Расширенный поиск
Постановление администрации муниципального образования муниципального района "Печора" от 27.07.2015 № 840
В соответствии с Федеральным законом от
12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства
Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о
гражданской обороне в Российской Федерации», Указом Главы Республики Коми от 13.10.2008
№ 97 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны
в Республике Коми», приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении
положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных
образованиях и организациях», администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения
гражданской обороны в муниципальном районе «Печора» согласно приложению. 2. Рекомендовать главам (руководителям администраций)
городских и сельских поселений, расположенных на территории муниципального
района «Печора», руководителям предприятий, организаций и учреждений всех форм
собственности организовать подготовку и принятие правовых (локальных) актов,
касающихся порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в
соответствующем поселении, предприятии, организации, учреждении. 3. Считать утратившим силу постановление суженного
заседания при главе муниципального района «Печора» - руководителе администрации
от 20.01.2009 № 2 «Об организации и ведении гражданской обороны на территории
муниципального района «Печора». 4. Настоящее постановление подлежит
размещению на официальном портале муниципального района «Печора».
Приложение 1 к постановлению администрации МР «Печора» от «27» июля 2015 года № 840 ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ
К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ «ПЕЧОРА» Раздел 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской
обороны в муниципальном районе «Печора» (далее - Порядок) разработан в
соответствии с требованиями Федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О
гражданской обороне», от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», Постановления
Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении
Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Указа Главы Республики
Коми от
13.10.2008 № 97 «Об утверждении Положения об организации и ведении
гражданской обороны в Республике Коми», Приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687
«Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в
муниципальных образованиях и организациях». 1.2. Настоящий Порядок определяет основные мероприятия по реализации
задач в области гражданской обороны, правовые основы их осуществления,
полномочия администрации муниципального района «Печора» (далее – МР «Печора»,
других органов управления гражданской обороны, а также порядок организации и
ведения гражданской обороны на территории МР «Печора». 1.3. Гражданская оборона МР «Печора» представляет собой систему
мероприятий по подготовке к защите населения МР «Печора», материальных и культурных
ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера. Мероприятия по гражданской обороне в МР «Печора» организуются в рамках
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в МР «Печора». 1.4. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории МР
«Печора» заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к
защите населения, территорий, материальных и культурных ценностей от
опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории МР «Печора» осуществляется
на основании годового плана основных мероприятий МР «Печора» в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
(далее - план основных мероприятий). 1.5. План основных мероприятий МР «Печора» на год разрабатывается
органом местного самоуправления и согласовывается с Главным управлением МЧС
России по Республики Коми (далее - ГУ МЧС России по РК). План основных мероприятий организации на год разрабатывается
структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченными на
решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с органом
местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении федерального
органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим
федеральным органом исполнительной власти. 1.6. Планирование основных мероприятий гражданской обороны
производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться
на территории муниципального образования и в организациях в результате
применения современных средств поражения, а также в результате возможных
террористических актов и чрезвычайных ситуаций. 1.7. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне и в
организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения
(работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального
образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, и осуществляется на основании планов
гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов
гражданской обороны организаций. 1.8. Характер, объемы, сроки и порядок проведения мероприятий по
подготовке и ведению гражданской обороны определяются нормативно-правовыми
актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и
нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления МР «Печора» в
рамках разграничения сфер деятельности и полномочий. 1.9. Силы гражданской обороны МР «Печора» в мирное время могут
привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МР
«Печора». 1.10. Должностные лица администрации МР «Печора», администраций
городских и сельских поселений, руководители предприятий и организаций,
расположенных на территории МР «Печора», независимо от форм собственности, не
выполняющие, либо уклоняющиеся от выполнения обязанностей по гражданской
обороне, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Раздел
2. Основные принципы ведения гражданской обороны на территории МР «Печора» 2.1. В основе организации, подготовки и ведения гражданской обороны в
МР «Печора» лежат следующие основные принципы: а) мероприятия по гражданской обороне в МР «Печора» осуществляются на
всей территории муниципального района; б) мероприятия по гражданской обороне в МР «Печора» проводятся в целях
защиты населения МР «Печора» от опасностей, возникающих при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера; в) гражданская оборона на территории МР «Печора» организуется и
осуществляется в соответствии с законами и другими нормативными актами
Российской Федерации, Республики Коми, нормативно-правовыми актами органов
местного самоуправления МР «Печора»; г) мероприятия по подготовке к ведению гражданской обороны на
территории МР «Печора» осуществляются заблаговременно в мирное время с учетом
наличия сил и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; д) ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или
в отдельных ее местностях, в том числе на территории МР «Печора», начинается с
момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или
введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории
Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; е) мероприятия гражданской обороны планируются и реализуются с учетом
разумной достаточности их объемов, сроков и экономической обоснованности. Раздел
3. Основные мероприятия в области гражданской обороны МР
«Печора» 3.1. Задачи гражданской обороны решаются путем проведения комплекса
организационных, инженерно-технических, экономических, оборонно-массовых и
специальных мероприятий, осуществляемых заблаговременно как в мирное, так и в
военное время. 3.2. Органы местного
самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и
осуществляют следующие основные мероприятия: 3.2.1. По подготовке
населения МР «Печора» в области гражданской обороны: - разработка с
учетом особенностей муниципальных образований и на основе примерных программ подготовки
работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны,
личного состава формирований и служб муниципальных образований; - организация и подготовка
населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов, а также
при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - подготовка
личного состава формирований и служб муниципальных образований; - проведение
учений и тренировок по гражданской обороне; - организационно-методическое
руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований
и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований; - создание,
оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация
их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и
работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных
учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую
лицензию; - пропаганда
знаний в области гражданской обороны. 3.2.2. По
оповещению населения МР «Печора» об опасностях, возникающих при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов, а также
при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: - поддержание в
состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения,
осуществление ее реконструкции и модернизации; - установка
специализированных технических средств оповещения и информирования населения в
местах массового пребывания людей; - комплексное
использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и
средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических
средств передачи информации; - сбор информации
в области гражданской обороны и обмен ею. 3.2.3. По
эвакуации населения МР «Печора», материальных и культурных ценностей в
безопасные районы: - организация
планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в городах и
населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных
пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по
гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных
пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в
пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических
сооружений; - подготовка
районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих
эвакуации; - создание и
организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного
состава. 3.2.4. По
предоставлению населению МР «Печора» убежищ и средств индивидуальной защиты: - поддержание в
состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое
обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; - разработка
планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном
порядке к группам по гражданской обороне; - приспособление
в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время
заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного
пространства для укрытия населения; - планирование и
организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в
военное время; - обеспечение укрытия
населения в защитных сооружениях гражданской обороны; - накопление,
хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной
защиты населения; - обеспечение
выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств
коллективной защиты в установленные сроки. 3.2.5. По
световой и другим видам маскировки: - определение
перечня объектов, подлежащих маскировке; - разработка
планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в
установленном порядке к группам по гражданской обороне; - создание и
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению
запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий
по световой и другим видам маскировки; - проведение инженерно-технических
мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в
установленном порядке к группам по гражданской обороне. 3.2.6. По
проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для
населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также
при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: - создание,
оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных
формирований и спасательных служб, а также планирование их действий; - создание и
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 3.2.7. По
первоочередному обеспечению населения МР «Печора», пострадавшего при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов, в том
числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи,
срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер: - планирование и
организация основных видов жизнеобеспечения населения; - создание и
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - нормированное
снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; - предоставление
населению коммунально-бытовых услуг; - проведение
санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения,
пострадавшего при
военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; - проведение
лечебно-эвакуационных мероприятий; - развертывание
необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и
водоснабжения; - оказание
населению медицинской помощи; - определение
численности населения, оставшегося без жилья; - инвентаризация
сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения
возможности его использования для размещения пострадавшего населения; - размещение
пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных
учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а
также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда; - предоставление
населению информационно-психологической поддержки. 3.2.8. По борьбе
с пожарами, возникшими на территории МР «Печора» при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов: - создание и
организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее
подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами
пожарной охраны; - организация
тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по
гражданской обороне, в военное время. 3.2.9. По
обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому,
биологическому и иному заражению (загрязнению): - организация
создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории
муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические
средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и
идентификации различных видов заражения (загрязнения); - введение режимов
радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; - совершенствование
методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической,
биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения
продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и
биологическими веществами. 3.2.10. По
санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений,
специальной обработке техники и территорий МР «Печора»: - заблаговременное
создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов; - создание и
оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания
зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их
в области гражданской обороны; - организация
проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию
зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий. 3.2.11. По
восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов, а также
вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и
террористических акций: - создание и
оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской
обороны; - восстановление
и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на
маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения; - обеспечение
беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ; - осуществление
пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения; - усиление охраны
объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества
юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества,
оставшегося без присмотра. 3.2.12. По
вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных
служб МР «Печора» в военное время: - обеспечение
готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка
планов их действий; - создание
запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-,
энерго- и водоснабжения; - создание и
подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки
воды; - создание на
водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и
дезинфицирующих средств; - создание
запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных
резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств
для организации коммунального снабжения населения. 3.2.13. По
срочному захоронению трупов в военное время: - заблаговременное,
в мирное время, определение мест возможных захоронений; - создание,
подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для
обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе
специализированных ритуальных организаций; - оборудование
мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших; - организация
работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной
обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению
погибших; - организация
санитарно-эпидемиологического надзора. 3.2.14. По
разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов,
необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения МР
«Печора» в военное время: - создание и
организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения
устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в
установленном порядке к группам по гражданской обороне; - рациональное
размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в
соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; - разработка и
реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий
гражданской обороны, в том числе в проектах строительства; - планирование,
подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на
объектах экономики, продолжающих работу в военное время; - заблаговременное
создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств, необходимых для восстановления производственного процесса; - создание
страхового фонда документации; - повышение
эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных
средств поражения. 3.2.15. По
вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны МР
«Печора»: - создание и
оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием; - подготовка сил
гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской
обороне; - разработка и
корректировка планов действий сил гражданской обороны; - определение
порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также
всестороннее обеспечение их действий. 3.3. Организации,
расположенные на территории МР «Печора», в целях решения задач в области
гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: 3.3.1. По подготовке
населения в области гражданской обороны: - разработка с
учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ,
утвержденных постановлением администрации МР «Печора», соответственно, рабочих
программ обучения личного состава формирований и служб организаций, а также
рабочих программ подготовки работников организаций в области гражданской
обороны; - осуществление подготовки
личного состава формирований и служб организаций, а также работников
организаций в области гражданской обороны; - создание и
поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для
подготовки работников организаций в области гражданской обороны; - пропаганда
знаний в области гражданской обороны. 3.3.2. По
оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов, а также при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: - создание и
совершенствование системы оповещения работников; - создание и
поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения на
потенциально опасных объектах и в районах их размещения в установленном
порядке; - установка
специализированных технических средств оповещения и информирования населения в
местах массового пребывания людей; - комплексное
использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и
средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических
средств передачи информации; - сбор информации
в области гражданской обороны и обмен ею. 3.3.3. По
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: - организация
планирования, подготовки и проведения эвакуации работников и членов их семей,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы организаций,
прекращающих в военное время производственную деятельность в городах и
населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных
пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по
гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных
пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в
пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических
сооружений, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в
военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах; - подготовка
районов размещения работников и членов их семей, материальных и культурных
ценностей, подлежащих эвакуации; - разработка
согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников и
членов их семей в загородной зоне, получение ордеров на занятие жилых и нежилых
зданий (помещений); - создание и
организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка
их личного состава. 3.3.4. По
предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты: - поддержание в
состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое
обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении
организаций; - разработка
планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в
загородную зону производственную деятельность в военное время; - строительство
убежищ гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены организаций,
продолжающих производственную деятельность в городах и населенных пунктах,
отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих
организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и
железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в
зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания
волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений; - накопление,
хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной
защиты для обеспечения ими работников организаций; - разработка
планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам
организаций в установленные сроки. 3.3.5. По
световой и другим видам маскировки: - определение
перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке; - разработка
планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными
целями при использовании современных средств поражения; - создание и
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению
запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий
по маскировке; - проведение
инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций,
отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. 3.3.6. По
проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для
населения при
военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера: - создание,
оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований
организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и
эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение
или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных
ситуаций в военное и мирное время; - создание,
оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к
категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в
загородную зону производственную деятельность в военное время, спасательных
служб; - создание и
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны. 3.3.7. По борьбе
с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов: - создание
организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской
обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону
производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской
обороны, противопожарных формирований, планирование их действий и организация
взаимодействия с другими видами пожарной охраны. 3.3.8. По
обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому,
биологическому и иному заражению (загрязнению): - организация
наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны организациями, имеющими
специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для
решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения
(загрязнения); - введение
режимов радиационной защиты организаций; - создание
организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской
обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону
производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской
обороны, постов радиационного, химического и биологического наблюдения, команд
и групп радиационной, химической и биологической защиты, а также групп
радиационной, химической и биологической разведки; - обеспечение сил
гражданской обороны средствами радиационного, химического и биологического
контроля. 3.3.9. По
санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений,
специальной обработке техники и территорий: - создание сил
гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников,
обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий
организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской
обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время,
подготовка их в области гражданской обороны; - организация
проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию
зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями,
отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или)
продолжающими производственную деятельность в военное время; - заблаговременное
создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов. 3.3.10. По
восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов, а также
вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и
террористических акций: - создание и
оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской
обороны; - осуществление
пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения; - усиление охраны
организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества
юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества,
оставшегося без присмотра. 3.3.11. По вопросам
срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в
военное время: - обеспечение
готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных
формирований) к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; - создание
запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-,
энерго- и водоснабжения; - создание и
подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки
воды; - создание на
водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и
дезинфицирующих средств; - создание
запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных
резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в
организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги. 3.3.12. По
срочному захоронению трупов в военное время: - создание,
подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для
обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными
организациями. 3.3.13. По
разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов,
необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в
военное время: - создание и
организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения
устойчивости функционирования организаций в военное время; - разработка и
реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий
гражданской обороны, в том числе в проектах строительства; - планирование, подготовка
и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах
экономики, продолжающих работу в военное время; - заблаговременное
создание запасов материально-технических средств, продовольственных,
медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного
процесса; - создание
страхового фонда документации; - повышение
эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных
средств поражения. 3.3.14. По
вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: - создание и
оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием; - проведение
занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и
спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; - определение
порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в
составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным
образованием. Раздел
4. Организация ведения гражданской обороны в МР «Печора» 4.1. Организационную структуру гражданской обороны МР «Печора»
составляют органы управления гражданской обороной МР «Печора», спасательные
службы МР «Печора», а также органы управления, силы и средства организаций
(объектов), расположенных на территории МР «Печора». 4.2. Руководство гражданской обороной МР «Печора» осуществляет глава
администрации МР «Печора», который является руководителем гражданской обороны
МР «Печора». Руководство гражданской обороной на территориях муниципальных
образований осуществляют руководители органов местного самоуправления, а в
организациях - их руководители. 4.3. Глава администрации МР «Печора» осуществляет руководство
гражданской обороной непосредственно через орган, специально уполномоченный
решать задачи в области гражданской обороны, пожарной безопасности,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера – муниципальное казённое учреждение «Управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального района «Печора» (далее - МКУ
«Управление по делам ГО и ЧС МР «Печора»). Органами, осуществляющими
руководство гражданской обороной в городских и сельских поселениях,
организациях являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на
решение задач в области гражданской обороны. Органы местного самоуправления и
организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений
(работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их
функциональные обязанности и штатное расписание. Руководители структурных
подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно
руководителю органа местного самоуправления (организации). 4.4. Для осуществления управления гражданской обороной МР «Печора»
создаются пункты управления главы администрации МР «Печора». 4.5. Пункты управления главы администрации МР «Печора» формируются из
числа должностных лиц администрации МР «Печора», МКУ «Управление по делам ГО и
ЧС МР «Печора» и работников организаций города, не освобожденных в мирное время
от своих основных обязанностей. 4.6. Для решения задач, связанных с подготовкой и проведением
специальных мероприятий на территории МР «Печора», создаются постоянно
действующие комиссии: - для организации эвакуационных мероприятий на территории МР «Печора»
- эвакуационная комиссия МР «Печора»; - для организации мероприятий по повышению устойчивости
функционирования объектов жизнеобеспечения, других важных объектов и
организаций, расположенных на территории МР «Печора» в мирное и военное время -
комиссия по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных
на территории МР «Печора» в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Постоянно действующие комиссии возглавляют заместители главы
администрации МР «Печора». Деятельность комиссий регламентируется специальными
положениями, утверждаемыми постановлениями администрации МР «Печора». 4.7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных
мероприятий на территории муниципального района «Печора» создаются: - эвакуационная комиссия муниципального района «Печора»; - сборные эвакуационные пункты на территории городского поселения
«Печора»; - приемные эвакуационные пункты в городских (сельских) поселениях,
расположенных на территории МР «Печора»; - пункты временного размещения населения; - эвакуационные комиссии (группы) организаций, расположенных на
территории МР «Печора». Эвакуационная комиссия МР «Печора» создается при администрации МР
«Печора» в целях планирования, организации и проведения приема, размещения и
первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения на территории МР «Печора» в
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, а также для осуществления
координации деятельности администрации МР «Печора» с администрациями городских
(сельских) поселений по вопросам организации и обеспечения эвакуационных
мероприятий. Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет глава
администрации МР «Печора». Непосредственное руководство эвакуационной комиссией
возлагается на председателя эвакуационной комиссии. Организационно-методическое
руководство деятельностью комиссии осуществляет МКУ «Управление по делам ГО и
ЧС МР «Печора». 4.8. В состав сил гражданской обороны МР «Печора» входят нештатные
аварийно-спасательные формирования МР «Печора» (далее - НАСФ), спасательные
службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по
гражданской обороне. 4.9. Решение о привлечении сил и средств гражданской обороны МР
«Печора» для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации
последствий, вызванных террористическими актами, принимает глава администрации
МР «Печора» в отношении созданных им сил и средств гражданской обороны. 4.10. Для обеспечения населения МР «Печора» средствами индивидуальной
защиты постановлением администрации МР «Печора», приказами руководителей
организаций создаются пункты выдачи средств индивидуальной защиты. 4.11. В целях своевременного обнаружения и идентификации различных
видов заражения (загрязнения) объектов окружающей среды на территории муниципального
района постановлением администрации МР «Печора» организуется создание и
обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе
предприятий и организаций, расположенных на территории МР «Печора», имеющих
специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных
для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения
(загрязнения). 4.12. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления
мероприятий по гражданской обороне, а также своевременного оповещения населения
МР «Печора» о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на
территории МР «Печора» организуется сбор и обмен информацией в области
гражданской обороны. Сбор и обмен информацией осуществляется органами местного
самоуправления МР «Печора», а также организациями, эксплуатирующими опасные
производственные объекты I и II классов опасности, а также организациями,
эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности,
отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне через
дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) организаций. Организации представляют информацию оперативному дежурному единой
дежурно-диспетчерскую службы (далее - ЕДДС) МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МР
«Печора», а также в республиканский (федеральный) орган исполнительной власти,
к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся. МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МР «Печора» через ЕДДС представляет
информацию в Главное Управление МЧС России по Республике Коми (далее – ГУ МЧС
России по РК) и в вышестоящие органы исполнительной власти Республики Коми. Порядок сбора и обмена информацией на территории МР «Печора»
регламентируется постановлением администрации МР «Печора». 4.13. Ведение гражданской обороны в МР «Печора» осуществляется на
основе плана гражданской обороны и защиты населения МР «Печора». Ведение гражданской обороны в организациях, расположенных на
территории МР «Печора», осуществляется на основе планов гражданской обороны
этих организаций. План гражданской обороны и защиты населения МР «Печора» (план
гражданской обороны организации) определяет объем, организацию, порядок,
способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны МР
«Печора» (организации) в установленные степени готовности при переводе ее с мирного
на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера. План гражданской обороны и защиты населения МР «Печора» утверждается главой
администрации МР «Печора» по согласованию с ГУ МЧС России по РК. План гражданской обороны и защиты населения МР «Печора» корректируется
один раз в год по состоянию на 1 января текущего года. При существенных
изменениях обстановки переработка плана осуществляется по отдельному указанию главы
администрации МР «Печора» или начальника МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МР
«Печора». 4.14. С целью подготовки сил, средств и органов управления гражданской
обороны МР «Печора», повышения их готовности к решению стоящих перед ними задач
проводятся учения и тренировки по гражданской обороне в сроки, установленные «Организационно-методическими
указаниями по подготовке органов управления, сил гражданской обороны Коми
республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения Республики Коми», и годовыми
планами основных мероприятий МР «Печора» в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденными главой
администрации МР «Печора». Раздел
5. Силы и средства гражданской обороны МР «Печора» 5.1. По решению администрации МР «Печора» на территории МР «Печора»
создаются спасательные службы МР «Печора»: связи, медицинская, инженерная,
коммунально-техническая, снабжения ГСМ, противопожарная, охраны общественного
порядка, защиты сельскохозяйственных животных и растений, автотранспортная,
автодорожная, торговли, питания и материально-технического снабжения. 5.2. В состав спасательной службы МР «Печора» входят органы
управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения
мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий
аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при
ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 5.3. Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами
местного самоуправления МР «Печора» и организациями, определяются на основании
расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской
обороны и защиты населения задач. 5.4. Спасательные службы муниципального района создаются на базе: - структурных подразделений администрации МР «Печора»; - организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения; - организаций, эксплуатирующих
опасные производственные объекты I и II классов опасности; - организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты III
класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по
гражданской обороне. 5.5. Нештатные аварийно-спасательные формирования – самостоятельные
или входящие в состав спасательной службы гражданской обороны структуры,
создаваемые в мирное время администрацией МР «Печора» и организациями на нештатной
основе, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением,
инструментами и материалами, подготовленные для ведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ (далее – АСиДНР) в очагах поражения и зонах
чрезвычайных ситуаций. 5.6. Нештатные
аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных
ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и
развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской
обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по
решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на
соответствующей территории. 5.7. Нештатные
формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее
– НФГО) создаются организациями из числа своих работников в целях участия в
обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не
связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации
чрезвычайных ситуаций. НФГО привлекаются для решения задач в области
гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты
населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской
обороной на соответствующей территории. 5.8. Положение о спасательной службе муниципального образования
разрабатывается органом местного самоуправления, согласовывается с
руководителем соответствующей спасательной службы Республики Коми и
утверждается главой администрации МР «Печора». Положение о спасательной службе
организации разрабатывается организацией и согласовывается с органом местного
самоуправления, руководителем соответствующей спасательной службы
муниципального образования и утверждается руководителем организации. 5.9. Состав группировки сил гражданской обороны МР «Печора» определяется
на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами
гражданской обороны и защиты населения МР «Печора» (планами гражданской обороны
организаций), задач. Раздел
6. Управление мероприятиями при переводе гражданской обороны МР
«Печора» с мирного на военное положение 6.1. С
введением повышенных степеней готовности гражданской обороны на территории МР
«Печора» управление мероприятиями по переводу гражданской обороны с мирного на
военное положение осуществляется с основного городского защищенного и с
загородного запасного пунктов управления главы администрации МР «Печора». 6.2.
Управление мероприятиями гражданской обороны на маршрутах эвакуации населения МР
«Печора» в загородную зону, в районы рассредоточения, а также при выдвижении
сил гражданской обороны к местам ведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ осуществляется с запасного пункта управления главы
администрации МР «Печора». 6.3.
Управление группировкой сил гражданской обороны в период проведения АСиДНР
может быть возложено на заместителя главы администрации МР «Печора» или
начальника МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МР «Печора». 6.4. На
пунктах управления главы администрации МР «Печора» в мирное время содержится
резервная проводная связь по существующим каналам связи с органами управления
гражданской обороны Республики Коми, администрациями городских (сельских)
поселений МР «Печора», соседних муниципальных образований, руководителями
предприятий и организаций жизнеобеспечения МР «Печора», организаций,
продолжающих работу в военное время. 6.5. Связь
при ведении гражданской обороны с ГУ МЧС России по РК, предприятиями и
организациями жизнеобеспечения города, отделом военного комиссариата Республики
Коми по г. Печоре, правоохранительными органами поддерживается в телефонном
режиме по действующим телефонным каналам, согласно действующим таблицам
позывных, должностных лиц и сигналов. Раздел
7. Права и обязанности органов местного самоуправления, должностных
лиц, организаций и населения МР «Печора» в
области гражданской обороны 7.1. Полномочия администрации МР «Печора» в области гражданской
обороны Администрация
МР «Печора» является исполнительно-распорядительным органом местного
самоуправления муниципального образования, уполномоченным в соответствии с
Уставом МР «Печора» на решение вопросов местного значения, относящихся к
ведению муниципального района, в том числе и по вопросам в области гражданской
обороны. 7.2.
Полномочия органа, уполномоченного на решение задач в области гражданской
обороны МР «Печора» Полномочия
органа, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны МР
«Печора» - МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МР «Печора», определены Уставом,
утвержденным постановлением главы администрации МР «Печора». 7.3. Полномочия органов местного самоуправления МР
«Печора» 7.3.1. Глава
администрации МР «Печора» в соответствии с действующим законодательством несет
персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий
гражданской обороны. 7.3.2. Главе
администрации МР «Печора» предоставляется право в пределах своих полномочий
издавать постановления и распоряжения администрации МР «Печора» по вопросам
гражданской обороны, которые являются обязательными для исполнения должностными
лицами и населением муниципального района. 7.3.3. Органы местного самоуправления самостоятельно в
пределах границ муниципальных образований: - проводят мероприятия по гражданской
обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты
населения; - проводят подготовку населения в
области гражданской обороны; - создают и поддерживают в состоянии
постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения
населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов, а также об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской
обороны; - проводят мероприятия по подготовке к
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; - проводят первоочередные мероприятия
по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; - создают и содержат в целях
гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной
защиты и иных средств; - обеспечивают своевременное оповещение
населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях,
возникающих при
военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера; - в пределах своих полномочий создают и
поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны,
необходимые для решения вопросов местного значения; - определяют перечень организаций,
обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне. 7.4. Полномочия организаций, расположенных на
территории МР
«Печора» в области гражданской обороны 7.4.1.
Организации, расположенные на территории МР «Печора», в пределах своих
полномочий и в порядке, установленном федеральными законами, законами
Республики Коми и иными нормативно-правовыми актами в области гражданской
обороны: - планируют и организуют проведение
мероприятий по гражданской обороне; - проводят мероприятия по поддержанию
своего устойчивого функционирования в военное время; - осуществляют подготовку своих
работников в области гражданской обороны; - создают и содержат в целях
гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств. 7.4.2. Организации, отнесенные в установленном
порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии
готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по
гражданской обороне. 7.4.3. Организации, эксплуатирующие
опасные производственные объекты I и II классов опасности, а также организации,
эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности,
отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают
и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные
формирования. 7.4.4. Организации, эксплуатирующие
опасные производственные объекты I и II классов опасности, создают и
поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения. 7.5. Права и обязанности граждан в области
гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций 7.5.1.
Граждане Российской Федерации, проживающие на территории МР «Печора», в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим
Порядком: - проходят подготовку
в области гражданской обороны; - принимают
участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне на территории МР
«Печора»; - оказывают
содействие органам государственной власти, органам местного самоуправления МР
«Печора», организациям, расположенным на территории МР «Печора», в решении
задач в области гражданской обороны. Раздел
VIII. Финансовое обеспечение мероприятий гражданской обороны на
территории МР «Печора» 8.1.
Финансовое обеспечение мероприятий по гражданской обороне на территории МР
«Печора» осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Республики Коми и МР «Печора». 8.2.
Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Порядка,
осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете МР
«Печора». 8.3.
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями,
расположенными на территории МР «Печора», осуществляется за счет средств
организаций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|