Расширенный поиск
Закон Республики Коми от 15.11.2001 № 63-РЗРоссийская Федерация Республика Коми Государственный Совет Закон 15.11.2001 г. N 63-РЗ Утратил силу - Закон Республики Коми от 05.03.2005 г. N 6-РЗ О науке и государственной научно-технической политике в Республике Коми (В редакции Закона Республики Коми от 06.05.2002 г. N 55-РЗ) Настоящий Закон регулирует отношения между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, органами государственной власти Республики Коми и потребителями научной и (или) научно-технической продукции (работ, услуг). ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательство Республики Коми о науке и научно-технической политике 1. Законодательство Республики Коми о науке и научно-технической политике основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, Федеральном законе "О науке и государственной научно-технической политике", иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Республики Коми. 2. В случае, если международным договором, в котором участвует Российская Федерация, устанавливаются иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются правила международного договора. Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе Дополнительно к понятиям, предусмотренным Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", в настоящем Законе используются следующие понятия: а) государственная научно-техническая политика Республики Коми - составная часть социально-экономической политики Республики Коми, выражающая отношение органов государственной власти Республики Коми к научной и научно-технической деятельности, определяющая цели, задачи, направления, формы деятельности органов государственной власти Республики Коми в области науки, техники и реализации достижений науки и техники; б) инновационная деятельность - практическое использование результатов научной и (или) научно-технической деятельности для создания нового конкурентоспособного продукта (услуги) либо улучшения имеющегося с целью достижения положительного экономического и (или) социального эффекта; в) научно-технический потенциал - совокупность субъектов научной, научно-технической и инновационной деятельности, различных видов ресурсов, необходимых для осуществления научно-технической деятельности, в виде накопленных научных знаний, материально-технической базы и объектов промышленной и интеллектуальной собственности; г) научно-техническая программа - совокупность задач, объединенных единой темой, решение которых обеспечивает существенное продвижение по соответствующему направлению научной или научно-технической деятельности; д) научный (научно-технический) проект - документ, включающий постановку научной (научно-технической) задачи, сведения о квалификации исполнителей, описание полученных ранее результатов, имеющих отношение к поставленной задаче, планируемых методов исследования (разработки), ожидаемые результаты и их научную и (или) практическую значимость; е) общественная академия наук - общественное объединение научных работников высшей квалификации по какому-либо профессиональному признаку с целью координации научной и инновационной деятельности в соответствии с принятым уставом; ж) приоритетные направления научно-технической деятельности Республики Коми - перечень направлений научно-технической деятельности, обеспечивающих устойчивое развитие республики на среднесрочную и долгосрочную перспективы. Статья 3. Основные цели настоящего Закона Основными целями настоящего Закона являются: а) создание условий для сохранения и эффективного развития научного и (или) научно-технического потенциала Республики Коми; б) закрепление существующих и создание дополнительных гарантий для научной и (или) научно-технической деятельности и использования ее результатов в области материального производства и социальной жизни Республики Коми; в) определение принципов управления и финансирования научной и (или) научно-технической деятельности в соответствии с государственной научно-технической политикой Республики Коми. Статья 4. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности Субъектами научной и (или) научно-технической деятельности на территории республики являются физические лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, лица без гражданства в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Коми, и юридические лица при условии, если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами. ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ КОМИ Статья 5. Основные цели и принципы государственной научно-технической политики Республики Коми 1. Основными целями государственной научно-технической политики Республики Коми являются: а) развитие, рациональное размещение и эффективное использование научного и научно-технического потенциала для социально-экономического развития Республики Коми и повышения уровня жизни ее населения; б) создание надежного механизма инвестирования в наукоемкие технологии для обеспечения устойчивого развития экономики республики; в) создание правовых и экономических условий, стимулов и механизмов работы хозяйственного комплекса Республики Коми для выпуска конкурентоспособной продукции с использованием современных наукоемких технологий; г) создание экономических условий и системы мер для обеспечения экологической безопасности. 2. Государственная научно-техническая политика Республики Коми основывается на следующих принципах: а) признание науки социально значимой отраслью, определяющей уровень развития производительных сил в республике; б) гласность и использование различных форм общественного обсуждения при выборе приоритетных направлений развития науки и техники и экспертизе научных и научно-технических программ и проектов, реализация которых осуществляется на конкурсной основе; в) гарантия приоритетного развития фундаментальных научных исследований; г) концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития науки и техники; д) поддержка конкуренции и предпринимательской деятельности в области науки и техники; е) интеграция научной, научно-технической и образовательной деятельности; ж) развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности посредством создания системы республиканских научных центров и иных структур; з) стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности; и) развитие международного научного и (или) научно-технического сотрудничества Республики Коми. Статья 6. Основные задачи государственной научно-технической политики Республики Коми Основными задачами государственной научно-технической политики Республики Коми являются: а) реализация на территории Республики Коми государственной научно-технической политики с учетом особенностей региона; б) привлечение научной общественности к решению приоритетных для Республики Коми задач в экономике, экологии и социальной сфере; в) развитие инфраструктуры, обеспечивающей научно-техническую и инновационную деятельность, и формирование среды, привлекательной для инвестиций в научно-технический потенциал республики; г) содействие разработке и освоению конкурентоспособной наукоемкой продукции, расширению сети малых и средних наукоемких фирм различных форм собственности; д) содействие сохранению и развитию научного потенциала республики, привлечению молодежи в сферу науки, интеграции науки и образования, а также распространению и практической реализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности; е) развитие и поддержка межрегиональных связей и международного сотрудничества в научной и (или) научно-технической деятельности. Статья 7. Реализация государственной научно-технической политики в Республике Коми Для реализации государственной научно-технической политики в Республике Коми используются: а) финансовое и организационное обеспечение выполнения научных и (или) научно-технических программ, сформированных на основе приоритетных направлений научно-технической политики; б) формирование заказов на научно-техническую продукцию и образовательные услуги в интересах республики; в) поддержка развития инфраструктуры научной, научно-технической и инновационной деятельности в Республике Коми; г) содействие включению научно-образовательного комплекса Республики Коми в мероприятия по реализации международных, федеральных и межрегиональных программ; д) разработка и реализация системы мер поощрения субъектов научной и (или) научно-технической деятельности, участвующих в решении проблем республиканского значения, в том числе путем предоставления налоговых льгот в части средств, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Коми, и иных льгот; е) предоставление льгот для юридических и физических лиц, инвестирующих средства на научную и (или) научно-техническую деятельность; ж) обеспечение мониторинга, планирования и контроля научно-технической деятельности; з) иные формы в соответствии с действующим законодательством. Статья 8. Содействие фундаментальным исследованиям Органы государственной власти Республики Коми содействуют развитию фундаментальных исследований путем: а) проведения конкурсов грантов для поддержки фундаментальных исследований по гуманитарным и естественным наукам с учетом региональных интересов; б) создания благоприятных условий для взаимодействия с российскими и международными фондами, финансирующими фундаментальные научные исследования; в) содействия организации на территории Республики Коми государственных и общественных академий наук и других профессиональных объединений научных работников и привлечения их на конкурсной основе к выполнению научных программ, проведению независимой экспертизы. Статья 9. Интеграция научной, научно-технической и образовательной деятельности Интеграция научной, научно-технической и образовательной деятельности осуществляется путем: а) привлечения на равных конкурсных условиях научных работников и специалистов Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук (далее - именуется Коми научный центр УрО РАН), образовательных учреждений высшего профессионального образования, отраслевых институтов и других субъектов научной и (или) научно-технической деятельности, функционирующих на территории республики, к выполнению научных исследований по приоритетным для Республики Коми направлениям и внедрению результатов этих исследований в экономику республики; б) создания совместных творческих коллективов из научных работников и специалистов Коми научного центра УрО РАН и образовательных учреждений высшего профессионального образования для участия в том числе на основе грантов в республиканских, федеральных и международных научных программах; в) привлечения научных работников и высококвалифицированных специалистов республики к преподавательской, консультационной деятельности и подготовке научно-педагогических кадров с учетом реальных потребностей Республики Коми; г) создания инфраструктуры инновационной деятельности (технопарков, бизнес-инновационных центров). ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Статья 10. Формы и методы государственного регулирования научной и (или) научно-технической деятельности в Республике Коми Государственное регулирование научной и (или) научно - технической деятельности органами государственной власти Республики Коми в пределах их компетенции осуществляется путем: а) принятия нормативных правовых актов в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности; б) бюджетного финансирования научной и (или) научно - технической деятельности; в) предоставления финансовой помощи субъектам научной и (или) научно-технической деятельности в порядке, определенном законодательством; г) предоставления налоговых льгот в части средств, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Коми, и иных льгот; д) государственной экспертизы научных, научно-технических и инновационных проектов, а также результатов работ, проведенных в рамках данных проектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми; е) конкурсного принципа отбора исполнителей научных, научно-технических и инновационных проектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми; ж) государственных гарантий Республики Коми инвесторам и содействия инновационной деятельности; з) определения приоритетных направлений развития науки и техники в Республике Коми; и) установления для государственных научных организаций, учрежденных органами государственной власти Республики Коми, обязательного государственного заказа на выполнение научных исследований и экспериментальных разработок; к) контроля за эффективным использованием и сохранностью переданного в установленном порядке государственным научным организациям имущества, за расходованием средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Коми; л) оказания государственной поддержки реализации инновационных проектов; м) поощрения наиболее отличившихся научных работников, научных организаций и творческих коллективов. Статья 11. Компетенция Государственного Совета Республики Коми в области науки и (или) научно-технической деятельности К ведению Государственного Совета Республики Коми относятся: а) принятие законов в области науки и (или) научно - технической и инновационной деятельности на территории Республики Коми; б) установление налоговых или иных льгот по платежам в республиканский бюджет Республики Коми субъектам научной и (или) научно-технической деятельности в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации; в) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми. Статья 12. Компетенция органов исполнительной власти Республики Коми в области науки и (или) научно-технической деятельности К компетенции органов исполнительной власти Республики Коми относятся: формирование и реализация государственной научно-технической политики в Республике Коми; выработка предложений по структуре приоритетных направлений научной и (или) научно-технической деятельности; формирование государственных заказов на научную и (или) научно-техническую продукцию в интересах Республики Коми и обеспечение финансирования их за счет средств республиканского бюджета Республики Коми; оказание содействия субъектам научной и (или) научно - технической деятельности Республики Коми в получении федерального государственного заказа; определение порядка и обеспечение конкурсного отбора исполнителей, проведение экспертизы и финансирование научных и (или) научно-технических программ; содействие привлечению на кредитование и финансирование научных и (или) научно-технических программ средств федерального бюджета, зарубежных организаций и фондов, частных инвестиций, в том числе с долевым финансированием из республиканского бюджета Республики Коми; осуществление контроля за целевым использованием выделенных средств; формирование органов исполнительной власти Республики Коми в области науки, научно-технической и инновационной деятельности, участие в создании и функционировании соответствующих межрегиональных органов; содействие формированию инфраструктуры научной, научно - технической и инновационной деятельности в Республике Коми; управление республиканскими научными организациями, включая их создание, реорганизацию и ликвидацию; обеспечение финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности за счет средств республиканского бюджета Республики Коми; иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми. (Статья в редакции Закона Республики Коми от 06.05.2002 г. N 55-РЗ) Статья 13. Взаимодействие органов и организаций в области науки, научно-технической и инновационной деятельности Органы исполнительной власти Республики Коми в области науки, научно-технической и инновационной деятельности осуществляют свои функции во взаимодействии с Коми научным центром Уральского отделения Российской академии наук, научными организациями и образовательными учреждениями высшего профессионального образования. (Статья в редакции Закона Республики Коми от 06.05.2002 г. N 55-РЗ) Статья 14. Научные и (или) научно-технические программы 1. Основной формой реализации научной и (или) научно-технической политики Республики Коми являются научные и (или) научно-технические программы, разрабатываемые, утверждаемые и реализуемые в порядке, определенном законодательством Республики Коми. 2. Научные и (или) научно-технические программы реализуются через государственный заказ Республики Коми и направлены на решение научных проблем, имеющих приоритетное значение для Республики Коми. Статья 15. Организация и проведение экспертизы в научной и (или) научно-технической деятельности 1. Органы государственной власти Республики Коми организуют проведение экспертизы научных и (или) научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми. 2. Экспертиза проводится организациями, осуществляющими независимую экспертизу, другими организациями, а также экспертами с участием представителей органов государственной власти Республики Коми, организаций, финансирующих научную и (или) научно-техническую деятельность, при: а) выборе приоритетных направлений республиканской научно-технической политики, а также развития науки и техники; б) формировании научных и (или) научно-технических программ и проектов; в) проведении конкурсов на участие в научных и (или) научно-технических программах и проектах, контроле за их осуществлением и использованием полученных научных и (или) научно-технических результатов в экономике республики. 3. В экспертизе научной и (или) научно-технической деятельности не может участвовать специалист, имеющий личную заинтересованность в ее результатах. 4. По результатам экспертизы научных и (или) научно - технических программ и проектов Глава Республики Коми, органы исполнительной власти Республики Коми обязаны заблаговременно информировать население о безопасности, в том числе экологической, об экономической и о социальной значимости создаваемых производств и объектов, использующих достижения науки и техники. 5. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в установленном порядке проводится обязательная государственная экспертиза научных и (или) научно-технических программ и проектов. ГЛАВА 4. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНОЙ И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 16. Финансирование научной и (или) научно-технической деятельности 1. Финансирование научной и (или) научно-технической деятельности основывается на множественности источников финансирования и его целевой ориентации и может осуществляться за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансирование научной и (или) научно-технической деятельности осуществляется на основе сочетания финансовой поддержки научных организаций и целевого финансирования конкретных научных и научно-технических программ и проектов. 2. Финансирование научной и (или) научно-технической деятельности из республиканского бюджета Республики Коми производится в соответствии с основными направлениями научно-технической политики Республики Коми. Конкретный объем финансирования определяется ежегодно при утверждении республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год. 3. Контроль за расходованием средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Коми на научную и (или) научно-техническую деятельность, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми. Статья 17. Финансирование республиканских научных исследований, выполняемых научными организациями Российской академии наук, отраслевыми академиями наук Финансирование научных организаций Российской академии наук, отраслевых академий наук (Российская академия сельскохозяйственных наук, Российская академия медицинских наук, Российская академия образования, Российская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия художеств), имеющих государственный статус, в части проведения республиканских научных исследований осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми. Порядок использования результатов научных исследований, полученных за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, определяется Правительством Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 06.05.2002 г. N 55-РЗ) Статья 18. Международное и межрегиональное научное и (или) научно-техническое сотрудничество Органы государственной власти Республики Коми осуществляют международное и межрегиональное научное и (или) научно-техническое сотрудничество между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством. Статья 19. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 15 ноября 2001 года N 63-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|