Расширенный поиск

Указ Главы Республики Коми от 10.11.1999 № 447

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                Республика Коми                       
                                                                      
                                     Глава                            
                                                                      
                                      Указ                             
                                                                      
                                                                      
                              10.11.1999 г. N 447 
                    
                                        Утратил силу - Указ Главы
                                             Республики Коми
                                          от 11.03.2003 г. N 54                                                                      
                                                                      
                      О республиканской целевой программе             
                "Основы экологического образования и воспитания       
               населения Республики Коми на период до 2005 года"      


         В целях развития  образования  населения  Республики  Коми  в
области экологии

         постановляю:

         1.  Утвердить  республиканскую  целевую   программу   "Основы
экологического  образования  и воспитания населения Республики Коми на
период  до  2005  года"  (далее  именуется   -   Программа)   согласно
приложению.
         2.  Министерству  финансов  Республики   Коми   предусмотреть
финансирование  Программы  при  формировании  республиканского бюджета
Республики Коми на 2000 и последующие годы.
         3. Министерству природных ресурсов и охраны окружающей  среды
Республики  Коми предусматривать ежегодное финансирование Программы за
счет  средств  внебюджетного  государственного  экологического   фонда
Республики Коми, предусмотренных на образование и воспитание в области
экологии.
         4. Контроль за  выполнением  настоящего  Указа  возложить  на
Министерство  образования и высшей школы Республики Коми, Министерство
природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.


         Глава
         Республики Коми          Ю.СПИРИДОНОВ


         г.Сыктывкар
         10 ноября 1999 г.
         N 447



         Утверждена
         Указом
         Главы Республики Коми
         от 10 ноября 1999 г. N 447
         (приложение)


                       РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА              
                                                                      
                "Основы экологического образования и воспитания       
               населения Республики Коми на период до 2005 года"      

                                    ПАСПОРТ                           

Наименование Программы - республиканская целевая программа "Основы
                         экологического  образования  и воспитания
                         населения  Республики  Коми  на период до
                         2005 года"

Основание для          - Закон   РСФСР    "Об   охране  окружающей
разработки               природной      среды",      постановление
Программы                Правительства  Российской Федерации от  3
                         ноября  1994  г.   N 1208   "О  мерах  по
                         улучшению     экологического  образования
                         населения",  Указ  Главы Республики  Коми
                         от  2  марта 1999 г.  N 60  "Об  Основных
                         направлениях  экономической и  социальной
                         политики   Правительства Республики  Коми
                         на 1999 - 2000 годы"

Заказчик Программы     - Правительство Республики Коми

Разработчики Программы - Министерство природных ресурсов и  охраны
                         окружающей среды Республики Коми;
                         Министерство  образования и высшей  школы
                         Республики Коми

Цель и задачи          - цель   -   создание   системы   всеобщего
Программы                непрерывного    образования     населения
                         Республики  Коми  в области  экологии  на
                         базе  имеющихся образовательных, научных,
                         государственных,  общественных  и  других
                         организаций;
                         задачи       -       нормативно-правовое,
                         информационное,      научно-методическое,
                         кадровое   обеспечение  системы всеобщего
                         непрерывного   образования      населения
                         Республики   Коми  в  области   экологии;
                         развитие    образовательных   технологий,
                         форм   и  методов   основ  экологического
                         образования  населения Республики Коми

Сроки реализации       - 2000 - 2004 годы
Программы

Основные программные   - создание  нормативной правовой  базы  для
мероприятия              развития     системы    образования     и
                         воспитания населения в области  экологии;
                         развитие  системы кадрового  обеспечения;
                         учебно-методическое                     и
                         материально-техническое       обеспечение
                         образования    населения    в     области
                         экологии;     развитие    образовательных
                         технологий,  форм  и  методов  работы  на
                         всех  уровнях   образования и  воспитания
                         населения в области экологии

Исполнители Программы  - Министерство  образования и высшей  школы
                         Республики  Коми, Министерство  природных
                         ресурсов   и   охраны  окружающей   среды
                         Республики Коми;
                           государственные,         муниципальные,
                         коммерческие,  общественные,  научные   и
                         творческие   организации  и   учреждения,
                         занимающиеся     образовательной        и
                         эколого-просветительской деятельностью

Объемы и источники     - 5000 тыс.рублей, в том числе:
финансирования           2500  тыс.рублей - республиканский бюджет
Программы                Республики Коми,
                         2500     тыс.рублей    -     внебюджетный
                         государственный    экологический     фонд
                         Республики Коми

Ожидаемые конечные     - создание  системы всеобщего  непрерывного
результаты реализации    образования населения Республики  Коми  в
Программы                области  экологии,  включающей   в   себя
                         уровни      дошкольного      образования,
                         общеобразовательной              системы,
                         профессионального            образования,
                         дополнительного  образования  и  эколого-
                         просветительскую работу с населением

Контроль за            - контроль   за  исполнением  Программы   и
исполнением Программы    целевым       использованием      средств
                         осуществляют  Министерство образования  и
                         высшей     школы     Республики     Коми,
                         Министерство природных ресурсов и  охраны
                         окружающей   среды  Республики   Коми   и
                         Министерство экономики Республики Коми.

                             Обоснование Программы                    

         В  соответствии  с  Законом  РСФСР  "Об   охране   окружающей
природной  среды"  в  целях  повышения  культуры  общества  в  области
природопользования  и  охраны  окружающей  среды  и   профессиональной
подготовки   специалистов   в   этой  области  в  стране  должна  быть
установлена   система   всеобщего   непрерывного   обучения    основам
экологического  образования  и  воспитания населения, охватывающая все
уровни  образования,  а  также   эколого-просветительскую   работу   с
населением, с привлечением средств массовой информации.
         Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября
1994  г.  N  1208  "О  мерах  по  улучшению экологического образования
населения"  органам   исполнительной   власти   субъектов   Российской
Федерации  рекомендовано  осуществлять  меры по приоритетному развитию
образования населения в области экологии.
         Указом Главы Республики Коми от 2 марта  1999  г.  N  60  "Об
Основных    направлениях    экономической    и   социальной   политики
Правительства Республики Коми  на  1999  -  2000  годы"  предусмотрена
разработка  республиканской  целевой  программы  основ  экологического
образования и воспитания населения Республики Коми.

                              Состояние проблемы                      

         К середине 60-х годов XX столетия человечество столкнулось  с
рядом  глобальных  экологических  проблем,  для  решения которых стали
разрабатываться   международные   и    национальные    природоохранные
программы,  в том числе по образованию населения в области экологии. В
основу  образования  населения  в  области  экологии   была   заложена
концепция  о необходимости обучения с учетом региональных проблем, как
наиболее близких и  доступных  для  понимания.  Основы  экологического
образования   должны   строиться   на   анализе  причин  возникновения
неблагоприятных экологических ситуаций и рассмотрении возможных  путей
их  устранения.  В конечном счете, программы по основам экологического
образования  населения  должны   стимулировать   участие   граждан   в
реализации   их   конституционных  прав  на  обеспечение  экологически
безопасной среды.
         Европейский Северо-Восток России  характеризуется  уникальным
сочетанием   богатства   минерально-сырьевых   и   лесных  ресурсов  и
достаточно  большого  видового   разнообразия   природных   экосистем.
Природопользование   в   Республике   Коми   ведется   преимущественно
экстенсивно.   Сложившаяся   ситуация    обостряется    расширяющимися
масштабами  экологического  кризиса,  характерного  для  всего  Севера
России. В этой связи для разработки  в  ближайшей  перспективе  модели
устойчивого    социально-экономического   развития   региона   следует
активизировать  процесс  повышения  уровня  образования  населения   в
области  экологии,  необходимость  которого  диктуется  низким уровнем
мышления населения в области природопользования  и  охраны  окружающей
среды. Практика последних лет показала, что перспективным направлением
совершенствования  образования  и  воспитания   в   области   экологии
является   объединение  усилий  специалистов,  занимающихся  вопросами
образования  и  воспитания,  природопользования  и  охраны  окружающей
среды, культурно-просветительской деятельностью при активном освещении
вопросов природопользования и  охраны  окружающей  среды  в  средствах
массовой информации.
         Решение экологических проблем, в первую  очередь,  связано  с
экологизацией  материального  производства и непроизводственной сферы.
Система образования в области экологии в Республике Коми должна носить
непрерывный   и   многоступенчатый   характер   (уровень   дошкольного
образования   -   общеобразовательный   уровень   -   профессиональное
образование   -   дополнительное   образование,  а  также  просвещение
населения в области экологии). В связи с этим, необходимо объединить и
скоординировать   усилия   органов   государственной  власти,  органов
местного самоуправления, природоохранных, образовательных,  научных  и
общественных  организаций,  средств  массовой  информации  в работе по
организации и  созданию  системы  всеобщего  непрерывного  образования
населения   в   области   экологии,   в   том   числе  в  формировании
нормативно-правовой  базы,   системы   управления   и   информационной
поддержки,  кадрового,  научного  и  учебно-методического обеспечения,
развитии сети государственных и  общественных  эколого-образовательных
структур,  создании  единого  республиканского  экологического  центра
(системы  центров),  системы  контроля  за  образованием  населения  в
области экологии.

                            Цель и задачи Программы                   

         Основной  целью  настоящей  Программы  является  создание   в
Республике   Коми   системы   всеобщего   непрерывного  образования  и
воспитания населения в области  экологии,  базирующейся  на  следующих
основных принципах:
         системности и непрерывности образования в  области  экологии,
охватывающего все образовательные уровни;
         интеграции, путем внедрения основ знаний в области экологии в
преподавание каждого предмета;
         регионализма,     строящегося     на     изучении     проблем
природопользования   и  охраны  окружающей  среды  с  учетом  местных,
национальных условий;
         согласованности действий  и  усилий  органов  государственной
власти,  местного  самоуправления,  природоохранных,  образовательных,
научных и общественных  организаций,  в  том  числе  международных,  в
решении проблем состояния окружающей среды.
         Для реализации этой цели должны быть решены, в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации  и Республики Коми, следующие
задачи:
         нормативно-правовое,    кадровое,    научно-методическое    и
материально-техническое  обеспечение  системы  всеобщего  непрерывного
образования населения Республики Коми в области экологии;
         развитие технологий, форм  и  методов  образования  населения
Республики Коми в области экологии.
         Для решения задач Программы  система  всеобщего  непрерывного
образования  населения  в области экологии подразделяется на следующие
уровни:
         1-ый - экологизация дошкольного образования;
         2-ой -  экологизация  начального  общего,  основного  общего,
среднего (полного) образования;
         3-ий    -    экологизация    профессионального    образования
(начального, среднего и высшего);
         4-ый - экологизация педагогического  образования  (подготовка
кадров  для  системы  дошкольного  образования;  подготовка кадров для
системы общего школьного  и  дополнительного  образования;  подготовка
кадров  для  системы  профессионального образования; подготовка кадров
для системы высшей профессиональной (педагогической) школы);
         5-ый - экологизация  системы  дополнительного  образования  и
просвещения   (дополнительного   образования   детей;  дополнительного
профессионального  образования;  эколого-просветительской   работы   с
населением).

                        Социально-экономический эффект                
                             реализации Программы                     

         Реализация Программы позволит сократить  прямые  и  косвенные
экономические   и   экологические   потери,  обеспечить  экологическую
безопасность Республики Коми, улучшить состояние  качества  окружающей
среды,  повысить  культуру  населения  в  области природопользования и
охраны окружающей среды.

                        Основные мероприятия Программы                

         Основные мероприятия  Программы  включают  в  себя  следующие
мероприятия:

-----------------------T------------------T--------T-------------------------¬
¦                      ¦                  ¦        ¦   Объемы и источники    ¦
¦                      ¦                  ¦        ¦     финансирования      ¦
¦                      ¦                  ¦        ¦       (тыс.руб.)        ¦
¦                      ¦                  ¦        +-------T-------T---------+
¦                      ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦ внебюд- ¦
¦                      ¦                  ¦ Сроки  ¦       ¦респуб-¦ жетный  ¦
¦      Мероприятия     ¦   Исполнители    ¦исполне-¦       ¦ликан- ¦государ- ¦
¦                      ¦                  ¦  ния   ¦       ¦ ский  ¦ственный ¦
¦                      ¦                  ¦        ¦ всего ¦бюджет ¦экологи- ¦
¦                      ¦                  ¦        ¦       ¦Респуб-¦ ческий  ¦
¦                      ¦                  ¦        ¦       ¦ лики  ¦  фонд   ¦
¦                      ¦                  ¦        ¦       ¦ Коми  ¦Республи-¦
¦                      ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦ ки Коми ¦
+----------------------+------------------+--------+-------+-------+---------+
¦           1          ¦         2        ¦   3    ¦   4   ¦   5   ¦    6    ¦
+----------------------+------------------+--------+-------+-------+---------+
¦1. Экологизация   дош-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦кольного образования  ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦1.1 Нормативно-право- ¦Минобразования   и¦  2000 -¦  20,0 ¦  20,0 ¦      -  ¦
¦вое обеспечение:      ¦высшей  школы Рес-¦2001 гг.¦       ¦       ¦         ¦
¦ разработка  положения¦публики Коми, Коми¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦об экологическом сове-¦республиканский   ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦те дошкольного образо-¦институт  развития¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦вательного учреждения;¦образования  и пе-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ создание в дошкольных¦реподготовки  кад-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦образовательных учреж-¦ров, муниципальные¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦дениях   экологических¦органы  управления¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦советов;              ¦образованием,  пе-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ разработка  критериев¦дагогический  кол-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦оценки работы дошколь-¦ледж N 2, дошколь-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ных    образовательных¦ные  образователь-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦учреждений по  образо-¦ные учреждения    ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ванию и воспитанию де-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦тей в области экологии¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦1.2 Научно-методичес- ¦Минобразования   и¦  2000 -¦ 130,0 ¦  30,0 ¦   100,0 ¦
¦кое и материально-тех-¦высшей  школы Рес-¦2004 гг.¦       ¦       ¦         ¦
¦ническое обеспечение: ¦публики      Коми,¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ анализ имеющихся    и¦Минприроды Респуб-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦разработка   авторских¦лики  Коми,   Коми¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦программ  и  учебных и¦республиканский   ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦учебно-методических   ¦институт  развития¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦пособий   по   основам¦образования  и пе-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦экологического образо-¦реподготовки  кад-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦вания  детей  с учетом¦ров,  высшие учеб-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦региональных   особен-¦ные заведения Рес-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ностей;               ¦публики Коми, Коми¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ приобретение и  внед-¦научный центр  УрО¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦рение программ по эко-¦РАН, муниципальные¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦логии;                ¦органы  управления¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ формирование    науч-¦образованием,  пе-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦но-методической библи-¦дагогический  кол-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦отеки:    приобретение¦ледж N 2, дошколь-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦учебной и хрестоматий-¦ные  образователь-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ной литературы по эко-¦ные учреждения    ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦логии,  демонстрацион-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ных материалов по эко-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦логии     (фотографий,¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦слайдов, видеофильмов,¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦CD-дисков, плакатов); ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ создание и обустройс-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦тво  уголков  (кабине-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦тов)  живой  природы и¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦зимних садов          ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦1.3 Кадровое обеспече-¦Минобразования   и¦  2000 -¦  60,0 ¦  60,0 ¦      -  ¦
¦ние:                  ¦высшей школы  Рес-¦2004 гг.¦       ¦       ¦         ¦
¦ обеспечение повышения¦публики Коми, Коми¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦квалификации педагогов¦республиканский   ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦в области экологии че-¦институт  развития¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦рез:                  ¦образования и  пе-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ курсы  переподготовки¦реподготовки  кад-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦и повышения квалифика-¦ров,  высшие учеб-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ции, стажировки;      ¦ные заведения Рес-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ семинары и  лекции по¦публики Коми,  пе-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦экологии;             ¦дагогические  кол-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ организацию     науч-¦леджи  N  1  имени¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦но-практических конфе-¦И.А.Куратова и N 2¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ренций;               ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ организацию   системы¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦обмена опытом по обра-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦зованию в области эко-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦логии                 ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦1.4 Развитие образова-¦Минобразования   и¦  2000 -¦  60,0 ¦  60,0 ¦     6,0 ¦
¦тельных    технологий;¦высшей  школы Рес-¦2004 гг.¦       ¦       ¦         ¦
¦формы и методы работы:¦публики      Коми,¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ проведение   праздни-¦Минприроды Респуб-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ков,  конкурсов рисун-¦лики Коми, муници-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ков, утренников, смот-¦пальные органы уп-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ров, выставок, олимпи-¦равления образова-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ад, конференций эколо-¦нием, высшие учеб-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦гической направленнос-¦ные заведения Рес-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ти;                   ¦публики Коми,  пе-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ использование новых и¦дагогические  кол-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦традиционных   форм  и¦леджи N 1 имени И.¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦методов  в  работе   -¦А.Куратова и  N 2,¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦дискуссий, дидактичес-¦общественные  эко-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ких  и  ролевых   игр,¦логические органи-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦экологических  сказок,¦зации,  дошкольные¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦практикумов, моделиро-¦образовательные   ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦вания и т.д.;         ¦учреждения        ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ организация конкурсов¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦на знания правил пове-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦дения на  природе,  на¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦умение   ухаживать  за¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦животными и  растения-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ми;                   ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ составление  экологи-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ческого  паспорта дош-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦кольного образователь-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ного учреждения       ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦2. Экологизация    на-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦чального  общего,  ос-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦новного общего,  сред-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦него (полного)  общего¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦образования           ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦2.1 Нормативно-право- ¦Минобразования   и¦  2000 -¦  35,0 ¦  35,0 ¦      -  ¦
¦вое обеспечение:      ¦высшей  школы Рес-¦2001 гг.¦       ¦       ¦         ¦
¦ разработка и принятие¦публики Коми, Коми¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦национально-региональ-¦республиканский   ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ных  компонентов госу-¦институт  развития¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦дарственных  образова-¦образования  и пе-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦тельных     стандартов¦реподготовки  кад-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦Республики   Коми   по¦ров,  высшие учеб-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦экологии              ¦ные заведения Рес-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦публики Коми      ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦2.2 Научно-методичес- ¦Минобразования   и¦  2000 -¦ 540,0 ¦ 240,0 ¦   300,0 ¦
¦кое и материально-тех-¦высшей  школы Рес-¦2004 гг.¦       ¦       ¦         ¦
¦ническое обеспечение: ¦публики      Коми,¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ подготовка,  издание,¦Минприроды Респуб-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦приобретение   учебни-¦лики  Коми,   Коми¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ков,  учебных пособий,¦республиканский   ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦учебно-методических   ¦институт  развития¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦комплектов,  авторских¦образования  и пе-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦вариативных и  преемс-¦реподготовки  кад-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦твенных   программ  по¦ров,  высшие учеб-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦экологии   и   основам¦ные заведения Рес-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦экологического образо-¦публики Коми, Коми¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦вания;                ¦научный центр  УрО¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ формирование    науч-¦РАН, муниципальные¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦но-методической библи-¦органы  управления¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦отеки:    приобретение¦образованием      ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦учебной,  хрестоматий-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ной   и  периодической¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦литературы  по  эколо-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦гии,  демонстрационных¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦материалов по экологии¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦(фотографий,  слайдов,¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦видеофильмов,  СD-дис-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ков, плакатов);       ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ создание   материаль-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦но-технической    базы¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦для проведения  иссле-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦довательских    работ,¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦учебно-полевых  эколо-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦гических  практикумов,¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦экологических лагерей,¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦для формирования каби-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦нетов экологии, зимних¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦садов, теплиц         ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦2.3 Кадровое обеспече-¦Минобразования   и¦  2000 -¦ 245,0 ¦ 245,0 ¦      -  ¦
¦ние:                  ¦высшей  школы Рес-¦2004 гг.¦       ¦       ¦         ¦
¦ обеспечение повышения¦публики Коми, выс-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦квалификации педагогов¦шие  учебные заве-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦в области экологии че-¦дения   Республики¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦рез:                  ¦Коми, Коми научный¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ курсы  переподготовки¦центр УрО РАН     ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦и повышения квалифика-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ции, стажировки;      ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ семинары и  лекции по¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦основам экологического¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦образования;          ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ организацию     науч-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦но-практических конфе-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ренций;               ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ организацию   системы¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦обмена опытом по  обу-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦чению  и  воспитанию в¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦области экологии      ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦2.4 Развитие образова-¦Минобразования   и¦  2000 -¦ 550,0 ¦ 300,0 ¦   250,0 ¦
¦тельных    технологий;¦высшей  школы Рес-¦2004 гг.¦       ¦       ¦         ¦
¦формы и методы работы:¦публики      Коми,¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ организация и  прове-¦Минприроды Респуб-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦дение  районных,   го-¦лики  Коми,   Коми¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦родских   и  республи-¦республиканский   ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦канских   конференций,¦институт  развития¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦слетов юных экологов и¦образования  и пе-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦конкурсов,  участие во¦реподготовки  кад-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦всероссийских и между-¦ров,  высшие учеб-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦народных конференциях,¦ные заведения Рес-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦конкурсах, акциях;    ¦публики Коми, Коми¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ проведение  районных,¦научный центр  УрО¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦городских  и  внутриш-¦РАН, муниципальные¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦кольных конкурсов  со-¦органы  управления¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦чинений,    исследова-¦образованием,  об-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦тельских работ на эко-¦щеобразовательные ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦логическую   тематику,¦учреждения,    об-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦выставок, традиционных¦щественные  эколо-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦вечеров  и мероприятий¦гические организа-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦экологической  направ-¦ции               ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ленности;             ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ проведение  районных,¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦городских  и республи-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦канских      олимпиад,¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦участие   в  зональных¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦олимпиадах экологичес-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦кой направленности;   ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ организация сотрудни-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦чества школ с краевед-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ческими музеями, запо-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ведниками и националь-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ными парками по изуче-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦нию природных комплек-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦сов Российской Федера-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ции и Республики Коми,¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦особо охраняемых  при-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦родных   территорий  и¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦т.д.;                 ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ привлечение  учащихся¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦к  эколого-просветите-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦льской работе с  насе-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦лением                ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦3. Экологизация   про-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦фессионального образо-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦вания     (начального,¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦среднего и высшего)   ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦3.1 Нормативно-право- ¦Минобразования   и¦  2000 -¦  30,0 ¦  30,0 ¦      -  ¦
¦вое обеспечение:      ¦высшей  школы Рес-¦2001 гг.¦       ¦       ¦         ¦
¦ разработка и принятие¦публики Коми, Коми¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦национально-региональ-¦республиканский   ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ных  компонентов госу-¦институт  развития¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦дарственных  образова-¦образования  и пе-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦тельных     стандартов¦реподготовки  кад-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦Республики Коми по ос-¦ров,  высшие учеб-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦новам   экологического¦ные заведения Рес-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦образования           ¦публики Коми      ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦3.2 Научно-методичес- ¦Минобразования   и¦  2000 -¦ 450,0 ¦ 200,0 ¦   250,0 ¦
¦кое и материально-тех-¦высшей школы  Рес-¦2004 гг.¦       ¦       ¦         ¦
¦ническое обеспечение: ¦публики      Коми,¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ подготовка,  издание,¦Минприроды Респуб-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦приобретение   учебни-¦лики   Коми,  Коми¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ков,  учебных пособий,¦республиканский   ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦учебно-методических   ¦институт  развития¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦комплектов   (комплек-¦образования и  пе-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦сов)  по  экологии  на¦реподготовки  кад-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦конкурсной основе     ¦ров,  высшие учеб-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦ные заведения Рес-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦публики Коми,  уч-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦реждения начально-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦го и среднего про-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦фессионального об-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦разования         ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦3.3 Кадровое обеспече-¦Минобразования   и¦  2000 -¦ 150,0 ¦ 150,0 ¦      -  ¦
¦ние:                  ¦высшей  школы Рес-¦2004 гг.¦       ¦       ¦         ¦
¦ обеспечение повышения¦публики Коми, выс-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦квалификации педагогов¦шие  учебные заве-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦в области  экологичес-¦дения   Республики¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦кого  образования  че-¦Коми, Коми научный¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦рез:  курсы переподго-¦центр УрО РАН     ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦товки и повышения ква-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦лификации, стажировки,¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦а   также  организацию¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦семинаров, лекций, на-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦учно-практических кон-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ференций              ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦3.4 Развитие образова-¦Минобразования   и¦  2000 -¦ 550,0 ¦ 350,0 ¦   200,0 ¦
¦тельных    технологий;¦высшей  школы Рес-¦2004 гг.¦       ¦       ¦         ¦
¦формы и методы работы:¦публики Коми, выс-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ развитие очного,  за-¦шие  учебные заве-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦очного  образования  в¦дения   Республики¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦области экологии с ис-¦Коми, Коми научный¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦пользованием электрон-¦центр   УрО   РАН,¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ных средств связи     ¦Минприроды Респуб-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦лики Коми,  учреж-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦дения начального и¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦среднего професси-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦онального  образо-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦вания             ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦4. Экологизация  педа-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦гогического  образова-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ния                   ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦4.1 Нормативно-право- ¦Минобразования   и¦  2000 -¦  10,0 ¦  10,0 ¦      -  ¦
¦вое обеспечение:      ¦высшей школы  Рес-¦2001 гг.¦       ¦       ¦         ¦
¦ разработка и принятие¦публики Коми, Коми¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦национально-региональ-¦республиканский   ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ных    государственных¦институт  развития¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦стандартов  Республики¦образования и  пе-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦Коми по основам эколо-¦реподготовки  кад-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦гического образования ¦ров               ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦4.2 Научно-методичес- ¦Минобразования   и¦  2000 -¦ 270,0 ¦ 120,0 ¦   150,0 ¦
¦кое и материально-тех-¦высшей  школы Рес-¦2004 гг.¦       ¦       ¦         ¦
¦ническое обеспечение: ¦публики      Коми,¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ подготовка,  издание,¦Минприроды Респуб-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦приобретение   учебни-¦лики  Коми,   Коми¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ков,  учебных пособий,¦республиканский   ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦учебно-методических   ¦институт  развития¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦комплектов   (комплек-¦образования  и пе-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦сов) по экологии;     ¦реподготовки  кад-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ формирование    науч-¦ров,  высшие учеб-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦но-методической библи-¦ные заведения Рес-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦отеки:    приобретение¦публики Коми,  му-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦учебной,  хрестоматий-¦ниципальные органы¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ной   и  периодической¦управления образо-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦литературы  по  эколо-¦ванием, Коми науч-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦гии,  демонстрационных¦ный центр УрО РАН ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦материалов по экологии¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦(слайдов,   видеофиль-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦мов, СD-дисков)       ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦4.3 Кадровое обеспече-¦Минобразования   и¦  2000 -¦  70,0 ¦  70,0 ¦      -  ¦
¦ние:                  ¦высшей школы  Рес-¦2004 гг.¦       ¦       ¦         ¦
¦ обеспечение повышения¦публики Коми, выс-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦квалификации педагогов¦шие учебные  заве-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦в области экологии че-¦дения   Республики¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦рез  курсы  переподго-¦Коми, Коми научный¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦товки и повышения ква-¦центр УрО РАН, Ко-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦лификации, стажировки,¦ми республиканский¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦организацию семинаров,¦институт  развития¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦лекций, научно-практи-¦образования и  пе-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ческих конференций    ¦реподготовки  кад-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦ров               ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦4.4 Развитие образова-¦Минобразования   и¦  2000 -¦ 220,0 ¦  70,0 ¦   150,0 ¦
¦тельных    технологий;¦высшей  школы Рес-¦2004 гг.¦       ¦       ¦         ¦
¦формы и методы работы:¦публики      Коми,¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ обеспечение   системы¦Минприроды Респуб-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦взаимодействия вузов с¦лики  Коми,   Коми¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦дошкольными  образова-¦республиканский   ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦тельными учреждениями,¦институт  развития¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦общеобразовательными  ¦образования  и пе-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦учреждениями в области¦реподготовки  кад-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦преподавания дисциплин¦ров,  высшие учеб-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦экологического  профи-¦ные заведения Рес-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ля;                   ¦публики Коми,  му-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ развитие сети  эколо-¦ниципальные органы¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦гических  обществ уча-¦управления образо-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦щихся,  классов эколо-¦ванием, Коми науч-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦гического  профиля под¦ный центр УрО РАН,¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦руководством и куриро-¦общественные  эко-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ванием сотрудников ву-¦логические органи-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦зов  и  Коми  научного¦зации             ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦центра УрО РАН;       ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ проведение  районных,¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦городских  и республи-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦канских научно-практи-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ческих  конференций по¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦актуальным   проблемам¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦образования  в области¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦экологии  в   северных¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦регионах    Российской¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦Федерации,  студенчес-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ких    внутривузовских¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦конференций на  эколо-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦гическую тематику;    ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ привлечение студентов¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦вузов  для организации¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦и проведения  экологи-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ческих лагерей, летних¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦экологических    школ,¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦экспедиций для учащих-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ся;                   ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ проведение    научных¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦исследований по  прио-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ритетным экологическим¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦направлениям с привле-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦чением  средств между-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦народных фондов       ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦5. Экологизация допол-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦нительного образования¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦и просвещения         ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦5.1 Дополнительное об-¦Минобразования   и¦  2000 -¦ 280,0 ¦ 130,0 ¦   150,0 ¦
¦разование для детей:  ¦высшей  школы Рес-¦2004 гг.¦       ¦       ¦         ¦
¦ создание городских  и¦публики      Коми,¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦районных экологических¦Минприроды Респуб-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦отрядов,  осуществляю-¦лики  Коми,   Коми¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦щих   деятельность  по¦республиканский   ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦направлениям:  научно-¦институт  развития¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦исследовательская,    ¦образования  и пе-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦агитационная и  трудо-¦реподготовки  кад-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦вая;                  ¦ров,  высшие учеб-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ организация летних  и¦ные заведения Рес-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦зимних   экологических¦публики Коми,  му-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦лагерей на базе  лаге-¦ниципальные органы¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦рей  отдыха,  биологи-¦управления образо-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ческих станций,  бота-¦ванием, Коми науч-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦нических садов;       ¦ный центр УрО РАН,¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ творческая агитацион-¦общеобразователь- ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ная работа учеников по¦ные    учреждения,¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦экологии  в  образова-¦дошкольные образо-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦тельных  и  других уч-¦вательные учрежде-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦реждениях в форме  бе-¦ния,  общественные¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦сед,  лекториев, теат-¦экологические  ор-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦рализованных представ-¦ганизации         ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦лений и т.д.;         ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ мониторинг  состояния¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦природных  объектов на¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦территории города, ра-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦йона;                 ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ представление матери-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦алов     экологической¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦направленности       в¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦средствах массовой ин-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦формации;             ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ проведение      науч-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦но-практических конфе-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ренций,   слетов   для¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦школьников и педагогов¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦образовательных учреж-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦дений                 ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦5.2 Дополнительное    ¦Минобразования   и¦  2000 -¦ 260,0 ¦ 110,0 ¦   150,0 ¦
¦профессиональное обра-¦высшей  школы Рес-¦2004 гг.¦       ¦       ¦         ¦
¦зование:              ¦публики Коми, выс-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ организация    курсов¦шие  учебные заве-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦повышения квалификации¦дения   Республики¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦в области экологии для¦Коми,   Минприроды¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦специалистов различных¦Республики   Коми,¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦категорий;            ¦Коми республиканс-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ развитие системы экс-¦кий институт  раз-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦терната  для получения¦вития  образования¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦специальностей и  спе-¦и   переподготовки¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦циализаций  в  области¦кадров            ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦охраны природы, эколо-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦гической   экспертизы,¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦основ     безопасности¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦жизнедеятельности   на¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦базе начального, сред-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦него и высшего профес-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦сионального  образова-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ния                   ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦5.3 Эколого-просвети- ¦Минобразования   и¦  2000 -¦ 650,0 ¦  50,0 ¦   600,0 ¦
¦тельская работа с  на-¦высшей школы  Рес-¦2004 гг.¦       ¦       ¦         ¦
¦селением:             ¦публики      Коми,¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ освещение через   пе-¦Минприроды Респуб-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦чать   и   электронные¦лики   Коми,  Коми¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦средства массовой  ин-¦научный центр  УрО¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦формации экологических¦РАН,  общественные¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦проблем,  связанных  с¦экологические  ор-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦природопользованием  и¦ганизации,  средс-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦охраной     окружающей¦тва  массовой  ин-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦среды;                ¦формации          ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ подготовка и  издание¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦в  периодических изда-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ниях страниц (приложе-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ний)  на экологическую¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦тематику, выпуск теле-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦видеопередач по вопро-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦сам экологии;         ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ подготовка и  издание¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ежегодного   государс-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦твенного   доклада   о¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦состоянии   окружающей¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦природной среды;      ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ издание  научно-попу-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦лярной   литературы  в¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦области экологии;     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ организация     смот-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ров-конкурсов    среди¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦библиотек по просвеще-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦нию населения в облас-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ти экологии;          ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ поддержка    развития¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦материальной      базы¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦электронных    средств¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦массовой    информации¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦для просвещения  насе-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ления в области эколо-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦гии                   ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦                      ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦6. Международное  сот-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦рудничество  в области¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦основ   экологического¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦образования:          ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ участие в  разработке¦Минобразования   и¦  2000 -¦ 240,0 ¦ 140,0 ¦   100,0 ¦
¦и реализации  междуна-¦высшей  школы Рес-¦2004 гг.¦       ¦       ¦         ¦
¦родных программ,  про-¦публики      Коми,¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ектов  по  образованию¦Минприроды Респуб-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦населения   в  области¦лики Коми,  высшие¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦экологии;             ¦учебные  заведения¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ установление и разви-¦Республики   Коми,¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦тие международных свя-¦Коми научный центр¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦зей учреждений образо-¦УрО  РАН,  общест-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦вания, природоохранных¦венные экологичес-¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦учреждений по вопросам¦кие организации   ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦образования в  области¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦экологии;             ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ участие в международ-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ных  форумах  и конфе-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ренциях  по   вопросам¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦образования  в области¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦экологии;             ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ повышение  квалифика-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ции специалистов  рес-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦публиканских организа-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦ций  и  учреждений   в¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦рамках реализации сов-¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦местных  международных¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦экологообразовательных¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦программ              ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
+----------------------+------------------+--------+-------+-------+---------+
¦     Итого            ¦                  ¦        ¦5000,0 ¦2500,0 ¦  2500,0 ¦
L----------------------+------------------+--------+-------+-------+----------

                  Объемы и источники финансирования Программы         

         Общие потребности на реализацию Программы на  период  2000  -
2004  годы  оцениваются  в  объеме  5000  тыс.рублей, в том числе 2500
тыс.рублей - республиканский бюджет Республики Коми, 2500 тыс.рублей -
внебюджетный государственный экологический фонд Республики Коми.

                   Механизм реализации и конечные результаты          
                             реализации Программы                     

         Формы и методы организации управления реализацией мероприятий
Программы определяют исполнители Программы по взаимному согласованию.
         По итогам реализации Программы, являющейся начальным этапом в
создании   системы  всеобщего  непрерывного  образования  населения  в
области экологии, будет создана основа этой системы с  последующим  ее
продолжением  в  этапах  развития  системы  образования  и  воспитания
населения  в  области  экологии  и   эколого-культурного   просвещения
населения.  На  данном этапе планируется установление тесной связующей
цепочки  из  самостоятельных  звеньев,  включающих   в   себя   уровни
дошкольного   образования,  общеобразовательной  системы,  начального,
среднего  и  высшего  профессионального  образования,  педагогического
образования,  дополнительного  образования  и эколого-просветительскую
работу с населением.

                       Контроль за реализацией Программы              

         Контроль за реализацией Программы  и  целевым  использованием
средств   осуществляют   Министерство   образования   и  высшей  школы
Республики Коми, Министерство природных ресурсов и  охраны  окружающей
среды  Республики  Коми  и  Министерство  экономики  Республики Коми в
соответствии с Порядком разработки, утверждения и  реализации  целевых
программ  в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми
от 24 апреля 1996 г. N 113.

Информация по документу
Читайте также