Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 10.09.2010 № 299РЕСПУБЛИКА КОМИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 сентября 2010 г. N 299 г. Сыктывкар Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Коми от 20.12.2012 г. N 564 О долгосрочной республиканской целевой программе "Развитие системы кадрового обеспечения экономики Республики Коми (2011 - 2013 годы)" (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 23.05.2011 г. N 205; от 14.09.2011 г. N 385) Правительство Республики Коми постановляет: 1. Утвердить долгосрочную республиканскую целевую программу "Развитие системы кадрового обеспечения экономики Республики Коми (2011 - 2013 годы)" (далее - Программа) согласно приложению. 2. Министерству финансов Республики Коми при формировании республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год предусматривать средства на реализацию Программы. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми – министра финансов Республики Коми Тукмакова В.А. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 23.05.2011 г. N 205) Глава Республики Коми В.Гайзер Утверждена постановлением Правительства Республики Коми от 10 сентября 2010 г. N 299 (приложение) ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие системы кадрового обеспечения экономики Республики Коми (2011 - 2013 годы)" ПАСПОРТ долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие системы кадрового обеспечения экономики Республики Коми (2011 - 2013 годы)" (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 14.09.2011 г. N 385) Наименование долгосрочная республиканская целевая программа Программы "Развитие системы кадрового обеспечения экономики Республики Коми (2011 - 2013 годы)" (далее - Программа) Основание для распоряжение Правительства Республики Коми от 23 разработки Программы апреля 2010 г. N 163-р Заказчик Программы Министерство экономического развития Республики Коми Разработчик Министерство экономического развития Республики Коми Программы Исполнители Министерство экономического развития Республики Коми Программы Министерство здравоохранения Республики Коми Цель Программы развитие системы кадрового обеспечения экономики Республики Коми Задачи Программы развитие системы прогнозирования потребности экономики в квалифицированных кадрах и регулирования величин подготовки квалифицированных кадров в сфере профессионального образования, отвечающих потребности республиканского рынка труда в разрезе конкретных видов экономической деятельности, территорий, профессий и специальностей; развитие механизмов взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнеса и образования в области кадрового обеспечения экономики; содействие совершенствованию системы кадровой работы в организациях и иных хозяйствующих субъектах в Республике Коми, направленной на наиболее полное удовлетворение их потребности в квалифицированных кадрах; совершенствование и развитие системы мер по повышению профессионализма управленческих кадров и специалистов организаций и иных хозяйствующих субъектов в Республике Коми Сроки реализации 2011 - 2013 годы Программы Объемы и источники в целом на реализацию Программы потребуется 12414,0 финансирования тыс. рублей из средств республиканского бюджета Программы Республики Коми, в том числе по годам: 2011 год - 4342,0 тыс. рублей; 2012 год - 4342,0 тыс. рублей; 2013 год - 3730,0 тыс. рублей Целевые индикаторы доля организаций в Республике Коми, участвующих в (показатели) Программы формировании прогноза потребности в квалифицированных кадрах, от общего количества организаций в Республике Коми; количество соглашений (проектов, планов, договоров) о сотрудничестве в области развития кадрового потенциала между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Коми и объединениями, организациями, образовательными учреждениями профессионального образования; количество организаций, принявших участие в мероприятиях (совещаниях, "круглых столах", рабочих встречах, обучающих программах, семинарах, конкурсах), направленных на развитие кадрового потенциала и совершенствование системы кадровой работы в организациях; количество человек, прошедших обучение в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 177; количество человек, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки за счет средств республиканского бюджета Республики Коми; доля проектов участников программ обучения, реализованных за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, получивших поддержку направляющих организаций или администраций муниципальных образований. Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45, развитие системы кадрового обеспечения экономики отнесено к приоритетам экономического и социального развития Республики Коми. Для реализации намеченных планов экономического и социального развития, достижения устойчивых темпов экономического роста, повышения инвестиционной и инновационной активности организаций, конкурентоспособности продукции, производимой в республике, необходимо наличие целостной эффективной системы кадрового обеспечения экономики Республики Коми. В настоящее время в Республике Коми сложилась система работы по регулированию кадровых процессов в экономике и социальной сфере. Это стало возможным во многом благодаря реализации целевой республиканской программы "Развитие системы профессионального образования в Республике Коми" на 2004-2008 годы. В рамках целевой республиканской программы "Развитие системы профессионального образования в Республике Коми" на 2009 - 2010 годы получили дальнейшее развитие позитивные изменения, наметившиеся в предыдущие годы: сформирован прогноз потребности экономики Республики Коми в квалифицированных рабочих кадрах на 2009 - 2013 годы; увеличилась доля хозяйствующих субъектов в Республике Коми, участвующих в формировании прогноза потребности в кадрах, до 20 процентов (более чем на 350 организаций); отмечаются позитивные изменения в образовательном уровне руководителей и специалистов; на 11,5 процента (до 65,8 процента) увеличилась доля руководителей организаций с высшим профессиональным образованием; рабочих с базовым профессиональным образованием стало больше на 2,7 процента (до 54,8 процента); на 15 процентов увеличилось количество договоров, заключенных предприятиями с образовательными учреждениями на подготовку кадров; проводится реструктуризация сети образовательных учреждений профессионального образования, находящихся в государственной собственности Республики Коми, оптимизация структуры подготовки кадров в разрезе профессий и специальностей в соответствии с реальными потребностями республиканского и муниципальных рынков труда в Республике Коми; введены 4 новые образовательные программы (профессии) в системе начального профессионального образования, 2 новые специальности в системе среднего профессионального образования; большое внимание уделяется профориентационной работе, направленной, в первую очередь, на формирование положительного имиджа образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, пропаганду рабочих профессий и специальностей, востребованных на рынке труда республики. Вместе с тем ситуация в области кадрового обеспечения экономики остается напряженной. Кадровые проблемы носят системный характер, что связано, прежде всего, с негативными демографическими процессами. Начиная с 2003 года убыль населения в Республике Коми составляет порядка 10 тысяч человек в год. По прогнозам, до 2026 года такая тенденция сохранится, и численность населения составит 763 тысячи человек. При этом на 29 процентов (на 189 тысяч) уменьшится численность населения в трудоспособном возрасте. Продолжится процесс "постарения" рабочей силы населения: численность населения старше трудоспособного возраста увеличится на 50 процентов, а населения моложе трудоспособного возраста станет меньше на 20 процентов. В таких условиях возрастает актуальность рационального использования имеющихся трудовых ресурсов. Однако, несмотря на проводимую в республике работу по модернизации системы профессионального образования и сближению ее с реальными потребностями рынка труда, по-прежнему наблюдается несоответствие в структуре воспроизводства трудовых ресурсов по уровням образования, а также несбалансированность подготовки кадров по различным профессиям и специальностям. При недостатке инженеров-производственников в Республике Коми продолжается подготовка юристов, экономистов, бухгалтеров, специалистов-гуманитариев в количестве, превышающем потребности экономики Республики Коми, что существенно сдерживает экономическое развитие региона. В связи с этим требует дальнейшего развития и применения система прогнозирования потребности рынка труда в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов всеми видами образовательных учреждений профессионального образования. Несмотря на принимаемые меры, сохраняются недостатки и в системе учета, планирования и развития кадрового потенциала. Необходимо учесть, что проблемы кадрового обеспечения не могут быть решены без участия самих работодателей. Результаты проводимых исследований свидетельствуют о том, что лишь незначительная часть организаций в Республике Коми целенаправленно занимается вопросами кадрового обеспечения и развития персонала организации. Дальнейшее развитие экономики предполагает жесткие требования по повышению производительности труда. В настоящее время по отдельным отраслям в России она отстает от уровня развитых зарубежных стран в 20 раз. Очевидно, что одними лишь закупками высокотехнологичного оборудования эту проблему не решить. Нужны вложения в человеческий ресурс. Это делает необходимым разработку и реализацию специальных мер, направленных на создание системы непрерывного профессионального обучения занятых в отраслях экономики. Прежде всего необходимо развитие системы внутрифирменной подготовки персонала, поскольку затраты организаций на обучение и повышение квалификации работников по-прежнему незначительны. Кроме того, в республике недостаточно действуют механизмы социального партнерства в области развития кадрового потенциала. Слабо взаимодействуют органы исполнительной власти и местного самоуправления с организациями и образовательными учреждениями профессионального образования по вопросам прогнозирования потребности в квалифицированных кадрах, сохранения и развития персонала организаций. В республике сложилась система мер, направленных на повышение профессионализма управленческих кадров организаций отраслей экономики. Однако недостаточно используется потенциал выпускников программ подготовки управленческих кадров и программ повышения квалификации руководителей и специалистов организаций. Менее половины разработанных в ходе обучения проектов внедряется или получает поддержку со стороны направляющих организаций, администраций муниципальных образований. Таким образом, построение целостной эффективной системы кадрового обеспечения экономики, соответствующей стратегическим задачам развития республики, требует продолжения проводимой работы на основе программно-целевого метода с учетом достигнутых результатов. Программа продолжит реализацию комплекса мер, направленных на обеспечение потребностей региональной экономики в квалифицированных кадрах, что является базовым условием успешного и устойчивого развития экономики и социальной сферы республики. Программа сохранит преемственность ранее действовавших программ развития системы профессионального образования. В Программе найдут отражение такие актуальные на данный момент вопросы, как: повышение эффективности использования потенциала местного населения в социально-экономическом развитии территорий республики; активизация действий органов исполнительной власти и местного самоуправления по регулированию кадровых процессов. Исходя из этого Программа предусматривает создание новых организационно-экономических механизмов управления в сфере сохранения, воспроизводства и развития кадрового потенциала экономики республики. Без развития таких механизмов невозможно решить основополагающую проблему в создании системы кадрового обеспечения экономики - сформировать реальный заказ системе профессионального образования на подготовку квалифицированных кадров с учетом перспектив развития республики. В целях развития системы подготовки специалистов, востребованных на рынке труда региона, в Программу включены мероприятия по подготовке управленческих кадров, специалистов организаций по приоритетным направлениям развития экономики и специалистов для организаций здравоохранения по специальности "Лечебное дело". Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости комплексного решения обозначенных проблем в области обеспечения профессиональными кадрами отраслей экономики и требует системного подхода в решении поставленных задач программными методами. Программа является организационной основой осуществления государственной политики в области кадрового обеспечения экономики, поскольку направлена, прежде всего, на формирование механизмов согласования социально-экономических интересов всех участников регионального рынка труда в вопросах планирования, подготовки и развития квалифицированных кадров. Раздел II. Цель и задачи Программы Цель Программы - развитие системы кадрового обеспечения, способствующей удовлетворению потребностей региональной экономики в квалифицированных кадрах, что является базовым условием успешного и устойчивого развития экономики и социальной сферы республики. Задачи Программы: развитие системы прогнозирования потребности экономики в квалифицированных кадрах и регулирования величин подготовки квалифицированных кадров в сфере профессионального образования, отвечающих потребности республиканского рынка труда в разрезе конкретных видов экономической деятельности, территорий, профессий и специальностей; развитие механизмов взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнеса и образования в области кадрового обеспечения экономики; содействие совершенствованию системы кадровой работы в организациях и иных хозяйствующих субъектах в Республике Коми, направленной на наиболее полное удовлетворение их потребности в квалифицированных кадрах; совершенствование и развитие системы мер по повышению профессионализма управленческих кадров и специалистов организаций и иных хозяйствующих субъектов в Республике Коми. Раздел III. Сроки реализации Программы Сроки реализации Программы - 2011 - 2013 годы. Раздел IV. Система программных мероприятий Таблица 1 ------T----------------------T-------T----------------T-----------------------------------T-------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Сроки ¦ Источники ¦ Объем финансирования ¦ Исполнитель ¦ ¦ п/п ¦ программных ¦испол- ¦ финансирования ¦ (тыс. руб.) ¦(бюджетополучатель)¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ нения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прог- ¦ +--------T--------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ рам- ¦ ¦ всего ¦ в том числе по годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меро- ¦ +--------+--------T---------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ прия- ¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------+----------------+--------+--------+---------+-------+-------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ +-----+----------------------+-------+----------------+--------+--------+---------+-------+-------------------+ ¦ I. Развитие системы прогнозирования потребности экономики в квалифицированных кадрах ¦ ¦ и регулирования величин подготовки квалифицированных кадров в сфере профессионального образования ¦ +-----T----------------------T-------T----------------T--------T--------T---------T-------T-------------------+ ¦ 1. ¦Развитие и реализация¦ 2011, ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ Министерство ¦ ¦ ¦механизма формирования¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦прогнозной потребности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития Республики¦ ¦ ¦экономики в квалифици-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Коми ¦ ¦ ¦рованных кадрах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------+----------------+--------+--------+---------+-------+-------------------+ ¦ 2. ¦Проведение аналитичес-¦ 2012 ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ Министерство ¦ ¦ ¦кой работы для подго-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦товки предложений по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития Республики¦ ¦ ¦регулированию величин¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Коми ¦ ¦ ¦подготовки квалифици-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рованных кадров в сфе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ре профессионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------+----------------+--------+--------+---------+-------+-------------------+ ¦ 3. ¦Оказание информацион-¦ 2011- ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ной, организационно-¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦методической помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития Республики¦ ¦ ¦органам исполнительной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Коми ¦ ¦ ¦власти, органам мест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного самоуправления,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациям и иным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйствующим субъек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦там, образовательным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениям профессио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нального образования в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республике Коми по во-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦просам прогнозирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребности в квалифи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цированных кадрах, ра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦звития социального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦партнерства в области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадрового обеспечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отраслей экономики и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территорий муниципаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных образований Респу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦блики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------+----------------+--------+--------+---------+-------+-------------------+ ¦ 4. ¦Организация проведения¦ 2011, ¦республиканский ¦ 240,0 ¦ 150,0 ¦ - ¦ 90,0 ¦ Министерство ¦ ¦ ¦тематических исследо-¦ 2013 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦ваний среди организа-¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития Республики¦ ¦ ¦ций в Республике Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Коми ¦ ¦ ¦по вопросам прогнози-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования потребности в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадрах, развития кад-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рового потенциала эко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦номики республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 14.09.2011 г. N 385) +-----+----------------------+-------+----------------+--------+--------+---------+-------+-------------------+ ¦ 5. ¦Подготовка предложений¦ 2011- ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ Министерство ¦ ¦ ¦по совершенствованию¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦нормативно-правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития Республики¦ ¦ ¦базы в области кадро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Коми ¦ ¦ ¦вого обеспечения от-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раслей экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------+----------------+--------+--------+---------+-------+-------------------+ ¦ ¦Итого по подразделу I ¦ ¦ ¦ 240,0 ¦ 150,0 ¦ - ¦ 90,0 ¦ ¦ (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 14.09.2011 г. N 385) +-----+----------------------+-------+----------------+--------+--------+---------+-------+-------------------+ ¦ II. Развитие механизмов взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, ¦ ¦ бизнеса и образования в области кадрового обеспечения экономики ¦ +-----T----------------------T-------T----------------T--------T--------T---------T-------T-------------------+ ¦ 6. ¦Разработка соглашений,¦ 2011- ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ Министерство ¦ ¦ ¦планов мероприятий по¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦сотрудничеству с орга-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития Республики¦ ¦ ¦нами исполнительной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Коми ¦ ¦ ¦власти, объединениями¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей, ра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ботодателей и иными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественными органи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зациями в Республике¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми по вопросам раз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вития кадрового потен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циала Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------+----------------+--------+--------+---------+-------+-------------------+ ¦ 7. ¦Организация проведения¦ 2011- ¦республиканский ¦ 270,0 ¦ 90,0 ¦ 90,0 ¦ 90,0 ¦ Министерство ¦ ¦ ¦на республиканском¦ 2013 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦уровне совещаний, кон-¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития Республики¦ ¦ ¦ференций, заседаний¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Коми ¦ ¦ ¦комиссий, "круглых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦столов" по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития кадрового по-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тенциала экономики Ре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спублики Коми с учас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тием представителей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральных органов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнительной власти,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов исполнительной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти Республики Ко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ми, органов местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления, руко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водителей организаций,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представителей соци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альных партнеров, спе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циалистов кадровых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служб организаций в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республике Коми, пред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ставителей образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельных учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиионального об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разования, представи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телей других субъектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------+----------------+--------+--------+---------+-------+-------------------+ ¦ 8. ¦Организация и реализа-¦ 2011- ¦республиканский ¦ 700,0 ¦ 300,0 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ция проекта "Летопись¦ 2013 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦рабочей славы Респуб-¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития Республики¦ ¦ ¦лики Коми" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Коми ¦ +-----+----------------------+-------+----------------+--------+--------+---------+-------+-------------------+ ¦ 9. ¦Организация создания и¦ 2011, ¦республиканский ¦ 20,0 ¦ 10,0 ¦ - ¦ 10,0 ¦ Министерство ¦ ¦ ¦обновления на офици-¦ 2013 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦альном сайте Республи-¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития Республики¦ ¦ ¦ки Коми в сети "Интер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Коми ¦ ¦ ¦нет" - www.rkomi.ru,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦других электронных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средствах массовой ин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формации информацион-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной базы образователь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных учреждений профес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сионального образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния в Республике Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с указанием перечня¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставляемых ими¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг по подготовке,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовке и повы-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шению квалификации ра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бочих кадров и специа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦листов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------+----------------+--------+--------+---------+-------+-------------------+ ¦ 10. ¦Организация ¦ 2011- ¦республиканский ¦ 420,0 ¦ 140,0 ¦ 140,0 ¦ 140,0 ¦ Министерство ¦ ¦ ¦практического обучения¦ 2013 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦молодежи в Республике¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития Республики¦ ¦ ¦Коми основам экономики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Коми ¦ ¦ ¦и предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в рамках международной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы "Достижения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодых" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------+----------------+--------+--------+---------+-------+-------------------+ ¦ ¦Итого по подразделу II¦ ¦ ¦ 1410,0 ¦ 540,0 ¦ 430,0 ¦ 440,0 ¦ ¦ +-----+----------------------+-------+----------------+--------+--------+---------+-------+-------------------+ ¦ III. Содействие совершенствованию системы кадровой работы в организациях ¦ ¦ и иных хозяйствующих субъектах в Республике Коми ¦ +-----T----------------------T-------T----------------T--------T--------T---------T-------T-------------------+ ¦ 11. ¦Организация курсов по-¦ 2011- ¦республиканский ¦ 270,0 ¦ 150,0 ¦ 60,0 ¦ 60,0 ¦ Министерство ¦ ¦ ¦вышения квалификации,¦ 2013 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦семинаров, мастер-¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития Республики¦ ¦ ¦классов, направленных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Коми ¦ ¦ ¦на повышение професси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онального уровня спе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циалистов кадровых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служб организаций в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республике Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------+----------------+--------+--------+---------+-------+-------------------+ ¦ 12. ¦Организация и проведе-¦ 2011, ¦республиканский ¦ 475,0 ¦ 225,0 ¦ - ¦ 250,0 ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ние республиканского¦ 2013 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦конкурса среди органи-¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития Республики¦ ¦ ¦заций в Республике Ко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Коми ¦ ¦ ¦ми "Лучшая организация¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы с персоналом" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------+----------------+--------+--------+---------+-------+-------------------+ ¦ 13. ¦Организация и проведе-¦ 2012 ¦республиканский ¦ 200,0 ¦ - ¦ 200,0 ¦ - ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ние республиканского¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦конкурса профессио-¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития Республики¦ ¦ ¦нального мастерства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Коми ¦ ¦ ¦среди специалистов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ответственных за рабо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ту с персоналом в ор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ганизациях "Лучший¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалист в области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадрового менеджмента"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------+----------------+--------+--------+---------+-------+-------------------+ ¦ 14. ¦Организация подготовки¦ 2011, ¦республиканский ¦ 125,0 ¦ 95,0 ¦ - ¦ 30,0 ¦ Министерство ¦ ¦ ¦и издания сборников,¦ 2013 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦буклетов, информацион-¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития Республики¦ ¦ ¦ных листков, обобщающ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Коми ¦ ¦ ¦их передовой опыт в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области развития пер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сонала организаций в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республике Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------+----------------+--------+--------+---------+-------+-------------------+ ¦ 15. ¦Организация подготовки¦ 2011- ¦республиканский ¦ 200,0 ¦ 95,0 ¦ 30,0 ¦ 75,0 ¦ Министерство ¦ ¦ ¦и размещения в газе-¦ 2013 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦тах, журналах, на ра-¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития Республики¦ ¦ ¦дио и телевидении те-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Коми ¦ ¦ ¦матических информаци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онных материалов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам обеспечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отраслей экономики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалифицированными ка-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦драми, развития кадро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вого менеджмента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------+----------------+--------+--------+---------+-------+-------------------+ ¦ ¦Итого по подразделу ¦ ¦ ¦ 1270,0 ¦ 565,0 ¦ 290,0 ¦ 415,0 ¦ ¦ ¦ ¦III ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------+----------------+--------+--------+---------+-------+-------------------+ ¦ IV. Совершенствование и развитие системы мер по повышению профессионализма управленческих кадров и ¦ ¦ специалистов организаций и иных хозяйствующих субъектов в Республике Коми ¦ +-----T----------------------T-------T----------------T--------T--------T---------T-------T-------------------+ ¦ 16. ¦Организация подготовки¦ 2011- ¦республиканский ¦ 4090,0 ¦ 1290,0 ¦ 1600,0 ¦1200,0 ¦ Министерство ¦ ¦ ¦управленческих кадров¦ 2013 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦в рамках реализации¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития Республики¦ ¦ ¦Указа Президента Рос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Коми ¦ ¦ ¦сийской Федерации от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦23 июля 1997 г. N 774¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"О подготовке управ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ленческих кадров для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций народного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации" согласно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установленной для Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Коми квоте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 14.09.2011 г. N 385) +-----+----------------------+-------+----------------+--------+--------+---------+-------+-------------------+ ¦ 17. ¦Организация проведения¦ 2011- ¦республиканский ¦ 800,0 ¦ 300,0 ¦ 200,0 ¦ 300,0 ¦ Министерство ¦ ¦ ¦"круглых столов", мас-¦ 2013 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦тер-классов, конферен-¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития Республики¦ ¦ ¦ций, выставок, конкур-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Коми ¦ ¦ ¦сов, сопровождения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектов, консульта-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ций, а также подготов-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки и издания сборни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ков, буклетов, инфор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мационных листков,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обобщающих передовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опыт специалистов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прошедших программы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки управлен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческих кадров, с целью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышения эффектив-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности использования их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знаний и навыков для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦решения социально-эко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦номических и культур-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных проблем республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 14.09.2011 г. N 385) +-----+----------------------+-------+----------------+--------+--------+---------+-------+-------------------+ ¦ 18. ¦Организация обучения¦ 2012- ¦республиканский ¦ 800,0 ¦ - ¦ 400,0 ¦ 400,0 ¦ Министерство ¦ ¦ ¦руководителей органи-¦ 2013 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦заций отраслей эконо-¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития Республики¦ ¦ ¦мики по региональной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Коми ¦ ¦ ¦программе профессио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нальной переподготовки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управленческих кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------+----------------+--------+--------+---------+-------+-------------------+ ¦ 19. ¦Организация обучающих¦ 2011- ¦республиканский ¦ 270,0 ¦ 90,0 ¦ 90,0 ¦ 90,0 ¦ Министерство ¦ ¦ ¦семинаров, курсов по-¦ 2013 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦вышения квалификации¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития Республики¦ ¦ ¦руководителей и специ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Коми ¦ ¦ ¦алистов организаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отраслей экономики Ре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спублики Коми по прио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ритетным направлениям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития экономики ре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спублики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------+----------------+--------+--------+---------+-------+-------------------+ ¦ 20. ¦Организация работы по¦ 2011, ¦республиканский ¦ 150,0 ¦ 75,0 ¦ - ¦ 75,0 ¦ Министерство ¦ ¦ ¦созданию на уровне по-¦ 2013 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦селений на территории¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития Республики¦ ¦ ¦Республики Коми сети¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Коми ¦ ¦ ¦информационно-консал- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тинговой поддержки на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦селения по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития предприятия и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации собствен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного дела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------+----------------+--------+--------+---------+-------+-------------------+ ¦ 21. ¦Организация целевой¦ 2011- ¦республиканский ¦ 3384,0 ¦ 1332,0 ¦ 1332,0 ¦ 720,0 ¦ Министерство ¦ ¦ ¦подготовки специалис-¦ 2013 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦тов с высшим медицин-¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республики Коми ¦ ¦ ¦ским образованием по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальности "Лечеб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ное дело" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------+----------------+--------+--------+---------+-------+-------------------+ ¦ ¦Итого по подразделу IV¦ ¦ ¦ 9494,0 ¦ 3087,0 ¦ 3622,0 ¦2785,0 ¦ ¦ (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 14.09.2011 г. N 385) +-----+----------------------+-------+----------------+--------+--------+---------+-------+-------------------+ ¦ ¦Итого по Программе ¦ ¦ ¦12414,0 ¦ 4342,0 ¦ 4342,0 ¦3730,0 ¦ ¦ L-----+----------------------+-------+----------------+--------+--------+---------+-------+-------------------- Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми составит 12414,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 4342,0 тыс. рублей, 2012 год - 4342,0 тыс. рублей, 2013 год - 3730,0 тыс. рублей. Раздел VI. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности Программы. Целевые индикаторы (показатели) Программы Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2013 года достичь следующих основных результатов: продолжить работу по созданию системы кадрового обеспечения организаций Республики Коми, способной удовлетворить потребности Республики Коми в квалифицированных кадрах, учитывающей перспективы ее социально-экономического развития; активизировать действия органов исполнительной власти и местного самоуправления Республики Коми в осуществлении системной работы по сохранению и развитию кадрового потенциала экономики; усовершенствовать систему прогнозирования потребности экономики в квалифицированных кадрах и регулирования величин подготовки квалифицированных кадров в сфере профессионального образования; развить механизмы социального партнерства в области кадрового обеспечения отраслей экономики республики; повысить профессиональный и образовательный уровень управленческих кадров и специалистов отраслей экономики Республики Коми через обучающие программы, учитывающие приоритетные направления социально-экономического развития региона, в том числе реализацию в Республике Коми Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 177. В результате реализации Программы ожидается: увеличение числа организаций в Республике Коми, участвующих в формировании прогноза потребности в квалифицированных кадрах на среднесрочную перспективу; снижение диспропорции между структурой подготовки кадров учреждениями профессионального образования в Республике Коми и структурой фактического распределения кадрового состава организаций по категориям; увеличение числа организаций в Республике Коми, реализующих эффективную кадровую политику в интересах организаций и работников; повышение роли и статуса служб управления персоналом, специалистов, ответственных за работу с персоналом в организациях республики; улучшение качественных характеристик кадрового состава работников организаций; повышение эффективности системы подготовки и переподготовки кадров в связи с ожидаемыми или происходящими переменами в технологиях, производстве, экономике, использования потенциала местного населения в социально-экономическом развитии территорий республики. Бюджетная эффективность Программы будет выражаться в обеспечении отраслей экономики рабочими кадрами и специалистами среднего звена, квалификация которых соответствует реальным потребностям регионального рынка труда. Это будет способствовать заполнению имеющихся вакансий за счет местного населения из числа выпускников учреждений профессионального образования и снижению доли привлекаемой иностранной рабочей силы. Как результатом может быть снижение количества человек, признанных официально в качестве безработных, что не потребует дополнительного вложения средств государством с целью организации профессиональной переподготовки данной категории граждан. Экономическая эффективность Программы будет выражаться в увеличении производительности труда в организациях республики за счет повышения профессионализма занятых в отраслях экономики, создании новых рабочих мест и развитии перспективных направлений деятельности действующих производств за счет реализации проектов, разработанных участниками программ обучения. Активизация действий органов местного самоуправления по регулированию кадровых процессов позволит более эффективно использовать ресурсы местного населения, повысить его занятость и предпринимательскую активность. Целевые индикаторы (показатели) Программы Таблица 2 -----T--------------------------------------T--------T--------T--------T--------¬ ¦ N ¦ Наименование индикатора (показателя) ¦2010 год¦2011 год¦2012 год¦2013 год¦ ¦п/п ¦ ¦ (про- ¦ (про- ¦ (про- ¦ (про- ¦ ¦ ¦ ¦ гноз) ¦ гноз) ¦ гноз) ¦ гноз) ¦ +----+--------------------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +----+--------------------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 1. ¦Доля организаций в Республике Коми,¦ 20 ¦ 21 ¦ 22 ¦ 23 ¦ ¦ ¦участвующих в формировании прогноза¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребности в квалифицированных кад-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рах, от общего количества организаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Республике Коми, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 2. ¦Количество соглашений (проектов, пла-¦ 1 ¦ 5 ¦ 10 ¦ 15 ¦ ¦ ¦нов, договоров) о сотрудничестве в об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласти развития кадрового потенциала¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦между органами исполнительной власти,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органами местного самоуправления Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Коми и объединениями, органи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зациями, образовательными учреждениями¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 3. ¦Количество организаций, принявших уча-¦ 40 ¦ 50 ¦ 70 ¦ 90 ¦ ¦ ¦стие в мероприятиях (совещаниях,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"круглых столах", рабочих встречах,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучающих программах, семинарах, кон-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦курсах), направленных на развитие кад-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рового потенциала и совершенствование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы кадровой работы в организациях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 4. ¦Количество человек, прошедших обучение¦ 74 ¦ 70 ¦ 70 ¦ 70 ¦ ¦ ¦в соответствии с Государственным пла-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ном подготовки управленческих кадров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для организаций народного хозяйства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации, утвержденным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦постановлением Правительства Россий-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской Федерации от 24 марта 2007 г. N¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦177, человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 5. ¦Количество человек, прошедших обучение¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦ ¦ ¦по программам повышения квалификации и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной переподготовки за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦счет средств республиканского бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми, человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 6. ¦Доля проектов участников программ¦ 47 ¦ 60 ¦ 60 ¦ 70 ¦ ¦ ¦обучения, реализованных за счет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств республиканского бюджета Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Коми, получивших поддержку на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правляющих организаций или администра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ций муниципальных образований, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----+--------------------------------------+--------+--------+--------+--------- Раздел VII. Система управления и контроля Министерство экономического развития Республики Коми является заказчиком Программы (далее - заказчик Программы). Исполнителями Программы являются Министерство экономического развития Республики Коми, Министерство здравоохранения Республики Коми (далее - исполнители Программы). Исполнители Программы: 1) обеспечивают эффективное использование средств республиканского бюджета Республики Коми, выделяемых на реализацию программных мероприятий; 2) осуществляют ведение мониторинга хода реализации мероприятий Программы; 3) формируют и представляют заказчику Программы отчет о ходе реализации Программы в части курируемых направлений по форме, установленной Министерством экономического развития Республики Коми, по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 10-го февраля года, следующего за отчетным; 4) оказывают содействие органам местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов Республики Коми по вопросам развития кадрового потенциала в Республике Коми; 5) при возникновении необходимости в корректировке мероприятий Программы представляют заказчику Программы предложения о внесении изменений в Программу с указанием положений, требующих изменений, в форме проектов постановлений с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием расходов, возникающих в результате принятия указанных изменений. Заказчик Программы: 1) осуществляет координацию работ по реализации Программы; 2) на основе представленных исполнителями Программы отчетов о ходе реализации Программы осуществляет мониторинг хода реализации Программы в целом и формирует сводный отчет о выполнении Программы; 3) на основе представленных исполнителями Программы предложений о внесении изменений в Программу подготавливает в установленном порядке проект постановления Правительства Республики Коми о внесении изменений в Программу; 4) осуществляет контроль за ходом реализации Программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|