Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 28.07.1995 № 287Республика Коми Глава Указ 28.07.1995 г. N 287 Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 13.04.2006 г. N 41 Об организации социально-психологического мониторинга в Республике Коми (В редакции Указа Главы Республики Коми от 19.05.97 г. N 118) Учитывая необходимость определять, обосновывать и оперативно корректировать социальную политику на основе объективной информации об отношении различных слоев населения к планируемым либо проводимым государственными организациями мерам, а также для получения надежной социологической информации о последствиях принимаемых решений или восприятии их различными категориями населения республики постановляю: 1. Утвердить Положение о системе социально-психологического мониторинга в Республике Коми согласно приложению N 1. 2. Утвердить состав наблюдательного совета социально - психологического мониторинга согласно приложению N 2. 3. Министерству финансов Республики Коми при формировании республиканского бюджета Республики Коми предусматривать выделение средств на социально-психологический мониторинг отдельной строкой в бюджете Республики Коми, начиная с 1996 года. 4. Контроль за реализацией социально-психологического мониторинга возложить на наблюдательный совет. Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 28 июля 1995 г. N 287 Утверждено Указом Главы Республики Коми от 28 июля 1995 г. N 287 (приложение N 1) ПОЛОЖЕНИЕ о системе социально-психологического мониторинга в Республике Коми I. Понятие социально-психологического мониторинга Мониторинг, как научный термин, образуется от латинского monitor - предостерегающий. В словаре современной науки он используется обычно для обозначения комплекса средств оперативного наблюдения и анализа изменений в состоянии некоторого масштабного объекта. Смысл социологического мониторинга, широко используемого в настоящее время органами государственного управления, заключается в возможности определять, обосновывать и оперативно корректировать социальную политику, получая объективную информацию об отношении различных слоев населения к планируемым либо проводимым мерам. Отличительной чертой мониторинга является многократность стадий сбора информации, оперативность ее обработки и анализа. Социально-психологический мониторинг, как форма панельных (сравнительных по времени) исследований, основан на массовых опросах общественного мнения. II. Обоснование необходимости организации социально-психологического мониторинга в Республике Коми В условиях резких экономических и политических изменений, происходящих в России, в том числе и в Республике Коми, последствия проводимых правительственными структурами мер нередко не совпадают с ожидаемыми результатами ввиду ограниченности "обратной связи", отсутствия надежной социологической информации о последствиях принимаемых решений или восприятии их различными категориями населения республики. Для устранения имеющегося дефицита информации целесообразна организация программы социологических исследований с учетом потребностей как каждого из заинтересованных министерств, так и Правительства Республики Коми в целом. Это позволит создать, во-первых, надежную информационную базу для принятия взвешенных и эффективных управленческих решений, во-вторых, объединить потенциал ученых и экспертов, занимающихся социальной проблематикой для выработки рекомендаций правительству по вопросам формирования социальной политики, а также по тем аспектам экономической и национальной политики, которые касаются непосредственно человека. III. Цель Изучение субъективных аспектов (отношений, мнений и оценок) экономических, политических и культурных преобразований в Республике Коми для разработки оптимальной социальной политики. IV. Задачи 1. Социально-экономический блок: восприятие рыночных ценностей (отношение к частной собственности, наемному труду, расслоению общества, появление социального слоя собственников); психологическая готовность к работе в новых условиях (готовность различных групп работников к смене места работы, специальности, к переобучению, готовность к управлению собственностью); предпринимательские настроения и ориентации населения (готовность открыть собственное дело, вести самостоятельное хозяйство); психологическая адаптация населения к рыночным отношениям, новым формам и стандартам поведения; социальные ожидания различных групп населения и степень их реализации. 2. Социально-политический блок: политические ориентации избирателей; рейтинг политических лидеров и партий, определение индекса доверия к органам государственной власти; оценка эффективности функционирования органов власти; выявление отношения населения к коллективным и индивидуальным формам протеста, массовым акциям и т.п.; восприятие и оценка населением криминогенной обстановки; психологические механизмы формирования политических предпочтений. 3. Социально-этнический блок: исследования процессов социально-этнической напряженности (этнического согласия в республике); влияние этнического самосознания на социальные процессы; выявление и анализ типов социальной активности различных этнических групп. 4. Информационно-образовательный блок: создание информационного банка данных; социологическая подготовка (образование) работников государственного управления и информационно-социологических служб; издательско-пропагандистская работа. V. Основные принципы организации Аккумулирование средств на счете Администрации Главы Республики Коми отдельной строкой. Единый координатор программы (наблюдательный совет). Гласность и доступность результатов (ежегодник "Социально-психологический мониторинг"). VI. Направления работы Регулярные комплексные исследования "Социальное самочувствие населения Республики Коми". Оперативные опросы общественного мнения. Индивидуальные проекты (гранты). VII. Организационная структура -----------------------¬ -------------¬ -------------¬ ¦Администрация Главы РК¦ ¦ Госсовет ¦ ¦министерства¦ L--T-------------------- L------T------ L---------T--- ¦ --------------+-------------¬ ¦ L------------------+ наблюдательный совет +--------- -------------------+ экспертный совет +--------¬ ¦ L-------------T-------------- ¦ ¦ -----------------------+-------------------¬ ¦ ¦ ¦ регулярное мониторинговое исследование ¦ ¦ ¦ ¦ "Социальное самочувствие населения" ¦ ¦ ¦ L------------------------------------------- ¦ ---+-------------------¬ ----------------+--¬ ¦индивидуальные проекты¦ ¦оперативные опросы¦ L----------------------- L------------------- Общая программа исследований "социально-психологический мониторинг" включает три составные части. Центральная часть - два регулярных исследования с полугодовым циклом "Социальное самочувствие населения Республики Коми", вторая часть - единовременные оперативные социологические исследования (конкретный заказ, узкая проблема, срочность исполнения), третья часть - индивидуальные исследования (гранты), представляющие значимость в контексте общей программы мониторинга. VIII. Механизм работы Финансовые средства для реализации программы аккумулируются на счете Администрации Главы Республики Коми отдельной строкой. Решением наблюдательного совета определяются суммы, необходимые для проведения регулярного комплексного исследования "Социальное самочувствие населения Республики Коми", устанавливаются квоты и суммы резервирования средств для проведения оперативных опросов, оставшиеся средства образуют фонд проведения индивидуальных исследований (грантов). Финансирование программы осуществляется через Администрацию Главы Республики Коми. Состав наблюдательного совета утверждается Главой Республики Коми в составе 12 человек из представителей заказчиков и исполнителей. Наблюдательный совет распределяет средства по направлениям социально-психологического мониторинга, рекомендует состав исследовательских групп для выполнения оперативных исследований, принимает решения о предоставлении индивидуальных грантов. Решение наблюдательного совета считается принятым при обеспечении кворума членов наблюдательного совета (более 50 процентов) и голосовании за предложенное решение простым большинством присутствующих. Наблюдательный совет собирает предложения от заказчиков, готовит смету социально - психологического мониторинга на предстоящий финансовый год и представляет ее Главе Республики Коми. Экспертный совет, в составе 3 человек, избирается из числа членов наблюдательного совета как рабочий орган наблюдательного совета. Экспертный совет отвечает за качественное и своевременное выполнение разделов программы, контролирует выполнение решений наблюдательного совета, а также решает оперативные вопросы координации между участниками социально-психологического мониторинга. Исследование "Социальное самочувствие населения Республики Коми" осуществляется социологической группой, определяемой экспертным советом на основании квалификации и практики работы исследователей в области социологического мониторинга. Тематика оперативных исследований определяется заказчиком либо в начале года, либо в течение года и представляется соответственно или в наблюдательный, или в экспертный советы, которые рекомендуют группу специалистов для реализации данного исследования. Индивидуальные проекты, предлагаемые как социологами, так и учеными других специальностей и специалистами, работающими либо ведущими исследования, в сфере социальной проблематики, рассматриваются на наблюдательном совете в начале года. Авторы проектов получают финансирование на конкурсной основе на срок до 12 месяцев. В конце года формируется общий отчет по программе "Социально-психологический мониторинг", включающий информацию и анализ по трем блокам. Информационные и аналитические материалы издаются в ежегодном сборнике "Социально-психологический мониторинг". Утвержден Указом Главы Республики Коми от 28 июля 1995 г. N 287 (приложение N 2) СОСТАВ наблюдательного совета социально-психологического мониторинга (В редакции Указа Главы Республики Коми от 19.05.97 г. N 118) Гришин А.Ф. - Руководитель Администрации Главы Республики Коми (председатель совета) Павлов А.И. - заместитель Руководителя Администрации - начальник Управления по вопросам государственной службы и кадров Администрации Главы Республики Коми (заместитель председателя наблюдательного совета социально-психологического мониторинга) Теребихин В.М. - руководитель информационно-аналитического центра Администрации Главы Республики Коми (секретарь совета) (В редакции Указа Главы Республики Коми от 19.05.97 г. N 118) Члены совета: Петров Л.С. - заведующий экспертно-аналитическим сектором Государственного Совета Республики Коми (по согласованию) Попов А.А. - старший научный сотрудник Института языка, литературы и истории КНЦ УрО РАН, член Комитета возрождения коми народа (по согласованию) Рожкин Е.Н. - первый заместитель министра по делам национальностей Республики Коми Глушаева Г.И. - начальник отдела Министерства экономики Республики Коми Аникиенко Г.В. - начальник отдела Министерства Республики Коми по социальным вопросам Авилова Л.Г. - начальник отдела Министерства труда и занятости населения Республики Коми Ковалев В.А. - заведующий социологической лабораторией Коми республиканского общественного комитета "Реформа власти" (СГУ) (по согласованию) Ивасишина Н.В. - главный специалист-социолог Государственного комитета Республики Коми по статистике Вячеславов В.Г. - ученый секретарь Института экономических и социальных проблем Севера КНЦ УрО РАН (по согласованию) (В редакции Указа Главы Республики Коми от 19.05.97 г. N 118) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|