Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Коми от 10.08.2012 № 340

 

от 10 августа 2012 г. № 340

 

г. Сыктывкар

 

 

О Порядке осуществления регионального

государственного экологического надзора

на территории Республики Коми

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Коми

от 07.03.2013 г. № 59; от 06.05.2015 г. № 200;

от 23.09.2015 г. № 413; от 14.03.2017 г. № 170;

от 02.05.2017 г. № 248)

 

В соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом «Об охране окружающей среды» Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Коми согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми в сфере реализации в Республике Коми единой государственной политики в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 06.05.2015 г. № 200)

 

 

Глава Республики Коми

В. Гайзер

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Коми

от 10 августа 2012 г. № 340

(приложение)

 

 

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного экологического

надзора на территории Республики Коми

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Коми

от 07.03.2013 г. № 59; от 06.05.2015 г. № 200;

от 23.09.2015 г. № 413; от 14.03.2017 г. № 170;

от 02.05.2017 г. № 248)

 

1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного экологического надзора (далее - региональный государственный надзор), включая следующие его виды:

1) региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

2) региональный государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

3) региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

4) региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 23.09.2015 г. № 413)

5) региональный государственный надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 23.09.2015 г. № 413)

2. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми и его территориальными органами (далее – Министерство), а также подведомственным ему государственным бюджетным учреждением Республики Коми «Республиканский центр обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий и природопользования» (далее – Учреждение) в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, (далее – орган надзора). (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 06.05.2015 г. № 200; от 14.03.2017 г. № 170)

3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение на территории Республики Коми органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «Об охране окружающей среды», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования).

4. Региональный государственный надзор осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении указанными лицами своей деятельности.

5. Проведение проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, при которых происходит взаимодействие с указанными лицами, осуществляется органом надзора в пределах компетенции в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 23.09.2015 г. № 413)

51. Региональный государственный надзор в отношении граждан осуществляется посредством организации и проведения внеплановых проверок и плановых (рейдовых) осмотров (обследований).

Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан являются:

1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в орган надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ руководителя органа надзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 23.09.2015 г. № 413)

6. В ходе проверок проводятся следующие мероприятия:

1) проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документов, используемых при осуществлении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и связанных с исполнением ими обязательных требований; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 23.09.2015 г. № 413)

2) проверка соответствия работников юридических лиц, индивидуальных предпринимателей обязательным требованиям, состояния используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемых ими мер по исполнению обязательных требований; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 23.09.2015 г. № 413)

3) отбор проб и образцов из компонентов природной среды, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 23.09.2015 г. № 413)

4) проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований с фактами причинения вреда;

5) оформление результатов проверки, в том числе составление акта проверки и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

61. Организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, земельных участков, акваторий водоемов, подлежащих региональному государственному надзору и на которых осуществляется хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, осуществляется на основании плановых (рейдовых) заданий. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 23.09.2015 г. № 413)

7. Сроки, последовательность, порядок административных процедур и административных действий органа надзора при организации и проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке Министерством с учетом положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 06.05.2015 г. № 200)

Сроки, последовательность, порядок административных процедур и административных действий органа надзора при организации и проведении внеплановых проверок в отношении граждан устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке Министерством с учетом положений настоящего Порядка. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 23.09.2015 г. № 413)

8. Организация и проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований осуществляются посредством:

1) организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, земельных участков, акваторий водоемов, при которых не осуществляется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, на основании  плановых (рейдовых) заданий; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 23.09.2015 г. № 413)

2) сбора, статистической обработки и обобщения сведений о состоянии исполнения обязательных требований, полученных по результатам проверок и плановых (рейдовых) осмотров, обследований. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 23.09.2015 г. № 413)

9. Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий утверждается приказом Министерства и размещается на его официальном сайте в течение 10 рабочих дней с момента утверждения. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 14.03.2017 г. № 170)

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органа надзора принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа надзора информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также по основаниям, указанным в пункте 51 настоящего Порядка.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 23.09.2015 г. № 413)

10. Сбор и статистическая обработка сведений о состоянии исполнения обязательных требований, полученных по результатам проверок и плановых (рейдовых) осмотров, обследований, осуществляется по утвержденной форме федерального статистического наблюдения, а также по формам ведомственных статистических наблюдений, утверждаемых органом надзора. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 23.09.2015 г. № 413)

Учетными документами, на основании которых данные о проверках, плановых (рейдовых) осмотров, обследованиях и их результатах включаются в формы статистических наблюдений, являются акты проверок, акты о проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований, предписания об устранении выявленных нарушений, протоколы об административных правонарушениях, постановления по результатам административных рассмотрений дел об административных правонарушениях и другие документы, содержащие решения о применении мер пресечения и (или) устранения последствий нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, выявленных при проверках и плановых (рейдовых) осмотрах, обследованиях. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 23.09.2015 г. № 413)

На основании обобщения и статистической обработки данных, полученных по результатам проверок и плановых (рейдовых) осмотров, обследований, осуществляется в установленном порядке анализ состояния исполнения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды и оценка эффективности регионального государственного экологического надзора. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 23.09.2015 г. № 413)

11. Должностные лица Министерства, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор, являются государственными инспекторами Республики Коми в области охраны окружающей среды.

Должностные лица Учреждения, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор, являются государственными инспекторами Республики Коми в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения.

Перечень должностных лиц Министерства и Учреждения, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор, (далее – должностные лица органа надзора) утверждается Министерством.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 06.05.2015 г. № 200)

12. Должностные лица органа надзора имеют права, предусмотренные федеральными законами «Об охране окружающей среды», «Об охране атмосферного воздуха», «Об особо охраняемых природных территориях», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

13. При проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностные лица органа надзора обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа руководителя органа надзора о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя органа надзора, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», - копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 23.09.2015 г. № 413)

6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 23.09.2015 г. № 413)

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с результатами проверки; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 23.09.2015 г. № 413)

71) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 14.03.2017 г. № 170)

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 14.03.2017 г. № 170)

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и административным регламентом осуществления регионального государственного надзора»; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 23.09.2015 г. № 413)

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 23.09.2015 г. № 413)

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 14.03.2017 г. № 170)

14) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований в установленном порядке выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 02.05.2017 г. № 248)

15) в установленном порядке принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 14.03.2017 г. № 170)

16) в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, гражданина, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган надзора обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, гражданина в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 02.05.2017 г. № 248)

17) (Исключен - Постановление Правительства Республики Коми от 23.09.2015 г. № 413)

14. К проведению мероприятий по региональному государственному надзору привлекаются эксперты, аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке, и экспертные организации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по надзору расходов производятся в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 23.09.2015 г. № 413)

15. Решения должностных лиц органа надзора, осуществляющих региональный государственный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Должностные лица органа надзора, осуществляющие региональный государственный надзор, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению регионального государственного надзора.


Информация по документу
Читайте также