Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 06.10.2011 № 443РЕСПУБЛИКА КОМИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 октября 2011 г. N 443 г. Сыктывкар О заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению на территории Республики Коми эвакуационных мероприятий в военное время В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. N 97 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми" в целях подготовки к проведению эвакуационных мероприятий Правительство Республики Коми постановляет: 1. Утвердить Положение о заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению на территории Республики Коми эвакуационных мероприятий в военное время согласно приложению. 2. Органам исполнительной власти Республики Коми осуществлять обеспечение эвакуационных мероприятий на территории Республики Коми в интересах защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 10 мая 2011 г. N 182-р. 3. Органам исполнительной власти Республики Коми организовать работу по заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий, для чего: 1) во взаимодействии с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Коми произвести расчеты по видам обеспечения эвакуационных мероприятий; 2) ежегодно уточнять расчеты по видам обеспечения эвакуационных мероприятий с учетом предполагаемой численности населения на территории городских округов и муниципальных районов в Республике Коми после проведения эвакуации населения и представлять их в Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и городских поселений в Республике Коми, на территории которых города отнесены к группе по гражданской обороне, организовать изучение и освоение загородной зоны. 5. Рекомендовать органам управления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций: 1) заблаговременно подготовить бланки актов обследования и согласования организациями пунктов их размещения в загородной зоне утвержденного образца (далее - бланки Актов) и журналы учета выдачи бланков Актов руководителям организаций и получения от них утвержденных Актов; 2) осуществлять выдачу уполномоченным представителям организаций бланков Актов и вести учет изучения и освоения организациями пунктов их размещения в загородной зоне. 6. Рекомендовать руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность в городах, отнесенных к группе по гражданской обороне и подлежащим эвакуации в безопасные районы в военное время, до 1 сентября 2012 года изучить и освоить установленные пункты их размещения в загородной зоне в военное время. 7. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Коми, на территории которых планируется размещение эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей в военное время: 1) разработать и принять муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы заблаговременной подготовки безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в военное время; 2) организовать работу по заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий, в том числе: а) произвести расчеты по наличию и необходимому увеличению мощностей предприятий тепло-, водо-, электроснабжения на подведомственной территории с учетом необходимости коммунально-бытового обеспечения прибывающего эвакуированного населения и коммунально-технического обеспечения работы организаций, подлежащих эвакуации из городов, отнесенных к группе по гражданской обороне и продолжающих свою деятельность в загородной зоне в военное время; б) обеспечить готовность эвакуационных органов, спасательных служб, жилищно-коммунальных и других организаций, нештатных аварийно-спасательных формирований к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуированного населения в безопасных районах и последующему снабжению населения продовольственными и непродовольственными товарами в военное время в соответствии с нормами и нормативами, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2003 г. N 170-15; в) обеспечить готовность работников к приему представителей подлежащих эвакуации организаций и утверждению совместных актов обследования и согласования пунктов размещения организаций в загородной зоне в военное время; г) заблаговременно подготовить ордера утвержденного образца и акты приема-передачи земельных участков, зданий, помещений, производственного и иного оборудования, хозяйственного и другого инвентаря и обеспечить готовность к выдаче их: представителям организаций, подлежащих эвакуации из городов, отнесенных к группе по гражданской обороне и продолжающих свою деятельность в загородной зоне в военное время, в целях их размещения в безопасных районах; одному из членов эвакуированных семей и одиноко эвакуированным гражданам в целях их размещения в безопасных районах; 3) в трехмесячный срок со дня принятия настоящего постановления представить в Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми уточненные данные по безопасным районам и составам эвакуационных органов. 8. Комитету по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми оказывать методическую помощь органам исполнительной власти Республики Коми, органам местного самоуправления в Республике Коми, организациям в освоении и подготовке безопасных районов к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения, к приему и размещению материальных и культурных ценностей. 9. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Республике Коми осуществлять методическое руководство и контроль за заблаговременной подготовкой безопасных районов к проведению на территории Республики Коми эвакуационных мероприятий в военное время. 10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми Ромаданова К.Ю. Глава Республики Коми В. Гайзер УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Коми от 6 октября 2011 г. N 443 (приложение) ПОЛОЖЕНИЕ о заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению на территории Республики Коми эвакуационных мероприятий в военное время (далее - Положение) 1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок заблаговременной подготовки безопасных районов к проведению на территории Республики Коми эвакуационных мероприятий в военное время. 1.1. Безопасный район - это территория в пределах загородной зоны, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, органами, осуществляющими управление гражданской обороной, с Военным комиссариатом Республики Коми и мобилизационным отделом Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми. 1.2. Загородная зона - это территория в пределах административных границ Республики Коми, расположенная вне зон возможных разрушений, возможных опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения). 1.3. Жизнеобеспечение населения - совокупность взаимосвязанных по вре мени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государствен ной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), спасательными службами всех степеней мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей во время осуществления эвакуации, на маршрутах их эва куации и в местах размещения (в безопасных районах), эвакуированных по нормам и нормативам, разработанным и утвержденным в установленном порядке. 1.4. Первоочередные потребности населения - это набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохране ния жизни и поддержания здоровья людей. 1.5. Первоочередное жизнеобеспечение населения - это своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения. 1.6. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка районов для размещения эвакуированного населения, его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагается: 1) в Республике Коми и входящих в ее состав муниципальных образованиях - на руководителей гражданской обороны: Главу Республики Коми и руководителей органов местного самоуправления; 2) в организациях - на руководителей гражданской обороны - руководителей организаций. Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий в безопасных районах организуют спасательные службы, созданные органами местного самоуправления. 1.7. Размещение эваконаселения в загородной зоне планируется, как правило, на территории Республики Коми с учетом местных условий. Размещение на территории соседних субъектов Российской Федерации допускается только по согласованию с органами государственной власти этих субъектов. 1.8. Выбор районов размещения подлежащего эвакуации населения заблаговременно осуществляется Республиканской эвакуационной комиссией и Комитетом по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми, эвакуационными комиссиями городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, органами, осуществляющими управление гражданской обороной на подведомственной территории, по согласованию с органами местного самоуправления в безопасных районах, исходя из: 1) возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения; 2) условий для создания группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения; 3) возможностей дорожно-транспортной сети; 4) возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное время за счет местных ресурсов; 5) соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям. 1.8.1. Население, эвакуированное в безопасные районы, размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах, помещениях, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров, выдаваемых гражданам (одному из членов семей) органами местного самоуправления в населенном пункте их размещения (приложение N 1 к Положению) в соответствии с заблаговременно утвержденным Актом обследования и согласования пункта размещения в загородной зоне (прило жение N 2 к Положению) (далее – Акт обследования). 1.8.2. Организации, эвакуированные в безопасные районы и продолжающие свою деятельность в военное время в загородной зоне, размещаются в общественных, административных, производственных зданиях или помещениях, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, на основании ордеров, выдаваемых организациям органами местного самоуправления в населенном пункте их размещения (приложение N 1 к Положению) в соответствии с заблаговременно утвержденным Актом обследования. 1.8.3. Бланки Актов обследования выдаются органом управления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа или муниципального района в трех экземплярах представителю организации (территориального органа федерального органа исполнительной власти в Республике Коми, органа исполнительной власти Республики Коми, организации, предприятия, учреждения различных форм собственности и ведомственной принадлежности), осуществляющей свою деятельность в городе, отнесенном к группе по гражданской обороне, под расписку в журнале учета выдачи бланков Актов обследования. 1.8.4. Представитель организации после обследования и согласования пункта размещения организации в загородной зоне третий экземпляр утвержденного Акта обследования представляет в орган управления, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа или муниципального района в течение 10 суток с момента его получения. 1.8.5. Три экземпляра утвержденного Акта обследования являются документами строгой отчетности и подлежат учету: 1) первый экземпляр - в организации, обследовавшей и согласовавшей с органом местного самоуправления в Республике Коми пункт своего размещения в загородной зоне; 2) второй экземпляр - в органах местного самоуправления в Республике Коми, согласовавших с организацией пункт ее размещения в загородной зоне; 3) третий экземпляр - в органе управления, уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа или муниципального района, выдавшем организации три экземпляра бланков Актов обследования. 1.8.6. Безопасные районы размещения различных групп населения, организаций, порядок использования транспорта и дорожной сети определяются правовыми актами Главы Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми с обязательным учетом интересов Вооруженных Сил Российской Федерации и возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне. Для планирования и размещения эвакуируемое население в загородной зоне распределяется по трем группам: 1) первая группа (рассредотачиваемое население) - рабочие и служащие организаций, продолжающих свою производственную и другую деятельность в военное время в зонах возможных сильных разрушений городов, отнесенных к группе по гражданской обороне, а также организаций, обеспечивающих их жизнедеятельность; 2) вторая группа (эвакуируемое трудоспособное население) - рабочие и служащие организаций, прекращающих свою производственную и другую деятельность в военное время в городах, отнесенных к группе по гражданской обороне, или переносящих ее в загородную зону; 3) третья группа - остальное эвакуируемое население. Основную часть населения, отнесенного к этой группе, составляет контингент граждан, который может быть выведен из городов, отнесенных к группе по гражданской обороне, заблаговременно, до начала общих эвакуационных мероприятий, по частичной эвакуации. 1.9. При переработке и корректировке планов эвакуации смена мест размещения для организаций в безопасных районах допускается только в исключительных случаях. 1.10. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в республике создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, органами, осуществляющими управление гражданской обороной и спасательными службами на подведомственной территории. 2. Организация планирования, обеспечения и подготовки загородной зоны. 2.1. Эвакоприемные комиссии, созданные в безопасных районах органами местного самоуправления в Республике Коми, при участии органов управления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, и спасательных служб разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения на соответствующей территории муниципального образования. Все документы планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасном районе должны быть предельно краткими, ясными по форме и содержанию, удобными для практического использования в любых условиях. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий в безопасных районах осуществляется во взаимодействии с отделами Военного комиссариата Республики Коми в городах и районах по вопросам: 1) выделения транспортных средств для обеспечения эвакоперевозок; 2) совместного использования транспортных коммуникаций; 3) выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации и обеспечения охраны общественного порядка; 4) возможности использования военных городков и оставляемого имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в безопасном районе; 5) согласования безопасных районов для размещения эваконаселения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей в загородной зоне. 2.2. В текстовой части плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасном районе указываются: 1) количество прибывающего эваконаселения с разбивкой по категориям; 2) наименование организаций, прибывающих по эвакуации; 3) здания и сооружения, планируемые для размещения эваконаселения; 4) порядок размещения эваконаселения; 5) пункты высадки и их оборудование; 6) промежуточные пункты эвакуации, приемные эвакуационные пункты, их место размещения, порядок их приведения в готовность, их пропускная способность; 7) количество транспортных средств, выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам; 8) порядок и сроки доставки эваконаселения в пункты размещения; порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения; 9) организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах (районах) размещения; 10) организация управления и связи в ходе эвакуации; 11) порядок проведения инструктажа и информирования местного и прибывающего по эвакуации населения. К плану прилагаются карта и расчеты размещения эваконаселения по населенным пунктам. 2.3. Для организованного приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по связи и оповещению, транспортному, медицинскому обеспечению, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, разведке, инженерному, материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому обеспечению. 2.3.1. Оповещение и связь при осуществлении эвакуационных мероприятий в безопасных районах осуществляют спасательные службы оповещения и связи, созданные в городских округах и муниципальных районах. Оповещение эвакуационных органов Республики Коми всех уровней осуществляется по внутриреспубликанской системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио). Обеспечение связи в период эвакуации в безопасных районах заключается в оснащении промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или подвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации. Для информирования и инструктирования населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий используются электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители и громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация. 2.3.2. Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Транспортное обеспечение в безопасных районах возлагается на автотранспортные спасательные службы, созданные в городских округах и муниципальных районах. Для автотранспортных перевозок создаются нештатные аварийно-спасательные формирования - автомобильные колонны или звенья для перевозки населения и грузов. Автомобильные колонны или звенья формируют организации различных форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие автомобильный транспорт и осуществляющие свою деятельность в безопасных районах на основании заблаговременно заключенных договоров и поданных заявок на привлечение автотранспорта для проведения эвакуационных перевозок. Основными задачами транспортного обеспечения являются: 1) поддержание в постоянной готовности сил и средств, привлекаемых для выполнения эвакуационных перевозок; 2) максимальное использование возможностей всех видов транспорта и транспортных средств в целях организации выполнения эвакуационных перевозок в сжатые (короткие) сроки; 3) приспособление транспортных средств для использования под массовые перевозки людей в места расселения эваконаселения; 4) обеспечение устойчивой работы транспорта и организация ремонта транспортных средств, участвующих в выполнении эвакуационных перевозок; 5) обеспечение непрерывного руководства и управления эвакуационными перевозками. При планировании эвакуационных перевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей. Автомобильный транспорт в безопасных районах используется для вывоза эвакуированного населения из пунктов (станций, пристаней, аэропортов) высадки, промежуточных пунктов эвакуации на приемные эвакуационные пункты, приемных эвакуационных пунктов к местам его расселения. Личный транспорт граждан объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются. С владельцами автомобильного транспорта заключается соглашение об их участии в эвакуационных перевозках и материальном обеспечении этого участия, а также возмещении расходов при выполнении в этот период общественно значимых задач по перевозке эваконаселения. 2.3.3. Медицинское обеспечение населения во время эвакуации включает проведение органами здравоохранения Республики Коми организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний. Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации. Заблаговременно проводятся: 1) планирование всего комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения; 2) подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения; 3) планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований; 4) санитарно-просветительская работа среди населения. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют руководители учреждений здравоохранения на подведомственной им территории. За своевременность развертывания медицинских пунктов на пунктах высадки населения, промежуточных пунктах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах, их оснащение (дооснащение) медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилакти-ческих учреждений (медсанчастей) в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения. Медицинское обеспечение эвакуационных мероприятий в безопасных районах возлагается на медицинские спасательные службы, созданные в городских округах и муниципальных районах. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения в местах его размещения организуется по территориально-участковому принципу местными и эвакуированными лечебно-профилактическими (больницы, поликлиники, диспансеры), санитарно-эпидемиологическими и аптечными учреждениями. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в безопасных районах организуются на приемных эвакуационных пунктах, пунктах посадки (высадки), в пути следования, на промежуточных пунктах эвакуации и в районах постоянного размещения эвакуируемого населения. Организация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в ходе медицинского обеспечения эвакуации населения включает: 1) контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест (помещений временного и постоянного размещения эвакуируемого населения); 2) организацию лабораторного контроля за качеством питьевой воды и пищевых продуктов; 3) контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил при хранении пищевых продуктов, приготовлении пищи на объектах питания и снабжении эвакуируемого населения доброкачественной питьевой водой; 4) получение своевременной и достоверной информации об эпидемической обстановке, а также своевременное выявление инфекционных больных, их изоляцию и госпитализацию; 5) контроль за организацией банно-прачечного обслуживания населения в местах его размещения; 6) проведение противоэпидемических дезинфекционных мероприятий при возникновении очагов инфекционных заболеваний; 7) борьбу с насекомыми и грызунами, контроль за удалением и обеззараживанием пищевых отбросов и туалетов на маршрутах движения и в районах размещения эваконаселения; 8) проведение пропаганды санитарно-гигиенических знаний среди эвакуированного населения. 2.3.4. Обеспечение охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения в безопасных районах возлагается на спасательные службы охраны общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения, созданные в городских округах и муниципальных районах. Охрана общественного порядка в местах размещения эвакуированного населения начинается с момента его прибытия в пункты высадки и на промежуточные пункты эвакуации, приемные эвакуационные пункты. Охрана общественного порядка на указанных пунктах осуществляется силами и средствами территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также нарядами полиции, сопровождающими эвакуированных граждан. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения в безопасных районах включают в себя следующие мероприятия: 1) охрану общественного порядка на пунктах высадки населения, промежуточных пунктах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах и в населенных пунктах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов; 2) регулирование движения на загородных маршрутах эвакуации; 3) борьбу с преступностью на загородных маршрутах эвакуации, в населенных пунктах размещения эвакуированного населения; 4) организацию регистрации эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан и других данных о гражданах); 5) осуществление нарядами полиции жесткого пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий; 6) проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок; 7) оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта; 8) сопровождение автоколонн и автомобильных звеньев с эвакуированным населением; 9) обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в опасные зоны. 2.3.5. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий проводится силами гражданской обороны. Координацией работы по инженерному и другим видам обеспечения занимаются органы исполнительной власти Республики Коми и органы местного самоуправления в Республике Коми. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий в безопасных районах осуществляют на инженерные спасательные службы, созданные в городских округах и муниципальных районах, и на другие организации, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности. Целью инженерного обеспечения эвакуации является создание в безопасных районах необходимых условий для приема и размещения эвакуированного населения путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах его сбора, на загородных маршрутах эвакуации и в районах размещения. Инженерное оборудование в безопасных районах промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки и пунктов высадки эвакуируемого населения включает в себя: 1) оборудование укрытий и защитных сооружений для эваконаселения; 2) оборудование аварийного освещения; 3) оборудование и содержание пунктов водоснабжения; 4) оборудование санузлов; 5) оборудование площадок для размещения транспортных средств. Инженерное оборудование районов размещения эвакуируемого населения включает в себя: 1) оборудование общественных зданий и сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемого населения; 2) оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта; 3) оборудование пунктов водоснабжения. На маршрутах движения в безопасных районах выполняются мероприятия по: 1) улучшению состояния дорог, мостов; 2) оборудованию объездов непроходимых участков дорог; 3) очистке дорог от снега при эвакуации; 4) содержанию труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу; 5) выделению тягачей для преодоления автотранспортом крутых подъемов и труднопроходимых участков; 6) оборудованию и содержанию переправ через водные преграды. 2.3.6. С целью получения достоверных данных о состоянии дорожной сети, водных преград, речных маршрутов, об очагах радиоактивного загрязнения, химического заражения, а также уточнения медицинской, эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической обстановки проводится воздушная, речная и наземная разведка. Воздушная разведка ведется специально подготовленными экипажами самолетов и вертолетов гражданской авиации, а также самолетов и вертолетов, выделяемых военным командованием. Речная разведка ведется на судах (катерах) и других плавсредствах нештатных разведывательных формирований гражданской обороны. Наземная разведка ведется разведывательными аварийно-спасательными формированиями, учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля, постами радиационной и химической разведки. 2.3.7. Материально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий в безопасных районах заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакуационных органов необходимым имуществом. Организацией и координацией работы по материально-техническому обеспечению занимаются органы местного самоуправления в Республике Коми и органы управления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Материально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий в безопасных районах осуществляют организации (пункты) торговли и питания, предприятия и участки жилищно-коммунального хозяйства, автозаправочные станции и станции технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, по заблаговременно заключенным договорам и соглашениям. 2.3.8. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в безопасных районах осуществляют предприятия и участки жилищно-коммунального хозяйства, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности. К коммунально-бытовому обеспечению эвакуированного населения относятся: 1) организация водоснабжения эвакуированного населения и объектов социальной инфраструктуры; 2) организация работы предприятий и участков жилищно-коммунального хозяйства по обеспечению водой, электроэнергией, теплоснабжением населения и объектов социальной инфраструктуры; 3) оборудование временных и стационарных объектов и пунктов быта (хлебопекарен, торговых точек, бань, прачечных, парикмахерских и т.д.). 2.3.9. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми: 1) в Республике Коми и находящихся на ее территории муниципальных образованиях - за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и средств местных бюджетов; 2) в министерствах, иных органах исполнительной власти Республики Коми и подведомственных им бюджетных организациях - за счет средств республиканского бюджета Республики Коми; 3) в организациях - за счет собственных средств. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Положению о заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению на территории Республики Коми эвакуационных мероприятий в военное время О Р Д Е Р На основании решения _____________________________________________________ (название городского или сельского поселения, городского округа) ______________________________________ от ___ _____________ 201__ г. N _______ здание, помещение по улице ___________________, дом N _____, квартира N _____, (ненужное зачеркнуть) (название улицы) (ненужное зачеркнуть) находящееся в _______________________________________________________________, (название населенного пункта, района, республики) занимаемое __________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество владельца или арендатора жилого помещения (дома) или название организации, предприятия, учреждения) размером: жилая площадь ______________ кв. м и нежилая площадь _________ кв. м с надворными постройками _____________________________________________________ (название надворных построек) ______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________, земельным участком ______ га и имеющимся запасом топлива _____________________ ______________________________________________________________________________ подлежит немедленной передаче в распоряжение _________________________________ ______________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество главы семьи (гражданина) или название организации, предприятия, учреждения) для временного проживания, осуществления своей деятельности в (ненужное зачеркнуть) _____________________________________________________________________________. (название населенного пункта) Временно с помещением передается следующий инвентарь, имущество и оборудование _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________. Прием и передачу земельного участка, здания, помещения, надворных построек, топлива, инвентаря, имущества, оборудования произвести по акту. Руководитель органа местного самоуправления ___________________________________________ (название органа местного самоуправления) ___________ _____________________ (подпись) (инициалы, фамилия) _______ _____________ 201___ г. (число) (месяц) (год) ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Положению о заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению на территории Республики Коми эвакуационных мероприятий в военное время Экз. N ___ УТВЕРЖДАЮ Руководитель органа местного самоуправления ___________________________________________ (название городского или сельского поселения, на территории которого размещается персонал эвакуируемой организации и члены семей) ________________ _________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) "___"_________________ 201__ г. М.П. АКТ обследования и согласования пункта размещения в загородной зоне ______________________________________________________________________________ (название организации) в ____________________________________________________________________________ (название деревни, села, поселка городского или сельского типа, города) ______________________________________________________________________________ (название городского или сельского поселения) ______________________________________________________________ Республики Коми (название городского округа или муниципального района) Мы, нижеподписавшиеся члены эвакуационной комиссии ______________________ ______________________________________________________________________________ (название министерства, иного органа исполнительной власти Республики Коми, организации, предприятия, учреждения) в составе ____________________________________________________________________ (название должности, фамилия, имя, отчество) ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________, с одной стороны, члены эвакоприемной комиссии _____________________________________________ (название городского или сельского поселения, городского округа или муниципального района) в составе: председателя ______________________________________________________ (название должности, фамилия, имя, отчество) _____________________________________________________________________________, членов _______________________________________________________________________ (название должности, фамилия, имя, отчество) ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ___________________________________________________________, с другой стороны, составили настоящий акт о нижеследующем: _______ ____________ 201____ года произвели изучение назначенного пункта (число) (месяц) (год) размещения организации. В результате определили: 1<1>. Для создания условий работы ________________________________________ (название подлежащей эвакуации организации, предприятия, учреждения) в _________________________________________________________________, выделить: (название населенного пункта размещения) общественные, административные, производственные здания, помещения (ненужное зачеркнуть) ____________________________________________________ площадью __________ кв. м (название организации, выделяющей здания и помещения для подлежащей эвакуации и продолжающей работу в загородной зоне в военное время организации) подсобные помещения: ___________________________________________________ площадью ___________ кв. м (название подсобного помещения и организации, выделяющей подсобное помещение) ___________________________________________________ площадью ___________ кв. м (название подсобного помещения и организации, выделяющей подсобное помещение) ___________________________________________________ площадью ___________ кв. м (название подсобного помещения и организации, выделяющей подсобное помещение) ___________________________________________________ площадью __________ кв. м. (название подсобного помещения и организации, выделяющей подсобное помещение) -------------------------- <1> Пункт 1 - только для организаций, подлежащих эвакуации и продолжающих работу в загородной зоне в военное время. 2. Размещение рабочих, служащих и членов их семей в количестве ___________ человек осуществлять путем подселения к постоянно проживающему населению, для чего предназначили: в __________________________________ ____________ домов на ______ человек, (название деревни, села, поселка (количество) (количество) городского или сельского типа, города) жилой площадью ____ кв. м, с дома N ___ по дом N ___ по улице _______________; (название улицы) в __________________________________ ____________ домов на ______ человек, (название деревни, села, поселка (количество) (количество) городского или сельского типа, города) жилой площадью ____ кв. м, с дома N ___ по дом N ___ по улице _______________; (название улицы) в __________________________________ ____________ домов на ______ человек, (название деревни, села, поселка (количество) (количество) городского или сельского типа, города) жилой площадью ____ кв. м, с дома N ___ по дом N ___ по улице _______________/ (название улицы) 3. Высадку рабочих, служащих и членов их семей производить: прибывающих железнодорожным, водным, воздушным транспортом - (ненужное - зачеркнуть) на станции, пристани, в аэропорту __________________ в количестве ___ человек; (ненужное зачеркнуть) (название станции, пристани, аэропорта) прибывающих автомобильным транспортом - в ________________________________ (название деревни, села, поселка городского или сельского типа, города) по адресу: _________________________________________ в количестве ___ человек; (адрес общественного или административного здания, где размещается приемный эвакуационный пункт) прибывающие пешим порядком в количестве _______________ человек следуют до промежуточного пункта эвакуации в ___________________________________________ (название деревни, села, поселка, где находится промежуточный пункт эвакуации) для временного размещения по адресу: ________________________________________. (адрес общественного или административного здания, где размещается промежуточный пункт эвакуации) От промежуточного пункта эвакуации в _____________________________________ (название деревни, села, поселка городского или сельского типа) до приемного эвакуационного пункта в ___________________________, размещенного (название деревни, села, поселка городского или сельского типа) по адресу: ____________________________________________________ эвакуированных (адрес общественного или административного здания, где размещается приемный эвакуационный пункт) граждан перевозить автомобильным транспортом организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района _____________________________ (название муниципального района) в количестве ________ человек. 4. Для доставки эваконаселения в пункты назначения привлекать организации, имеющие транспорт и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования __________________________________________________. (название муниципального образования) Для доставки эваконаселения от пункта (станции, пристани, аэропорта) (ненужное зачеркнуть) высадки до приемного эвакуационного пункта привлечь: _____ автобусов; _____ автомобилей; _____ тракторов с прицепами; _____ подвод гужевого транспорта. _____ человек будут следовать пешим порядком. Для доставки эваконаселения от промежуточного пункта эвакуации до приемного эвакуационного пункта привлечь: _____ автобусов; _____ автомобилей. Для доставки эваконаселения от приемного эвакуационного пункта до населенного пункта размещения привлечь: _____ автобусов; _____ автомобилей; _____ тракторов с прицепами; _____ подвод гужевого транспорта. _____ человек будут следовать пешим порядком. Транспорт для этих целей поставляет ______________________________________ (название организации, поставляющей транспорт) _____________________________________________________________________________. Руководитель организации, ответственный за поставку транспорта, ____________________________. (инициалы, фамилия) 5. Медицинское обеспечение осуществляют: на пешем маршруте эвакуации _____________________________________________; (название учреждения здравоохранения) на пункте (станции, пристани, в аэропорту) высадки ______________________; (ненужное зачеркнуть) (название учреждения здравоохранения) на промежуточном пункте эвакуации _______________________________________; (название учреждения здравоохранения) на приемном эвакуационном пункте ________________________________________; (название учреждения здравоохранения) в населенном пункте размещения __________________________________________. (название учреждения здравоохранения) 6. Обеспечение продуктами питания и предметами первой необходимости осуществляют: ______________________________________________________________________________ (название организаций (магазинов, столовых, кафе, ресторанов и др.), осуществляющих торговлю и питание, производящих хлебобулочные изделия и другие продукты питания в населенном пункте) ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________. 7. Обучение учащихся в количестве ________ человек из числа прибывающего в пункт размещения населения осуществлять в ____________________________________ _____________________________________________________________________________. (название муниципального общеобразовательного учреждения) 8. Для коммунального и бытового обслуживания использовать: баню с пропускной способностью _________________________________________; (человек / час) _________________ бань, находящихся в собственности постоянно проживающего (количество) населения; _________________ пунктов бытового обслуживания населения, в том числе: (количество) ______________________________________________________________________________ (названия прачечных, парикмахерских и других объектов бытового обслуживания населения) _____________________________________________________________________________. (названия прачечных, парикмахерских и других объектов бытового обслуживания населения) 9. Для обеспечения населения водой использовать __________________________ (название организации ЖКХ) _____________________________________________________________________________. Использовать: ____________ защищенных водоисточников (скважин); (количество) ____________ колодцев, находящихся в собственности постоянно проживающего (количество) населения. 10. Трудоспособным гражданам в количестве ______ человек предложить работу на (в) _______________________________________________________________________ (название организации) ______________________________________________________________________________ (название организации) ______________________________________________________________________________ (название организации) _____________________________________________________________________________. (название организации) 11<2>. Для подвоза наибольшей работающей смены в количестве ______ человек из населенного пункта отдыха ______________________ в город __________________ (название деревни, (название города) села, поселка, города) и обратно из города _____________________ в населенный пункт отдыха по графику (название города) подвоза поставлять: _____ автобусов; _____ автомобилей. Транспорт для этих целей поставляет _____________________________________. (название организации, поставляющей транспорт) Руководитель организации, ответственный за поставку транспорта, _____________________. (инициалы, фамилия) -------------------------- <2> Пункт 11 - только для организаций, подлежащих рассредоточению в военное время. Руководитель организации Руководитель органа местного самоуправления ________________________________ __________________________________ (занимаемая должность) (занимаемая должность) ________________________________ __________________________________ (название организации) (название органа местного самоуправления) ___________ ___________________ ___________ _____________________ (подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия) Председатель эвакуационной Председатель эвакоприемной комиссии комиссии организации органа местного самоуправления ________________________________ __________________________________ (занимаемая должность) (занимаемая должность) ________________________________ __________________________________ (название организации) (название органа местного самоуправления) ___________ ___________________ ___________ _____________________ (подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия) Члены эвакуационной комиссии Члены эвакоприемной комиссии органа организации местного самоуправления ___________ ___________________ ___________ _____________________ (подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия) ___________ ___________________ ___________ _____________________ (подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия) ___________ ___________________ ___________ _____________________ (подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия) ___________ ___________________ ___________ _____________________ (подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия) "___"________________ 201__ г. "___"________________ 201__ г. М.П. М.П. Акт согласован по состоянию на "___"____________ 201___г. Председатель эвакуационной Председатель эвакоприемной комиссии комиссии организации органа местного самоуправления ________________________________ __________________________________ (занимаемая должность) (занимаемая должность) ________________________________ __________________________________ (название организации) (название органа местного самоуправления) ___________ ___________________ ___________ _____________________ (подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия) Акт согласован по состоянию на "___"____________ 201___г. Председатель эвакуационной Председатель эвакоприемной комиссии комиссии организации органа местного самоуправления ________________________________ __________________________________ (занимаемая должность) (занимаемая должность) ________________________________ __________________________________ (название организации) (название органа местного самоуправления) ___________ ___________________ ___________ _____________________ (подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия) Акт согласован по состоянию на "___"____________ 201___г. Председатель эвакуационной Председатель эвакоприемной комиссии комиссии организации органа местного самоуправления ________________________________ __________________________________ (занимаемая должность) (занимаемая должность) ________________________________ __________________________________ (название организации) (название органа местного самоуправления) ___________ ___________________ ___________ _____________________ (подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия) Примечания: 1. Бланки актов обследования и согласования пункта размещения организации в загородной зоне (далее - бланки Актов) выдаются органом управления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа или муниципального района в 3-х экземплярах уполномоченному представителю организации (территориального органа федерального органа исполнительной власти в Республике Коми, министерства, иного органа исполнительной власти Республики Коми, организации, предприятия, учреждения различной формы собственности и ведомственной принадлежности), осуществляющей свою деятельность в городе, отнесенном к группе по гражданской обороне, под расписку в журнале учета выдачи бланков Актов. 2. Уполномоченный представитель организации после обследования и согласования пункта размещения организации в загородной зоне третий экземпляр утвержденного Акта обследования и согласования пункта размещения организации в загородной зоне (далее - Акт) сдает в орган управления, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа или муниципального района в течение 10 суток с момента его получения. 3. Три экземпляра утвержденного Акта являются документами строгой отчетности и подлежат учету: 1-й экземпляр - в организации, обследовавшей и согласовавшей с администрацией органа местного самоуправления (городского или сельского поселения, городского округа) пункт своего размещения в загородной зоне; 2-й экземпляр - в администрации органа местного самоуправления (городского или сельского поселения, городского округа), согласовавшей с организацией пункт ее размещения в загородной зоне; 3-й экземпляр - в органе управления, уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа или муниципального района, выдавшем организации три экземпляра бланков Актов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|