Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Коми от 29.12.2014 № 562

 

от 29 декабря 2014 г. № 562

 

г. Сыктывкар

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Республики Коми от 28 сентября 2012 г. № 418 «Об

утверждении Государственной программы Республики

Коми «Развитие экономики»

 

 

Правительство Республики Коми постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. № 418 «Об утверждении Государственной программы Республики Коми «Развитие экономики» изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель Правительства Республики Коми

 

В. Тукмаков

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Республики Коми

от 29 декабря 2014 г. № 562

 

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление Правительства Республики Коми

от 28 сентября 2012 г. № 418 «Об утверждении

Государственной программы Республики Коми

«Развитие экономики»

 

В постановлении Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. № 418 «Об утверждении Государственной программы Республики Коми «Развитие экономики»:

I. В Государственной программе Республики Коми «Развитие экономики», утвержденной постановлением (приложение), (далее - Программа):

1. В паспорте Программы:

1) в графе второй позиции «Участники Программы» слова «Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми» заменить словами «Министерство архитектуры и строительства Республики Коми»;

2) позицию «Объемы финансирования Программы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы на 2013-2016 годы предусматривается в размере 1 818 894,4 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 1 206 203,9 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 182 802,4 тыс. рублей;

за счет остатков, образовавшихся на 1 января текущего финансового года за счет не использованных в отчетном финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, - 14 157,0 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов - 161 904,2 тыс. рублей;

за счет средств государственных внебюджетных фондов (ФСС) и средств организаций - 253 826,9 тыс. рублей.

Прогнозный объем финансирования Программы по годам составляет:

за счет средств республиканского бюджета Республики Коми:

2013 год - 290 607,1 тыс. рублей;

2014 год - 328 782,1 тыс. рублей;

2015 год - 293 205,8 тыс. рублей;

2016 год - 293 608,9 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета:

2013 год - 112 681,4 тыс. рублей;

2014 год - 70 121,0 тыс. рублей;

за счет остатков, образовавшихся на 1 января текущего финансового года за счет не использованных в отчетном финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий из федерального бюджета, имеющих целевое назначение:

2013 год - 14 157,0 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов:

2013 год - 37 464,2 тыс. рублей;

2014 год - 40 843,0 тыс. рублей;

2015 год - 41 797,0 тыс. рублей;

2016 год - 41 800,0 тыс. рублей;

за счет средств государственных внебюджетных фондов (ФСС) и средств организаций:

2013 год - 246 626,9 тыс. рублей;

2014 год - 2 400,0 тыс. рублей;

2015 год - 2 400,0 тыс. рублей;

2016 год - 2 400,0 тыс. рублей.

Объем финансирования уточняется ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в республиканский бюджет Республики Коми

»;

3) абзац пятый графы второй позиции «Ожидаемые результаты реализации Программы» изложить в следующей редакции:

«к 2020 году ожидается увеличение доли продукции, произведенной малыми предприятиями (без учета микропредприятий), в общем объеме ВРП на 0,4 п.п.;».

2. Раздел 4 «Перечень основных мероприятий государственной программы» изложить в следующей редакции:

«4. Перечень основных мероприятий государственной программы

 

Перечень основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и сгруппирован в рамках направлений по функционированию системы стратегического планирования, по повышению инвестиционной активности на территории Республики Коми, по развитию конкуренции, по развитию социально-трудовых отношений, по развитию науки и инноваций, по развитию малого и среднего предпринимательства, по развитию въездного и внутреннего туризма на территории Республики Коми.

Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов, и связь с показателями Программы и подпрограмм представлен в приложении 1 к Программе (таблица 2).».

3. В разделе 5 «Основные меры правового регулирования в сфере экономики Республики Коми, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы»:

1) дополнить новыми абзацами одиннадцатым и двенадцатым следующего содержания:

«Указ Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 г.           № 1276 «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 апреля         2014 г. № 570-р;»;

2) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

«Закон Республики Коми «О государственно-частном партнерстве в Республике Коми»;»;

3) абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:

«постановление Правительства Республики Коми от 24 февраля 2009 г. № 30 «О долгосрочных республиканских целевых программах в Республике Коми» (утратил силу с 30 июня 2014 г.);»;

4) дополнить новыми абзацами тридцатым и тридцать первым следующего содержания:

«постановление Правительства Республики Коми от 25 июня 2012 г.            № 261 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О государственно-частном партнерстве в Республике Коми»;

постановление Правительства Республики Коми от 30 октября 2013 г. № 418 «Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Коми»;».

4. Раздел 6 «Прогноз конечных результатов государственной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы» изложить в следующей редакции:

«6. Прогноз конечных результатов государственной программы.

Перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы

 

Показатели (индикаторы) реализации Программы оцениваются на двух уровнях:

общие - в целом для Программы;

частные - по каждой из подпрограмм Программы.

Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы и включенных в нее подпрограмм.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях по годам реализации приведены в приложении 1 к Программе (таблицы 1, 1.1). Показатели имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые и рассчитываемые на основе данных государственного статистического наблюдения, а также ведомственных отчетностей ответственного исполнителя и соисполнителей Программы.

При формировании перечня показателей учтены требования адекватности показателей, точности, объективности, достоверности, однозначности, сопоставимости.

Состав целевых индикаторов и показателей Программы и подпрограмм увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период ее реализации.

Целевые показатели (индикаторы) Программы характеризуют конечные общественно-значимые результаты развития экономики и оценивают социальные и экономические эффекты для общества в целом.».

5. В разделе 8 «Ресурсное обеспечение государственной программы»:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Общий объем финансирования Программы на 2013-2016 годы предусматривается в размере 1 818 894,4 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 1 206 203,9 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 182 802,4 тыс. рублей;

за счет остатков, образовавшихся на 1 января текущего финансового года за счет не использованных в отчетном финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, - 14 157,0 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов - 161 904,2 тыс. рублей;

за счет средств государственных внебюджетных фондов (ФСС) и средств организаций - 253 826,9 тыс. рублей.

Прогнозный объем финансирования Программы по годам составляет:

за счет средств республиканского бюджета Республики Коми:

2013 год - 290 607,1 тыс. рублей;

2014 год - 328 782,1 тыс. рублей;

2015 год - 293 205,8 тыс. рублей;

2016 год - 293 608,9 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета:

2013 год - 112 681,4 тыс. рублей;

2014 год - 70 121,0 тыс. рублей;

за счет остатков, образовавшихся на 1 января текущего финансового года за счет не использованных в отчетном финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий из федерального бюджета, имеющих целевое назначение:

2013 год - 14 157,0 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов:

2013 год - 37 464,2 тыс. рублей;

2014 год - 40 843,0 тыс. рублей;

2015 год - 41 797,0 тыс. рублей;

2016 год - 41 800,0 тыс. рублей;

за счет средств государственных внебюджетных фондов (ФСС) и средств организаций:

2013 год - 246 626,9 тыс. рублей;

2014 год - 2 400,0 тыс. рублей;

2015 год - 2 400,0 тыс. рублей;

2016 год - 2 400,0 тыс. рублей.»;

2) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

«3. Прогнозный объем финансирования подпрограммы "Конкуренция в Республике Коми" за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на период 2013 - 2016 гг. составляет 58 252,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 16 852,0 тыс. рублей;

2014 год – 19 400,0 тыс. рублей;

2015 год - 11 000,0 тыс. рублей;

2016 год - 11 000,0 тыс. рублей.

4. Прогнозный объем финансирования подпрограммы "Социально-трудовые отношения в Республике Коми" за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на период 2013 - 2016 гг. составляет 15 890,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 3 710,0 тыс. рублей;

2014 год - 3 360,0 тыс. рублей;

2015 год - 4 410,0 тыс. рублей;

2016 год - 4 410,0 тыс. рублей.»;

3) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Прогнозный объем финансирования подпрограммы "Малое и среднее предпринимательство в Республике Коми" на период 2013 - 2016 гг. составляет 511 731,1 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств республиканского бюджета Республики Коми 169 509,3 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета 170 560,6 тыс. рублей;

за счет остатков, образовавшихся на 1 января текущего финансового года за счет не использованных в отчетном финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, - 14 157,0 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов 157 504,2 тыс. рублей.

Объем финансирования по годам составляет:

за счет средств республиканского бюджета Республики Коми:

2013 год - 81 719,3 тыс. рублей;

2014 год - 29 930,0 тыс. рублей;

2015 год - 28 930,0 тыс. рублей;

2016 год - 28 930,0 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета:

2013 год - 100 439,6 тыс. рублей;

2014 год - 70 121,0 тыс. рублей;

за счет остатков, образовавшихся на 1 января текущего финансового года за счет не использованных в отчетном финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий из федерального бюджета, имеющих целевое назначение:

2013 год - 14 157,0 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов:

2013 год - 36 964,2 тыс. рублей;

2014 год - 39 343,0 тыс. рублей;

2015 год - 40 597,0 тыс. рублей;

2016 год - 40 600,0 тыс. рублей.»;

4) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Прогнозный объем финансирования подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на период 2013 - 2016 гг. составит  757 481,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 128 095,8 тыс. рублей;

2014 год - 218 886,4 тыс. рублей;

2015 год - 205 048,3 тыс. рублей;

2016 год - 205 451,4 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение подпрограммы в целом, а также по годам реализации подпрограммы и источникам финансирования приводится в приложении 1 к Программе (таблицы 5 и 6).».

II. В подпрограмме 1 «Стратегическое планирование в Республике Коми»:

1. Раздел 2 «Приоритеты реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«2. Приоритеты реализуемой в Республике Коми государственной

политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и

показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание

основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков

и контрольных этапов реализации подпрограммы

 

Главным приоритетом в сфере реализации подпрограммы является формирование и реализация обоснованной, эффективной долгосрочной социально-экономической политики органов исполнительной власти Республики Коми, направленной на улучшение качества управления развитием региона, создание условий для устойчивого экономического роста и повышения уровня жизни населения Республики Коми.

В соответствии с этим определена цель подпрограммы - функционирование комплексной системы стратегического планирования в Республике Коми.

Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:

1. Развитие программно-целевого планирования в Республике Коми.

2. Осуществление анализа и прогнозирования социально-экономического развития Республики Коми.

Исходя из вышеуказанного, сформулированы целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач подпрограммы, представленные в приложении 1 к Программе (таблица 1.1).

Значения показателей (индикаторов) подпрограммы по годам реализации представлены в приложении 1 к Программе (таблица 1).

Срок реализации подпрограммы - 2013 - 2020 годы.».

2. Раздел 3 «Характеристика основных мероприятий подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Перечень основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее цели и сгруппирован в рамках направлений по развитию программно-целевого планирования в Республике Коми, по осуществлению анализа и прогнозирования социально-экономического развития Республики Коми.

Перечень основных мероприятий Программы (подпрограммы) с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы (подпрограммы) представлен в приложении 1 к Программе (таблица 2).».

3. В разделе 4 «Характеристика мер государственного регулирования»:

1) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

«постановление Правительства Республики Коми от 24 февраля 2009 г. № 30 «О долгосрочных республиканских целевых программах в Республике Коми» (утратило силу с 30 июня 2014 г.);»;

2) абзац девятнадцатый исключить.

III. В подпрограмме 2 «Инвестиционный климат в Республике Коми»:

1. В паспорте подпрограммы:

1) пункты 4 и 5 графы второй позиции «Целевые индикаторы и показатели подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«4. Удельный вес подготовленных актуализированных презентационных материалов в сфере инвестиционного потенциала Республики Коми от общего количества презентационных  материалов в указанной сфере, предусмотренных на текущий год.

5. Уровень обеспеченности актуальной информацией потенциальных инвесторов (деловых кругов) по всем направлениям, предусмотренным  структурой официального инвестиционного портала Республики Коми»;

2) позицию «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В результате реализации подпрограммы к 2020 году ожидается:

1) привлечение инвестиций в реальный сектор экономики;

2) соответствие инвестиционного климата Республики Коми требованиям Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе;

3) наличие стратегических документов, определяющих на более углубленном и детализированном уровне основные направления инвестиционной политики, проводимой в регионе;

4) обеспечение комплексного подхода при реализации инвестиционной политики, повышение эффективности и результативности реализации решений, принятых в рамках инвестиционной политики;

5) снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов;

6) повышение инвестиционной привлекательности Республики Коми для широкого круга потенциальных инвесторов и деловых партнеров;

7) привлечение инвестиций в приоритетные для региона секторы экономики;

8) удовлетворение потребностей субъектов инвестиционной деятельности в своевременном и качественном оказании государственных услуг и предоставлении всех форм государственной поддержки с учетом эффективности использования бюджетных средств;

9) наличие информационно-аналитических материалов по результатам проведенного мониторинга инвестиционных проектов, получающих государственную поддержку в целях повышения эффективности и результативности реализации решений, принятых в рамках инвестиционной политики;

10) повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых (планируемых к направлению) на государственную поддержку субъектов инвестиционной деятельности;

11) наличие утвержденного перечня проектов государственно-частного партнерства Республики Коми, позволяющего планировать деятельность органов исполнительной власти Республики Коми в сфере государственно-частного партнерства;

12) поддержание кредитных рейтингов Республики Коми не ниже уровня рейтинга инвестиционной категории;

13) презентация инвестиционной привлекательности Республики Коми в целях сохранения Республикой Коми лидирующих позиций по показателям инвестиционной активности среди регионов Российской Федерации и Северо-Западного федерального округа;

14) удовлетворение потребностей потенциальных инвесторов в своевременной и качественной информации об инвестиционном потенциале Республики Коми и условиях вложения инвестиций;

15) формирование в бизнес-сообществе позитивного мнения о Республике Коми как о благоприятном месте для привлечения инвестиций.

Снижение в 2015 году объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя Республики Коми прогнозируется в связи с завершением реализации проекта "Бованенково - Ухта", инвестиции по которому составляют преобладающую долю капитальных вложений в общем объеме инвестиций в основной капитал в целом по республике. Начиная с 2016 года прогнозируется восстановление положительной динамики указанного показателя

».

2. Раздел 2 «Приоритеты реализуемой в Республики Коми государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«2. Приоритеты реализуемой в Республики Коми государственной

политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели

(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных

ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и

контрольных этапов реализации подпрограммы

 

Главным приоритетом в сфере реализации подпрограммы является формирование и реализация обоснованной, эффективной долгосрочной инвестиционной политики Правительства Республики Коми, направленной на обеспечение благоприятного инвестиционного климата на территории республики в целом, способствующего повышению инвестиционной активности.

В соответствии с этим главной целью подпрограммы является повышение инвестиционной активности на территории Республики Коми.

Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:

1. Развитие системы государственного управления инвестиционными процессами в Республике Коми.

2. Формирование и поддержание привлекательного инвестиционного имиджа и обеспечение маркетинга инвестиционных возможностей региона на российском и международном рынках капитала.

Исходя из вышеуказанного, сформулированы целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач подпрограммы, представленные в приложении 1 к Программе (таблица 1.1)

».

Значения показателей (индикаторов) подпрограммы по годам реализации представлены в приложении 1 Программе (таблица 1).

Срок реализации подпрограммы - 2013 - 2020 годы.

В результате реализации подпрограммы ожидается:

обеспечение комплексного подхода при реализации инвестиционной политики, повышение эффективности и результативности реализации решений, принятых в рамках инвестиционной политики;

снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов; повышение инвестиционной привлекательности Республики Коми для широкого круга потенциальных инвесторов и деловых партнеров;

обеспечение соответствия инвестиционного климата Республики Коми требованиям Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе;

наличие стратегических документов, определяющих на более углубленном и детализированном уровне основные направления инвестиционной политики, проводимой в регионе;

привлечение инвестиций в приоритетные для региона секторы экономики;

удовлетворение потребностей субъектов инвестиционной деятельности в своевременном и качественном оказании государственных услуг и предоставлении всех форм государственной поддержки с учетом эффективности использования бюджетных средств;

наличие информационно-аналитических материалов по результатам проведенного мониторинга инвестиционных проектов, получающих государственную поддержку в целях повышения эффективности и результативности реализации решений, принятых в рамках инвестиционной политики;

повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых (планируемых к направлению) на государственную поддержку субъектов инвестиционной деятельности;

наличие утвержденного перечня проектов государственно-частного партнерства Республики Коми, позволяющего планировать деятельность органов исполнительной власти Республики Коми в сфере государственно-частного партнерства;

поддержание кредитных рейтингов Республики Коми не ниже уровня рейтинга инвестиционной категории;

презентация инвестиционной привлекательности Республики Коми в целях сохранения Республикой Коми лидирующих позиций по показателям инвестиционной активности среди регионов Российской Федерации и Северо-Западного федерального округа;

удовлетворение потребностей потенциальных инвесторов в своевременной и качественной информации об инвестиционном потенциале Республики Коми и условиях вложения инвестиций;

формирование в бизнес-сообществе позитивного мнения о Республике Коми как о благоприятном месте для привлечения инвестиций.».

3. Раздел 3 «Характеристика основных мероприятий подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Перечень основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее цели и сгруппирован в рамках направлений по развитию системы государственного управления инвестиционными процессами в Республике Коми, по формированию и поддержанию привлекательного инвестиционного имиджа и обеспечению маркетинга инвестиционных возможностей региона на российском и международном рынках капитала.

Субсидирование за счет средств республиканского бюджета Республики Коми части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов на территории Республики Коми, осуществляется в соответствии с Порядком субсидирования из республиканского бюджета Республики Коми части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами инвестиционной деятельности в кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов на территории Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. № 522 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми» и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми» (приложение № 8);

Перечень основных мероприятий Программы (подпрограммы) с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы представлен в приложении 1 к Программе (таблица 2).».

4. В разделе 4 «Характеристика мер государственного регулирования»:

1) абзац девятый изложить в следующей редакции:

«Закон Республики Коми «О государственно-частном партнерстве в Республике Коми»;»;

2) дополнить новыми абзацами четырнадцатым и пятнадцатым следующего содержания:

«постановление Правительства Республики Коми от 25 июня 2012 г.    № 261 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О государственно-частном партнерстве в Республике Коми»;

постановление Правительства Республики Коми от 30 октября 2013 г. № 418 «Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Коми»;».

IV. В подпрограмме 3 «Конкуренция в Республике Коми»:

1. В паспорте подпрограммы:

1) пункт 10 графы второй позиции «Целевые индикаторы и показатели подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«10. Удельный вес сетевых торговых структур в общем объеме оборота розничной торговли Республики Коми.»;

2) позицию «Объемы финансирования подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы финансирования подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики  Коми составит 58 252,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 16 852,0 тыс. рублей;

2014 год - 19 400,0 тыс. рублей;

2015 год - 11 000,0 тыс. рублей;

2016 год - 11 000,0 тыс. рублей

».

2. В абзаце шестидесятом раздела 1 «Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития» слова «Фактическая обеспеченность торговой площадью на 1000 человек в целом по республике, по оперативным данным,» заменить словами «Фактическая обеспеченность торговой площадью на 1000 человек в целом по республике, по оперативным данным на начало 2011 года,».

3. Раздел 2 «Приоритеты реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«2. Приоритеты реализуемой в Республике Коми государственной

политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и

показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,

описание основных ожидаемых конечных результатов

подпрограммы, сроков и контрольных этапов

реализации подпрограммы

 

Приоритетом конкурентной политики Республики Коми является создание условий для развития конкуренции и конкурентоспособности в Республике Коми.

Основная цель подпрограммы - развитие конкурентной среды в Республике Коми.

Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:

1. Формирование институциональных условий для развития конкуренции.

2. Развитие конкуренции в области торговой деятельности.

Исходя из вышеуказанного, сформулированы целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач подпрограммы, представленные в приложении 1 к Программе (таблица 1.1).

Значения показателей (индикаторов) подпрограммы по годам реализации представлены в приложении 1 к Программе (таблица 1).

Срок реализации подпрограммы - 2013 - 2020 годы.

В результате реализации подпрограммы ожидается:

1) создание благоприятных экономических условий для осуществления хозяйственной деятельности субъектов в Республике Коми, включая сниженные технологические и инфраструктурные барьеры входа на товарные рынки с учетом отраслевой специфики;

2) появление новых участников на товарных рынках в Республике Коми;

3) увеличение доли продукции (услуг), производимой участниками рынка, в том числе новыми (вошедшими на рынок в течение последних 3 лет), с учетом отраслевой специфики рынка;

4) снижение доли убыточных организаций в Республике Коми;

5) установление тарифов с соблюдением принципов баланса интересов производителей и потребителей товаров и услуг, в отношении которых осуществляется государственное тарифное регулирование;

6) пресечение и предотвращение правонарушений в сферах тарифного регулирования в Республике Коми;

7) повышение уровня обеспеченности населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, за счет роста обеспеченности населения торговыми площадями в расчете на 1000 жителей; рост оборота розничной торговли, увеличение доли современных продовольственных торговых площадей и увеличение доли продаж, приходящихся на современные форматы;

8) создание эффективной инфраструктуры торговли и услуг, в том числе за счет развития сети ярмарок "выходного дня" и специализированных ярмарок с увеличением количества площадок; упорядочения и оптимизации сети нестационарных объектов потребительского рынка в соответствии со схемами их размещения в муниципальных образованиях Республики Коми;

9) получение социальных эффектов повышения уровня и качества жизни сельского населения, а также снижение социальной напряженности в сельской местности, за счет:

удовлетворения потребностей населения, проживающего в труднодоступных и/или малочисленных, и/или отдаленных сельских населенных пунктах, в обеспечении товарами;

улучшения торгового обслуживания благодаря развитию конкуренции, расширению ассортимента товаров и сокращению потерь времени на приобретение товаров;

сохранения количества труднодоступных и/или малочисленных, и/или отдаленных сельских населенных пунктов, в которые осуществляется доставка товаров, - 179 населенных пунктов;

возмещения расходов хозяйствующих субъектов, осуществляющих доставку товаров в труднодоступные, и/или малочисленные, и/или отдаленные сельские населенные пункты Республики Коми.».

4. Раздел 3 «Характеристика основных мероприятий подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Перечень основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее цели и сгруппирован в рамках направлений по формированию институциональных условий для развития конкуренции, по развитию конкуренции в области торговой деятельности.

В рамках реализации отдельных мероприятий подпрограммы предусмотрено предоставление из республиканского бюджета Республики Коми субсидий в соответствии с Порядком предоставления из республиканского бюджета Республики Коми хозяйствующим субъектам компенсации части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и/или малочисленные, и/или отдаленные сельские населенные пункты, приведенным в приложении 2 к Программе.

Перечень основных мероприятий Программы (подпрограммы) с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы (подпрограммы) представлен в приложении 1 к Программе (таблица 2).».

5. Раздел 6 «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«6. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на период 2013 - 2016 гг. составит  58 252,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 16 852,0 тыс. рублей;

2014 год - 19 400,0 тыс. рублей;

2015 год - 11 000,0 тыс. рублей;

2016 год - 11 000,0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение подпрограммы в целом, а также по годам реализации подпрограммы и источникам финансирования приводится в приложении 1 к Программе (таблицы 5 и 6).».

V. В подпрограмме 4 «Социально-трудовые отношения в Республике Коми»:

1. В паспорте подпрограммы:

1) позицию «Участники подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«

Участники подпрограммы

Министерство образования Республики Коми;

Министерство развития промышленности и транспорта Республики Коми;

Министерство архитектуры и строительства Республики Коми;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми;

Дорожное агентство Республики Коми

»;

2) позицию «Объемы финансирования подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы финансирования подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы за  счет средств республиканского бюджета Республики Коми составит  15 890,0  тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 3 710,0 тыс. рублей;

2014 год - 3 360,0 тыс. рублей;

2015 год - 4 410,0 тыс. рублей;

2016 год - 4 410,0 тыс. рублей

».

2. Раздел 2 «Приоритеты реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«2. Приоритеты реализуемой в Республике Коми государственной

политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели

(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных

ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков

и контрольных этапов реализации подпрограммы

 

Основными приоритетами государственной политики Республики Коми в сфере реализации подпрограммы с учетом положений, определенных в Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, является повышение уровня жизни населения и обеспечение социальной стабильности.

В соответствии с этим определена цель подпрограммы - развитие системы социально-трудовых отношений в Республике Коми.

Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:

1. Реализация эффективных мер государственного регулирования доходов населения.

2. Содействие развитию системы социального партнерства в сфере труда в Республике Коми.

3. Содействие развитию системы кадрового обеспечения экономики в Республике Коми.

4. Развитие системы государственного управления охраной труда в Республике Коми.

Исходя из вышеуказанного, сформулированы целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач подпрограммы, представленные в приложении 1 к Программе (таблица 1.1).

Значения показателей (индикаторов) подпрограммы по годам реализации представлены в приложении 1 к Программе (таблица 1).

Срок реализации подпрограммы - 2013 - 2020 годы.

Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы будут следующие.

В сфере реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере доходов населения:

снижение уровня бедности (по итогам 2020 года доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Республики Коми составит 10,0% против 16,4% в 2011 году).

В сфере развития системы государственного управления охраной труда в Республике Коми:

повышение уровня защиты трудовых прав работников на безопасные условия труда;

обеспечение правовой информированности работодателей и работников организаций Республики Коми по вопросам охраны труда;

активизация деятельности органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и работодателей по созданию безопасных условий труда.

В сфере совершенствования социально-экономических отношений, направленного на максимально возможное согласование интересов власти, бизнеса и общественности (уровень согласования, мера согласия выступают в качестве одного из исходных критериев партнерских отношений), ожидается следующий эффект:

обеспечение стабильной социальной обстановки, отсутствие значимых социально-трудовых конфликтов на территории Республики Коми, включая коллективные трудовые споры;

эффективное функционирование сектора негосударственных некоммерческих организаций в социальной сфере, развитие благотворительной и добровольческой деятельности граждан и организаций.

В сфере кадрового обеспечения экономики бюджетная эффективность будет выражаться в обеспечении отраслей экономики рабочими кадрами и специалистами среднего звена, квалификация которых соответствует реальным потребностям регионального рынка труда. Это будет способствовать заполнению имеющихся вакансий за счет местного населения из числа выпускников учреждений профессионального образования и снижению доли привлекаемой иностранной рабочей силы. Как результат может быть снижение количества человек, признанных официально в качестве безработных, что не потребует дополнительного вложения средств государством с целью организации профессиональной переподготовки данной категории граждан. Экономическая эффективность будет выражаться в увеличении производительности труда в организациях республики за счет повышения профессионализма занятых в отраслях экономики, создании новых рабочих мест и развитии перспективных направлений деятельности действующих производств за счет реализации проектов, разработанных участниками программ обучения. Активизация действий органов местного самоуправления по регулированию кадровых процессов позволит более эффективно использовать ресурсы местного населения, повысить его занятость и предпринимательскую активность.

В результате решения задач и реализации запланированных мероприятий подпрограммы к 2020 году ожидается:

1) рост уровня оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений Республики Коми почти в 2 раза;

2) увеличение количества организаций, охваченных коллективно-договорными отношениями, на 0,7 п.п.;

3) увеличение доли органов исполнительной власти и местного самоуправления, организаций и иных хозяйствующих субъектов, имеющих концептуальные документы по вопросам развития кадрового потенциала региона;

4) снижение диспропорции между структурой подготовки кадров учреждениями профессионального образования в Республике Коми и структурой фактического распределения кадрового состава организаций по категориям;

5) увеличение числа организаций в Республике Коми, реализующих эффективную кадровую политику в интересах организаций и работников;

6) улучшение качественных характеристик кадрового состава работников организаций;

7) повышение эффективности системы подготовки и переподготовки кадров в связи с ожидаемыми или происходящими переменами в технологиях, производстве, экономике;

8) снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

9) улучшение условий труда на рабочих местах;

10) улучшение здоровья работающего населения.».

3. Раздел 3 «Характеристика основных мероприятий подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Перечень основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее цели и сгруппирован в рамках направлений по реализации эффективных мер государственного регулирования доходов населения, по содействию развития системы социального партнерства в сфере труда в Республике Коми, по содействию развития системы кадрового обеспечения экономики в Республике Коми, по развитию системы государственного управления охраной труда в Республике Коми.

Перечень основных мероприятий Программы (подпрограммы) с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы (подпрограммы) представлен в приложении 1 к Программе (таблица 2).».

4. Раздел 6 «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«6. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на период 2013 - 2016 гг. составит  15 890,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 3 710,0 тыс. рублей;

2014 год - 3 360,0 тыс. рублей;

2015 год - 4 410,0 тыс. рублей;

2016 год - 4 410,0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение подпрограммы в целом, а также по годам реализации подпрограммы и источникам финансирования приводится в приложении 1 к Программе (таблицы 5 и 6).».

VI. В подпрограмме 5 «Наука и инновации в Республике Коми»:

1. В паспорте подпрограммы позицию «Участники подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«

Участники подпрограммы

Министерство здравоохранения Республики Коми;

Министерство культуры Республики Коми;

Министерство образования Республики Коми;

Министерство развития промышленности и транспорта Республики Коми;

Министерство архитектуры и строительства Республики Коми;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми;

Дорожное агентство Республики Коми;

Представительство Республики Коми в Северо-Западном регионе Российской Федерации

».

2. Раздел 2 «Приоритеты реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«2. Приоритеты реализуемой в Республике Коми государственной

политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели

(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных

ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков

и контрольных этапов реализации подпрограммы

 

Главным приоритетным направлением социально-экономического развития страны, повышения национальной конкурентоспособности, значительного улучшения качественного уровня жизни населения, обозначенным во всех стратегических документах страны, республики, является переход к инновационному социально ориентированному типу экономического развития.

В настоящее время научно-инновационный потенциал Республики Коми представлен развитой сетью научных и образовательных учреждений, высококвалифицированными кадрами, крупными и малыми инновационно активными организациями, наличием широкого спектра научных и инновационных разработок во всех отраслях экономики Республики Коми.

В соответствии с этим определена цель подпрограммы - развитие и реализация научного и инновационного потенциала Республики Коми.

Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:

1. Формирование благоприятной инновационной среды в Республике Коми

2. Развитие регионального научного сектора как основы инновационной экономики.

Исходя из вышеуказанного, сформулированы целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач подпрограммы, представленные в приложении 1 к Программе (таблица 1.1).

Значения показателей (индикаторов) подпрограммы по годам реализации представлены в приложении 1 к Программе (таблица 1).

Срок реализации подпрограммы - 2013 - 2020 годы.

Ожидаемые результаты подпрограммы:

1) активизация инновационной деятельности во всех секторах экономики республики;

2) создание и развитие эффективной инновационной инфраструктуры, обеспечивающей взаимодействие участников инновационного процесса на всех этапах инновационного цикла;

3) привлечение инвестиций в научную и инновационную сферу, в том числе за счет эффективного сотрудничества с организациями инновационной инфраструктуры России;

4) создание позитивного имиджа республики как инновационно активного региона;

5) улучшение финансового состояния субъектов инновационной деятельности;

6) развитие "инновационной культуры" в Республике Коми;

7) формирование эффективной системы государственной поддержки фундаментальных и прикладных научных исследований, выполняемых в интересах социально-экономического развития Республики Коми.

В целом влияние результатов программных мероприятий на научную и инновационную сферу будет заключаться в формировании благоприятных организационных, экономических, правовых и иных условий для развития научной и инновационной деятельности, влиянии науки и инновационной деятельности на социально-экономическое развитие Республики Коми, эффективное использование научно-инновационного потенциала Республики Коми для обеспечения перехода экономики региона на инновационный путь развития.

Экономическая эффективность подпрограммы будет выражаться в увеличении выпуска продукции (работ, услуг) субъектами инновационной деятельности, росте прибыли предприятий от реализации произведенной продукции (работ, услуг), улучшении финансово-экономических показателей их деятельности.

Кроме того, исходя из условий предоставления государственной поддержки инновационной деятельности, вложенные бюджетные средства позволят стимулировать предприятия вкладывать собственные средства и привлекать внебюджетные средства для реализации инновационных проектов.

Социальный эффект от реализации мероприятий подпрограммы будет достигнут за счет создания новых рабочих мест, что будет способствовать увеличению уровня занятости населения, повышению среднего уровня заработной платы на инновационно активных предприятиях, что скажется на повышении уровня качества жизни населения.

Бюджетный эффект от реализации подпрограммы будет сформирован прежде всего за счет увеличения налоговых отчислений во все уровни бюджета. Кроме того, на уровень доходной части бюджета повлияет внедрение научных разработок. Использование научных исследований в практической деятельности органов исполнительной власти позволит принимать эффективные управленческие решения.

В целом создание условий для развития научной и инновационной деятельности позволит повысить уровень технического и технологического развития отраслей экономики, способствовать их опережающему развитию, конкурентоспособности, росту доходной части бюджета, повышению качества жизни всего населения.».

3. Раздел 3 «Характеристика основных мероприятий подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Перечень основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее цели и сгруппирован в рамках направлений по формированию благоприятной инновационной среды в Республике Коми, по развитию регионального научного сектора как основы инновационной экономики.

В рамках реализации отдельных мероприятий подпрограммы предусмотрено предоставление из республиканского бюджета Республики Коми субсидий в соответствии с:

Порядком предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Коми субсидии на компенсацию части затрат субъектов инновационной деятельности на реализацию мероприятий по созданию и развитию инновационной инфраструктуры, приведенным в приложении 3.1 к Программе;

Порядком предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Коми субсидий на компенсацию части затрат субъектов инновационной деятельности, связанных с оказанием на безвозмездной основе услуг для субъектов инновационной деятельности, в том числе по разработке бизнес-планов инновационных проектов, приведенным в приложении 3.2 к Программе;

Порядком финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Коми инновационных проектов, отобранных на конкурсной основе, приведенным в приложении 3.3 к Программе;

Порядком предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Коми субсидии на компенсацию части затрат субъектов инновационной деятельности, связанных с началом предпринимательской деятельности в сфере инноваций (гранты), приведенным в приложении 3.4 к Программе;

Порядком присуждения и выплаты премий Правительства Республики Коми в области научных исследований, приведенным в приложении 3.5 к Программе;

Порядком присуждения и выплаты премий Правительства Республики Коми за достижения в области внедрения инноваций, приведенным в приложении 3.6 к Программе.

Перечень основных мероприятий Программы (подпрограммы) с указанием сроков их реализации, ожидаемых непосредственных результатов и связи с показателями Программы (подпрограммы) представлен в приложении 1 к Программе (таблица 2).».

VII. В подпрограмме 6 «Малое и среднее предпринимательство в Республике Коми»:

1. В паспорте подпрограммы:

1) позицию «Целевые индикаторы и показатели подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

1. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей в общей численности занятого населения.

2. Количество вновь созданных рабочих мест субъектов малого и среднего предпринимательства  (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) при оказании организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

3. Количество вновь созданных рабочих мест субъектов малого и среднего предпринимательства  (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) при оказании информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

4. Количество вновь созданных рабочих мест субъектов малого и среднего предпринимательства  (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) при организации мероприятий по поддержке народных художественных промыслов и ремесел.

5. Количество вновь созданных рабочих мест субъектов малого и среднего предпринимательства  (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) при осуществлении участия в уставных капиталах хозяйственных обществ.

6. Количество вновь созданных рабочих мест субъектов малого и среднего предпринимательства  (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) при осуществлении субсидирования части расходов, понесенных бизнес-инкубаторами и связанных с обеспечением их деятельности.

7. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших организационную поддержку.

8. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационную поддержку.

9. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку при организации мероприятий по поддержке народных художественных промыслов и ремесел.

10. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку при осуществлении участия в уставных капиталах хозяйственных обществ.

11. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку при осуществлении субсидирования части расходов, понесенных бизнес-инкубаторами и связанных с обеспечением их деятельности.

12. Количество вновь созданных рабочих мест субъектов малого и среднего предпринимательства  (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) при поддержке муниципальных программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства.

13. Количество вновь созданных рабочих мест субъектов малого и среднего предпринимательства  (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) при оказании финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

14. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения субъекта Российской Федерации.

15. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в рамках реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства.

16. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку.

17. Удельный вес количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших микрозаймы и поручительства, в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

»;

2) позицию «Объемы финансирования подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы финансирования подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы "Малое и среднее предпринимательство в Республике Коми" составит 511 731,1 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств республиканского бюджета  Республики Коми 169 509,3 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета 170 560,6 тыс. рублей;

за счет остатков, образовавшихся на 1 января текущего финансового года за счет не использованных в отчетном финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, - 14 157,0 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов 157 504,2 тыс. рублей.

Объем финансирования по годам составит:

за счет средств республиканского бюджета Республики Коми:

2013 год - 81 719,3 тыс. рублей;

2014 год - 29 930,0 тыс. рублей;

2015 год - 28 930,0 тыс. рублей;

2016 год - 28 930,0 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета:

2013 год - 100 439,6 тыс. рублей;

2014 год - 70 121,0 тыс. рублей;

за счет остатков, образовавшихся на 1 января текущего финансового года за счет не  использованных в отчетном финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий из федерального бюджета, имеющих целевое назначение:

2013 год - 14 157,0 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов:

2013 год - 36 964,2 тыс. рублей;

2014 год - 39 343,0 тыс. рублей;

2015 год - 40 597,0 тыс. рублей;

2016 год - 40 600,0 тыс. рублей

».

2. Раздел 2 «Приоритеты реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«2. Приоритеты реализуемой в Республике Коми государственной

политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и

показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,

описание основных ожидаемых конечных результатов

подпрограммы, сроков и контрольных этапов

реализации подпрограммы

 

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года ускоренное развитие малого и среднего бизнеса отнесено к приоритетам социально-экономического развития Республики Коми. При этом развитие малого и среднего предпринимательства рассматривается как один из факторов экономического роста в Республике Коми, являющийся главным регулятором занятости экономически активного населения и оказывающий положительное влияние на рост денежных доходов населения и его социально-психологическое состояние.

Концепцией развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Республики Коми от 16 февраля 2011 г. № 34-р, определены стратегические цели и основные задачи в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми. Необходимым фактором для реализации поставленных целей и задач является создание благоприятных условий для ускоренного развития и роста конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства.

Основными направлениями развития народных художественных промыслов и ремесел в Республике Коми на период до 2020 года, одобренными распоряжением Правительства Республики Коми от 5 августа 2011 г. № 315-р, определены цель, задачи и этапы развития малого и среднего предпринимательства в сфере народных художественных промыслов и ремесел в Республике Коми.

Таким образом, продолжение последовательной политики в вопросе поддержки и развития малого и среднего предпринимательства является необходимым фактором для его устойчивого развития и увеличения вклада в экономику республики.

Стратегической целью развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми является увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику республики в целом с одновременными структурными изменениями в сфере малого и среднего предпринимательства в пользу производственного и инновационного сектора.

В качестве приоритетов развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми определены следующие:

1. Осуществление субъектами малого и среднего предпринимательства деятельности:

направленной на практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау);

инвестиционной деятельности, направленной на достижение социально-экономического эффекта как для самого субъекта малого и среднего предпринимательства, так и для республики в целом.

2. Приоритетными видами экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Коми являются виды экономической деятельности, определенные распоряжением Правительства Республики Коми от 16 февраля 2011 г. № 34-р о Концепции развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми на период до 2020 года.

3. Приоритетной целевой группой учредителей субъектов малого и среднего предпринимательства являются зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работники градообразующих предприятий, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил, граждане в возрасте до 30 лет, инвалиды, при доле не менее 50 процентов от общего числа учредителей.

4. В территориальном плане при реализации мер государственной поддержки предпочтение отдается тем территориям, где уровень официально зарегистрированной безработицы сложился выше среднереспубликанского уровня. При условии, если среднереспубликанский уровень безработицы складывается выше среднероссийского показателя, сравнительным («пороговым») показателем будет считаться среднероссийский показатель официально зарегистрированной безработицы.

Другим приоритетом в территориальном плане будут являться моногорода, перечень которых определен на федеральном уровне.

В долгосрочном периоде возможна корректировка приоритетов с учетом достижения запланированных показателей развития малого и среднего предпринимательства и условий федеральной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Коми.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

1. Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми

2. Усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Коми.

Исходя из вышеуказанного, сформулированы целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач подпрограммы, представленные в приложении 1 к Программе (таблица 1.1).

Значения показателей (индикаторов) подпрограммы по годам реализации представлены в приложении 1 к Программе (таблица 1, 1а).

Срок реализации подпрограммы - 2013 - 2020 годы.

Социальная эффективность подпрограммы будет выражаться в сокращении численности безработных, сохранении рабочих мест и создании новых рабочих мест путем увеличения численности занятых в сфере малого и среднего бизнеса. Кроме того, отдельным аспектом социальной эффективности подпрограммы должно стать формирование и поддержание позитивного социально-психологического климата в предпринимательской среде, а также налаженные конструктивные отношения между бизнесом и властью.

Экономическая эффективность подпрограммы будет выражаться в возрастающем обороте малых и средних предприятий, увеличении уровня инвестиций малых и средних предприятий.

В результате реализации подпрограммы Республика Коми получит бюджетный эффект, который формируется из следующих составляющих:

увеличение налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Коми от специальных налоговых режимов (за исключением специального налогового режима, применяемого при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции") вследствие увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства и улучшения результатов их деятельности;

увеличение поступлений в республиканский бюджет Республики Коми арендной платы, взимаемой с субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.

Комплексный подход к созданию условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми будет способствовать увеличению вклада малого и среднего предпринимательства в экономику республики, созданию среднего класса в обществе, смягчению безработицы, росту доходной части консолидированного бюджета.».

3. Раздел 3 «Характеристика основных мероприятий подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Перечень основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее цели и сгруппирован в рамках направлений по формированию благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми, по усилению рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Коми.

В рамках реализации отдельных мероприятий подпрограммы предусмотрено предоставление из республиканского бюджета Республики Коми субсидий в соответствии с:

Порядком субсидирования части расходов, понесенных организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и связанных с обеспечением их деятельности, приведенным в приложении 4.2 к Программе;

Порядком субсидирования части расходов, понесенных бизнес-инкубаторами и связанных с обеспечением их деятельности, приведенным в приложении 4.3 к Программе;

Порядком субсидирования субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), приведенным в приложении 4.4 к Программе;

Порядком субсидирования части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях, приведенным в приложении 4.5 к Программе;

Порядком субсидирования части расходов, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях и конкурсах профессионального мастерства (включая тренировочные туры), приведенным в приложении 4.7 к Программе;

Порядком субсидирования субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим продовольственное сырье и пищевую продукцию, части затрат на проведение обязательного подтверждения соответствия продовольственного сырья и пищевой продукции, приведенным в приложении 4.8 к Программе;

Порядком субсидирования субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере текстильного и швейного производства, части затрат на проведение обязательного подтверждения соответствия швейной и текстильной продукции, приведенным в приложении 4.9 к Программе;

Порядком предоставления в аренду государственного имущества Республики Коми, включенного в перечень государственного имущества Республики Коми, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в целях предоставления его на долгосрочной основе во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе по льготным ставкам арендной платы), приведенным в приложении 4.10 к Программе;

Порядком субсидирования части расходов, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, на проведение оценки и страхования имущества, передаваемого в залог по договорам займа, приведенным в приложении 4.12 к Программе;

Порядком субсидирования расходов бизнес-инкубаторов, связанных с реализацией проекта по организации общественной приемной уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, приведенным в приложении 4.13 к Программе.

В рамках реализации отдельных мероприятий подпрограммы предусмотрено предоставление из республиканского бюджета Республики Коми межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в соответствии с:

Порядком предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий на функционирование информационно-маркетинговых центров малого и среднего предпринимательства, приведенным в приложении 4.1 к Программе;

Порядком предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов по реализации мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, приведенным в приложении 4.11 к Программе.

Перечень основных мероприятий Программы (подпрограммы) с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы (подпрограммы) представлен в приложении 1 к Программе (таблица 2).».

4. Раздел 6 «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«6. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Общий объем финансирования подпрограммы "Малое и среднее предпринимательство в Республике Коми" на период 2013 - 2016 гг. составит  511 731,1 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств республиканского бюджета Республики Коми 169 509,3 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета 170 560,6  тыс. рублей;

за счет остатков, образовавшихся на 1 января текущего финансового года за счет не использованных в отчетном финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, - 14 157,0 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов 157 504,2 тыс. рублей.

Объем финансирования по годам составит:

за счет средств республиканского бюджета Республики Коми:

2013 год - 81 719,3 тыс. рублей;

2014 год - 29 930,0 тыс. рублей;

2015 год - 28 930,0 тыс. рублей;

2016 год - 28 930,0 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета:

2013 год - 100 439,6 тыс. рублей;

2014 год - 70 121,0 тыс. рублей;

за счет остатков, образовавшихся на 1 января текущего финансового года за счет не использованных в отчетном финансовом году  межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий из федерального бюджета,  имеющих  целевое назначение:

2013 год - 14 157,0 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов:

2013 год - 36 964,2 тыс. рублей;

2014 год - 39 343,0 тыс. рублей;

2015 год - 40 597,0 тыс. рублей;

2016 год - 40 600,0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение подпрограммы в целом, а также по годам реализации подпрограммы и источникам финансирования приводится в приложении 1 к Программе (таблицы 5 и 6).».

VIII. В подпрограмме 7 «Въездной и внутренний туризм на территории Республики Коми»:

1. Паспорт подпрограммы изложить в следующей редакции:

 

«ПАСПОРТ

подпрограммы 7 «Въездной и внутренний туризм на территории

Республики Коми»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

Агентство Республики Коми по туризму

Участники подпрограммы

Министерство образования Республики Коми

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

Цель подпрограммы

Развитие въездного и внутреннего туризма в Республике Коми

Задачи подпрограммы

1. Развитие приоритетных проектов в сфере туризма в Республике Коми.

2. Обеспечение доступности и контроля качества услуг в сфере туризма.

3. Продвижение туристского продукта Республики Коми на российских и международных туристских рынках

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

1. Количество коллективных средств размещения (гостиницы, аналогичные средства размещения и специализированные средства размещения).

2. Численность граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, включая граждан Российской Федерации и иностранных туристов.

3. Количество вновь созданных сертифицированных туристских маршрутов Республики Коми.

4. Численность внутренних туристов в Республике Коми.

5. Численность иностранных туристов, прибывших в Республику Коми

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы

Объемы финансирования подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы "Въездной и внутренний туризм на территории Республики Коми" составит 62 288,2 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств республиканского бюджета Республики Коми 58 388,2 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов 3 900,0 тыс. рублей.

Объем финансирования по годам составляет:

за счет средств республиканского бюджета Республики Коми:

2014 год - 28 388,2 тыс. рублей;

2015 год - 15 000,0 тыс. рублей;

2016 год - 15 000,0 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов:

2014 год - 1 500,0 тыс. рублей;

2015 год - 1 200,0 тыс. рублей;

2016 год - 1 200,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В результате реализации мероприятий подпрограммы к 2020 году ожидается:

1) увеличение количества коллективных средств размещения (гостиницы, аналогичные средства размещения и специализированные средства размещения) к 2020 году на 39,5% по отношению к уровню 2013 года;

2) увеличение численности граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, включая граждан Российской Федерации и иностранных туристов к 2020 году на 10,2% по отношению к уровню 2013 года;

3) увеличение количества вновь созданных сертифицированных туристских маршрутов Республики Коми к 2020 году на 75,0% по отношению к уровню 2013 года;

4) увеличение численности внутренних туристов в Республике Коми к 2020 году на 12,5% по отношению к уровню 2013 года;

5) увеличение численности иностранных туристов, прибывших в Республику Коми, к 2020 году в 2,8 раза по отношению к уровню 2013 года

».

2. Раздел 2 «Приоритеты реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«2. Приоритеты реализуемой в Республике Коми государственной

политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

 

В Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной Правительством Республики Коми (постановление Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. № 45), определено, что целью развития туризма в Республике Коми является формирование на территории республики и развитие современной конкурентоспособной туриндустрии, являющейся одним из существенных факторов регионального развития, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристско-рекреационных услугах, а также весомый вклад в социально-экономическое развитие Республики Коми.

Приоритетными направлениями в данной деятельности будут:

активизация и эффективное использование туристско-рекреационного и социально-культурного потенциалов республики при сохранении экологического и культурного разнообразия территории;

содействие формированию и активизации деятельности субъектов туриндустрии;

содействие формированию эффективного взаимодействия всех субъектов туристической сферы для обеспечения туристской активности, развития въездного и внутреннего туризма.

В соответствии с этим главной целью подпрограммы является развитие въездного и внутреннего туризма в Республике Коми.

Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:

1. Развитие приоритетных проектов в сфере туризма в Республике Коми.

2. Обеспечение доступности и контроля качества услуг в сфере туризма.

3. Продвижение туристских продуктов Республики Коми на российских и международных туристских рынках.

Исходя из вышеуказанного сформулированы целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач подпрограммы, представленные в приложении 1 к Программе (таблица 1.1).

Значения показателей (индикаторов) подпрограммы по годам реализации представлены в приложении 1 к Программе (таблица 1).

Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

1) увеличение количества коллективных средств размещения (гостиницы, аналогичные средства размещения и специализированные средства размещения) к 2020 году на 39,5% по отношению к уровню 2013 года;

2) увеличение численности граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, включая граждан Российской Федерации и иностранных туристов к 2020 году на 10,2% по отношению к уровню 2013 года;

3) увеличение количества вновь созданных сертифицированных туристских маршрутов Республики Коми к 2020 году на 75,0% по отношению к уровню 2013 года;

4) увеличение численности внутренних туристов в Республике Коми к 2020 году на 12,5% по отношению к уровню 2013 года;

5) увеличение численности иностранных туристов, прибывших в Республику Коми, к 2020 году в 2,8 раза по отношению к уровню 2013 года.

Помимо вышеуказанных ожидаемых результатов посредством реализации программных мероприятий также планируется:

увеличить число организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере въездного и внутреннего туризма на территории Республики Коми;

увеличить количество и улучшить качество услуг, оказываемых организациями сферы въездного и внутреннего туризма в Республике Коми;

повысить образовательный уровень предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере въездного и внутреннего туризма;

повысить привлекательность и конкурентоспособность туристского комплекса Республики Коми;

привлечь дополнительные инвестиции в сферу въездного и внутреннего туризма на территории Республики Коми.

Бюджетный эффект от реализации подпрограммы выражается в поступлениях в республиканский бюджет Республики Коми и местные бюджеты, а также в экономии средств республиканского бюджета Республики Коми. Бюджетные поступления предполагаются за счет увеличения налоговых поступлений от развития и создания объектов туристской инфраструктуры и работы организаций сферы туризма. Бюджетная экономия возникает в результате привлечения частных инвесторов в развитие туризма в Республике Коми для реализации проектов в сфере туризма, а также за счет экономии средств, направляемых на пособия и социальные выплаты незанятому населению Республики Коми, в результате создания новых рабочих мест на туристских объектах.

Экономический эффект подпрограммы заключается в росте въездного туристского потока в республику и формируемой им доли туризма в валовом региональном продукте Республики Коми на основе привлечения инвестиций в сферу туризма, оптимизации использования туристского потенциала республики, создания экономически привлекательных условий для ведения турбизнеса на территории Республики Коми.

Наряду с экономическим эффектом в ходе подпрограммы будут решаться важнейшие социальные задачи по повышению занятости населения республики и удовлетворению потребностей граждан в активном и полноценном отдыхе.

Реализация подпрограммы создаст стимулы для сохранения и возрождения объектов культурного и природного наследия, а также всего природного комплекса, являющегося основой развития туризма.

Экологическая эффективность подпрограммы определяется самой ее направленностью на развитие туризма - одной из наиболее ориентированных на сохранение природных и культурных ценностей.».

3. Раздел 3 «Характеристика основных мероприятий подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Перечень основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее цели и сгруппирован в рамках направлений по развитию приоритетных проектов в сфере туризма в Республике Коми, по обеспечению доступности и контроля качества услуг в сфере туризма, по продвижению туристских продуктов Республики Коми на российском и международных туристских рынках.

В рамках реализации отдельных мероприятий подпрограммы предусмотрено предоставление из республиканского бюджета Республики Коми субсидий в соответствии с:

Порядком предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Коми субсидий (грантов) субъектам туристской индустрии для поддержки проектов в области въездного и внутреннего туризма в Республике Коми, приведенным в приложении 5.1 к Программе.

В рамках реализации отдельных мероприятий подпрограммы предусмотрено предоставление из республиканского бюджета Республики Коми межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в соответствии с:

Порядком предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития туризма, приведенным в приложении 5.2 к Программе.

Перечень основных мероприятий Программы (подпрограммы) с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы (подпрограммы) представлен в приложении 1 к Программе (таблица 2).».

IX. В подпрограмме 8 «Обеспечение реализации государственной программы»:

1. В паспорте подпрограммы позицию «Объемы финансирования подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы финансирования подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми составит 757 481,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 128 095,8 тыс. рублей;

2014 год - 218 886,4 тыс. рублей;

2015 год - 205 048,3 тыс. рублей;

2016 год - 205 451,4 тыс. рублей

».

2. Раздел 3 «Характеристика основных мероприятий подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Перечень основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее цели и сгруппирован в рамках направлений по обеспечению управления реализацией мероприятий государственной программы на региональном и муниципальном уровнях.

Перечень основных мероприятий Программы (подпрограммы) с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы (подпрограммы) представлен в приложении 1 к Программе (таблица 2).».

3. Раздел 6 «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«6. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Общий объем финансирования подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на период 2013 - 2016 гг. составит  757 481,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 128 095,8 тыс. рублей;

2014 год - 218 886,4 тыс. рублей;

2015 год - 205 048,3 тыс. рублей;

2016 год - 205 451,4 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение подпрограммы в целом, а также по годам реализации подпрограммы и источникам финансирования приводится в приложении 1 к Программе (таблицы 5 и 6).».

X. В приложении 1 к Программе:

1. В таблице 1:

1) позицию 1 раздела «Государственная программа Республики Коми "Развитие экономики" изложить в следующей редакции:

«

 


Информация по документу
Читайте также