Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 01.03.2011 № 39РЕСПУБЛИКА КОМИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 марта 2011 г. N 39
г. Сыктывкар О ведомственных целевых программах
(В редакции Постановления Правительства Республики Коми
от 20.05.2014 г. N 207; от 19.03.2015 г. N 122)
В целях повышения результативности расходов республиканского бюджета Республики Коми Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить:
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ согласно приложению N 1; Порядок ведения реестра ведомственных целевых программ согласно приложению N 2; Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ согласно приложению N 3. 2. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Коми по перечню согласно приложению N 4. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава Республики Коми В. Гайзер
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Коми
от 1 марта 2011 г. N 39
(приложение N 1)
ПОРЯДОК разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
(В редакции Постановления Правительства Республики Коми
от 20.05.2014 г. N 207;от 19.03.2015 г. N 122)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуры разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных
на осуществление органами исполнительной власти Республики Коми,
государственными органами Республики Коми, образованными Главой
Республики Коми (далее - государственные органы Республики Коми),
государственной политики в установленных сферах деятельности, а также
на обеспечение достижения целей и задач государственных программ
Республики Коми (далее – государственных программ) и повышение
результативности расходов республиканского бюджета Республики Коми.
(В редакции Постановления Правительства Республики Коми
от 20.05.2014 г. N 207; от 19.03.2015 г. N 122)
2. Ведомственная целевая программа является документом, содержащим комплекс скоординированных мероприятий, направленных на
решение конкретной задачи подпрограммы государственной программы, а
также измеряемые целевые индикаторы. Ведомственная программа является
самостоятельным документом. (В редакции Постановления Правительства
Республики Коми от 20.05.2014 г. N 207)
3. (Исключен - Постановление Правительства Республики Коми от 20.05.2014 г. N 207)
4. (Исключен - Постановление Правительства Республики Коми от 20.05.2014 г. N 207)
5. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия других ведомственных целевых программ и
государственных программ (подпрограмм государственных программ). (В
редакции Постановления Правительства Республики Коми от 20.05.2014 г.
N 207)
6. Ведомственная целевая программа не должна содержать подпрограммы. 7. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в адресную инвестиционную
программу Республики Коми. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 20.05.2014 г. N 207)
8. Реализация ведомственной целевой программы осуществляется в рамках установленных полномочий в пределах средств, предусмотренных соответствующему государственному органу Республики Коми в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый
год. 9. Государственный орган Республики Коми в соответствии с настоящим Порядком: а) разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;
б) обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ;
в) формирует и представляет ответственному исполнителю соответствующей подпрограммы государственной программы, в случае если
реализация ведомственной целевой программы предполагается в рамках
государственной программы, либо Министерству экономического развития
Республики Коми, в случае если ведомственная целевая программа не
входит в состав государственной программы, отчетность о реализации
ведомственных целевых программ. (В редакции Постановления
Правительства Республики Коми от 20.05.2014 г. N 207)
10. Методическое руководство и координацию работ по разработке ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляет Министерство экономического развития Республики Коми.
II. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы 11. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем государственного органа Республики Коми. Если реализация ведомственной целевой программы предполагается в рамках государственной программы, решение о ее разработке принимается
руководителем государственного органа Республики Коми по согласованию
с ответственным исполнителем соответствующей подпрограммы
государственной программы. (Дополнен - Постановление Правительства
Республики Коми от 20.05.2014 г. N 207)
12. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется государственным органом Республики Коми в Министерство
экономического развития Республики Коми не позднее 1 сентября года,
предшествующего первому году ее реализации.
Разработанный государственным органом Республики Коми проект
ведомственной целевой программы, реализация которой предполагается в
рамках государственной программы, согласовывается с ответственным
исполнителем соответствующей подпрограммы государственной программы на
предмет соответствия его основным параметрам подпрограммы
государственной программы и направляется в Министерство экономического
развития Республики Коми в установленные в абзаце первом настоящего
пункта сроки.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 20.05.2014 г. N 207)
13. Министерство экономического развития Республики Коми в течение трех рабочих дней с даты поступления проекта ведомственной целевой программы проверяет соответствие структуры проекта ведомственной целевой программы требованиям, установленным Инструкцией по разработке ведомственных целевых программ согласно приложению к настоящему Порядку, и в случае соответствия структуры ведомственной целевой программы установленным требованиям направляет данный проект в Министерство финансов Республики Коми для проведения экспертизы на: соответствие бюджетных ассигнований, предусмотренных в проекте ведомственной целевой программы, предельным объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным на очередной финансовый год и плановый период государственному органу Республики Коми в рамках соответствующей государственной программы и подпрограммы
государственной программы; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 20.05.2014 г. N 207)
соответствие проекта ведомственной целевой программы бюджетному законодательству. 14. Министерство финансов Республики Коми в течение десяти рабочих дней с даты поступления проекта ведомственной целевой
программы проводит его экспертизу и направляет заключение по
результатам проведенной экспертизы в адрес Министерства экономического
развития Республики Коми. (В редакции Постановления Правительства
Республики Коми от 20.05.2014 г. N 207)
15. Министерство экономического развития Республики Коми:
в течение восьми рабочих дней с даты поступления заключения Министерства финансов Республики Коми по проекту ведомственной целевой программы: 1) проводит экспертизу проекта ведомственной целевой программы, в том числе на:
предмет отсутствия дублирования мероприятий разрабатываемой
ведомственной целевой программы в рамках других ведомственных целевых
программ, государственных программ (подпрограмм государственных
программ);
соответствие целей и задач ведомственной целевой программы
конкретной задаче подпрограммы государственной программы, в случае
если реализация ведомственной целевой программы предполагается в
рамках государственной программы;
соответствие программных мероприятий и целевых индикаторов
(показателей), включаемых в состав ведомственной целевой программы,
целям и задачам ведомственной целевой программы;
наличие взаимосвязи содержания ведомственной целевой программы и
ожидаемых результатов ее реализации;
(Подпункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 20.05.2014 г. N 207)
2) готовит сводное заключение по результатам экспертизы проекта ведомственной целевой программы (далее – сводное заключение) и направляет его государственному органу Республики Коми. В сводном заключении устанавливается соответствие (несоответствие) проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. В случае соответствия проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям проект ведомственной целевой программы рекомендуется к утверждению. В случае несоответствия проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям проект возвращается на доработку в государственный орган Республики Коми. 16. Государственный орган Республики Коми вправе утвердить ведомственную целевую программу после получения сводного заключения о
соответствии проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям. В случае возвращения на доработку проекта ведомственной целевой программы государственный орган Республики Коми в течение десяти рабочих дней с даты поступления сводного заключения дорабатывает проект ведомственной целевой программы с учетом поступивших замечаний
и предложений и направляет доработанный проект ведомственной целевой программы на повторное рассмотрение в порядке, установленном для рассмотрения проекта ведомственной целевой программы. Если высказанные при первичном рассмотрении проекта ведомственной целевой программы замечания и предложения учтены государственным органом Республики Коми, проект ведомственной целевой
программы признается соответствующим установленным требованиям настоящего Порядка и рекомендуется к утверждению. Возвращение проекта
ведомственной целевой программы на доработку по новым основаниям не допускается. В случае возникновения разногласий по проекту ведомственной целевой программы создается согласительная комиссия из представителей
Министерства экономического развития Республики Коми, Министерства финансов Республики Коми, ответственного исполнителя соответствующей подпрограммы государственной программы, в рамках которой
предусматривается реализация соответствующей ведомственной целевой
программы, и государственного органа Республики Коми, разработавшего проект ведомственной целевой программы. Состав и регламент работы комиссий утверждается нормативным правовым актом Министерства экономического развития Республики Коми. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 20.05.2014 г. N 207)
17. Ведомственная целевая программа, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждается
приказом государственного органа Республики Коми не позднее дня,
предшествующего дню внесения проекта закона Республики Коми о
республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и
плановый период в Государственный Совет Республики Коми. Копия приказа
государственного органа Республики Коми представляется в течение пяти
рабочих дней со дня его принятия в Министерство экономического развития Республики Коми и Министерство финансов Республики Коми. В Министерство финансов Республики Коми представляется копия приказа без приложения текста ведомственной целевой программы. Одновременно с копией приказа в Министерство экономического развития Республики Коми
представляется в электронном виде текст ведомственной целевой программы. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от
20.05.2014 г. N 207)
18. Государственный орган Республики Коми организует размещение текста ведомственной целевой программы на своем официальном сайте в сети "Интернет" в сроки, установленные постановлением Правительства Республики Коми от 21 мая 2010 г. N 154 "Об утверждении перечней информации о деятельности Правительства Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми и государственных органов Республики Коми, образуемых Правительством Республики Коми, размещаемой в сети "Интернет" информационно-телекоммуникационной. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 20.05.2014 г.
N 207)
III. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
19. Ведомственная целевая программа реализуется утвердившим ее государственным органом Республики Коми. 20. Руководитель государственного органа Республики Коми несет ответственность за решение задач ведомственной целевой программы и за
обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов, а также за
представление сведений о ходе реализации ведомственной целевой
программы ответственному исполнителю соответствующей подпрограммы
государственной программы, в случае если реализация ведомственной
целевой программы осуществляется в рамках государственной программы, и
Министерству экономического развития Республики Коми. (В редакции
Постановления Правительства Республики Коми от 20.05.2014 г. N 207)
21. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения республиканского бюджета Республики Коми. 22. Внесение изменений в ведомственную целевую программу в части
увеличения (уменьшения) общего объема финансирования программы должны
быть согласованы с Министерством финансов Республики Коми. Изменения в части увеличения (уменьшения) общего объема финансирования программы, влекущие за собой изменение целей, задач, целевых индикаторов (показателей) и мероприятий программы, должны быть согласованы с Министерством экономического развития Республики Коми после согласования с Министерством финансов Республики Коми, ответственным исполнителем соответствующей подпрограммы
государственной программы, в рамках которой реализуется
соответствующая ведомственная целевая программа. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 20.05.2014 г. N 207)
В случае внесения изменений в закон Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми, влекущих за собой необходимость внесения соответствующих изменений в ведомственную целевую программу, государственным органом Республики Коми осуществляется корректировка ведомственной целевой программы. Изменения в ведомственную целевую программу должны вноситься в течение десяти рабочих дней после утверждения закона Республики Коми о внесении изменений в закон Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми. Изменения в ведомственную целевую программу утверждаются приказом государственного органа Республики Коми. Копия приказа государственного органа Республики Коми представляется в Министерство экономического развития Республики Коми
и Министерство финансов Республики Коми в течение семи рабочих дней после его принятия. Одновременно с копией приказа в Министерство экономического развития Республики Коми представляется в электронном виде ведомственная целевая программа с учетом внесенных изменений. 23. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы
осуществляется утвердившим ее государственным органом Республики Коми. В случае если реализация ведомственной целевой программы осуществляется в рамках государственной программы, ответственный
исполнитель соответствующей подпрограммы государственной программы
осуществляют мониторинг ее реализации в качестве составной части
государственной программы. (Дополнен - Постановление Правительства
Республики Коми от 20.05.2014 г. N 207)
24. Государственный орган Республики Коми, реализующий ведомственную целевую программу, организует ежегодное размещение информации о результатах ее реализации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 марта года, следующего за отчетным. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 20.05.2014 г. N 207)
IV. Досрочное прекращение действия ведомственной целевой программы 25. Действие ведомственной целевой программы может быть досрочно
прекращено приказом утвердившего ее руководителя государственного органа Республики Коми (в том числе по предложению ответственного исполнителя соответствующей подпрограммы государственной программы, в
рамках которой реализуется соответствующая ведомственная целевая
программа, Министерства экономического развития Республики Коми или Министерства финансов Республики Коми). (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 20.05.2014 г. N 207)
26. Прекращение реализации ведомственных целевых программ осуществляется в рамках разработки государственной программы и
внесения в нее изменений или в рамках формирования проекта
республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и
плановый период. (Дополнен - Постановление Правительства Республики
Коми от 20.05.2014 г. N 207)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку разработки,
утверждения и реализации ведомственных целевых программ
ИНСТРУКЦИЯ по разработке ведомственных целевых программ
(В редакции Постановления Правительства Республики Коми
от 20.05.2014 г. N 207; от 19.03.2015 г. N 122)
I. Общие положения 1. Настоящая Инструкция по разработке ведомственных целевых программ разработана для обеспечения методического и организационного
единства в работе органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми (далее - государственные органы Республики Коми), при
формировании и реализации ведомственных целевых программ. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 19.03.2015 г. N 122)
2. При формировании ведомственной целевой программы рекомендуется использовать следующую схему: --------------------------------------------------------------------
| Мероприятие 1 | | Мероприятие 2 | | Мероприятие 3 Целевой индикатор---| | Задача ------> ..... --------> (показатель) | | /\ .... | | / | | / | | / | | / | \/ Мероприятие 1 Целевой индикатор---| Цель--> Задача ------> Мероприятие 2 --------> (показатель) | /\ Мероприятие 3 | | \ ..... | | \ .... | | \ | | \ | | \ | | \ Мероприятие 1 | | \/ Мероприятие 2 Целевой индикатор---| | Задача -----> Мероприятие 3 --------> (показатель) | | ..... | | .... | --------------------------------------------------------------------
II. Структура ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа должна содержать Паспорт ведомственной целевой программы и следующие разделы: 1. Обоснование необходимости реализации ведомственной целевой программы. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от
20.05.2014 г. N 207)
2. Цели и задачи ведомственной целевой программы.
3. Перечень программных мероприятий.
4. Срок реализации ведомственной целевой программы. 5. Ожидаемые результаты и последствия реализации ведомственной целевой программы. Целевые индикаторы (показатели) ведомственной целевой программы. 6. Система управления реализацией ведомственной целевой программы. III. Содержание Паспорта ведомственной целевой программы и разделов ведомственной целевой программы Паспорт ведомственной целевой программы Паспорт ведомственной целевой программы формируется по следующей
форме с учетом указанных требований: +--------------------------------------+--------------------------------------+
| Наименование государственного органа | |
| Республики Коми | |
+--------------------------------------+--------------------------------------+
| Наименование ведомственной целевой | В целях соблюдения единых требований |
| программы | к наименованиям ведомственных |
| | целевых программ наименование и |
| | планируемый период реализации |
| | ведомственной целевой программы |
| | указываются в кавычках. При этом |
| | планируемый период реализации |
| | ведомственной целевой программы |
| | указывается в скобках |
+--------------------------------------+--------------------------------------+
| Наименование государственной | |
| программы | |
+--------------------------------------+--------------------------------------+
| Наименование подпрограммы | |
| государственной программы | |
+--------------------------------------+--------------------------------------+
| Цели и задачи | |
+--------------------------------------+--------------------------------------+
| Целевые индикаторы (показатели) | Перечисляются целевые индикаторы |
| программы | (показатели) ведомственной целевой |
| | программы без указания их значений и |
| | единиц измерения |
+--------------------------------------+--------------------------------------+
| Сроки реализации | |
+--------------------------------------+--------------------------------------+
| Объемы и источники финансирования | Объемы финансирования ведомственной |
| | целевой программы указываются в |
| | целом и по годам ее реализации в |
| | тыс. рублей |
+--------------------------------------+--------------------------------------+
| Ожидаемые результаты реализации | Кратко описываются ожидаемые |
| ведомственной целевой программы и | результаты реализации ведомственной |
| показатели ее | целевой программы с указанием |
| социально-экономической | количественных и качественных |
| эффективности | показателей |
+--------------------------------------+--------------------------------------+
(Таблица в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 20.05.2014 г. N 207)
Данные Паспорта ведомственной целевой программы должны соответствовать информации, отраженной в тексте ведомственной целевой
программы.
Содержание разделов ведомственной целевой программы
1. Обоснование необходимости реализации ведомственной целевой программы.
Раздел должен содержать:
развернутую постановку проблемы, в том числе количественную
оценку проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование
целесообразности и необходимости решения проблемы на ведомственном
уровне;
оценку соответствия ведомственной целевой программы цели и
задаче подпрограммы государственной программы;
характеристику вклада ведомственной целевой программы в
достижение цели и решение задачи подпрограммы государственной
программы.
Описание данного раздела должно соотноситься с целями, задачами,
мероприятиями и индикаторами ведомственной целевой программы.
Рекомендуемый объем данного раздела - до трех страниц.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 20.05.2014 г. N 207)
2. Цели и задачи ведомственной целевой программы.
Оптимальным вариантом при формировании ведомственной целевой программы является наличие одной цели и нескольких задач. Формулировки цели и задач ведомственной целевой программы должны
быть краткими и ясными, отражать решение проблемы в установленные программой сроки, то есть конечный результат реализации ведомственной
целевой программы. Требования, предъявляемые к целям и задачам ведомственной целевой программы: соответствие полномочиям государственного органа Республики Коми, закрепленным в законодательных и иных нормативных правовых актах Республики Коми, определяющих компетенцию государственного органа Республики Коми; достижимость (цели и задачи должны быть потенциально достижимы в
установленные сроки реализации ведомственной целевой программы); измеримость (должна существовать возможность проверки достижения
целей и задач ведомственной целевой программы); привязка к временному графику (должен быть установлен срок достижения целей и задач ведомственной целевой программы). При этом они не должны содержать: специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере реализации ведомственной целевой программы; терминов и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование. Основным принципом формирования задач государственного органа Республики Коми является конкретизация отдельных направлений достижения цели, в рамках которых предусматривается получение количественно измеримых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку. 3. Перечень программных мероприятий.
Перечень программных мероприятий формируется по следующей форме с учетом указанных требований: +-----+--------------------+----------------+-----------------------------------+
| N | Наименование | Срок | Объем финансирования, тыс.рублей |
| п/п | раздела, | исполнения | |
| | мероприятия | (реализации) | |
| | | мероприятия | |
+-----+--------------------+----------------+--------+--------------------------+
| | | | Всего | в том числе по годам: |
+-----+--------------------+----------------+--------+-------+--------+---------+
| | | | | Год 1 | Год 2 | Год 3 |
+-----+--------------------+----------------+--------+-------+--------+---------+
| Раздел 1 (наименование раздела должно соответствовать задаче 1) |
+-----+--------------------+----------------+--------+-------+--------+---------+
| 1. | Мероприятие + | | | | | |
+-----+--------------------+----------------+--------+-------+--------+---------+
| 2. | + | | | | | |
+-----+--------------------+----------------+--------+-------+--------+---------+
| Раздел 2 (наименование раздела должно соответствовать задаче 2) |
+-----+--------------------+----------------+--------+-------+--------+---------+
| 3. | + | | | | | |
+-----+--------------------+----------------+--------+-------+--------+---------+
| 4. | + | | | | | |
+-----+--------------------+----------------+--------+-------+--------+---------+
| Раздел n (наименование раздела должно соответствовать задаче n) |
+-----+--------------------+----------------+--------+-------+--------+---------+
| + | + | | | | | |
+-----+--------------------+----------------+--------+-------+--------+---------+
| + | + | | | | | |
+-----+--------------------+----------------+--------+-------+--------+---------+
| Итого по программе | | | | |
+-------------------------------------------+--------+-------+--------+---------+
Программные мероприятия группируются в разделы в соответствии с поставленными задачами ведомственной целевой программы. Мероприятия должны соответствовать компетенции государственного органа Республики Коми. Формулировка мероприятия должна быть предельно конкретной и однозначно описывать, что именно планирует сделать государственный орган Республики Коми для решения поставленной задачи. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам, иметь конечный результат и обеспечивать достижение целей и решение соответствующих задач ведомственной целевой программы. В систему программных мероприятий могут включаться мероприятия организационного характера, необходимые для достижения целей и решения соответствующих задач ведомственной целевой программы, реализация которых не требует финансирования. 4. Срок реализации ведомственной целевой программы.
Раздел должен содержать информацию о сроках реализации
ведомственной целевой программы. 5. Ожидаемые результаты и последствия реализации ведомственной целевой программы. Целевые индикаторы (показатели) ведомственной целевой программы. Раздел должен содержать:
1) описание результатов реализации ведомственной целевой программы, а также социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации ведомственной целевой программы, общую оценку вклада ведомственной целевой программы в достижение цели подпрограммы государственной программы, а также оценку эффективности расходования средств республиканского бюджета Республики Коми. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 20.05.2014 г. N 207)
2) систему целевых индикаторов (показателей) ведомственной целевой программы (далее – целевые индикаторы (показатели). Система целевых индикаторов (показателей) формируется по следующей форме с учетом указанных требований:
+-----+-----------------------+-----------+--------------------------------------+
| N | Наименование целевого | Единица | Значение целевого индикатора |
| п/п | индикатора | измерения | (показателя) по годам |
| | (показателя) | | |
+-----+-----------------------+-----------+---------+--------+--------+----------+
| | | | Базовый | Год 1 | Год 2 | Год 3 |
| | | | год (ы) | | | |
+-----+-----------------------+-----------+---------+--------+--------+----------+
| Задача 1 |
+-----+-----------------------+-----------+---------+--------+--------+----------+
| 1. | | | | | | |
+-----+-----------------------+-----------+---------+--------+--------+----------+
| 2. | | | | | | |
+-----+-----------------------+-----------+---------+--------+--------+----------+
| Задача 2 |
+-----+-----------------------+-----------+---------+--------+--------+----------+
| 3. | | | | | | |
+-----+-----------------------+-----------+---------+--------+--------+----------+
| 4. | | | | | | |
+-----+-----------------------+-----------+---------+--------+--------+----------+
| Задача n |
+-----+-----------------------+-----------+---------+--------+--------+----------+
| + | | | | | | |
+-----+-----------------------+-----------+---------+--------+--------+----------+
Целевые индикаторы (показатели) должны иметь количественные критерии оценки. При разработке системы целевых индикаторов (показателей) следует
руководствоваться принципом минимизации количества целевых индикаторов (показателей) при сохранении полноты информации о достижении целей (задач) ведомственной целевой программы. При выборе целевого индикатора (показателя) следует учитывать его достижимость за счет предусмотренных в ведомственной целевой программе мероприятий и объемов их финансирования. Целевые индикаторы (показатели) должны соответствовать следующим
требованиям: точность (погрешности расчета данных, необходимых для определения значений целевых индикаторов (показателей), не должны искажать представление о реализации ведомственной целевой программы); достоверность (необходимо учитывать наличие необходимых для наблюдения за состоянием индикатора статистических данных либо данных
другой отчетности, предусматривающей возможность сбора информации для
получения достоверных фактических значений достижения поставленных результатов); однозначность (наименования целевых индикаторов (показателей) должны обеспечивать одинаковое их понимание лицами, обладающими и не обладающими соответствующими знаниями в сфере реализации ведомственной целевой программы); своевременность и регулярность получения данных о фактических значениях целевых индикаторов (показателей) (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом поступления информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны поступать не реже 1 раза в год и, как правило, не более чем через 2 - 3 месяца после окончания отчетного периода). Целевые индикаторы (показатели) должны быть сформулированы так, чтобы их наименования отражали их содержание. Рекомендуется наименование целевого индикатора (показателя) начинать со слов "количество", "численность", "площадь", "объем"; "удельный вес" и аналогичные формулировки. Наименование целевого индикатора (показателя) должно состоять из одного предложения и не может выражать процесс, вид деятельности (например, "строительство", "приобретение",
"содержание персонала" и аналогичные формулировки). В качестве единицы измерения целевого индикатора (показателя) могут быть указаны "штуки", "единицы", "метры квадратные", "проценты"
и аналогичные формулировки (не должно быть указано в качестве единиц измерения "книги", "материалы" и аналогичные формулировки). 6. Система управления реализацией ведомственной целевой программы. В данном разделе необходимо описать механизмы реализации ведомственной целевой программы государственным органом Республики Коми, в том числе в разделе должны быть отражены: ссылка на документы, в соответствии с которыми осуществляется управление реализацией ведомственной целевой программы; ответственные за реализацию ведомственной целевой программы в целом; ответственные за исполнение программных мероприятий (с указанием
структурных подразделений государственного органа Республики Коми); схема взаимодействия исполнителей ведомственной целевой программы по достижению запланированных целей, реализации задач, выполнению установленных мероприятий; ответственные за мониторинг реализации ведомственной целевой программы, сроки мониторинга реализации ведомственной целевой программы. УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Коми
от 1 марта 2011 г. N 39
(приложение N 2) ПОРЯДОК ведения реестра ведомственных целевых программ
(В редакции Постановления Правительства Республики Коми
от 20.05.2014 г. N 207; от 19.03.2015 г. N 122)
1. Министерство экономического развития Республики Коми в целях учета ведомственных целевых программ формирует и ведет реестр ведомственных целевых программ. 2. Реестр содержит упорядоченную совокупность сведений о ведомственных целевых программах, утвержденных приказами органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми (далее – государственные органы Республики Коми). (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 19.03.2015 г. N 122)
3. К обязательным разделам реестра относятся:
1) номер и дата внесения записи о ведомственной целевой программе в реестр; 2) наименование ведомственной целевой программы;
3) наименование государственного органа Республики Коми, утвердившего ведомственную целевую программу, дата и номер приказа об
утверждении ведомственной целевой программы (о внесении изменений в ведомственную целевую программу); 4) цели и задачи ведомственной целевой программы;
5) целевые индикаторы (показатели) ведомственной целевой программы; 6) информация о финансировании ведомственной целевой программы;
7) информация о досрочном прекращении, завершении действия ведомственной целевой программы. 4. Для ведения реестра используются:
копии приказов государственных органов Республики Коми об утверждении ведомственных целевых программ, о внесении изменений в ведомственные целевые программы, о досрочном прекращении действия ведомственных целевых программ; информация о плановых и фактических объемах финансирования из республиканского бюджета Республики Коми ведомственных целевых программ (в разрезе ведомственных целевых программ). Данная информация представляется Министерством финансов Республики Коми в Министерство экономического развития Республики Коми до 25 февраля года, следующего за отчетным; представляемая государственными органами Республики Коми информация для проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ в сроки, установленные пунктом 3 Порядка проведения и критерий оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ, утвержденного настоящим постановлением. 5. Данные реестра используются для подготовки информации о перечне ведомственных целевых программ и информации для формирования
адресной инвестиционной программы Республики Коми. (В редакции
Постановления Правительства Республики Коми от 20.05.2014 г. N 207)
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Коми
от 1 марта 2011 г. N 39
(приложение N 3)
ПОРЯДОК проведения и критерии оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ
(В редакции Постановления Правительства Республики Коми
от 20.05.2014 г. N 207; от 19.03.2015 г. N 122)
1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности
реализации ведомственных целевых программ, не входящих в состав
государственных программ. (В редакции Постановления Правительства
Республики Коми от 19.03.2015 г. N 122)
11. Оценка эффективности реализации ведомственных целевых
программ, включенных в состав государственных программ, осуществляется
в порядке, предусмотренном для проведения оценки эффективности
реализации государственных программ. (Дополнен - Постановление
Правительства Республики Коми от 19.03.2015 г. N 122)
2. Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год на основе информации, представляемой органом исполнительной власти Республики Коми, государственным органом Республики Коми, образованным Главой Республики Коми (далее – государственные органы Республики Коми) по форме, установленной Министерством экономического развития Республики Коми и размещенной на официальном сайте в сети информационно - телекоммуникационной "Интернет". (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 20.05.2014 г. N 207;
от 19.03.2015 г. N 122)
3. Информация для оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы представляется государственным органом Республики Коми в Министерство экономического развития Республики Коми до 15 февраля года, следующего за отчетным. 4. Министерство экономического развития Республики Коми на основании информации государственных органов Республики Коми ежегодно, до 15-го марта, проводит оценку эффективности реализации ведомственных целевых программ по формам согласно приложению к настоящему Порядку и представляет результаты указанной оценки в Правительство Республики Коми в форме заключения, содержащего сведения о соответствии установленных и достигнутых целевых индикаторов (показателей) за отчетный год и выводы об эффективной реализации ведомственных целевых программ за отчетный год. 5. Для оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы применяются: целевые индикаторы (показатели) ведомственной целевой программы;
коэффициент достижения запланированных индикаторов (показателей); коэффициент освоения средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Коми на финансирование ведомственной целевой программы в отчетном периоде. 6. В случае несоответствия результатов выполнения ведомственной целевой программы утвержденным целевым индикаторам (показателям) Министерство экономического развития Республики Коми готовит и направляет до 15 апреля соответствующему государственному органу Республики Коми предложения: о корректировке целей, задач и сроков реализации ведомственной целевой программы в целом, а также отдельных программных мероприятий; об изменении форм и методов управления реализацией ведомственной
целевой программы; о досрочном прекращении действия ведомственной целевой программы. ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку проведения оценки
эффективности реализации
ведомственных целевых программ
Формы оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ
Целевые индикаторы (показатели) ведомственной целевой программы (далее – целевые индикаторы (показатели) основаны на балльном принципе и отражают степень достижения показателя результата реализации ведомственной целевой программы за отчетный период (год). 1. Для оценки состояния целевого индикатора (показателя) используется следующая форма:
+------------------+------------------------+--------------------------------------+
| Наименование | Состояние целевого | Критерии оценки состояния |
| целевого | индикатора | целевого индикатора (показателя) |
| индикатора | (показателя) | |
| (показателя) | | |
| +------+------+----------++-----------+--------------+----------+
| | план | факт | отклонение| при | при | при |
| | | | | ухудшении | достижении | улучшении|
| | | | | значения -| значения - | значения |
| | | | | 0 баллов | 1 балл | - |
| | | | | | | 2 балла |
+------------------+------+------+-----------+-----------+--------------+----------+
| | | | | | | |
+------------------+------+------+-----------+-----------+--------------+----------+
Оценка состояния целевого индикатора (показателя) определяется на основании отклонения фактического значения целевого индикатора (показателя) в отчетном периоде от его планового значения. Полученные оценки суммируются по соответствующим целевым индикаторам (показателям), и определяется итоговая сводная оценка состояния целевых индикаторов (показателей) по следующей форме:
+------------------------------------------+----------------------------------+ | Наименование целевого индикатора | Оценка состояния целевого | | (показателя) | индикатора (показателя) | +------------------------------------------+----------------------------------+ | Целевой индикатор (показатель) 1 | количество баллов | +------------------------------------------+----------------------------------+ | Целевой индикатор (показатель) 2 | количество баллов | +------------------------------------------+----------------------------------+ | Целевой индикатор (показатель) 3 | количество баллов | +------------------------------------------+----------------------------------+ | Целевой индикатор (показатель) 4 | количество баллов | +------------------------------------------+----------------------------------+ | Целевой индикатор (показатель)... | количество баллов | +------------------------------------------+----------------------------------+ | Итоговая сводная оценка | сумма баллов по строкам | +------------------------------------------+----------------------------------+ 2. На основании сводной оценки состояния целевых индикаторов (показателей) определяется коэффициент достижения запланированных целевых индикаторов (показателей) путем отношения (деления) суммы баллов итоговой сводной оценки к общему количеству целевых индикаторов (показателей). 3. Для получения итогового коэффициента оценки эффективности, на
основании которого делается вывод об эффективности ведомственной целевой программы, коэффициент достижения запланированных целевых индикаторов (показателей) умножается на коэффициент освоения средств,
выделенных из республиканского бюджета Республики Коми на финансирование ведомственной целевой программы в отчетном периоде (определяется путем соотношения объема освоенных средств к объему средств, предусмотренных на реализацию ведомственной целевой программы). 4. Эффективность реализации ведомственной целевой программы определяется по следующей форме: +-----------------------------------------+------------------------------------+ | Вывод об эффективности ведомственной | Итоговый критерий оценки | | целевой программы | эффективности | +-----------------------------------------+------------------------------------+ | Ведомственная целевая программа | менее 0,5 | | реализуется неэффективно | | +-----------------------------------------+------------------------------------+ | Эффективность ведомственной целевой | 0,5 - 0,79 | | программы снизилась по сравнению с | | | запланированной | | +-----------------------------------------+------------------------------------+ | Эффективность ведомственной целевой | 0,8 - 1 | | программы находится на уровне | | | запланированной | | +-----------------------------------------+------------------------------------+ | Эффективность ведомственной целевой | более 1 | | программы повысилась по сравнению с | | | запланированной | | +-----------------------------------------+------------------------------------+ ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к постановлению Правительства Республики Коми
от 1 марта 2011 г. N 39
ПЕРЕЧЕНЬ постановлений Правительства Республики Коми, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|