Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 20.07.2009 № 213Республика Коми
Правительство Постановление
20.07.2009 г. N 213
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 14 января 2009 г. N 7 "О целевой республиканской программе "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми (2009 год)"
Правительство Республики Коми
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 14 января 2009 г. N 7 "О целевой республиканской программе "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке
труда Республики Коми (2009 год)" следующие изменения: 1) пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Министерству финансов Республики Коми при внесении изменений в республиканский бюджет Республики Коми на 2009 год предусмотреть дополнительно 2762,989 тыс. рублей на реализацию Программы."; 2) целевую республиканскую программу "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми
(2009 год)", утвержденную постановлением (приложение), изложить в новой редакции согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава
Республики Коми В.ТОРЛОПОВ Приложение
к постановлению
Правительства Республики Коми
от 20 июля 2009 г. N 213
"Утверждена
постановлением
Правительства Республики Коми
от 14 января 2009 г. N 7
(приложение)
ЦЕЛЕВАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности
на рынке труда Республики Коми (2009 год)" ПАСПОРТ целевой республиканской программы "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми (2009 год)"
Наименование Программы целевая республиканская программа "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми (2009 год)" (далее - Программа)
Наименование уполномоченного Управление Республики Коми по органа исполнительной власти занятости населения
субъекта Российской Федерации для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости - заказчика Программы Основание для разработки Закон Российской Федерации от 19 Программы апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"
Срок реализации Программы 2009 год
Цель Программы снижение напряженности на рынке труда Республики Коми
Задачи Программы повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения; стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
Основные мероприятия опережающее профессиональное обучение Программы работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
методическое и консультативное обеспечение мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда
Объемы и источники общий объем финансирования Программы в финансирования Программы 2009 году - 100053,765 тыс. рублей, в том числе: субсидия из федерального бюджета - 95051,076 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Коми - 5002,689 тыс. рублей
Целевой показатель Программы удержать уровень регистрируемой безработицы в пределах 3,0 процента Показатели результативности организация опережающего Программы профессионального обучения в случае угрозы массового увольнения не менее 2000 человек;
создание временных рабочих мест в рамках общественных работ и временного трудоустройства для 1500 работников организаций в случае угрозы массового увольнения и 800 безработных граждан и граждан, ищущих работу;
организация стажировки в целях приобретения опыта работы 700 выпускников образовательных учреждений;
содействие не менее 300 безработным гражданам в организации предпринимательской деятельности и самозанятости
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом Социально-экономическая ситуация в Республике Коми на конец 2008 года выглядела достаточно благополучной и внушала надежды на дальнейшее улучшение. Индекс промышленного производства в январе - декабре 2008 года по сравнению с аналогичным периодом минувшего года в республике составил 103,6%. Увеличение объемов производства наблюдалось: в добыче топливно-энергетических полезных ископаемых - 107%, добыче сырой нефти и природного газа - 108,8%, текстильном и швейном производствах - 115%, в сельском хозяйстве - 105,8%; и снижение в строительстве - 98,6%. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по республике в январе - декабре 2008 года составила 20638 рублей и возросла по сравнению с 2007 годом на 21%, реальная - на 5,8% (в России, по оценке, 26% и 9,7% соответственно). По оценке Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми, численность постоянного населения республики на начало января 2009 года составляла 968 тыс. человек и с начала года уменьшилась на 8,1 тыс. человек, или на 0,8%,
в основном за счет миграционного оттока (более 4,5 тыс. человек). В 2009 году продолжится сокращение численности населения республики за счет естественной убыли и миграционного оттока. Основной фактор - рост миграционного оттока в связи с увеличением численности граждан, выезжающих из республики в рамках реализации федеральных и республиканских программ переселения северян. Среднегодовая численность постоянного населения Республики Коми составит 968 тыс. человек, в том числе городское население - 76%, а население сельской местности - 24%. За четыре последних года служба занятости оказала содействие в трудоустройстве 203 тыс. гражданам, искавшим работу. Среднегодовая численность трудоустроенных возросла на 3,3% (до 57,9 тыс. человек), а уровень трудоустройства увеличился на 4% и составил 63,6%. В течение четырех лет было признано безработными 160,2 тыс. человек, среднегодовая численность зарегистрированных безработных соответствовала в 2005 году 15,9 тыс. человек, в 2006 - 13,5 тыс. человек, в 2007 - 11,8 тыс. человек, в 2008 - 11,1 тыс. человек. Уровень зарегистрированной безработицы с начала 2005 года до начала 2009 года уменьшился с 3,4% до 2,2%, что связано с абсолютным уменьшением численности безработных с 18,3 до 12,1 тыс. человек. Регистрируемая безработица достаточно динамична. Ежегодно с марта по октябрь ежемесячно снимались с учета 23 - 30% безработных в связи с трудоустройством, оформлением на досрочную пенсию, направлением на профессиональное обучение и по другим причинам. Безработные, нашедшие работу, составляли значительную часть (56 - 70%) в общей численности снятых с учета. В 2008 году численность экономически активного населения Республики Коми в возрасте 15 - 72 лет составляла 558 тыс. человек, или 72,7% населения республики. В их числе 529,8 тыс. человек (93%) были заняты в экономике, а 50,2 тыс. человек (9%) не имели занятия, но активно его искали и в соответствии с методологией Международной организации труда классифицировались как безработные. К началу 2009 года среднесписочная численность занятых в организациях по видам экономической деятельности (без индивидуального
предпринимательства) составила 395,1 тыс. человек, или 83% от общей численности занятых в экономике. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года среднесписочная численность работников сократилась на 0,3%. В рамках реализации инвестиционных проектов предполагается создать 590 рабочих мест согласно приложению 2 к Программе. Численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, в расчете на одну заявленную вакансию, на начало 2009 года по республике составила 3 человека (в городах - 2,1 человека, сельской местности - 8,9 человека). К концу 2009 года этот показатель может возрасти по республике до 6 и более человек. Министерством экономического развития Республики Коми исходя из показателей предыдущих лет на 2009 год прогнозировался рост валового регионального продукта по отношению к 2008 на 4,4%, индекс промышленного производства планировался на 3,5% выше по отношению к 2008 году. Но влияние последствий финансового кризиса отрицательно сказалось на экономической ситуации и привело к тому, что кризисные явления затронули рынок труда Республики Коми. Основными факторами сдерживания экономического развития республики на период до 2010 года станут: снижение роста производства
и сбыта промышленной продукции, сокращение инвестиций в основной капитал, сокращение прибыльности в основных отраслях экономики. Больше всего пострадают следующие секторы экономики: строительная индустрия - по причине отсутствия кредитования, угольная
промышленность - из-за отсутствия рынка сбыта, лесная промышленность и деревообработка - из-за отсутствия рынка сбыта, железнодорожный транспорт - по причине снижения грузопотоков. Все эти факторы могут оказать негативное влияние на результаты развития социальной сферы, обеспечения роста жизненного уровня населения Республики Коми и стабильной занятости населения. По данным еженедельного мониторинга, проводимого Управлением Республики Коми по занятости населения, за период с 1 октября 2008 года по 20 января 2009 года 24 организации, суммарная среднесписочная
численность работников которых составляет 12307 человек, проинформировали органы службы занятости населения об увольнении 2678
работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников. Снижение объемов производства, оказания услуг, приостановка деятельности организаций привели к увеличению масштабов неполной занятости работников в организациях. В связи с развитием негативных тенденций, связанных с высвобождением работников, на открытом рынке труда отмечается рост предложения рабочей силы, что влечет за собой рост безработицы. При ограничении приема на работу (сокращении свободных рабочих мест) снижаются возможности трудоустройства безработных граждан, выпускников всех видов учебных заведений, вступающих на рынок труда впервые. С октября по декабрь 2008 года количество вакансий в органах службы занятости сократилось на 6 тыс. единиц, или на 55%, так как многие работодатели прекратили прием на работу или отозвали заявленные ранее в службу занятости вакансии. С 1 октября 2008 года по 1 января 2009 года численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных граждан увеличилась на 3,1 тыс. человек, или на 35%. Уровень регистрируемой безработицы (отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения) составил 2,2%, что выше среднероссийского уровня, и с октября по декабрь (включительно) 2008 года данный показатель увеличился на 0,5 процентных пункта. Коэффициент напряженности (численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, на одну вакансию) с 1 октября 2008 года по 1 января 2009 года возрос в 3 раза и составил 2,5. Увеличилась дифференциация городов и районов республики по уровню безработицы. Максимальное значение уровня безработицы превышает минимальное в 12 раз и находится в пределах от 0,6% (г. Ухта) до 7,3%
(Троицко-Печорский район). Во всех 12 районах и 4 городах из 8 уровень безработицы значительно превышает среднереспубликанский. Службой занятости населения республики принимаются также дополнительные меры по стабилизации ситуации на рынке труда: проводятся предувольнительные консультации для высвобождаемых
работников, а также работников, находящихся под риском увольнения; организованы телефоны "горячей линии" в Управлении Республики
Коми по занятости населения и Государственной инспекции труда в Республике Коми, а также во всех центрах занятости населения для повышения уровня информированности получателей государственных услуг. Приказом Управления Республики Коми по занятости населения от
3 декабря 2008 г. N 111-П утверждена ведомственная целевая программа "Программа содействия занятости населения Республики Коми на 2009 - 2011 годы", мероприятия которой будут способствовать обеспечению занятости населения. Однако анализ ситуации, сложившейся к концу 2008 года, показывает, что стабилизировать ситуацию на рынке труда мерами, предусмотренными ведомственной целевой программой "Программа содействия занятости населения Республики Коми на 2009 - 2011 годы", не удастся. В связи с продолжительными остановками производства, организационно-штатными изменениями при проведении мероприятий по оздоровлению финансового положения организаций и по другим причинам "скрытая" безработица (режим неполного рабочего времени, простоя, предоставление отпусков без сохранения заработной платы) в 2009 году может составить 16,2 - 17,3 тыс. человек, что составит 2,8 - 3,0% от численности экономически активного населения в Республике Коми. Угроза перерастания "скрытой" безработицы в открытую в течение 2009 года возрастет. В целом суммарное высвобождение работников из организаций в республике может составить 7-8 тыс. человек. Уменьшение численности работающих ожидается практически во всех отраслях материального производства, а также в сфере обслуживания. Наиболее существенные изменения произойдут в отраслях промышленности, строительства, транспорта. В результате несоответствия спроса и предложения рабочей силы
уровень общей безработицы (по методологии МОТ) может составить 11% от
численности экономически активного населения. Прогнозный баланс рабочих мест по Республике Коми на 2009 год
приведен в приложении 1 к Программе. Основные параметры баланса трудовых ресурсов приведены в таблице. Таблица
---------------------T------------T-------------T------------T-----------¬ ¦ ¦ Оптимисти- ¦ Пессимисти- ¦ Базовый ¦ Целевой ¦ ¦ ¦ ческий ¦ ческий ¦ сценарий ¦ сценарий ¦ ¦ ¦ прогноз ¦ прогноз ¦ ¦ ¦ ¦ +------T-----+------T------+------T-----+-----T-----+
¦ ¦ тыс. ¦ % ¦ тыс. ¦ % ¦ тыс. ¦ % ¦тыс. ¦ % ¦ ¦ ¦ чел. ¦ ¦ чел. ¦ ¦ чел. ¦ ¦чел. ¦ ¦ +--------------------+------+-----+------+------+------+-----+-----+-----+ ¦Население ¦ 968 ¦ 100 ¦ 968 ¦ 100 ¦ 968 ¦ 100 ¦ 968 ¦ 100 ¦ +--------------------+------+-----+------+------+------+-----+-----+-----+ ¦Население ¦653,2 ¦67,5 ¦653,2 ¦ 67,5 ¦653,2 ¦67,5 ¦653,2¦67,5 ¦
¦трудоспособного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+------+-----+------+------+------+-----+-----+-----+ ¦Экономически ¦ 570 ¦58,9 ¦ 570 ¦ 58,9 ¦ 570 ¦58,9 ¦ 570 ¦58,9 ¦ ¦активное население ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+------+-----+------+------+------+-----+-----+-----+ ¦Занятые в ¦528,0 ¦54,5 ¦ 518 ¦553,50¦ 525 ¦54,2 ¦ 525 ¦54,2 ¦ ¦экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+------+-----+------+------+------+-----+-----+-----+ ¦Безработные (по ¦ 61,4 ¦ 11 ¦ 78 ¦ 14 ¦ 61,4 ¦ 11 ¦61,4 ¦ 11 ¦ ¦методологии МОТ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+------+-----+------+------+------+-----+-----+-----+ ¦Зарегистрированные ¦ 15,0 ¦ 2,6 ¦ 19,0 ¦ 3,3 ¦ 17,3 ¦ 3,0 ¦17,3 ¦ 3,0 ¦ ¦безработные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------+------+-----+------+------+------+-----+-----+------ Ожидается, что численность зарегистрированных в службе занятости безработных в конце 2009 года может составить 17,3 тыс. человек. Сокращение числа вакансий, заявляемых работодателями в учреждения службы занятости населения, приведет к увеличению средней продолжительности периода безработицы, а также увеличению численности
граждан, являющихся безработными свыше 8 месяцев. Для стабилизации ситуации и дальнейшего решения проблем на рынке труда, возникших в результате негативных последствий мирового финансового кризиса, необходимы взаимодействие и согласованность действий всех заинтересованных сторон, в том числе органов государственной власти различных уровней, органов местного самоуправления, работодателей. Инструментом взаимодействия всех заинтересованных сторон, привлечения и консолидации финансовых средств бюджетов всех уровней, направленных на улучшение ситуации на рынке труда, является данная Программа. II. Цели и задачи Программы Целью Программы является снижение напряженности на рынке труда Республики Коми. Для достижения поставленной в Программе цели необходимо решить следующие задачи: 1) повышение конкурентоспособности на рынке труда работников,
находящихся под риском увольнения; 2) стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
3) содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан. III. Срок реализации Программы Срок реализации Программы - 2009 год.
Программа реализуется поэтапно.
I этап - январь - март 2009 года. На этом этапе осуществляются: подготовка типовых пакетов документов по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной
платы, мероприятия по высвобождению работников), организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан; уточнение объемов, сроков высвобождения, профессионально-квалификационного состава высвобождаемых сотрудников предприятий и организаций; формирование банка вакансий общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также занятых работников в случае угрозы массового увольнения; уточнение перечня предприятий, на которых планируется опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения; определение потребности в профессиональном обучении граждан, подлежащих высвобождению, а также временной занятости путем проведения совместно с работодателями анкетирования (тестирования) среди высвобождаемых работников для определения численности и профессионально-квалификационного состава нуждающихся в соответствующем профессиональном обучении по профессиям, пользующимся
спросом на рынке труда. II этап - апрель - декабрь 2009 года.
На этом этапе реализуются:
организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (приложения 3, 4 к Программе); обеспечение участия в Программе общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения в соответствии с перечнем предприятий (организаций), объемами и видами общественных работ (приложения 6, 6.1, 8 к Программе); содействие безработным гражданам в организации предпринимательской деятельности и самозанятости (приложение 5 к Программе); проведение мониторинга реализации Программы с целью корректировки программных мероприятий, обусловленной изменением социально-экономической ситуации в регионе. В ходе реализации Программы по итогам каждого этапа проводится анализ эффективности мероприятий, расходования средств, определяются промежуточные результаты ее реализации.
IV. Система мероприятий Программы
-----T-------------------------------------T-----------T---------------¬ ¦ N ¦ Наименование задачи, мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственный ¦ ¦п/п ¦ ¦исполнения ¦ исполнитель ¦ +----+-------------------------------------+-----------+---------------+ ¦ I. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, ¦ ¦ находящихся под риском увольнения ¦ +----T-------------------------------------T-----------T---------------+ ¦1. ¦Опережающее профессиональное обучение¦ 2009 год ¦Управление Рес-¦ ¦ ¦работников в случае угрозы массового¦ ¦публики Коми по¦ ¦ ¦увольнения: ¦ ¦занятости насе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления ¦ +----+-------------------------------------+-----------+---------------+ ¦1) ¦консультирование работодателей по во-¦ 2009 год ¦Управление Рес-¦ ¦ ¦просам организации опережающего про-¦ ¦публики Коми по¦ ¦ ¦фессионального обучения работников в¦ ¦занятости насе-¦ ¦ ¦случае угрозы массового увольнения ¦ ¦ления ¦ +----+-------------------------------------+-----------+---------------+ ¦2) ¦информирование работников, находящих-¦ 2009 год ¦Управление Рес-¦ ¦ ¦ся под риском увольнения, о ситуации¦ ¦публики Коми по¦ ¦ ¦на рынке труда, востребованных про-¦ ¦занятости насе-¦ ¦ ¦фессиях (специальностях), консульти-¦ ¦ления ¦ ¦ ¦рование об условиях и возможностях¦ ¦ ¦ ¦ ¦прохождения опережающего профессио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦нального обучения, трудоустройства¦ ¦ ¦ ¦ ¦после его завершения ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------+-----------+---------------+ ¦3) ¦формирование перечня организаций, в¦ 2009 год ¦Управление Рес-¦ ¦ ¦которых будет применяться опережающее¦ ¦публики Коми по¦ ¦ ¦профессиональное обучение ¦ ¦занятости насе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления ¦ +----+-------------------------------------+-----------+---------------+ ¦4) ¦формирование перечня профессий (спе-¦ 2009 год ¦Управление Рес-¦ ¦ ¦циальностей), по которым необходимо¦ ¦публики Коми по¦ ¦ ¦организовать опережающее профессио-¦ ¦занятости насе-¦ ¦ ¦нальное обучение работников в случае¦ ¦ления ¦ ¦ ¦угрозы массового увольнения ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------+-----------+---------------+ ¦5) ¦формирование республиканского банка¦ 2009 год ¦Управление Рес-¦ ¦ ¦учреждений профессионального образо-¦ ¦публики Коми по¦ ¦ ¦вания, подразделений предприятий, на¦ ¦занятости насе-¦ ¦ ¦базе которых предполагается организа-¦ ¦ления ¦ ¦ ¦ция опережающего профессионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучения ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------+-----------+---------------+ ¦6) ¦разработка порядка организации работы¦ 2009 год ¦Управление Рес-¦ ¦ ¦по опережающему профессиональному¦ ¦публики Коми по¦ ¦ ¦обучению работников в случае угрозы¦ ¦занятости насе-¦ ¦ ¦массового увольнения ¦ ¦ления ¦ +----+-------------------------------------+-----------+---------------+ ¦7) ¦корректировка численности работников,¦ 2009 год ¦Управление Рес-¦ ¦ ¦нуждающихся в опережающем профессио-¦ ¦публики Коми по¦ ¦ ¦нальном обучении, объемов затрат на¦ ¦занятости насе-¦ ¦ ¦эти цели в соответствии с изменениями¦ ¦ления ¦ ¦ ¦потребностей работодателей ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------+-----------+---------------+ ¦8) ¦формирование перечня организаций, в¦ 2009 год ¦Управление Рес-¦ ¦ ¦которые будут трудоустроены высвобож-¦ ¦публики Коми по¦ ¦ ¦даемые работники после окончания опе-¦ ¦занятости насе-¦ ¦ ¦режающего профессионального обучения,¦ ¦ления ¦ ¦ ¦в том числе для кадрового обеспечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционных проектов ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------+-----------+---------------+ ¦9) ¦организация профессионального обуче-¦ 2009 год ¦Управление Рес-¦ ¦ ¦ния граждан для последующей работы в¦ ¦публики Коми по¦ ¦ ¦сфере предпринимательской деятельно-¦ ¦занятости насе-¦ ¦ ¦сти ¦ ¦ления ¦ +----+-------------------------------------+-----------+---------------+ ¦ II. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест ¦ +----T-------------------------------------T-----------T---------------+ ¦2. ¦Организация общественных работ, вре-¦ 2009 год ¦Управление Рес-¦ ¦ ¦менного трудоустройства, стажировки в¦ ¦публики Коми по¦ ¦ ¦целях приобретения опыта безработных¦ ¦занятости насе-¦ ¦ ¦граждан, граждан, ищущих работу,¦ ¦ления ¦ ¦ ¦включая выпускников образовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений, а также работников в слу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦чае угрозы массового увольнения: ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------+-----------+---------------+ ¦1) ¦принятие органами местного самоуправ-¦ I квартал ¦органы местного¦
¦ ¦ления постановлений об организации¦ 2009 года ¦самоуправления ¦ ¦ ¦общественных и временных работ ¦ ¦(по согласова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нию) ¦ +----+-------------------------------------+-----------+---------------+ ¦2) ¦разработка рекомендаций для центров¦ I квартал ¦Управление Рес-¦ ¦ ¦занятости населения по взаимодействию¦ 2009 года ¦публики Коми по¦
¦ ¦с работодателями по вопросам органи-¦ ¦занятости насе-¦ ¦ ¦зации общественных работ, временного¦ ¦ления ¦ ¦ ¦трудоустройства, стажировки в целях¦ ¦ ¦ ¦ ¦приобретения опыта безработных граж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦дан, граждан, ищущих работу, включая¦ ¦ ¦ ¦ ¦выпускников образовательных учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний, а также работников в случае уг-¦ ¦ ¦ ¦ ¦розы массового увольнения ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------+-----------+---------------+ ¦3) ¦организация общественных работ и вре-¦ 2009 год ¦Управление Рес-¦ ¦ ¦менного трудоустройства безработных¦ ¦публики Коми по¦ ¦ ¦граждан, граждан, ищущих работу, а¦ ¦занятости насе-¦ ¦ ¦также работников в случае угрозы мас-¦ ¦ления ¦ ¦ ¦сового увольнения в соответствии с¦ ¦ ¦ ¦ ¦договорами о сотрудничестве между¦ ¦ ¦ ¦ ¦центрами занятости населения и рабо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тодателями ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------+-----------+---------------+ ¦4) ¦оценка численности выпускников обра-¦ I квартал ¦Министерство ¦ ¦ ¦зовательных учреждений, выходящих на¦ 2009 года ¦образования ¦ ¦ ¦рынок труда в 2009 году ¦ ¦Республики Коми¦ +----+-------------------------------------+-----------+---------------+ ¦5) ¦формирование перечня организаций и¦ 2009 год ¦Управление Рес-¦ ¦ ¦заключение договоров о сотрудничестве¦ ¦публики Коми по¦ ¦ ¦между центрами занятости населения и¦ ¦занятости насе-¦ ¦ ¦работодателями по организации стажи-¦ ¦ления ¦ ¦ ¦ровки выпускников образовательных уч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦реждений в целях приобретения опыта¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------+-----------+---------------+ ¦6) ¦субсидирование организациям части за-¦ 2009 год ¦Управление Рес-¦ ¦ ¦трат на создание и сохранение рабочих¦ ¦публики Коми по¦ ¦ ¦мест для общественных работ, времен-¦ ¦занятости насе-¦ ¦ ¦ного трудоустройства, стажировки без-¦ ¦ления ¦ ¦ ¦работных граждан, граждан, ищущих ра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦боту, включая выпускников образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельных учреждений, а также работни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ков в случае угрозы массового уволь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения в порядке, определенном Прави-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельством Республики Коми ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------+-----------+---------------+ ¦ III. Содействие развитию малого предпринимательства и ¦ ¦ самозанятости безработных граждан ¦ +----T-------------------------------------T-----------T---------------+ ¦3. ¦Предоставление консультационных услуг¦ 2009 год ¦Управление Рес-¦ ¦ ¦безработным гражданам по вопросам¦ ¦публики Коми по¦ ¦ ¦предпринимательства и самозанятости ¦ ¦занятости насе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления ¦ +----+-------------------------------------+-----------+---------------+ ¦4. ¦Предоставление социальных выплат без-¦ 2009 год ¦Управление Рес-¦ ¦ ¦работным гражданам на развитие пред-¦ ¦публики Коми по¦ ¦ ¦принимательства и самозанятости ¦ ¦занятости насе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления ¦ +----+-------------------------------------+-----------+---------------+ ¦ IV. Общепрограммные мероприятия ¦ +----T-------------------------------------T-----------T---------------+ ¦5. ¦Ведение еженедельного мониторинга¦ 2009 год ¦Управление Рес-¦ ¦ ¦увольнения работников в связи с лик-¦ ¦публики Коми по¦ ¦ ¦видацией организаций либо сокращением¦ ¦занятости насе-¦ ¦ ¦численности или штата работников, а¦ ¦ления ¦ ¦ ¦также неполной занятости работников ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------+-----------+---------------+ ¦6. ¦Анализ данных мониторинга, подготовка¦ 2009 год ¦Управление Рес-¦ ¦ ¦прогнозных расчетов по дальнейшей¦ ¦публики Коми по¦ ¦ ¦реализации Программы ¦ ¦занятости насе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления ¦ +----+-------------------------------------+-----------+---------------+ ¦7. ¦Организация "круглых столов", прове-¦ 2009 год ¦Управление Рес-¦ ¦ ¦дение совещаний с руководителями ор-¦ ¦публики Коми по¦ ¦ ¦ганизаций, планирующих высвобождение¦ ¦занятости насе-¦ ¦ ¦работников, о реализации дополнитель-¦ ¦ления ¦ ¦ ¦ных мероприятий, направленных на сни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦жение напряженности на рынке труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------+-----------+---------------+ ¦8. ¦Размещение информации, направленной¦ 2009 год ¦Управление Рес-¦ ¦ ¦на снижение напряженности на рынке¦ ¦публики Коми по¦ ¦ ¦труда, в средствах массовой информа-¦ ¦занятости насе-¦ ¦ ¦ции, на официальном Интернет-портале¦ ¦ления ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ L----+-------------------------------------+-----------+---------------- V. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения Реализацию Программы осуществляет Управление Республики Коми по занятости населения непосредственно и через государственные учреждения Республики Коми государственной службы занятости населения
(далее - центры занятости населения), расположенные во всех муниципальных образованиях городских округов и муниципальных образованиях муниципальных районов в Республике Коми. В реализации Программы участвуют в установленном порядке органы исполнительной власти Республики Коми, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, иные заинтересованные структуры. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в
пределах выделенных субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Коми. Главным распорядителем и получателем бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы является Управление Республики Коми по занятости населения, получателями бюджетных средств - центры занятости населения. Правила предоставления и расходования средств на финансирование Программы устанавливаются Правительством Республики Коми. Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Коми. Управление Республики Коми по занятости населения как уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми, ответственный за реализацию мероприятий Программы, осуществляет: реализацию мероприятий Программы с финансированием из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми; мониторинг хода реализации Программы и подготовку информации и отчетов о ее выполнении; подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением предусмотренных ею мероприятий. Управление Республики Коми по занятости населения ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме. VI. Финансирование мероприятий Программы Реализацию мероприятий Программы предполагается обеспечивать на условиях софинансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми. На реализацию Программы потребуется 100 053,765 тыс. рублей (приложение 7 к Программе), в том числе: субсидии федерального бюджета - 95 051,076 тыс. рублей (95% от общего объема финансирования); средства республиканского бюджета Республики Коми - 5 002,689
тыс. рублей (5% от общего объема финансирования). Расчет объема финансовых средств, необходимых на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, произведен в
соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на
рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089. VII. Оценка эффективности реализации Программы. Целевые индикаторы (показатели) Программы Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет: трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда. В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:
после прохождения опережающего профессионального обучения - не менее 2 тыс. человек; на 3 тыс. временных рабочих местах в рамках организации общественных работ, временного трудоустройства и стажировки - не менее 3 тыс. человек; на новых рабочих местах, созданных безработными гражданами, организовавшими собственное дело, - не менее 300 человек. Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в Республике Коми. Численность безработных граждан к концу 2009 года не превысит 17,3 тыс. человек, уровень регистрируемой
безработицы составит 3,0% от численности экономически активного населения. Создание и сохранение рабочих мест позволит в дальнейшем организациям обеспечивать производственную деятельность без привлечения дополнительных трудовых ресурсов из-за пределов Республики Коми, в том числе иностранных работников. Целевые индикаторы (показатели) Программы ----T----------------------------------------T-------T--------T---------¬ ¦ N ¦ Наименование индикатора (показателя) ¦Единица¦2008 год¦ 2009 год¦ ¦п/п¦ ¦измере-¦(оценка)¦(прогноз)¦
¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------+-------+--------+---------+ ¦1. ¦Количество человек, трудоустроенных в¦ чел. ¦ - ¦ 3000 ¦ ¦ ¦рамках общественных работ, временного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудоустройства, стажировки в целях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приобретения опыта безработных граждан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан, ищущих работу, включая выпуск-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ников образовательных учреждений, а¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦также работников в случае угрозы массо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вого увольнения, высвобождаемых с орга-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦низаций республики или находящихся под¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦риском увольнения ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------+-------+--------+---------+ ¦2. ¦Количество человек, прошедших опережаю-¦ чел. ¦ - ¦ 2000 ¦ ¦ ¦щее профессиональное обучение в целях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудоустройства на вакантные рабочие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦места, имеющиеся на предприятиях рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------+-------+--------+---------+ ¦3. ¦Количество безработных граждан, полу-¦ чел. ¦ - ¦ 300 ¦ ¦ ¦чивших социальные выплаты на развитие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого предпринимательства и самозаня-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тости ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------+-------+--------+---------+ ¦4. ¦Уровень регистрируемой безработицы к¦процент¦ 2,2 ¦ 3,0 ¦ ¦ ¦экономически активному населению ¦ ¦ ¦ ¦ L---+----------------------------------------+-------+--------+---------- В условиях снижения объемов производства, оказания услуг, приостановки деятельности организаций ожидается значительный рост уровня регистрируемой безработицы. Программой предусматривается сдерживание его уровня не выше 3,0 процента. Приложение 1
к целевой республиканской программе
"Дополнительные меры, направленные
на снижение напряженности на рынке
труда Республики Коми (2009 год)"
Прогнозный баланс рабочих мест по Республике Коми ------T------------------------------T------T------------------T----------¬ ¦ N ¦ Вид экономической ¦ На ¦ Прогноз ¦Прогноз на¦ ¦ п/п ¦ деятельности ¦начало+-----T------T-----+31.12.2009¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦опти-¦песси-¦целе-¦г.(по це- ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ мис-¦мисти-¦ вой ¦ левому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тиче-¦ческий¦ ¦ сценарию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ский ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+------+-----+------+-----+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +-----+------------------------------+------+-----+------+-----+----------+ ¦ 1. ¦Население трудоспособного воз-¦ 653,2¦653,2¦ 653,2¦653,2¦ 653,2¦ ¦ ¦раста, тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+------+-----+------+-----+----------+ ¦ 2. ¦Экономически активное населе-¦ 570¦ 570¦ 570¦ 570¦ 570¦ ¦ ¦ние, тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+------+-----+------+-----+----------+ ¦ 3. ¦Занятое население, тыс. чел. ¦ 535,7¦ 528¦ 518¦ 525¦ 525¦ +-----+------------------------------+------+-----+------+-----+----------+ ¦ 4. ¦Уровень безработицы (по мето-¦ 9,3¦ 11¦ 14¦ 11¦ 11¦ ¦ ¦дологии МОТ), % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+------+-----+------+-----+----------+ ¦ 5. ¦Численность зарегистрированных¦ 12¦ 15¦ 19¦ 17,3¦ 17,3¦ ¦ ¦безработных, тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+------+-----+------+-----+----------+ ¦ 6. ¦Уровень зарегистрированной¦ 2,2¦ 2,6¦ 3,3¦ 3¦ 3¦ ¦ ¦безработицы, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+------+-----+------+-----+----------+ ¦ 7. ¦Численность работников под¦ 3,6¦ 15¦ 20¦ 15¦ 15¦ ¦ ¦риском увольнения, включая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦находящихся в простое и вынуж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦денных отпусках, тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+------+-----+------+-----+----------+ ¦ 8. ¦Численность уволенных, тыс.¦ 85¦ 95¦ 100¦ 95¦ 95¦ ¦ ¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+------+-----+------+-----+----------+ ¦ 9. ¦Численность трудоустроенных,¦ 81¦ 70¦ 50¦ 70¦ 70¦ ¦ ¦тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+------+-----+------+-----+----------+ ¦ ¦самостоятельное трудоустройст-¦ 30¦ 25¦ 10¦ 25¦ 25¦ ¦ ¦во, тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+------+-----+------+-----+----------+ ¦ ¦трудоустройство через службу¦ 51¦ 45¦ 40¦ 45¦ 45¦ ¦ ¦по труду и занятости, тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+------+-----+------+-----+----------+ ¦ ¦за счет сокращения квоты на¦ ¦ 0,9¦ 2,5¦ 0,9¦ 0,9¦ ¦ ¦иностранную рабочую силу, тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+------+-----+------+-----+----------+ ¦ ¦в рамках реализации инвестици-¦ 1,7¦ 0,6¦ 0,3¦ 0,6¦ 0,6¦ ¦ ¦онных проектов, тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+------+-----+------+-----+----------+ ¦ ¦по программам поддержки сред-¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,1¦ ¦ ¦него и малого бизнеса, тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+------+-----+------+-----+----------+ ¦ ¦иное (указать) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+------+-----+------+-----+----------+ ¦ 10. ¦Требуется дополнительно трудо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 17,3¦ ¦ ¦устроить, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс.ед.(стр.5(гр.3)+8(гр.3)- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9(гр.3)) тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+------+-----+------+-----+----------+ ¦10.1.¦Досрочный выход на пенсию,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 200¦ ¦ ¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+------+-----+------+-----+----------+ ¦10.2.¦Организация обучения, опере-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5660¦ ¦ ¦жающего профессионального обу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чения, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+------+-----+------+-----+----------+ ¦ ¦в том числе: за счет субвенций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3660¦ +-----+------------------------------+------+-----+------+-----+----------+ ¦ ¦ по Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2000¦ +-----+------------------------------+------+-----+------+-----+----------+ ¦10.3.¦Организация общественных ра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 11495¦ ¦ ¦бот, временного трудоустройст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ва, стажировки, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+------+-----+------+-----+----------+ ¦ ¦в том числе: за счет субвенций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8495¦ +-----+------------------------------+------+-----+------+-----+----------+ ¦ ¦ по Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3000¦ +-----+------------------------------+------+-----+------+-----+----------+ ¦10.4.¦Переезд в другую местность (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программе), чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+------+-----+------+-----+----------+ ¦10.5.¦Развитие малого предпринима-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 300¦ ¦ ¦тельства и самозанятости (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программе), чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+------+-----+------+-----+----------+ ¦10.6.¦Другое, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+------+-----+------+-----+----------+ ¦ ¦в том числе: за счет субвенций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+------+-----+------+-----+----------+ ¦ ¦ по Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+------+-----+------+-----+----------+ ¦10.7.¦Всего участников, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 17901¦ +-----+------------------------------+------+-----+------+-----+----------+ ¦ ¦в том числе: за счет субвенций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 12601¦ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|