Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 10.11.1999 № 447Республика Коми Глава Указ 10.11.1999 г. N 447 Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 11.03.2003 г. N 54 О республиканской целевой программе "Основы экологического образования и воспитания населения Республики Коми на период до 2005 года" В целях развития образования населения Республики Коми в области экологии постановляю: 1. Утвердить республиканскую целевую программу "Основы экологического образования и воспитания населения Республики Коми на период до 2005 года" (далее именуется - Программа) согласно приложению. 2. Министерству финансов Республики Коми предусмотреть финансирование Программы при формировании республиканского бюджета Республики Коми на 2000 и последующие годы. 3. Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми предусматривать ежегодное финансирование Программы за счет средств внебюджетного государственного экологического фонда Республики Коми, предусмотренных на образование и воспитание в области экологии. 4. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Министерство образования и высшей школы Республики Коми, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми. Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 10 ноября 1999 г. N 447 Утверждена Указом Главы Республики Коми от 10 ноября 1999 г. N 447 (приложение) РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Основы экологического образования и воспитания населения Республики Коми на период до 2005 года" ПАСПОРТ Наименование Программы - республиканская целевая программа "Основы экологического образования и воспитания населения Республики Коми на период до 2005 года" Основание для - Закон РСФСР "Об охране окружающей разработки природной среды", постановление Программы Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1208 "О мерах по улучшению экологического образования населения", Указ Главы Республики Коми от 2 марта 1999 г. N 60 "Об Основных направлениях экономической и социальной политики Правительства Республики Коми на 1999 - 2000 годы" Заказчик Программы - Правительство Республики Коми Разработчики Программы - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми; Министерство образования и высшей школы Республики Коми Цель и задачи - цель - создание системы всеобщего Программы непрерывного образования населения Республики Коми в области экологии на базе имеющихся образовательных, научных, государственных, общественных и других организаций; задачи - нормативно-правовое, информационное, научно-методическое, кадровое обеспечение системы всеобщего непрерывного образования населения Республики Коми в области экологии; развитие образовательных технологий, форм и методов основ экологического образования населения Республики Коми Сроки реализации - 2000 - 2004 годы Программы Основные программные - создание нормативной правовой базы для мероприятия развития системы образования и воспитания населения в области экологии; развитие системы кадрового обеспечения; учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образования населения в области экологии; развитие образовательных технологий, форм и методов работы на всех уровнях образования и воспитания населения в области экологии Исполнители Программы - Министерство образования и высшей школы Республики Коми, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми; государственные, муниципальные, коммерческие, общественные, научные и творческие организации и учреждения, занимающиеся образовательной и эколого-просветительской деятельностью Объемы и источники - 5000 тыс.рублей, в том числе: финансирования 2500 тыс.рублей - республиканский бюджет Программы Республики Коми, 2500 тыс.рублей - внебюджетный государственный экологический фонд Республики Коми Ожидаемые конечные - создание системы всеобщего непрерывного результаты реализации образования населения Республики Коми в Программы области экологии, включающей в себя уровни дошкольного образования, общеобразовательной системы, профессионального образования, дополнительного образования и эколого- просветительскую работу с населением Контроль за - контроль за исполнением Программы и исполнением Программы целевым использованием средств осуществляют Министерство образования и высшей школы Республики Коми, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и Министерство экономики Республики Коми. Обоснование Программы В соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" в целях повышения культуры общества в области природопользования и охраны окружающей среды и профессиональной подготовки специалистов в этой области в стране должна быть установлена система всеобщего непрерывного обучения основам экологического образования и воспитания населения, охватывающая все уровни образования, а также эколого-просветительскую работу с населением, с привлечением средств массовой информации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1208 "О мерах по улучшению экологического образования населения" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано осуществлять меры по приоритетному развитию образования населения в области экологии. Указом Главы Республики Коми от 2 марта 1999 г. N 60 "Об Основных направлениях экономической и социальной политики Правительства Республики Коми на 1999 - 2000 годы" предусмотрена разработка республиканской целевой программы основ экологического образования и воспитания населения Республики Коми. Состояние проблемы К середине 60-х годов XX столетия человечество столкнулось с рядом глобальных экологических проблем, для решения которых стали разрабатываться международные и национальные природоохранные программы, в том числе по образованию населения в области экологии. В основу образования населения в области экологии была заложена концепция о необходимости обучения с учетом региональных проблем, как наиболее близких и доступных для понимания. Основы экологического образования должны строиться на анализе причин возникновения неблагоприятных экологических ситуаций и рассмотрении возможных путей их устранения. В конечном счете, программы по основам экологического образования населения должны стимулировать участие граждан в реализации их конституционных прав на обеспечение экологически безопасной среды. Европейский Северо-Восток России характеризуется уникальным сочетанием богатства минерально-сырьевых и лесных ресурсов и достаточно большого видового разнообразия природных экосистем. Природопользование в Республике Коми ведется преимущественно экстенсивно. Сложившаяся ситуация обостряется расширяющимися масштабами экологического кризиса, характерного для всего Севера России. В этой связи для разработки в ближайшей перспективе модели устойчивого социально-экономического развития региона следует активизировать процесс повышения уровня образования населения в области экологии, необходимость которого диктуется низким уровнем мышления населения в области природопользования и охраны окружающей среды. Практика последних лет показала, что перспективным направлением совершенствования образования и воспитания в области экологии является объединение усилий специалистов, занимающихся вопросами образования и воспитания, природопользования и охраны окружающей среды, культурно-просветительской деятельностью при активном освещении вопросов природопользования и охраны окружающей среды в средствах массовой информации. Решение экологических проблем, в первую очередь, связано с экологизацией материального производства и непроизводственной сферы. Система образования в области экологии в Республике Коми должна носить непрерывный и многоступенчатый характер (уровень дошкольного образования - общеобразовательный уровень - профессиональное образование - дополнительное образование, а также просвещение населения в области экологии). В связи с этим, необходимо объединить и скоординировать усилия органов государственной власти, органов местного самоуправления, природоохранных, образовательных, научных и общественных организаций, средств массовой информации в работе по организации и созданию системы всеобщего непрерывного образования населения в области экологии, в том числе в формировании нормативно-правовой базы, системы управления и информационной поддержки, кадрового, научного и учебно-методического обеспечения, развитии сети государственных и общественных эколого-образовательных структур, создании единого республиканского экологического центра (системы центров), системы контроля за образованием населения в области экологии. Цель и задачи Программы Основной целью настоящей Программы является создание в Республике Коми системы всеобщего непрерывного образования и воспитания населения в области экологии, базирующейся на следующих основных принципах: системности и непрерывности образования в области экологии, охватывающего все образовательные уровни; интеграции, путем внедрения основ знаний в области экологии в преподавание каждого предмета; регионализма, строящегося на изучении проблем природопользования и охраны окружающей среды с учетом местных, национальных условий; согласованности действий и усилий органов государственной власти, местного самоуправления, природоохранных, образовательных, научных и общественных организаций, в том числе международных, в решении проблем состояния окружающей среды. Для реализации этой цели должны быть решены, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, следующие задачи: нормативно-правовое, кадровое, научно-методическое и материально-техническое обеспечение системы всеобщего непрерывного образования населения Республики Коми в области экологии; развитие технологий, форм и методов образования населения Республики Коми в области экологии. Для решения задач Программы система всеобщего непрерывного образования населения в области экологии подразделяется на следующие уровни: 1-ый - экологизация дошкольного образования; 2-ой - экологизация начального общего, основного общего, среднего (полного) образования; 3-ий - экологизация профессионального образования (начального, среднего и высшего); 4-ый - экологизация педагогического образования (подготовка кадров для системы дошкольного образования; подготовка кадров для системы общего школьного и дополнительного образования; подготовка кадров для системы профессионального образования; подготовка кадров для системы высшей профессиональной (педагогической) школы); 5-ый - экологизация системы дополнительного образования и просвещения (дополнительного образования детей; дополнительного профессионального образования; эколого-просветительской работы с населением). Социально-экономический эффект реализации Программы Реализация Программы позволит сократить прямые и косвенные экономические и экологические потери, обеспечить экологическую безопасность Республики Коми, улучшить состояние качества окружающей среды, повысить культуру населения в области природопользования и охраны окружающей среды. Основные мероприятия Программы Основные мероприятия Программы включают в себя следующие мероприятия: -----------------------T------------------T--------T-------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ Объемы и источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс.руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внебюд- ¦ ¦ ¦ ¦ Сроки ¦ ¦респуб-¦ жетный ¦ ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦исполне-¦ ¦ликан- ¦государ- ¦ ¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦ ский ¦ственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦бюджет ¦экологи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Респуб-¦ ческий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лики ¦ фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Коми ¦Республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ки Коми ¦ +----------------------+------------------+--------+-------+-------+---------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +----------------------+------------------+--------+-------+-------+---------+ ¦1. Экологизация дош-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кольного образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1 Нормативно-право- ¦Минобразования и¦ 2000 -¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ - ¦ ¦вое обеспечение: ¦высшей школы Рес-¦2001 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработка положения¦публики Коми, Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦об экологическом сове-¦республиканский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦те дошкольного образо-¦институт развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вательного учреждения;¦образования и пе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создание в дошкольных¦реподготовки кад-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных учреж-¦ров, муниципальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дениях экологических¦органы управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦советов; ¦образованием, пе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработка критериев¦дагогический кол-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценки работы дошколь-¦ледж N 2, дошколь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных образовательных¦ные образователь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений по образо-¦ные учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванию и воспитанию де-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тей в области экологии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2 Научно-методичес- ¦Минобразования и¦ 2000 -¦ 130,0 ¦ 30,0 ¦ 100,0 ¦ ¦кое и материально-тех-¦высшей школы Рес-¦2004 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ническое обеспечение: ¦публики Коми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализ имеющихся и¦Минприроды Респуб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработка авторских¦лики Коми, Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ и учебных и¦республиканский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебно-методических ¦институт развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пособий по основам¦образования и пе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологического образо-¦реподготовки кад-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания детей с учетом¦ров, высшие учеб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональных особен-¦ные заведения Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ностей; ¦публики Коми, Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приобретение и внед-¦научный центр УрО¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рение программ по эко-¦РАН, муниципальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦логии; ¦органы управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирование науч-¦образованием, пе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но-методической библи-¦дагогический кол-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отеки: приобретение¦ледж N 2, дошколь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебной и хрестоматий-¦ные образователь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной литературы по эко-¦ные учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦логии, демонстрацион-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных материалов по эко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦логии (фотографий,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦слайдов, видеофильмов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦CD-дисков, плакатов); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создание и обустройс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тво уголков (кабине-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов) живой природы и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зимних садов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3 Кадровое обеспече-¦Минобразования и¦ 2000 -¦ 60,0 ¦ 60,0 ¦ - ¦ ¦ние: ¦высшей школы Рес-¦2004 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение повышения¦публики Коми, Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации педагогов¦республиканский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в области экологии че-¦институт развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рез: ¦образования и пе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ курсы переподготовки¦реподготовки кад-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и повышения квалифика-¦ров, высшие учеб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции, стажировки; ¦ные заведения Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ семинары и лекции по¦публики Коми, пе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии; ¦дагогические кол-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию науч-¦леджи N 1 имени¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но-практических конфе-¦И.А.Куратова и N 2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ренций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обмена опытом по обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зованию в области эко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦логии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.4 Развитие образова-¦Минобразования и¦ 2000 -¦ 60,0 ¦ 60,0 ¦ 6,0 ¦ ¦тельных технологий;¦высшей школы Рес-¦2004 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦формы и методы работы:¦публики Коми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведение праздни-¦Минприроды Респуб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ков, конкурсов рисун-¦лики Коми, муници-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ков, утренников, смот-¦пальные органы уп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ров, выставок, олимпи-¦равления образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ад, конференций эколо-¦нием, высшие учеб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гической направленнос-¦ные заведения Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти; ¦публики Коми, пе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использование новых и¦дагогические кол-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦традиционных форм и¦леджи N 1 имени И.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методов в работе -¦А.Куратова и N 2,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дискуссий, дидактичес-¦общественные эко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ких и ролевых игр,¦логические органи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологических сказок,¦зации, дошкольные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦практикумов, моделиро-¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания и т.д.; ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организация конкурсов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на знания правил пове-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дения на природе, на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦умение ухаживать за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦животными и растения-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ми; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составление экологи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческого паспорта дош-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кольного образователь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Экологизация на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чального общего, ос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новного общего, сред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦него (полного) общего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.1 Нормативно-право- ¦Минобразования и¦ 2000 -¦ 35,0 ¦ 35,0 ¦ - ¦ ¦вое обеспечение: ¦высшей школы Рес-¦2001 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработка и принятие¦публики Коми, Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦национально-региональ-¦республиканский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных компонентов госу-¦институт развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарственных образова-¦образования и пе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельных стандартов¦реподготовки кад-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми по¦ров, высшие учеб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии ¦ные заведения Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2 Научно-методичес- ¦Минобразования и¦ 2000 -¦ 540,0 ¦ 240,0 ¦ 300,0 ¦ ¦кое и материально-тех-¦высшей школы Рес-¦2004 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ническое обеспечение: ¦публики Коми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовка, издание,¦Минприроды Респуб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приобретение учебни-¦лики Коми, Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ков, учебных пособий,¦республиканский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебно-методических ¦институт развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплектов, авторских¦образования и пе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вариативных и преемс-¦реподготовки кад-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦твенных программ по¦ров, высшие учеб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии и основам¦ные заведения Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологического образо-¦публики Коми, Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания; ¦научный центр УрО¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирование науч-¦РАН, муниципальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но-методической библи-¦органы управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отеки: приобретение¦образованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебной, хрестоматий-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной и периодической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦литературы по эколо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гии, демонстрационных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов по экологии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(фотографий, слайдов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видеофильмов, СD-дис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ков, плакатов); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создание материаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но-технической базы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для проведения иссле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦довательских работ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебно-полевых эколо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гических практикумов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологических лагерей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для формирования каби-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нетов экологии, зимних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦садов, теплиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3 Кадровое обеспече-¦Минобразования и¦ 2000 -¦ 245,0 ¦ 245,0 ¦ - ¦ ¦ние: ¦высшей школы Рес-¦2004 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение повышения¦публики Коми, выс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации педагогов¦шие учебные заве-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в области экологии че-¦дения Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рез: ¦Коми, Коми научный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ курсы переподготовки¦центр УрО РАН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и повышения квалифика-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции, стажировки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ семинары и лекции по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основам экологического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию науч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но-практических конфе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ренций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обмена опытом по обу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чению и воспитанию в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области экологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4 Развитие образова-¦Минобразования и¦ 2000 -¦ 550,0 ¦ 300,0 ¦ 250,0 ¦ ¦тельных технологий;¦высшей школы Рес-¦2004 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦формы и методы работы:¦публики Коми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организация и прове-¦Минприроды Респуб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дение районных, го-¦лики Коми, Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родских и республи-¦республиканский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦канских конференций,¦институт развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦слетов юных экологов и¦образования и пе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсов, участие во¦реподготовки кад-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всероссийских и между-¦ров, высшие учеб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦народных конференциях,¦ные заведения Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсах, акциях; ¦публики Коми, Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведение районных,¦научный центр УрО¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городских и внутриш-¦РАН, муниципальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кольных конкурсов со-¦органы управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чинений, исследова-¦образованием, об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельских работ на эко-¦щеобразовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦логическую тематику,¦учреждения, об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выставок, традиционных¦щественные эколо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вечеров и мероприятий¦гические организа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологической направ-¦ции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведение районных,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городских и республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦канских олимпиад,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участие в зональных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦олимпиадах экологичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кой направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организация сотрудни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чества школ с краевед-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческими музеями, запо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведниками и националь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ными парками по изуче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нию природных комплек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сов Российской Федера-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции и Республики Коми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦особо охраняемых при-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родных территорий и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т.д.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ привлечение учащихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к эколого-просветите-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льской работе с насе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Экологизация про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фессионального образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания (начального,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего и высшего) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.1 Нормативно-право- ¦Минобразования и¦ 2000 -¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ - ¦ ¦вое обеспечение: ¦высшей школы Рес-¦2001 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработка и принятие¦публики Коми, Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦национально-региональ-¦республиканский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных компонентов госу-¦институт развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарственных образова-¦образования и пе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельных стандартов¦реподготовки кад-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми по ос-¦ров, высшие учеб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новам экологического¦ные заведения Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦публики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2 Научно-методичес- ¦Минобразования и¦ 2000 -¦ 450,0 ¦ 200,0 ¦ 250,0 ¦ ¦кое и материально-тех-¦высшей школы Рес-¦2004 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ническое обеспечение: ¦публики Коми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовка, издание,¦Минприроды Респуб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приобретение учебни-¦лики Коми, Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ков, учебных пособий,¦республиканский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебно-методических ¦институт развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплектов (комплек-¦образования и пе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сов) по экологии на¦реподготовки кад-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсной основе ¦ров, высшие учеб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные заведения Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Коми, уч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реждения начально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го и среднего про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фессионального об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.3 Кадровое обеспече-¦Минобразования и¦ 2000 -¦ 150,0 ¦ 150,0 ¦ - ¦ ¦ние: ¦высшей школы Рес-¦2004 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение повышения¦публики Коми, выс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации педагогов¦шие учебные заве-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в области экологичес-¦дения Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кого образования че-¦Коми, Коми научный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рез: курсы переподго-¦центр УрО РАН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товки и повышения ква-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лификации, стажировки,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦а также организацию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семинаров, лекций, на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учно-практических кон-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ференций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.4 Развитие образова-¦Минобразования и¦ 2000 -¦ 550,0 ¦ 350,0 ¦ 200,0 ¦ ¦тельных технологий;¦высшей школы Рес-¦2004 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦формы и методы работы:¦публики Коми, выс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитие очного, за-¦шие учебные заве-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦очного образования в¦дения Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области экологии с ис-¦Коми, Коми научный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованием электрон-¦центр УрО РАН,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных средств связи ¦Минприроды Респуб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми, учреж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дения начального и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего професси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онального образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Экологизация педа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гогического образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.1 Нормативно-право- ¦Минобразования и¦ 2000 -¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ - ¦ ¦вое обеспечение: ¦высшей школы Рес-¦2001 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработка и принятие¦публики Коми, Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦национально-региональ-¦республиканский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных государственных¦институт развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандартов Республики¦образования и пе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми по основам эколо-¦реподготовки кад-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гического образования ¦ров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.2 Научно-методичес- ¦Минобразования и¦ 2000 -¦ 270,0 ¦ 120,0 ¦ 150,0 ¦ ¦кое и материально-тех-¦высшей школы Рес-¦2004 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ническое обеспечение: ¦публики Коми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовка, издание,¦Минприроды Респуб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приобретение учебни-¦лики Коми, Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ков, учебных пособий,¦республиканский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебно-методических ¦институт развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплектов (комплек-¦образования и пе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сов) по экологии; ¦реподготовки кад-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирование науч-¦ров, высшие учеб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но-методической библи-¦ные заведения Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отеки: приобретение¦публики Коми, му-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебной, хрестоматий-¦ниципальные органы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной и периодической¦управления образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦литературы по эколо-¦ванием, Коми науч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гии, демонстрационных¦ный центр УрО РАН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов по экологии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(слайдов, видеофиль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мов, СD-дисков) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.3 Кадровое обеспече-¦Минобразования и¦ 2000 -¦ 70,0 ¦ 70,0 ¦ - ¦ ¦ние: ¦высшей школы Рес-¦2004 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение повышения¦публики Коми, выс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации педагогов¦шие учебные заве-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в области экологии че-¦дения Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рез курсы переподго-¦Коми, Коми научный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товки и повышения ква-¦центр УрО РАН, Ко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лификации, стажировки,¦ми республиканский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организацию семинаров,¦институт развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лекций, научно-практи-¦образования и пе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческих конференций ¦реподготовки кад-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.4 Развитие образова-¦Минобразования и¦ 2000 -¦ 220,0 ¦ 70,0 ¦ 150,0 ¦ ¦тельных технологий;¦высшей школы Рес-¦2004 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦формы и методы работы:¦публики Коми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение системы¦Минприроды Респуб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействия вузов с¦лики Коми, Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольными образова-¦республиканский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельными учреждениями,¦институт развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общеобразовательными ¦образования и пе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениями в области¦реподготовки кад-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преподавания дисциплин¦ров, высшие учеб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологического профи-¦ные заведения Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ля; ¦публики Коми, му-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитие сети эколо-¦ниципальные органы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гических обществ уча-¦управления образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щихся, классов эколо-¦ванием, Коми науч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гического профиля под¦ный центр УрО РАН,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководством и куриро-¦общественные эко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванием сотрудников ву-¦логические органи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зов и Коми научного¦зации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центра УрО РАН; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведение районных,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городских и республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦канских научно-практи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческих конференций по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актуальным проблемам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования в области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии в северных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регионах Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации, студенчес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ких внутривузовских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конференций на эколо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гическую тематику; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ привлечение студентов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вузов для организации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и проведения экологи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческих лагерей, летних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологических школ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспедиций для учащих-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ся; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведение научных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследований по прио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ритетным экологическим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направлениям с привле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чением средств между-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦народных фондов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Экологизация допол-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительного образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и просвещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.1 Дополнительное об-¦Минобразования и¦ 2000 -¦ 280,0 ¦ 130,0 ¦ 150,0 ¦ ¦разование для детей: ¦высшей школы Рес-¦2004 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создание городских и¦публики Коми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районных экологических¦Минприроды Респуб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отрядов, осуществляю-¦лики Коми, Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щих деятельность по¦республиканский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направлениям: научно-¦институт развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследовательская, ¦образования и пе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦агитационная и трудо-¦реподготовки кад-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вая; ¦ров, высшие учеб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организация летних и¦ные заведения Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зимних экологических¦публики Коми, му-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лагерей на базе лаге-¦ниципальные органы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рей отдыха, биологи-¦управления образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческих станций, бота-¦ванием, Коми науч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нических садов; ¦ный центр УрО РАН,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ творческая агитацион-¦общеобразователь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная работа учеников по¦ные учреждения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии в образова-¦дошкольные образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельных и других уч-¦вательные учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реждениях в форме бе-¦ния, общественные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сед, лекториев, теат-¦экологические ор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рализованных представ-¦ганизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лений и т.д.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мониторинг состояния¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природных объектов на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории города, ра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦йона; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представление матери-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦алов экологической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направленности в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средствах массовой ин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведение науч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но-практических конфе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ренций, слетов для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школьников и педагогов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных учреж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.2 Дополнительное ¦Минобразования и¦ 2000 -¦ 260,0 ¦ 110,0 ¦ 150,0 ¦ ¦профессиональное обра-¦высшей школы Рес-¦2004 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦зование: ¦публики Коми, выс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организация курсов¦шие учебные заве-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышения квалификации¦дения Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в области экологии для¦Коми, Минприроды¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов различных¦Республики Коми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦категорий; ¦Коми республиканс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитие системы экс-¦кий институт раз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терната для получения¦вития образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальностей и спе-¦и переподготовки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циализаций в области¦кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охраны природы, эколо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гической экспертизы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основ безопасности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизнедеятельности на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базе начального, сред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦него и высшего профес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сионального образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.3 Эколого-просвети- ¦Минобразования и¦ 2000 -¦ 650,0 ¦ 50,0 ¦ 600,0 ¦ ¦тельская работа с на-¦высшей школы Рес-¦2004 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦селением: ¦публики Коми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ освещение через пе-¦Минприроды Респуб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чать и электронные¦лики Коми, Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства массовой ин-¦научный центр УрО¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формации экологических¦РАН, общественные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблем, связанных с¦экологические ор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природопользованием и¦ганизации, средс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охраной окружающей¦тва массовой ин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среды; ¦формации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовка и издание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в периодических изда-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ниях страниц (приложе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний) на экологическую¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тематику, выпуск теле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видеопередач по вопро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сам экологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовка и издание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ежегодного государс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦твенного доклада о¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоянии окружающей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природной среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ издание научно-попу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лярной литературы в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области экологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организация смот-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ров-конкурсов среди¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦библиотек по просвеще-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нию населения в облас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти экологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержка развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материальной базы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электронных средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массовой информации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для просвещения насе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления в области эколо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. Международное сот-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рудничество в области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основ экологического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участие в разработке¦Минобразования и¦ 2000 -¦ 240,0 ¦ 140,0 ¦ 100,0 ¦ ¦и реализации междуна-¦высшей школы Рес-¦2004 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦родных программ, про-¦публики Коми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ектов по образованию¦Минприроды Респуб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения в области¦лики Коми, высшие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии; ¦учебные заведения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установление и разви-¦Республики Коми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тие международных свя-¦Коми научный центр¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зей учреждений образо-¦УрО РАН, общест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания, природоохранных¦венные экологичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений по вопросам¦кие организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования в области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участие в международ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных форумах и конфе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ренциях по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования в области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повышение квалифика-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции специалистов рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публиканских организа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ций и учреждений в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рамках реализации сов-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местных международных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологообразовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+------------------+--------+-------+-------+---------+ ¦ Итого ¦ ¦ ¦5000,0 ¦2500,0 ¦ 2500,0 ¦ L----------------------+------------------+--------+-------+-------+---------- Объемы и источники финансирования Программы Общие потребности на реализацию Программы на период 2000 - 2004 годы оцениваются в объеме 5000 тыс.рублей, в том числе 2500 тыс.рублей - республиканский бюджет Республики Коми, 2500 тыс.рублей - внебюджетный государственный экологический фонд Республики Коми. Механизм реализации и конечные результаты реализации Программы Формы и методы организации управления реализацией мероприятий Программы определяют исполнители Программы по взаимному согласованию. По итогам реализации Программы, являющейся начальным этапом в создании системы всеобщего непрерывного образования населения в области экологии, будет создана основа этой системы с последующим ее продолжением в этапах развития системы образования и воспитания населения в области экологии и эколого-культурного просвещения населения. На данном этапе планируется установление тесной связующей цепочки из самостоятельных звеньев, включающих в себя уровни дошкольного образования, общеобразовательной системы, начального, среднего и высшего профессионального образования, педагогического образования, дополнительного образования и эколого-просветительскую работу с населением. Контроль за реализацией Программы Контроль за реализацией Программы и целевым использованием средств осуществляют Министерство образования и высшей школы Республики Коми, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и Министерство экономики Республики Коми в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации целевых программ в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 24 апреля 1996 г. N 113. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|