Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 02.10.2015 № 438
от 2 октября 2015 г. № 438 г. Сыктывкар О внесении
изменений в постановление Правительства Республики
Коми от 18 сентября 2012 г. № 386 «О Порядке осуществления
регионального государственного надзора в области использования
и охраны водных объектов на территории Республики
Коми» ___________________________________ Правительство Республики Коми постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Республики
Коми от
18 сентября 2012 г. № 386 «О Порядке
осуществления регионального государственного надзора в области использования и
охраны водных объектов на территории Республики Коми» изменения согласно
приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу по
истечении десяти дней после его официального опубликования.
ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Республики Коми от 2 октября 2015 г. № 438 ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в постановление Правительства Республики Коми от 18 сентября 2012 г. № 386 «О
Порядке осуществления регионального государственного надзора в области
использования и охраны водных объектов на территории Республики Коми» В постановлении Правительства Республики Коми от 18 сентября 2012 г. №
386 «О Порядке осуществления
регионального государственного надзора в области использования и охраны водных
объектов на территории Республики Коми»: 1. Пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя
Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением
обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми в
сфере реализации в Республике Коми единой государственной политики в области
охраны окружающей среды и экологической безопасности.». 2. В Порядке осуществления
регионального государственного надзора в области использования и охраны водных
объектов на территории Республики Коми, утвержденном постановлением
(приложение): 1) пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Региональный государственный надзор осуществляется
Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и
его территориальными органами (далее - орган надзора) на объектах, отнесенных к
объектам, подлежащим региональному государственному надзору на основании
критериев, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 4
ноября 2006 г. № 640 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим
федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных
объектов и региональному государственному надзору в области использования и
охраны водных объектов».»; 2) пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции: «4. Региональный государственный надзор осуществляется с целью
предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований
органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами посредством проведения
проверок в отношении этих лиц, проведения мероприятий по контролю на водных
объектах и в их водоохранных зонах, принятия предусмотренных законодательством
Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий
выявленных нарушений, а также посредством организации и проведения
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и
прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении
указанными лицами своей деятельности. 5. Проведение проверок, мероприятий по контролю за
соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их водоохранных
зонах, при которых происходит взаимодействие с юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями, осуществляется органом надзора в пределах
компетенции, в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля».»; 3) дополнить пунктом 51 следующего содержания: «51. Региональный государственный надзор в
отношении граждан осуществляется посредством организации и проведения
внеплановых проверок и мероприятий по контролю за соблюдением обязательных
требований на водных объектах и в их водоохранных зонах. Основаниями для проведения внеплановой проверки в
отношении граждан являются: 1) истечение срока исполнения гражданином ранее
выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных
требований; 2) поступление в орган надзора обращений и заявлений
граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц,
информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления,
из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам
культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской
Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности
государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера; 3) приказ руководителя органа надзора, изданный в
соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении
внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в
органы прокуратуры материалам и обращениям.»; 4) подпункты 1 и 2 пункта 6 изложить в следующей
редакции: «1) проверка сведений, содержащихся в документах
юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их
организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документов,
используемых при осуществлении деятельности юридического лица, индивидуального
предпринимателя, гражданина и связанных с исполнением ими обязательных
требований; 2) проверка соответствия работников юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей обязательным требованиям, состояния
используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами
при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений,
помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемых
ими мер по исполнению обязательных требований;»; 5) дополнить пунктом 61 следующего
содержания: «61. Организация и проведение мероприятий
по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их
водоохранных зонах, подлежащих региональному государственному надзору и на
которых осуществляется хозяйственная и иная деятельность юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, граждан,
осуществляются на основании плановых (рейдовых) заданий.»; 6) пункт 7 дополнить абзацем вторым следующего
содержания: «Сроки, последовательность, порядок административных
процедур и административных действий органа надзора при организации и
проведении внеплановых проверок в отношении граждан устанавливаются
административным регламентом осуществления регионального государственного
надзора, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке органом надзора
с учетом положений настоящего Порядка.»; 7) пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции: «8. Организация и проведение систематического
наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования
состояния исполнения обязательных требований осуществляются посредством: а) организации и проведения мероприятий по контролю за
соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их водоохранных
зонах, при патрулировании водных объектов и их водоохранных зон, при которых не
происходит взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, на основании плановых
(рейдовых) заданий; б) сбора, статистической обработки и обобщения
сведений о состоянии исполнения обязательных требований, полученных по
результатам проверок и мероприятий по контролю за соблюдением обязательных
требований на водных объектах и в их водоохранных зонах. 9. Плановые (рейдовые) задания оформляются в порядке, установленном уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае выявления при проведении мероприятий по
контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их
водоохранных зонах нарушений
обязательных требований должностные лица органа надзора принимают в пределах
своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в
письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа
надзора информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении
внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по
основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». По основаниям, указанным в пункте 5.1 Порядка,
решается вопрос о назначении внеплановой проверки в отношении граждан.»; 8) в пункте 10 слова «контрольно-надзорных рейдовых
мероприятий» в соответствующем падеже заменить словами «мероприятий по контролю
за соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их водоохранных
зонах» в соответствующем падеже; 9) пункты 11 - 14 изложить в следующей редакции: «11. Перечень должностных лиц органа надзора, уполномоченных в
соответствии с законодательством осуществлять региональный государственный
надзор, определен постановлением Правительства Республики Коми от 3 апреля 2012
г. № 120 «О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды
Республики Коми». Список должностных лиц органа надзора, уполномоченных осуществлять
региональный государственный надзор и являющихся государственными инспекторами Республики Коми в области охраны окружающей
среды (далее - должностные лица органа надзора), утверждается органом надзора. Государственному инспектору в области охраны окружающей среды выдаются
служебное удостоверение и форма установленного образца. 12. Должностные лица органа надзора имеют права, предусмотренные
статьей 36 Водного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 13. При проведении проверок в отношении юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан должностные лица органа надзора
обязаны: 1) своевременно и в полной мере
исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской
Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений
обязательных требований; 2) соблюдать законодательство Российской
Федерации, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится; 3) проводить проверку на основании
приказа руководителя органа надзора о ее проведении в соответствии с ее
назначением; 4) проводить проверку только во время
исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении
служебных удостоверений, копии приказа руководителя органа надзора, а в случае,
предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля», - копии документа о согласовании
проведения проверки; 5) не препятствовать руководителю, иному
должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,
индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям
присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся
к предмету проверки; 6) предоставлять руководителю, иному
должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,
индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям,
присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к
предмету проверки; 7) знакомить руководителя, иное
должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с
результатами проверки; 8) учитывать при определении мер,
принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести
нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных,
растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а
также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов
граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; 9) доказывать обоснованность своих
действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, гражданами; 10) соблюдать сроки проведения проверки,
установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля" и административным регламентом
осуществления регионального государственного надзора; 11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя,
гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено
законодательством Российской Федерации; 12) перед началом проведения выездной
проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина,
их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного
регламента, в соответствии с которым проводится проверка; 13) осуществлять запись о проведенной
проверке в журнале учета проверок; 14) в случае выявления при проведении
проверки нарушений обязательных требований в установленном порядке выдать
предписание лицу, в отношении которого проводилась проверка, об устранении
выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении
мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда
животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности
государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или
муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, а также других мероприятий,
предусмотренных федеральными законами; 15) в установленном порядке принять меры
по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению,
предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению
безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц,
допустивших выявленные нарушения, к ответственности; 16) в случае если при проведении
проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала,
представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя,
гражданина, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений,
оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и
реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги)
представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан,
вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности
государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера или такой вред причинен, орган надзора обязан незамедлительно (но не
позднее 24 часов с момента установления указанных обстоятельств) принять меры
по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до
временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства,
структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, гражданина в
порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья
граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а
также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным
способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его
предотвращения. 14. К проведению мероприятий по региональному
государственному надзору привлекаются эксперты, аттестованные в установленном
Правительством Российской Федерации порядке, и экспертные организации, аккредитованные
в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в
национальной системе аккредитации. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а
также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по надзору
расходов производятся в порядке и размерах, установленных Правительством
Российской Федерации.». _____________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|