Расширенный поиск
Постановление администрации муниципального образования муниципального района "Печора" от 03.03.2015 № 267
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2593-р «Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года», распоряжением Правительства Республики Коми от 14 августа 2014 г. N 290-р «Об утверждении Программы Правительства Республики Коми по повышению эффективности управления государственными финансами Республики Коми на период до 2018 года», администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Программу по повышению эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования муниципального района «Печора» на период до 2018 года согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном портале администрации муниципального района «Печора». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района «Печора» Барабкина О.М.
Приложение к постановлению администрации МР «Печора» от 03.03.2015 г. № 267 ПРОГРАММА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ПЕЧОРА» НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования муниципального района «Печора» на период до 2018 года (далее - Программа) разработана в соответствии с положениями распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2593-р и распоряжения Правительства Республики Коми от 14 августа 2014 г. N 290-р. I. Итоги реализации мероприятий муниципального образования муниципального района «Печора» по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2015 года В 2012 - 2014 годах развитие бюджетной системы муниципального образования муниципального района «Печора» (далее – МО МР) осуществлялось в рамках Программ по повышению эффективности бюджетных расходов, утвержденных постановлением администрации муниципального района «Печора»: - от 10 мая 2012 г. № 805 «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования муниципального района «Печора» на 2012 год»; - от 29 декабря 2012 г. № 2514 «Повышение эффективности бюджетных расходов (2013-2015 годы)»; - от 24 декабря 2013 г. № 2518 «Развитие системы муниципального управления МО МР «Печора». При осуществлении мероприятий Программ повышения эффективности бюджетных расходов был достигнут значительный прогресс по всем направлениям, а в ряде случаев - качественный прорыв в определенных ключевых сферах. Программа повышения эффективности бюджетных расходов представляла собой реализацию комплексного подхода к процессу реформирования общественных финансов в муниципальном районе «Печора» и включала следующие ключевые направления. 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО МР и поселений. В период реализации Программ повышения эффективности бюджетных расходов обеспечена устойчивость и сбалансированность бюджетной системы как на уровне МО МР, так и на уровне поселений. Осуществлен переход к трехлетнему бюджетному планированию. Объем дефицита бюджета МО МР и объем муниципального долга находятся на экономически безопасном уровне. Не допущено возникновение просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам МО МР и поселений. 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Печора». В рамках совершенствования основы внедрения программно-целевых принципов управления муниципальными финансами актуализированы муниципальные правовые акты муниципального района «Печора», устанавливающие подходы к формированию, реализации и оценке эффективности муниципальных программ МО МР, принято постановление администрации муниципального района «Печора» (далее – Администрация МР) от 21 июля 2014 г. № 1157/1 «Об утверждении порядка и методических рекомендаций по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района «Печора». Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется ежегодно по итогам их реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации. По результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ готовятся предложения о корректировке муниципальных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации. Утвержден постановлением Администрации МР от 29 августа 2014 года № 1357/1 новый перечень муниципальных программ МО МР. Утверждены 9 муниципальных программ МО МР, охватывающих все наиболее значимые сферы социально-экономической жизни муниципального района «Печора». В 2014 году разработан и утвержден бюджет МО МР на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов с распределением бюджетных ассигнований по целевым статьям, отражающим муниципальные программы, подпрограммы, основные мероприятия, непрограммные направления расходов и с пояснительной запиской к проекту бюджета МО МР в разрезе муниципальных программ, непрограммной части. 3. Развитие новых форм предоставления и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора). В 2011 году разработаны и утверждены все необходимые в целях реализации Федерального закона N 83-ФЗ нормативные правовые акты как на уровне Администрации МР, так и органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений. До 01 января 2012 года завершены все мероприятия по изменению типа муниципальных учреждений. С 2012 года формирование бюджета МО МР осуществляется исходя из нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) и сводных показателей муниципальных заданий. Информация о муниципальных учреждениях размещена и поддерживается в актуальном и доступном виде на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о муниципальных учреждениях (bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств. В целях повышения эффективности распределения бюджетных средств разработана и утверждены управлением финансов муниципального района «Печора» (далее – Управление финансов) приказом от 30 июня 2012 г. N 66-п Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета МО МР на очередной финансовых год и плановый период, приказом от 17августа 2012г. № 70-п Методика прогнозирования доходов бюджета МО МР на очередной финансовый год и плановый период. 5. Повышение эффективности управления муниципальным долгом Постановлением администрации МР от 30 ноября 2012 г. № 2250 утвержден регламент исполнения муниципальной функции по управлению муниципальным долгом МО МР. Муниципальный долг состоит из суммы гарантийных обязательств по муниципальной гарантии перед Минфином РФ за МУП «Горводоканал» по займу Международного Банка Реконструкции и Развития на реализацию проекта «Городское водоснабжение и канализация», объемы муниципального долга не превышают ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Осуществляется контроль над обеспечением МУП «Горводоканал» своевременных и в полном объеме платежей по погашению основного долга и процентов по соглашению о субзайме от 02 сентября 2002 года № 01-01-06/26-889 и взвешенный подход к привлечению в бюджет МО МР заемных средств. 6. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения. Разработан комплекс нормативных правовых актов в рамках реализации положений Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также комплекс мер, направленных на оптимизацию деятельности муниципальных учреждений. Осуществлена реализация мероприятий по переходу на предоставление муниципальных услуг через многофункциональный центр, создано и действует муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» В целях оптимизации управленческих расходов по учреждениям культуры проведена централизация функций в сфере бухгалтерского обеспечения. 7. Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля. В целях совершенствования механизма регулирования муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита постановлением Администрации МР от 20 января 2014 г. № 65 утвержден нормативный правой акт, регламентирующее порядок осуществления Управлением финансов полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере. В целях стимулирования внедрения прогрессивных методов управления финансами в соответствии с Положением о мониторинге, утвержденном постановлением Администрации МР от 02 августа 2013 г. № 1476 проведены мониторинги качества финансового менеджмента муниципальных учреждений органами местного самоуправления (учредителями), главных распорядителей средств бюджета МО МР Управлением финансов. Итоги мониторинга размещены на официальном сайте муниципального района «Печора». 8. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления. В рамках повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса проект отчета по исполнению бюджета МО МР за 2013 год, проект бюджета МО МР и проект бюджета МО ГП «Печора» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов подготовлены в формате «Бюджет для граждан» и размещены на официальном портале Администрации МР, для привлечения широкого круга населения к обсуждению, а так же предоставления в доступной форме информации о местных бюджетах. С 2012 года формирование бюджета МО МР и поселений осуществляется в системе "АЦК - Планирование". Обеспечена взаимная увязка систем "АЦК - Планирование", "АЦК - Финансы" и "АЦК - Бюджетный контроль". Значительно повысилась техническая оснащенность экономических и бухгалтерских служб муниципальных учреждений. В целом Программа повышения эффективности бюджетных расходов была достаточно высоко оценена в ходе конкурсов аналогичных региональных программ, проводившихся Министерством финансов Республике Коми. По результатам конкурсного отбора заявок, представленных муниципальными районами в Министерство финансов Республики Коми, муниципальному району «Печора» предоставлен в 2013 году грант - субсидия из республиканского бюджета Республики Коми 3 млн.рублей за счет средств, поступивших из федерального бюджета. В апреле 2014 года Администрацией МР по итогам работы за 2013 год подготовлена информация и пакет документов на участие VII Всероссийском конкурсе «Лучшее муниципальное образование в сфере управления общественными финансами», где муниципальный район «Печора» признан победителем в номинации «За высокое качество организации предоставления муниципальных услуг». II. Цель, задачи и условия реализации Программы Основной целью Администрации МР в сфере общественных финансов является обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления как одного из важнейших условий повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития. 1. Необходимость разработки, цель и задачи Программы Основные на текущий момент нерешенные вопросы в сфере общественных финансов: 1) отсутствие регламентированной процедуры формирования, рассмотрения и использования в бюджетном процессе и при разработке документов муниципального стратегического планирования прогнозов социально-экономического развития; 2) отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием; 3) ограниченность практики использования муниципальных программ в качестве основного инструмента для достижения целей государственной политики и основы для бюджетного планирования; 4) формальное применение и неиспользование в полной мере новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг; 5) недостаточно высокий уровень качества управления муниципальными финансами; 6) отсутствие современной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; 7) ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления; 8) несовершенство методологической базы и ответственности за качество подготовки финансово-экономических обоснований проектов нормативных правовых актов, муниципальных программ; 9) недостаточная открытость местных бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора муниципального управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств. Среди указанных выше проблемных вопросов в сфере управления общественными финансами существуют не только внешние, но и внутренние сдерживающие факторы. Совокупность данных факторов и общероссийской тенденции к снижению базы налоговых и неналоговых доходов при одновременном росте расходных обязательств бюджета МО МР и поселений формирует объективную необходимость скорейшего и комплексного решения задач, направленных на достижение цели Программы - повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития. 2. Основные задачи, решение которых обуславливает достижение поставленной цели Для достижения поставленной цели предлагается обеспечить решение следующих основных задач: 1) завершить внедрение программно-целевых методов управления в бюджетный процесс, в том числе обеспечив взаимную увязку государственных программ и муниципальных программ; 2) осуществить поэтапный переход к долгосрочному бюджетному планированию (формирование Бюджетного прогноза МО МР на долгосрочный период); 3) увеличить поступление доходов в бюджет МО МР; 4) повысить эффективность бюджетных расходов; 5) совершенствовать систему муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов; 6) повысить эффективность бюджетных инвестиций, в том числе путем развития муниципально-частного партнерства; 7) обеспечить повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления; 8) повысить открытость и прозрачность управления общественными финансами. Общей предпосылкой для достижения цели и решения задач Программы является долгосрочная устойчивость и сбалансированность бюджетной системы МО МР. В сложившейся ситуации сокращения возможностей по росту налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального района «Печора» при одновременном резком росте бюджетных расходов, прежде всего обусловленных социально направленными расходными обязательствами, сбалансированность и долгосрочная устойчивость бюджета МО МР в целом подвергаются значительным бюджетным рискам. Основными механизмами по минимизации бюджетных рисков должны стать ограничения по росту расходов бюджета МО МР, поселений и мероприятия по наращиванию доходной базы бюджета МО МР, поселений. В целом приоритетной задачей на среднесрочную (до 6 лет) перспективу должно стать сдерживание роста дефицита бюджета МО МР и поселений. В более отдаленной перспективе необходимо своей целью поставить достижение бездефицитного бюджета. Комплексным документом, содержащим основные решения в отношении координации и синхронизации применения механизмов, обеспечивающих в долгосрочной перспективе сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, должен стать Бюджетный прогноз муниципального района «Печора» на долгосрочный период (далее - Бюджетный прогноз). Вместе с тем в целях включения Бюджетного прогноза в систему документов стратегического планирования срок ее реализации должен коррелировать со сроком реализации Стратегии социально-экономического развития МО МР и муниципальных программ. В связи с этим представляется целесообразным разработать и утвердить Бюджетный прогноз сразу с учетом федеральных рекомендаций (а в перспективе - требований Бюджетного кодекса Российской Федерации), а остальные документы стратегического планирования "подтянуть" к ней по срокам в начале очередного цикла стратегического планирования (2020 год). В процессе стратегического бюджетного планирования необходимо предусмотреть мероприятия по поддержанию уровня и структуры муниципального долга МО МР на безопасном для долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы МО МР уровне. Основным направлением будет работа по оптимизации объема и структуры муниципального долга МО МР, совершенствованию механизмов управления муниципальным долгом МО МР, включающая: - своевременное погашение долговых обязательств МО МР; - своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга МО МР; - обеспечение прозрачности управления муниципальным долгом МО МР и доступности информации о муниципальном долге МО МР. Кроме того, необходимо обеспечить соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объема муниципального долга МО МР и минимизации расходов на его обслуживание, в том числе путем: - учета текущих и вновь привлекаемых долговых обязательств; - проведения мониторинга финансовых рынков с целью отбора оптимальной цены заимствований; - осуществления муниципальных заимствований на конкурсной основе. III. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления 1. Внедрение программных принципов бюджетного планирования На муниципальном уровне будет продолжено совершенствование муниципальных программ. На основе накопленного опыта следует проанализировать полноту охвата мероприятиями муниципальных программ соответствующих сфер, корректность формулировок основных мероприятий и индикаторов. Главной задачей в 2015 году в сфере повышения эффективности применения программно-целевых механизмов управления муниципальными финансами является формирование методологической основы, а затем и собственно Бюджетного прогноза. Внедрение этого инструмента долгосрочного бюджетного планирования позволит заполнить имеющийся вакуум между прогнозом социально-экономического развития, основными направлениями бюджетной и налоговой политики, трехлетним бюджетом - документами среднесрочного прогнозирования и планирования - с одной стороны, и временным лагом, характеризующим период реализации стратегии социально-экономического развития и муниципальных программ. Таким образом, будет достигнута определенность в ресурсном обеспечении решения задач и достижении стратегических целей, ставящихся в Стратегии социально-экономического развития муниципального района и муниципальных программах. Бюджетный прогноз будет определять предельные объемы («потолки») расходов бюджета МО МР на реализацию муниципальных программ на основе прогноза основных бюджетных параметров, в том числе обусловленных параметрами Бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, решениями Правительства Российской Федерации, утвержденными документами стратегического планирования, параметрами Стратегии социально-экономического развития муниципального района «Печора» до 2020 года, иными внешними и внутренними факторами и тенденциями. «Потолки» расходов позволят определять приоритеты в распределении бюджетных ассигнований, создать стимулы для ответственных исполнителей муниципальных программ по выявлению и использованию резервов для перераспределения расходов (с внесением при необходимости предложений по изменению соответствующих нормативных правовых актов) и, следовательно, повышения эффективности использования бюджетных средств. 2. Развитие системы муниципального финансового контроля Одним из основных инструментов в деятельности внешнего муниципального контроля при этом должен стать аудит эффективности. Он предполагает не только анализ достижения запланированных результатов, но и разработку рекомендаций по устранению системных причин, которые препятствуют их достижению. Аудит эффективности призван дать оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления с точки зрения результативности выполнения мероприятий муниципальных программ, а также достижения конечных целей и задач данных программ в социальной, экономической или иных сферах деятельности общества. Переход к программному бюджету требует усиления контроля за разработкой и выполнением муниципальных программ, поскольку такой контроль должен происходить не только на стадии обсуждения проекта решения Совета муниципального района «Печора» (далее – Совет МР «Печора») о бюджете МО МР, но и на всем их «жизненном цикле» - при разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке результативности муниципальных программ. При формировании муниципальных программ орган внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетная комиссия муниципального района «Печора» вправе проводить экспертизу проектов муниципальных программ, а в ходе реализации муниципальных программ будет осуществлять аудит эффективности, в том числе направленный на определение результативности муниципальных программ и обоснованности объемов бюджетных средств, использованных на выполнение программных мероприятий. Наряду с установленными бюджетным законодательством бюджетными полномочиями по контролю Совет МР «Печора» в процессе рассмотрения и утверждения бюджета МО МР будет обладать полномочиями по проведению комплексного анализа муниципальных программ с учетом представленных заключений Контрольно-счетной комиссии муниципального района «Печора» по результатам экспертизы проектов муниципальных программ, аудита эффективности, полной и достоверной отчетности о реализации муниципальных программ. В свою очередь, внутренний муниципальный финансовый контроль будет направлен на обеспечение полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ с применением мер ответственности в случаях представления заведомо неполной или недостоверной отчетности. В целом данные меры должны способствовать созданию полноценной работоспособной системы мониторинга муниципальных программ. Организация контроля за реализацией муниципальных программ позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений, включающих решения о корректировке муниципальных программ, оперативном принятии иных управленческих решений, а также позволит получить объективную оценку результатов реализации и эффективности муниципальных программ. Для реализации перечисленных новых подходов к деятельности органов внешнего и внутреннего финансового контроля, основанных на принципах сбалансированности контрольной деятельности, в условиях расширения функционала данных органов целесообразно: - выработать единую методику осуществления внешнего, внутреннего муниципального финансового контроля; - обеспечить координацию осуществления главными администраторами бюджетных средств, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; - обеспечить координацию внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд. IV. Повышение эффективности управления бюджетными доходами В целях повышения эффективности управления доходами местных бюджетов муниципального района «Печора» предлагается осуществить комплекс мероприятий по следующим основным направлениям. 1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам на соответствие целям, для которых они были введены, в том числе в привязке к целям и задачам муниципальных программ, соотнесение полученных результатов и ресурсов, затраченных на их достижение, в виде недополученных доходов бюджетной системы. 2. Организация и проведение инвентаризации муниципального имущества муниципального района «Печора». 3. Направление больших, чем это предусматривалось ранее, объемов чистой прибыли на выплату дивидендов в бюджет МО МР открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в муниципальной собственности. Также обеспечить перечисление в бюджет МО МР части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей. 4. Стимулирование органов местного самоуправления муниципального района «Печора» по наращиванию потенциала налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов. Наряду с перечисленными направлениями следует активизировать работу по улучшению инвестиционного климата путем использования нефинансовых инструментов, обеспечить более тесное сотрудничество с территориальными налоговыми органами и органами ГИБДД с целью снижения объемов недоимки по налогам и сборам, увеличения поступлений по налогам, сборам и административным штрафам, осуществить меры по увеличению доходов от сдачи муниципального имущества в аренду. V. Повышение эффективности бюджетных расходов Переход к программно-целевым методам управления, в том числе к "программному" бюджету, предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности органов местного самоуправления муниципального района «Печора» за достижение запланированных целей и результатов. Повышение эффективности бюджетных расходов в рамках Программы предполагает развитие следующих направлений: - создание системы анализа эффективности бюджетных расходов; - повышение функциональной эффективности расходов в сфере муниципальных закупок; - повышение эффективности оказания муниципальных услуг; - повышение эффективности бюджетных инвестиций; - развитие муниципально-частного партнерства; - повышение качества финансового менеджмента главными распорядителями средств бюджета МО МР. 1. Анализ эффективности бюджетных расходов предлагается осуществлять в процессе формирования проекта бюджета МО МР и бюджетов поселений, исполнения и оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований. На этапе планирования должны в полной мере применяться требования, установленные постановлением Администрации МР от 21 июля 2014 г. N 1157/1 "Об утверждении порядка и методических рекомендаций по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Печора", с применением механизмов обоснований бюджетных ассигнований и муниципальных заданий, установленных соответствующими методическими документами органов местного самоуправления МР «Печора». Также значительное место в системе анализа эффективности бюджетных расходов должно занять формирование планов закупок и планов-графиков закупок для муниципальных нужд. При этом целесообразность осуществления муниципальных закупок должна быть увязана с целями и задачами муниципальных программ. Планы закупок, планы-графики должны быть увязаны с планами реализации указанных программ. В целом система оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований должна заключаться в сопоставлении совокупности целевых индикаторов (ожидаемых результатов) использования бюджетных средств, формируемых на стадии планирования бюджетных ассигнований, и фактически достигнутых результатов, включая оценку воздействия внешних факторов, что будет способствовать совершенствованию системы оценки рисков реализации муниципальных программ. Необходимо нормативно закрепить принцип оценки эффективности расходов, заключающийся в том, что при прочих равных условиях объемы бюджетных расходов будут оцениваться в качестве наиболее эффективных в пределах, при которых темпы прироста расходов на один условный рубль не превышают темпов улучшения соответствующих показателей, отражающих конечный результат использования муниципальных финансов. Принципиальной задачей формирования системы анализа эффективности бюджетных расходов является применение результатов полученной оценки в последующих бюджетных циклах, включая сокращение (увеличение) объемов финансовых ресурсов в зависимости от итоговых оценок, выработка конкретных планов по минимизации выявленных локальных и общих препятствий эффективного использования бюджетных средств. 2. С 1 января 2016 года планы закупок будут формироваться на три года в рамках действия утвержденного бюджета МО МР . Полномочия по разработке, подготовке изменений, размещению планов закупок возлагаются на контрактные службы и (или) контрактных управляющих. В рамках организации данного процесса заказчикам предстоит утвердить правовые акты (регламенты), устанавливающие порядок реализации контрактными службами возлагаемых на них функций, а также обеспечить требуемый уровень квалификации муниципальных служащих, работников учреждений. При этом формирование контрактных служб должно осуществляться в рамках общей штатной численности органов местного самоуправления, работников учреждений. Оптимизация бюджетных расходов на муниципальные нужды будет обеспечиваться также передачей отдельных полномочий заказчика уполномоченному органу. Практика осуществления централизованных закупок позволит сократить расходы на организацию закупочных процедур, в том числе путем сокращения избыточной численности занятых в этой сфере служащих, а также обеспечить экономию на объемах закупок. 3. В сфере повышения эффективности оказания муниципальных услуг необходимо развивать следующие направления. Повысить значение муниципального задания на оказание муниципальных услуг в качестве одного из инструментов стратегического и бюджетного планирования, обеспечить взаимосвязь муниципальных программ и муниципальных заданий. Оптимизировать структуру бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования учреждений, не оказывающих услуги (работы), непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления, а также не соответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы. Кроме того, в рамках реализации федеральной политики, направленной на создание единого сводного перечня государственных и муниципальных услуг и работ на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, в 2015 году необходимо будет организовать работу отраслевых (функциональных) органов, исполняющих функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений, по формированию муниципальных заданий на основе базовых (отраслевых) перечней муниципальных услуг (работ). В перспективе, по мере актуализации федерального законодательства, необходимо будет активизировать работу по привлечению негосударственных учреждений к оказанию услуг и выполнению работ в социальной сфере. Этот процесс при разумном подходе должен повысить конкуренцию на рынке социальных услуг, одновременно стимулировать повышение их качества и снижение стоимости. 4. В сфере бюджетных инвестиций необходимо решить следующие задачи. В целях реализации внесенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 418-ФЗ изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в 2015 году потребуется принятие нормативных правовых актов органами местного самоуправления, устанавливающих новые правила финансового обеспечения капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность. Важной задачей в области правового регулирования инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства также является снижение доли объектов, включаемых в адресную инвестиционную программу МО МР, по которым отсутствует утвержденная в установленном порядке проектная документация, поскольку планирование объемов финансового обеспечения в пределах одного года одновременно на разработку проектной документации и организацию строительства объекта капитального строительства приводит к сдвигу начала закупок подрядных и иных связанных с ними работ или к необходимости перераспределения бюджетных ассигнований на другие объекты. 5. В сфере развития государственно - частного партнерства необходимо использовать оптимальное сочетание муниципальных и частных ресурсов для решения ключевых задач социально-экономического развития на территории муниципального района «Печора». Государственно-частное партнерство на основе долгосрочного контракта между частным инвестором и публично-правовым образованием реализуется при условии, что инвестиционный проект обеспечивает решение одной из долгосрочных задач социально-экономического развития, находящейся в компетенции органа местного самоуправления. Для расширения практики использования инструментария государственно -частного партнерства в социальной сфере необходимо сформировать систему оценки таких проектов, включая условия заключения соглашений государственно -частного партнерства и критерии их эффективности. Законодательная база функционирования механизмов государственно -частного партнерства должна обеспечивать не только конкуренцию между проектами, но и открытый доступ к информации на всех стадиях проекта, в том числе в части оценки кредитоспособности проекта и проведения его технологического и ценового аудита. 6. В свете перехода на бюджетирование программно-целевыми методами необходимо уделить особое внимание на встраивание финансового менеджмента в деятельность главного распорядителя с охватом всех взаимосвязанных бюджетных процедур (среднесрочное финансовое планирование и исполнение бюджета в увязке с процедурами закупок для муниципальных нужд, учет и отчетность, финансовый аудит). Повышение качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления будет во многом обуславливаться внедрением системы внутреннего финансового контроля и аудита. В целях стимулирования руководителей главных распорядителей средств бюджета к более ответственному финансовому менеджменту, а также активному внедрению прогрессивных методов управления финансами будет продолжена практика ежегодного мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств. При этом система мониторинга будет актуализироваться и развиваться с учетом наиболее важных нововведений, которые будут внедряться на федеральном, республиканском и муниципальном уровнях. VI. Обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, структуры, целей и направлений использования бюджетных ресурсов является неотъемлемым условием формирования эффективной системы управления общественными финансами. Не менее значимым является обеспечение представления целей и результатов бюджетной политики, бюджетного процесса в доступной и понятной для широкого круга граждан форме. На портале Администрации МР в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» регулярно публикуются материалы решения о бюджете МО МР и поселений на очередной финансовый год и плановый период, сведения об исполнении бюджета МО МР. Много лет проекты решений о бюджете МО МР и поселений, отчеты об исполнении бюджета МО МР и поселений за отчетный год выносятся на публичные слушания. В 2014 году в целях вовлечения большего числа граждан в общественное обсуждение на портале Администрации МР в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» впервые были опубликованы в форме информационной брошюры «Отчет для граждан» об исполнении бюджета МО МР за 2013 год, «Бюджет для граждан» параметры бюджета МО МР и муниципального образования городского поселения «Печора» на очередной финансовый год и плановый период. Для повышения информированности граждан о деятельности муниципальных учреждений необходимо обеспечить своевременное наполнение и поддержание в актуальном виде данных, вносимых на официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о муниципальных учреждениях. В будущем работа, направленная на повышение степени открытости бюджетного процесса будет продолжена, в данных рамках продолжается работа по созданию официального сайта Управления финансов с целью своевременного наполнения информационных ресурсов интернет-сайта и их актуализации. Аналогично при актуализации или разработке новых муниципальных программ будут осуществляться процедуры, обеспечивающие учет мнения гражданского общества. Такую практику целесообразно распространить как самый близкий к интересам и потребностям каждого конкретного гражданина. В среднесрочной перспективе ожидается создание и развитие на федеральном уровне Единого портала "Открытый бюджет" как основного инструмента, обеспечивающего прозрачность и открытость бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетного процесса и финансового состояния публично-правовых образований для общества, а также в качестве официального источника информации. Вместе с тем, поскольку создание Единого портала - вопрос нескольких лет, а задача по расширению и активизации участия граждан в бюджетном процессе требует немедленных шагов по ее решению, в перспективе 2015 - 2016 годов необходимо продолжить практику формирования и публикации на доступных ресурсах информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационных брошюр "Бюджет для граждан", "Отчет для граждан". VII. Заключительные положения Реализация настоящей Программы осуществляется в соответствии с Планом реализации Программы (приложение к Программе). В ходе реализации Программы План может уточняться и дополняться. Расходы на реализацию мероприятий Программы осуществляются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО МР на соответствующий финансовый год в составе расходов на реализацию соответствующих муниципальных программ. Приложение к Программе по повышению эффективности управления муниципальными финансами МО МР «Печора» на период до 2018 года План по реализации Программы по повышению эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования муниципального района «Печора» на период до 2018 года
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|