Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 29.12.2012 № 649РЕСПУБЛИКА КОМИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2012 г. N 649 г. Сыктывкар Об утверждении региональной программы Республики Коми "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Коми (2013 - 2015 годы)" (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 21.08.2013 г. N 313) Правительство Республики Коми постановляет: 1. Утвердить региональную программу Республики Коми "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Коми (2013 - 2015 годы)" (далее - Программа) согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми Ромаданова К.Ю. Глава Республики Коми В.Гайзер Утверждена постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2012 г. N 649 (приложение) РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КОМИ "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Коми (2013 - 2015 годы)" (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 21.08.2013 г. N 313) ПАСПОРТ региональной программы Республики Коми "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Коми (2013 - 2015 годы)" -------------------+---------------------------------------------------------- ¦Наименование ¦региональная программа Республики Коми "Повышение безо-¦ ¦Программы ¦пасности дорожного движения в Республике Коми (2013 -¦ ¦ ¦2015 годы)" (далее - Программа) ¦ +------------------+---------------------------------------------------------+ ¦Ответственный ¦Дорожное агентство Республики Коми ¦ ¦исполнитель ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ +------------------+---------------------------------------------------------+ ¦Соисполнители ¦Министерство здравоохранения Республики Коми; ¦ ¦Программы ¦Министерство образования Республики Коми; ¦ ¦ ¦Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуника-¦ ¦ ¦циям; ¦ ¦ ¦Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты¦ ¦ ¦Республики Коми; ¦ ¦ ¦Министерство внутренних дел по Республике Коми (по согла-¦ ¦ ¦сованию) ¦ +------------------+---------------------------------------------------------+ ¦Цель Программы ¦снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-¦ ¦ ¦транспортных происшествий ¦ +------------------+---------------------------------------------------------+ ¦Задачи Программы ¦ развитие системы предупреждения опасного поведения¦ ¦ ¦участников дорожного движения; ¦ ¦ ¦ обеспечение безопасного участия детей в дорожном движе-¦ ¦ ¦нии; ¦ ¦ ¦ развитие системы организации движения транспортных¦ ¦ ¦средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных ус-¦ ¦ ¦ловий; ¦ ¦ ¦ развитие системы помощи пострадавшим; ¦ ¦ ¦ содействие повышению эффективности функционирования си-¦ ¦ ¦стемы государственного управления в области обеспечения¦ ¦ ¦безопасности дорожного движения ¦ +------------------+---------------------------------------------------------+ ¦Целевые индикаторы¦ число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшестви-¦ ¦(показатели) ¦ях; ¦ ¦Программы ¦ число детей, погибших в дорожно-транспортных происшест-¦ ¦ ¦виях; ¦ ¦ ¦ социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транс-¦ ¦ ¦портных происшествиях, на 100 тыс. населения); ¦ ¦ ¦ транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транс-¦ ¦ ¦портных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств); ¦ ¦ ¦ тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-¦ ¦ ¦транспортных происшествиях, на 100 пострадавших) ¦ +------------------+---------------------------------------------------------+ ¦Сроки реализации ¦2013 - 2015 годы ¦ ¦Программы ¦ ¦ +------------------+---------------------------------------------------------+ ¦Объемы и источники¦в целом на реализацию Программы потребуется 632 344,7¦ ¦финансирования ¦тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Коми,¦ ¦Программы ¦в том числе по годам: ¦ ¦ ¦2013 год - 187 419,3 тыс. рублей; ¦ ¦ ¦2014 год - 241 537,3 тыс. рублей; ¦ ¦ ¦2015 год - 203 388,1 тыс. рублей ¦ +------------------+---------------------------------------------------------+ ¦Ожидаемые ¦ сокращение смертности от дорожно-транспортных происше-¦ ¦результаты ¦ствий, в том числе детской смертности к 2015 году на¦ ¦реализации ¦11,8% по сравнению с 2010 годом; ¦ ¦Программы ¦ сокращение социального риска к 2015 году на 3% по срав-¦ ¦ ¦нению с 2010 годом; ¦ ¦ ¦ сокращение транспортного риска к 2015 году на 25,6% по¦ ¦ ¦сравнению с 2010 годом; ¦ ¦ ¦ снижение тяжести последствий к 2015 году на 28,7% по¦ ¦ ¦сравнению с 2010 годом. ¦ -------------------+---------------------------------------------------------- I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения является одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в Республике Коми. На территории Республики Коми в 2010 году произошло 1 460 дорожно-транспортных происшествий, а в 2011 году - 1 648 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 127 и 125 человек соответственно. Практически половину погибших в дорожно-транспортных происшествиях составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (от 20 до 40 лет). Всего за последние 10 лет в дорожно-транспортных происшествиях на территории республики погибло более 1 600 человек. Основными видами дорожно-транспортных происшествий в Республике Коми являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство. Свыше 80 процентов всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. В каждом пятнадцатом происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии опьянения. Около 16 процентов всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждый одиннадцатый водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имеет права на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 12 процентов дорожно-транспортных происшествий, а основной причиной гибели и ранения почти каждого пятого участника дорожного движения являются недостатки эксплуатационного состояния дорожной сети. В целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока, необходимо проведение комплекса мероприятий, направленных на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения и на повышение безопасности дорожных условий. Решение данных задач предусматривает информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения, в том числе с применением автоматизированных систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, обустройство и содержание технических средств организации дорожного движения и иных элементов обустройства автодорог, а также устройство искусственных неровностей на них. Нельзя не отметить тот факт, что 60 процентов летальных исходов при совершении дорожно-транспортных происшествий приходится на догоспитальный период. В целях сокращения смертности от дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести травм в данных происшествиях необходимо развивать современную систему оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях путем проведения мероприятий, направленных на обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, на повышение уровня координации служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, на повышение уровня оснащенности указанных служб необходимым медицинским оборудованием и изделиями медицинского назначения, современными образцами техники, аварийно-спасательным инструментом и оборудованием, а также мероприятий, направленных на повышение уровня знаний и навыков оказания первой помощи пострадавшим у сотрудников служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Статистика показывает, что в 2010 году в городах и районах республики в 184 дорожно-транспортных происшествиях пострадало детей и подростков в возрасте до 16 лет в количестве 199 человек, а в 2011 году в 199 дорожно-транспортных происшествиях пострадало детей и подростков в возрасте до 16 лет в количестве 202 человек. В целях сокращения детского дорожного травматизма необходимо выполнение ряда мероприятий, направленных на обучение детей и подростков Правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении и создание условий безопасного участия детей в дорожном движении. В целях повышения эффективности средств обучения детей в образовательных учреждениях Республики Коми требуется изменить приоритеты: перенести смысловую нагрузку на разработку мультимедийных средств обучения, тренажеров и автогородков, а также продолжить работу по профилактике детского дорожного травматизма в образовательных учреждениях республики. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, необходимо повысить уровень обеспечения межведомственного и межуровневого взаимодействия, координации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения. Решение данной задачи предусматривает рассмотрение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения на республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, проведение конференций, семинаров, "круглых столов" по проблемам безопасности дорожного движения и реализацию других мероприятий, направленных на повышение уровня координации действий органов власти на всех уровнях управления. Таким образом, эффективное продолжение решения существующих проблем возможно только в условиях применения в качестве основы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения программно-целевого метода посредством принятия и последующей реализации региональной программы повышения безопасности дорожного движения в Республике Коми на 2013 - 2015 годы, поскольку это позволит: установить единые цель и задачи деятельности по повышению безопасности дорожного движения на период до 2015 года; сформировать актуальную систему приоритетных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, обоснованно и системно воздействующих на причины аварийности; повысить эффективность управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях, межведомственного и межуровневого взаимодействия и координации органов власти; концентрировать ресурсы на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; применять принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат. Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации. II. Цель и задачи Программы Целью Программы является снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи: развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения; обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении; развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий; развитие системы помощи пострадавшим; содействие повышению эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения. III. Сроки реализации Программы Программа реализуется в период с 2013 года по 2015 год включительно. IV. Перечень основных мероприятий Программы Для достижения поставленной цели Программы необходимо реализовать комплекс мероприятий согласно приложению 1 к Программе. V. Прогноз конечных результатов Программы. Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы В результате реализации Программы ожидается: сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, в том числе детской смертности к 2015 году на 11,8% по сравнению с 2010 годом; сокращение социального риска к 2015 году на 3% по сравнению с 2010 годом; сокращение транспортного риска к 2015 году на 25,6% по сравнению с 2010 годом; снижение тяжести последствий к 2015 году на 28,7% по сравнению с 2010 годом. Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых показателей (индикаторов) Программы: число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения); транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств); тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших). Значения целевых индикаторов (показателей) Программы по годам ее реализации представлены в приложении 2 к Программе. VI. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми составит 632 344,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 187 419,3 тыс. рублей; 2014 год - 241 537,3 тыс. рублей; 2015 год - 203 388,1 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми по направлениям расходования средств приведены в приложении 1 к Программе. VII. Методика оценки эффективности Программы Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе целевых индикаторов (показателей), исходя из соответствия текущих значений показателей (индикаторов) с их плановыми целевыми значениями. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы по итогам ее исполнения за отчетный период. Источником информации для оценки эффективности реализации Программы являются соисполнители Программы. Оценка осуществляется по следующим критериям: 1) степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов (показателей). Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле: Ф х 100% И = ----------, П где: И - оценка достижения запланированных результатов; Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов; П - плановые значения. Фактические значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей является высокой, если значение И больше или равно 60 процентам; 2) уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов. Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле: Фф х 100% Фи = ------------, Фп где: Фи - оценка уровня финансирования мероприятий; Фф - фактический уровень финансирования мероприятий; Фп - объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой. Уровень финансирования за отчетный период является высоким, если значение Фи больше или равно 60 процентам; 3) степень выполнения мероприятий Программы. Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле: Мф х 100% Ми = ------------, Мп где: Ми - степень выполнения мероприятий Программы; Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период; Мп - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период. Реализация Программы является эффективной, если значение Ми больше или равно 60 процентам. VIII. Система управления и контроля Исполнители Программы: обеспечивают эффективное использование средств республиканского бюджета Республики Коми, выделяемых на реализацию программных мероприятий; осуществляют ведение мониторинга хода реализации мероприятий Программы; формируют и представляют ответственному исполнителю Программы отчет о ходе реализации Программы в части курируемых направлений по форме, установленной Дорожным Агентством Республики Коми, по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным; при возникновении необходимости в корректировке мероприятий Программы представляют в Дорожное агентство Республики Коми предложения о внесении изменений в Программу с указанием положений, требующих изменений, в форме проектов постановлений Правительства Республики Коми с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием расходов, возникающих в результате принятия указанных изменений. Ответственный исполнитель Программы: осуществляет координацию работ по реализации Программы; на основе представленных исполнителями Программы отчетов о ходе реализации Программы осуществляет мониторинг хода реализации Программы в целом и формирует сводный отчет о выполнении Программы; на основе представленных исполнителями Программы предложений о внесении изменений в Программу подготавливает в установленном порядке проект постановления Правительства Республики Коми о внесении изменений в Программу; осуществляет контроль за ходом реализации Программы. Приложение 1 к региональной программе Республики Коми "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Коми (2013 - 2015 годы)" (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 21.08.2013 г. N 313) СИСТЕМА программных мероприятий региональной программы Республики Коми "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Коми (2013 - 2015 годы)" -------+------------------------+------+---------------------------------------+-------------------- ¦ N ¦ Наименование ¦Сроки ¦ Объем финансирования ¦ Исполнитель ¦ ¦ п/п ¦ мероприятий ¦испол-¦ из республиканского бюджета ¦(бюджетополучатель)¦ ¦ ¦ ¦нения ¦ Республики Коми, тыс. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ в том числе по годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+---------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 1. Развитие системы предупреждения опасного ¦ ¦ поведения участников дорожного движения ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 1.1. ¦Возмещение затрат, свя-¦ 2013 ¦ 600,0¦ 600,0¦ -¦ -¦Агентство Республи-¦ ¦ ¦занных с реализацией в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки Коми по печати и¦ ¦ ¦средствах массовой ин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массовым коммуника-¦ ¦ ¦формации социального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циям ¦ ¦ ¦проекта "Создание мате-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦риалов, направленных на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактику дорожно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортного травматиз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ма" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 1.2. ¦Подготовка и размещение¦2013 -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Агентство Республи-¦ ¦ ¦в печатных средствах¦ 2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки Коми по печати и¦ ¦ ¦массовой информации, уч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массовым коммуника-¦ ¦ ¦режденных органами вла-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циям; ¦ ¦ ¦сти Республики Коми, ма-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство внут-¦ ¦ ¦териалов на тему "Преду-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ренних дел по Рес-¦ ¦ ¦преждение дорожно-тран-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публике Коми (по¦ ¦ ¦спортных происшествий" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 1.3. ¦Проведение обучающих се-¦2013 -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Агентство Республи-¦ ¦ ¦минаров для сотрудников¦ 2014 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки Коми по печати и¦ ¦ ¦средств массовой инфор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массовым коммуника-¦ ¦ ¦мации по теме "Освещение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циям ¦ ¦ ¦в средствах массовой ин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формации вопросов обес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦печения безопасности до-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рожного движения" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 1.4. ¦Проведение "круглого¦ 2013 ¦ -¦ -¦ -¦ -¦Агентство Республи-¦ ¦ ¦стола" по теме "Роль¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки Коми по печати и¦ ¦ ¦средств массовой инфор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массовым коммуника-¦ ¦ ¦мации в пропаганде безо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циям ¦ ¦ ¦пасности дорожного дви-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жения" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 1.5. ¦Проведение профилактиче-¦2013 -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Министерство внут-¦ ¦ ¦ских акций, направленных¦ 2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ренних дел по Рес-¦ ¦ ¦на укрепление дисциплины¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публике Коми (по¦ ¦ ¦участников дорожного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 1.6. ¦Создание и развитие ав-¦2013 -¦168 747,9¦ 60 522,5¦ 54 437,3¦ 53 788,1¦Дорожное агентство¦ ¦ ¦томатизированных систем¦ 2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦фиксации нарушений Пра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вил дорожного движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ ¦ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 1 ¦ ¦169 447,9¦ 61 222,5¦ 54 437,3¦ 53 788,1¦ ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 2. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 2.1. ¦Подготовка и размещение¦2013 -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Агентство Республи-¦ ¦ ¦в печатных средствах¦ 2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки Коми по печати и¦ ¦ ¦массовой информации, уч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массовым коммуника-¦ ¦ ¦режденных органами вла-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циям; ¦ ¦ ¦сти Республики Коми, ма-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство внут-¦ ¦ ¦териалов на тему профи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ренних дел по Рес-¦ ¦ ¦лактики детского дорож-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публике Коми (по¦ ¦ ¦но-транспортного травма-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦тизма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 2.2. ¦Проведение лекций, заня-¦2013 -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Министерство обра-¦ ¦ ¦тий и бесед по вопросам¦ 2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зования Республики¦ ¦ ¦безопасности дорожного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми; ¦ ¦ ¦движения в школьных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство внут-¦ ¦ ¦дошкольных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ренних дел по Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публике Коми (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 2.3. ¦Оснащение образователь-¦2013 -¦ 2 130,0¦ 570,0¦ 780,0¦ 780,0¦Министерство обра-¦ ¦ ¦ных учреждений Республи-¦ 2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зования Республики¦ ¦ ¦ки Коми оборудованием,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦позволяющим в игровой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦форме формировать навыки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасного поведения на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦улично-дорожной сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 2.4. ¦Приобретение оборудова-¦ 2013 ¦ 210,0¦ 210,0¦ -¦ -¦Министерство обра-¦ ¦ ¦ния для проведения рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зования Республики¦ ¦ ¦публиканских соревнова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦ний юных инспекторов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦движения "Безопасное ко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесо" среди учащихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 2.5. ¦Проведение республикан-¦2013 -¦ 210,0¦ 70,0¦ 70,0¦ 70,0¦Министерство обра-¦ ¦ ¦ских соревнований юных¦ 2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зования Республики¦ ¦ ¦инспекторов "Безопасное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦колесо" среди учащихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 2.6. ¦Организация участия ко-¦2013 -¦ 450,0¦ 150,0¦ 150,0¦ 150,0¦Министерство обра-¦ ¦ ¦манды детей от Республи-¦ 2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зования Республики¦ ¦ ¦ки Коми во всероссийских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦соревнованиях юных ин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спекторов движения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Безопасное колесо" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ ¦ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 2 ¦ ¦ 3 000,0¦ 1 000,0¦ 1 000,0¦ 1 000,0¦ ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 3. Развитие системы организации движения транспортных ¦ ¦ средств и пешеходов и повышение безопасности ¦ ¦ дорожных условий ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 3.1. Обеспечение обустройства и содержания технических ¦ ¦ средств организации дорожного движения на автомобильных ¦ ¦ дорогах регионального или межмуниципального ¦ ¦ значения Республики Коми ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦3.1.1.¦Поддержание технических¦2013 -¦ 37 511,1¦ 11 898,1¦ 12 493,0¦ 13 120,0¦Дорожное агентство¦ ¦ ¦средств организации до-¦ 2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦рожного движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦3.1.2.¦Обустройство горизон-¦2013 -¦ 81 400,0¦ 25 800,0¦ 27 100,0¦ 28 500,0¦Дорожное агентство¦ ¦ ¦тальной и вертикальной¦ 2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦разметки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦3.1.3.¦Устройство и восстанов-¦2013 -¦ 23 970,0¦ 7 770,0¦ 8 000,0¦ 8 200,0¦Дорожное агентство¦ ¦ ¦ление барьерного ограж-¦ 2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦дения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦3.1.4.¦Установка дорожных зна-¦2013 -¦ 28 520,7¦ 10 128,7¦ 9 152,0¦ 9 240,0¦Дорожное агентство¦ ¦ ¦ков и информационных¦ 2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦табло, в том числе о¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦едином номере "112" и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телефонах экстренных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оперативных служб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦3.1.5.¦Вырубка деревьев и кус-¦2014 -¦ 48 695,0¦ -¦ 23 755,0¦ 24 940,0¦Дорожное агентство¦ ¦ ¦тарника в полосе отвода¦ 2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦автомобильных дорог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦3.1.6.¦Устройство искусственных¦2013 -¦ 5 100,0¦ 1 700,0¦ 1 700,0¦ 1 700,0¦Дорожное агентство¦ ¦ ¦неровностей ¦ 2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ ¦Итого по подразделу 3.1 ¦ ¦225 196,8¦ 57 296,8¦ 82 200,0¦ 85 700,0¦ ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 3.2. Содействие развитию обустройства автомобильных дорог ¦ ¦ регионального или межмуниципального значения Республики Коми ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦3.2.1.¦Капитальный ремонт, ре-¦2014 -¦ 75 000,0¦ -¦ 50 000,0¦ 25 000,0¦Дорожное агентство¦ ¦ ¦монт существующих мест¦ 2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦отдыха на автомобильных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дорогах общего пользова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния регионального или¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межмуниципального значе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦3.2.2.¦Устройство новых мест¦2013 -¦142 000,0¦ 62 000,0¦ 48 000,0¦ 32 000,0¦Дорожное агентство¦ ¦ ¦отдыха на автомобильных¦ 2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦дорогах общего пользова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния регионального или¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межмуниципального значе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ ¦Итого по подразделу 3.2 ¦ ¦217 000,0¦ 62 000,0¦ 98 000,0¦ 57 000,0¦ ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ ¦ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 3 ¦ ¦442 196,8¦119 296,8¦180 200,0¦142 700,0¦ ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 4. Развитие системы помощи пострадавшим ¦ ¦ в дорожно-транспортных происшествиях ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 4.1. ¦Проведение выездных обу-¦2013 -¦ 1 100,0¦ - ¦ 500,0¦ 600,0¦Министерство здра-¦ ¦ ¦чающих семинаров навыкам¦ 2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воохранения Респуб-¦ ¦ ¦оказания первой помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми ¦ ¦ ¦сотрудников служб, уча-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ствующих в ликвидации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦последствий ДТП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 21.08.2013 г. N 313, изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года) +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 4.2. ¦Обеспечение подготовки¦2014 -¦ 700,0¦ -¦ 300,0¦ 400,0¦Министерство здра-¦ ¦ ¦сотрудников бригад ско-¦ 2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воохранения Респуб-¦ ¦ ¦рой медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 4.3. ¦Приобретение средств¦2013- ¦ 2000,0 ¦ 500,0¦ 1 500,0¦ -¦Министерство здра-¦ ¦ ¦имитации пострадавших¦2014 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воохранения Респуб-¦ ¦ ¦людей для обучения со-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми ¦ ¦ ¦трудников служб, участ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вующих в ликвидации по-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦следствий ДТП, навыкам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказания первой помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 21.08.2013 г. N 313, изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года) +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 4.4. ¦Приобретение для меди-¦2013 -¦ 3 000,0¦ 2 400,0¦ 600,0¦ -¦Министерство здра-¦ ¦ ¦цинских государственных¦ 2014 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воохранения Респуб-¦ ¦ ¦учреждений Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми ¦ ¦ ¦Коми медицинского обору-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дования и изделий меди-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цинского назначения для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оснащения служб, участ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вующих в ликвидации по-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦следствий ДТП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 4.5. ¦Приобретение специализи-¦ 2015 ¦ 1 900,0¦ -¦ -¦ 1 900,0¦Министерство здра-¦ ¦ ¦рованного санитарного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воохранения Респуб-¦ ¦ ¦автотранспорта в целях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми ¦ ¦ ¦оказания в пределах сво-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их полномочий помощи ли-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цам, пострадавшим в ре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зультате ДТП (медицина¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦катастроф) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 4.6. ¦Приобретение современных¦2013 -¦ 6 000,0¦ 2 000,0¦ 2 000,0¦ 2 000,0¦Комитет по обеспе-¦ ¦ ¦образцов спасательной¦ 2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чению мероприятий¦ ¦ ¦техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской защиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 4.7. ¦Приобретение современно-¦2013 -¦ 3 000,0¦ 1 000,0¦ 1 000,0¦ 1 000,0¦Комитет по обеспе-¦ ¦ ¦го аварийно-спасательно-¦ 2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чению мероприятий¦ ¦ ¦го инструмента и обору-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской защиты¦ ¦ ¦дования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ ¦ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 4 ¦ ¦ 17 700,0¦ 5 900,0¦ 5 900,0¦ 5 900,0¦ ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 5. Содействие повышению эффективности функционирования ¦ ¦ системы государственного управления в области ¦ ¦ обеспечения безопасности дорожного движения ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 5.1 ¦Проведение ежегодного¦2013 -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Министерство внут-¦ ¦ ¦анализа дорожно-транс-¦ 2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ренних дел по Рес-¦ ¦ ¦портных происшествий и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публике Коми (по¦ ¦ ¦представление Правитель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ству Республики Коми ин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формации о состоянии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аварийности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 5.2. ¦Проведение конференций,¦2013 -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Министерство внут-¦ ¦ ¦семинаров, "круглых сто-¦ 2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ренних дел по Рес-¦ ¦ ¦лов" по проблемам безо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публике Коми (по¦ ¦ ¦пасности дорожного дви-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦жения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 5.3. ¦Осуществление функций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления в сфере дви-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жения автомобильного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорта и обеспечение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности дорожного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦движения, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦5.3.1.¦рассмотрение вопросов¦2013 -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Дорожное агентство¦ ¦ ¦обеспечения безопасности¦ 2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми; ¦ ¦ ¦дорожного движения на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство внут-¦ ¦ ¦республиканской комиссии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ренних дел по Рес-¦ ¦ ¦по обеспечению безопас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публике Коми (по¦ ¦ ¦ности дорожного движения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦5.3.2.¦проведение комиссионных¦2013 -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Дорожное агентство¦ ¦ ¦обследований межмуници-¦ 2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦пальных автобусных мар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шрутов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ ¦ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 5 ¦ ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ ¦ +------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ ¦ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ ¦ ¦632 344,7¦187 419,3¦241 537,3¦203 388,1¦ ¦ -------+------------------------+------+---------+---------+---------+---------+-------------------- Приложение 2 к региональной программе Республики Коми "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Коми (2013 - 2015 годы)" ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) региональной программы Республики Коми "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Коми (2013 - 2015 годы)" по годам ее реализации ----+-----------------+------------+--------+--------+--------------------------- ¦ N ¦ Наименование ¦ Единица ¦Значение¦Значение¦ Значения по годам ¦ ¦п/п¦ индикатора ¦ измерения ¦ в 2010 ¦ в 2011 ¦ реализации Программы ¦ ¦ ¦ (показателя) ¦ ¦ году ¦ году +--------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2013 год¦2014 год¦2015 год¦ +---+-----------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 1.¦Число лиц, погиб-¦ человек ¦ 127¦ 125¦ 122¦ 117¦ 112¦ ¦ ¦ших в дорожно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортных про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исшествиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 2.¦Число детей, по-¦ человек ¦ 2¦ 3¦ 4 ¦ 2¦ 1¦ ¦ ¦гибших в дорожно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортных про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исшествиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 3.¦Социальный риск ¦ погибших ¦ 13,3¦ 13,9¦ 13,8¦ 13,3¦ 12,9¦ ¦ ¦ ¦ на 100 тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 4.¦Транспортный риск¦ погибших ¦ 4,07¦ 4,15¦ 3,56¦ 3,25¦ 3,03¦ ¦ ¦ ¦ на 10 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 5.¦Тяжесть последст-¦ погибших ¦ 6,00¦ 5,1¦ 4,96¦ 4,60¦ 4,28¦ ¦ ¦вий ¦ на 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пострадавших¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----+-----------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|