Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 29.04.2009 № 102Республика Коми Правительство Постановление 29.04.2009 г. N 102 О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 01.11.2011 г. N 484; от 03.12.2013 г. N 454) Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Республики Коми о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуницииальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2011 г. N 752-р, распоряжения Правительства Республики Коми от 30 декабря 2008 г. N 534-р Правительство Республики Коми (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 01.11.2011 г. N 484) постановляет: 1. Утвердить: 1) Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению N 1; 2) схему сбора и обмена информацией в Республике Коми в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 2. 2. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми (далее - Главное управление МЧС России по Республике Коми) довести до органов повседневного управления территориальных и функциональных звеньев Коми республиканской подсистемы РСЧС критерии информации о чрезвычайных ситуациях, порядок представления информации об угрозе (прогнозе), возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми в вышестоящие органы управления и перечень информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, представляемой органами исполнительной власти Республики Коми, государственными учреждениями Республики Коми, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Коми от 10 ноября 2002 г. N 183 "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми Ромаданова К.Ю. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 01.11.2011 г. N 484) 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Республики Коми В.ТОРЛОПОВ Утвержден постановлением Правительства Республики Коми от 29 апреля 2009 г. N 102 (приложение N 1) ПОРЯДОК сбора и обмена информацией в Республике Коми в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 01.11.2011 г. N 484; от 03.12.2013 г. N 454) 1. Настоящий Порядок сбора и обмена информацией в Республике Коми в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Порядок) определяет основные правила сбора, представления и обмена информацией в области защиты населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация). Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Республики Коми, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации), органов местного самоуправления, министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 03.12.2013 г. N 454) 2. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, органами местного самоуправления, министерствами и иными органами исполнительной власти Республики Коми, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и мерах по защите от них. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 03.12.2013 г. N 454) Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией через созданные органами местного самоуправления круглосуточно действующие соответствующие единые дежурные диспетчерские службы муниципальных образований городских округов, муниципальных районов (далее - ЕДДС) и единые дежурно-диспетчерские службы 01 (далее - ЕДДС-01). Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, министерства и иные органы исполнительной власти Республики Коми, организации осуществляют сбор и обмен информацией через соответствующие информационные центры, дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС). Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми (далее - Главное управление МЧС России по Республике Коми) осуществляет сбор и обмен информацией через оперативно дежурную службу центра управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 03.12.2013 г. N 454). 3. Порядок представления информации: 1) информация об угрозе, факте возникновения, ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, мерах по защите населения и территорий и привлекаемых для этих целей силах и средствах представляется в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). В оперативно-де дежурную службуУКС Главного управления МЧС России по Республике Коми представляют информацию: (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 03.12.2013 г. N 454) ЕДДС администраций городских округов, муниципальных районов; ДДС министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, к сфере деятельности которых относятся организации, где возникла угроза чрезвычайной ситуации либо чрезвычайная ситуация; ДДС государственных организаций, учреждений республиканского значения; ЕДДС-01 местных гарнизонов пожарной охраны; ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; ДДС организаций федерального значения. В ЕДДС муниципальных образований городских округов, муниципальных районов или в ЕДДС-01 представляют информацию об угрозе и фактах чрезвычайных ситуаций, о ходе ликвидации и мерах по защите населения и территорий организации, которые осуществляют свою деятельность на территории городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения. Организации в установленном порядке представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти и (или) орган исполнительной власти Республики Коми, к сфере деятельности которого относится организация; 2) состав, порядок и сроки представления информации, содержащей сведения, необходимые для ведения статистического учета, организации планирования по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливаются Главным управлением МЧС России по Республике Коми; 3) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Республики Коми, организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной окружающей среды, обстановкой на объектах, на которых подготавливаются, используются, хранятся, транспортируются, уничтожаются радиоактивные, пожаро-взрывоопасные, опасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации на объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на этих объектах до опеоперативной дежурной службыКС Главного управления МЧС России по Республике Коми, а их подведомственные и территориальные подразделения - до руководителей объектов, на территории которых они осуществляют свою деятельность, органов местного самоуправления и ЕДДС муниципальных образований городского округа, муниципального района или ЕДДС-01; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 03.12.2013 г. N 454) 4) информация об угрозе и фактах чрезвычайных ситуаций, если параметры поражающих факторов, источников аварий, катастроф, стихийных бедствий и их последствий соответствуют установленным МЧС России критериям информации о чрезвычайных ситуациях, передается в сроки и по формам, установленным МЧС России. Передача информации в неформализованном виде допускается, если она имеет экстренное содержание и передается по телефону или в установленной форме не отражает необходимой полноты данных об угрозе (прогнозе) или факте чрезвычайной ситуации; 5) представлению подлежит информация о происшествиях, развитие которых создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, социальную напряженность на территориях и общественный резонанс. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 01.11.2011 г. N 484) Лицо, подписавшее документ, несет всю полноту ответственности за достоверность его содержания. 4. Обмен информацией осуществляется как по вертикальным (снизу - вверх, сверху - вниз), так и по горизонтальным связям. Во всех территориальных, функциональных, объектовых звеньях Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций разрабатываются схемы сбора и обмена информацией об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и конкретные инструкции должностным лицам и дежурным сменам по всем видам прогнозируемых чрезвычайных ситуаций. Снизу - вверх передается информация об угрозе (прогнозе) и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, о задействовании систем оповещения, о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации, а также о состоянии природной среды и опасных производственных объектов, справочные данные. Сверху - вниз передаются сигналы (распоряжения) оповещения и управления, информация об угрозе (прогнозе) и возникновении чрезвычайных ситуаций. По горизонтальным связям передаются: 1) информация оповещения ДДС, органов управления соседних организаций, ЕДДС-01 и ЕДДС муниципальных образований городского округа, муниципального района об угрозе (прогнозе) и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, их параметрах, опасных для этих организаций и территорий; 2) информация, необходимая для координации действий органов управления, сил и средств объектового, местного и территориального уровня Коми республиканской подсистемы РСЧС. 5. ОпеОперативная дежурная службаКС Главного управления МЧС России по Республике Коми, ЕДДС-01 и ЕДДС муниципального образования городского округа, муниципального района, ДДС министерств, ведомств, организаций запрашивают и получают информацию по вопросам угрозы, возникновения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций от всех органов управления объектовых, территориальных и функциональных звеньев Коми республиканской подсистемы РСЧС, организаций сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Коми. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 03.12.2013 г. N 454) ЕДДС-01 и ЕДДС муниципальных образований городского округа, муниципального района, получив информацию об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, немедленно обмениваются информацией между собой. ОпеОперативная дежурная служба ЦУКСлавного управления МЧС России по Республике Коми, получив информацию об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, информирует: (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 03.12.2013 г. N 454) 1) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и федеральные организации, выделяющие силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 2) органы исполнительной власти Республики Коми и республиканские организации, выделяющие силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 3) дежурного по Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми; 4) оперативного дежурного государственного казенного учреждения Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты". (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 01.11.2011 г. N 484) Оперативный дежурный государственного казенного учреждения Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты", получив информацию об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, информирует: (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 01.11.2011 г. N 484) 1) ДДС министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми (в зависимости от вида чрезвычайной ситуации); 2) членов Комиссии Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) (по распоряжению председателя КЧС и ОПБ); 3) опеоперативную дежурную службу ЦУКСавного управления МЧС России по Республике Коми. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 03.12.2013 г. N 454) В соответствии с Регламентом взаимодействия Правительства Республики Коми и Главного управления МЧС России по Республике Коми по решению вопросов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, утвержденным распоряжением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2008 г. N 534-р, и в целях информирования по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах Главное управление МЧС России по Республике Коми докладывает Главе Республики Коми и председателю Комиссии Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности об обстановке в данной сфере: за прошедшие сутки; за прошедшую неделю; за прошедший месяц; при возникновении чрезвычайной ситуации - не позднее 10 минут с момента подтверждения соответствия критериям чрезвычайной ситуации. 6. Сбор, представление и обмен оперативной информацией об угрозе (прогнозе), фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляются по всем видам государственной, ведомственной, коммерческой связи по системе автоматизированной информационно-управляющей системе в зависимости от оснащения дежурных служб всех уровней в первоочередном порядке. Текущая информация по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций передается по всем средствам связи на общих основаниях. Утверждена постановлением Правительства Республики Коми от 29 апреля 2009 г. N 102 (приложение N 2) Схема сбора и обмена информацией в Республике Коми в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций -------------------------- ¦ ОБЪЕКТ (МЕСТО), где ¦ ¦ произошла ЧС ¦ ------------------------------------------ --------------------+------------------------+ ¦командиры (бригадиры, старшие) аварийно-¦ ¦ Оперативная группа¦ Руководитель работ ¦ ¦спасательных, ремонтно-восстановительных¦ ¦ КЧС РК, ¦ по ликвидации ЧС ¦ ¦ формирований, оперативных служб ¦... ........................¦ГУ МЧС России по РК+------------------------+ ¦ (01, 02, 03, 04 и др.) ¦ . . ¦ ¦ Штаб ликвидации ЧС ¦<->L----------------------------------------- . . L-------------------+------------------------- . . . /\ . . . ¦ . . V V . . -------------------------- . . ¦ Дежурно-диспетчерская ¦....................... . . ¦ служба (дежурный ¦ . . . ¦ диспетчер, оператор ¦..... . . . ¦ и т.д.) ¦ . . . . --+------------------------+-- . . . . ¦ Руководитель, председатель ¦ . . . . .....................¦ КЧС и ОПБ объекта ¦ . . . . . L----------------------------- . . . . . . \/ . . . ------------------------------ . --------------------------------- . . . ¦ Глава городского округа ¦ . ¦ Дежурные службы организаций, ¦<.... . . ¦ (муниципального района), ¦ . --->¦ силы и средства которых ¦..................... . . ¦ председатель КЧС и ОПБ МО, ¦ . ¦ ¦ привлекаются для ликвидации ЧС¦.... . . . ¦ орган управления, уполномо-¦ . ¦ L-------------------------------- . . . . ¦ ченный на решение задач ¦ . ¦ --------------------------------- . . . \/ ¦ в области ГОЧС ¦ . ¦ ¦ территориальные подразделения ¦ . . . ----------------------- +----------------------------+ .+-->¦ природоохранных, госнадзорных ¦ . . . ¦ Глава городского ¦<------>¦ ЕДДС городского округа ¦<.. ¦ ¦ органов ¦ . . . ¦(сельского) поселения¦ ¦ (муниципального района) ¦<---+ L-------------------------------- . . . L---------------------- L----------------------------- . ¦ . . . . /\ /\ . ¦ . . . ................................................: ¦ . ¦ . . . . . V . ¦ . . . . . ------------------------------< . ¦ . . . . . ¦ ЕДДС-01 ¦<---- . . . . . L-----------------------------............................. . . . . . . . . . . . .................................................................................................................. . . . . . . . . . . ---------------------------------- ------------------------------ ---------------------- . . . . . . ¦Дежурная служба государственного¦ ¦ ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ¦<.. ¦ Главный федеральный¦ . . . . . . ¦казенного учреждения Республики ¦ L----------------------------- . ¦ инспектор по ¦ . . . . . . ¦Коми "Управление противопожарной¦<- . ¦ Республике Коми ¦ . . . . . . ¦ службы и гражданской защиты" ¦ ¦ ------------------------------ . L--------------------- . . . . . . L--------------------------------- ¦ ¦ Председатель Комиссии ¦ . /\ . . . . . . . . /\ ¦ ¦ Правительства Республики ¦ . : . V . . . . . . ¦ ¦ ¦ Коми по предупреждению и ¦ . ---------------------- . ----------------------- . . . . . V L------+>¦ ликвидации чрезвычайных ¦<....¦ Начальник ¦ . ....¦ Природоохранные, ¦ . . . . . ------------ ¦ ¦ ситуаций и обеспечению ¦ ¦ ГУ МЧС России по РК¦ . . ->¦ госнадзорные органы ¦ . . . . . ¦КЧС и ОПБ ¦ ¦ ¦ пожарной безопасности ¦ +--------------------+ . . ¦ L---------------------- . . . . V ¦Республики¦ ¦ L----------------------------- ¦ Оперативно-дежурная¦<. . ¦ ----------------------- . . . . ------------------- ¦ Коми ¦ ¦ /\ ..>¦ служба ¦ ....¦ ДДС территориальных ¦ . . . . ¦ ДДС министерств ¦ L----------- ¦ . . L--------------------- . ¦ ¦ органов федеральных ¦ . . . . ¦ и иных органов ¦ ¦ . . /\/\/\ . . /\ /\ . +>¦ органов исполнитель-¦<... . . ..>¦ исполнительной ¦<--- ¦ . . . ¦ ¦ . . ¦ :........ ¦ ¦ ной власти ¦ . . . . ¦ власти ¦.. ¦ L-----------------.---------------.---.-- ¦ . . L----------.-+ L---------------------- . . . . L------------------ . +-----------------------------.---------------.---.---- . . . ¦ ----------------------- . . . . ..¦.................................................. . . . L>¦ ДДС организаций ¦<... . . . . ¦ . . . . ....¦федерального значения¦ . . . . ¦ ------------------ . . . L---------------------- . . . ------------------- . ¦ ¦Оперативный штаб¦<.................. . . . . ¦ДДС государствен-¦ . ¦ ¦ ликвидации ЧС ¦ . V . . . ¦ ных организаций,¦.. ¦ L----------------- . ------------ . . . ¦ учреждений рес- ¦ ¦ /\ . ¦ ОД СЗРЦ ¦ . . ..>¦ публиканского ¦<--- . . L----------- . . ¦ значения ¦ . . ------------ . . L------------------ . . ¦ ОД МЧС ¦ . ........................................................... . L----------- .............................................................................. <----> обмен информацией .....> передача информации Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|