Расширенный поиск
Закон Республики Коми от 11.07.1997 № 35-РЗРоссийская Федерация Республика Коми Государственный Совет Закон 11.07.1997 г. N 35-РЗ Утратил силу - Закон Республики Коми от 06.10.2005 г. N 96-РЗ Об энергосбережении (В редакции Законов Республики Коми от 08.07.99 г. N 34-РЗ; от 04.12.2000 г. N 75-РЗ; от 28.02.2001 г. N 7-РЗ; от 15.10.2001 г. N 56-РЗ; от 30.12.2002 г. N 128-РЗ) Настоящий Закон направлен на обеспечение правовой основы осуществления государственной политики энергосбережения в Республике Коми, призван создать условия для эффективного использования энергетических ресурсов и определяет основные положения, организационные и финансово-экономические механизмы государственного управления и стимулирования энергосбережения в Республике Коми. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие энергосбережения Энергосбережение представляет собой реализацию правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии. Статья 2. Законодательство Республики Коми об энергосбережении Законодательство Республики Коми об энергосбережении основывается на Федеральном законе "Об энергосбережении" и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Коми. Действие настоящего Закона распространяется на всю территорию Республики Коми и регулирует отношения, возникающие в процессе деятельности, направленной на: эффективное использование энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении; (В редакции Закона Республики Коми от 04.12.2000 г. N 75-РЗ) осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов; (В редакции Закона Республики Коми от 04.12.2000 г. N 75-РЗ) создание и использование энергоэффективных технологий, топливо-, энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов учета и контроля за расходованием энергетических ресурсов. развитие добычи и производства альтернативных видов топлива, способных заменить энергетические ресурсы более дорогих и дефицитных видов; (Дополнен - Закон Республики Коми от 04.12.2000 г. N 75-РЗ) обеспечение точности, достоверности и единства измерения в части учета отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов. (Дополнен - Закон Республики Коми от 04.12.2000 г. N 75-РЗ) Статья 3. Основы государственной политики энергосбережения в Республике Коми Государственная политика энергосбережения в Республике Коми основывается на следующих принципах и средствах реализации государственной энергосберегающей политики, установленных Федеральным законом "Об энергосбережении" и настоящим Законом: приоритет повышения эффективности использования энергоресурсов; стимулирование производства и использования топливо - энергосберегающего оборудования; осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов; обязательность учета юридическими лицами производимых или расходуемых ими энергетических ресурсов; сочетание интересов потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов; заинтересованность юридических лиц - производителей и поставщиков энергетических ресурсов в эффективном использовании энергетических ресурсов, а также учет физическими лицами получаемых ими энергетических ресурсов; реализация демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности; реализация экономических, информационных, образовательных и других направлений деятельности в области энергосбережения. (Статья в редакции Закона Республики Коми от 04.12.2000 г. N 75-РЗ) ГЛАВА 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ Статья 4. Компетенция Государственного Совета Республики Коми К ведению Государственного Совета Республики Коми в области энергосбережения относятся: принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Коми об энергосбережении, контроль за их исполнением и единообразным применением; принятие Республиканской программы энергосбережения и контроль за ее выполнением, утверждение финансовых средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Коми на реализацию программы; абзац; (Исключен - Закон Республики Коми от 15.10.2001 г. N 56-РЗ) предоставление льгот для организаций, осуществляющих энергосберегающую политику, в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Республики Коми; (В редакции Закона Республики Коми от 04.12.2000 г. N 75-РЗ) (абзац исключен - Закон Республики Коми от 04.12.2000 г. N 75-РЗ); иные полномочия в области энергосбережения и повышения эффективности использования энергоресурсов, отнесенные к ведению Государственного Совета Республики Коми законодательством Российской Федерации и Республики Коми. Статья 5. Компетенция Главы Республики Коми К ведению Главы Республики Коми в области энергосбережения относятся: реализация энергосберегающей политики в Республике Коми; разработка Республиканской программы энергосбережения и ее выполнение; содействие формированию научной, производственной, информационной и образовательной инфраструктуры в области энергосбережения; обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Республики Коми с федеральными органами надзора и контроля в области энергосбережения; (В редакции Закона Республики Коми от 28.02.2001 г. N 7-РЗ) абзац;(Исключен - Закон Республики Коми от 30.12.2002 г. N 128-РЗ) иные полномочия в области энергосбережения и повышения эффективности использования энергоресурсов, отнесенные к ведению Главы Республики Коми законодательством Российской Федерации и Республики Коми. Статья 6. Компетенция Региональной энергетической комиссии - Тарифного комитета Республики Коми (Название статьи в редакции Закона Республики Коми от 30.12.2002 г. N 128-РЗ) К ведению Региональной энергетической комиссии - Тарифного комитета Республики Коми в области энергосбережения относятся: (В редакции Закона Республики Коми от 30.12.2002 г. N 128-РЗ) участие в разработке и реализации Республиканской программы энергосбережения; регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на территории Республики Коми; утверждение тарифов на электрическую и тепловую энергию для потребителей (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления); (Дополнен - Закон Республики Коми от 30.12.2002 г. N 128-РЗ) формирование конкурентной среды в сфере деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе; создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах; иные полномочия в области энергосбережения и повышения эффективности использования энергоресурсов, отнесенные к ее ведению законодательством Российской Федерации и Республики Коми. Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления (Название статьи в редакции Закона Республики Коми от 04.12.2000 г. N 75-РЗ) К ведению органов местного самоуправления в области энергосбережения относятся: (В редакции Закона Республики Коми от 04.12.2000 г. N 75-РЗ) реализация государственной энергосберегающей политики на территории Республики Коми; разработка и осуществление местных программ энергосбережения; финансовая поддержка энергосбережения за счет средств местных бюджетов и предоставления налоговых льгот в части средств, зачисляемых в местные бюджеты; контроль за эффективным использованием энергоресурсов; иные полномочия в области энергосбережения и повышения эффективности использования энергоресурсов, отнесенные к их ведению законодательством Российской Федерации и Республики Коми. Статья 8. Территориальные органы государственного надзора и контроля Государственный надзор и контроль в области энергосбережения на территории Республики Коми осуществляет территориальный орган федерального органа исполнительной власти в соответствии с федеральным законодательством. (Статья в редакции Закона Республики Коми от 28.02.2001 г. N 7-РЗ) ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ Статья 9. Государственная экспертиза энергетической эффективности предпроектных материалов и проектов Запрещается строительство промышленных и (или) гражданских объектов, производство оборудования, технологий, технических средств, бытовой техники, теплоизоляционных материалов и строительных конструкций без государственной экспертизы энергетической эффективности предпроектных материалов и проектов. Обязательной государственной экспертизе энергетической эффективности проектов (далее - энергетической экспертизе) подлежат: предпроектные и проектные материалы по строительству на территории Республики Коми производственных объектов, планируемое годовое использование энергоресурсов на которых превышает 20 тыс.тонн условного топлива; предпроектные и проектные материалы по производству энергопотребляющего оборудования, технологий, технических средств, бытовой техники, теплоизоляционных материалов и строительных конструкций. Положение о государственной энергетической экспертизе утверждается Главой Республики Коми или уполномоченным им органом. Статья 10. Энергетические обследования организаций В целях оценки эффективности использования энергоресурсов, соблюдения стандартов и нормативов энергопотребления, выявления резервов экономии и планирования энергосберегающих мероприятий проводятся энергетические обследования юридических лиц независимо от организационно-правовых форм. Обязательному обследованию подлежат: энергоснабжающие организации независимо от объемов годового потребления энергоресурсов; энергопотребляющие организации, годовое потребление энергоресурсов которых превышает 6 тыс.тонн условного топлива. Обследования энергопотребляющих организаций, годовое потребление энергоресурсов которых составляет менее 6 тыс.тонн условного топлива, проводятся по решению Региональной энергетической комиссии - Тарифного комитета Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 30.12.2002 г. N 128-РЗ) Порядок и сроки проведения энергетических обследований организаций определяются Правительством Российской Федерации. До принятия федерального нормативного акта Временное положение об энергетическом обследовании утверждается Главой Республики Коми или уполномоченным им органом. Статья 11. Учет энергетических ресурсов Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых энергетических ресурсов в Республике Коми с 2000 года подлежит обязательному учету, а отпускаемых и потребляемых энергоресурсов - с 1 января 1998 года. Статья 12. Учет потребления энергоресурсов Учет потребления энергоресурсов осуществляется в соответствии с установленными стандартами, нормами и техническими требованиями. Весь объем потребляемых, хранимых и отпускаемых организациями энергоресурсов подлежит обязательному учету с применением средств измерений учета и контроля расхода энергоресурсов. Правила и очередность оснащения организаций приборами для учета расхода энергетических ресурсов, а также правила пользования электрической и тепловой энергией, природным газом, продуктами нефтепереработки устанавливаются Главой Республики Коми в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации. Организация и проведение учета энергоресурсов обеспечиваются в соответствии с федеральным законодательством территориальным органом федерального органа исполнительной власти совместно с производителями и потребителями энергоресурсов. (В редакции Закона Республики Коми от 28.02.2001 г. N 7-РЗ) Учет энергоресурсов, потребляемых гражданами, осуществляется по показаниям квартирных приборов учета потребления тепло- и электроэнергии, горячей и холодной воды и газа, а при отсутствии квартирных приборов учета энергоресурсов - в порядке, устанавливаемом Главой Республики Коми. Проектирование, строительство и реконструкция объектов промышленного и гражданского назначения на территории Республики Коми должны предусматривать установку приборов учета расходования тепло- и электроэнергии, горячей и холодной воды и газа. ГЛАВА 4. ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Статья 13. Программы энергосбережения (Название статьи в редакции Закона Республики Коми от 04.12.2000 г. N 75-РЗ) Республиканская, местные программы энергосбережения, а также программы энергоснабжающих и энергопотребляющих организаций являются одним из основных средств реализации государственной энергосберегающей политики. В составе программ на соответствующий период определяются реализуемый потенциал энергосбережения, первоочередные энергосберегающие проекты, механизм их осуществления, источники и порядок финансирования. (В редакции Закона Республики Коми от 04.12.2000 г. N 75-РЗ) (Часть исключена - Закон Республики Коми от 04.12.2000 г. N 75-РЗ). Программы энергосбережения энергоснабжающих и энергопотребляющих организаций разрабатываются и реализуются ими самостоятельно. Утвержденная руководителем организации программа в недельный срок, а информация о ее выполнении ежегодно не позднее 1 марта следующего года направляются в Региональную энергетическую комиссию - Тарифный комитет Республики Коми для регистрации. (В редакции Законов Республики Коми от 04.12.2000 г. N 75-РЗ; от 30.12.2002 г. N 128-РЗ) Статья 14. Республиканская программа энергосбережения Республиканская программа энергосбережения (далее - Программа) представляет собой совокупность конкретных проектов, направленных на реализацию государственной энергосберегающей политики. Программа включает: межотраслевые, а также отраслевые инвестиционные энергосберегающие проекты, финансирование которых осуществляется полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Коми; (В редакции Законов Республики Коми от 04.12.2000 г. N 75-РЗ; от 15.10.2001 г. N 56-РЗ) энергосберегающие проекты, осуществляемые организациями с использованием собственных или иных средств, пользующимися при этом правом на предоставление установленных настоящим Законом налоговых льгот. Отбор проектов осуществляется на конкурсной основе органом, уполномоченным Главой Республики Коми. ГЛАВА 5. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ Статья 15. Финансирование энергосбережения Финансирование энергосбережения осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, выделяемых отдельной строкой, организаций, фондов энергосбережения, а также иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми. (Статьи 16-17 исключены - Закон Республики Коми от 15.10.2001 г. N 56-РЗ) Статья 16. Фонды энергосбережения организаций Для целевого финансирования проектов энергосбережения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность (далее - индивидуальные предприниматели), могут создаваться фонды энергосбережения. Фонды энергосбережения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей формируются за счет отчислений от прибыли, остающейся в распоряжении организаций (кроме бюджетных), а также индивидуальных предпринимателей в размере не менее 0,75 процентов от стоимости потребленных энергоресурсов, а также средств, полученных в результате экономии от выполнения энергосберегающих проектов. (В редакции Закона Республики Коми от 04.12.2000 г. N 75-РЗ) Средства фондов энергосбережения остаются в организациях, а также у индивидуальных предпринимателей и направляются на целевое финансирование энергосберегающих проектов. Статья 17. Обеспечение экономической заинтересованности организаций в энергосбережении Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим энергосберегающие проекты, предоставляются льготы в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 04.12.2000 г. N 75-РЗ) (Часть исключена - Закон Республики Коми от 04.12.2000 г. N 75-РЗ). (Часть исключена - Закон Республики Коми от 04.12.2000 г. N 75-РЗ). Органы местного самоуправления могут предоставлять льготы по налогам, зачисляемым в местный бюджет, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим энергосберегающие проекты, включенные в местные программы энергосбережения. (В редакции Закона Республики Коми от 04.12.2000 г. N 75-РЗ) Производители электрической и тепловой энергии, не входящие в региональные энергосберегающие организации, имеют право на отпуск энергии в сети этих организаций в количествах и режимах, согласованных с энергоснабжающей организацией и Региональной энергетической комиссией - Тарифным комитетом Республики Коми. Энергоснабжающие организации обязаны обеспечить прием энергии от указанных производителей в свои сети по ценам, формируемым в порядке, Коми. (В редакции Законов Республики Коми от 04.12.2000 г. N 75-РЗ; от 30.12.2002 г. N 128-РЗ) Для энергетических установок, которые используют возобновляемые источники энергии и сооружение которых осуществляется в соответствии с программами в области энергосбережения, цены на электрическую энергию должны обеспечить окупаемость капитальных вложений в строительство этих установок в срок, согласованный с Региональной энергетической комиссией - Тарифным комитетом Республики Коми. (В редакции Законов Республики Коми от 04.12.2000 г. N 75-РЗ; от 30.12.2002 г. N 128-РЗ) Строительство и эксплуатация энергетических установок, которые используют сертифицированное оборудование и имеют производительность тепловой энергии до трехсот киловатт или электрическую мощность до ста киловатт, осуществляются без лицензии. (Дополнена - Закон Республики Коми от 04.12.2000 г. N 75-РЗ) Региональная энергетическая комиссия - Тарифный комитет Республики Коми при определении тарифов на электрическую и тепловую энергию должна учитывать экономически обоснованные затраты потребителей электрической и тепловой энергии на энергосбережение. (В редакции Законов Республики Коми от 04.12.2000 г. N 75-РЗ; от 30.12.2002 г. N 128-РЗ) Потребители энергетических ресурсов - юридические лица в случае использования энергетических ресурсов не в том объеме, который предусмотрен договорами с энергоснабжающими организациями, освобождаются от возмещения расходов, понесенных указанными энергоснабжающими организациями, если недоиспользование энергетических ресурсов является следствием осуществления мероприятий по энергосбережению. (Дополнена - Закон Республики Коми от 04.12.2000 г. N 75-РЗ) ГЛАВА 6. ПОДГОТОВКА КАДРОВ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ Статья 18. Образование и подготовка кадров Имеющие государственную аккредитацию учреждения среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, а также образовательные учреждения подготовки и переподготовки кадров в программах по обучению и подготовке работников в области энергообеспечения должны предусматривать основы эффективного использования энергетических ресурсов, в том числе основы эффективного использования возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива. (Статья в редакции Закона Республики Коми от 04.12.2000 г. N 75-РЗ) Статья 19. Информационное обеспечение энергосбережения Информационное обеспечение энергосбережения в Республике Коми осуществляется путем: общественного обсуждения проектов республиканской и местных программ в области энергосбережения; проведения республиканских и местных выставок энергоэффективного оборудования и технологий; предоставления соответствующими органами исполнительной власти Республики Коми и органами местного самоуправления необходимой информации потребителям энергоресурсов; (В редакции Закона Республики Коми от 04.12.2000 г. N 75-РЗ) пропаганды способов повышения эффективности производства и использования энергетических ресурсов в республиканских и местных средствах массовой информации. Глава 7. (Исключена - Закон Республики Коми от 28.02.2001 г. N 7-РЗ) ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Главе Республики Коми: принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона; внести на рассмотрение Государственного Совета Республики Коми проекты законодательных актов, необходимых для реализации настоящего Закона. Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 11 июля 1997 года N 35-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|