Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 21.11.2013 № 440РЕСПУБЛИКА КОМИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 ноября 2013 г. N 440
г. Сыктывкар
Утратило силу – Постановление
Правительства Республики Коми
от 24.06.2016 г. N 306
Об утверждении программы Республики Коми "Старшее поколение (2014 - 2018 годы)" Правительство Республики Коми
постановляет:
1. Утвердить программу Республики Коми "Старшее поколение (2014 - 2018 годы)" согласно приложению. 2. Признать утратившим силу с 1 января 2014 года постановление Правительства Республики Коми от 28 февраля 2011 г. N 34 "Об утверждении программы Республики Коми "Старшее поколение (2011 - 2013
годы)". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Главы Республики Коми Николаеву Т.Н. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Глава Республики Коми В.Гайзер
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Коми
от 21 ноября 2013 г. N 440
(приложение)
ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КОМИ "Старшее поколение (2014 - 2018 годы)" ПАСПОРТ программы Республики Коми "Старшее поколение (2014 - 2018 годы)" ------------------------------------------------------------------------------ ¦Наименование ¦программа Республики Коми "Старшее поколение (2014 - 2018¦ ¦Программы ¦годы)" (далее - Программа) ¦ +-----------------+----------------------------------------------------------+ ¦Основание для ¦Поручение Председателя Правительства Российской Федерации¦ ¦разработки ¦(протокол совещания от 18.12.2012 г. N ДМ-П12-51пр) ¦ ¦Программы ¦ ¦ +-----------------+----------------------------------------------------------+ ¦Заказчик ¦Агентство Республики Коми по социальному развитию ¦ ¦Программы ¦ ¦ +-----------------+----------------------------------------------------------+ ¦Разработчик ¦Агентство Республики Коми по социальному развитию ¦ ¦Программы ¦ ¦ +-----------------+----------------------------------------------------------+ ¦Исполнители ¦Агентство Республики Коми по социальному развитию; ¦ ¦Программы ¦Министерство образования Республики Коми; ¦ ¦ ¦Министерство культуры Республики Коми; ¦ ¦ ¦Министерство экономического развития Республики Коми; ¦ ¦ ¦Министерство здравоохранения Республики Коми; ¦ ¦ ¦Министерство внутренних дел по Республике Коми (по согла-¦ ¦ ¦сованию); ¦ ¦ ¦Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуника-¦ ¦ ¦циям; ¦ ¦ ¦Агентство Республики Коми по управлению имуществом; ¦ ¦ ¦Агентство Республики Коми по физической культуре и спорту;¦
¦ ¦Управление Республики Коми по занятости населения; ¦ ¦ ¦органы местного самоуправления (по согласованию); ¦ ¦ ¦Коми республиканская общественная организация ветеранов¦ ¦ ¦(пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохра-¦ ¦ ¦нительных органов (по согласованию) ¦ +-----------------+----------------------------------------------------------+ ¦Цель Программы ¦улучшение положения и качества жизни пожилых людей, повы-¦ ¦ ¦шение степени их социальной защищенности, активизация уча-¦
¦ ¦стия пожилых людей в жизни общества ¦ +-----------------+----------------------------------------------------------+ ¦Задачи Программы ¦организационно-правовое, информационное и кадровое обеспе-¦ ¦ ¦чение социальной защищенности граждан пожилого возраста; ¦ ¦ ¦укрепление здоровья граждан пожилого возраста; ¦ ¦ ¦оптимизация среды жизнедеятельности граждан пожилого воз-¦ ¦ ¦раста и оказание дополнительных мер социальной поддержки; ¦
¦ ¦развитие коммуникационных связей и интеллектуального¦ ¦ ¦потенциала граждан пожилого возраста; ¦ ¦ ¦активизация участия граждан пожилого возраста в жизни¦ ¦ ¦общества; ¦ ¦ ¦содействие развитию государственно-частного партнерства и¦ ¦ ¦расширению деятельности некоммерческих общественных орга-¦ ¦ ¦низаций по вопросам социального обслуживания граждан пожи-¦
¦ ¦лого возраста ¦ +-----------------+----------------------------------------------------------+ ¦Сроки реализации¦2014 - 2018 годы ¦ ¦Программы ¦ ¦ +-----------------+----------------------------------------------------------+ ¦Объемы и ¦общий объем финансирования Программы за счет денежных¦ ¦источники ¦средств республиканского бюджета Республики Коми составля-¦
¦финансирования ¦ет 1 045 490,1 тыс. рублей, в том числе по годам: ¦ ¦Программы ¦ 2014 год - 199 118,6 тыс. рублей; ¦ ¦ ¦ 2015 год - 145 803,9 тыс. рублей; ¦ ¦ ¦ 2016 год - 519 043,2 тыс. рублей; ¦ ¦ ¦ 2017 год - 90 762,2 тыс. рублей; ¦ ¦ ¦ 2018 год - 90 762,2 тыс. рублей ¦ +-----------------+----------------------------------------------------------+ ¦Целевые ¦ доля граждан, получивших социальные услуги в стационар-¦ ¦индикаторы ¦ных учреждениях социального обслуживания населения, от об-¦
¦(показатели) ¦щего числа граждан, обратившихся за получением социальных¦ ¦Программы ¦услуг в стационарные учреждения социального обслуживания¦ ¦ ¦населения; ¦ ¦ ¦ доля граждан пожилого возраста, обеспеченных социальным¦ ¦ ¦обслуживанием на дому, от общего числа обратившихся за та-¦
¦ ¦ким обслуживанием; ¦ ¦ ¦ очередность в дома-интернаты для престарелых и инвалидов¦ ¦ ¦на начало года; ¦ ¦ ¦ количество граждан пожилого возраста, прошедших оздоров-¦ ¦ ¦ление в государственном бюджетном учреждении Республики¦ ¦ ¦Коми "Республиканский социально-оздоровительный центр "Ма-¦
¦ ¦ксаковка" (ежегодно); ¦ ¦ ¦ количество одиноко проживающих граждан пожилого возрас-¦ ¦ ¦та, достигших возраста 80 лет, которым выплачено пособие¦ ¦ ¦на оплату проезда в пассажирском транспорте; ¦ ¦ ¦ доля действующих при центрах по предоставлению государ-¦ ¦ ¦ственных услуг в сфере социальной защиты населения мобиль-¦
¦ ¦ных бригад для социального и социально-медицинского обслу-¦
¦ ¦живания граждан пожилого возраста от общего числа центров¦ ¦ ¦по предоставлению государственных услуг в сфере социальной¦
¦ ¦защиты населения; ¦ ¦ ¦ охват граждан пожилого возраста, проживающих в сельской¦ ¦ ¦местности, мобильными бригадами для оказания неотложной¦ ¦ ¦помощи; ¦ ¦ ¦ количество граждан пожилого возраста и инвалидов, полу-¦ ¦ ¦чающих уход и помощь в соответствии с Законом Республики¦ ¦ ¦Коми от 6 июля 2009 г. N 68-РЗ "О некоторых вопросах, свя-¦
¦ ¦занных с уходом и помощью гражданам пожилого возраста и¦ ¦ ¦инвалидам на территории Республики Коми"; ¦ ¦ ¦ количество действующих при государственных бюджетных уч-¦ ¦ ¦реждениях - центрах по предоставлению государственных ус-¦ ¦ ¦луг в сфере социальной защиты населения "школ" по уходу за¦
¦ ¦гражданами пожилого возраста для их родственников и персо-¦
¦ ¦нала; ¦ ¦ ¦ количество пунктов проката технических средств, средств¦ ¦ ¦и предметов ухода за гражданами пожилого возраста, дейст-¦ ¦ ¦вующих на базе государственных бюджетных учреждений - цен-¦
¦ ¦тров по предоставлению государственных услуг в сфере соци-¦
¦ ¦альной защиты населения; ¦ ¦ ¦ охват граждан пожилого возраста, прошедших обучение в¦ ¦ ¦"университетах третьего возраста"; ¦ ¦ ¦ количество пожилых граждан, трудоустроенных на квотиро-¦ ¦ ¦ванные рабочие места в рамках социальных мероприятий по¦ ¦ ¦содействию занятости; ¦ ¦ ¦ количество граждан пожилого возраста, прошедших обучение¦ ¦ ¦компьютерной грамотности; ¦ ¦ ¦ доля реализованных проектов государственно-частного пар-¦ ¦ ¦тнерства от общего числа запланированных проектов. ¦ +-----------------+----------------------------------------------------------+
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом 1. В статистике и демографии для определения категории пожилых и
пожилых граждан используется термин "старше трудоспособного возраста". В обществе старость называют "третьим возрастом", "осенью жизни", "возрастом обретения мудрости" и т.д. В этом возрасте люди испытывают определенные психофизические ограничения. К основным проблемам граждан пожилого возраста можно отнести социально-экономические проблемы, социальную незащищенность, одиночество, адаптацию к новым внешним условиям, снижение интеллектуальных возможностей, обеспечение безопасности. Основу политики Российской Федерации как социального государства
составляет создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие всех граждан, поддержание стабильности в обществе,
что предполагает комплексное решение проблем повышения уровня и качества жизни населения, в том числе пожилых людей. Повышение уровня и качества жизни пожилых людей как важное условие совершенствования образа жизни в пожилом возрасте - сложный комплексный процесс, в ходе которого достигается состояние физического и духовного здоровья, удовлетворенность условиями жизни, высокая обеспеченность необходимыми материальными, духовными, культурными и социальными благами, устанавливаются гармоничные отношения пожилых людей с социальным окружением. 2. По данным статистики, численность граждан пожилого возраста в
Республике Коми по состоянию на 1 января 2013 года составила 167 771 человек (что составляет 19,1 процента от общего числа жителей республики), в том числе в разрезе по возрастным группам: 65 - 69 лет
- 20 851 человек; 70 - 74 года - 25 158 человек; 75 - 79 лет - 17 837
человек; 80 лет и старше - 16 231 человек. На сегодняшний день в результате длительных демографических изменений для Республики Коми, как для России в целом и для многих европейских стран, характерно состояние демографического старения населения. По прогнозным расчетам
Территориального органа Федеральной службы государственной статистики
по Республике Коми доля граждан пожилого возраста в общей численности
населения будет возрастать. Граждане пожилого возраста испытывают потребность в социальном обслуживании, постоянном уходе, поддержании их социального, психологического и физического статуса. Согласно статистической отчетности ежегодно более 290 тыс. граждан пожилого возраста (с учетом повторных обращений) получают социальные услуги в государственных бюджетных учреждениях социального
обслуживания Республики Коми. В частности, социальное (в том числе социально-медицинское) обслуживание на дому в 2012 году получили 8 485 пожилых людей, полустационарное социальное обслуживание - 7 136 человек. Большинство
граждан пожилого возраста получают срочные и консультативные социальные услуги (содействие в получении полагающихся мер социальной
поддержки и др.). Потребность в нестационарном социальном обслуживании в регионе удовлетворена в полном объеме, так как очередности на данный вид обслуживания нет. 3. В целях создания достойных условий проживания пожилых граждан
на территории республики функционируют 14 стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 3 стационарных отделения при государственных бюджетных учреждениях - центрах по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения, в которых на 1 января 2013 г. функционируют 2860 коек, в том числе: 1) 8 домов-интернатов общего типа, в которых проживают 645 человек; 2) 3 стационарных отделения (общий тип), проживает 91 человек;
3) 6 психоневрологических домов-интернатов, в которых проживают 2 124 человека. Проведенный анализ нормативной обеспеченности домами-интернатами
показывает, что фактическая обеспеченность местами ниже нормативной. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р норматив обеспеченности при расчете норматива площади спален от суммарной площади для 2860 человек должен составлять 20 020,0 кв. м, в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами площадь спален на одного проживающего в стационарном учреждении - 7 кв. м. В настоящее время суммарная площадь спален для общей численности
граждан, проживающих в стационарных учреждениях, (2860 человек) составляет 16 660,9 кв. м. При этом на 1 человека в среднем приходится 5 кв. м. Это указывает на существующую потребность в расширении стационарных учреждений для выполнения государственных стандартов социального обслуживании населения. Недостающая площадь - 3359,1 кв. м свидетельствует о необходимости развертывания дополнительных 480 коек
для престарелых граждан и инвалидов. Потребность в стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста сохраняется, о чем свидетельствует и сохраняющаяся республиканская очередность граждан, подавших заявления на устройство
в дома-интернаты. Так, на 1 января 2013 г. в очереди состояло 216 человек, в том числе для устройства: 1) в дома-интернаты общего типа - 4 человека;
2) в психоневрологические дома-интернаты - 201 человек.
В целях снижения социальной напряженности в стационарном социальном обслуживании населения в регионе проведена работа по увеличению коечной мощности за счет расширения существующих государственных стационарных учреждений. В 2012 году увеличена коечная мощность в государственном бюджетном учреждении Республики Коми "Республиканский Усогорский дом-интернат для престарелых и инвалидов"
на 20 мест. Кроме того открыты 2 стационарных отделения: 1) государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Троицко-Печорского района" - на 25 мест; 2) государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района" - на 40 мест. В 2012 году стационарным социальным обслуживанием было охвачено 3118 человек; удельный вес обслуженных составлял 93,5 процента. 4. Альтернативной формой стационарному социальному обслуживанию в республике остаются уход и помощь нетрудоспособным гражданам, организованные в рамках Закона Республики Коми от 6 июля 2009 г. N 68-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с уходом и помощью гражданам пожилого возраста и инвалидам на территории Республики Коми". Настоящий Закон направлен на повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, укрепление традиций взаимопомощи, профилактику социального одиночества, а также снижение очередности для устройства в дома-интернаты в Республике Коми. По состоянию на 1 января 2013 г. в рамках реализации вышеуказанного Закона Республики Коми уход и помощь получали 326 нетрудоспособных граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе,
при этом 299 лиц, осуществляющих данный уход, получали ежемесячное вознаграждение за счет средств республиканского бюджета Республики Коми. Мониторинг реализации названного Закона Республики Коми показал
востребованность данного вида помощи пожилыми гражданами, а также эффективность реализуемых мероприятий. В целях повышения доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста, проживающих в труднодоступных населенных пунктах республики, в рамках реализации программы Республики Коми "Старшее поколение (2011 - 2013 годы)" при государственных бюджетных учреждениях Республики Коми - центрах по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения создано 20 мобильных бригад для оказания неотложных социальных услуг и медико-социальных услуг (и еще 3 мобильные бригады созданы при трех государственных учреждениях стационарного социального обслуживания). Основными задачами и функциями мобильной бригады являются экстренное реагирование и оказание в кратчайшие сроки социальных услуг гражданам
пожилого возраста и инвалидам, остронуждающимся в них в силу преклонного возраста и состояния здоровья; плановые выезды для осуществления приема, консультирования и информирования о правах; содействие в получении мер социальной поддержки, субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг; оказание других видов помощи. 5. Итоги реализации программы Республики Коми "Старшее поколение
(2011 - 2013 годы)" показали популярность и востребованность обучения
граждан пожилого возраста основам компьютерной грамотности. В течение
2012 года на базе образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения прошли обучение более 1100 человек. В ряде стационарных учреждений социального обслуживания занятия по обучению компьютерной грамотности, а также обучению пользованию информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет" для проживающих в
данных учреждениях граждан проводились при участии волонтерских организаций. Исходя из вышеизложенного актуальной является необходимость принятия программы Республики Коми "Старшее поколение (2014 - 2018 годы)". II. Цель и задачи Программы
1. Целью Программы является осуществление комплекса мер по улучшению положения и качества жизни граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества. 2. Задачи Программы:
1) организационно-правовое, информационное и кадровое обеспечение социальной защищенности граждан пожилого возраста; 2) укрепление здоровья граждан пожилого возраста;
3) оптимизация среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста
и оказание дополнительных мер социальной поддержки; 4) развитие коммуникационных связей и интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста; 5) активизация участия граждан пожилого возраста в жизни общества; 6) содействие развитию государственно-частного партнерства и расширению деятельности некоммерческих общественных организаций по вопросам социального обслуживания граждан пожилого возраста.
III. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в период с 2014 года по 2018 год включительно. IV. Система программных мероприятий --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦Сроки ¦ Объем финансирования из республиканского ¦ Исполнитель ¦ ¦ п/п ¦ ¦испол-¦ бюджета Республики Коми (тыс. рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения +-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦(год) ¦ ¦ в том числе по годам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦ 2018 ¦ ¦ +-----+-----------------------------+------+-----------+---------+---------+---------+--------+--------+------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ +-----+-----------------------------+------+-----------+---------+---------+---------+--------+--------+------------------+ ¦ 1. Организационно-правовое, информационное и кадровое обеспечение ¦ ¦ социальной защищенности граждан пожилого возраста ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1. ¦Совершенствование региональ-¦2014 -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Агентство Респуб-¦ ¦ ¦ного законодательства в сфере¦ 2018 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми по соци-¦ ¦ ¦социальной защиты граждан¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альному развитию ¦ ¦ ¦пожилого возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+------+-----------+---------+---------+---------+--------+--------+------------------+ ¦ 2. ¦Разработка нормативных право-¦2014 -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Агентство Респуб-¦ ¦ ¦вых актов по предоставлению¦ 2018 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми по соци-¦ ¦ ¦социальных услуг в сфере¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альному развитию ¦ ¦ ¦социального обслуживания на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦селения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+------+-----------+---------+---------+---------+--------+--------+------------------+ ¦ 3. ¦Работа попечительских советов¦ 2014 ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Агентство Респуб-¦ ¦ ¦в учреждениях социального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми по соци-¦ ¦ ¦обслуживания Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альному развитию ¦ +-----+-----------------------------+------+-----------+---------+---------+---------+--------+--------+------------------+ ¦ 4 ¦Проведение регионального кон-¦2014 -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Агентство Респуб-¦ ¦ <*>.¦курса профессионального мас-¦ 2018 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми по соци-¦ ¦ ¦терства социальных работников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альному развитию ¦ ¦ ¦"Лучший социальный работник" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+------+-----------+---------+---------+---------+--------+--------+------------------+ ¦ 5. ¦Внедрение независимой системы¦ 2014 ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Агентство Респуб-¦ ¦ ¦оценки качества работы учреж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми по соци-¦ ¦ ¦дений, предоставляющих соци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альному развитию, ¦ ¦ ¦альные услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы исполни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельной власти¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ +-----+-----------------------------+------+-----------+---------+---------+---------+--------+--------+------------------+ ¦ 6. ¦Проведение мониторинга соци-¦2014 -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Агентство Респуб-¦ ¦ ¦ально-экономического положе-¦ 2018 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми по соци-¦ ¦ ¦ния граждан пожилого возраста¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альному развитию, ¦ ¦ ¦в Республике Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы исполни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельной власти¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ +-----+-----------------------------+------+-----------+---------+---------+---------+--------+--------+------------------+ ¦ 7. ¦Организация подготовки, пере-¦2014 -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Агентство Респуб-¦ ¦ ¦подготовки, повышения квали-¦ 2018 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми по соци-¦ ¦ ¦фикации сотрудников государ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альному развитию, ¦ ¦ ¦ственных бюджетных учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы исполни-¦ ¦ ¦социального обслуживания гра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельной власти¦ ¦ ¦ждан пожилого возраста в Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦публике Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+------+-----------+---------+---------+---------+--------+--------+------------------+ ¦ 8. ¦Разработка и внедрение систе-¦2014 -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Агентство Респуб-¦ ¦ ¦мы стимулирования работников¦ 2018 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми по соци-¦ ¦ ¦социальной сферы, работающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альному развитию, ¦ ¦ ¦с гражданами пожилого возрас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы исполни-¦ ¦ ¦та ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельной власти¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ +-----+-----------------------------+------+-----------+---------+---------+---------+--------+--------+------------------+ ¦ 9. ¦Проведение семинаров для¦2014 -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Агентство Респуб-¦ ¦ ¦работников социальной сферы,¦ 2018 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми по соци-¦ ¦ ¦занимающихся проблемами граж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альному развитию ¦ ¦ ¦дан пожилого возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+------+-----------+---------+---------+---------+--------+--------+------------------+ ¦ 10. ¦Издание методических материа-¦2014 -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Агентство Респуб-¦ ¦ ¦лов по проблемам граждан по-¦ 2018 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми по соци-¦ ¦ ¦жилого возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альному развитию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы исполни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельной власти¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ +-----+-----------------------------+------+-----------+---------+---------+---------+--------+--------+------------------+ ¦ 11. ¦Проведение региональных кон-¦2014 -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Агентство Респуб-¦ ¦ ¦ференций, форумов, методиче-¦ 2018 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми по соци-¦ ¦ ¦ских семинаров по проблемам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альному развитию, ¦ ¦ ¦граждан пожилого возраста в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство куль-¦ ¦ ¦Республике Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туры Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ +-----+-----------------------------+------+-----------+---------+---------+---------+--------+--------+------------------+ ¦ 12. ¦Размещение в средствах массо-¦2014 -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Агентство Респуб-¦ ¦ ¦вой информации публикаций по¦ 2018 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми по печа-¦ ¦ ¦вопросам, связанным с соци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти и массовым ком-¦ ¦ ¦альной защитой и социальным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муникациям ¦ ¦ ¦обслуживанием граждан пожило-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го возраста, деятельностью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов исполнительной власти¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми и учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального обслуживания на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦селения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+------+-----------+---------+---------+---------+--------+--------+------------------+ ¦ 13. ¦Организация изготовления со-¦2014 -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Органы исполни-¦ ¦ ¦циальной рекламы по проблемам¦ 2018 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельной власти¦ ¦ ¦граждан пожилого возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ +-----+-----------------------------+------+-----------+---------+---------+---------+--------+--------+------------------+ ¦ ¦Итого по подразделу 1 ¦ ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ ¦ +-----+-----------------------------+------+-----------+---------+---------+---------+--------+--------+------------------+ ¦ 2. Укрепление здоровья граждан пожилого возраста ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 14. ¦ Организация деятельности¦2014 -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Агентство Респуб-¦ ¦ ¦"групп здоровья" для граждан¦ 2018 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми по соци-¦ ¦ ¦пожилого возраста в учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альному развитию, ¦ ¦ ¦ниях социального обслуживания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Агентство Респуб-¦ ¦ ¦населения, учреждениях здра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми по физи-¦ ¦ ¦воохранения, а также на базе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческой культуре и¦ ¦ ¦спортивно-оздоровительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорту, ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство здра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воохранения Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Коми, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ +-----+-----------------------------+------+-----------+---------+---------+---------+--------+--------+------------------+ ¦ 15. ¦Организация и проведение ме-¦2014 -¦ 164 677,3¦32 217, 4¦ 32 726,7¦ 33 244,4¦33 244,4¦33 244,4¦Агентство Респуб-¦ ¦ ¦роприятий по социальной адап-¦ 2018 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми по соци-¦ ¦ ¦тации, оздоровлению и обеспе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альному развитию ¦ ¦ ¦чению отдыха граждан пожилого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возраста на базе государст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦венного бюджетного учреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми "Республикан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ский социально-оздоровитель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный центр "Максаковка" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+------+-----------+---------+---------+---------+--------+--------+------------------+ ¦ 16. ¦Проведение спортивных меро-¦2014 -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Агентство Респуб-¦ ¦ ¦приятий для ветеранов в рам-¦ 2018 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми по физи-¦ ¦ ¦ках календарного плана офици-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческой культуре и¦ ¦ ¦альных физкультурных и спор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорту ¦ ¦ ¦тивных мероприятий Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+------+-----------+---------+---------+---------+--------+--------+------------------+ ¦ ¦Итого по подразделу 2 ¦ ¦ 164 677,3¦32 217, 4¦ 32 726,7¦ 33 244,4¦33 244,4¦33 244,4¦ ¦ +-----+-----------------------------+------+-----------+---------+---------+---------+--------+--------+------------------+ ¦ 3. Оптимизация среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста ¦ ¦ и оказание дополнительных мер социальной поддержки ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 17. ¦Предоставление услуги по зу-¦2014 -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Агентство Респуб-¦ ¦ ¦бопротезированию путем возме-¦ 2018 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми по соци-¦ ¦ ¦щения гражданам фактически¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альному развитию ¦ ¦ ¦произведенных расходов на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изготовление и ремонт зубных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦протезов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+------+-----------+---------+---------+---------+--------+--------+------------------+ ¦ 18. ¦Бесплатное предоставление¦2014 -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Агентство Респуб-¦ ¦ ¦социальных услуг участникам и¦ 2018 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми по соци-¦ ¦ ¦инвалидам Великой Отечествен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альному развитию ¦ ¦ ¦ной войны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+------+-----------+---------+---------+---------+--------+--------+------------------+ ¦ 19. ¦Выплата пособия на оплату¦2014 -¦ 15 000,0¦ 3 000,0¦ 3 000,0¦ 3 000,0¦ 3 000,0¦ 3 000,0¦Агентство Респуб-¦ ¦ ¦проезда в пассажирском¦ 2018 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми по соци-¦ ¦ ¦транспорте одиноко проживаю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альному развитию ¦ ¦ ¦щим гражданам пожилого воз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раста, достигшим возраста 80¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+------+-----------+---------+---------+---------+--------+--------+------------------+ ¦ 20. ¦Выплата пособия на оплату¦2014 -¦ 17 300,0¦ 3 300,0¦ 3 500,0¦ 3 500,0¦ 3 500,0¦ 3 500,0¦Агентство Респуб-¦ ¦ ¦проезда в общественном транс-¦ 2018 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми по соци-¦ ¦ ¦порте гражданам пожилого воз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альному развитию ¦ ¦ ¦раста (мужчинам старше 60¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет, женщинам старше 55 лет),¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получающим трудовые пенсии по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦старости либо пенсии за вы-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦слугу лет в соответствии с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральным законодательством¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+------+-----------+---------+---------+---------+--------+--------+------------------+ ¦ 21. ¦Оказание материальной помощи¦2014 -¦ 1 250,0¦ 250,0¦ 250,0¦ 250,0¦ 250,0¦ 250,0¦Агентство Респуб-¦ ¦ ¦в случае необходимости гази-¦ 2018 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми по соци-¦ ¦ ¦фикации жилого помещения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альному развитию ¦ ¦ ¦принадлежащего на праве соб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ственности или на праве доле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вой собственности, одиноко¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проживающим пенсионерам, а¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦также супружеским парам из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числа указанных лиц или со-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вместно проживающим гражданам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из числа указанных лиц, не¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦являющимся супружеской парой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+------+-----------+---------+---------+---------+--------+--------+------------------+ ¦ 22. ¦Организация деятельности мо-¦2014 -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Агентство Респуб-¦ ¦ ¦бильных бригад для обеспече-¦ 2018 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми по соци-¦ ¦ ¦ния социального и социально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альному развитию ¦ ¦ ¦медицинского обслуживания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан пожилого возраста,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проживающих в труднодоступных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населенных пунктах сельской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+------+-----------+---------+---------+---------+--------+--------+------------------+ ¦ 23. ¦Реализация Закона Республики¦2014 -¦ 226 000,8¦ 41 755,2¦ 44 242,2¦ 46 667,8¦46 667,8¦46 667,8¦Агентство Респуб-¦ ¦ ¦Коми "О некоторых вопросах,¦ 2018 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми по соци-¦ ¦ ¦связанных с уходом и помощью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альному развитию ¦ ¦ ¦гражданам пожилого возраста и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидам на территории Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Коми" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+------+-----------+---------+---------+---------+--------+--------+------------------+ ¦ 24. ¦Строительство и реконструк- ¦2014 -¦ 470 296,0¦100 000,0¦ -¦370 296,0¦ -¦ -¦Агентство Респуб-¦ ¦ ¦ция учреждений социального ¦ 2016 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми по соци-¦ ¦ ¦обслуживания населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альному развитию ¦ +-----+-----------------------------+------+-----------+---------+---------+---------+--------+--------+------------------+ ¦24.1.¦Спальный корпус со столовой¦ 2014 ¦ 100 000,0¦100 000,0¦ -¦ -¦ -¦ -¦Агентство Респуб-¦ ¦ ¦дома-интерната для престаре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми по соци-¦ ¦ ¦лых и инвалидов (50 мест, г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альному развитию ¦ ¦ ¦Емва) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+------+-----------+---------+---------+---------+--------+--------+------------------+ ¦24.2.¦Расширение государственного¦ 2016 ¦ 220 296,0¦ -¦ -¦220 296,0¦ -¦ -¦Агентство Респуб-¦ ¦ ¦бюджетного учреждения Респуб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми по соци-¦ ¦ ¦лики Коми "Республиканский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альному развитию ¦ ¦ ¦Тентюковский дом-интернат для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦престарелых и инвалидов" (90¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мест, г. Сыктывкар) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+------+-----------+---------+---------+---------+--------+--------+------------------+ ¦24.3.¦Расширение государственного¦ 2016 ¦ 100 000,0¦ -¦ -¦100 000,0¦ -¦ -¦Агентство Респуб-¦ ¦ ¦бюджетного учреждения Респуб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми по соци-¦ ¦ ¦лики Коми "Республиканский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альному развитию ¦ ¦ ¦Кунибский психоневрологиче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ский интернат" (70 мест, с.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Куниб Сысольского района) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+------+-----------+---------+---------+---------+--------+--------+------------------+ ¦24.4.¦Расширение государственного¦ 2016 ¦ 50 000,0¦ -¦ -¦ 50 000,0¦ -¦ -¦Агентство Респуб-¦ ¦ ¦бюджетного учреждения Респуб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми по соци-¦ ¦ ¦лики Коми "Республиканский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альному развитию ¦ ¦ ¦Ухтинский психоневрологиче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ский интернат" (50 мест, г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ухта) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+------+-----------+---------+---------+---------+--------+--------+------------------+ ¦ 25. ¦Взаимодействие с некоммерче-¦2014 -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Агентство Респуб-¦ ¦ ¦скими организациями по при-¦ 2018 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми по соци-¦ ¦ ¦влечению их в сферу социаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альному развитию ¦ ¦ ¦ного обслуживания граждан¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожилого возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+------+-----------+---------+---------+---------+--------+--------+------------------+ ¦ 26. ¦Функционирование при государ-¦2014 -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Агентство Респуб-¦ ¦ ¦ственных бюджетных учреждени-¦ 2018 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми по соци-¦ ¦ ¦ях - центрах по предоставле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альному развитию ¦ ¦ ¦нию государственных услуг в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере социальной защиты насе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления "школ" по уходу за гра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жданами пожилого возраста для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их родственников и персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+------+-----------+---------+---------+---------+--------+--------+------------------+ ¦ 27. ¦Деятельность пунктов проката¦2014 -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦Агентство Респуб-¦ ¦ ¦технических средств реабили-¦ 2018 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми по соци-¦ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|