Расширенный поиск

Закон Республики Коми от 25.01.1995 № 4-РЗ

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                             Российская Федерация                     
                                                                      
                                Республика Коми                       
                                                                      
                                Верховный Совет                       
                                                                      
                                     Закон                            
                                                                      
                                                                      
                             25.01.1995 г. N 4-РЗ
                     
                                     Утратил силу - Закон Республики
                                      Коми от 11.02.2002 г. N 32-РЗ                             
                                                                      
             О привлечении инвестиций в экономику Республики Коми     

     (В редакции Законов Республики Коми от 03.04.96 г. N 14-РЗ;
           от 30.09.98 г. N 36-РЗ; от 14.01.2000 г. N 1-РЗ)


         Настоящий  Закон   определяет   правовые,   экономические   и
социальные  условия  привлечения  в экономику Республики Коми капитала
российских  и  иностранных  юридических  и  физических  лиц,  кредитов
иностранных  государств  и  направлен  на  обеспечение  и  защиту прав
собственности инвесторов.

                           ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                   

         Статья 1. Законодательство об инвестиционной деятельности

         Правовое   регулирование   инвестиционной   деятельности   на
территории  Республики Коми осуществляется на основе Законов РСФСР "Об
инвестиционной деятельности в РСФСР", "Об  иностранных  инвестициях  в
РСФСР",  других законодательных актов Российской Федерации, Республики
Коми и настоящего Закона.
         Если международным договором установлены  иные  правила,  чем
те,  которые  содержаться  в  настоящем  Законе,  применяются  правила
международного договора.

         Статья 2. Инвесторы

         Инвесторами в Республике Коми могут быть:
         органы,   уполномоченные    управлять    государственным    и
муниципальным имуществом или имущественными правами;
         российские и иностранные юридические лица;
         иностранные государства;
         международные организации;
         российские и иностранные физические лица;
         лица без гражданства и граждане Российской Федерации, имеющие
постоянное место жительства за границей.

         Статья 3. Инвестиции и инвестиционная деятельность

         Инвестициями являются денежные средства,  целевые  банковские
вклады,  паи,  акции  и  другие  ценные  бумаги,  технологии,  машины,
оборудование, лицензии, в том числе на товарные знаки, кредиты,  любое
другое  имущество  или имущественные права, интеллектуальные ценности,
вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности
в   целях  получения  прибыли  (дохода)  и  достижения  положительного
социального эффекта.
         Инвестиционная деятельность - это  вложение  инвестиций,  или
инвестирование,  и  совокупность  практических  действий по реализации
инвестиций.
         Инвестиционная  деятельность  может  осуществляться  за  счет
любых  источников,  не  запрещенных законодательством и международными
обязательствами Российской Федерации и Республики Коми.

         Статья 4. Формы осуществления инвестиций

         Инвесторы  имеют   право   осуществлять   инвестирование   на
территории Республики Коми путем:
         долевого участия  в  предприятиях,  создаваемых  совместно  с
юридическими лицами и гражданами Республики Коми;
         создания предприятий, полностью принадлежащих инвесторам;
         приобретения предприятий, имущественных  комплексов,  зданий,
сооружений,  долей  участия  в предприятиях (паев), акций, облигаций и
других ценных бумаг, а также иного имущества, которое в соответствии с
законами  Республики  Коми  и  Российской Федерации может принадлежать
российским и иностранным инвесторам;
         участия   в   приватизации   объектов    государственной    и
муниципальной собственности;
         приобретения  прав  пользования  землей  и  иными  природными
ресурсами;
         приобретения иных имущественных прав;
         иной инвестиционной  деятельности,  не  запрещенной  законами
Республики Коми и Российской Федерации.

         Статья 5. Объекты инвестиций

         Объектами  инвестиций  могут   быть   вновь   создаваемые   и
модернизируемые  основные фонды, оборотные средства во всех отраслях и
сферах экономики республики, ценные бумаги, целевые  денежные  вклады,
научно-техническая  продукция,  права  на  интеллектуальные  ценности,
земля и другие природные ресурсы Республики Коми.
         Запрещается   инвестирование   в    объекты,    создание    и
использование которых не отвечает требованиям санитарно-гигиенических,
экологических, нравственных и других норм,  установленных  действующим
законодательством.

         (Статья     исключена     -     Закон     Республики     Коми
от 03.04.96 г. N 14-РЗ)

         Статья 6. Права инвесторов

         Использование  инвестором  имущественных  и  интеллектуальных
ценностей в формах, не запрещенных законодательством Республики Коми и
Российской Федерации, признается их неотъемлемым правом,  не  подлежит
ограничению и охраняется законом.
         Все   инвесторы   имеют   равные   права   по   осуществлению
инвестиционной деятельности.
         Инвесторы вправе:
         в  соответствии   с   договором   самостоятельно   определять
направления, формы и объемы инвестиций;
         на договорной основе привлекать граждан и юридических  лиц  к
инвестиционной деятельности;
         приобретать  объекты  права   собственности   у   граждан   и
юридических  лиц непосредственно или через посредников без ограничений
по номенклатуре и объему;
         приобретать государственные ценные бумаги  в  соответствии  с
действующим законодательством;
         брать в аренду любые  объекты  права  собственности,  включая
природные ресурсы;
         владеть,   пользоваться   и   распоряжаться    объектами    и
результатами инвестиций;
         участвовать  в  приватизации   объектов   государственной   и
муниципальной   собственности,   а   также  объектов,  не  завершенных
строительством,  на  территории  Республики  Коми  в  соответствии   с
действующим законодательством;
         устанавливать  цены  на   продукцию   (работы,   услуги)   на
договорной основе;
         свободно  реинвестировать  на  территории   Республики   Коми
полученную прибыль;
         использовать свою собственность в качестве обеспечения  своих
обязательств, включая привлечение заемных средств;
         передавать гражданам  и  юридическим  лицам  право  владения,
пользования и распоряжения своей собственностью;
         предъявлять иски о возмещении  причиненного  ущерба,  включая
упущенную выгоду;
         осуществлять иные действия, не запрещенные  законодательством
законодательством Республики Коми и Российской Федерации.

         Статья 7. Обязанности и ответственность инвесторов

         Инвесторы обязаны:
         уплачивать налоги, установленные законами Республики  Коми  и
Российской Федерации;
         получать  заключения  экспертизы  инвестиционных  проектов  в
части соблюдения санитарно-гигиенических и экологических требований;
         получать    необходимые     разрешения     и     согласования
соответствующих органов на капитальное строительство;
         соблюдать установленные, в  том  числе  международные  нормы,
стандарты  и  требования, предъявляемые к осуществлению инвестиционной
деятельности;
         не  допускать  проявлений  недобросовестной   конкуренции   и
выполнять требования антимонопольного законодательства;
         вести  в  соответствии  с  действующим  законодательством   и
представлять  в  установленном  порядке бухгалтерскую и статистическую
отчетность.
         При нарушении законодательства  или  несоблюдения  договорных
обязательств  инвесторы  несут  имущественную  и иную ответственность,
предусмотренную  законодательством  Республики   Коми   и   Российской
Федерации, а также заключенными договорами.
         Уплата штрафов и неустоек за нарушение условий  договоров,  а
также  возмещение причиненных убытков, не освобождает виновную сторону
от выполнения обязательств, если иное  не  предусмотрено  законом  или
договором.

                   ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ЗАЩИТЫ           
                        ИНВЕСТИЦИЙ И ЛЬГОТЫ ИНВЕСТОРАМ                

         Статья 8. Гарантии прав инвесторов

         Российские и иностранные инвестиции на территории  Республики
Коми  пользуются  правовой  защитой,  которая обеспечивается настоящим
Законом, другими законодательными актами и  международными  договорами
Российской Федерации и Республики Коми.
         Правовой режим иностранных инвестиций, а  также  деятельности
иностранных  инвесторов  по  их  осуществлению,  не  может  быть менее
благоприятным,  чем  режим  для  имущества,   имущественных   прав   и
инвестиционной  деятельности  российских  юридических  лиц  и  граждан
Российской Федерации.
         Положения   настоящего   Закона   действуют   на   территории
Республики  Коми  без  какой-либо  дискриминации применительно ко всем
инвесторам.
         Инвесторам  могут  предоставляться государственные гарантии в
порядке  и  на  условиях,  предусмотренных  настоящим  Законом и иными
нормативными актами Республики Коми.  (В  редакции  Закона  Республики
Коми от 03.04.96 г. N 14-РЗ)
         В случае  прекращения  инвестиционной  деятельности  инвестор
имеет   право   на  возврат  вложенных  им  инвестиционных  средств  и
полученных в связи с ними доходов в денежной  или  товарной  форме  по
рыночной  стоимости на момент прекращения инвестиционной деятельности,
за исключением  сумм  и  иных  материальных  ценностей,  которые  были
использованы,  утрачены  в  результате  действий  самих инвесторов или
действий, предпринятых с их участием.

         Статья   9.  Гарантии  от  принудительных  изъятий,  а  также
незаконных  действий  государственных  органов  Республики  Коми  и их
должностных лиц

         Инвестиции в Республике Коми не подлежат национализации и  не
могут  быть  подвергнуты  реквизиции  или  конфискации, за исключением
случаев, предусмотренных действующим законодательством.
         Государственные  органы  и  их  должностные  лица  не  вправе
вмешиваться  в  деятельность  инвесторов,  кроме  случаев, когда такое
вмешательство  допускается   законодательством   Республики   Коми   и
Российской  Федерации  и  осуществляется  в  пределах компетенции этих
органов и должностных лиц.
         Инвесторы  имеют  право  на   возмещение   убытков,   включая
упущенную  выгоду,  причиненных  им  в  результате незаконных действий
государственных органов Республики Коми либо  их  должностных  лиц,  а
также  вследствие  ненадлежащего  осуществления  этими органами или их
должностными лицами предусмотренных законодательством обязанностей  по
отношению к инвестору.
         Споры инвесторов с государственными органами, общественными и
иными  организациями,  юридическими лицами, гражданами рассматриваются
судом,  арбитражным  судом,  а  также  по  договоренности   сторон   -
третейским судом.

         Статья 10. Гарантии в случаях изменения законодательства
Республики Коми

         В случае принятия в Республике  Коми  законодательных  актов,
содержащих   нормы,  ухудшающие  положение  инвесторов  и  условия  их
коммерческой   деятельности,   соответствующие   нормы   этих    актов
применяются  в отношении инвесторов, уже осуществляющих инвестиционную
деятельность, только по истечении трех лет  со  дня  вступления  их  в
силу.   Указанное   положение   не   распространяется   на   изменения
законодательства,   касающихся   обеспечения   обороны,   национальной
безопасности и общественного порядка, охраны окружающей среды, техники
безопасности, нравственности и здоровья населения.

         Статья 11. Гарантии использования доходов

         Доходы, полученные в результате инвестиционной  деятельности,
после уплаты соответствующих налогов и сборов принадлежат инвестору на
праве собственности с  гарантией  беспрепятственного  перевода  их  за
пределы  Республики  Коми, в том числе в иностранной валюте, в связи с
ранее осуществленными им инвестициями, в частности:
         доходов от инвестиций, полученных в виде прибыли, дивидендов,
процентов,  различных  процентных  доходов  и других вознаграждений от
предоставленного в пользование капитала;
         сумм, выплачиваемых на основании прав денежных  требований  и
требований   по  исполнению  договорных  обязательств,  относящихся  к
инвестициям и имеющих экономическую ценность;
         сумм, полученных инвесторами в связи с частичной  или  полной
ликвидацией или продажей инвестиций;
         компенсаций, предусмотренных статьей 10 настоящего Закона.
         Порядок  перевода  платежей   в   связи   с   осуществляемыми
инвестициями   за   пределы   Российской   Федерации   устанавливается
законодательными актами Российской Федерации.

         Статья 12. Стимулирование инвестиций

         Инвесторам предоставляются следующие льготы:
         льготные налоговые ставки, временное освобождение  от  уплаты
налогов, отсрочка уплаты налогов;
         оказание   финансовой   поддержки   в   виде   предоставления
государственных инвестиционных кредитов по льготной ставке;
         предоставление государственных гарантий.
         По предложению Главы Республики  Коми  Государственный  Совет
Республики   Коми   при   формировании   бюджета   на   очередной  год
предусматривает  расходы  на  финансирование  работ  по  подготовке  и
реализации  инвестиционных  проектов,  связанных с развитием экономики
Республики Коми.
         Выделение   государственного   кредита   по  льготной  ставке
осуществляется   на  конкурсной  основе  под  проекты,  обеспечивающие
наивысший  экономический  эффект  для  экономики  Республики Коми и, в
первую   очередь,   связанные   с  созданием  производства  экспортной
продукции    перерабатывающих   отраслей   промышленности,   а   также
импортозамещающей продукции (при равной или более низкой цене).     (В
редакции Закона Республики Коми от 03.04.96 г. N 14-РЗ)
         Порядок  предоставления  государственного  кредита из средств
республиканского   бюджета   Республики   Коми  определяется  законами
Республики Коми. (Дополнена      -      Закон      Республики     Коми
от 03.04.96 г. N 14-РЗ)

         Статья  13. Налоговые льготы при осуществлении инвестиционной
деятельности

         При осуществлении инвестиционной  деятельности  в  Республике
Коми предоставляются следующие налоговые льготы:
         1.  Снижение  ставки  налога  на   прибыль,   устанавливаемой
Государственным Советом Республики Коми:
         1.1.  На  50  процентов  -   для   хозяйствующих   субъектов,
осуществляющих    создание    новых,   расширение   (предусматривающее
увеличение производственного потенциала),  рационализацию  (включающую
модернизацию  технологического  оборудования или процессов), изменение
программы выпуска  (пропорционального  состава  программы  выпуска)  и
диверсификацию  (отражающую изменение номенклатуры продукции, создание
новых видов продукции и организацию новых рынков  сбыта)  существующих
производств, на период с момента возникновения связанных с этим затрат
до их полной окупаемости, но не более трех лет.
         Эта   льгота   предоставляется    хозяйствующим    субъектам,
осуществляющим развитие собственной производственной базы, при условии
полного использования ими сумм начисленного  износа  (амортизации)  на
последнюю отчетную дату.
         По инвестиционным проектам, включенным в  Программу  развития
экономики  Республики  Коми, период освобождения может быть продлен до
десяти лет решением Главы Республики Коми.
         1.2. На 50 процентов сроком на три года с  момента  получения
прибыли   -   для   хозяйствующих  субъектов  с  участием  инвесторов,
поставляющих на экспорт более 50 процентов производимой ими  продукции
перерабатывающих   отраслей   промышленности,   а  также  производящих
импортозамещающую продукцию (при равной или более низкой цене).
         1.3. На 90 процентов для хозяйствующих  субъектов  на  суммы,
направляемые  ими  в  акционерное  общество "Фонд реализации Программы
развития экономики Республики Коми" для финансирования республиканских
программ,    а    также   на   суммы,   безвозмездно   предоставляемые
международными финансовыми институтами для  выполнения  инвестиционных
программ.
         1.4. На 90 процентов в течение  первых  трех  лет  с  момента
регистрации  и  на  50  процентов в течение последующих двух лет - для
компаний,  осуществляющих  лизинговые  операции  (финансовый   лизинг,
лизинг  производственных  технологий,  оборудования,  помещений), доля
доходов от которых составляет не менее 80 процентов  всех  доходов  за
отчетный год.
         1.5.  На  15   процентов   -   для   страховых   организаций,
осуществляющих страхование инвестиций.
         1.6. На 25 процентов - для банков в части сумм,  направляемых
на  инвестиционные  программы  и  проекты,  реализуемые  на территории
Республики Коми.
         2.  При  наличии  права  на  получение  одновременно   льгот,
предусмотренных  подпунктами  1.1  и 1.2 настоящей статьи, применяется
одна льгота по выбору хозяйствующего субъекта.
         3. Установить ставку налога на  имущество  для  хозяйствующих
субъектов,  осуществляющих создание новых, расширение, рационализацию,
изменение программы выпуска и диверсификацию существующих производств,
на  период  с  момента  возникновения  связанных  с  этим затрат до их
полной окупаемости в размере 0,01 процента.
         4.  Предоставление  хозяйствующим   субъектам,   занимающимся
инвестиционной  деятельностью,  налогового  инвестиционного  кредита с
погашением задолженности не  ранее  чем  через  два  года  после  даты
подписания кредитного соглашения сроком до пяти лет.
         Сумма налоговых льгот, предоставляемых настоящим Законом,  не
может превышать сумму инвестиций.
         Налоговые  льготы   предоставляются   при   условии   наличия
технико-экономического обоснования и бизнес-плана проекта.
         В случае невыполнения требований,  предусмотренных  настоящей
статьей,   и  (или)  условий  реализации  инвестиционного  проекта  (в
соответствии  с   бизнес-планом),   что   должно   быть   подтверждено
заключением  Министерства  экономики  Республики Коми, право на льготу
утрачивается,   сумма   налоговых   платежей   подлежит   внесению   в
республиканский  бюджет  Республики  Коми  за  весь  период, в течение
которого предоставлялась льгота.
         Положение   о   порядке   предоставления   указанных    льгот
утверждается Главой Республики Коми.

         (Статья  дополнена. Вступает в силу с 01.01.2000 года - Закон
Республики Коми от 14.01.2000 г. N 1-РЗ)

         Статья 13-1.  Фонд  государственных  гарантий  инвестиционных
проектов Республики Коми

         Фонд   государственных   гарантий   инвестиционных   проектов
Республики  Коми (далее - Фонд государственных гарантий) формируется с
целью  обеспечения  исполнения  обязательств  перед  инвесторами   при
реализации инвестиционных проектов на территории Республики Коми.
         Фонд  государственных  гарантий  формируется  из   имущества,
принадлежащего  Республике Коми на праве собственности, находящегося в
свободном обороте и входящего в состав казны Республики Коми.
         Перечень  объектов  (имущества),  входящий  в  состав   Фонда
государственных   гарантий,   утверждается   государственным   Советом
Республики Коми и подлежит ежегодному пересмотру. Указанные объекты, а
также    обеспечиваемые   государственным   имуществом   обязательства
(требования) должны быть подвергнуты  экспертной  оценке  в  рублях  и
(или)   в   иностранной   валюте  в  порядке,  устанавливаемом  Главой
Республики Коми.
         Объекты (имущество), входящие в состав Фонда  государственных
гарантий,  могут  быть  застрахованы  за счет республиканского бюджета
Республики Коми.
         По предложению Главы Республики  Коми  Государственный  Совет
Республики  Коми  при формировании республиканского бюджета Республики
Коми  на  очередной  год  в   перечне   защищенных   статей   расходов
предусматривает   средства   на   формирование  Фонда  государственных
гарантий.

         (Статья     дополнена     -     Закон     Республики     Коми
от 03.04.96 г. N 14-РЗ)

         Статья 13-2.  Порядок предоставления государственных гарантий

         Перечень  инвестиционных  проектов,  под  реализацию  которых
предоставляются государственные гарантии за счет Фонда государственных
гарантий, утверждается Главой Республики Коми.
         Исполнение   обязательств   при   реализации   инвестиционных
проектов  за  счет имущества, входящего в состав Фонда государственных
гарантий, может  обеспечиваться  залогом,  поручительством  и  другими
способами, предусмотренными законом и договором.
         Государственные гарантии предоставляются инвесторам  органами
исполнительной  власти  Республики Коми, уполномоченными распоряжаться
государственным имуществом, в порядке  и  на  условиях,  установленных
Главой Республики Коми.

         (Статья     дополнена     -     Закон     Республики     Коми
от 03.04.96 г. N 14-РЗ)

         Статья   14.   Льготы    при   осуществлении   инвестиций   в
приоритетные отрасли экономики

         Государственный Совет Республики Коми  по  предложению  Главы
Республики  Коми  определяет  перечень  приоритетных  отраслей,  видов
производств, отдельных экономических зон, в отношении которых вводятся
более  льготные  условия  привлечения инвестиций сверх предусмотренных
статьей 13 настоящего Закона.

         (Статья     в     редакции     Закона     Республики     Коми
от 03.04.96 г. N 14-РЗ)

                ГЛАВА 3. СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ        
                       С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННОГО КАПИТАЛА               

         Статья 16. Порядок создания юридических лиц с иностранными
инвестициями

         Предприятие может быть создано  либо  путем  его  учреждения,
либо  в результате приобретения инвестором доли участия (пая, акции) в
ранее учрежденном предприятии, либо  приобретения  такого  предприятия
полностью.
         В случаях,  когда   суммарная  балансовая  стоимость  активов
учредителей хозяйственного общества превышает 100 минимальных размеров
оплаты  труда  или  одним  из  них  является  хозяйствующий   субъект,
внесенный  в  реестр  хозяйствующих  субъектов,  имеющих долю на рынке
определенного товара более 35 процентов, либо приобретателем  является
группа  лиц,  контролирующая  деятельность  указанного  хозяйствующего
субъекта, требуется  предварительное  согласие  Коми  территориального
управления   Государственного   комитета   Российской   Федерации   по
антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур на:
         приобретение лицом  (группой  лиц)  акций  (долей)  с  правом
голоса  в уставном капитале хозяйственного общества, при котором такое
лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 20 процентами
указанных  акций  (долей).  Данное  требование  не распространяется на
учредителей хозяйственного общества при его образовании;
         получение в собственность или пользование одним хозяйствующим
субъектом   (группой   лиц)   основных  производственных  средств  или
нематериальных   активов   другого   хозяйствующего   субъекта,   если
балансовая   стоимость   имущества,   составляющего   предмет  сделки,
превышает 10 процентов балансовой стоимости производственных средств и
нематериальных    активов    хозяйствующего   субъекта,   отчуждающего
имущество;
         приобретение лицом (группой лиц) прав, позволяющих определять
условия   ведения   хозяйствующим  субъектом  его  предпринимательской
деятельности либо осуществлять функции его исполнительного органа.
         (Часть      дополнена     -     Закон     Республики     Коми
от 03.04.96 г. N 14-РЗ)
         В  случаях,  когда  выбранная  иностранным  инвестором  форма
инвестиционной деятельности требует создания нового юридического лица,
оно учреждается по решению иностранного инвестора  либо  на  основании
договора (соглашения) об иностранном инвестировании.
         Учредительные   документы    предприятия    с    иностранными
инвестициями  должны  содержать  наименование, организационно-правовую
форму и юридический адрес;  определять  предмет  и  цели  деятельности
предприятия,  состав  участников,  размер уставного капитала (фонда) и
долей участников, а  также  порядок  и  сроки  формирования  уставного
капитала  (фонда); структуру, состав и компетенцию органов управления,
порядок принятия решений, перечень  вопросов,  требующих  единогласия;
порядок  ликвидации предприятия. Кроме того, в учредительные документы
могут быть включены и  другие  положения,  не  противоречащие  законам
Республики  Коми  и  Российской  Федерации  и  отражающие  особенности
деятельности предприятия.
         Вклады в уставной капитал (фонд) предприятия  с  иностранными
инвестициями    оцениваются    по    соглашению   между   учредителями
(участниками) на основе внутренних цен и (или) цен мирового рынка, а в
случае  создания  предприятия,  полностью  принадлежащего иностранному
инвестору, -  иностранным  инвестором  самостоятельно  на  основе  цен
мирового  рынка.  Оценка  может осуществляться как в валюте Российской
Федерации, так и в иностранной валюте с пересчетом стоимости вкладов в
рубли  Российской  Федерации  по  курсу,  устанавливаемому Центральным
банком  Российской  Федерации  на   дату   утверждения   учредительных
документов  о  создании  предприятия  или  приобретения доли участия в
предприятии. Величина курса должна быть зафиксирована в  учредительных
документах.
         Предприятие  с  участием  иностранного   капитала   считается
учрежденным   и   приобретает  права  юридического  лица  со  дня  его
государственной регистрации. Зарегистрированному предприятию  выдается
свидетельство о регистрации установленного образца.

         Статья 17.  Государственная  регистрация  юридических  лиц  с
участием иностранного капитала

         Государственная  регистрация  юридического  лица  с  участием
иностранного   капитала   производится  Министерством  внешних  связей
Республики Коми, которое обязано в течение 21  дня  с  момента  подачи
заявления   зарегистрировать  предприятие  или  сообщить  заявителю  о
причинах отказа.
         За регистрацию взимается установленный сбор, размер  которого
определяется    Главой    Республики   Коми.   Сбор   направляется   в
республиканский бюджет Республики Коми.
         Деятельность  незарегистрированных  предприятий  с   участием
иностранного   капитала   запрещается.  Доходы,  полученные  от  такой
деятельности,  взыскиваются  в  судебном  порядке  и  направляются   в
республиканский бюджет Республики Коми.
         Отказ в регистрации юридического лица с участием иностранного
капитала   допускается   в  случае  нарушения  установленного  порядка
создания  юридического  лица,  а  также  несоответствия  учредительных
документов  требованиям  законодательства.  Не  допускается  отказ  по
мотивам нецелесообразности.
         Отказ может быть обжалован в судебном порядке.
         Изменения   или   дополнения   в   учредительных   документах
юридического   лица   с   участием   иностранного   капитала  подлежат
государственной регистрации.
         Государственная  регистрация   предприятий   с   иностранными
инвестициями осуществляется при наличии следующих документов:
         1. Для совместных предприятий:
         а) письменного заявления учредителей  с  просьбой  произвести
регистрацию создаваемого предприятия;
         б) нотариально заверенных копий  учредительных  документов  в
двух экземплярах;
         в) заключения  соответствующих  экспертиз  в  предусмотренных
законом случаях;
         г) для российских юридических лиц  -  нотариально  заверенной
копии  решения собственника имущества о создании предприятия или копии
решения уполномоченного им  органа,  а  также  нотариально  заверенных
копий  учредительных  документов  для  каждого участвующего в создании
совместного предприятия российского юридического лица;
         д) документа  о  платежеспособности  иностранного  инвестора,
выданного   обслуживающим  его  банком  или  иным  кредитно-финансовым
учреждением (с заверенным переводом на русский язык);
         е) выписки из  торгового  реестра  страны  происхождения  или
иного  эквивалентного доказательства юридического статуса иностранного
инвестора   в   соответствии   с    законодательством    страны    его
местонахождения,  гражданства  или  постоянного  места  жительства  (с
заверенным переводом на русский язык);
         ж) (Исключен - Закон Республики Коми от 03.04.96 г. N 14-РЗ)
         2.  Для  предприятий,  полностью  принадлежащих   иностранным
инвесторам:
         а)  письменного  заявления  на  регистрацию  от  иностранного
инвестора;
         б) нотариально заверенной копии учредительных  документов  (в
двух экземплярах);
         в) документа  о  платежеспособности  иностранного  инвестора,
выданного   обслуживающим  его  банком  или  иным  кредитно-финансовым
учреждением (с заверенным переводом на русский язык);
         г) выписки из  торгового  реестра  страны  происхождения  для
иностранного инвестора (с заверенным переводом на русский язык);
         д) заключения  соответствующих  экспертиз  в  предусмотренных
законом случаях;
         е) (Исключен - Закон Республики Коми от 03.04.96 г. N 14-РЗ)
         3. Для филиалов предприятий  с  иностранными  инвестициями  и
филиалов иностранных юридических лиц:
         а)   заявления,   подписанного   руководителем   предприятия,
создающего филиал, с просьбой произвести его регистрацию;
         б)  нотариально   заверенной   копии   выписки   из   решения
компетентного органа управления предприятия о создании филиала;
         в) нотариально заверенной копии положения о филиале  (в  двух
экземплярах);
         г)  нотариально  заверенных  копий  учредительных  документов
предприятия, создающего филиал;
         д) для иностранного юридического лица - выписка из  торгового
реестра  страны  происхождения или иного эквивалентного доказательства
его юридического статуса в соответствии с законодательством страны его
местонахождения (с заверенным переводом на русский язык);
         е) квитанции об оплате пошлинного сбора за регистрацию;
         ж) заключения  соответствующих  экспертиз  в  предусмотренных
законом случаях;
         з) (Исключен - Закон Республики Коми от 03.04.96 г. N 14-РЗ)
         4.  Коми территориальное управление Государственного комитета
Российской  Федерации  по  антимонопольной  политике и поддержке новых
экономических   структур  должно  быть  уведомлено  в  соответствии  с
действующим   законодательством   заявлением  учредителей  (одного  из
учредителей)  в  15-дневный  срок  со  дня государственной регистрации
(внесения  изменений в государственный реестр) о создании коммерческих
организаций,  если  суммарная  стоимость активов учредителей превышает
100 тысяч минимальных размеров оплаты труда. (Дополнена     -    Закон
Республики Коми от 03.04.96 г. N 14-РЗ)
         5.  Размер  уставного капитала (фонда) акционерного общества,
предприятия  с  долевым  участием  иностранных инвестиций (совместного
предприятия   независимо   от   его   организационно-правовой  формы),
государственного  и  муниципального  предприятия  не должен быть менее
суммы,   равной   1000-кратному   размеру  минимальной  оплаты  труда,
установленной   законодательством   Российской   Федерации   на   дату
представления учредительных документов для регистрации. (Дополнена   -
Закон Республики Коми от 03.04.96 г. N 14-РЗ)

         Статья 18. Ликвидация юридического лица с участием
иностранного капитала

         Ликвидация   предприятия    с    иностранными    инвестициями
осуществляется  в  случаях  и  в  порядке, предусмотренных действующим
законодательством  для  соответствующих  организационно-правовых  форм
предприятий.
         При  отсутствии  по   истечении   срока   после   регистрации
предприятия  с иностранными инвестициями документального подтверждения
факта  внесения  каждым  из  участников,  указанных  в   учредительных
документах,  не  менее  50  процентов  вкладов в уставной фонд, орган,
зарегистрировавший данное предприятие, признает его не состоявшимся  и
принимает  решение  о его ликвидации. Информация об этом публикуется в
печати.
         Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие
решение  о  ликвидации  юридического лица, назначают по согласованию с
органом,  осуществляющим  государственную регистрацию юридических лиц,
ликвидационную  комиссию (ликвидаторов) и устанавливают в соответствии
с действующим законодательством порядок и сроки ликвидации.         (В
редакции Закона Республики Коми от 03.04.96 г. N 14-РЗ)
         Ликвидация   юридического   лица   считается  завершенной,  а
юридическое  лицо  - прекратившим существование после внесения об этом
записи в Единый государственный реестр юридических лиц. (Дополнена   -
Закон Республики Коми от 03.04.96 г. N 14-РЗ)

         Статья  19.  Реорганизация  юридического  лица   с   участием
иностранного капитала

         Реорганизация   юридического  лица  (слияние,  присоединение,
разделение,  выделение,  преобразование)  может  быть  осуществлена по
решению его учредителей (участников) либо  органа  юридического  лица,
уполномоченного  на  то  учредительными  документами  в соответствии с
действующим законодательством.
         В  случаях,  установленных  законодательством,  реорганизация
юридического  лица в форме его разделения или выделения из его состава
одного  или  нескольких  юридических  лиц  осуществляется  по  решению
уполномоченных государственных органов или по решению суда.
         Коми  территориальное  управление  Государственного  комитета
Российской  Федерации  по  антимонопольной  политике и поддержке новых
экономических структур должно быть уведомлено  заявлением  учредителей
(одного   из  учредителей)  в  15-дневный  срок  со  дня  слияния  или
присоединения   (внесения   изменений   в   государственный    реестр)
коммерческих  организаций,  если сумма их активов по балансу превышает
50 тысяч минимальных размеров оплаты труда.

         (Статья     в     редакции     Закона     Республики     Коми
от 03.04.96 г. N 14-РЗ)

               ГЛАВА 4. ПРИОБРЕТЕНИЕ ИНВЕСТОРАМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ      
                   С РОССИЙСКИМИ И ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ          
                       ПРАВ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЕЙ И ДРУГИХ               
                              ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ                      

         Статья 20. Права пользования землей и иными природными
ресурсами

         Предоставление инвесторам  и  предприятиям  с  российскими  и
иностранными  инвестициями прав пользования землей, включая ее аренду,
и  иными  природными   ресурсами   регулируется   Земельным   кодексом
Республики Коми и другим законодательством Республики Коми.

         Статья 21. Соглашения о разделе продукции, концессионные и
иные договоры

         Предоставление  инвесторам  прав  на  разработку  и  освоение
возобновляемых   природных   ресурсов   и   проведение   хозяйственной
деятельности,  связанной  с  использованием  объектов,  находящихся  в
государственной   собственности,   но   не   переданных  предприятиям,
учреждениям, организациям  в  хозяйственное  ведение  или  оперативное
управление,   осуществляется   на   основании   соглашений  о  разделе
продукции, концессионных и иных договоров, заключаемых  с  инвесторами
Главой  Республики  Коми или иным уполномоченным на то государственным
органом в порядке, установленном законами Республики Коми и Российской
Федерации.
         Одностороннее  изменение   условий   соглашений   о   разделе
продукции,  концессионных или иных договоров не допускается, если иное
не оговорено в соглашении или договоре.
         Соглашения  о  разделе  продукции,  концессионные  или   иные
договоры   могут  содержать  изъятия  из  законов  Республики  Коми  и
Российской  Федерации.  В  этом  случае   они   подлежат   утверждению
Государственным Советом Республики Коми.

                     ГЛАВА 5. СВОБОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ            

         Статья  22.  Инвестиционная  деятельность  и  правовой  режим
хозяйственной деятельности в свободных экономических зонах

         В целях привлечения инвесторов на территории Республики  Коми
могут  создаваться  свободные  экономические  зоны, в пределах которых
устанавливается льготный, по сравнению с  общим,  режим  хозяйственной
деятельности,  в  том  числе  внешнеэкономической,  включая таможенный
режим.
         Свободные  экономические  зоны  создаются  в  целях  развития
экспортного  потенциала, увеличения валютных поступлений и активизации
внешнеэкономических   связей   Республики   Коми   и   ее    отдельных
административных   районов   на   основе   привлечения  иностранных  и
российских инвестиций, передовой техники, технологии,  управленческого
опыта.
         К свободным экономическим зонам  относятся  зоны  экспортного
производства и свободные таможенные зоны.
         Правовой  режим  хозяйственной   деятельности   в   свободных
экономических  зонах  устанавливается  законами Российской Федерации и
Республики Коми.

                      ГЛАВА 6. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ              

         Статья 23. Порядок разрешения споров

         Инвестиционные  споры,  в  том  числе  по  вопросам  размера,
условий  или  порядка  выплаты  компенсаций,  разрешаются  в  судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                                   ГЛАВА 7.                           

         Статья 24. Введение в действие настоящего Закона

         Ввести в действие настоящий Закон со дня опубликования. Главе
Республики  Коми  привести нормативные акты в соответствие с настоящим
Законом.


         Глава
         Республики Коми          Ю.СПИРИДОНОВ


         г.Сыктывкар
         25 января 1995 года
         N 4-РЗ

Информация по документу
Читайте также