Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 31.07.2008 № 214Республика Коми Правительство Постановление 31.07.2008 г. N 214 Утратило силу - Постановление Правительства Республики Коми от 15.08.2013 г. N 307 Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2009 - 2011 годы (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 21.05.2010 г. N 151) Правительство Республики Коми постановляет: 1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2009 - 2011 годы согласно приложению. 2. Министерству финансов Республики Коми, иным органам исполнительной власти Республики Коми, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2009 - 2011 годы при разработке среднесрочного финансового плана Республики Коми и при формировании проекта республиканского бюджета Республики Коми на 2009 год. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Коми руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2009 - 2011 годы при формировании проектов местных бюджетов. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми Бурова А.А. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 21.05.2010 г. N 151) Первый заместитель Главы Республики Коми П.ОРДА Одобрены постановлением Правительства Республики Коми от 31 июля 2008 г. N 214 (приложение) ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2009 - 2011 годы Настоящие Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Коми сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах" от 23 июня 2008 года, основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на 2006 - 2010 годы и на период до 2015 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45, основных показателях прогноза социально-экономического развития Республики Коми на 2009 год и на период до 2011 года и определяют цели, основные задачи и направления бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2009 - 2011 годы. 1. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ В 2005 - 2007 ГОДАХ Итоги бюджетной и налоговой политики Республики Коми, реализуемой в период с 2005 по 2007 годы, в целом отражают достижение поставленных целей и задач. За указанный период получены следующие положительные результаты налоговой и бюджетной политики Республики Коми: 1. В области налоговой политики: Для сохранения тенденции роста числа прибыльных организаций, улучшения их финансового положения, роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Коми осуществлялся ряд мероприятий. Совершенствовалось налоговое законодательство Республики Коми: индивидуальным предпринимателям предоставлена возможность применения упрощенной системы налогообложения на основе патента; увеличен размер ставок налога на игорный бизнес до максимально возможных; установлен порядок, условия предоставления и отмены льгот на территории Республики Коми; определен отчетный период, порядок и срок уплаты транспортного налога; налогоплательщики получили право на дополнительные основания для отсрочки или рассрочки по уплате налогов в республиканский бюджет Республики Коми. Создана и развивается система государственной поддержки в различных отраслях экономики республики, особенно в агропромышленном комплексе и в жилищном строительстве, внедрены новые механизмы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В 2007 году наряду с реализацией комплекса мер по стимулированию инновационной и инвестиционной активности были задействованы новые механизмы - принята Схема размещения и развития производительных сил в Республике Коми на период до 2020 года, создан Фонд поддержки инвестиционных проектов Республики Коми. Системный метод управления, включающий ведение реестра показателей экономической эффективности и оценку финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Республики Коми, позволил повысить эффективность управления такими предприятиями. В целях повышения поступлений земельного налога и арендной платы за земли в республике завершены работы по актуализации кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения, а также земель населенных пунктов. 2. В области бюджетной политики: Республиканский бюджет Республики Коми сохранил социальную направленность. На территории Республики Коми реализовывались приоритетные национальные проекты в сфере образования, здравоохранения, в агропромышленном комплексе, жилищном строительстве. Ежегодно повышалась заработная плата работников государственных учреждений Республики Коми, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми. В рамках реформирования системы оплаты труда работников бюджетной сферы осуществлен переход на отраслевую систему оплаты труда руководителей и специалистов государственных учреждений образования республики. Расширен перечень видов государственной социальной помощи, предоставляемой различным категориям граждан в Республике Коми. Внедрены отдельные элементы бюджетирования, ориентированного на результат: республиканский бюджет Республики Коми формируется на основе среднесрочного финансового плана Республики Коми; составлены и ведутся реестры расходных обязательств Республики Коми; исполнение республиканского бюджета Республики Коми осуществляется по казначейской системе. Формировалась нормативная правовая база для регулирования и финансового обеспечения деятельности автономных учреждений республики. Расширилась сфера применения программно-целевых методов бюджетного планирования за счет внедрения системы ведомственных целевых программ. Целевые республиканские программы из инструмента дополнительного финансирования текущей деятельности органов государственной власти Республики Коми переведены в инструмент консолидации ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития для обеспечения комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем. В рамках развития системы планирования и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми подготовлены соответствующие нормативные правовые акты, создана система контроля за соблюдением законодательства в области размещения заказов, включающая применение мер административного наказания. Оказывались различные виды государственной поддержки в решении жилищных проблем граждан, проживающих на территории Республики Коми. 3. В области межбюджетных отношений: Реализована новая система межбюджетных отношений - внедрены единые методики при распределении различных видов финансовой помощи местным бюджетам, что значительно повысило прозрачность межбюджетных отношений. Органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями, в рамках реализации которых предусматриваются соответствующие бюджетные средства. В местные бюджеты из республиканского бюджета Республики Коми переданы на постоянной основе доходы от федеральных налогов и сборов, перечисляемых в республиканский бюджет. В целом принятые меры способствовали созданию в Республике Коми благоприятных условий для вложения инвестиций. В то же время в бюджетно-налоговой сфере сохраняется ряд проблем: дефицит финансовых ресурсов республики, сохранение значительного превышения доли налоговых доходов, собираемых на территории республики и перечисляемых в федеральный бюджет, над долей средств, перечисляемых в республиканский бюджет Республики Коми и местные бюджеты; снижение доли инвестиционной составляющей в республиканском бюджете Республики Коми, направленной на своевременное обновление основных фондов и материально-технической базы организаций бюджетного сектора; низкий уровень расходования бюджетных средств, финансируемых в рамках программно-целевого метода; недостаточный уровень ориентации бюджетных расходов на достижение социально-экономических результатов. 2. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ Основная цель бюджетной и налоговой политики Республики Коми в 2009 - 2011 годах состоит в обеспечении условий для устойчивого экономического роста, в повышении уровня и качества жизни населения в Республике Коми. Основной задачей бюджетной и налоговой политики в области доходов является обеспечение предпосылок для динамичного социально-экономического развития Республики Коми за счет разработки и реализации мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Коми. Основной задачей бюджетной и налоговой политики в области расходов является эффективное управление бюджетными ресурсами в соответствии с основными направлениями Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на 2006 - 2010 годы и на период до 2015 года. Для достижения поставленной цели и задач органам исполнительной власти Республики Коми необходимо предпринять следующие меры. 3. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ Дальнейшее развитие собственной налоговой базы и обеспечение условий по увеличению и стабильному поступлению всех видов доходов в республиканский бюджет Республики Коми будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям. 1. Совершенствование налогового законодательства Республики Коми, в том числе проведение взвешенной политики в области предоставления налоговых льгот: 1) совершенствование республиканского законодательства, направленное на позитивные долговременные изменения доходной базы республиканского бюджета Республики Коми, стимулирующего развитие экономики республики; 2) проведение политики в сфере предоставления налоговых льгот, направленной на повышение эффективности функционирования и развития инфраструктуры социальной сферы, социальную защищенность населения, улучшение инвестиционного климата, на развитие налогового потенциала республики. В частности, предоставление налоговых льгот в первоочередном порядке по приоритетным видам экономической деятельности в соответствии с перечнем согласно приложению, на основе предварительного анализа социальной и экономической эффективности налоговых льгот. Предоставление налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности при условии софинансирования объектов социальной сферы и дорожной инфраструктуры Республики Коми и участии в реализации республиканских и муниципальных целевых программ позволит получить значительный экономический эффект за счет роста налогооблагаемой базы Республики Коми и экономии средств бюджетов бюджетной системы Республики Коми. 2. Государственная поддержка и содействие развитию отраслей экономики: 1) предоставление различных форм государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, реализующим на территории республики проекты, стимулирующие создание новых, модернизацию и реконструкцию, техническое перевооружение имеющихся производств, совершенствование мер государственной поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в научной и инновационной сферах, в области жилищного строительства; 2) совершенствование направлений и механизмов предоставления государственной поддержки в сфере сельского хозяйства, направленной на достижение финансовой устойчивости отрасли, развитие малых форм хозяйствования на селе, стимулирование внедрения современных технологий при производстве и переработке сельскохозяйственной продукции, повышение доступности сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам, дальнейшее развитие рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, реализация мероприятий, направленных на устойчивое развитие сельских территорий; 3) проведение работы по формированию управленческого потенциала, способного обеспечить развитие организаций всех отраслей экономики Республики Коми в рамках реализации государственной кадровой политики; 4) создание экономической и институциональной среды, способствующей развитию туризма в республике. 3. Реализация принятых и заключение новых соглашений о взаимном сотрудничестве между Правительством Республики Коми и крупными компаниями, работающими на территории республики, а именно осуществление комплекса мероприятий, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество с головными компаниями, структурные подразделения которых находятся на территории Республики Коми, с целью увеличения всех видов платежей в республиканский бюджет Республики Коми. 4. Повышение качества управления государственной собственностью Республики Коми, в том числе акциями, находящимися в государственной собственности Республики Коми, активизация контрольных функций администраторов поступлений неналоговых доходов за поступлением арендных платежей, осуществление претензионно-исковой работы на основе ведения реестра должников и проведения анализа использования имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение с целью увеличения поступлений неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Коми. 4. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ Проводимая Правительством Республики Коми бюджетная политика ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Республики Коми, эффективное управление региональными финансами, на дальнейшее внедрение передовых методов управления и повышение результативности бюджетных расходов, на повышение качества и доступности бюджетных услуг. Бюджетная политика в области расходов в 2009 - 2011 годах для достижения поставленных задач будет осуществляться по следующим основным направлениям. 1. Формирование эффективной системы бюджетных расходов, ориентированной на стимулирование экономического роста и обеспечение эффективного использования бюджетных средств: 1) среднесрочное бюджетное планирование, отражающее стратегические направления экономического и социального развития Республики Коми: а) развитие системы среднесрочного финансового планирования, переход в перспективе от среднесрочного финансового плана к долгосрочному финансовому планированию и к утверждению трехлетнего бюджета; б) ведение реестров расходных обязательств с целью учета действующих расходных обязательств и определение объема расходов республиканского бюджета Республики Коми исходя из реализации приоритетных направлений социально - экономической политики, создания условий для инвестиционной и инновационной деятельности в целях обеспечения устойчивого развития республики; в) проведение комплекса мер по обеспечению полного финансирования обязательств, принятых на себя органами исполнительной власти Республики Коми, в том числе в части осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства на основе заключения государственных контрактов на весь период реализации инвестиционного проекта, предусматривающих четко зафиксированные обязательства подрядчика по сдаче объекта в эксплуатацию и обязательства по финансированию, которые не могут быть пересмотрены, осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства дорожной инфраструктуры с концентрацией бюджетных ресурсов на объектах незавершенного строительства; 2) реформирование бюджетных учреждений Республики Коми и государственных унитарных предприятий Республики Коми: а) проведение инвентаризации сети бюджетных учреждений, формирование информационной базы основных показателей деятельности бюджетных учреждений в рамках работы по оптимизации деятельности государственных учреждений Республики Коми; разработка предложений по повышению эффективности работы данных учреждений; б) формирование и развитие сети базовых школ и ресурсных центров по подготовке квалифицированных рабочих кадров, реализация мероприятий по обеспечению соответствия образовательного процесса современным требованиям, в том числе сельской местности; в) создание автономных учреждений путем изменения типа бюджетных учреждений Республики Коми; г) усиление конкуренции среди государственных и негосударственных организаций - поставщиков бюджетных услуг с целью наиболее полного удовлетворения потребностей населения в социально-культурной сфере; 3) использование программно-целевых принципов при планировании и исполнении бюджета и развитие практики бюджетирования, ориентированного на результат: а) внесение изменений в порядок разработки, утверждения и реализации целевых республиканских и ведомственных программ, а также порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ; б) планирование расходов на реализацию целевых республиканских программ с учетом достижения конкретных результатов; в) повышение результативности деятельности органов исполнительной власти Республики Коми, проведение ее оценки путем расширения сферы применения программно-целевого метода бюджетного планирования, освещения в средствах массовой информации результатов и основных направлений деятельности указанных органов, осуществления контроля за полным и качественным выполнением государственных заданий по оказанию бюджетных услуг; г) расширение сферы применения ведомственных целевых программ, увеличение расходов республиканского бюджета Республики Коми на их финансирование; д) в целях комплексного решения социально-экономических проблем необходимо обеспечить корреляцию федеральных целевых программ, целевых республиканских программ и муниципальных целевых программ; е) переход к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственных заданий и принципов нормативно-подушевого финансирования. 2. Обеспечение доступности и повышение качества предоставляемых бюджетных услуг, прежде всего в сфере образования, культуры, здравоохранения и социальной защиты, в том числе: 1) выполнение законодательно установленных социальных гарантий; 2) реформирование системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы Республики Коми как инструмента обеспечения выполнения государственных обязательств по повышению качества оказываемых бюджетных услуг; 3) реализация приоритетных национальных проектов в сфере образования и здравоохранения, в том числе с обеспечением софинансирования расходов по их реализации за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов; 4) увеличение доли инвестиционной составляющей в республиканском бюджете Республики Коми, способствующей своевременному обновлению основных фондов и материально-технической базы организаций бюджетной сферы Республики Коми; 5) повышение доступности кредитных ресурсов и предоставление гражданам социальных выплат на строительство или приобретение жилья в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", дальнейшее развитие жилищного строительства в целях решения жилищных проблем молодых семей, семей ветеранов и инвалидов, а также других категорий граждан; 6) решение жилищной проблемы граждан, нуждающихся в переселении из ветхого и аварийного жилья; развитие финансовых инструментов, способствующих поддержанию в надлежащем состоянии существующего жилищного фонда, а также активизирующих инженерное обустройство земельных участков, предназначенных под жилищное строительство, включая территории индивидуальной жилищной застройки; 7) стимулирование различных форм внебюджетного финансирования жилищной сферы, включая дальнейшее развитие системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования; 8) максимально эффективное освоение средств на переселение граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в том числе избыточного населения городов Воркуты и Инты, будет способствовать стабилизации социально-экономического положения в северных городах и районах республики; 9) продолжение работы по закрытию отдельных неперспективных населенных пунктов, находящихся на территории республики, и расселению их жителей; 10) проведение мероприятий по улучшению условий и охраны труда в органах исполнительной власти Республики Коми и в бюджетных организациях республики, включая, прежде всего, аттестацию рабочих мест по условиям труда и создание служб охраны труда. 3. Управление бюджетным процессом, целью которого является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансами, в том числе: 1) конкурсные принципы распределения бюджетных ресурсов, совершенствование системы государственных закупок, обеспечивающей реальный конкурентный режим при размещении заказов на производство товаров и выполнение услуг для государственных нужд республики; 2) обеспечение прозрачности республиканского бюджета Республики Коми и бюджетных процедур, обязательной публикации бюджетной отчетности; 3) обеспечение исполнения республиканского бюджета Республики Коми, совершенствование механизмов казначейского исполнения и контроля за расходованием бюджетных средств; 4) повышение ответственности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств при составлении и исполнении республиканского бюджета Республики Коми и предоставлении бюджетной отчетности; 5) контроль и учет объемов бюджетных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе проверка договоров на закупку товаров (работ, услуг) на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; 6) урегулирование и сокращение имеющейся дебиторской и кредиторской задолженности организаций, финансируемых из республиканского бюджета Республики Коми; 7) осуществление контроля органами исполнительной власти Республики Коми за осуществлением бюджетного учета и составлением отчетности в организациях, финансируемых из республиканского бюджета Республики Коми, оказание методологической помощи организациям, финансируемым из республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов. 4. Совершенствование межбюджетных отношений, в том числе: 1) оптимизация системы межбюджетных отношений между республиканским бюджетом Республики Коми и местными бюджетами; 2) совершенствование регионального бюджетного законодательства в направлении формирования доходной базы местных бюджетов и усиления стимулирующей роли межбюджетных трансфертов, обеспечение прозрачности и формализованности распределения межбюджетных трансфертов; 3) совершенствование системы контроля за исполнением переданных государственных полномочий органами местного самоуправления; 4) предоставление межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам (за исключением субвенций) только при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Коми; 5) субсидирование расходов местных бюджетов по подготовке документов территориального планирования в рамках целевой республиканской программы "Жилище" на 2008 - 2012 годы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на условиях софинансирования; 6) продолжение работы по оценке земель в целях увеличения поступлений земельного налога и арендной платы за земли в местные бюджеты; 7) осуществление мониторинга качества и эффективности управления общественными финансами муниципальных образований и соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. Приложение к Основным направлениям бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2009 - 2011 годы ПЕРЕЧЕНЬ приоритетных видов экономической деятельности, используемый при решении вопроса о государственной поддержке в первоочередном порядке инвестиционной деятельности путем предоставления налоговых льгот и инвестиционных налоговых кредитов +---------------+--------------------------------------------------------------------+ | Код вида эко- | Наименование вида экономической деятельности | | номической | | | деятельности | | | по ОКВЭД | | +---------------+--------------------------------------------------------------------+ | 02.01.1 | Лесозаготовки | | 02.02.2 | Предоставление услуг в области лесозаготовок | | 11.10.11 | Добыча сырой нефти и нефтяного (попутного) газа | | 11.20.1 | Предоставление услуг по бурению, связанному с добычей нефти, | | | газа и газового конденсата | | 13.20.32 | Добыча алюминийсодержащего сырья открытым способом | | 13.20.7 | Добыча и обогащение титаномагниевого сырья | | 14.40 | Добыча и производство соли | | 20.10.1 | Производство пиломатериалов, кроме профилированных, толщиной | | | более 6 мм; производство непропитанных железнодорожных и | | | трамвайных шпал из древесины | | 20.10.2 | Производство пиломатериалов, профилированных по кромке или по | | | пласти; производство древесной шерсти, древесной муки; | | | производство технологической щепы или стружки | | 20.20.1 | Производство клееной фанеры, древесных плит и панелей | | 20.30 | Производство деревянных строительных конструкций, включая | | | сборные деревянные строения, и столярных изделий | | 21.11 | Производство целлюлозы и древесной массы | | 21.12 | Производство бумаги и картона | | 21.21 | Производство гофрированного картона, бумажной и картонной | | | тары | | 21.22 | Производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и сани- | | | тарно-гигиенического назначения | | 23.20 | Производство нефтепродуктов | | 26.40 | Производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий | | | из обожженной глины | | 26.51 | Производство цемента | | 26.61 | Производство изделий из бетона для использования в строитель- | | | стве | | 26.62 | Производство гипсовых изделий для использования в строитель- | | | стве | | 26.70 | Резка, обработка и отделка камня | | 27.42 | Производство алюминия | | 28.21 | Производство металлических цистерн, резервуаров и прочих ем- | | | костей | | 29.22.2 | Производство кранов для строительства | | 29.32.3 | Производство машин для лесного хозяйства | | 29.40.2 | Производство деревообрабатывающего оборудования | | 36.1 | Производство мебели | | 40.30 | Производство, передача и распределение пара и горячей воды | | | (тепловой энергии) | | 41 | Сбор, очистка и распределение воды | | 45.12 | Разведочное бурение | | 45.21.54 | Производство общестроительных работ по строительству сооруже- | | | ний для горнодобывающей и обрабатывающей промышленности | | 45.23.1 | Производство общестроительных работ по строительству автомо- | | | бильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос | | | аэродромов | | 45.24.3 | Производство дноуглубительных и берегоукрепительных работ | | 55.21 | Деятельность молодежных туристских лагерей и горных турист- | | | ских баз | | 55.22 | Деятельность кемпингов | | 55.23.1 | Деятельность детских лагерей на время каникул | | 60.30.1 | Транспортирование по трубопроводам нефти и нефтепродуктов | | 61.20.1 | Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта | | 61.20.4 | Деятельность по обеспечению лесосплава (без сплава в плотах | | | судовой тягой) | | 63.21.22 | Эксплуатация автомобильных дорог общего пользования | | 63.21.23 | Эксплуатация дорожных сооружений (мостов, туннелей, путепро- | | | водов и т.п.) | | 65.21 | Финансовый лизинг | | 65.22.2 | Предоставление займов промышленности | | 70.32.1 | Управление эксплуатацией жилого фонда | | 73 | Научные исследования и разработки | | 74.20.2 | Геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в | | | области изучения недр | | 85.11.2 | Деятельность санаторно-курортных учреждений | | 90.00 | Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность | +---------------+--------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|