Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 24.12.2013 № 540
от 24 декабря 2013 г. № 540 г. Сыктывкар Об
утверждении Порядка осуществления Министерством финансов
Республики Коми полномочий по контролю в
финансово-бюджетной сфере (В редакции Постановления Правительства
Республики Коми от
08.12.2015 г. № 505; от
09.11.2016 г. № 533; Правительство Республики Коми
постановляет: 1. Утвердить Порядок осуществления
Министерством финансов Республики Коми полномочий по контролю в
финансово-бюджетной сфере (далее – Порядок) согласно приложению к настоящему
постановлению. 2. Министерству финансов Республики Коми
принять правовые акты, необходимые для реализации Порядка, в течение 2 месяцев
со дня вступления в силу настоящего постановления и разместить их на
официальном сайте Министерства финансов Республики Коми в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 рабочих дней со
дня их принятия. 3. Настоящее постановление вступает в силу
со дня его принятия. Положения Порядка применяются к отношениям в сфере
осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
нужд с 1 января 2014 года.
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Коми от 24 декабря
2013 г. № 540 (приложение) ПОРЯДОК осуществления
Министерством финансов Республики Коми полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (В редакции
Постановления Правительства Республики Коми от
08.12.2015 г. № 505; от
09.11.2016 г. № 533; от
16.12.2017 г. № 662; от
16.12.2017 г. № 662) I. Общие положения 1.
Настоящий Порядок определяет порядок осуществления Министерством финансов
Республики Коми полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее –
деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 2692
Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 99 Федерального закона «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной
системе). 2.
Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности,
эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности
результатов и гласности. 3.
Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и
осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также
проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному
финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых
ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки
подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки,
проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок. При осуществлении полномочий по контролю, предусмотренных абзацами
четвертым - десятым пункта 6 настоящего Порядка, в целях планирования и
осуществления контрольной деятельности Министерства финансов Республики Коми
используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере
закупок. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от
09.11.2016 г.. № 533) Ведение документооборота в единой информационной системе в сфере
закупок осуществляется в соответствии с требованиями, установленными
Правительством Российской Федерации к порядку функционирования такой
информационной системы. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми
от
09.11.2016 г. № 533) 4.
Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом
контрольных мероприятий, который утверждается министром (заместителем министра)
финансов Республики Коми. 5.
Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения
министра (заместителя министра) финансов Республики Коми, принятого в связи с
поступлением обращений (поручений) Главы Республики Коми, Правительства
Республики Коми, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений
иных государственных органов, граждан и организаций. Порядок
принятия решения о назначении внеплановых контрольных мероприятий
устанавливается административным регламентом. 6. Министерство финансов Республики Коми при осуществлении
деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет полномочия по
контролю: за соблюдением бюджетного законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные
правоотношения; за полнотой и достоверностью отчетности о реализации
государственных программ Республики Коми, в том числе отчетности об исполнении
государственных заданий; за соблюдением требований к обоснованию закупок,
предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и
обоснованности закупок (начиная с 1 января 2017 г.); за соблюдением правил нормирования в сфере закупок,
предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе; за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта,
цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), включенной в план-график; за применением заказчиком мер ответственности и совершением
иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
условий контракта; за соответствием поставленного товара, выполненной работы
(ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в
документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или
оказанной услуги; за соответствием использования поставленного товара,
выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления
закупки. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики
Коми от
09.11.2016 г. № 533) 7. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются: а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств
республиканского бюджета Республики Коми, главные администраторы
(администраторы) доходов республиканского бюджета Республики Коми, главные
администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита
республиканского бюджета Республики Коми; б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и
получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в
части соблюдения ими целей, порядка и условий
предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из
республиканского бюджета Республики Коми, а также
достижения ими показателей результативности использования указанных средств,
соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным
государственными (муниципальными) программами;
(В редакции Постановления Правительства Республики Коми от
09.11.2016 г. № 533) в) государственные учреждения Республики Коми,
а также муниципальные бюджетные и автономные учреждения в части соблюдения ими
целей, порядка и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения
которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из
республиканского бюджета Республики Коми; (В
редакции Постановления Правительства Республики Коми от
09.11.2016 г. № 533) г) государственные унитарные предприятия Республики Коми, а также муниципальные унитарные предприятия в части
соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления средств, источником
финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты,
предоставленные из республиканского бюджета Республики Коми; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от
09.11.2016 г. № 533) д) хозяйственные товарищества и общества с участием Республики Коми в
их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей
(вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах; е) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных)
учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых
компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием
публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также
коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их
уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические
лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении
средств из республиканского бюджета Республики Коми, государственных
контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях
исполнения указанных государственных контрактов (договоров, соглашений), соблюдения
ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных
государственными гарантиями Республики Коми, целей, порядка и условий
размещения средств республиканского бюджета Республики Коми в ценные бумаги
таких юридических лиц, а также в части соблюдения ими целей, порядка и условий
предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются
целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из республиканского бюджета
Республики Коми; (В редакции Постановления
Правительства Республики Коми от
09.11.2016 г. № 533; от
16.12.2017 г. № 662) ж) заказчики, контрактные службы,
контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения,
осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных нужд Республики
Коми в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от
09.11.2016 г. № 533) з) региональные операторы. 71. Объекты контроля (их должностные лица) имеют
следующие права: а) знакомиться с копией приказа (распоряжения) и
удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с копиями приказов
(распоряжений) о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения
проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а
также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями); б) присутствовать при проведении выездных контрольных
мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных
мероприятий; в) обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства
финансов Республики Коми и должностных лиц, указанных в пункте 9 настоящего
Порядка, в установленном порядке; г) ходатайствовать о продлении сроков исполнения предписаний
и (или) представлений, вынесенных по результатам проведения контрольных
мероприятий. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики
Коми от
09.11.2016 г. № 533) 72. Объекты контроля (их должностные лица)
обязаны: а) своевременно и в полном объеме представлять информацию,
документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий; б) давать в письменной и устной формах объяснения,
необходимые для проведения контрольного мероприятия; в) предоставлять места для исполнения государственной
функции в период проведения выездной проверки (ревизии) в служебном помещении
по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического
осуществления им деятельности, в том числе в случае проведения выездной
проверки (ревизии) в обособленном структурном подразделении (территориальном
органе) объекта контроля - в служебном помещении по месту нахождения его
обособленного структурного подразделения (территориального органа); г) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц,
входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, в помещения объектов
контроля, к объектам (предметам) исследований, экспертиз, предъявлять товары,
результаты выполненных работ, оказанных услуг; д) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского
(бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и
иными нормативными правовыми актами; е) выполнять иные законные требования должностных лиц,
входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать
законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных
обязанностей. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики
Коми от
09.11.2016 г. № 533) 8. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов,
связанных с осуществлением закупок для обеспечения государственных нужд
Республики Коми, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть
реализованы одновременно полномочия
Министерства финансов Республики Комипо контролю за
соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также полномочия
Министерства финансов Республики Коми, предусмотренные абзацами четвертым –
десятым пункта 6 настоящего Порядка. (В редакции Постановления Правительства
Республики Коми от
08.12.2015 г. № 505; от
09.11.2016 г. № 533) 9. Должностными лицами Министерства финансов Республики Коми,
осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются: а) министр финансов Республики Коми; б) заместитель министра финансов Республики Коми, к компетенции
которого относятся вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере
(далее – заместитель министра); в) начальник (заместитель начальника)
структурного подразделения Министерства финансов Республики Коми (далее –
Управление), начальники (заместители начальников) структурных подразделений
Управления, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
(В
редакции Постановления Правительства Республики Коми от
09.11.2016 г. № 533) г) иные государственные гражданские служащие Управления, уполномоченные
на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом
(распоряжением) министра (заместителя министра) финансов Республики Коми,
включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
(В редакции Постановления Правительства Республики Коми от
09.11.2016 г. № 533) 10. Должностные лица, указанные в пункте 9
настоящего Порядка, имеют право: а) запрашивать и получать на основании
мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы,
объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных
мероприятий; б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по
предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) министра
(заместителя министра) финансов Республики Коми о проведении выездной проверки
(ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении
которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных
товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг; в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных
мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких
экспертиз; г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных
нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в
случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации; е) осуществлять производство по делам об административных
правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных
правонарушениях; ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба,
причиненного Республике Коми, а также о признании
осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации. (В редакции Постановления
Правительства Республики Коми от
09.11.2016 г. № 533) 11. Должностные лица, указанные в пункте 9
настоящего Порядка, обязаны: а) своевременно
и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством
Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению
нарушений в установленной сфере деятельности; б) соблюдать требования нормативных
правовых актов в установленной сфере деятельности; в) проводить контрольные мероприятия в
соответствии с приказом (распоряжением) министра (заместителя министра)
финансов Республики Коми; г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта
контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа
(распоряжения) и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с копиями приказов (распоряжений) о приостановлении,
возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении
состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных
мероприятий (актами и заключениями); (В редакции
Постановления Правительства Республики Коми от
08.12.2015 г. № 505) д) при выявлении факта совершения действия
(бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в
правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные
материалы, подтверждающие такой факт. 12. Запросы о представлении информации, документов и материалов,
предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения,
подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и
предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным
почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом,
свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных
информационных систем. 13. Срок представления информации, документов и материалов
устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом
такой срок составляет не менее 3 рабочих дней. 14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения
контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных
объектами контроля в установленном порядке. Непредставление или несвоевременное представление объектами
контроля документов, материалов и информации, указанных в абзаце первом
настоящего пункта, а также их представление не в полном объеме или
представление недостоверных документов, материалов и информации,
воспрепятствование законной деятельности должностных лиц, указанных в пункте 9
настоящего Порядка, влечет за собой ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства
Республики Коми от
09.11.2016 г. № 533) 15. Все документы, составляемые должностными лицами Министерства
финансов Республики Коми в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к
материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном
порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной
системы. 16. В рамках выездных или камеральных проверок в
соответствии с положениями бюджетного законодательства проводятся
встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные
действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с
деятельностью объекта контроля. (В редакции
Постановления Правительства Республики Коми от
08.12.2015 г. № 505) 17. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке,
установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок
проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты
встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной
или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной
проверки не направляются. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от
09.11.2016 г. № 533) 18. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за
исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных
проверок, ревизий) оформляется приказом (распоряжением) министра (заместителя
министра) финансов Республики Коми. 19. Обследования проводятся в рамках камеральных и выездных
проверок (ревизий) согласно нормам бюджетного законодательства с учетом
настоящего Порядка. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от
08.12.2015 г. № 505) 20. Порядок составления и представления удостоверений на проведение
выездной проверки (ревизии) устанавливается административным регламентом. 21. Министр финансов Республики Коми в целях реализации положений
настоящего Порядка утверждает правовые (локальные) акты, устанавливающие
распределение обязанностей, полномочий и ответственность структурных
подразделений (должностных лиц), уполномоченных на проведение контроля в
финансово-бюджетной сфере. Указанные акты должны обеспечивать исключение
дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц), а также
условий для возникновения конфликта интересов. 22. Сроки и последовательность проведения административных процедур при
осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц,
уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются
административным регламентом. II. Требования к планированию контрольной деятельности 23. Составление плана контрольных мероприятий Министерства финансов
Республики Коми осуществляется с соблюдением следующих условий: а) соответствие параметров плана контрольных мероприятий Министерства
финансов Республики Коми показателям государственной программы Республики Коми,
направленной на обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы
Республики Коми; б) обеспечение равномерности нагрузки на структурные
подразделения Управления, принимающие участие в контрольных
мероприятиях; (В редакции Постановления Правительства
Республики Коми от
09.11.2016 г. № 533) в) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных
мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных
мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы. 24. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных
мероприятий осуществляется по установленной Министерством финансов Республики
Коми методике. 25. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих
критериев: а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами
контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и
(или) направления и объемов бюджетных расходов; б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в
отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Министерством
финансов Республики Коми анализа осуществления главными администраторами
средств республиканского бюджета Республики Коми внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита; в) (Исключен - Постановление Правительства
Республики Коми от
08.12.2015 г. № 505) г) информация о наличии признаков нарушений в
финансово-бюджетной сфере, поступившая от юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, граждан, правоохранительных органов и иных государственных
органов, органов местного самоуправления, а также выявленная по
результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от
08.12.2015 г. № 505) 26. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий
в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия
составляет не более 1 раза в год. 27. Формирование плана контрольных мероприятий
осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольно-счетной палатой Республики Коми, главными
распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми
идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования контрольной
деятельности. (В редакции Постановления Правительства
Республики Коми от
08.12.2015 г. № 505) В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием
понимается контрольное мероприятие, в рамках которого Контрольно-счетной
палатой Республики Коми, главными распорядителями средств республиканского
бюджета Республики Коми проводятся (планируются к проведению)
контрольные действия в отношении деятельности объектов контроля, которые могут
быть проведены Министерством финансов Республики Коми.
(В редакции Постановления Правительства Республики Коми от
08.12.2015 г. № 505) III.
Требования к проведению контрольных мероприятий 28. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся
назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и
реализация результатов проведения контрольного мероприятия. 29. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа
(распоряжения) министра (заместителя министра) финансов Республики Коми о его
назначении, в котором указывается наименование объекта(ов)
контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного
мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных
лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения
контрольного мероприятия, срок написания акта
(заключения), перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе
контрольного мероприятия. (В редакции Постановления
Правительства Республики Коми от
08.12.2015 г. № 505) 30. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия
принимается министром (заместителем министра) финансов Республики Коми на
основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной)
группы в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения
контрольного мероприятия течение его срока прерывается. 31. Решение о возобновлении контрольного мероприятия осуществляется
после устранения причин приостановления контрольного мероприятия в соответствии
с настоящим Порядком. 32. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного
мероприятия оформляется приказом (распоряжением) министра (заместителя
министра) финансов Республики Коми. Копия решения о приостановлении
(возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес
объекта контроля. Проведение
обследования 33. При проведении обследования
осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля,
определенной приказом (распоряжением) министра (заместителя министра) финансов
Республики Коми. 34. Обследование (за исключением
обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий)
проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий). 35. При проведении обследования могут
проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-,
а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов. 36. По результатам проведения обследования
оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Министерства
финансов Республики Коми не позднее последнего дня срока проведения
обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания
вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с
настоящим Порядком. 37. Заключение и иные материалы
обследования подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника)
Управления в срок не более 30 дней со дня подписания заключения. 38. По итогам рассмотрения заключения,
подготовленного по результатам проведения обследования, министр (заместитель
министра) финансов Республики Коми назначает в
соответствии с федеральным законодательством проведение внеплановой выездной проверки (ревизии). (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от
08.12.2015 г. № 505) Проведение
камеральной проверки 39. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства
финансов Республики Коми, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской)
отчетности и иных документов, представленных по запросам Министерства финансов
Республики Коми, а также информации,
документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок. 40. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в
пункте 9 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от
объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу
Министерства финансов Республики Коми. 41. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не
засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Министерством финансов
Республики Коми до даты представления информации, документов и материалов
объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная
проверка и (или) обследование. 42. На основании мотивированного обращения руководителя
проверочной (ревизионной) группы по решению министра (заместителя министра)
финансов Республики Коми согласно нормам бюджетного законодательства проводится
обследование. По результатам обследования оформляется заключение, которое
прилагается к материалам камеральной проверки. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики
Коми от
08.12.2015 г. № 505) 43. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который
подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня
срока проведения камеральной проверки. 44. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его
подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в
соответствии с настоящим Порядком. 45. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт,
оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со
дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются
к материалам проверки. 46. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником
(заместителем начальника) Управления в течение 30 дней со дня подписания акта. 47. По результатам рассмотрения акта и
иных материалов камеральной проверки министр (заместитель министра) финансов
Республики Коми принимает решение: а) о направлении предписания и
(или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления
уведомления о применении бюджетных мер принуждения; (В редакции Постановления
Правительства Республики Коми от
09.11.2016 г. № 533) б) об отсутствии оснований для направления предписания,
представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения; (В редакции
Постановления Правительства Республики Коми от
09.11.2016 г. № 533) в) о проведении внеплановой выездной
проверки (ревизии). (В редакции Постановления
Правительства Республики Коми от
08.12.2015 г. № 505) Проведение
выездной проверки (ревизии) 48. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в
осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля
по месту нахождения объекта контроля. (В редакции Постановления Правительства
Республики Коми от
08.12.2015 г. № 505) 49. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля
составляет не более 40 рабочих дней. (В редакции
Постановления Правительства Республики Коми от
08.12.2015 г. № 505) 50. Министр (заместитель министра) финансов
Республики Коми может продлить срок
проведения контрольных действий по месту нахождения
объекта контроля на срок не более чем 20 рабочих дней на основании
мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от
08.12.2015 г. № 505) 51. По фактам непредставления или несвоевременного представления
должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов,
запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), а также при воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы
на территорию или в помещение объекта контроля, руководитель проверочной
(ревизионной) группы составляет акты по форме, утверждаемой Министерством
финансов Республики Коми. (В редакции Постановления
Правительства Республики Коми от
08.12.2015 г. № 505) 52. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и
в целях пресечения данных противоправных
действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые
документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством
Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых
документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих
на признаки составов преступлений, опечатывает кассы, кассовые и служебные
помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается Министерством
финансов Республики Коми. (В редакции Постановления
Правительства Республики Коми от
08.12.2015 г. № 505) 53. Министр (заместитель министра) финансов Республики Коми на
основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной)
группы назначает согласно нормам бюджетного
законодательства: (В редакции Постановления
Правительства Республики Коми от
08.12.2015 г. № 505) проведение обследования; проведение встречной проверки. Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка,
обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и
материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии). 54. По результатам обследования
оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки
(ревизии). 55. Контрольные действия по
документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских,
отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных
документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них
информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и
сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и
осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому
изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета,
экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому
изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами. (В
редакции Постановления Правительства Республики Коми от
08.12.2015 г. № 505) 56. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено
министром (заместителем министра) финансов Республики Коми на основании мотивированного
обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы: а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования; б) при отсутствии
или нарушении объектом контроля правил ведения
бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее
проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом
контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а
также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и
отчетности; (В редакции Постановления Правительства
Республики Коми от
08.12.2015 г. № 505) в) на период организации и проведения экспертиз; г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные
государственные органы, органы местного самоуправления; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от
08.12.2015 г. № 505) д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и
материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации,
документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от
проведения контрольного мероприятия; е) при необходимости обследования имущества и (или) документов,
находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
(В редакции Постановления Правительства Республики Коми от
08.12.2015 г. № 505) ж) при возникновении по не
зависящим от проверочной (ревизионной) группы обстоятельств, препятствующих
проведению проверки, в том числе обстоятельств непреодолимой силы. (Дополнен -
Постановление Правительства Республики Коми от
08.12.2015 г. № 505) 57. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение срока проведения контрольных действий по месту
нахождения объекта контроля приостанавливается, но не более чем на 6 месяцев со
дня его приостановления. (В редакции
Постановления Правительства Республики Коми от
08.12.2015 г. № 505) 58. Министр (заместитель министра) финансов Республики Коми, принявший
решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3
рабочих дней со дня его принятия: а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления; б) в установленном законодательством Российской Федерации
порядке с учетом положений пункта 56 настоящего Порядка и подпункта
"а" настоящего пункта принимает меры, способствующие возобновлению
проведения выездной проверки (ревизии). (В редакции Постановления Правительства
Республики Коми от
08.12.2015 г. № 505) 59. Министр (заместитель министра) финансов Республики Коми в течение 3
рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления
выездной проверки (ревизии): а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки
(ревизии); б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии)
объект контроля. 60. После окончания контрольных действий,
предусмотренных пунктом 55 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в
рамках контрольных действий по месту нахождения
объекта контроля (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной)
группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее
представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от
08.12.2015 г. № 505) 61. По результатам выездной проверки
(ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан руководителем проверочной (ревизионной) группы в течение 15
рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о
завершении контрольных действий. (В редакции
Постановления Правительства Республики Коми от
09.11.2016 г. № 533) 62. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и
заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются
предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе
проведения контрольных мероприятий. 63. Акт выездной проверки (ревизии) в
течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется)
представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком. 64. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт
выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной
проверки (ревизии). 65. Акт и иные материалы выездной проверки
(ревизии) подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) Управления в течение 30 дней со дня
подписания акта. 66. По результатам рассмотрения акта и
иных материалов выездной проверки (ревизии) министр (заместитель министра)
финансов Республики Коми принимает решение: а) о направлении предписания и (или) представления объекту
контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении
бюджетных мер принуждения; (В редакции Постановления Правительства Республики
Коми от
09.11.2016 г. № 533) б) об отсутствии оснований для направления предписания,
представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения; (В редакции
Постановления Правительства Республики Коми от
09.11.2016 г. № 533) в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при
представлении объектом контроля письменных возражений с
приложением документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду
влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии). (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от
08.12.2015 г. № 505) Реализация
результатов контрольных мероприятий 67. При осуществлении
полномочий по контролю, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 6
настоящего Порядка, Министерство финансов Республики Коми направляет: а) представления; б) предписания; в) уведомления о применении
бюджетных мер принуждения. В целях настоящего Порядка под
представлениями, предписаниями, уведомлениями о применении бюджетных мер
принуждения понимаются представления, предписания, уведомления о применении
бюджетных мер принуждения в значении, определенном Бюджетным кодексом
Российской Федерации. (Пункт в редакции Постановления
Правительства Республики Коми от
09.11.2016 г. № 533) 68. При осуществлении
полномочий по контролю, предусмотренных абзацами четвертым - десятым пункта 6
настоящего Порядка, Министерство финансов Республики Коми направляет
предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере
закупок, подлежащие исполнению в установленный в них срок. При этом в рамках
осуществления полномочий, предусмотренных абзацами четвертым – шестым пункта 6
настоящего Порядка, такие предписания выдаются до начала закупки. (В редакции
Постановления Правительства Республики Коми от
09.11.2016 г. № 533) 69. При установлении по результатам
проведения контрольного мероприятия бюджетных
нарушений начальник (заместитель начальника) Управления направляет
уведомление о применении бюджетных мер принуждения в адрес структурного
подразделения Министерства финансов Республики Коми, осуществляющего
составление и организацию исполнения республиканского бюджета Республики Коми. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от
09.11.2016 г. № 533) Уведомление о применении бюджетной меры
(бюджетных мер) принуждения направляется в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и содержит описание
совершенного бюджетного нарушения. 70. Применение бюджетных мер принуждения
осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской
Федерации. 71. Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня
принятия решения об их направлении вручаются
(направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим
Порядком. (В редакции Постановления Правительства
Республики Коми от
09.11.2016 г. № 533) 72. Отмена представлений и
предписаний Министерства финансов Республики Коми осуществляется в судебном
порядке. Отмена представлений и предписаний также осуществляется министром
(заместителем министра) финансов Республики Коми по результатам обжалования
решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства финансов
Республики Коми, осуществления мероприятий внутреннего контроля в порядке,
установленном административным регламентом исполнения государственной функции
по контролю в финансово-бюджетной сфере. 73. Должностные лица, принимающие участие в
контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами
контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и
(или) предписания Министерство финансов Республики Коми применяет к лицу, не
исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Объект контроля вправе направить в
Министерство финансов Республики Коми письменное мотивированное обращение о
продлении срока исполнения представления и (или) предписания не позднее чем за
10 рабочих дней до истечения срока их исполнения. Изложенные в таком обращении
причины, влекущие невозможность исполнения представления и (или) предписания в
установленный срок, предпринятые объектом контроля действия по выполнению
представления и (или) предписания, в том числе количество проведенных
мероприятий по устранению выявленных нарушений, подлежат рассмотрению министром
(заместителем министра) финансов Республики Коми. Мотивированное решение о
продлении срока исполнения представления и (или) предписания с установлением
нового срока или непродлении срока исполнения представления и (или) предписания
в форме письма, подписанного министром (заместителем министра) финансов
Республики Коми, направляется объекту контроля не позднее 10 рабочих дней со
дня поступления обращения в Министерство финансов Республики Коми. (Дополнен -
Постановление Правительства Республики Коми от
09.11.2016 г. № 533) 74. В случае неисполнения предписания о
возмещении ущерба, причиненного Республике Коми, Министерство финансов
Республики Коми направляет в суд исковое заявление о возмещении ущерба,
причиненного Республике Коми, и защищает в суде интересы Республики Коми по
этому иску. (В редакции Постановления Правительства
Республики Коми от
09.11.2016 г. № 533) 75. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий
административных правонарушений должностные лица Министерства финансов
Республики Коми возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации об административных
правонарушениях. 76. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о
признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа
(должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке,
установленном законодательством
Российской Федерации. 77. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний,
уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов,
предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Министерством финансов
Республики Коми. IV. Требования к составлению и представлению отчетности о
результатах проведения контрольных мероприятий 78. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения
плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения
эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о
результатах проведения контрольных мероприятий Управление ежегодно составляет и
представляет отчет по форме и в сроки, установленные Министерством финансов
Республики Коми (далее – Отчет). 79. В состав Отчета включаются формы отчетов о результатах проведения
контрольных мероприятий (далее – единые формы отчетов) и пояснительная записка. 80. В единых формах отчетов отражаются данные о результатах проведения
контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий,
проверенным объектам контроля и проверяемым периодам. 81. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим
обязательному раскрытию в единых формах отчетов, относятся (если иное не установлено
нормативными правовыми актами): а) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам
нарушений; б) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и
сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений; в) количество представлений и предписаний и их исполнение в
количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных
(возмещенных) средств по предписаниям и представлениям; г) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о
применении бюджетных мер принуждения; д) объем проверенных средств республиканского бюджета Республики Коми; е) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения
Министерства финансов Республики Коми, а также на его действия (бездействие) в
рамках осуществленной им контрольной деятельности. 82. В пояснительной записке приводятся сведения об основных
направлениях контрольной деятельности Министерства финансов Республики Коми,
включая: а) количество должностных лиц, осуществляющих контроль в
финансово-бюджетной сфере; б) меры по повышению квалификации должностных лиц, обеспеченность
ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их
техническое состояние; в) сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий; г) иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на
осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере, не нашедшую отражения в
единых формах отчетов. 83. Отчет подписывается начальником (заместителем начальника)
Управления и направляется до 1 марта года, следующего за отчетным, министру
(заместителю министра) финансов Республики Коми. 84. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном
сайте Министерства финансов Республики Коми в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в единой
информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|