Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 26.09.1996 № 253Республика Коми Глава Указ 26.09.1996 г. N 253 Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 04.10.2002 г. N 286 О республиканской целевой программе "Защита окружающей природной среды и населения от диоксинов и диоксиноподобных токсикантов на 1997 - 2001 годы" В целях снижения загрязнения окружающей природной среды диоксинами и диоксиноподобными токсикантами и обеспечения здоровья населения, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1102 "О федеральной целевой программе "Защита окружающей природной среды и населения от диоксинов и диоксиноподобных токсикантов на 1996 - 1997 годы" постановляю: 1. Утвердить республиканскую целевую программу "Защита окружающей природной среды и населения от диоксинов и диоксиноподобных токсикантов на 1997 - 2001 годы" (далее именуется - Программа) согласно приложению N 1. 2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Республике Коми, которым в месячный срок согласовать Программу с Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды и Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации. 3. Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми создать Республиканский аналитический центр по определению суперэкотоксикантов в окружающей среде и утвердить положение о нем. 4. Министерству экономики Республики Коми и Министерству финансов Республики Коми обеспечить финансирование Программы согласно пункту 4 Указа Главы Республики Коми от 24 апреля 1996 г. N 113 "О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ в Республике Коми", а также за счет средств федерального бюджета, предприятий и внебюджетного государственного экологического фонда Республики Коми. 5. Утвердить Комиссию по реализации Программы в составе согласно приложению N 2. 6. Контроль за выполнением данного Указа возложить на заместителя Главы Республики Коми Бибикова В.С. Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 26 сентября 1996 г. N 253 Утвержден Указом Главы Республики Коми от 26 сентября 1996 г. N 253 (приложение N 1) РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Защита окружающей природной среды и населения от диоксинов и диоксиноподобных токсикантов на 1997 - 2001 годы" ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Защита окружающей природной среды и населения от диоксинов и диоксиноподобных токсикантов на 1997 - 2001 годы" Наименование Программы Защита окружающей природной среды и населения от диоксинов и диоксиноподобных токсикантов на 1997 - 2001 годы. Основание для разработки Программы Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1102 "О федеральной целевой программе "Защита окружающей природной среды и населения от диоксинов и диоксиноподобных токсикантов на 1996 - 1997 годы" Заказчики Программы Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Коми Основные разработчики Программы Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Коми (ЦГСЭН в РК) Институт биологии Коми научного центра УрО РАН (ИБ) Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (Минприроды РК) Цель и задачи Программы Организация Республиканского аналитического центра по определению суперэкотоксикантов в окружающей среде; проведение локального экологического и гигиенического мониторинга в зоне влияния Сыктывкарского ЛПК и Ухтинско-Сосногорского промузлов, инвентаризация сбросов и выбросов, а также контроль за содержанием диоксинов и диобензофуранов во внешней среде, включая продукты питания, питьевую воду; санитарно-гигиеническая и медико-биологическая оценка состояния окружающей природной среды и здоровья населения Республики Коми в районах загрязнения диоксинами и диоксиноподобными токсикантами; создание информационной системы и банков данных по основным "диоксиноопасным" производствам и источникам на территории Республики Коми, уровню загрязнения диоксинами и диоксиноподобными токсикантами объектов внешней среды; ранжирование территории Республики Коми по загрязненности диоксинами и диоксиноподобными токсикантами; подготовка предложений по снижению выбросов диоксинов и диоксиноподобных токсикантов в окружающую среду и по защите населения от вредного воздействия диоксинов Сроки и этапы реализации Программы 1997 - 2001 годы 1 этап - 1997 - 1998 годы; 2 этап - 1999 - 2001 годы Объемы и источники финансирования 2900 млн.рублей (в ценах 1 квартала 1996 г.), бюджет Российской Федерации - 800 млн.рублей, республиканский бюджет Республики Коми - 1500 млн.рублей, средства предприятий - 600 млн.рублей Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Организация системы экологического и санитарно - гигиенического мониторинга за диоксинами и диоксиноподобными токсикантами. Сокращение технологического загрязнения природной среды диоксинами и диоксиноподобными токсикантами и минимизация их вредного воздействия на здоровье населения на территории Республики Коми Система организации контроля за исполнением Программы Департамент охраны окружающей среды и природных ресурсов Минприроды Республики Коми 1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1102 "О федеральной целевой программе "Защита окружающей природной среды и населения от диоксинов и диоксиноподобных токсикантов на 1996 - 1997 годы" рекомендовано субъектам Российской Федерации, имеющим территории, загрязненные диоксинами и диоксиноподобными токсикантами, и производства, являющиеся источниками их поступления в окружающую среду, разработать и утвердить в 1996 - 1997 годах целевые региональные программы неотложных мер по снижению воздействия диоксинов и диоксиноподобных токсикантов на окружающую среду и население. Состояние проблемы Диоксины и диоксиноподобные соединения - это глобальные суперэкотоксиканты с широким спектром биологического действия в исключительно низких дозах на все аэробные организмы, включая человека, и на экологические системы. Диоксины - самые токсичные из полученных человеком соединений, обладают мутагенным, иммунодепрессантным, канцерогенным, тератогенным, эмбриотоксическим действием, вызывая своеобразный "химический СПИД". Эти соединения являются побочными продуктами в химической, целлюлозно-бумажной, металлургической, электротехнической и других отраслях промышленности. Они также образуются при сжигании мусора, бензина со свинцовыми присадками и т.п. Основные пути поступления диоксинов в организм человека - с питьевой водой, с продуктами питания и мелкодисперсными аэрозолями. Они медленно разрушаются в среде обитания и накапливаются в организме, переходят в эмбрионы и с молоком матери в значительных количествах поступают в организм новорожденных. В Российской Федерации, в отличие от развитых стран, практически отсутствуют сведения о характере, масштабах и степени загрязнения и экомедицинской опасности диоксинов для населения и окружающей среды; до сих пор не созданы правовая и информационная базы, не проработаны экогигиенические нормативы. На территории Республики Коми потенциальными источниками диоксиноподобных соединений и их предшественников являются предприятия лесохимического комплекса, главным образом, Сыктывкарский лесопромышленный комплекс (СЛПК). По данным международной экологической экспертизы (1993 г.) содержание соединений диоксинового ряда в пробах ила, отобранных ниже сброса сточных вод СЛПК, превысило фоновый уровень для данного района в 8,3 раза, а в шламах это превышение составило 1150 раз. Высокий уровень загрязнения р.Вычегды характеризует и тот факт, что даже через 300 км от места сброса сточных вод СЛПК содержание в донном иле диоксиноподобных загрязнений снизилось лишь в 1,5 раза. Очевидно, что зона активного диоксинового загрязнения не может быть ограничена только водными экосистемами р.Вычегды. Высокая устойчивость диоксиноподобных соединений в окружающей среде, выраженные кумулятивные свойства ставят территорию бассейна р. Вычегды ниже стоков СЛПК и прилегающие к ним районы в разряд наиболее приоритетных для оценки экологических и социально-экономических последствий загрязнения окружающей природной среды. В настоящее время в Республике Коми отсутствуют лаборатории, оснащенные соответствующим аналитическим оборудованием, требуют тщательной проработки методические вопросы химико-аналитических исследований по определению суперэкотоксикантов в объектах окружающей среды. Все эти проблемы из-за больших материальных затрат, необходимых для их реализации, могут быть решены при условии целевого финансирования из бюджета Республики Коми в рамках рассматриваемой Программы и финансовой поддержки из федерального бюджета, предусмотренной в мероприятиях федеральной программы. Общая концепция решения проблемы диоксинов исходит из требований Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", реальных социально-политических и экономических условий, объективной оценке диоксиновой опасности для генофонда населения, животного и растительного мира и основывается на анализе данных состояния здоровья населения и результатов выборочного обследования содержания диоксинов и диоксиноподобных токсикантов в объектах окружающей природной среды, питьевой воде и продуктах питания в Российской Федерации, а также из предпосылки, что решение данной проблемы, в первую очередь, зависит от отказа от диоксиноопасных производств и технологий. Обеспечение защиты окружающей природной среды и населения Республики Коми от диоксинов и диоксиноподобных токсикантов будет способствовать реализации Основных положений государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития, одобренных Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 1994 г. N 236. 2. ЦЕЛИ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ Целями Программы являются: создание Республиканского аналитического центра по определению суперэкотоксикантов в окружающей среде; осуществление системных исследований, научно-технических разработок и решение задач по сокращению техногенного загрязнения природной среды диоксинами и аналогичными суперэкотоксикантами и минимизации их вредного воздействия на здоровье населения на территории Республики Коми; санитарно-гигиеническая и медико-биологическая оценка состояния окружающей среды и здоровья населения в районах, загрязненных диоксинами и диоксиноподобными токсикантами; разработка и создание системы социально-медицинских мероприятий по диагностике, профилактике воздействия диоксинов и диоксиноподобных токсикантов и реабилитации здоровья людей, пострадавших в результате воздействия этих веществ. Социальная эффективность реализации Программы достигается: повышением достоверности и полноты информации о содержании диоксинов в природной среде и продуктах питания; обеспечением государственного санитарно-эпидемиологического контроля за содержанием диоксинов в объектах окружающей среды, питьевой воде, продуктах питания, кормах, в промышленной продукции и отходах производства; разработкой научно обоснованных рекомендаций по локализации, снижению поступлений этих веществ от известных источников и по реабилитации территорий и здоровья населения в диоксиноопасных районах республики; разработкой правовых, экономических и организационных механизмов защиты окружающей природной среды и населения Республики Коми от диоксинов; проведением локального экологического и гигиенического мониторинга, выявлением источников поступления диоксинов в окружающую природную среду и инвентаризацией диоксиноопасных технологий и производств; получением объективных данных о санитарно-гигиеническом и медико-биологическом состоянии окружающей среды и здоровья человека в регионах, загрязненных диоксинами и диоксиноподобными токсикантами; обеспечением диагностики, профилактики воздействия диоксинов и диоксиноподобных токсикантов и реабилитации здоровья людей, пострадавших в результате их воздействия. Технико-экономическая эффективность Программы обеспечивается: концентрацией необходимых финансовых и материальных ресурсов, их минимизацией за счет использования перспективных разработок, исключением дублирования в исследованиях и координацией усилий компетентных научно-исследовательских организаций. Для финансирования мероприятий (приложение к республиканской программе), предусмотренных данной Программой и рассчитанных на 1997 - 2001 годы, необходимо выделение 2900 млн. рублей (в ценах 1 квартала 1996 г.). Трудовые ресурсы для реализации Программы включают в себя специалистов Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Коми, Института биологии Коми научного центра УрО РАН и привлекаемых на договорной основе специалистов профильных научно-исследовательских учреждений, вузов и других организаций. Материальные ресурсы для реализации Программы выделяются исполнителям мероприятий по согласованию с заказчиками в пределах, предусмотренных сметной стоимостью соответствующих мероприятий Программы. 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ 1. Организация Республиканского аналитического центра по определению суперэкотоксикантов в окружающей природной среде. 2. Внедрение в практику надзорных служб экологических и санитарно-гигиенических нормативов по контролю за содержанием диоксинов в различных объектах. 3. Разработка системы комплексной экономической оценки ущерба окружающей природной среды от загрязнения диоксинами, базовых нормативов платы за выбросы диоксинов в окружающую природную среду. 4. Разработка гибкой системы мер экономического стимулирования при создании и внедрении диоксинобезопасных технологий. 5. Выявление на территории Республики Коми источников диоксинов и диоксиноподобных соединений и определение сферы их влияния. 6. Организация системы контроля за выбросами диоксинов и диоксиноподобных соединений. 7. Подготовка предложений по защите населения Республики Коми от загрязнения среды диоксинами. 8. Научно-информационная и просветительская деятельность, подготовка аналитических материалов и докладов по проблеме диоксинов, создание банков данных по основным диоксиноопасным производствам и источникам на территории Республики Коми. 9. Ранжирование территории Республики Коми по загрязненности диоксинами и диоксиноподобными токсикантами. 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются государственными заказчиками: Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми - по экологическим аспектам проблемы диоксинов; Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Коми - по санитарно-гигиеническим аспектам проблемы. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для республиканских и федеральных государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками Программы со всеми исполнителями программных мероприятий. В результате реализации Программы будет: организована система экологического и санитарно-гигиенического мониторинга за диоксинами и диоксиноподобными токсикантами; сокращено технологическое загрязнение природной среды диоксинами и диоксиноподобными токсикантами и минимизировано их вредное воздействие на здоровье населения республики; подготовлен переход к следующему этапу решения проблемы защиты окружающей природной среды и населения от воздействия диоксинов - снижению уровня загрязнения ими территории Республики Коми до физиологически допустимых норм путем разработки и организации системы постоянного мониторинга окружающей среды, реализации плана мероприятий по локализации и снижению уровня загрязнения территории республики диоксинами, реабилитации здоровья населения, реорганизации диоксинопродуцирующих производств и внедрения диоксинобезопасных технологий. Утверждена Указом Главы Республики Коми от 26 сентября 1996 г. N 253 (приложение N 2) КОМИССИЯ по реализации республиканской целевой программы "Защита окружающей природной среды и населения от диоксинов и диоксиноподобных токсикантов на 1997 - 2001 годы" Боровинских А.П. - министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (председатель Комиссии) Глушкова Л.И. - главный государственный санитарный врач по Республике Коми (заместитель председателя Комиссии) Члены комиссии: Балин Н.Н. - заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, директор Департамента охраны окружающей среды и природных ресурсов Минприроды Республики Коми Козел О.Г. - начальник Центра по гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды Республики Коми Морохин Н.В. - заместитель министра здравоохранения Республики Коми Таскаев А.И. - директор Института биологии КНЦ УрО РАН (по согласованию) Приложение к республиканской программе МЕРОПРИЯТИЯ по реализации республиканской программы "Защита населения и окружающей среды от диоксинов и диоксиноподобных токсикантов на 1997 - 2001 годы" ------------T----------T---------T-----T-------T-------T----------¬ ¦ ¦ ¦Исполни- ¦ ¦Предпо-¦Источ- ¦ ¦ ¦ Наименова-¦ ¦тель (ве-¦Сроки¦лагае- ¦ ники ¦ ¦ ¦ ние ¦Содержание¦домства, ¦выпо-¦мые за-¦финан- ¦Ожидаемые ¦ ¦мероприятий¦ работ ¦организа-¦лне- ¦ траты ¦сирова-¦результаты¦ ¦ ¦ ¦ ции) ¦ ния ¦ (тыс. ¦ ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ ¦ ¦ +-----------+----------+---------+-----+-------+-------+----------+ ¦ 1. Органи-¦1.1. Опре-¦ЦГСЭН РК,¦1997 ¦ - ¦ - ¦Подготовка¦ ¦зация Рес-¦деление ¦Минприро-¦ г. ¦ ¦ ¦норматив- ¦ ¦публиканс- ¦структуры ¦ды РК ¦ ¦ ¦ ¦ной базы ¦ ¦кого анали-¦Центра, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тического ¦основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центра ¦направле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Центр) по¦ний его¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контролю за¦деятель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диоксинами,¦ности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диоксинопо-¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦добными со-¦финансово-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦единениями ¦го и мате-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и другими¦риального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ксенобиоти-¦обеспече- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ками ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2. При-¦ЦГСЭН РК ¦ 1997¦ 800000¦Федера-¦Создание ¦ ¦ ¦обретение ¦Минфин РК¦ г. ¦ ¦льный ¦единой ла-¦ ¦ ¦хрома- ¦Минэконо-¦ ¦ ¦бюджет ¦бораторной¦ ¦ ¦то-масс- ¦мики РК ¦ ¦ ¦ ¦базы по¦ ¦ ¦спектро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контролю ¦ ¦ ¦метричес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за суперэ-¦ ¦ ¦кого обо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦котокси- ¦ ¦ ¦рудования,¦ ¦ ¦ ¦ ¦кантами ¦ ¦ ¦комплекту-¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающей¦ ¦ ¦ющих мате-¦ ¦ ¦ ¦ ¦среды ¦ ¦ ¦риалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов, хими-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческих ре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦активов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3. Акк-¦ЦГСЭН РК ¦1997-¦ 50000¦Респу- ¦Обеспече- ¦ ¦ ¦редитация ¦ ¦1998 ¦ ¦блика- ¦ние досто-¦ ¦ ¦лаборато- ¦ ¦годы ¦ ¦нский ¦верности ¦ ¦ ¦рий на¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦проводимых¦ ¦ ¦право гос.¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследова-¦ ¦ ¦контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний ¦ ¦ ¦по опреде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лению ди-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оксинов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дибензофу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Выявле-¦2.1. Про- ¦ЦГСЭН РК,¦1997-¦ 300000¦ ¦Оценка ¦ ¦ние источ-¦ведение ¦Департа- ¦2001 ¦ в т.ч.¦ ¦уровня за-¦ ¦ников диок-¦измерений ¦мент ох- ¦годы ¦ 50000 ¦Респуб-¦грязнения,¦ ¦синов и ди-¦и опреде- ¦раны ок- ¦ ¦ ¦ликан- ¦карта заг-¦ ¦оксинопо- ¦ление ¦ружающей ¦ ¦ ¦ский ¦рязнения и¦ ¦добных сое-¦суммарных ¦среды и ¦ ¦ ¦бюджет,¦составлен-¦ ¦динений и¦выбросов ¦природных¦ ¦ 120000¦СЛПК, ¦ие карт¦ ¦определение¦диоксинов ¦ресурсов,¦ ¦ 80000¦Ухтин- ¦загрязне- ¦ ¦сферы их¦в окружа- ¦Институт ¦ ¦ ¦ский ¦ния иссле-¦ ¦влияния ¦ющую при- ¦биологии ¦ ¦ ¦НПЗ, ¦дуемой те-¦ ¦ ¦родную ¦ ¦ ¦ 50000¦Сосно- ¦рритории ¦ ¦ ¦среду от ¦ ¦ ¦ ¦горский¦ ¦ ¦ ¦известных ¦ ¦ ¦ ¦ГПЗ ¦ ¦ ¦ ¦источни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ков в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сыктыв- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦карском, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ухтинском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и Сосно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦горском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промуз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2. Про- ¦ЦГСЭН РК,¦1997-¦ 550000¦ ¦Карта за-¦ ¦ ¦ведение ¦Госкомги-¦2001 ¦ в т.ч.¦ ¦грязненно-¦ ¦ ¦локально- ¦дромет, ¦годы ¦ 200000¦Респуб-¦сти объек-¦ ¦ ¦го эколо- ¦Институт ¦ ¦ ¦ликан- ¦тов окру-¦ ¦ ¦гического ¦биологии ¦ ¦ ¦ский ¦жающей ¦ ¦ ¦и гиги- ¦ ¦ ¦ ¦бюджет,¦природной ¦ ¦ ¦еническо- ¦ ¦ ¦ 150000¦СЛПК, ¦среды ¦ ¦ ¦го мони- ¦ ¦ ¦ 100000¦НПЗ, ¦ ¦ ¦ ¦торинга в ¦ ¦ ¦ 100000¦СГПЗ ¦ ¦ ¦ ¦зоне за- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦грязнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СЛПК, Ух- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и Сосно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦горского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промузлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3. Ис- ¦Институт ¦1997-¦ 400000¦Респуб-¦Выявление ¦ ¦ ¦следова- ¦биологии,¦2001 ¦ ¦ликан- ¦количест- ¦ ¦ ¦ние нали- ¦ЦГСЭН РК ¦годы ¦ ¦ский ¦венных за-¦ ¦ ¦чия хло- ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦кономерно-¦ ¦ ¦роргани- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стей пове-¦ ¦ ¦ческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дения су- ¦ ¦ ¦ксеноби- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перэкоток-¦ ¦ ¦отиков в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сикантов и¦ ¦ ¦различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработка¦ ¦ ¦природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекоменда-¦ ¦ ¦средах, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции по за-¦ ¦ ¦том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щите окру-¦ ¦ ¦в продук- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жающей ¦ ¦ ¦тах пита- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среды и ¦ ¦ ¦ния и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦биосуб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стратах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦человека, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦особенно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стей вли- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦яния этих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соедине- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦биологи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Севера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4. Уг- ¦ЦГСЭН РК ¦1998-¦ ¦Респуб-¦Определе- ¦ ¦ ¦лубленное ¦ ¦2001 ¦ ¦ликан- ¦ние при- ¦ ¦ ¦изучение ¦ ¦годы ¦ ¦ский ¦оритетов ¦ ¦ ¦здоровья ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦проведения¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦локального¦ ¦ ¦г.Сыктыв- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологиче-¦ ¦ ¦кара, Эж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского и¦ ¦ ¦винского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гигиениче-¦ ¦ ¦района, г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского мо-¦ ¦ ¦Ухты, Со-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ниторинга ¦ ¦ ¦сногорска,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сыктывдин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для опре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦маркерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показате- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Органи-¦3.1. Со- ¦НТЦ АГИКС¦1998-¦ 200000¦Респуб-¦Разработка¦ ¦зация сис-¦здание ¦РК ¦2001 ¦ ¦ликан- ¦банка дан-¦ ¦темы конт-¦информа- ¦ ¦годы ¦ ¦ский ¦ных по ди-¦ ¦роля за¦ционной ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦оксинам и¦ ¦выбросами ¦системы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диоксино- ¦ ¦диоксинопо-¦банков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подобным ¦ ¦добных сое-¦данных по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соединени-¦ ¦динений ¦основным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ям ¦ ¦ ¦"диокси- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ноопас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ным" про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изводст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вам и ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на терри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тории ре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спублики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2. Ус- ¦Департа- ¦1998-¦ 150000¦Респуб-¦Подготовка¦ ¦ ¦тановле- ¦мент охра¦2001 ¦ ¦ликан- ¦расчетных ¦ ¦ ¦ние фак- ¦ны окружа¦годы ¦ ¦ский ¦данных и¦ ¦ ¦тическо- ¦ющей сре-¦ ¦ ¦бюджет ¦таблиц ¦ ¦ ¦го или ¦ды и при-¦ ¦ ¦ ¦ежегодных ¦ ¦ ¦расчетно- ¦родных ¦ ¦ ¦ ¦выбросов ¦ ¦ ¦го коли- ¦ресурсов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чества ¦Институт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ежегодных ¦биологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выбросов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диоксинов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от изве- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стных ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. Разра- ¦4.1. Ме- ¦ЦГСЭН РК,¦1998-¦ 200000¦Респуб-¦Обоснова- ¦ ¦ботка пред-¦дико-эко- ¦Минздрав ¦2001 ¦ ¦ликан- ¦ние комп-¦ ¦ложений по¦логические¦РК, Ин- ¦годы ¦ ¦ский ¦лекса про-¦ ¦защите на-¦исследо- ¦ститут ¦ ¦ ¦бюджет ¦филактиче-¦ ¦селения от¦вания и ¦биологии ¦ ¦ ¦ ¦ских и оз-¦ ¦диоксинов ¦прогнози- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доровите- ¦ ¦ ¦рование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льных ме-¦ ¦ ¦состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦роприятий ¦ ¦ ¦здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по сниже-¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нию вред-¦ ¦ ¦в "диок- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных воз-¦ ¦ ¦синоопас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действий ¦ ¦ ¦ных" ре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гионах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.2. Раз- ¦Минарх- ¦2000-¦ 50000¦Респуб-¦Предотвра-¦ ¦ ¦работка ¦строй- ¦2001 ¦ ¦ликан- ¦щение не-¦ ¦ ¦комплекса ¦энерго, ¦годы ¦ ¦ский ¦благопри- ¦ ¦ ¦меропри- ¦ЦГСЭН РК,¦ ¦ ¦бюджет ¦ятного ¦ ¦ ¦ятий по ¦Департа- ¦ ¦ ¦ ¦воздей- ¦ ¦ ¦защите ¦мент ¦ ¦ ¦ ¦ствия на¦ ¦ ¦источни- ¦охраны ¦ ¦ ¦ ¦здоровье ¦ ¦ ¦ков пить- ¦окру- ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦евого во- ¦жающей ¦ ¦ ¦ ¦диоксинов ¦ ¦ ¦доснабже- ¦среды и ¦ ¦ ¦ ¦и диокси-¦ ¦ ¦ния от ¦природных¦ ¦ ¦ ¦ноподобных¦ ¦ ¦загрязне- ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦токсикан- ¦ ¦ ¦ния диок- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов ¦ ¦ ¦синами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диоксино- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подобными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦токсикан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тами, пе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реход на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новые ме- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тоды по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеззара- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦живанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воды, бо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лее широ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кое ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целей во- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доснабже- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния под- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦артезиан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ских вод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.3. Раз- ¦ -"- ¦2000-¦ 50000¦Респуб-¦ -"- ¦ ¦ ¦работка ¦ ¦2001 ¦ ¦ликан- ¦ ¦ ¦ ¦комплекса ¦ ¦годы ¦ ¦ский ¦ ¦ ¦ ¦меропри- ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции сбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и утили- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зации от- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щих диок- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦синоподо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бные ве- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5. Научно-¦5.1. Уча- ¦Институт ¦1998-¦ 70000¦Респуб-¦Обсуждение¦ ¦информаци- ¦стие в ¦биологии,¦2001 ¦ ¦ликан- ¦проблемы ¦ ¦онная и¦реализа- ¦ЦГСЭН РК ¦годы ¦ ¦ский ¦через ¦ ¦просвети- ¦ции между-¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦средства ¦ ¦тельская ¦народных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массовой ¦ ¦деятель- ¦программ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации¦ ¦ность ¦симпози- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и издание¦ ¦ ¦умах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информаци-¦ ¦ ¦конферен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онных ма-¦ ¦ ¦циях по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦териалов ¦ ¦ ¦проблеме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диоксинов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.2. Ор- ¦ЦГСЭН РК,¦1997-¦ 20000¦Респуб-¦ -"- ¦ ¦ ¦ганизация ¦Институт ¦2001 ¦ ¦ликан- ¦ ¦ ¦ ¦и прове- ¦биологии,¦годы ¦ ¦ский ¦ ¦ ¦ ¦дение для ¦Департа- ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦учителей, ¦мент ох- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководи- ¦раны ок- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телей ¦ружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпри- ¦среды и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ятий, го- ¦природных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сучрежде- ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний ре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спублики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семина- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ров, со- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вещаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦блеме ди- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оксинов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.3. Под- ¦Институт ¦1997-¦ 10000¦Респуб-¦Тексты ма-¦ ¦ ¦готовка ¦биологии,¦2001 ¦ ¦ликан- ¦териалов ¦ ¦ ¦сводных ¦ЦГСЭН РК,¦годы ¦ ¦ский ¦по пробле-¦ ¦ ¦аналити- ¦Департа- ¦ ¦ ¦бюджет ¦ме ¦ ¦ ¦ческих ¦мент ох- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦матери- ¦раны ок- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦алов и ¦ружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦докумен- ¦среды и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов для ¦природных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представ- ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правите- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------+----------+---------+-----+-------+-------+----------- Всего - 2900 млн.рублей Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|