Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Коми от 25.12.2012 № 605

 

от 25 декабря 2012 г. № 605

 

г. Сыктывкар

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Республики Коми от 5 мая 2009 г. № 115 "Об утверждении

Правил и форм предоставления мер социальной поддержки

по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, Порядка

и условий выплаты компенсации стоимости твердого топлива,

приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи

населению, и транспортных услуг для доставки этого

твердого топлива и внесении изменений в постановление

Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г.

№ 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми

"О социальной поддержке населения в Республике Коми"

 

 

Правительство Республики Коми постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 5 мая 2009 г. № 115 "Об утверждении Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, Порядка и условий выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива и внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. № 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

 

 

Глава Республики Коми

В. Гайзер

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Республики Коми

от 25 декабря 2012 г. № 605

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление Правительства Республики Коми

от 5 мая 2009 г. № 115 "Об утверждении Правил и форм

предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого

помещения и коммунальных услуг, Порядка и условий выплаты

компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в

пределах норм, установленных для продажи населению,

и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива

и внесении изменений в постановление Правительства

Республики Коми от 31 декабря 2004 г. № 280

"О мерах по реализации Закона Республики Коми

"О социальной поддержке населения

в Республике Коми"

 

В постановлении Правительства Республики Коми от 5 мая 2009 г. № 115 "Об утверждении Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, Порядка и условий выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива и внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. № 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми":

1) в подпункте 3 пункта 2 слова "частями 1 и 2" заменить словами "частью 1";

2) в Правилах и формах предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением (приложение № 1), (далее - Правила):

а) Правила, за исключением приложения к Правилам, изложить в редакции согласно приложению к настоящим изменениям;

б) в приложении к Правилам:

в графе 5 строки 21 слово "неуплате" заменить словом "оплате";

графу 5 строки 28 изложить в следующей редакции:

"Форма предоставления МСП в разрезе услуг:

0 - натуральная;

1 - денежная;

2 - наличие и (или) выполнение соглашения по погашению задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг";

3) в Порядке и условиях выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива (приложение № 2):

пункты 3 - 7 изложить в следующей редакции:

"3. Для предоставления компенсации гражданин (лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации) (далее - заявитель) представляет в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства следующие документы:

1) заявление о назначении компенсации с указанием способа ее доставки - на счет в финансово-кредитном учреждении или через организации федеральной почтовой связи (представляется ежегодно) (далее - заявление);

2) документ, удостоверяющий личность (если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляются документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);

3) документ, подтверждающий право гражданина на получение мер социальной поддержки (представляется при обращении за получением компенсации впервые);

4) справка о регистрации по месту жительства о составе семьи с указанием степени родства членов семьи и общей площади занимаемого жилого помещения (повторно представляется в случаях изменения места жительства и (или) состава семьи, и (или) размера общей площади занимаемого жилого помещения). Представляется ежегодно в случае предоставления мер социальной поддержки только по оплате твердого топлива;

5) документ, подтверждающий использование для отопления жилого помещения печного оборудования и (или) других установок на твердом топливе (технический паспорт на жилое помещение (квартиру) или справка о состоянии здания (помещения), или справка жилищно-эксплуатационной организации) (представляется ежегодно);

6) установленные законодательством документы, подтверждающие оплату приобретенного твердого топлива (с указанием вида, объема, цены за физическую единицу и стоимости приобретенного твердого топлива), транспортных услуг для доставки этого твердого топлива (представляются при их наличии для расчета суммы компенсации в соответствии с пунктом 7(1) настоящих Порядка и условий);

7) документы об отсутствии (о наличии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на день подачи заявления.

К документам об отсутствии задолженности относятся оплаченные платежные документы для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги или справки организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги населению и (или) осуществляющих начисление платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, или справки организаций, управляющих многоквартирным домом.

При наличии задолженности представляются соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, заключенные с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению.

4. Заявитель вправе представить в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства:

1) справку органа местного самоуправления, подтверждающую использование для отопления жилого помещения печного оборудования и (или) других установок на твердом топливе (требуется ежегодно);

2) справку о выплате (невыплате) компенсации на день подачи заявления, выданную центром по предоставлению государственных услуг по прежнему месту жительства (требуется в случае изменения места жительства после назначения компенсации);

3) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (требуется при обращении за получением компенсации впервые).

В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы (либо один из них), указанные в настоящем пункте, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 3 настоящих Порядка и условий, запрашивает указанные документы (сведения) в порядке межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

5. Для решения вопроса о предоставлении компенсации представляются подлинники документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Порядка и условий (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Порядка и условий, представлены по инициативе заявителя).

В случае представления документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Порядка и условий (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Порядка и условий, представлены по инициативе заявителя), лично заявителем указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их подачи заявителем. Подлинники документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Порядка и условий (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Порядка и условий, представлены по инициативе заявителя), с которых специалист центра по предоставлению государственных услуг снимает копии, возвращаются заявителю непосредственно на приеме в день подачи документов. Не копируются документы, предназначенные для однократного предъявления: документы, указанные в подпунктах 4 и 5 (кроме технического паспорта на жилое помещение (квартиру) пункта 3 и подпунктах 1 и 2 пункта 4 настоящих Порядка и условий (в случае если документы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 4 настоящих Порядка и условий, представлены по инициативе заявителя).

В случае направления документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Порядка и условий (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Порядка и условий, представлены по инициативе заявителя), почтовым отправлением подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий документов, указанных в подпунктах 2 - 7 пункта 3 и пункте 4 (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Порядка и условий, представлены по инициативе заявителя), и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке. Днем представления документов в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг. Указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг.

Документы, указанные в пунктах 3 и 4 настоящих Порядка и условий (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Порядка и условий, представлены по инициативе заявителя), могут быть представлены в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Днем представления документов в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг. Указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг.

Заявителю непосредственно на приеме в день подачи документов выдается расписка с указанием перечня документов и даты их принятия. В случае направления документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Порядка и условий (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Порядка и условий, представлены по инициативе заявителя), почтовым отправлением или в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), расписка с указанием перечня документов и даты их принятия направляется гражданину по почте в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.

Центр по предоставлению государственных услуг формирует в отношении каждого гражданина дело, в которое включаются документы (их копии), необходимые для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации.

В случае обращения заявителя за получением нескольких видов мер социальной поддержки требуемые документы представляются им в одном экземпляре и хранятся в едином личном деле заявителя.

6. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации принимается центром по предоставлению государственных услуг:

1) в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Порядка и условий (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Порядка и условий, представлены заявителем по собственной инициативе);

2) в течение 5 рабочих дней со дня поступления последнего ответа на запрос центра по предоставлению государственных услуг (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Порядка и условий, не представлены заявителем по собственной инициативе).

В случае принятия решения об отказе в предоставлении компенсации центр по предоставлению государственных услуг письменно уведомляет гражданина о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с изложением оснований, в соответствии с которыми было принято такое решение.

Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении компенсации являются:

1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3 настоящих Порядка и условий;

2) наличие в представленных документах недостоверных сведений.

При наличии противоречивых сведений в представленных документах и (или) при несоответствии содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства, а также в случае необходимости установления факта достоверности представленных сведений центр по предоставлению государственных услуг осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации, указанный в настоящем пункте, продлевается директором центра по предоставлению государственных услуг или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается гражданину путем направления письменного уведомления в течение 5 рабочих дней со дня направления соответствующего запроса (запросов).

На основании информации, подтверждающей недостоверность представленных сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение об отказе в предоставлении компенсации.

На основании информации, не подтверждающей недостоверность представленных сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение о предоставлении компенсации.

Заявитель имеет право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг после устранения оснований для отказа в предоставлении компенсации, предусмотренных настоящим пунктом.

7. Компенсация выплачивается 1 раз в год не позднее 30 календарных дней со дня принятия центром по предоставлению государственных услуг решения о ее предоставлении.";

4) в Перечне должностей специалистов, занятие которых дает право на получение мер социальной поддержки, установленных частями 1 и 2 статьи 18 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", утвержденных постановлением (приложение № 3):

а) в наименовании приложения слова "частями 1 и 2" заменить словами "частью 1";

б) в абзаце первом:

слова "частями 1 и 2" заменить словами "частью 1";

слова ", по социальному обслуживанию населения" исключить;

в) в подпункте 18 слово "воспитатель;" заменить словом "воспитатель.";

г) подпункт 19 исключить.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к изменениям, вносимым

в постановление

Правительства Республики Коми

от 5 мая 2009 г. № 115

"Об утверждении Правил и форм

предоставления мер социальной

поддержки по оплате жилого

помещения и коммунальных услуг,

Порядка и условий выплаты

компенсации стоимости твердого

топлива, приобретаемого в пределах

норм, установленных для продажи

населению, и транспортных услуг

для доставки этого твердого

топлива и внесении изменений

в постановление Правительства

Республики Коми от 31 декабря 2004 г.

№ 280 "О мерах по реализации Закона

Республики Коми "О социальной поддержке

населения в Республике Коми"

 

"УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства Республики Коми

от 5 мая 2009 г. № 115

(приложение № 1)

 

 

ПРАВИЛА И ФОРМЫ

предоставления мер социальной поддержки

по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

 

1. Настоящие Правила и формы разработаны в целях реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", а также переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными законами, и регулируют вопросы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

2. Решение о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг принимается государственным бюджетным учреждением Республики Коми - центром по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центр) по месту жительства гражданина, имеющего право на их получение.

3. Для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданин (лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации) (далее - заявитель) представляет в центр по месту жительства следующие документы:

1) заявление о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с указанием способа доставки - на счет в финансово-кредитном учреждении или через организации федеральной почтовой связи (далее - заявление):

2) документ, удостоверяющий личность (если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляются документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);

3) документ, подтверждающий право гражданина на получение мер социальной поддержки;

4) документы, подтверждающие родственные отношения граждан (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, в установленных случаях - решение суда об установлении соответствующего юридического факта в порядке особого производства), документы, удостоверяющие личность членов семьи гражданина, в случае распространения мер социальной поддержки на членов семьи;

5) справку о регистрации по месту жительства о составе семьи с указанием степени родства членов семьи и общей площади занимаемого жилого помещения (повторно представляется в случаях изменения места жительства гражданина и (или) состава его семьи, и (или) размера общей площади занимаемого жилого помещения);

6) справку, подтверждающую обучение по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (для лиц, указанных в пункте 3 статьи 22 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми") (представляется каждый семестр);

7) платежные документы, содержащие сведения о начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления, суммах платежей за жилое помещение и коммунальные услуги (с перерасчетом), тарифах (ценах) за физическую единицу и нормативах потребления услуг (жилищных, коммунальных), выданные организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению и (или) осуществляющими начисление платежей за жилое помещение и коммунальные услуги (далее - организации);

8) документы об отсутствии (о наличии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на день подачи заявления.

К документам об отсутствии задолженности относятся оплаченные платежные документы для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги или справки организаций, управляющих многоквартирным домом.

При наличии задолженности представляются соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, заключенные с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению;

9) документ, подтверждающий переустройство жилого помещения в целях отопления - установку электрического, газового оборудования (представляется при наличии электрического или газового оборудования для отопления жилого помещения) (технический паспорт на жилое помещение (квартиру) или акт приемочной комиссии, или справка организации, предоставляющей жилищно-коммунальные услуги населению, или справка о состоянии здания (помещения);

10) правоустанавливающий документ на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (представляется лицами, указанными в части 1 статьи 15 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", в случае если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

4. Заявитель вправе представить в центр по месту жительства:

1) справку о получении (неполучении) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, выданную центром по прежнему месту жительства (представляется в случае изменения места жительства);

2) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

3) правоустанавливающий документ на жилое помещение, право на которое зарегистрировано в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (представляется лицами, указанными в части 1 статьи 15 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", в случае если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы (либо один из них), указанные в настоящем пункте, центр в течение 5 рабочих дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, запрашивает указанные документы (сведения) в порядке межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

5. Для решения вопроса о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг представляются подлинники документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, представлены по инициативе заявителя).

В случае представления документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, представлены по инициативе заявителя), лично заявителем указанные документы регистрируются центром в день их подачи заявителем. Подлинники документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, представлены по инициативе заявителя), с которых специалист центра снимает копии, возвращаются заявителю непосредственно на приеме в день подачи документов. Не копируются документы, предназначенные для однократного предъявления: документы, указанные в подпунктах 5 и 6 пункта 3 и подпункте 1 пункта 4 настоящих Правил (в случае если документы, указанные в подпункте 1 пункта 4 настоящих Правил представлены по инициативе заявителя).

В случае направления документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, представлены по инициативе заявителя), почтовым отправлением подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий документов, указанных в подпунктах 2 - 10 пункта 3 и в пункте 4 настоящих Правил (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, представлены по инициативе заявителя), и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляется в установленном федеральным законодательством порядке. Днем представления документов в центр считается день их регистрации в центре. Указанные документы регистрируются центром в день их поступления в центр.

Документы, указанные в пунктах 3 и 4 настоящих Правил (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, представлены по инициативе заявителя), могут быть представлены в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Днем представления документов в центр считается день их регистрации в центре. Указанные документы регистрируются центром в день их поступления в центр.

Заявителю непосредственно на приеме в день подачи документов выдается расписка с указанием перечня документов и даты их принятия. В случае направления документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, представлены по инициативе заявителя), почтовым отправлением или в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), расписка с указанием перечня документов и даты их принятия направляется гражданину по почте в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре.

6. Центр формирует в отношении каждого гражданина дело, в которое включаются документы (их копии), необходимые для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

В случае обращения заявителя за получением нескольких видов мер социальной поддержки требуемые документы представляются им в одном экземпляре и хранятся в едином личном деле заявителя.

7. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг принимается центром:

1) в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, представлены заявителем по собственной инициативе);

2) в течение 5 рабочих дней со дня поступления последнего ответа на запрос центра (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, не представлены заявителем по собственной инициативе).

8. Центр письменно уведомляет гражданина о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения (в случае принятия решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг излагаются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение).

9. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг являются:

1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил;

2) наличие в представленных документах недостоверных сведений.

10. При наличии противоречивых сведений в представленных документах и (или) при несоответствии содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства, а также в случае необходимости установления факта достоверности представленных сведений центр осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, указанный в пункте 7 настоящих Правил, продлевается директором центра или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается гражданину путем направления письменного уведомления в течение 5 рабочих дней со дня направления соответствующего запроса (запросов).

На основании информации, подтверждающей недостоверность представленных сведений, центр в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

На основании информации, не подтверждающей недостоверность представленных сведений, центр в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

11. Заявитель имеет право повторно обратиться в центр после устранения оснований для отказа в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил.

12. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг назначаются с даты представления в центр документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, представлены по инициативе заявителя).

В случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, не представлены по инициативе заявителя, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг назначаются со дня поступления последнего ответа на запрос центра.

13. В случае совместного проживания двух и более граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, общий объем предоставляемых мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может превышать 100 процентов платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

14. Гражданин, получающий меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в случае возникновения обстоятельств, влияющих на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, влекущих изменение размера и (или) прекращение выплаты компенсации, в том числе следующих: изменение места жительства, состава семьи, изменения счета в финансово-кредитном учреждении, договорных отношений с организациями, утрата права на получение мер социальной поддержки, обязан в течение месяца со дня наступления таких обстоятельств уведомить об этом центр по месту жительства и представить документы, подтверждающие наступление таких обстоятельств.

15. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация).

Компенсация предоставляется при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению, по ее погашению.

Компенсация исчисляется за месяц с 1-го числа месяца, в котором с учетом пункта 12 настоящих Правил назначены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

16. Компенсация перечисляется центрами в финансово-кредитные учреждения или через организации федеральной почтовой связи ежемесячно:

1) до двадцатого числа - в случае поступления в центр сведений от организаций до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

2) до конца месяца - в случае поступления в центр сведений от организаций после 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

17. Расчет суммы компенсации выполняется центрами:

1) исходя из начисленных организациями сумм для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги (с учетом перерасчетов), объема прав граждан на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Коми, размера общей площади занимаемого жилого помещения (в отдельных комнатах в общежитиях - исходя из площади занимаемых комнат) и численности граждан, зарегистрированных в жилом помещении;

2) на основе сведений организаций о начисленных суммах для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги (с учетом перерасчетов), тарифах (ценах) за физическую единицу и нормативах потребления услуг (жилищных, коммунальных).

Организациями в центры представляются также другие необходимые для предоставления компенсации сведения, в том числе о наличии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца, о наличии и (или) выполнении гражданами соглашений, заключенных с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению, по ее погашению.

Необходимые для предоставления компенсации сведения представляются на основании заключенных между центрами и организациями договоров об информационном взаимодействии при предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (в виде файлов формата dbf в электронном виде согласно приложению к настоящим Правилам).

В случае отсутствия сведений организаций о начисленной сумме платежей за жилое помещение и коммунальные услуги (с перерасчетом), тарифах (ценах) за физическую единицу и нормативах потребления услуг (жилищных, коммунальных), о наличии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (наличия и (или) выполнения соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг) сумма компенсации определяется на основании представляемых гражданами в центры платежных документов для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги и справок, выданных организациями, содержащих указанные сведения.

18. Назначенные суммы компенсаций, которые не были получены гражданином своевременно, выплачиваются за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие дню обращения за их получением.

19. Суммы компенсаций, излишне выплаченные гражданину, возмещаются гражданином в добровольном порядке либо удерживаются с его согласия по решению центра из суммы, причитающейся ему при каждой последующей выплате компенсации. В случае отказа гражданина от добровольного возврата излишне выплаченных сумм их возврат осуществляется в порядке, установленном законодательством.

20. Исчисление компенсации прекращается:

1) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства:

а) изменение места жительства гражданина;

б) окончание срока инвалидности у гражданина;

в) смерть получателя мер социальной поддержки, а также признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим;

2) с первого числа месяца, в котором центром установлены следующие обстоятельства:

а) неполучение гражданином компенсации в течение трех месяцев подряд;

б) представление гражданином недостоверных сведений (устанавливается в порядке, определенном пунктом 10 настоящих Правил);

в) наличие у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца и (или) невыполнения условий соглашения с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению, по погашению задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;

г) утрата права у гражданина на предоставление мер социальной поддержки.

21. В течение 5 рабочих дней после прекращения исчисления компенсации в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "в" подпункта 2 пункта 20 настоящих Правил, гражданину направляется уведомление о прекращении предоставления компенсации.

22. Исчисление компенсации, прекращенное вследствие изменения места жительства гражданина возобновляется с первого числа месяца, в котором представлен подтверждающий изменение места жительства документ (справка о регистрации по месту жительства о составе семьи, с указанием степени родства членов семьи и общей площади занимаемого жилого помещения). Компенсация выплачивается (перечисляется) в месяце, следующем за месяцем, в котором представлен указанный документ.

Исчисление компенсации, прекращенное вследствие окончания срока инвалидности у гражданина, при продлении инвалидности в установленном законодательством порядке возобновляется с первого числа месяца, с которого по заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы продлена инвалидность. Компенсация выплачивается (перечисляется) в месяце, следующем за месяцем, в котором представлен документ, подтверждающий продление инвалидности.

Компенсация за месяц, в котором наступила смерть получателя, а также вступило в силу решение суда о признании его умершим или безвестно отсутствующим, выплачивается в полном размере. Суммы компенсаций, начисленные получателю и не полученные им в связи со смертью, наследуются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

При прекращении назначения компенсации вследствие неполучения гражданином компенсации в течение трех месяцев компенсация выплачивается за весь период непредоставления компенсации, но не более чем за три года, предшествующие дню обращения за ее получением.

23. Исчисление компенсации, прекращенное вследствие наличия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца и (или) невыполнения условий соглашения с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению, по погашению задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги:

1) при наличии уважительных причин возникновения (непогашения по соглашению) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок) и представления в центр подтверждающих соответствующие обстоятельства документов (справка из лечебного учреждения, или свидетельство о смерти, или справка с места работы о задолженности по выплате заработной платы) возобновляется с первого числа месяца, в котором исчисление компенсации было прекращено. Компенсация выплачивается (перечисляется) до конца месяца, следующего за месяцем, в котором представлен подтверждающий соответствующие обстоятельства документ;

2) при отсутствии уважительных причин возникновения (непогашения по соглашению) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае подтверждения гражданами полного погашения задолженности или согласования срока погашения задолженности с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению, в течение месяца, следующего за месяцем прекращения исчисления компенсации, возобновляется с первого числа месяца, в котором исчисление компенсации было прекращено. Компенсация выплачивается (перечисляется) до конца месяца, следующего за месяцем, в котором представлен подтверждающий соответствующие обстоятельства документ.

Исчисление компенсации, прекращенное вследствие иных случаев, не указанных в настоящем пункте, возобновляется с первого числа месяца, в котором представлены документы, подтверждающие полное погашение задолженности или согласование срока погашения задолженности с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению. Компенсация выплачивается (перечисляется) в месяце, следующем за месяцем, в котором представлены подтверждающие документы.

24. В случае наступления обстоятельств, в том числе обстоятельств, указанных в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 20 настоящих Правил, влияющих на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, влекущих изменение размера компенсации, компенсация исчисляется в измененном размере, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором центрами установлены соответствующие обстоятельства или гражданами представлены подтверждающие соответствующие обстоятельства документы, в том числе справка о регистрации по месту жительства о составе семьи и размере общей площади занимаемого жилого помещения, или документ, подтверждающий право на меры социальной поддержки, или справка, подтверждающая обучение по очной форме в учреждениях профессионального образования. Компенсация выплачивается (перечисляется) в месяце, следующем за месяцем, в котором центрами установлены соответствующие обстоятельства или гражданами представлены подтверждающие соответствующие обстоятельства документы.

25. Споры по вопросам предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг разрешаются в установленном законодательством порядке.".


Информация по документу
Читайте также