Расширенный поиск
Постановление администрации муниципального образования муниципального района "Печора" от 24.10.2012 № 2010МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА" АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24 октября 2012 г. N 2010 г. Печора Об утверждении методических рекомендаций по исполнению законодательных актов, связанных с обеспечением энергетической эффективности при размещении заказов для муниципальных нужд и нужд учреждений Во исполнение постановления администрации муниципального района "Печора" от 10 мая 2012 г. N 805 "Об утверждении программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования муниципального района "Печора" на 2012 год" администрация постановляет: 1. Утвердить Методические рекомендации по исполнению законодательных актов, связанных с обеспечением энергетической эффективности при размещении заказов для муниципальных нужд и нужд учреждений муниципального района "Печора" (приложение). 2. Настоящее постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте администрации. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Касатина М. В. И. о. главы администрации муниципального района В. Е. Менников Приложение к постановлению администрации муниципального района "Печора" от "24" октября 2012г. N 2010 Методические рекомендации по исполнению законодательных актов, связанных с обеспечением энергетической эффективности при размещении заказов для муниципальных нужд и нужд учреждений муниципального района "Печора" Требования по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при размещении заказов для муниципальных заказчиков муниципального района "Печора" подразделяются на 5 основных мероприятий: - установление и описание характеристик отдельных товаров (работ, услуг), приобретаемых заказчиками, - возможность закупки некоторых видов товаров для нужд муниципальных заказчиков муниципального района "Печора", - заключение энергосервисных контрактов, - контроль за соблюдением требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при размещении заказов, - мониторинг и отчет о реализации заказчиками требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при размещении заказов. Первое мероприятие: установление и описание характеристик отдельных товаров (работ, услуг), приобретаемых заказчиками. При размещении заказов муниципальные заказчики муниципального района "Печора" в целях соблюдения требований энергетической эффективности товаров (работ, услуг) при принятии решений о видах, категориях товаров (работ, услуг), размещение заказов на которые осуществляется для муниципальных нужд заказчиков, и (или) при установлении требований к указанным товарам (работам, услугам) обязаны учитывать, что такие товары (работы, услуги), закупаемые заказчиком, должны обеспечивать: - достижение максимально возможных энергосбережения, энергетической эффективности; - снижение затрат заказчика, определенных исходя из предполагаемой цены товаров (работ, услуг) в совокупности с расходами, связанными с использованием товаров (работ, услуг), в т. ч. с расходами на энергетические ресурсы, с учетом ожидаемой и достигаемой при использовании соответствующих товаров (работ, услуг) экономии, в т. ч. экономии энергетических ресурсов. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд" утверждены Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд. В техническом задании, составляемом заказчиками для проведения торгов и котировок, в обязательном порядке (часть 3 статьи 26 Закона N 261-ФЗ) должны устанавливаться требования энергетической эффективности закупаемых в ходе размещения заказа товаров (работ, услуг), на которые законодательством Российской Федерации распространяются требования энергетической эффективности продукции: - указание на виды и категории товаров (работ, услуг), на которые распространяются такие требования; - требования к значению классов энергетической эффективности товаров; - требования к характеристикам, параметрам товаров (работ, услуг), влияющим на объем используемых энергетических ресурсов; - иные показатели, отражающие энергетическую эффективность товаров (работ, услуг). 1. Требования энергетической эффективности установлены в соответствии с законодательством в отношении следующих видов товаров: 1) товаров, предусмотренных в приложении к Правилам установления требований энергоэффективности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд". 2) товаров, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности (приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.03.2011 N 88, приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 07.09.2010 N 769): Перечень категорий товаров (с учетом их характеристик), которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках --------------------------------------------------------------------------------- | Вид товара | Наименования категорий товара (с | | | учетом их характеристик) | |-------------------------------------------------------------------------------| | С 1 января 2011 | |-------------------------------------------------------------------------------| | Холодильники бытовые: | Комбинированные холодильники- | | - холодильники бытовые | морозильники бытовые компрессионные | | компрессионные; | с раздельными наружными дверьми | | - холодильники бытовые абсорбционно- | общей вместимостью не более 800 л | | диффузионного действия |----------------------------------------| | | Холодильники бытовые компрессионные | | | вместимостью не более 800 л, кроме | | | встраиваемых | | |----------------------------------------| | | Холодильники бытовые компрессионные | | | вместимостью не более 800 л | | | встраиваемого типа, кроме | | | автомобильных | |--------------------------------------+----------------------------------------| | Морозильники бытовые | Морозильники бытовые типа "ларь", | | | вместимостью не более 400 л | | |----------------------------------------| | | Морозильные шкафы бытовые | | | вертикального типа, вместимостью не | | | более 500 л | |--------------------------------------+----------------------------------------| | Машины стиральные бытовые: | Машины стиральные полностью | | - машины стиральные с ручным | автоматические вместимостью не более | | отжимным устройством; | 6 кг сухого белья (включая машины, | | - машины стиральные | оснащенные отжимным устройством) | | полуавтоматические; |----------------------------------------| | - машины стиральные автоматические; | Машины стиральные полностью | | - машины стиральные без отжимного | автоматические вместимостью более 6 | | устройства | кг сухого белья, но не более 10 | | | кг¦(включая машины, оснащенные | | | отжимным устройством) | |--------------------------------------+----------------------------------------| | | Оборудование для кондиционирования | | | воздуха (кондиционеры) оконного или | | | настенного типа в едином корпусе | |--------------------------------------+----------------------------------------| | Кондиционеры бытовые, | Оборудование для кондиционирования | | электровоздухоохладители | воздуха оконного или настенного типа в | | | виде отдельных блоков ("сплит- | | | системы") | |--------------------------------------+----------------------------------------| | Машины посудомоечные бытовые | Машины посудомоечные бытовые | |--------------------------------------+----------------------------------------| | Жарочные электрошкафы | Жарочные электрошкафы | | (электродуховки бытовые) | (электродуховки бытовые), емкостью | | | более 12 л, но не более 35 л; | | |----------------------------------------| | | Жарочные электрошкафы | | | (электродуховки бытовые), емкостью | | | более 35 л, но не более 65 л; | | |----------------------------------------| | | Жарочные электрошкафы | | | (электродуховки бытовые), емкостью | | | более 65 л | |--------------------------------------+----------------------------------------| | Лампы электрические бытовые: | Лампы накаливания нормально- | | - лампы накаливания мощностью до 100 | осветительные, местного и наружного | | Вт; | освещения на напряжение свыше 50 В | | - лампы люминесцентные низкого | мощностью не более 100 Вт | | давления |----------------------------------------| | | Лампы накаливания декоративные в | | | прозрачной колбе на напряжение свыше | | | 50 В, мощностью не более 100 Вт | | |----------------------------------------| | | Лампы накаливания кварцевые с | | | галогенным циклом для целей | | | освещения на напряжение более 50 В, | | | мощностью не более 100 Вт | | |----------------------------------------| | | Лампы люминесцентные низкого | | | давления, в том числе трубчатые | | | фигурные, на напряжение свыше 50 В | | | любой мощности | |-------------------------------------------------------------------------------| | С 1 января 2012 года | |-------------------------------------------------------------------------------| | Мониторы компьютерные | Мониторы цветного изображения с | | | жидкокристаллическим экраном и | | | прочие, кроме мониторов с электронно- | | | лучевой трубкой, используемые | | | исключительно или главным образом в | | | вычислительных системах (машинах) | |--------------------------------------+----------------------------------------| | Принтеры | Принтеры безударные струйные | | | (пьезоэлектрические, пузырьковые); | | |----------------------------------------| | | Принтеры безударные | | | электрофотографические (принтеры | | | лазерные и светодиодные) | |--------------------------------------+----------------------------------------| | Копировальные аппараты аппараты для | Копировальные аппараты, выполняющие | | копирования печатных документов) | функцию копирования посредством | | | сканирования оригинала и печати копий | | | электростатическим способом | | |----------------------------------------| | | Копировальные аппараты, выполняющие | | | функцию копирования посредством | | | сканирования оригинала и печати копии | | | электрофотографическим способом | | |----------------------------------------| | | Копировальные аппараты трафаретной | | | печати (ризографы) | |--------------------------------------+----------------------------------------| | Лифты, предназначенные для | Лифты пассажирские с | | перевозки людей (за исключением | электроприводом(кроме лифтов для | | лифтов, предназначенных для | гражданской авиации) для жилых, | | использования в производственных | общественных и промышленных зданий | | целях): | | | - лифты пассажирские; | | | - лифты грузопассажирские | | |-------------------------------------------------------------------------------| | с 1 декабря 2012 г. | |-------------------------------------------------------------------------------| | Электроплиты кухонные бытовые | Электроплиты стационарные кухонные | | | бытовые, имеющие духовой шкаф и | | | панель с электронагревательными | | | элементами | | |----------------------------------------| | | Плиты газоэлектрические | | | комбинированные кухонные бытовые, | | | имеющие духовой шкаф и панель с | | | нагревательными элементами | |--------------------------------------+----------------------------------------| | Микроволновые печи бытовые | Печи микроволновые (шкафы СВЧ) | | |----------------------------------------| | | Печи микроволновые комбинированные | | | (печи, в которых энергия микроволн | | | совмещена с тепловой) | |--------------------------------------+----------------------------------------| | Телевизоры: | Приемники телевизионные цветного | | - телевизоры цветного изображения; | изображения, совмещенные с | | - аппаратура телевизионная | видеозаписывающим и/или | | комбинированная | видеовоспроизводящим оборудованием, | | | с жидкокристаллическим экраном, | | | плазменной панелью и прочие, кроме | | | приемников с электронно-лучевой | | | трубкой | | |----------------------------------------| | | Приемники телевизионные цветного | | | изображения с жидкокристаллическим | | | экраном, плазменной панелью и прочие, | | | кроме приемников с электронно- | | | лучевой трубкой, видеомагнитофонами | | | или видеоплеерами | |--------------------------------------+----------------------------------------| | Электроприборы для отопления | Электрорадиаторы без | | бытовые: электроконвекторы; | аккумуляционного сердечника | | электротепловентиляторы, |----------------------------------------| | электрорадиаторы | Электроконвекторы | | |----------------------------------------| | | Электрокамины-конвекторы | | |----------------------------------------| | | Электротепловентиляторы | |--------------------------------------+----------------------------------------| | Электроприборы для жидкостей | Электроводонагреватели проточные | | бытовые: | мощностью более 6 кВт | | -электробойлеры бытовые; |----------------------------------------| | - электроводонагреватели проточные | Электроводонагреватели емкостные | | | аккумуляционные (электробойлеры | | | бытовые) | --------------------------------------------------------------------------------- С 1 января 2012 года данная категория товаров должна иметь класс энергетической эффективности не ниже класса "А". Класс энергетической эффективности представляет собой характеристику продукции, отражающую ее энергетическую эффективность и позволяющую потребителю определить, насколько экономичный товар он приобретает. Класс энергетической эффективности товара определяется производителями и импортерами товаров в соответствии с Правилами определения производителями и импортерами класса энергетической эффективности товара и иной информации о его энергетической эффективности, утвержденными приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29.04.2010 N 357. Данные Правила распространяются, в частности, на электрические холодильные приборы компрессионного типа, предназначенные для хранения и (или) замораживания пищевых продуктов в бытовых условиях, стиральные и комбинированные стирально-сушильные электрические машины бытового назначения, бытовые кондиционеры, бытовые посудомоечные машины, бытовые кухонные электроплиты, бытовые микроволновые печи, телевизоры, мониторы, принтеры и копировальные аппараты, а также лифты, предназначенные для перевозки людей. Перечень принципов правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара утвержден постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1222 "О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара". Для обозначения класса энергетической эффективности товара используются буквы латинского алфавита - "A", "B", "C", "D", "E", "F", "G". Класс "A" применяется для обозначения товаров с наибольшей энергетической эффективностью, класс "G" - для обозначения товаров с наименьшей энергетической эффективностью из числа товаров, отнесенных к одной категории. При этом допускается установление дополнительных классов энергетической эффективности (по ее возрастанию) - "A+", "A++" для обозначения товаров с наибольшей энергетической эффективностью в случае появления на рынке товаров с энергетической эффективностью, значительно превышающей установленную для класса "A". При размещении заказов для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений муниципального района "Печора" на поставки товаров из числа указанных в постановлении Правительства РФ N 1222 заказчикам следует предусматривать обязанность поставщика при исполнении контракта предоставлять информацию о классе энергетической эффективности поставляемых товаров: 3) товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в т. ч. инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений. Перечень категорий товаров, для которых устанавливаются требования энергетической эффективности утвержден приказом Минэкономразвития России от 04.06.2010 N 229 "О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений", который вступил в силу10 октября 2010 г. Данным приказом установлено, что - радиаторы отопления должны иметь на подводящих теплоноситель трубах средства регулирования теплоотдачи радиаторов (такие как ручные регулирующие краны или термостатические краны), - входные двери в здание - дверной доводчик (за исключением карусельных входных дверей и иных входных дверей, конструкцией которых возможность установки такого доводчика не предусмотрена). - водоразборные смесители и краны для умывальников, рукомойников, моек, раковин, предназначенных для подачи холодной и/или горячей воды, поступающей из централизованных систем водоснабжения, используемых в местах общественного пользования в здании, строении, сооружении, должны иметь функции автоматического прекращения подачи воды, такие как порционные контактные полуавтоматические смесители, краны с локтевым или педальным управлением, порционные бесконтактные полуавтоматические смесители и краны. - средства измерений, используемые для учета электрической энергии (мощности), должны иметь класс точности 0,5 и выше и обладать функцией учета электрической энергии, потребленной в различные установленные периоды времени внутри суток. Кроме того, данным приказом введены ограничения на размещение заказов на поставку товаров, результатом которой может стать непроизводительный расход энергетических ресурсов: - предусмотрено, что доля осветительных приборов, отличных от светодиодов, при размещении заказчиком заказов на поставки осветительных приборов для зданий, магистральных дорог, магистральных улиц общегородского значения в объеме, превышающем 500 единиц в год, не должна превышать 95% от общего объема таких заказов (в натуральном выражении). - при остеклении оконных блоков доля стеклопакетов, показатели сопротивления теплопередаче которых ниже, чем у стеклопакетов со стеклами с низкоэмиссионным твердым покрытием, при размещении заказчиком заказов на поставки стеклопакетов с суммарной площадью остекления более 200 квадратных метров в год не должна превышать 90 процентов от общего объема таких заказов (в натуральном выражении). 2. При подготовке заказчиками технических заданий на проектирование строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий, строений и сооружений необходимо учитывать, что требования к составу разделов проектной документации и к их содержанию установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 N 235 "О внесении изменений в положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию". В соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации с 01.05.2010 проектная документация должна содержать раздел 10(1) "Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов". В текстовой части данного раздела проектной документации должны указываться, в частности: - перечень мероприятий по обеспечению соблюдения определенных требований энергетической эффективности; - обоснование выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта с целью обеспечения соответствия объекта требованиям энергетической эффективности; - перечень требований энергетической эффективности, которым должен соответствовать объект при вводе в эксплуатацию и в течение определенного срока в процессе эксплуатации. В графической части данного раздела проектной документации должны содержаться схемы расположения на объекте капитального строительства (в зданиях, строениях и сооружениях) приборов учета используемых энергетических ресурсов. Кроме того, при подготовке технического задания на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, строений, сооружений, необходимо учитывать требования, установленные ст. 11 Закона N 261-ФЗ. В соответствии с ч. 1 указанной статьи здания, строения, сооружения (за исключением культовых объектов, зданий, строений, сооружений, которые в соответствии с законодательством РФ отнесены к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), временных построек, срок службы которых составляет менее чем 2 года, и некоторых других указанных в ч. 5 названной статьи зданий, строений, сооружений) должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 25 января 2011 г. N 18). Указанным постановлением определены содержание, условия применения и порядок установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений. Несмотря на то, что порядок установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений утвержден только в 2011 году, такие требования были разработаны и утверждены приказом Минрегиона России от 28.05.2010 N 262, который до настоящего времени не прошел регистрацию в Минюсте России и, соответственно, официально не опубликован (при этом текст приказа размещен в Информационном бюллетене "Нормирование в строительстве и ЖКХ", 2010 г., N 3). Указанные требования, в частности, включают: - показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении; - требования к влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям. Так, вводимое в эксплуатацию при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте здание должно быть оснащено: - оборудованием, обеспечивающим выключение освещения при отсутствии людей в местах общего пользования (датчиками движения, выключателями); - дверными доводчиками (в многоквартирных домах - для всех дверей в местах общего пользования); - второй дверью в тамбурах входных групп, обеспечивающей минимальные потери тепловой энергии, или вращающимися дверями; - ограничителями открывания окон (для многоквартирных домов - в помещениях общего пользования и квартирах). Правила установления требований энергоэффективности предусматривают, что, если результатом выполнения работ для муниципальных нужд является изготовление (переработка) товара или в качестве материала используется товар, в отношении которых установлены требования энергетической эффективности, то такие товары должны соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности. 3. При подготовке заказчиками технических заданий на выполнение работ по капитальному ремонту зданий, строений и сооружений, а также на оказание услуг по вывозу мусора необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде". Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 августа 1995 г. N 73. Вторая мера государственного управления в области энергосбережения: запрет с 1 января 2011 г. на размещение заказов на поставки электрических ламп накаливания для муниципальных (муниципальных) нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения (ч. 8 ст. 10 Закона N 261-ФЗ). Эта императивная норма наряду с общим запретом с 1 января 2011 г. оборота электрических ламп накаливания мощностью 100 вт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения, является началом последовательной реализации требований о сокращении использования электрических ламп накаливания. На сегодняшний день альтернативой лампам накаливания являются энергосберегающие ртутьсодержащие люминесцентные лампы, а также светодиоды. Кроме этого, введены ограничения на оборот товаров, имеющих низкую энергоэффективность. С 1 июля 2010 г. к обороту на территории Российской Федерации не допускаются осветительные устройства, электрические лампы, не соответствующие требованиям, устанавливаемым Правительством РФ (постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 602 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения", вступает в силу с 29.10.2011 г. Заказчикам при закупке осветительных устройств необходимо уделять особое внимание изучению энергосберегающих характеристик таких товаров (световая отдача, продолжительность горения, коэффициенты мощности, спад светового потока, индекс цветопередачи, значения коррелированной цветовой температуры, содержание ртути и свинца для компактных люминесцентных ламп) для того, чтобы правильно указывать их в документации - осветительные приборы должны соответствовать потребностям и самого заказчика, и требованиям Правительства РФ. Третье мероприятие: заключение заказчиками энергосервисных контрактов. В целях экономии поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, оказания услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключения (присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные договоры (контракты), предметом которых является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - контракт на энергосервис). Порядок размещения заказов на энергосервис установлен статьей 56.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и муниципальных нужд". Требования к условиям контракта на энергосервис установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. N 636. Указанным постановлением утверждены особенности определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис. Четвертое мероприятие: Контроль за соблюдением требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при размещении заказов должен осуществляться в 3 этапа: 1 этап: Контроль заказчика за составленным техническим заданием на закупку товаров, работ и услуг, в отношении которых установлены требования энергетической эффективности. 2 этап: Полномочия по контролю за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом требования о размещении заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров (работ, услуг) согласно постановлению Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" возложены на федеральный орган власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, - ФАС России. Законом N 261-ФЗ была введена административная ответственность за правонарушения в области обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В ч. 11 статьи 9.16 КоАП РФ, которая вступила в силу с 27 мая 2010 года, предусмотрен административный штраф для должностных лиц (в размере от 25 тыс. до 30 тыс. руб.) и юридических лиц (от 50 тыс. до 100 тыс. руб.) за размещение заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд, не соответствующих требованиям их энергетической эффективности. Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности и их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов также является составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.16 КоАП РФ. Размер штрафа, налагаемого на должностных лиц, составляет от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40 тыс. до 50 тыс. руб., на юридических лиц - от 500 тыс. до 600 тыс. руб. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 11 ст. 9.16 КоАП РФ, рассматривают органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных (муниципальных) нужд, а дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 9.16 КоАП РФ, - органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора. Пятое мероприятие: мониторинг долгосрочной муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального района "Печора" (2010-2014годы)", утвержденной Постановлением администрации муниципального района "Печора" от 22.12.2011 N 2390. В целях осуществления мониторинга исполнения долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального района "Печора" (2010-2014годы)" исполнителям программы необходимо: - формировать ежеквартальные отчеты о размещении заказов на закупку товаров, работ, услуг, которые должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, - в срок не позднее 5 дней с даты окончания отчетного квартала направлять указанные отчеты в отдел договорной работы и размещения заказов администрации муниципального района "Печора" по формам 1-3 в формате excel, согласно приложению к настоящим методическим рекомендациям. Приложение к методическим рекомендациям, утвержденным постановлением администрации от "__"_________2012 года N ____ Форма 1 Сводный отчет* за ____ квартал 20___ года о размещении заказов на поставку товаров, работ и услуг, в отношении которых законодательством установлены требования энергетической эффективности наименование заказчика ___________________________________________ --------------------------------------------------------------------------------------------------- | Сумма заказа, размещенная** в отчетном квартале, руб., | | | в том числе: | | |-------------------------------------------------------------------------------------+-----------| | объем товаров, работ и услуг, размещенных за отчетный квартал, из перечня товаров, | | | работ и услуг, которые должны | | | соответствовать требованиям энергетической эффективности, руб. | | |-------------------------------------------------------------------------------------+-----------| | Объем товаров, работ и услуг, размещенных за отчетный квартал в соответствии | | | с требованиями энергетической эффективности, руб. | | |-------------------------------------------------------------------------------------+-----------| | Объем товаров, работ и услуг, из перечня товаров, работ и услуг, которые | | | должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, но которые | | | не размещены в соответствии с требованиями энергетической эффективности, руб. | | | *** | | --------------------------------------------------------------------------------------------------- * отчет составляется по контрактным ценам (а не по начальным (максимальным) ценам контрактов (договоров)). ** сумма заключенных контрактов (договоров), в том числе закупок по п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и муниципальных нужд". *** в пояснительной записке к данной форме указать причины неисполнения законодательства. Форма 2 Отчет за ____ квартал 20___ года о размещении заказов на приобретение товаров, в отношении которых законодательством установлены требования энергетической эффективности: наименование заказчика ___________________________________________ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование | Дата | Наимено- | Способ | Реестровый | Наименование | Количес- | Начальная | Цена | Общая | Начальная | | | предмета | заключения | вание | размещения | номер заказа | товара, в | тво | цена | товара по | стоимость | (максимальная) | | | контракта | контракта | поставщи- | заказа* | на | отношении | товара | товара, | контракту | товара | цена контракта | | | (договора) | (договора) | ка, ИНН | | Общероссий- | которого | | руб. | , руб. | по | по товарам, | | | | | | | ском | законодательством | | | | контракту | торги по | | | | | | | официальном | РФ установлены | | | | | которым не | | | | | | | сайте (при | требования | | | | | состоялись и | | | | | | | наличии) | энергетической | | | | | контракт не | | | | | | | | эффективности | | | | | заключен (не | | | | | | | | | | | | | согласован в | | | | | | | | | | | | | Контрольном | | | | | | | | | | | | | органе)** | |-------+--------------+------------+-----------+------------+--------------+-------------------+----------+-----------+-----------+-----------+----------------| | | | | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * - конкурс, открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, запрос котировок, закупка у единственного поставщика (с указанием пункта части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и муниципальных нужд". ** - сумма не удовлетворенных потребностей заказчика Форма 3 Отчет за ____ квартал 20___ года о размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг, в отношении которых законодательством установлены требования энергетической эффективности: наименование заказчика ___________________________________________ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование | Дата | Способ | Цена | Цена | Наименование | Реестровый номер | Наименование товара, | | | предмета | заключения | размещен- | контракта | контракта | поставщика, ИНН | заказа на | используемого при выполнении | | | контракта | контракта | ия заказа* | начальная, | фактическая, | | Общероссийском | работ, в отношении которого | | | (договора) | (договора) | | руб. | руб. | | официальном сайте | законодательством РФ | | | | | | | | | (при наличии) | установлены требования | | | | | | | | | | энергетической | | | | | | | | | | эффективности** | |-------+--------------+------------+------------+------------+--------------+-----------------+-------------------+------------------------------| | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * - конкурс, открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, запрос котировок, закупка у единственного поставщика (с указанием пункта части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и муниципальных нужд". ** - столбец не заполняется для отчета о заказах на проектирование строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий, строений и сооружений, а также о заказах на вывод мусора. Контракты на проектирование строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, при размещении которых заказчиком устанавливалось требование о наличии раздала документации "Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов", на вывоз опасных отходов заносятся в форму 3 без заполнения данного столбца. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|