Расширенный поиск
Постановление администрации муниципального образования муниципального района "Печора" от 19.10.2012 № 1964МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА" АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19 октября 2012 г. N 1964 г. Печора Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального района "Печора" Руководствуясь Федеральным законом от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указом Главы Республики Коми от 13.10.2008 г. N 97 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми", постановлением Правительства Республики Коми от 23.09.2011 г. N 409 "О региональном уровне сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны", администрация постановляет: 1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального района "Печора" (приложение 1). 2. Настоящее постановление довести до администраций городских и сельских поселений, организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального района "Печора", согласно расчета рассылки. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. И. о. главы администрации муниципального района В. Е. Менников Приложение 1 к постановлению администрации МР "Печора" от "19" октября 2012 г. N 1964 ПОЛОЖЕНИЕ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА" г. Печора – 2012 г. 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального района "Печора" (далее - Положение) определяет организацию, цели и задачи, структуру и порядок функционирования и передачи от сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального района "Печора" информации в администрацию муниципального района "Печора". 1.2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля муниципального района "Печора" (далее - СНЛК МР "Печора") является составной частью сил и средств наблюдения и контроля территориального звена муниципального района "Печора" Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1.3. Основу СНЛК МР "Печора" составляют следующие учреждения: - Территориальный отдел Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Печора; - Печорский филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту"; - Государственное учреждение Республики Коми "Печорская станция по борьбе с болезнями животных"; - Филиал ФГУ здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Республики Коми в г. Печоре" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; - Зональная гидрометеорологическая обсерватория (ЗГМО Печора); - Производственные лаборатории МУП "Горводоканал", МУ "Печорская ЦРБ", ОАО "Печорская ГРЭС"; - Временные водомерные и лесопожарные посты, создаваемые администрациями городских и сельских поселений муниципального района "Печора" на паводковый и летний пожароопасные периоды; - Посты радиационного и химического наблюдения, созданные на предприятиях, учреждениях и организациях, расположенных на территории муниципального района "Печора". 1.4. Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля возлагается на комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального района "Печора" (далее - КЧС и ОПБ МР "Печора"). Непосредственное руководство территориального отдела Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Печора, филиала ФГУ здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Республики Коми в г. Печоре Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Печорского филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту", зональной гидрометеорологической обсерваторией (ЗГМО Печора) и государственного учреждения Республики Коми "Печорская станция по борьбе с болезнями животных" осуществляется вышестоящими учреждениями по подчиненности (далее - головные учреждения). 1.5. Данные учреждения являются наиболее подготовленными к функционированию в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации на территории муниципального района "Печора" и являются подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в готовность 6 - 8 часов. 1.6. КЧС и ОПБ МР "Печора" и Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального района "Печора" (далее – Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора"): - организуют и координируют деятельность СНЛК МР "Печора" в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; - планируют и готовят тренировки СНЛК МР "Печора"; - осуществляют контроль за состоянием сил и средств СНЛК МР "Печора" к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; - обеспечивают взаимодействие с учреждениями муниципального района "Печора". 1.7. Решения КЧС и ОПБ МР "Печора", постановления и распоряжения администрации муниципального района "Печора" по вопросам работы СНЛК МР "Печора" и указания головных учреждений являются обязательными для исполнения всеми учреждениями СНЛК МР "Печора". 1.8. Ответственность за готовность учреждений СНЛК МР "Печора" по решению возложенных задач и подготовку (переподготовку) специалистов несут руководители этих учреждений. 2. Основные цели и задачи СНЛК МР "Печора". 2.1. Основными целями СНЛК МР являются: - своевременный отбор и доставка проб химического, радиационного и бактериологического заражения местности в лаборатории головных учреждений; - принятие управленческих решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территории муниципального района "Печора". 2.2. Основными задачами СНЛК МР "Печора": - проведение разведки на объектах экономики и территории муниципального района "Печора"; - наблюдение и контроль за санитарно-эпидемиологической и ветеринарной обстановкой на территории муниципального района "Печора"; - отбор проб на контролируемых объектах экономики, доставка их в лаборатории головных учреждений; - установление границ, зон, масштабов загрязнения, направления ею распространения и определение скорости загрязнения на основании данных лабораторных исследований; - оказание методической помощи, проведение консультаций и руководство работой объектов экономики на территории муниципального района "Печора"; - участие с государственным учреждением Республики Коми "Печорская станция по борьбе с болезнями животных" в прогнозировании и оценке обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций, в определении зон радиационного, химического загрязнения и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства; - обобщение и передача данных о РХБ - обстановке в Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора" и головные учреждения по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территории муниципального района "Печора". 2.3. СНЛК МР "Печора" имеет два уровня: - местный – формируется на основе территориального отдела Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Печора, филиала ФГУ здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Республики Коми в г. Печоре Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Печорского филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту", зональной гидрометеорологической обсерватории (ЗГМО Печора), временных водомерных и лесопожарных постов, создаваемых на паводковый и летний пожароопасные периоды. Координацию деятельности СНЛК МР "Печора" на местном уровне осуществляет КЧС и ОПБ МР "Печора", а также Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора"; - объектовый – формируется из производственных лабораторий МУП "Горводоканал", МУ "Печорская ЦРБ", ОАО "Печорская ГРЭС", а также постов радиационного и химического наблюдения, созданных на предприятиях, учреждениях и организациях, расположенных на территории муниципального района "Печора". Координацию деятельности СНЛК МР "Печора" на объектовом уровне осуществляют объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности и органы управления по делам ГО и ЧС. 3. Функционирование СНЛК МР "Печора", порядок представления и передачи информации. 3.1. Функционирование учреждений СНЛК МР "Печора" осуществляется в трех режимах: 3.1.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная обстановка) - отбор проб и доставка их в лаборатории головных учреждений согласно разработанным и утвержденным, в соответствии с установленным порядком, графикам. 3.1.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение обстановки, прогноз о возможном возникновении ЧС и угрозе начала войны): - оценка радиационного, химического и бактериологического заражения местности; - приведение в готовность формирований химической и радиационной разведки предприятий, организаций и учреждений муниципального района "Печора"; - проведение проб и доставка их в лаборатории территориального отдела Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Печора и головные учреждения, а при получении результатов информирование Управления по делам ГО и ЧС МР "Печора" по обстановке, обнаружению в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных и химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических веществ, о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды. Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента получения результатов проб и момента обнаружения признаков угрозы возникновения ЧС и далее с периодичностью не более 4-х часов по существующим каналам связи. 3.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение ЧС, начало войны) - отбор проб и доставка в лаборатории головных учреждений. Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, в воде) радиоактивных и химически опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации, о массовых вспышках особо опасных инфекций людей, животных и растений, о случаях высокого заражения окружающей среды передается оперативному дежурному Управления по делам ГО и ЧС МР "Печора". Передача экстренной информации осуществляется по имеющимся каналам связи немедленно с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайных ситуаций. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо). 3.1.4. На территориальный отдел Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Печора возлагается: - проведение санитарно-эпидемиологической разведки на территории муниципального района "Печора"; - исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, на зараженность известными возбудителями; - измерение мощности доз радиационного излучения на территории муниципального района "Печора"; - отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных радиоактивными веществами и химически опасными веществами, и доставка их для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы. 3.1.5. На государственное учреждение Республики Коми "Печорская станция по борьбе с болезнями животных" возлагается: - проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства; - установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических веществ в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени; - проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на загрязнение радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами с выдачей заключений о возможности использования их по назначению; - проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей, бактериальных групп; - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; - установление факта загрязнения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения и воды радиоактивными, химически опасными веществами и осуществление их индикации; - отбор на объектах ветнадзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных животных и птиц, трупов животных и птиц биологическими средствами и в сомнительных случаях доставка их в головное учреждение для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы. 3.1.6. На зональную гидрометеорологическую обсерваторию (ЗГМО Печора) возлагается: - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадки; - установления наличия химически опасных веществ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов и на местности; - осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Коми. 3.1.7. На производственные лаборатории предприятий, учреждений и организаций, включенных в СНЛК МР "Печора", возлагается: - лабораторный контроль за зараженностью радиоактивными отравляющими веществами и бактериальными средствами окружающей среды, а также технической и питьевой воды (по отравляющим веществам - индикация и количественное определение) на производственных объектах и водопроводной станции. 3.1.8. На временные водомерные и лесопожарные посты возлагается: - наблюдение за уровнем весеннего половодья на р. Печора как во время вскрытия при образовании заторов льда, так и на чистой воде, в населенных пунктах муниципального района "Печора", расположенных в прибрежных затопляемых зонах, и своевременное информирование о подъеме воды КЧС и ОПБ МР "Печора" и Управления по делам ГО и ЧС МР "Печора" для принятия решений; - наблюдение за противопожарным состоянием лесных массивов в границах населенных пунктов муниципального района "Печора" во время сухой и жаркой погоды в летний период и своевременное информирование о возникших лесных пожарах КЧС и ОПБ МР "Печора" и Управления по делам ГО и ЧС МР "Печора" для принятия решений. 3.1.9. На посты радиационного и химического наблюдения предприятий, учреждений и организаций возлагается: - наблюдение в целях своевременного обнаружения в окружающей среде радиоактивных и химических опасных веществ, а также их индикацию техническими средствами в чрезвычайных ситуациях и в военное время. 3.1.10. Режимы функционирования СНЛК МР "Печора" на территории МР "Печора" вводятся решением председателя КЧС и ОПБ МР "Печора". 3.1.11. Учреждения СНЛК МР "Печора" в зависимости от профиля должны иметь следующие документы: - штатно - должностной список; - табель оснащения имуществом к штату; - план-график перевода учреждения с мирного на военное положение; - схему оповещения и сбора личного состава в рабочее и нерабочее время; - перечень особо опасных заболеваний и поражения людей, сельскохозяйственных животных и растений; - перечень аварийно-химических опасных веществ (АХОВ), хранящихся на территории муниципального района "Печора"; - перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и биологическом отношении; - инструкцию о порядке ведения радиационного, химического и биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о загрязнении объектов окружающей среды; - схему о порядке передачи информации при обнаружении загрязнения окружающей среды со схемой связи; - нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций отравляющих веществ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время; - журнал регистрации отобранных проб и учета результатов анализов; - журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки); - инструкцию о работе (ведомственную); - настоящее Положение. 4. Материально-техническое и финансовое обеспечение специалистов СНЛК МР "Печора". 4.1. Оснащение учреждений СНЛК МР лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами и методиками для выполнения стоящих задач осуществляется за счет: - средств, выделяемых головными учреждениями Республики Коми; - средств, выделяемых на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в бюджете муниципального района "Печора"; - средств, получаемых в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации. 4.2. Приборы радиационной, химической и биологической разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются Управлением по делам ГО и ЧС МР "Печора" в соответствии с табелем оснащения на военное время. 4.3. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, требующееся для решения задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций, хранятся непосредственно в учреждении СНЛК МР "Печора" готовыми к применению и используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке. 4.4. Ущерб и убытки, причиненные учреждением СНЛК МР "Печора", возникшие в результате выполнения стоящих перед ними задач, возникших не по их вине, возмещаются в установленном законодательством порядке. Учреждения СНЛК МР "Печора" должны быть снабжены техническими средствами, иметь действующий аттестат аккредитации или свидетельство об оценке состояния измерений, соответствующие профилю деятельности лаборатории. Область аккредитации (оценки состояния измерений) должна включать испытания (измерения), вытекающие из задач, возложенных на учреждение СНЛК МР "Печора" настоящим Положением. 4.5. Финансирование мероприятий, связанных с участием учреждений СНЛК МР "Печора" в чрезвычайных ситуациях, осуществляется за счет средств резервного фонда на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального района "Печора", Республики Коми и иных источников с последующим возмещением за счет виновных лиц. Основанием для финансирования СНЛК МР "Печора" являются планы текущего и перспективного развития учреждения СНЛК МР "Печора", разрабатываемые учреждениями и согласованные с Управлением по делам ГО и ЧС МР "Печора". 5. Подготовка кадров специалистов СНЛК МР "Печора". 5.1. Готовность учреждения СНЛК МР "Печора" к решению возложенных задач обеспечивается соответствующими головными учреждениями путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. Ответственность за подготовку (переподготовку) специалистов несут руководители учреждений СНЛК МР "Печора". 5.2. Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится головными учреждениями СНЛК Республики Коми один раз в три года по разработанным планам и согласованным с Управлением по делам ГО и ЧС МР "Печора". 5.3. В учреждениях СНЛК МР "Печора" ежегодно проводятся не менее 2-х командно-штабных тренировок и один раз в 2 года - тактико-специальные учения. Учения и тренировки проводятся с обязательным отбором проб. 5.4. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждения СНЛК МР "Печора" предоставляются в соответствующие головные учреждения СНЛК Республики Коми по подчиненности, а также в Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора". 6. Взаимодействие учреждений СНЛК МР "Печора". 6.1. Передача информации о заражении внешней среды радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами от учреждений СНЛК МР "Печора" осуществляется немедленно по подчиненности в вышестоящую организацию и Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора" по имеющимся каналам связи учреждений СНЛК МР "Печора". 6.2. При получении сведений об обнаружении радиоактивных, отравляющих веществ и бактериологических средств Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора" немедленно сообщает об этом в КЧС и ОПБ МР "Печора" и докладывает в Главное управление МЧС России по Республике Коми, а также организует оповещение населения и личного состава сил гражданской обороны. 6.3. Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора" и СНЛК МР "Печора" осуществляют взаимное информирование о сложившейся обстановке в соответствии с установленным порядком. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|