Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 29.11.2006 № 294
от 29 ноября 2006 г. № 294 г. Сыктывкар Утратило силу –
Постановление Правительства
Республики Коми О
Приоритетных направлениях развития здравоохранения в
Республике Коми на 2007 - 2009 годы (В редакции Постановления Правительства Республики Коми В
целях определения основных путей развития здравоохранения в Республике Коми,
сохранения социальных гарантий оказания медицинской помощи населению
Правительство Республики Коми постановляет: 1.
Утвердить Приоритетные направления развития здравоохранения в Республике Коми
на 2007 - 2009 годы (далее - Приоритетные направления) согласно приложению. 2.
Поручить Министерству здравоохранения Республики Коми до 31 декабря 2006 г.
разработать и внести Правительству Республики Коми предложения по реализации
Приоритетных направлений. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Главы Республики Коми Ромаданова К.Ю. (В редакции Постановления
Правительства Республики Коми от
19.11.2009 г. № 339)
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением
Правительства Республики Коми от
29 ноября 2006 г. № 294 (приложение) ПРИОРИТЕТНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ развития
здравоохранения в Республике Коми на
2007 - 2009 годы I.
Введение В
соответствии с Конституцией
Республики Коми, определяющей право граждан на охрану здоровья и
медицинскую помощь, основными приоритетами в отрасли
"Здравоохранение" являются: защита
прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья; реализация
единой государственной политики в области охраны здоровья граждан; развитие
отрасли "Здравоохранение", совершенствование ее профилактической
направленности, формирование стереотипа здорового образа жизни и повышение
медицинской культуры у населения. 1.
Медико-демографическая ситуация В
2006 году сохранилась тенденция сокращения числа жителей Республики Коми.
Численность постоянного населения на 1 января 2006 г. составила 985029 человек,
что на 11411 жителей (1,1 процента) меньше, чем в начале 2005 года. Показатель
рождаемости в Республике Коми остается низким, как и в Российской Федерации в
целом (11,2 и 10,4 промилле соответственно). На фоне роста смертности взрослого
населения это приводит к естественной убыли населения. Еще одним фактором
депопуляции в регионе является рост миграционного оттока лиц трудоспособного
возраста. Произошли
изменения в возрастной структуре населения. Низкий уровень рождаемости,
снижение миграционного оттока лиц пенсионного возраста и высокая смертность в
средней возрастной группе являются причинами постарения населения, это приводит
к увеличению потребности в медицинской помощи. В
Республике Коми продолжается рост смертности взрослого населения. Основной
причиной смертности в республике, как и в Российской Федерации, являются
сердечно-сосудистые заболевания. Смертность от этих заболеваний с 2001 по 2005
годы увеличилась почти в два раза (с 485 до 861 умершего на 100000 населения).
Особенно велика смертность от сердечно-сосудистых заболеваний среди мужчин
трудоспособного возраста. В
Республике Коми сохраняется высокий уровень смертности от отравлений, травм и
несчастных случаев. Наивысший показатель смертности от внешних причин был в
2003 году - 326 на 100000 населения, что в 1,4 раза выше общероссийского
уровня. Необходимо
отметить повышение смертности от инфекционных заболеваний - туберкулеза и
менингококковой инфекции. Одной
из немногих позитивных тенденций является снижение младенческой смертности за
последние 4 года с 10,7 до 8,6 промилле. Показатель
средней ожидаемой продолжительности жизни в Республике Коми сегодня на 3 года
ниже общероссийского уровня и составляет 62 года. 2.
Заболеваемость населения Общая
заболеваемость населения сохраняется на уровне 2001 - 2005 годов с
незначительным снижением первичной заболеваемости (с 973 до 932 больных на 1000
населения в год). К
положительным тенденциям следует отнести снижение первичной заболеваемости
психическими расстройствами и болезнями нервной системы, вирусным гепатитом В,
стабилизацию эпидемической заболеваемости гриппом. Но
есть и проблемы, требующие принятия неотложных мер: рост
сердечно-сосудистой заболеваемости, что определяет не менее трети случаев
стойкой утраты трудоспособности; рост
заболеваемости острыми кишечными инфекциями, гепатитом С и менингококковой
инфекцией; крайне
напряженная эпидемиологическая ситуация по туберкулезу - за 2005 год
заболеваемость туберкулезом выросла с 83,8 до 86,5 больного на 100000 населения
в год. Повышение агрессивности возбудителя туберкулеза, рост первичной и
вторичной лекарственной устойчивости возбудителя в условиях
неудовлетворительного обеспечения противотуберкулезными препаратами
обусловливают недостаточно высокую эффективность лечения вновь выявленных
больных; рост
числа венерических заболеваний среди населения Республики Коми. В настоящее
время заболеваемость этими инфекциями в республике несколько выше, чем в
Северо-Западном федеральном округе и Российской Федерации в целом; увеличение
числа наркологических заболеваний по всем нозологическим формам, в том числе
увеличение числа подростков, употребляющих ненаркотические психоактивные
вещества и алкоголь; рост
числа инвалидов. Здоровье
определяется сложнейшим взаимодействием различных факторов - социальных,
экономических, политических, экологических и прочих. Неблагоприятная ситуация
со здоровьем населения Республики Коми отражает общероссийские негативные
тенденции и связана с социально-экономической ситуацией, условиями проживания
на Севере и большой распространенностью факторов риска. 3.
Состояние системы здравоохранения Отрицательное
воздействие на отрасль оказывают несовершенство системы управления, отсутствие
строгой уровневости оказания медицинской помощи, недостатки в функционировании
отдельных звеньев охраны здоровья, недостаток средств для реализации Программы
государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению. Требует
решения вопрос о повышении доступности лекарственного обеспечения для населения
республики. Материально-техническая
база амбулаторно-поликлинических учреждений находится в катастрофическом
положении: из 138 учреждений 48 подлежат капитальному ремонту, что является
причиной снижения их плановой мощности. В
Республике Коми сохраняются кадровые проблемы. Занятость врачебных должностей
обеспечивается высоким коэффициентом совместительства (1,7 - в Республике Коми,
1,2 - в Российской Федерации). Частота совместительства врачами в 2005 году
составила 60 процентов. Обеспеченность
врачами в сельских территориях остается недостаточной. Девятнадцать сельских
врачебных амбулаторий не укомплектованы врачами. В
структуре амбулаторных посещений 73 процента посещений обусловлены
заболеваниями и только 27 процентов - профилактические, это не обеспечивает
преимущественной профилактической направленности амбулаторно-поликлинической
помощи. Служба
скорой медицинской помощи вынуждена компенсировать недостаточную работу
амбулаторно-поликлинических учреждений. В Республике Коми показатель количества
выездов, осуществляемых бригадами скорой помощи, составляет 34,5 тысячи выездов
на 100000 населения в год, что значительно выше, чем в Российской Федерации. Техническое
оснащение и сервисное обслуживание лабораторно-инструментальной базы остается
на низком уровне. Износ аппаратуры функциональной диагностики в лечебно-профилактических
учреждениях Республики Коми составляет 80 - 100 процентов. Соблюдение
единого стандарта оказания квалифицированной медицинской помощи в городе и селе
стало невозможным в силу экономических проблем и особенностей территории.
Медицинская помощь в Республике Коми, имеющей низкую плотность населения,
требует изменения подходов и внедрения современных медицинских технологий,
основанных на принципах медико-экономической целесообразности. 4.
Медицинская наука в Республике Коми Медицинская
наука в Республике Коми за последнее десятилетие получила дополнительное
развитие. Это связано в первую очередь с открытием в 1996 году Коми филиала
Кировской государственной медицинской академии. Изменилась ситуация с научными
кадрами как за счет привлечения в республику специалистов, имеющих ученые
степени, так и вследствие выполнения научно-исследовательских работ
специалистами из числа практикующих врачей. Однако
имеющийся в республике медицинский научно-технический потенциал представлен
разрозненными группами исследователей и научных обществ, не координирующих свою
деятельность при решении задач республиканского и федерального масштабов.
Подготовка научных кадров ведется без учета потребностей отрасли. Крупные
лечебно-профилактические учреждения, расположенные на территории Республики
Коми, практически не участвуют в общероссийских и международных многоцентровых
клинических исследованиях, что отражается и на темпах повышения качества
медицинской помощи в повседневной клинической практике. II.
Приоритетные направления развития здравоохранения в
Республике Коми на 2007 - 2009 годы Целью
Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на 2006 - 2010
годы и на период до 2015 года в области здравоохранения, одобренной
постановлением Правительства Республики Коми от 27
марта 2006 г. № 45, являются повышение доступности медицинской помощи для
всех слоев населения и существенное улучшение качества медицинского
обслуживания. Для
достижения указанной цели требуется детализация Приоритетных направлений
развития здравоохранения в Республике Коми на 2007 - 2009 годы. Реализация
Приоритетных направлений развития здравоохранения в Республике Коми на 2007 -
2009 годы позволит увеличить продолжительность жизни и уменьшить смертность
населения, число случаев временной и стойкой утраты трудоспособности взрослого
населения. Приоритетные
направления развития здравоохранения в Республике Коми на 2007 - 2009 годы: 1)
проведение структурных преобразований в системе здравоохранения с целью
наиболее рационального использования сети лечебно-профилактических учреждений и
повышения качества оказания медицинской помощи; 2)
усиление мер, направленных на профилактику и лечение социально значимых
заболеваний; 3)
повышение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой сельскому
населению; 4)
совершенствование механизмов финансового обеспечения здравоохранения в
Республике Коми; 5)
повышение качества подготовки квалифицированных медицинских кадров и создание
системы непрерывного образования; 6)
оптимизация лекарственного и материально-технического обеспечения учреждений
здравоохранения; 7)
поддержка развития медицинской науки и внедрение высоких медицинских и
информационных технологий. III.
Механизмы реализации Приоритетных направлений развития
здравоохранения в Республике Коми на
2007 - 2009 годы Проведение
структурных преобразований в системе здравоохранения
с целью наиболее рационального использования
сети лечебно-профилактических учреждений 1.
Совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы по
обеспечению реструктуризации здравоохранения в Республике Коми, направленной на
максимальное приближение к населению первичной медико-санитарной помощи
(амбулаторно-поликлинической, скорой и неотложной медицинской помощи) и
повышение эффективности специализированной помощи (стационарный этап): 1)
подготовка и внесение на рассмотрение в соответствующие органы государственной
власти проектов законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих
охрану здоровья граждан, защиту прав пациентов, деятельность и взаимоотношения
субъектов сферы здравоохранения, систему оплаты труда в здравоохранении; 2)
создание организационно-методических центров на базе республиканских учреждений
здравоохранения. 2.
Реструктуризация системы оказания медицинской помощи в Республике Коми и
внедрение эффективных форм управления качеством медицинской помощи: 1)
регионализация путем создания консультативных отделений в выбранных
межтерриториальных центрах. Совершенствование деятельности отделений
гемодиализа, дальнейшее развитие материально-технической,
организационно-методической базы онкологических диспансеров (отделений) в
городах Сыктывкаре, Воркуте, Ухте; 2)
централизация путем предоставления специализированной помощи на базе
республиканских лечебно-профилактических учреждений, центров, дальнейшее
совершенствование работы мобильных выездных отрядов; 3)
формирование уровней оказания медицинской помощи во взаимодействии с органами
местного самоуправления: а)
первый уровень - первичная медико-санитарная помощь (фельдшерско-акушерские
пункты, амбулатории врача общей практики, врачебные амбулатории, участковые больницы
и районные больницы в городских и сельских территориях); б)
второй уровень - оказание квалифицированной медицинской помощи (центральные
районные больницы, городские больницы, городские поликлиники,
межтерриториальные центры, амбулаторные консультативно-диагностические
отделения (межтерриториальные); в)
третий уровень - специализированная, квалифицированная и высокотехнологичная
медицинская помощь (республиканские лечебно-профилактические учреждения); 4)
стандартизация медицинской помощи - формирование единой, основанной на
принципах доказательной медицины системы отраслевой стандартизации медицинской
деятельности. 3.
Развитие амбулаторно-поликлинической помощи: 1)
рациональное развитие сети амбулаторий врача общей практики с учетом
территориальных особенностей; 2)
развитие стационарозамещающих технологий в амбулаторно-поликлинической сети; 3)
создание межтерриториальных консультативных отделений на базе городских
учреждений здравоохранения (город Ухта) по принципу районирования; 4)
создание отделений (кабинетов) медицинской профилактики в
амбулаторно-поликлинических учреждениях с целью первичной и вторичной
профилактики заболеваний (санитарно-просветительская деятельность,
диспансеризация, школы для пациентов); 5)
активизация работы выездных врачебных бригад, формируемых на базе центральных
районных больниц и республиканских лечебно-профилактических учреждений; 6)
организация при поликлиниках отделений (кабинетов) неотложной помощи для
повышения эффективности работы скорой медицинской помощи; 7)
укрепление диагностической базы с учетом единого стандарта оснащения и объема
диагностических исследований. 4.
Развитие стационарной помощи: 1)
организация на базе городских лечебно-профилактических учреждений
межтерриториальных медицинских центров в городах Сыктывкаре, Ухте, Воркуте с
целью повышения качества, доступности квалифицированной помощи; 2)
формирование взаимосвязи и преемственности между амбулаторно-поликлиническими
учреждениями и больничными учреждениями для интенсификации процесса оказания
стационарной помощи. Повышение уровня подготовки больных к стационарному
лечению, уменьшение средних сроков пребывания на койке, устранение
неоправданных повторных случаев госпитализации; 3)
использование современных организационных технологий: операция в день поступления,
долечивание и реабилитация на внебольничном этапе, в том числе с использованием
стационарозамещающих технологий; 4)
использование современных клинических протоколов, основанных на принципах
доказательной медицины; 5)
внедрение высокотехнологичных диагностических и лечебных процедур в стационарах
соответствующего уровня. 5.
Поддержка развития наряду с государственными и муниципальными медицинских
организаций других форм собственности и частнопрактикующих медицинских
работников. Усиление
мер, направленных на профилактику и
лечение социально значимых заболеваний 1.
Заболевания системы кровообращения: 1)
стандартизация первичной медико-санитарной помощи для своевременного выявления
болезней системы кровообращения; 2)
рациональное использование сети стационарных учреждений с созданием трех
межтерриториальных центров стационарной помощи больным кардиологического
профиля на базе уже имеющихся коечных мощностей; 3)
создание условий для оказания высокотехнологичной медицинской помощи,
организация нейрососудистого центра на базе государственного учреждения
Республики Коми "Коми республиканская больница"; 4)
развитие реабилитационной базы для пациентов, перенесших острый инфаркт
миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения; 5)
повышение информированности населения о мерах первичной профилактики болезней
системы кровообращения; 6)
реализация эффективных стратегий борьбы с курением, предлагаемых Всемирной
организацией здравоохранения. 2.
Кожно-венерические заболевания: 1)
расширение видов диагностических исследований, приобретение современного
оборудования для раннего выявления инфекций, передаваемых половым путем; 2)
внедрение современных высокотехнологичных методов лечения кожных заболеваний. 3.
Заболевание, вызванное вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция): 1)
реализация программы по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции; 2)
обеспечение своевременной диагностики заболевания; 3)
создание условий для лечения заболевания на современном уровне лекарственного и
социально-правового обеспечения. 4.
Туберкулез: 1)
нормативно-правовое обеспечение работы фтизиатрической службы; 2)
соблюдение стандарта обследования пациентов при подозрении на туберкулез; 3)
обеспечение контролируемого непрерывного лечения больных туберкулезом. 5.
Наркологические заболевания: 1)
санитарно-гигиеническое воспитание населения по вопросам профилактики
наркологических заболеваний; 2)
обеспечение наркологической службы лабораторным оборудованием и
экспресс-тестами для выявления наркотических веществ в организме человека; 3)
этапное оказание помощи наркологическим больным. 6.
Онкологические заболевания: 1)
проведение мероприятий по первичной профилактике онкологических заболеваний:
борьбы с курением, своевременной диагностики и коррекции фоновых и предраковых
состояний; 2)
реализация мероприятий по ранней диагностике новообразований различной
локализации; 3)
развитие стационарной помощи онкологическим больным в городах Сыктывкаре,
Воркуте и Ухте; 4)
утверждение стандартов обследования и лечения онкологической патологии на всех
этапах оказания медицинской помощи. 7.
Охрана материнства и детства: 1)
выполнение мероприятий организационно-правового, материально-технического и
лечебно-диагностического характера, направленных на сохранение и укрепление
здоровья матери и ребенка, профилактику материнской, перинатальной и
младенческой смертности, инвалидизации; 2)
разработка и реализация мероприятий по профилактике заболеваний репродуктивной
системы подростков, повышению репродуктивного потенциала населения фертильного
возраста. Повышение
доступности и качества медицинской помощи, оказываемой
сельскому населению 1.
Развитие института врача общей (семейной) практики, в том числе в сельских
районах Республики Коми. 2.
Создание межтерриториальных центров по оказанию квалифицированной и специализированной
стационарной помощи и консультативных отделений по оказанию
амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе жителям села. 3.
Реорганизация малокомплектных врачебных участков, пересмотр структуры и
нормативов функционирования сельских врачебных участков. 4.
Совершенствование выездных форм оказания медицинской помощи сельским жителям. 5.
Совершенствование и стандартизация материально-технической базы муниципальных
лечебно-профилактических учреждений с целью: повышения
качества оказания экстренной медицинской помощи сельскому населению; приведения
объектов здравоохранения в сельской местности в соответствие с лицензионными
требованиями. 6.
Развитие профилактической и лечебной помощи детям в сельских районах. 7.
Повышение качества оказания доврачебной помощи в фельдшерско-акушерских
пунктах. Повышение роли службы фельдшерско-акушерских пунктов в реализации мер
по профилактике заболеваний сельских жителей. Совершенствование
механизмов финансового обеспечения здравоохранения
в Республике Коми 1.
Подготовка к переходу на планирование и финансирование, в том числе за счет
средств обязательного медицинского страхования, с использованием принципа
подушевого финансирования на прикрепленное население. 2.
Расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования. 3.
Распределение ассигнований между подведомственными государственными
учреждениями с учетом результатов их деятельности и совершенствование механизма
мониторинга эффективности бюджетных расходов: разработка
системы мониторинга и контроля эффективности деятельности учреждений; совершенствование
механизмов оплаты медицинской помощи, стимулирующих рост эффективности
использования ресурсов. 4.
Создание условий для увеличения объема средств внебюджетных источников
финансирования за счет добровольного медицинского страхования и платных
медицинских услуг. 5.
Совершенствование взаимоотношений с медицинскими учреждениями, находящимися в
подчинении других ведомств. 6.
Ведомственный контроль за соблюдением бюджетного законодательства. Повышение
качества подготовки квалифицированных медицинских
кадров и создание системы непрерывного
образования 1.
Определение потребности в кадрах и планирование подготовки кадров. 2.
Дальнейшее развитие системы высшего медицинского и последипломного образования в
Республике Коми на базе Коми филиала Кировской государственной медицинской
академии, в том числе подготовка медицинских кадров для учреждений
здравоохранения, расположенных в сельской местности. 3.
Повышение профессионального уровня работников здравоохранения путем развития
системы обучения "на рабочем месте", совершенствования аттестации
специалистов. 4.
Формирование резерва руководящих кадров, проведение специальной работы среди
руководителей по совершенствованию знаний по экономике, финансам, праву, менеджменту. 5.
Развитие дополнительного и многоуровневого обучения среднего медицинского
персонала (высшее сестринское образование, обучение в рамках реализации целевых
программ). 6.
Подготовка фармацевтических кадров для аптечных организаций в Республике Коми,
способных эффективно работать в современных рыночных условиях. 7.
Проведение мероприятий по мотивации персонала к повышению профессионального
уровня и эффективному выполнению работы (оплата труда, конкурсы
профессионального мастерства). Оптимизация
лекарственного и материально-технического обеспечения
учреждений здравоохранения 1.
Совершенствование правового регулирования системы организации лекарственного
обеспечения населения и повышение эффективности структуры субъектов
фармацевтической деятельности. 2.
Создание эффективной информационной системы, обеспечивающей взаимодействие
субъектов сферы обращения лекарственных средств и способствующей устранению
дефицита лекарственных средств. 3.
Рациональное использование финансовых ресурсов, выделяемых из всех источников
на лекарственное обеспечение. 4.
Создание регионального оперативного резерва жизненно необходимых и важнейших
лекарственных средств для обеспечения населения медикаментами при экстремальных
и чрезвычайных ситуациях. 5.
Внедрение номенклатуры необходимой материально-технической оснащенности
лечебно-профилактических учреждений. Поддержка
развития медицинской науки и внедрение высоких медицинских
и информационных технологий 1.
Бюджетное финансирование фундаментальных и прикладных исследований,
государственная поддержка научных коллективов, использование внебюджетных
источников финансирования. 2.
Интеграция деятельности учреждений практического здравоохранения и высшей
медицинской школы для повышения эффективности использования имеющегося в республике
кадрового и материально-технического потенциала. 3.
Внедрение в практическую деятельность медицинских учреждений республики новых
научных технологий и методик, концентрация высоких медицинских технологий на
базе медицинских учреждений, имеющих соответствующий материально-технический и
кадровый потенциал. 4.
Реформирование информационной базы для исследования тенденций общественного
здоровья и влияния на него социальных, экологических и ресурсных факторов. 5.
Внедрение единых медицинских информационных систем с целью улучшения качества
медицинской помощи, оказываемой в лечебно-профилактических учреждениях
населению Республики Коми. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|