Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 13.05.2015 № 217
от 13 мая 2015 г. № 217 г. Сыктывкар Об утверждении региональной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Республики Коми на период до 2020 года» Правительство Республики Коми постановляет: 1. Утвердить региональную программу «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Республики Коми на период до 2020 года» согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми в сфере реализации инвестиционной политики в Республике Коми. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Коми от 13 мая 2015 г. № 217 (приложение) РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Республики Коми на период до 2020 года» ПАСПОРТ региональной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Республики Коми на период до 2020 года»
I. Характеристика текущего состояния и перспектив социально-экономического развития муниципального образования городского округа «Воркута» Указом Президента Российской Федерации от 2 мая 2014 г. № 296 территория муниципального образования городского округа «Воркута» отнесена к сухопутным территориям Арктической зоны Российской Федерации, что позволило Республике Коми стать одним из участников государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. № 366, и послужило основанием для разработки региональной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Республики Коми на период до 2020 года» (далее – Программа). Принятие решения о включении Воркуты в зону российской Арктики обосновано большинством существующих критериев. Город расположен на крайнем северо-востоке Республики Коми, в Большеземельской тундре, в зоне распространения многолетней мерзлоты, в 160 километрах севернее Полярного круга и в 140 километрах от побережья Северного Ледовитого океана. Физико-географическая и биоклиматическая границы Арктики проходят южнее Воркуты. Условия дискомфортности жизнедеятельности здесь оцениваются в 30 баллов, то есть по суровости климата являются одними из наиболее сложных не только в европейской, но и в азиатской части российской Арктики. Муниципальное образование городского округа «Воркута» занимает территорию площадью 24,2 тыс.кв.км (6% территории республики), включает 15 населенных пунктов, граничит с Архангельской и Тюменской областями и муниципальным образованием городского округа «Инта». Расстояние от Воркуты до столицы Республики Коми г.Сыктывкар – 1030 км. С центром России Воркута связана железной дорогой (магистраль Москва – Котлас – Воркута с ветками в северном и восточном направлении), а также авиарейсами (аэропорт класса В) – с Москвой, Санкт-Петербургом и Сыктывкаром. Железнодорожная ветка, идущая через Урал в город Лабытнанги, связывает Воркуту с Западной Сибирью. По состоянию на 1 января 2014 года численность населения в городе составила 84,7 тыс. человек, отмечено превышение количества родившихся над количеством умерших (естественный прирост населения) на 307 человек, миграционная убыль составила 3626 человек. По итогам Всероссийской переписи населения 2010 года, на территории Республики Коми проживает 562 представителя коренных малочисленных народов Севера (в основном ненцы, ханты, вепсы), большая часть (54,8%) из их числа – на территории городского округа «Воркута». В 2013 году численность официально зарегистрированных безработных в муниципальном образовании городского округа «Воркута» сократилась на 30% (-189 человек), и на 1 января 2014 года их количество составило 441 человек, уровень зарегистрированной безработицы – 0,9% (по Республике Коми – 1,4%). По уровню безработицы среди городов и районов республики муниципальное образование городского округа «Воркута» занимает 4 место в ранжированном ряду возрастания. В 2013 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в муниципальном образовании увеличилась на 9,2% (в среднем по республике на 12%) и составила 49405 рублей, или 119,6% от среднереспубликанского уровня. На территории муниципального образования городского округа «Воркута» по состоянию на 1 января 2014 года зарегистрировано 1282 юридических лица, или 6% от количества юридических лиц, зарегистрированных на территории Республики Коми. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций в 2013 году составил: по добыче полезных ископаемых – 94,6% к 2012 году; по обрабатывающим производствам – 857,1 млн. рублей, или 102,9%; по производству, передаче и распределению электроэнергии, газа и воды – 8436,4 млн. рублей, или 108,5%. Оборот организаций составил 63277,4 млн. рублей (в фактически действовавших ценах), или 77,5% к уровню 2012 года. Свою деятельность осуществляют 142 некоммерческие организации, из которых порядка 40 являются социально ориентированными. В период 2009-2011 годов в Воркуте отмечался стабильный рост инвестиционной активности. В 2012 году произошло снижение объема инвестиций в основной капитал организаций Воркуты на 25,1% по сравнению с 2011 годом, обусловленное, прежде всего, уменьшением вложений в инвестиционный проект по строительству газопровода «Бованенково-Ухта», вступивший в завершающую стадию. По итогам 2013 года объем инвестиций в основной капитал увеличился на 5,6% по сравнению с 2012 годом и составил 42749,5 млн. рублей. Доля инвестиций в основной капитал организаций Воркуты составила 22,5% от общего объема инвестиций в основной капитал организаций Республики Коми. Воркута – моногород и крупнейший центр добычи угля Печорского угольного бассейна. Градообразующим предприятием является АО «Воркутауголь», в состав которого с июня 2012 года вошло ЗАО «Шахта Воргашорская – 2». По состоянию на 01.07.2014 г. единственный акционер ОАО «Воркутауголь» – ООО «Холдинговая горная компания» (г. Череповец Вологодской области). В настоящее время наблюдается значительная степень зависимости экономики и социальной сферы городского округа от деятельности градообразующего предприятия, доля которого в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства, как правило, составляет порядка 50-60%, доля среднесписочной численности работающих на градообразующем предприятии в численности экономически активного населения городского округа – 15%, в среднесписочной численности работников организаций – 22%. Технологические свойства угольной продукции АО «Воркутауголь» в полной мере оценены на внутреннем и внешнем рынках. Воркутинский коксующийся уголь является наиболее ценным по технологическим свойствам в России и сопоставим по качеству с лучшими мировыми брендами. Основным потребителем данной продукции является ОАО «Северсталь» (Череповецкий металлургический комбинат), также ключевыми потребителями были и остаются группы компаний ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ОАО «Мечел». На рынке энергетического угля компания является крупнейшим поставщиком в Северо-Западный федеральный округ России, обеспечивая углем энергетические компании, промышленные предприятия и сектор жилищно-коммунального хозяйства. Крупнейшие потребители энергетического угля компании Воркутауголь – Воркутинские ТЭЦ-1,2 (ОАО «ТГК-9»), ТЭЦ ОАО «Архангельский ЦБК», Северодвинская ТЭЦ (ОАО «ТГК-2»). Близость Уральских гор, множество чистых рек и озер, наличие уникальных, нетронутых цивилизацией мест, а также огромные возможности для развития экстремальных видов спорта делают Воркуту привлекательной для туристов. В рамках разрабатываемого в настоящее время проекта распоряжения Правительства Республики Коми об основных направлениях развития туризма в Республике Коми на период до 2020 года сформирован кластерный подход к развитию туризма в регионе. При этом территория городского округа «Воркута» рассматривается в качестве кластера развития арктического туризма, закрепляющего за городом статус одного из его опорных пунктов как в республике, так и в России. Основа кластера – девять особо охраняемых природных территорий (наиболее перспективные для туризма: луговой заказник «Воркутинский», реликтовый горный еловый лес на хребте Енганэпэ, Пембойские скалы, водопад Буредан на р.Халмеръю, скальный известняковый каньон реки Нияю, геологический памятник «Воркутинский»), уникальные природные ландшафты и явления, в том числе такое редкое, как северное сияние, этнографическое разнообразие, традиции, культура, быт и уклад жизни проживающих на территории муниципального образования коренных жителей Севера (ханты, манси, ненцы, коми). Сеть объектов туристической инфраструктуры – 10 гостиниц, 2 базы отдыха, 1 санаторий-профилакторий, 66 предприятий сферы общественного питания, 4 дворца культуры, спортивный комплекс, развлекательные и спортивные клубы, драматический театр, театр кукол, краеведческий музей, памятники истории и архитектуры, здания и сооружения, связанные с историческими событиями страны и города. Наиболее популярные виды туризма – экологический, спортивный, культурно-познавательный, событийный, этнокультурный. В рамках кластера предполагается формирование турпродуктов, обустройство смотровых площадок, мест стоянок, развитие туристских маршрутов (как летних, так и зимних), инфраструктуры средств размещения, интеграция в данное направление развития территории ежегодно проводимых событийных мероприятий. Следует отметить, что Воркута относится и к числу крупнейших оленеводческих муниципалитетов Республики Коми и России. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 г. № 631-р городской округ «Воркута» отнесен к местам традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, основным традиционным видом хозяйствования которых наряду с собирательством, охотой и рыболовством остается оленеводство. В Воркуте действуют единственная зарегистрированная в Республике Коми родовая община коренных малочисленных народов «Тыбертя», а также 4 фактории «Сырь-Яга», «Буредан», «Западная», «Балбанты», находящиеся на содержании производственно-сельскохозяйственного кооператива «Оленевод». Территории традиционного природопользования не совпадают с границами административно-территориальных единиц и субъектов. Оленеводческие хозяйства Ненецкого, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов осуществляют свою деятельность на территории Республики Коми, а хозяйства Республики Коми используют оленьи пастбища, находящиеся в составе земель указанных округов. Учитывая единство природохозяйственных комплексов и межрегиональную транспортно-логистическую сопряженность городского округа «Воркута» с другими территориями Арктической зоны Российской Федерации, его развитие в долгосрочной перспективе необходимо рассматривать не локализовано, в границах республики, а в контексте его возможной интегративной функции при реализации проектов хозяйственного освоения, развития транспортной инфраструктуры, туризма, поддержания традиционных форм природопользования коренных малочисленных народов Севера, а также укрепления многосторонних связей на долгосрочной основе в целях консолидации усилий арктических субъектов при реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике и создания для этого соответствующих организационных, экономических, правовых и других необходимых условий. Эффективное использование и развитие ресурсной базы Арктики, способной в значительной степени обеспечить потребности России в стратегически важных видах сырья, предусматривает формирование резервного фонда месторождений, гарантирующего энергетическую безопасность страны и устойчивое развитие топливно-энергетического комплекса в долгосрочной перспективе, в период замещения падающей добычи в районах традиционного освоения после 2020 года, организацию в целях обеспечения в средне- и долгосрочной перспективе внутренних и экспортных потребностей России в цветных, благородных и драгоценных металлах и в дефицитных видах минерального сырья эффективной разработки месторождений на основе крупных инвестиционных проектов, реализацию крупных инфраструктурных проектов, предусматривающих интеграцию Арктической зоны Российской Федерации с освоенными районами России. Воркута имеет огромный потенциал и возможности разработки расположенных на территории новых месторождений Печорского угольного бассейна и Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, широкого комплекса месторождений и проявлений металлических и неметаллических полезных ископаемых, в том числе коренного и россыпного золота, серебра, меди, баритов, свинца и цинка, кварц-каолинового сырья. Прогнозные геологические ресурсы коксующихся углей перспективных объектов юго-западного склона Пай-Хоя (Коротаихинский угленосный район) позволяют надеяться, что после проведения поисковых работ (в первую очередь на Силовской и Янгарейской площадях) будут исследованы новые перспективные геологические объекты для дальнейшего лицензирования и промышленного освоения. Одним из первых по значимости является объект «Поисковые работы на коксующиеся угли особо ценных марок в юго-восточной части Силовской площади Печорского бассейна», расположенный на границе Ненецкого автономного округа и Республики Коми. Материалы, полученные после проведения геологоразведочных работ по этому объекту, позволят оценить перспективность создания транспортного коридора из Воркуты до побережья Карского моря и создания новой портовой инфраструктуры (например, в районе поселка Усть-Кара). В этой связи совместные усилия двух регионов необходимо направить на включение нового «угольного» объекта в Программу геологоразведочных работ на 2015 год, выполняемых за счет средств федерального бюджета. Значительные перспективы в части открытия новых нефтегазовых областей и получения прироста запасов углеводородного сырья связываются с Предуральским краевым прогибом. Существующая сырьевая база и имеющиеся геолого-геофизические материалы позволяют ожидать здесь открытия новых месторождений углеводородов. Перспективы этой территории оцениваются приблизительно в 2 млрд. тонн условного топлива. В IV квартале 2013 года с целью уточнения геологического строения территории и получения объективной информации по северной части Предуральского прогиба Роснедра завершены работы по объекту «Региональные сейсморазведочные работы по сейсмопрофилю 30-РС (по линии Сырьягинская складчатая зона Коротаихинской впадины, Воркутское поперечное поднятие, Косью – Роговская впадина)». Логичным продолжением этих работ для изучения нефтегазоносности отложений и переоценки перспектив нефтегазоносных комплексов будет являться бурение параметрической скважины №10-Сырьягинская. Проектная точка заложения скважины четко определена по результатам региональных сейсморазведочных работ. Располагая развитой инфраструктурой и наличием специалистов, Воркута может выступить логистической базой расширения объемов геологоразведочных работ, объединяющей в том числе Республику Коми и Ненецкий автономный округ. Это позволит повысить привлекательность территории для участия недропользователей в освоении двух регионов, а также в значительной степени сэкономить федеральные средства. Кроме геологоразведочных работ на нефть и газ, производимых за счет средств федерального бюджета, в Предуральском краевом прогибе осуществляет работы концерн «SHELL». Предприятие вкладывает большие средства в производство работ и в случае получения положительного результата планирует расширение своей деятельности в Республике Коми. В целях развития и эффективного использования минерально-сырьевой базы Республики Коми разработан инвестиционный проект освоения углеводородного потенциала недр муниципального образования городского округа «Воркута», который позволит не только реально оценить нефтегазовый потенциал его недр, улучшить инвестиционную привлекательность города и привлечь крупных инвесторов, но и создать новый центр нефтегазодобычи в Республике Коми. Проведенные геолого-геофизические исследования, анализ ресурсной базы и состояния недропользования на территории городского округа позволили принять для данного инвестиционного проекта (срок реализации – 25-40 лет, стоимость – порядка 11,9 млрд. рублей) три нефтегазоперспективных участка: Сырьягинский нефтяной, Верхнелемвинский-I газовый и Верхнелемвинский-II газовый. Модернизации и развитию инфраструктуры арктической транспортной системы, в том числе обеспечивающей функционирование Северного морского пути как единой национальной транспортной магистрали, будет способствовать реализация на территории городского округа «Воркута» и в тесной взаимосвязи с ним крупных инфраструктурных проектов, таких как: строительство железнодорожной ветки г. Воркута – пос.Усть-Кара, соединяющей арктическое побережье с европейской частью России и позволяющей приступить к разработке новых месторождений Республики Коми и Ненецкого автономного округа; строительство межрегиональной железнодорожной магистрали Соликамск – Гайны – Сыктывкар – Карпогоры – Архангельск (проект «Белкомур»), обеспечивающей экономическую интеграцию и развитие всех северных регионов России посредством создания инфраструктурных условий примерно для 40 крупных промышленных инвестиционных проектов, оптимизации логистики к северным портам и их стабильной загрузки, в том числе воркутинской угольной продукцией; строительство автомобильной дороги «Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар», позволяющей не только соединить Ненецкий автономный округ с Республикой Коми и общефедеральной сетью автомагистралей, но и в перспективе проработать вопрос строительства подъездов к Воркуте. Реализация всех вышеуказанных инфраструктурных проектов промышленного освоения, а также активное строительство газотранспортной системы «Бованенково – Ухта» могут благоприятно отразиться на перспективах развития всего Европейского Севера и Арктической зоны России. Особую важность имеет синхронизация данных проектов с проектами развития Мурманского транспортного узла, строительства порта Сабетта на Ямале и глубоководного района в северной части порта Архангельск. Благодаря расширению пропускной способности действующих и строительству новых железнодорожных линий, автодорог, модернизации сети арктических портов появится в том числе возможность увеличить и реструктуризировать объемы грузоперевозок по Северному морскому пути. Развитию опорной аэропортовой сети в Арктике будет способствовать реконструкция действующего аэропорта Воркуты, которая позволит обеспечить требуемый уровень безопасности полетов, увеличить объем перевозок, улучшить качество предоставляемых авиауслуг и экологическую обстановку в районе аэродрома за счет применения нового оборудования, отвечающего современным нормам экологической безопасности. В зону ответственности создаваемого в Воркуте специализированного аварийно-спасательного центра МЧС России, обеспечивающего безопасность Арктической зоны, кроме Воркуты, будет входить часть территории Ненецкого автономного округа и побережья от поселка Варандей до поселка Усть-Кара, часть территории Ямало-Ненецкого автономного округа и побережья до поселка Амдерма, включая 12-мильную морскую зону, в том числе для прикрытия северных морских путей. В составе центра будет осуществлять деятельность арктический поисково-спасательный отряд, обеспечивающий организацию и проведение поисково-спасательных работ, профилактических мероприятий. При этом информационно-аналитический комплекс центра будет осуществлять информационную поддержку действий дежурной смены поисково-спасательного отряда, принятие управленческих решений, сбор, обработку и представление информации другим органам управления. Приоритетным блоком мероприятий для развития города является обеспечение его эффективного функционирования, в первую очередь – энергетической составляющей. Ключевыми направлениями проекта «Воркута – энергоэффективный город» являются энергосбережение и энергоэффективность. В рамках «якорного» проекта «Оптимизация и повышение надежности теплоснабжения г. Воркуты» планируется построить тепломагистраль в двухтрубном исполнении от Воркутинской ТЭЦ-1 до Воркутинской ЦВК (первая очередь) и от Воркутинской ТЭЦ-2 до Воркутинской ЦВК (вторая очередь), что позволит создать систему теплоснабжения г. Воркуты, способствующую эффективному использованию топливных ресурсов и оптимизации теплового баланса. Необходимость развития всех арктических регионов выдвигает на первый план вопрос определения пространственной политики освоения российской Арктики, которая должна ориентироваться на формирование опорного каркаса, включающего устойчиво развивающиеся арктические города (поселения), обеспеченные адекватной транспортной, энергетической, информационной и социальной инфраструктурой. В этой связи возможность использования Воркутинского промышленно-транспортного узла с его выгодным географическим положением с точки зрения развития транспортно-логистической инфраструктуры как опорного центра государственного освоения и социально-экономического развития Арктики трудно переоценить. Уникальный природно-ресурсный и существенный инфраструктурный потенциал, возможность применения новых технологий не только в производстве, но и в управлении территорией являются надежной базой, обеспечивающей решение проблем, достижение стратегических целей и выполнение основных задач государственной политики России в Арктике. Приоритетные направления государственной политики в области социально-экономического развития Арктики определены Стратегией развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 8 февраля 2013 г. (далее – Стратегия). Основными механизмами реализации Стратегии являются государственная программа Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года» (далее – Государственная программа), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. № 366, иные государственные программы Российской Федерации, федеральные и ведомственные целевые программы, а также отраслевые стратегии, региональные и муниципальные программы, программы крупных компаний, предусматривающие мероприятия, направленные на комплексное развитие территории Арктической зоны Российской Федерации. Задачи Государственной программы: усиление координации деятельности органов государственной власти при реализации государственной политики в Арктической зоне Российской Федерации; организация мониторинга социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации. Государственной программой предусматривается участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации: в формировании предложений по повышению эффективности, координации и управлению Государственной программой, а также в выработке и обеспечении реализации мер государственного регулирования; в мониторинге реализации основных мероприятий иных государственных программ Российской Федерации, реализуемых на территории Арктической зоны Российской Федерации. К числу наиболее острых проблем развития арктических территорий, которые должны решаться программно-целевым методом с применением государственного регулирования и государственной поддержки, относятся: развитие добывающей отрасли на основе экологических стандартов; стимулирование локальных производств и энергосбережения; соблюдение интересов населения, в том числе коренных малочисленных народов Севера. Использование программно-целевого метода позволит скоординировать действия заинтересованных органов исполнительной власти Республики Коми и местного самоуправления, сформировать план мероприятий, обеспечивающих решение проблем и комплексное социально-экономическое развитие Арктической зоны Республики Коми, в разрезе задач, ресурсов, ответственных исполнителей и сроков осуществления, а также обеспечить консолидацию расходов на указанные цели за счет всех источников финансирования. II. Цель и задачи Программы В соответствии с приоритетами государственной политики в сфере развития Арктической зоны Российской Федерации целью Программы является обеспечение комплексного социально-экономического развития Арктической зоны Республики Коми. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи: 1) создание условий для экономического развития Арктической зоны Республики Коми. Решение задачи будет осуществляться по следующим основным направлениям: разработка и реализация системы мер государственной поддержки и стимулирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в Арктической зоне Республики Коми; обеспечение освоения полезных ископаемых в Арктической зоне Республики Коми, регулирование использования и воспроизводство минерально-сырьевых ресурсов; реализация крупных инфраструктурных проектов, предусматривающих интеграцию Республики Коми с другими регионами Арктической зоны Российской Федерации и совершенствование транспортной инфраструктуры; создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; обеспечение безопасности для защиты территорий, населения и критически важных объектов Арктической зоны Республики Коми; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Арктической зоне Республики Коми; развитие туризма в Арктической зоне Республики Коми; развитие традиционных отраслей хозяйствования, обеспечивающих укрепление занятости и самозанятости коренных малочисленных народов и других этнических общностей, проживающих в Арктической зоне Республики Коми; развитие международного и межрегионального сотрудничества в Арктике; 2) улучшение качества жизни населения, проживающего в Арктической зоне Республики Коми. Решение задачи будет осуществляться по следующим основным направлениям: обеспечение доступности и повышение качества оказания медицинской помощи населению; развитие образования; обеспечение доступности объектов сферы культуры, физкультуры и спорта; строительство и модернизация объектов социальной инфраструктуры, укрепление их материально-технической базы; обновление и модернизация жилищного фонда, основных фондов жилищно-коммунального хозяйства; создание и развитие эффективной системы обращения с отходами производства и потребления; разработка и реализация проектов в области энергосбережения и энергоэффективности; реализация мер социальной защиты граждан; содействие деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций; обеспечение занятости населения и сбалансированности рынка труда; развитие торговли и бытового обслуживания в труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктах; обеспечение этнокультурного развития коренных малочисленных народов и других этнических общностей, проживающих в Арктической зоне Республики Коми, защита их исконной среды обитания и традиционного образа жизни. Решение указанных задач, в том числе путем включения вопросов социально-экономического развития Арктической зоны Республики Коми в государственные программы Республики Коми и муниципальные программы, обеспечит достижение цели Программы и ускорение социально-экономического развития Арктической зоны Республики Коми. III. Сроки реализации Программы Программа реализуется в период с 2015 года по 2020 год включительно. IV. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы с учетом прогнозной (справочной) оценки расходов на 2015 – 2020 годы предусматривается в размере 151 899 922,5 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета – 44 046 264,5 тыс. рублей, в том числе с учетом объемов средств, выделяемых в 2015 году на предоставление социальных выплат гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по предварительному списку граждан-получателей государственных жилищных сертификатов в 2015 году муниципального образования городского округа «Воркута» – 1 080 935,5 тыс. рублей; за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 50 119,3 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Республики Коми – 9 457 093,4 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета – 11 066,3 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников – 98 335 379,0 тыс. рублей. Прогнозный объем финансирования Программы по годам составляет: за счет средств федерального бюджета: 2015 год – 1 918 619,5 тыс. рублей, в том числе с учетом объемов средств, выделяемых в 2015 году на предоставление социальных выплат гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по предварительному списку граждан-получателей государственных жилищных сертификатов в 2015 году муниципального образования городского округа «Воркута» – 1 080 935,5 тыс. рублей; 2016 год – 16 996 322,0 тыс. рублей; 2017 год – 24 131 323,0 тыс. рублей; 2018 год – 70 000,0 тыс. рублей; 2020 год – 930 000,0 тыс. рублей; за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства: 2015 год – 50 119,3 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Республики Коми: 2015 год – 2 896 455,4 тыс. рублей; 2016 год – 2 978 648,9 тыс. рублей; 2017 год – 1 315 630,1 тыс. рублей; 2018 год – 504 359,0 тыс. рублей; 2019 год – 361 000,0 тыс. рублей; 2020 год – 1 401 000,0 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета: 2015 год – 7 285,0 тыс. рублей; 2016 год – 2 017,0 тыс. рублей; 2017 год – 1 764,3 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников: 2015 год – 4 713 648,0 тыс. рублей; 2016 год – 33 596 667,0 тыс. рублей; 2017 год – 50 055 464,0 тыс. рублей; 2018 год – 1 160 000,0 тыс. рублей; 2019 год – 463 400,0 тыс. рублей; 2020 год – 8 346 200,0 тыс. рублей. V. Перечень мероприятий Программы Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их исполнения, объемов финансирования по годам и ответственных исполнителей представлен в таблице 1. VI. Ожидаемые результаты реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы производится на основе целевых индикаторов (показателей), позволяющих оценить ход реализации Программы по годам (таблица 2). Реализация Программы наряду с мероприятиями, предусмотренными федеральными целевыми программами, государственными программами Республики Коми, муниципальными программами, а также программами (проектами) организаций, окажет положительное влияние на комплексное социально-экономическое развитие Арктической зоны Республики Коми, обеспечит достижение цели и решение основных задач в сфере развития Арктической зоны Республики Коми и позволит к 2020 году достичь следующих результатов по задаче 1 «Создание условий для экономического развития Арктической зоны Республики Коми»: восстановление положительной динамики показателя «Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства)» начиная с 2018 года (139,5% к уровню 2017 года); рост доли инвестиций в основной капитал субъектов инвестиционной деятельности на территории муниципального образования городского округа «Воркута» в общем объеме инвестиций по Республике Коми начиная с 2018 года (на 2 п.п. к уровню 2017 года); устойчивый темп роста объема отгруженных товаров добывающих предприятий начиная с 2016 года и обрабатывающих производств на протяжении всего срока реализации Программы; увеличение численности работников крупных и средних предприятий. По отношению к 2013 году: рост доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на 7 п.п.; увеличение удельного веса прибыльных организаций на 4 п.п.; рост поголовья северных оленей в оленеводческих хозяйствах на 17%. Реализация Программы позволит к 2020 году достичь следующих результатов по задаче 2 «Улучшение качества жизни населения, проживающего в Арктической зоне Республики Коми» по отношению к 2013 году: увеличение коэффициента естественного прироста населения на 0,3 п.п., при этом превышение его уровня над среднероссийским уровнем составит до 0,6 п.п., над среднереспубликанским уровнем – до 0,4 п.п., над уровнем ряда городских округов республики – до 0,3 п.п.; рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работника по крупным и средним предприятиям на 76%, при этом превышение ее уровня над среднероссийским уровнем составит до 1,8 раза, над среднереспубликанским уровнем – до 1,2 раза, над уровнем ряда городских округов республики – до 1,3 раза; снижение уровня зарегистрированной безработицы на 0,3 п.п., при этом его значение будет ниже уровня зарегистрированной безработицы в Российской Федерации до 0,5 п.п., в Республике Коми – на 0,6 п.п., в ряде городских округов республики – до 0,4 п.п.; повышение уровня обеспеченности государственных учреждений здравоохранения врачами на 4,7%; удовлетворение в полном объеме потребности населения в услугах дошкольных образовательных организаций; рост доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших аттестат об основном (среднем) общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций на 0,7 п.п.; рост доли населения, посещающего культурно-досуговые мероприятия, на 23,3%; рост доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, на 7 п.п.; переселение из аварийного жилищного фонда 209 граждан; рост количества государственных жилищных сертификатов, выданных гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по муниципальному образованию городского округа «Воркута» в 2,4 раза; рост числа граждан, жилищные условия которых были улучшены в результате реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, в 7,5 раза; увеличение числа модернизированных объектов инфраструктуры, расположенных в местах ведения оленеводства, на 4 единицы. VII. Управление Программой Координацию деятельности участников Программы, мониторинг хода реализации Программы осуществляет Ответственный исполнитель Программы. В ходе реализации Программы: 1. Участники Программы, ответственные за исполнение мероприятий Программы: 1.1) осуществляют необходимую работу по выполнению мероприятий Программы; 1.2) представляют Ответственному исполнителю Программы информацию о выполнении мероприятий Программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом. 2. Ответственный исполнитель Программы: 2.1) готовит и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительству Республики Коми предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Программу; 2.2) осуществляет мониторинг хода реализации Программы; 2.3) ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным годом, представляет Правительству Республики Коми отчет о ходе реализации Программы. Таблица 1 Перечень мероприятий Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|