Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 30.09.2011 № 428РЕСПУБЛИКА КОМИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 сентября 2011 г. N 428 г. Сыктывкар Утратило силу - Постановление Правительства Республики Коми от 15.08.2013 г. N 307 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов Правительство Республики Коми постановляет: 1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению. 2. Министерству финансов Республики Коми, иным органам исполнительной власти Республики Коми, государственным органам Республики Коми, образованным Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов при формировании проекта республиканского бюджета Республики Коми на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Коми руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов при формировании проектов местных бюджетов. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми – министра финансов Республики Коми Тукмакова В.А. Глава Республики Коми В. Гайзер ОДОБРЕНЫ постановлением Правительства Республики Коми от 30 сентября 2011 г. N 428 (приложение) ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов Настоящие Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов разработаны в соответствии с положениями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 71 Закона Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми". Концепция бюджетной и налоговой политики Республики Коми определена в соответствии с основными положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2011 года "О бюджетной политике в 2012-2014 годах", основана на приоритетах, определяемых Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45. I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики Республики Коми за 2010 год и первое полугодие 2011 года Несмотря на сложные экономические условия в Республике Коми в течение 2010 года сохранялась достаточно стабильная социально-экономическая ситуация. Активизация производственной деятельности организаций в Республике Коми способствовала улучшению ситуации в финансовой сфере – по сравнению с 2009 годом значительно вырос общий объем налоговых и неналоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Коми, существенно снизилась задолженность организаций в бюджеты бюджетной системы Республики Коми, сократился объем государственного долга Республики Коми. В 2011 году позитивные тенденции социально-экономического развития Республики Коми продолжились. С целью сохранения социальной и экономической стабильности в Республике Коми, создания предпосылок для полного преодоления кризисных явлений в Республике Коми, восстановления тенденции экономического роста Правительством Республики Коми в 2010 году и первом полугодии 2011 года предпринят ряд следующих мер: исполнены публичные нормативные обязательства в полном объеме, установленном законами Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год; реализованы установленные законодательством меры социальной поддержки населения с одновременным повышением адресности социальной помощи; обеспечено повышение заработной платы работни кам бюджетной сферы и ее своевременная выплата, бесперебойное функционирование учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, социального обслуживания населения; изменен срок уплаты транспортного налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, для упрощения взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков; предоставлено право на налоговые льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество организациям, внедряющим инновационные проекты в экономику Республики Коми; хозяйственным обществам, созданным бюджетными научными учреждениями и высшими учебными заведениями; хозяйствующим субъектам, оказывающим благотворительные пожертвования на развитие социально-культурной сферы республики, финансирующим объекты инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры Республики Коми, участвующим в финансировании республиканских целевых программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми; негосударственным дошкольным образовательным учреждениям (организациям); предусмотрены новые формы государственной поддержки инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; привлечены дополнительные средства федерального бюджета на оказание государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства; заключены новые соглашения между Правительством Республики Коми и крупными компаниями, работающими на территории Республики Коми, направленные на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество; создана организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства открытого акционерного общества "Гарантийный фонд Республики Коми", обеспечивающая предоставление гарантий (поручительств) по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства; предоставлены новые виды кредитов муниципальным образованиям в Республике Коми на частичное покрытие дефицитов местных бюджетов сроком до трех лет; продолжена работа с международными рейтинговыми агентствами по присвоению и поддержанию международных долгосрочных и краткосрочных кредитных рейтингов и национального долгосрочного рейтинга Республики Коми; в рамках формирования региональной нормативной правовой базы, определяющей приоритеты государственно-частного партнерства на территории Республики Коми, принят Закон Республики Коми "Об участии Республики Коми в государственно-частном партнерстве"; созданы условия для развития в Республике Коми туристической деятельности; реализованы мероприятия в рамках Регионального соглашения по социально-экономическим вопросам между Правительством Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики Коми и Союзом промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми на 2010-2011 годы, способствующие преодолению кризисных явлений в экономическом и социальном развитии Республики Коми. В целях повышения результативности и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми проводится работа по следующим направлениям: реализуется комплекс мероприятий, предусмотренных Программой Правительства Республики Коми по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Коми на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 613-р; осуществляются мероприятия по совершенствованию правового положения государственных учреждений Республики Коми, предусмотренные планом мероприятий по реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", утвержденным распоряжением Правительства Республики Коми от 17 июня 2010 г. N 250-р; осуществляется постепенный переход к программному принципу формирования республиканского бюджета Республики Коми. В то же время в бюджетной сфере сохраняется ряд следующих проблем: низкий уровень использования на практике новых механизмов оказания и финансового обеспечения государственных услуг; инерция планирования и увеличения расходов без оценки их реальной отдачи и соответствия намеченным стратегическим целям государственной политики; наличие имеющихся к возврату сумм излишне уплаченных налогов; сохранение значительного объема задолженности организаций по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. II. Цель и основные задачи бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов Бюджетная и налоговая политика Республики Коми в 2012 - 2014 годах направлена на обеспечение условий для устойчивого экономического роста, повышение уровня и качества жизни граждан в Республике Коми. Достижение поставленной цели будет обеспечено за счет решения следующих основных задач: обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Коми; внедрение с 2012 года программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми; обеспечение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам в Республике Коми; развитие государственного финансового и внутреннего контроля; совершенствование инструментов управления и контроль на всех стадиях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми. Приоритетными направлениями бюджетной политики в 2012-2014 годах будут: переход к долгосрочному финансовому планированию и утверждению республиканского бюджета Республики Коми на трехлетний период; формирование и утверждение государственных программ Республики Коми и переход к программно-целевому принципу формирования бюджетов бюджетной системы Республики Коми; повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг, в том числе за счет формирования оптимальной сети государственных (муниципальных) учреждений; создание Дорожного фонда Республики Коми. В среднесрочной перспективе необходимо осуществление мер, направленных на решение следующих поставленных задач: 2.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Коми Сбалансированность и устойчивость республиканского бюджета Республики Коми будет обеспечена за счет реализации мероприятий по следующим направлениям: 1) дальнейшее совершенствование законодательства Республики Коми о налогах и сборах в части пересмотра установленных ставок налогов на основе анализа эффективности действующих налоговых ставок; 2) повышение ликвидности республиканского бюджета Республики Коми: эффективное управление временно свободными средствами республиканского бюджета Республики Коми; обеспечение принятия новых расходных обязательств только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению в условиях долгосрочной сбалансированности республиканского бюджета Республики Коми; 3) переход от среднесрочного финансового плана к долгосрочному финансовому планированию и утверждению республиканского бюджета Республики Коми на трехлетний период; 4) создание условий для развития и модернизации экономики, расширения налогового потенциала Республики Коми и увеличения наполняемости доходной базы республиканского бюджета Республики Коми: а) повышение инвестиционной привлекательности экономики: государственная поддержка субъектов инвестиционной деятельности различных организационно-правовых форм и видов деятельности; осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства инженерной и социальной инфраструктуры за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе путем предоставления субсидий местным бюджетам на строительство и реконструкцию объектов, находящихся в муниципальной собственности; использование средств Дорожного фонда Республики Коми в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования Республики Коми (за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального значения); привлечение средств федерального бюджета для финансирования строек и объектов в рамках долгосрочных федеральных целевых программ и не включенных в указанные программы на территории Республики Коми; разработка нормативной правовой базы, регулирующей процесс создания и использования промышленных (инвестиционных) площадок и индустриальных (технологических) парков на территории Республики Коми; создание единой информационной базы свободных промышленных (инвестиционных) площадок на территории Республики Коми, на которых возможна реализация инвестиционных проектов; сотрудничество с международными рейтинговыми агентствами с целью присвоения и поддержания кредитных рейтингов Республики Коми и национального долгосрочного рейтинга Республики Коми; б) развитие государственно-частного партнерства в Республике Коми: разработка и совершенствование нормативной правовой базы по вопросам организации участия Республики Коми в реализации проектов государственно-частного партнерства; реализация принятых и заключение новых соглашений, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между Правительством Республики Коми и крупными системообразующими компаниями, осуществляющими деятельность на территории Республики Коми; организация заседаний межведомственных комиссий при Экономическом Совете Республики Коми с участием представителей системообразующих и других организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Коми, в целях подготовки рекомендаций и предложений по реализации государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого экономического и социального развития Республики Коми; стратегическое партнерство Правительства Республики Коми с инвестиционными и федеральными институтами развития, взаимодействие Правительства Республики Коми с федеральными органами исполнительной власти при реализации значимых экономических и социальных проектов в Республике Коми и развитие государственно-частного партнерства на территории Республики Коми; взаимодействие с Центром государственно-частного партнерства государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" по формированию Программы типовых региональных проектов государственно-частного партнерства; реализация мероприятий, направленных на развитие эффективной системы кадрового обеспечения организаций в Республике Коми, способной обеспечить успешное функционирование отраслей экономики Республики Коми; проведение согласованной социально-экономической политики в рамках Регионального соглашения по социально-экономическим вопросам между Правительством Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики Коми и Союзом промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми, способствующей обеспечению в республике социальной стабильности; в) активизация научно-технической и инновационной деятельности: поддержка реализации научных проектов и прикладных научных исследований на территории Республики Коми; государственная поддержка действующих и вновь созданных субъектов инновационной деятельности; содействие кадровому обеспечению в инновационной сфере; содействие созданию инновационной инфраструктуры на территории Республики Коми; г) совершенствование системы льготного налогообложения, стимулирующей вложение средств хозяйствующими субъектами в развитие экономики Республики Коми (в том числе посредством участия в реализации долгосрочных республиканских целевых и муниципальных целевых программ), повышающей эффективность функционирования и развития инфраструктуры социальной сферы Республики Коми, социальную защищенность населения Республики Коми, с применением формализованных критериев оценки эффективности предоставления налоговых льгот; д) увеличение доходов от распоряжения государственным имуществом Республики Коми: повышение эффективности использования государственной собственности Республики Коми за счет эффективного управления государственным имуществом Республики Коми, в том числе акциями, находящимися в государственной собственности Республики Коми; проведение анализа использования государственного имущества Республики Коми, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Республики Коми, вовлечения в оборот временно неиспользуемого государственного имущества Республики Коми; обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного имущества Республики Коми; оптимизация количества государственных унитарных предприятий Республики Коми и пакетов акций открытых акционерных обществ, акции которых принадлежат Республике Коми; е) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в республиканский бюджет Республики Коми: взаимодействие в рамках межведомственных комиссий с основными плательщиками налогов в республиканский бюджет Республики Коми в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств; проведение своевременной работы главными администраторами доходов республиканского бюджета Республики Коми с неплательщиками арендных платежей по принудительному взысканию задолженности; 5) обеспечение соответствия объема государственного долга Республики Коми и его структуры финансовым возможностям Республики Коми по его обслуживанию и погашению; 6) реализация Плана мероприятий Программы Правительства Республики Коми по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Коми на период до 2012 года; 7) развитие единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами; модернизация отдельных этапов бюджетного процесса, внедрение новых информационных технологий, позволяющих обеспечить более высокий уровень бюджетного планирования и финансового контроля; 8) предоставление из республиканского бюджета Республики Коми бюджетных кредитов местным бюджетам; 9) обеспечение повышения прозрачности бюджетного процесса: а) проведение публичных слушаний по проекту закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми; б) подготовка нормативной правовой базы по процедуре проведения и проведение публичных слушаний по проекту закона Республики Коми об исполнении республиканского бюджета Республики Коми за отчетный финансовый год; 10) проведение на регулярной основе мониторинга качества управления финансами и платежеспособности городских округов и муниципальных районов в Республике Коми; 11) в целях финансового обеспечения расходных обязательств республиканского бюджета Республики Коми продолжение работы по формированию Резервного фонда Республики Коми; 12) повышение значимости выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований по сравнению с субсидированием и одновременно усиление ответственности за выполнение показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. 2.2. Внедрение с 2012 года программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям: 1) переход к программной структуре расходов республиканского бюджета Республики Коми: формирование и утверждение порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Коми; формирование и утверждение перечня государственных программ Республики Коми; разработка и реализация государственных программ Республики Коми; 2) интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития Республики Коми: проведение анализа республиканских целевых программ и стратегических документов социально-экономического развития Республики Коми на предмет взаимного соответствия целей и задач на долгосрочную и среднесрочную перспективу; подготовка предложений по внесению изменений в Стратегию экономического и социального развития Республики Коми. 2.3. Обеспечение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам в Республике Коми Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям: 1) создание условий для развития конкуренции государственных учреждений Республики Коми с негосударственными, прежде всего с социально ориентированными некоммерческими организациями; 2) дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы Республики Коми, направленное на обеспечение реального роста заработной платы с учетом оптимизации структуры занятости и реализацию стимулирующей функции заработной платы работников организаций бюджетной сферы; 3) планирование бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг на основе показателей государственного задания и нормативных затрат, утвержденных органами исполнительной власти Республики Коми, а также результатов мониторинга потребности в государственных услугах, основанных на статистических данных о численности населения в Республике Коми; 4) создание системы управления качеством предоставляемых государственных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам в Республике Коми и оценку соответствия качества предоставляемых государственных услуг установленным требованиям; 5) проведение мониторинга и контроля выполнения государственных заданий и нормативное закрепление мер ответственности руководителей государственных учреждений Республики Коми за качество и объем предоставляемых государственных услуг; 6) реализация программ модернизации здравоохранения и систем общего образования, направленных на повышение доступности и качества государственных услуг; 7) переход на предоставление в электронном виде государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми; 8) совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми; 9) развитие механизмов конкурсного размещения государственного заказа на оказание государственных услуг (выполнение работ), включая привлечение организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению государственных услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Коми. 2.4. Совершенствование инструментов управления и контроль на всех стадиях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям: 1) формирование плана размещения республиканского заказа с максимальной точностью по номенклатуре и срокам проведения торгов на стадии планирования и утверждения республиканского бюджета Республики Коми; 2) проведение открытых аукционов в электронной форме при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков Республики Коми; 3) расширение практики заключения государственных контрактов, выходящих за пределы финансового года; 4) повышение ответственности государственных заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки государственных контрактов. 2.5. Развитие государственного финансового и внутреннего контроля Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям: 1) повышение ответственности и соблюдение финансовой дисциплины участниками бюджетного процесса; 2) развитие системы внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми: уточнение полномочий органов исполнительной власти Республики Коми в части осуществления внешнего и внутреннего финансового контроля; разработка и утверждение критериев и методики оценки эффективности осуществления расходов республиканского бюджета Республики Коми на уровне главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми; разработка модельной методики оценки эффективности осуществления расходов бюджета на уровне получателей средств республиканского бюджета Республики Коми; разработка порядка осуществления внутреннего контроля органами исполнительной власти Республики Коми. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|