Расширенный поиск
Постановление Государственного Совета Республики Коми от 26.09.2013 № V-6/44РЕСПУБЛИКА КОМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О законодательной инициативе Государственного Совета Республики Коми по внесению проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, руководствуясь статьями 103, 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственный Совет Республики Коми постановляет: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) (прилагается). 2. Направить настоящее Постановление и проект федерального закона в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителям от Республики Коми Е.А.Самойлову, В.А.Торлопову, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Республики Коми А.А.Андрееву, О.Н.Епифановой, Т.Г.Кузьминых, В.А.Поневежскому. 3. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.А.Андреева, О.Н.Епифанову, Т.Г.Кузьминых, В.А.Поневежского поддержать на заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации данную законодательную инициативу Государственного Совета Республики Коми. 4. Назначить официальным представителем Государственного Совета Республики Коми при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Республики Коми Владимира Александровича Поневежского. 5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственного Совета Республики Коми И.В. Ковзель г. Сыктывкар 26 сентября 2013 года N V-6/44 Вносится Государственным Советом Республики Коми Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статьи 17 и 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Статья 1 Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3616; 2012, N 30, ст. 4175) следующие изменения: 1) часть шестую статьи 17 изложить в следующей редакции: "Инвалиды, вставшие на учет до 1 января 2005 года, имеют право на предоставление жилого помещения по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти."; 2) часть третью статьи 28.2 дополнить абзацем следующего содержания: "по обеспечению жильем инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года и распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если инвалиды, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Президент Российской Федерации В.ПУТИН ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Необходимость принятия проекта федерального закона обусловлена наличием ряда факторов, тормозящих процесс реализации прав отдельных категорий граждан на обеспечение жильем, в том числе в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" по направлению "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов". При инвалидности в связи с ограничением способностей к самообслуживанию потребности в улучшении жилищных условий, в получении дополнительной жилой площади особенно актуальны. 1. Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ) были приняты постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь", приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2012 года N 991н "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь". Статьей 17 Федерального закона N 181-ФЗ предусмотрено, что инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанная норма содержит формулировку "может быть", что является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил. В указанной норме нет четкого указания на то, кого касается данное правило - только нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 года, или инвалидов, вставших на учет после 1 января 2005 года. В соответствии с Федеральным законом N 181-ФЗ было принято постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 года N 901, утвердившее Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, в которых указано, что "при постановке на учет для улучшения жилищных условий инвалидов учитывается их право на дополнительную жилую площадь". Таким образом, вопрос о праве инвалидов на дополнительную жилую площадь полностью не урегулирован, поскольку: 1) в Федеральном законе N 181-ФЗ (в действующей редакции) таких императивных положений не содержится; 2) указанные положения остались лишь в Правилах предоставления льгот инвалидам и их семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 года N 901. Представленным законопроектом с целью обеспечения ясности и недвусмысленности правового регулирования предлагается исключить указанный коррупциогенный фактор, установив императивную норму о праве инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний (далее - инвалиды), на предоставление жилого помещения по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (не более чем в два раза). Также предлагается обеспечить ясность правового регулирования, установив, что указанное право имеют инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года. 2. Статьей 17 Федерального закона N 181-ФЗ также предусмотрено, что обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 Федерального закона N 181-ФЗ. В соответствии с преамбулой и частью третьей статьи 28.2 Федерального закона N 181-ФЗ законодатель, относя финансирование мер социальной поддержки инвалидов по обеспечению их жильем к расходным обязательствам Российской Федерации, одновременно с этим устанавливает и определенный размер средств федерального бюджета, выделяемых для реализации этих обязательств без учета возможного предоставления дополнительных средств на обеспечение инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 года, дополнительной жилой площадью. Законопроект направлен на урегулирование данного вопроса путем внесения соответствующих изменений в статью 28.2 Федерального закона N 181-ФЗ. Так, устанавливается, что объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, по обеспечению жильем инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, определяется исходя из: 1) числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; 2) общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Предлагается установить положения, в соответствии с которыми изменения в статьи 17 и 28.2 Федерального закона N 181-ФЗ вступят в силу с 1 января 2014 года и распространятся на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего федерального закона, в случае, если инвалиды, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего федерального закона. Принятие и реализация законопроекта позволят улучшить жилищные условия инвалидов, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем с учетом их права на дополнительную общую площадь жилого помещения. Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ПЕРЕЧЕНЬ законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации. Председатель Государственного Совета Республики Коми И.В. Ковзель Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета. Согласно сведениям органов местного самоуправления в Республике Коми по состоянию на середину 2012 года общее количество нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов (страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 817), принятых на учет до 1 января 2005 года, составляло 235 человек. Объем средств федерального бюджета, рассчитываемый исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров, средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Республике Коми на 4 квартал 2012 года (35 300 рублей), необходимый для обеспечения в Республике Коми жилыми помещениями указанной категории граждан, принятых на учет до 1 января 2005 года, составляет 149 319,0 тыс. рублей (235 х 18 х 35 300). В случае увеличения учетной нормы в два раза общая потребность в средствах федерального бюджета на обеспечение в Республике Коми жильем всех инвалидов составит 298 638,0 тыс. рублей (235 х 36 х 35 300). В целом по Российской Федерации численность инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, вставших на учет до 1 января 2005 года, составит приблизительно 28 680 человек исходя из следующих расчетов. 235 (количество инвалидов, проживающих в Республике Коми, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний) х 100% : 883 200 (количество граждан, проживающих в Республике Коми) = 0,02% инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, от общего количества граждан, проживающих в Республике Коми. Учитывая, что по состоянию на 1 декабря 2012 года в Российской Федерации проживало 143,4 млн человек, приблизительное количество инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, в целом по Российской Федерации, нуждающихся в дополнительной площади, может составить 28 680 человек (143 400 000 х 0,02% : 100%). В случае принятия предлагаемого законопроекта на его реализацию потребуется 36,1 млрд рублей (стоимость 1 квадратного метра, утвержденная Министерством регионального развития Российской Федерации на 4 квартал 2012 года, составляла 35 300 рублей х 18 х 2 х 28 680). Предлагаемый источник финансирования - федеральный бюджет. Дополнительные расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации не потребуются. Председатель Государственного Совета Республики Коми И.В. Ковзель Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|