Расширенный поиск
Закон Республики Коми от 02.02.1996 № 3-РЗРоссийская Федерация Республика Коми Государственный Совет Закон 02.02.1996 г. N 3-РЗ Утратил силу - Закон Республики Коми от 11.01.2005 г. N 1-РЗ О государственных автомобильных дорогах общего пользования (В редакции Законов Республики Коми от 04.12.2000 г. N 74-РЗ; от 09.01.2002 г. N 8-РЗ) Настоящий Закон определяет организационные и правовые основы управления, развития и эксплуатации государственных автомобильных дорог общего пользования в Республике Коми. Настоящий Закон предусматривает образование финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети внегородских автомобильных дорог общего пользования и определяет общие правовые основы создания территориального дорожного фонда Республики Коми, назначение и использование этого фонда, источники средств, поступающих в указанный фонд. Законодательство Республики Коми о государственных автомобильных дорогах общего пользования на территории Республики Коми основывается на соответствующих положениях Конституции Республики Коми и Конституции Российской Федерации, состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других нормативных правовых актов Республики Коми. РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Определение основных понятий Для целей настоящего Закона принимаются следующие понятия и определения. 1. Автомобильная дорога - комплекс инженерных сооружений, предназначенный обеспечивать безопасное, бесперебойное и удобное движение автомобильных и других транспортных средств со скоростями, нагрузками и габаритами, устанавливаемыми нормативными актами и стандартами, а также воздушное пространство, насколько это необходимо для движения транспортных средств, использования и охраны автомобильной дороги, сервисного обслуживания пользователей автомобильными дорогами, удобного движения пешеходов. 2. Боковая полоса безопасности - полоса, свободная от деревьев, жестких опор дорожных знаков, опор коммуникаций и освещения и т.п., исключающая серьезный ущерб при аварийном съезде транспортного средства с проезжей части автомобильной дороги. 3. Ведомственная (технологическая) автомобильная дорога - автомобильная дорога, предназначенная для обслуживания производственных и технологических перевозок предприятий и организаций. 4. Государственные автомобильные дороги общего пользования - внегородские автомобильные дороги, являющиеся государственной собственностью, переданные в управление республиканскому органу управления государственными автомобильными дорогами общего пользования. 5. Дорожная отрасль Республики Коми - сеть автомобильных дорог и комплекс предприятий, организаций, учреждений и объединений (независимо от форм собственности), расположенных на территории Республики Коми, обеспечивающий содержание, ремонт, строительство (реконструкцию) государственных автомобильных дорог общего пользования Республики Коми. 6. Дорожные работы - работы по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них, выполнению проектных, инженерно-изыскательских, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ, консультированию, надзору, любые технические и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг. 7. Защитная полоса - полоса, примыкающая к земельной полосе отвода дороги и предназначенная для размещения сооружений, устройств, насаждений в целях защиты дорог от снежных заносов, селей, лавин, оползней, обвалов, ветровой и водной эрозий, для снижения уровня шума, выполнения санитарно-гигиенических и эстетических функций, для ограждения движущегося транспорта от неблагоприятных аэродинамических воздействий. 8. Земляное полотно - дорожное сооружение, служащее основанием для размещения конструктивных слоев дорожной одежды и других элементов дороги в пределах внешних границ откосов насыпей, выемок, полувыемок, кюветов, канав и дренажных устройств. 9. Искусственные сооружения - сооружения, устраиваемые при пересечении дорогами рек, оврагов, горных хребтов, дорог и других препятствий (мосты, путепроводы, тоннели, эстакады, трубы, водоотводные и противоналедные устройства, галереи, подпорные стенки, причальные сооружения, наплавные мосты и паромные переправы). 10. Краевая полоса - полоса с твердым покрытием, ограничивающая проезжую часть с целью повысить безопасность и предотвратить разрушение кромок проезжей части. 11. Местные автомобильные дороги - автомобильные дороги, обеспечивающие транспортные связи сельских населенных пунктов, фермерских хозяйств и т.п. между собой и с системой территориальных автомобильных дорог. 12. Муниципальные дороги - дороги и улицы, расположенные на землях городов и населенных пунктов, находящиеся в муниципальной собственности. 13. Обочина (укрепленная и неукрепленная) - боковая полоса земляного полотна, устраиваемая с каждой его стороны и предназначенная для предохранения краев дорожной одежды от разрушения, организованного водоотвода с проезжей части, для вынужденной остановки автомобиля, размещения остановочных полос, барьерных ограждений, средств сигнализации и других средств, обеспечивающих безопасность движения. 14. Обходная дорога - дорога, расположенная вне застройки города или другого населенного пункта, служащая для обеспечения беспрепятственного пропуска транзитного движения транспорта. 15. Полоса отвода - земельный участок, предоставленный в соответствии с земельным законодательством для автомобильной дороги. 16. Подъездная автомобильная дорога - дорога, обеспечивающая связь районов, городов, промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий с дорожной сетью, с железнодорожными узлами, речными и морскими портами, местами массового отдыха населения. 17. Проезжая часть дороги - элемент дороги, предназначенный для непосредственного движения транспортных средств. Ширина проезжей части, измеряемая между кромками покрытия, зависит от категории дороги и числа полос движения. 18. Разделительная полоса - полоса, разделяющая две смежные проезжие части дороги или два противоположных направления движения в целях обеспечения безопасности движения транспортных средств на дорогах с интенсивным движением. 19. Республиканские автомобильные дороги - автомобильные дороги Республики Коми круглогодового действия, соединяющие столицу Республики Коми г.Сыктывкар с административными центрами районов, городами, железнодорожными станциями, пристанями, аэропортами. 20. Сеть автомобильных дорог - система государственных автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог) на территории Республики Коми, муниципальных, технологических, частных и других дорог, открытых для пользования. 21. Система территориальных автомобильных дорог - автомобильные дороги, обеспечивающие транспортные связи на территории Республики Коми, объединяющие сеть республиканских и местных дорог, имеющих выход на сеть федеральных автомобильных дорог. 22. Частные дороги - дороги (включая другие сооружения на них), находящиеся в собственности граждан, юридических лиц и открытые для автомобильного движения. 23. Элементы обустройства - дорожные знаки, светофоры, сигнальные средства, барьерные и иные удерживающие ограждения, вертикальная и горизонтальная разметка и другие элементы обустройства. Статья 2. Классификация автомобильных дорог Часть. (Исключена - Закон Республики Коми от 09.01.2002 г. N 8-РЗ) Сеть государственных автомобильных дорог общего пользования на территории Республики Коми включает в себя: автомобильные дороги федерального значения; территориальные автомобильные дороги республиканского и местного значения. Дороги в городах и других населенных пунктах образуют систему дорог и улиц городов и других населенных пунктов. Техническая классификация автомобильных дорог устанавливается нормативно-техническими документами органов государственной власти Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Коми от 09.01.2002 г. N 8-РЗ) Государственные автомобильные дороги общего пользования федерального значения и территориальные автомобильные дороги имеют наименование и индекс. Перечень федеральных дорог утверждается органом государственной власти Российской Федерации. Перечень территориальных автомобильных дорог утверждается Главой Республики Коми один раз в три года по представлению республиканского органа управления государственными автомобильными дорогами общего пользования. Статья 3. Протяженность автомобильных дорог Протяженность автомобильной дороги - расстояние по дороге между определенными точками начального и конечного пунктов. В протяженность автомобильной дороги входят протяженность внегородских дорог и протяженность участков городских дорог и улиц, которые включает данная автомобильная дорога. Обходы городов имеют самостоятельную протяженность. Протяженность автомобильной дороги исчисляется: для дорог, соединяющих населенные пункты, - от (до) здания исполнительного органа местного самоуправления либо местного отделения связи, а в г.Сыктывкаре - от Стефановской площади; (В редакции Закона Республики Коми от 04.12.2000 г. N 74-РЗ) для дорог, соединяющих другие дороги или примыкающие к ним, - от пересечения осей сопрягающихся дорог; для дорог, соединяющих географические, исторические или иные объекты, - от границы этих объектов. Статья 4. Учет автомобильных дорог Государственные автомобильные дороги общего пользования в Республике Коми подлежат государственному учету. Учет включает: официальную карту территории и автомобильных дорог (в том числе сеть федеральных автомобильных дорог); перечни этих дорог с указанием наименования, индекса и протяженности автомобильной дороги; балансовую стоимость и износ каждой дороги; технические паспорта государственных автомобильных дорог общего пользования; информацию о наличии и типе покрытия, состоянии дорог, иную информацию, необходимую для развития и содержания сети автомобильных дорог. Учет государственных автомобильных дорог общего пользования в Республике Коми осуществляет республиканский орган управления государственными автомобильными дорогами общего пользования. Статья 5. Государственное лицензирование в дорожной отрасли Деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по выполнению дорожных работ подлежит государственному лицензированию. Порядок лицензирования определяется нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Коми от 09.01.2002 г. N 8-РЗ) Статья 6. Информация об автомобильных дорогах Республики Коми Издание атласов автомобильных дорог Республики Коми, использование в коммерческих целях информации, связанной с автомобильными дорогами, осуществляются с разрешения республиканского органа управления государственными автомобильными дорогами общего пользования Республики Коми. РАЗДЕЛ 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ОТНОШЕНИЙ В ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Статья 7. Компетенция Государственного Совета Республики Коми К компетенции Государственного Совета Республики Коми по регулированию отношений в дорожной отрасли относятся: принятие законодательных актов, регулирующих деятельность в дорожной отрасли Республики Коми; определение объема и порядка финансирования из территориальных источников (территориального дорожного фонда и республиканского бюджета Республики Коми) развития, реконструкции, ремонта и содержания сети автомобильных дорог Республики Коми; осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми. Статья 8. Компетенция Главы Республики Коми К компетенции Главы Республики Коми в сфере регулирования отношений в дорожной отрасли относятся: обеспечение проведения в Республике Коми единой государственной политики в дорожной отрасли; осуществление управления собственностью Республики Коми; разработка и представление Государственному Совету Республики Коми предложений по финансированию дорожной отрасли; создание, реорганизация и ликвидация республиканского органа управления государственными автомобильными дорогами общего пользования Республики Коми; координация деятельности республиканского органа управления государственными автомобильными дорогами общего пользования Республики Коми с органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления; (В редакции Закона Республики Коми от 04.12.2000 г. N 74-РЗ) разработка программ развития сети территориальных автомобильных дорог и их содержания, финансируемых из территориального дорожного фонда, республиканского бюджета Республики Коми, а также за счет федерального бюджета; утверждение перечня территориальных дорог; обеспечение формирования территориального дорожного фонда и контроль за использованием этих средств в соответствии с их целевым назначением; принятие нормативных актов по вопросам содержания, ремонта и строительства дорог; осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми. Статья 9. Компетенция органов местного самоуправления (Название статьи в редакции Закона Республики Коми от 04.12.2000 г. N 74-РЗ) К компетенции органов местного самоуправления по регулированию отношений в дорожной отрасли относятся: (В редакции Закона Республики Коми от 04.12.2000 г. N 74-РЗ) принятие решений по вопросам дорожного движения и его безопасности за исключением вопросов, относящихся к компетенции органов государственной власти; (В редакции Закона Республики Коми от 04.12.2000 г. N 74-РЗ) согласование республиканских программ развития сети дорог и улиц, безопасности дорожного движения и экологической безопасности; выдача разрешений на строительство объектов автодорожного комплекса на землях в границах муниципального образования; (В редакции Закона Республики Коми от 04.12.2000 г. N 74-РЗ) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Республики Коми. РАЗДЕЛ 3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ Статья 10. Система государственных органов Республики Коми по управлению государственными автомобильными дорогами общего пользования Республики Коми В систему государственных органов Республики Коми по управлению государственными автомобильными дорогами общего пользования Республики Коми входят республиканский орган управления государственными автомобильными дорогами общего пользования и его специализированные службы в районах и городах Республики Коми. Республиканский орган управления государственными автомобильными дорогами общего пользования Республики Коми полномочен создавать специализированные службы в районах и городах Республики Коми, наделять их правами и обязанностями для выполнения функций управления государственными автомобильными дорогами общего пользования Республики Коми. Статья 11. Компетенция республиканского органа управления государственными автомобильными дорогами общего пользования Республики Коми Республиканский орган управления государственными автомобильными дорогами общего пользования: обеспечивает контроль за содержанием, ремонтом и строительством сети автомобильных дорог Республики Коми; устанавливает порядок проведения торгов на выполнение дорожных работ, в том числе на дорожные работы, финансируемые из федерального дорожного фонда в пределах полномочий, делегированных Федеральным дорожным департаментом; заключает контракты на дорожные работы, финансируемые за счет средств территориального дорожного фонда; распоряжается денежными средствами, полученными на развитие дорожной отрасли из любого источника финансирования; разрабатывает планы и программы, необходимые для проектирования, строительства и содержания территориальной сети автомобильных дорог или ее части, и представляет их на утверждение Главе Республики Коми; разрабатывает правила, обеспечивающие безопасность на территориальных автомобильных дорогах; инспектирует и закрывает любой участок дороги или сооружения на ней, которые не соответствуют установленным действующим законодательством требованиям в части содержания автомобильных дорог общего пользования; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. Статья 12. Имущество республиканского органа управления государственными автомобильными дорогами общего пользования Республики Коми В состав имущества республиканского органа управления государственными автомобильными дорогами общего пользования Республики Коми входит находящееся в его оперативном управлении государственное имущество, необходимое для нормального функционирования и содержания дорог. Для выполнения работ по строительству, ремонту и содержанию государственных автомобильных дорог общего пользования имущество может передаваться во временное пользование организациям любой организационно-правовой формы в порядке, определенном республиканским органом по управлению имуществом Республики Коми. РАЗДЕЛ 4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ Статья 13. Система финансирования развития и содержания сети государственных автомобильных дорог общего пользования Республики Коми Система финансирования развития и содержания сети государственных автомобильных дорог общего пользования - совокупность финансовых отношений по сбору денежных средств и их расходованию в соответствии с законодательством Республики Коми. Источниками финансирования, развития и содержания государственных автомобильных дорог общего пользования Республики Коми являются внебюджетный территориальный дорожный фонд Республики Коми, субвенции и дотации из федерального дорожного фонда, а также средства федерального, республиканского бюджетов, заемные средства. (В редакции Закона Республики Коми от 09.01.2002 г. N 8-РЗ) (Статья исключена - Закон Республики Коми от 04.12.2000 г. N 74-РЗ) Статья 14. Использование внебюджетного территориального дорожного фонда Республики Коми Орган управления государственными автомобильными дорогами общего пользования Республики Коми ежегодно публикует в печати отчеты о расходовании средств внебюджетного территориального дорожного фонда и о планах их использования с указанием основных объектов строительства и реконструкции государственных автомобильных дорог общего пользования. РАЗДЕЛ 5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ ПОД АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Статья 15. Предоставление земель для существующей или будущей автомобильной дороги и других целей дорожной отрасли Изъятие и предоставление земель республиканскому органу управления государственными автомобильными дорогами общего пользования для существующей, а также для будущей автомобильной дороги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Коми от 09.01.2002 г. N 8-РЗ) Статья 16. Предоставление земель в постоянное и временное пользование. Порядок возврата земель Площадь предоставляемого участка земли определяется проектом, содержащим все функциональные элементы полосы отвода. Во временное пользование и в аренду земли предоставляются на период строительства (реконструкции) дороги под сосредоточенные резервы, карьеры; временные питомники для выращивания озеленительного, посадочного материала; временные жилые городки строителей; временные подъездные и объездные дороги и на другие аналогичные цели. По окончании строительства (реконструкции) автомобильной дороги, при изменении проложения трассы, земли под дорогами прежнего направления, утратившие свое функциональное дорожное значение, подлежат возврату тем землепользователям, из земель которых они были отведены. При этом земли, ранее использовавшиеся в сельском или лесном хозяйстве, возвращаются прежним землепользователям после выполнения всех работ по рекультивации в состоянии, пригодном для ведения сельского или лесного хозяйства. Статья 17. Коммуникации в полосе отвода Любое использование (занятие) земель, пространства полосы отвода, охранных полос государственных автомобильных дорог общего пользования какими-либо коммуникациями, зданиями, сооружениями, линиями, дорогами, а также производство работ в этих полосах, как постоянное, так и временное, может быть осуществлено только с разрешения республиканского органа управления государственными автомобильными дорогами общего пользования на условиях, определенных действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми. Статья 18. Правовой режим земель защитных полос, прилегающих к полосе отвода Владельцы участков земли, находящихся в пределах защитных полос автомобильных дорог, должны согласовывать все вопросы использования этих участков с республиканским органом управления государственными автомобильными дорогами общего пользования Республики Коми. Участки земли для защитных полос при этом остаются во владении их собственников. Землепользователи участков, прилегающих к полосе отвода автомобильных дорог, обязаны пользоваться специально устроенными въездами (выездами). Животноводческие и птицеводческие хозяйства, земли которых граничат с полосой отвода, обязаны установить вдоль ферм этих хозяйств изгороди или заборы, исключающие возможность попадания животных и птиц в полосу отвода. Предприятия, учреждения и организации, производящие вблизи автомобильных дорог земляные, сельскохозяйственные или строительные работы, должны обеспечить очистку от грязи колес транспортных средств, выезжающих на автомобильные дороги, а также загрязненных этими транспортными средствами участков дорог. На землях, прилегающих к полосе отвода, запрещается: складирование легковоспламеняющихся и горючих материалов на расстоянии менее 100 метров от границ полосы отвода; устройство мест массового отдыха ближе 200 метров от мостов; разведение огня на расстоянии менее 100 метров от деревянных мостов. Статья 19. Выполнение работ в полосе отвода Порядок выполнения работ в полосе отвода и запрещения их устанавливается законодательством Российской Федерации. (Статья в редакции Закона Республики Коми от 09.01.2002 г. N 8-РЗ) РАЗДЕЛ 6. РАЗВИТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ СЕТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ Статья 20. Основные требования к развитию и содержанию сети государственных автомобильных дорог общего пользования Республики Коми Развитие и содержание сети автомобильных дорог должны удовлетворять потребностям пользователей этих дорог в передвижении и перевозке пассажиров и грузов с максимальным обеспечением комфортности и безопасности движения, а также обеспечивать охрану окружающей среды. Работы по развитию и содержанию сети автомобильных дорог выполняются в соответствии с программами (схемами) развития, планами по ремонту и содержанию, на основании проектной документации, соответствующей нормативно-техническим требованиям, на контрактной основе организациями, имеющими лицензии на выполнение этих работ. Программы (схемы) развития сети дорог выносятся на общественное обсуждение населением, интересы которого затрагивает новое строительство или реконструкция дорог. Проектирование, строительство частных автомобильных дорог согласовывается с республиканским органом управления государственными автомобильными дорогами общего пользования. Статья 21. Безопасность движения по государственным автомобильным дорогам общего пользования Республики Коми Развитие и содержание сети автомобильных дорог должно отвечать требованиям стандартов и правил по безопасности движения. Для повышения безопасности дорожного движения республиканский орган управления государственными автомобильными дорогами общего пользования Республики Коми разрабатывает и внедряет систему организации и регулирования дорожного движения на маршрутах следования и по сети дорог в целом. Изготовленные в Российской Федерации и Республике Коми или ввозимые на территорию Республики Коми средства организации и повышения безопасности движения (дорожные знаки, ограждения, светофоры), а также запасные части и принадлежности к ним, должны иметь сертификат соответствия требованиям стандартов Российской Федерации. Статья 22. Охрана окружающей среды Автомобильные дороги должны прокладываться с учетом сохранения ценных природных ландшафтов, за пределами специально установленных защитных и санитарных зон, государственных заповедников и заказников, охраняемых урочищ и территорий, отнесенных к памятникам природы и культуры. Статья 23. Научное обеспечение развития и содержания сети автомобильных дорог Развитие и содержание территориальной сети автомобильных дорог Республики Коми обеспечивает республиканский орган управления государственными автомобильными дорогами общего пользования на основе программы научных исследований по экономическим и социальным вопросам и влияния строительства автомобильной дороги на окружающую природную среду. РАЗДЕЛ 7. ПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ Статья 24. Пользователи автомобильных дорог. Права и обязанности пользователей Пользователь имеет право свободного и безопасного движения по автомобильным дорогам. Пользователь автомобильных дорог имеет право на возмещение причиненного ему ущерба в установленном законом порядке при дорожно-транспортных происшествиях, вызванных неудовлетворительными дорожными условиями. Пользователи автомобильных дорог при осуществлении перевозок пассажиров и грузов должны обеспечивать сохранность автомобильных дорог, соблюдать требования настоящего Закона, Правил дорожного движения и Правил перевозок грузов. Пользователи автомобильных дорог, обнаружившие на дорогах или дорожных инженерных сооружениях обстановку, угрожающую безопасности движения или сохранности дороги, обязаны незамедлительно сообщить об этом в республиканский орган управления государственными автомобильными дорогами Республики Коми или дорожно-патрульной службе Государственной автомобильной инспекции, а также принять меры для предупреждения об обнаруженной угрозе других участников движения. Статья 25. Ограничения и запрещения в пользовании государственными автомобильными дорогами общего пользования Республики Коми В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог запрещается: осуществлять без разрешения проезд транспортных средств с нагрузками и габаритными размерами, превышающими установленные нормативными актами или стандартами; производить действия, в результате которых могут быть повреждены или уничтожены элементы дороги; засорять, загрязнять или загораживать проезжую часть, обочины, разделительную полосу дороги, инженерные сооружения и полосу отвода; проводить на автомобильных дорогах испытания машин и механизмов без разрешения республиканского органа управления государственными автомобильными дорогами общего пользования Республики Коми; проводить на государственных автомобильных дорогах общего пользования Республики Коми спортивные соревнования, тренировки без разрешения республиканского органа управления государственными автомобильными дорогами общего пользования Республики Коми. Статья 26. Нагрузки на автомобильные дороги и габаритные размеры транспортных средств Государственные автомобильные дороги общего пользования Республики Коми предназначены для пропуска транспортных средств с нагрузками на одиночную ось и габаритами транспортных средств, установленными органами исполнительной власти Российской Федерации и Республики Коми. Статья 27. Временное прекращение или ограничение движения Временное прекращение или ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам может производиться в случаях обстоятельств непреодолимой силы; из-за дорожно-климатических условий; проведения ремонтно-строительных работ и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством. Затраты предприятий, учреждений и организаций дорожного комплекса, привлекаемых для ликвидации последствий, вызванных обстоятельствами непреодолимой силы, возмещаются из соответствующих бюджетов в зависимости от значения дороги. Республиканский орган управления государственными автомобильными дорогами общего пользования, принявший решение о временном прекращении или ограничении движения по автомобильным дорогам, в случае изменения дорожно-климатических условий или проведения ремонтно-строительных работ, обязан информировать об этом предприятия, организации, учреждения и граждан через газеты, радио, телевидение с указанием рекомендуемых объездных путей. Республиканский орган управления государственными автомобильными дорогами общего пользования Республики Коми имеет право выдавать платные разрешения, пропуска на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также на проезд транспортных средств в период временного прекращения или ограничения движения при неблагоприятных дорожно-климатических условиях. С владельцев транспортных средств, включая иностранных граждан, при выдаче разрешения на проезд взимается специальная плата, размеры которой определяются республиканским органом управления государственными автомобильными дорогами общего пользования Республики Коми и утверждаются Главой Республики Коми. Взимаемые суммы перечисляются на счета дорожного фонда Республики Коми. Статья 28. Дорожный надзор и контроль за соблюдением правил охраны автомобильных дорог Дорожный надзор, охрану автомобильных дорог и общественного порядка на автомобильных дорогах осуществляют в пределах своей компетенции органы внутренних дел Республики Коми и республиканский орган управления государственными автомобильными дорогами общего пользования Республики Коми. Круг лиц, уполномоченных регулировать движение на дорогах, определяется правилами дорожного движения. Федеральные и территориальные автомобильные дороги должны оборудоваться средствами технологической дорожной связи для вызова на место дорожно-транспортного происшествия скорой медицинской и технической помощи, представителей дорожно-патрульной службы и органа управления дорогой. Медицинская помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах оказывается ближайшими к этим дорогам медицинскими учреждениями. Перечень этих медицинских учреждений на автомобильных дорогах устанавливается Министерством здравоохранения Республики Коми по согласованию с республиканским органом управления государственными автомобильными дорогами общего пользования Республики Коми и органом управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 04.12.2000 г. N 74-РЗ) На государственных автомобильных дорогах общего пользования техническую помощь транспортным средствам оказывают в установленном порядке станции технического обслуживания автомобилей, автотранспортные предприятия и организации органов управления автомобильным транспортом (по месту нахождения этих предприятий) и республиканского общества автомобилистов (по месту их нахождения), а также дорожные организации, предприятия автосервиса. Перечень автомобильных дорог, на которых организуется указанная техническая помощь, утверждается органом управления автомобильным транспортом Республики Коми по согласованию с заинтересованными министерствами, ведомствами, Коми республиканской организацией Всероссийского общества автомобилистов и публикуется в печати. (В редакции Закона Республики Коми от 04.12.2000 г. N 74-РЗ) Статья 29. Ответственность за нарушение настоящего Закона Граждане и юридические лица за нарушение настоящего Закона несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 30. Заключительные положения Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Главе Республики Коми: в срок до первого апреля 1996 года привести в соответствие с настоящим Законом нормативные правовые акты, принятые органами исполнительной власти Республики Коми; в двухмесячный срок со дня вступления настоящего Закона в силу утвердить перечень территориальных автомобильных дорог общего пользования согласно статье 2 настоящего Закона; в шестимесячный срок со дня вступления настоящего Закона в силу принять нормативные правовые акты: 1) о порядке отвода, занятия, застройки земельных полос, отвода государственных автомобильных дорог общего пользования и придорожных земельных защитных полос; 2) о порядке открытия, закрытия, обследования автобусных маршрутов общего пользования на государственных автомобильных дорогах общего пользования Республики Коми; 3) о проведении межведомственных служебных проверок причин дорожно-транспортных происшествий на государственных автомобильных дорогах общего пользования Республики Коми; 4) о классификации работ по ремонту и содержанию государственных автомобильных дорог общего пользования на территории Республики Коми; 5) правила установки информационно-сервисных и рекламных знаков вдоль государственных автомобильных дорог общего пользования Республики Коми, порядок выдачи разрешений. Первый заместитель Главы Республики Коми А.КАРАКЧИЕВ г.Сыктывкар 2 февраля 1996 года N 3-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|