Расширенный поиск
Закон Республики Коми от 07.04.1997 № 21-РЗРоссийская Федерация Республика Коми Государственный Совет Закон 07.04.1997 г. N 21-РЗ Утратил силу - Закон Республики Коми от 12.05.2003 г. N 26-РЗ О социальном обслуживании населения Республики Коми (В редакции Закона Республики Коми от 11.02.2002 г. N 33-РЗ) Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, федеральными законами, а также общепризнанными принципами международного права определяет основные понятия и принципы социального обслуживания в Республике Коми, а также механизм реализации права граждан на социальное обслуживание. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Социальные службы - организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие социальное обслуживание, а также граждане, занимавшиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию без образования юридического лица; клиент социального обслуживания - гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги; социальные услуги - действия по оказанию клиенту социального обслуживания помощи, предусмотренной настоящим Законом; трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с возрастом, болезнь, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, вынужденная миграция, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), из которой он не может выйти самостоятельно, используя все имеющиеся в его распоряжении возможности и средства; экстремальная жизненная ситуация - внезапно возникшая трудная жизненная ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина в связи с пожаром, стихийными бедствиями, катастрофами, авариями, преступлениями и тому подобное; социальная консультация - оказание консультативной помощи специалистами по социальной работе, а также социальное и психологическое диагностирование; социальное обслуживание на дому - полная или частичная помощь в выполнении повседневных хозяйственно-бытовых нужд и поручений, личной гигиены и ухода в надомных условиях; стационарное обслуживание - продолжительное обеспечение уходом, содержанием и медико-социальной реабилитацией граждан в стационарных учреждениях социального обслуживания. Статья 2. Задачи настоящего Закона Основными задачами настоящего Закона являются: обеспечение права граждан на социальное обслуживание и гарантий его осуществления; совершенствование форм и видов социального обслуживания; создание правовых, организационных и экономических основ формирования и развития социальных служб; установление прав, обязанностей и ответственности работников, занятых в сфере социального обслуживания, а также гарантий их социальной защиты. Статья 3. Социальное обслуживание Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социально-экономической поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психолого-педагогических, социально-правовых услуг, по осуществлению адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Социальное обслуживание осуществляется с применением форм, способствующих самостоятельности проживания, выявляющих материальные и другие предпосылки для самостоятельного решения клиентами социального обслуживания проблем повседневного быта. Подход социальных служб к трудной жизненной ситуации клиента социального обслуживания должен быть направлен к совместным усилиям этих служб и клиента для обоюдного решения данной ситуации. Статья 4. Законодательство Республики Коми о социальном обслуживании Законодательство Республики Коми о социальном обслуживании основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, состоит из Конституции Республики Коми, настоящего Закона, а также законов и иных нормативных правовых актов о социальном обслуживании. Статья 5. Система социальных служб Система социальных служб Республики Коми состоит из государственного, муниципального и негосударственного секторов социального обслуживания. К государственному сектору социального обслуживания относятся государственные предприятия и учреждения социального обслуживания, являющиеся государственной собственностью и находящиеся в ведении органов государственной власти Республики Коми, а также республиканские органы исполнительной власти, в компетенцию которых входят организация и осуществление социального обслуживания. К муниципальному сектору социального обслуживания относятся муниципальные предприятия и учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, а также органы местного самоуправления, в компетенцию которых входят организация и осуществление социального обслуживания. (В редакции Закона Республики Коми от 11.02.2002 г. N 33-РЗ) Социальное обслуживание осуществляется также иными организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица. Государство поддерживает и поощряет развитие социальных служб всех форм собственности. Статья 6. Принципы социального обслуживания Предоставление государственных гарантий в сфере социального обслуживания основывается на принципах: добровольности; гуманности; адресности; доступности; преемственности всех форм социального обслуживания; приоритета предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, лицам преклонного возраста; равных возможностей; соблюдения конфиденциальности; профилактической направленности. (В редакции Закона Республики Коми от 11.02.2002 г. N 33-РЗ) Статья 7. Государственные стандарты и республиканские нормативы социального обслуживания Социальное обслуживание должно соответствовать государственным стандартам, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Главой Республики Коми могут устанавливаться республиканские нормативы социального обслуживания, которые должны соответствовать государственным стандартам. Государственные стандарты и республиканские нормативы социального обслуживания устанавливают основные требования к качеству и объему социальных услуг, порядку и условиям их оказания, обеспечению безопасности жизни и здоровья клиентов социального обслуживания. Требования, установленные государственными стандартами и республиканскими нормативами социального обслуживания, являются обязательными для соблюдения их всеми социальными службами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности на всей территории Республики Коми. ГЛАВА 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА ГРАЖДАН НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Статья 8. Право граждан на социальное обслуживание Государство гарантирует гражданам право на социальное обслуживание в государственном секторе социального обслуживания по основным видам социального обслуживания, определенным настоящим Законом. (В редакции Закона Республики Коми от 11.02.2002 г. N 33-РЗ) Право граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов". Социальное обслуживание осуществляется на основании обращения гражданина, его опекуна (попечителя), другого законного представителя, органа государственной власти, общественного объединения. Каждый гражданин вправе получить в государственном секторе социального обслуживания бесплатную информацию о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания. (В редакции Закона Республики Коми от 11.02.2002 г. N 33-РЗ) Гражданин, которому предоставляются социальные услуги, или его опекун (попечитель), другой законный представитель сообщает должностному лицу учреждения социального обслуживания информацию, необходимую для организации обслуживания, а также имеет право на разъяснение о цели получения информации до сообщения требуемых ими сведений. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Республики Коми, пользуются всеми правами в области социального обслуживания, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации. Статья 9. Плата за социальное обслуживание Социальное обслуживание осуществляется социальными службами бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты. Гражданам, положение которых не отвечает условиям, указанным в статье 10 настоящего Закона, при наличии уважительных причин государственными учреждениями социального обслуживания могут быть предоставлены социальные услуги, кроме социально-консультативной помощи, на условиях полного или частичного возмещения ими затрат в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и согласно тарифам на социальные услуги. Этим гражданам могут быть предоставлены дополнительные виды социальных услуг согласно тарифам, утверждаемым Главой Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 11.02.2002 г. N 33-РЗ) Перечень услуг, условия и порядок оплаты социальных услуг в социальных службах иных форм собственности устанавливаются ими самостоятельно. Статья 10. Основания для бесплатного социального обслуживания Бесплатное социальное обслуживание в государственном секторе социального обслуживания предоставляется: (В редакции Закона Республики Коми от 11.02.2002 г. N 33-РЗ) гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, если среднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума, утвержденного в установленном порядке; гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов; гражданам, оказавшимся в экстремальной жизненной ситуации; несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации. Главой Республики Коми могут устанавливаться дополнительные основания, в связи с которыми предоставляется бесплатное социальное обслуживание. Статья 11. Пожизненное содержание с иждивением Граждане, нуждающиеся в социальном обслуживании, могут быть приняты на социальное обслуживание на условиях пожизненного содержания с иждивением при заключении договора в соответствии с правилами, предусмотренными статьями 601 - 605 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом пунктов 9 - 11 статьи 24 Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов". ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Статья 12. Социальное обслуживание на дому Одиноким и другим категориям граждан, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с возрастом, болезнью, инвалидностью, предоставляется помощь на дому в виде социально - бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи в целях их реабилитации. Социальное обслуживание на дому предусматривается для лиц, которым необходимы помощь, уход или наблюдение в домашних условиях, если признано нецелесообразным использование других видов социального обслуживания. Лицам, находящимся в экстремальной жизненной ситуации, предоставляются также услуги по уходу за несовершеннолетними детьми. Гарантированные услуги предоставляются на основании федерального перечня услуг, утверждаемого Правительством Российской Федерации. Главой Республики Коми могут вводиться дополнительные виды социальных услуг. Статья 13. Социальное обслуживание в стационарных учреждениях Социальное обслуживание в стационарных учреждениях осуществляется в отношении граждан, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, и предусматривает создание соответствующих их возрасту и здоровью условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечение питания, ухода, организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга. Стационарное обслуживание предусматривается для лиц, которым необходимы помощь, уход или наблюдение в стационарных условиях, если признано нецелесообразным использование других видов социального обслуживания. Статья 14. Предоставление временного приюта Временный приют в специализированном учреждении социального обслуживания предоставляется: детям-сиротам; детям, оставшимся без попечения родителей; безнадзорным несовершеннолетним; детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; гражданам без определенного места жительства и определенных занятий; гражданам, пострадавшим от физического или психологического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов; другим гражданам, нуждающимся в предоставлении временного приюта. Статья 15. Организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания В учреждениях социального обслуживания в дневное время предоставляется социально-бытовое, социально-медицинское и иное обслуживание клиентам социального обслуживания, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, а также другим лицам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации. Статья 16. Срочная социальная помощь Срочная социальная помощь является неотложной помощью разового характера, направленной на поддержание жизнедеятельности граждан, оказавшихся в экстремальной жизненной ситуации, а также несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Срочная социальная помощь включает в себя следующие виды социальных услуг: разовое обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовым набором; обеспечение одеждой, обувью или другими предметами первой необходимости; разовое оказание денежной помощи; содействие в получении временной жилой площади; организация юридической помощи в целях защиты прав обслуживаемых лиц; организация экстренной медико-психологической помощи; иные срочные социальные услуги. Порядок предоставления срочной социальной помощи устанавливается Главой Республики Коми. Статья 17. Социально-консультативная помощь В социальных службах государственного сектора клиентам социального обслуживания предоставляется бесплатно социально-консультативная помощь, направленная на их психологическую поддержку, активизацию усилий в решении собственных проблем, которая предусматривает: (В редакции Закона Республики Коми от 11.02.2002 г. N 33-РЗ) выявление лиц, нуждающихся в социально-консультативной помощи; профилактику социально-психологических отклонений; работу с семьями по вопросам психолого-педагогической помощи; консультативную помощь в обучении, профессиональной ориентации и трудоустройстве; обеспечение координации деятельности государственных учреждений и общественных объединений для решения проблем, стоящих перед клиентами социального обслуживания; правовую помощь в пределах компетенции органов социального обслуживания; иные меры по формированию здоровых взаимоотношений и созданию благоприятной социальной среды для клиентов социального обслуживания. Статья 18. Реабилитационные услуги Социальные службы оказывают помощь в профессиональной, социальной, психологической, психолого-педагогической реабилитации гражданам, попавшим в экстремальную жизненную ситуацию и нуждающимся в реабилитационных услугах, несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также инвалидам. ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Статья 19. Организации социального обслуживания К организациям социального обслуживания относятся учреждения социального обслуживания, а также иные организации, оказывающие населению социальные услуги. Учреждения социального обслуживания подразделяются на стационарные, полустационарные и нестационарные. Стационарными учреждениями являются: дома-интернаты для престарелых и инвалидов; детские дома-интернаты; геронтологические центры; центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; социальные приюты для детей и подростков; специальные жилые дома для одиноких граждан и инвалидов. Полустационарными учреждениями являются: центры с дневным пребыванием людей пожилого возраста, инвалидов и несовершеннолетних детей; дома ночного пребывания; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних. Нестационарными учреждениями являются: центры, обеспечивающие оказание социально-экономической, социально-медицинской, психолого-педагогической, правовой помощи населению; центры или отделения, осуществляющие социальное обслуживание на дому; иные учреждения, предоставляющие социальные услуги. Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации организаций социального обслуживания независимо от организационно-правовых форм и форм собственности регулируется действующим законодательством и их уставами и положениями. Организации социального обслуживания имеют право на обращение в соответствующие органы по вопросам жизнедеятельности граждан, находящихся на социальном обслуживании. В случае, когда здоровье и безопасность клиента социального обслуживания находятся под угрозой, социальный работник по заявлению клиента или органов опеки и попечительства имеет право посещать его для определения требуемых конкретных действий по социальному обслуживанию. Если посещению чинят препятствие третьи лица, то по заявлению должностного лица организации государственного или муниципального сектора социального обслуживания содействие в посещении оказывают органы милиции. (В редакции Закона Республики Коми от 11.02.2002 г. N 33-РЗ) Статья 20. (Исключена - Закон Республики Коми от 11.02.2002 г. N 33-РЗ) Статья 21. Управление социальным обслуживанием Управление государственным и муниципальным секторами социального обслуживания осуществляется органами исполнительной власти Российской Федерации и Республики Коми, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. (В редакции Закона Республики Коми от 11.02.2002 г. N 33-РЗ) Управление социальными службами иных форм собственности осуществляется в порядке, определяемом их уставами либо иными учредительными документами. Координация деятельности и методического обеспечения социальных служб осуществляется Главой Республики Коми. ГЛАВА 5. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (Название главы в редакции Закона Республики Коми от 11.02.2002 г. N 33-РЗ) Статья 22. Компетенция органов государственной власти Республики Коми в области социального обслуживания К компетенции Государственного Совета Республики Коми относится: определение государственной политики в области социального обслуживания; принятие законов в области социального обслуживания и контроль за их соблюдением и исполнением. К компетенции Главы Республики Коми относится: контроль за соблюдением государственных стандартов и республиканских нормативов социального обслуживания; разработка, финансирование и реализация республиканских программ по развитию социального обслуживания; абзац;(Исключен - Закон Республики Коми от 11.02.2002 г. N 33-РЗ) координация деятельности и методического обеспечения социальных служб; абзац;(Исключен - Закон Республики Коми от 11.02.2002 г. N 33-РЗ) установление единой республиканской системы учета и отчетности в области социального обслуживания; организация и координация научных исследований в области социального обслуживания; утверждение республиканских нормативов социального обслуживания, перечня дополнительных видов услуг, условий и порядка их оплаты в случаях, предусмотренных настоящим Законом; формирование и развитие сети социальных служб республиканского подчинения, их кадровое обеспечение. Статья 23. (Исключена - Закон Республики Коми от 11.02.2002 г. N 33-РЗ) ГЛАВА 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Статья 24. Имущественное обеспечение учреждений социального обслуживания Учреждения социального обслуживания в соответствии с действующим законодательством обеспечиваются имуществом в пределах нормативов, необходимых для выполнения ими уставных задач, включая земельные участки. Статья 25. Финансовое обеспечение учреждений социального обслуживания Финансирование государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, а также других источников, не запрещенных законодательством. (В редакции Закона Республики Коми от 11.02.2002 г. N 33-РЗ) Часть.(Исключена - Закон Республики Коми от 11.02.2002 г. N 33-РЗ) Часть.(Исключена - Закон Республики Коми от 11.02.2002 г. N 33-РЗ) Учреждения социального обслуживания независимо от организационно-правовых форм и форм собственности пользуются льготным налогообложением в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Коми от 11.02.2002 г. N 33-РЗ) Учреждения социального обслуживания в случаях, предусмотренных законодательством, имеют право предъявлять иски гражданам, несущим обязанности по содержанию лиц, пользующихся социальными услугами, о взыскании денежных сумм в возмещение расходов социальных учреждений. Статья 26. Предпринимательская деятельность учреждений социального обслуживания В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми учреждения социального обслуживания имеют право вести предпринимательскую деятельность, способствующую реализации их функций. Предпринимательская деятельность учреждений социального обслуживания подлежит льготному налогообложению в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Коми от 11.02.2002 г. N 33-РЗ) Статья 27. Кадровое обеспечение социального обслуживания Лица, непосредственно осуществляющие социальное обслуживание либо организующие его в социальных службах, должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по специальности "Социальная работа", либо образование медицинского, педагогического, психологического, юридического или иного профиля, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы. Лица, осуществляющие социальную помощь на дому и не имеющие соответствующего образования, предусмотренного данной статьей, должны пройти в установленном порядке необходимую подготовку по основам социального обслуживания. ГЛАВА 7. ПРАВА РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Статья 28. Гарантии и льготы работников социального обслуживания Работники, занятые в системе социальных служб, имеют право на: (В редакции Закона Республики Коми от 11.02.2002 г. N 33-РЗ) работу на условиях трудового договора (контракта); бесплатный профилактический осмотр и обследование при поступлении на работу и бесплатное диспансерное обслуживание в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения за счет соответствующих бюджетов; защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации, в том числе в судебном порядке; получение квалификационных аттестатов; (В редакции Закона Республики Коми от 11.02.2002 г. N 33-РЗ) повышение квалификации за счет средств работодателя. Медицинские работники системы социальных служб, непосредственно занятые социально-медицинским обслуживанием, пользуются льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Республики Коми для медицинских работников. (В редакции Закона Республики Коми от 11.02.2002 г. N 33-РЗ) На работников системы социальных служб, непосредственно осуществляющих социальную реабилитацию несовершеннолетних, распространяются льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Коми для педагогических кадров образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних. (В редакции Закона Республики Коми от 11.02.2002 г. N 33-РЗ) Кроме того, лицо, осуществляющее социальную помощь на дому, имеет право на: получение служебного жилого помещения; бесплатное пользование жилищно-коммунальными услугами по установленным нормативам в случае проживания в сельском населенном пункте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми; первоочередную установку квартирного телефона; обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем или получение денежной компенсации на их приобретение в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации и Главой Республики Коми; внеочередное обслуживание государственными и муниципальными предприятиями торговли, общественного питания, быта, связи, отделениями сбербанков и учреждениями, оказывающими юридическую помощь социальным работникам при исполнении служебных обязанностей; бесплатный проезд на транспорте общего пользования в пределах зоны обслуживания (кроме такси); компенсацию за эксплуатацию личного автотранспорта, используемого для оказания социальных услуг, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации и Главой Республики Коми. Гарантии и льготы работникам негосударственного сектора социального обслуживания устанавливаются учредителями соответствующих организаций самостоятельно. ГЛАВА 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 29. Ответственность за нарушение настоящего Закона Ответственность лиц, занятых в области социального обслуживания, если их действия либо бездействие повлекли за собой опасные для жизни и здоровья клиента социального обслуживания последствия или иное нарушение его прав, наступает в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Коми. Статья 30. Порядок обжалования действий либо бездействия лиц, нарушающих законодательство о социальном обслуживании Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц служб и учреждений социального обслуживания, нарушающих законодательство о социальном обслуживании, могут быть обжалованы гражданином или его опекуном (попечителем), другим законным представителем в соответствующие органы социальной защиты населения либо в суд в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Закона Республики Коми от 11.02.2002 г. N 33-РЗ) ГЛАВА 9. ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 28 в части предоставления льгот по жилищно-коммунальным услугам, которая вводится в действие с 1 января 1998 года. Главе Республики Коми в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 7 апреля 1997 года N 21-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|