Расширенный поиск
Закон Республики Коми от 26.12.2005 № 165-РЗРоссийская Федерация Республика Коми Государственный Совет Закон 26.12.2005 г. N 165-РЗ Утратил силу - Закон Республики Коми от 06.10.2006 г. N 84-РЗ Об обращениях граждан Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Конституцией Республики Коми устанавливает порядок реализации гражданами права на обращение в органы государственной власти Республики Коми, государственные органы Республики Коми и органы местного самоуправления в Республике Коми. Статья 1. Реализация права граждан на обращение 1. В Республике Коми обеспечивается право каждого гражданина обращаться лично или через своего законного представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти Республики Коми, государственные органы Республики Коми и органы местного самоуправления в Республике Коми. 2. Органы государственной власти Республики Коми, государственные органы Республики Коми и органы местного самоуправления в Республике Коми в пределах своей компетенции обязаны принимать обращения граждан, рассматривать их в установленные настоящим Законом порядке и сроки, а должностные лица указанных органов - давать на них ответы по существу обращения. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие понятия: 1) жалоба - вид обращения по поводу восстановления прав, свобод и законных интересов, нарушенных решениями или действиями (бездействием) юридических или физических лиц; 2) заявление - вид обращения по поводу реализации прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Коми, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми; 3) коллективное обращение - обращение двух и более граждан; 4) обращение - личное или коллективное предложение, заявление, ходатайство, жалоба, изложенные в письменной или устной форме; 5) предложение - вид обращения, направленный на улучшение организации деятельности органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, их должностных лиц, а также должностных лиц и органов местного самоуправления в Республике Коми по решению вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни Республики Коми; 6) ходатайство - вид обращения в интересах иного лица о признании за ним определенного статуса, прав и свобод. Статья 3. Требования к обращениям граждан 1. Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение, а также, помимо изложения существа обращения, данные о месте жительства, работы или учебы заявителя. Обращения, в которых отсутствуют фамилия, имя, отчество, адрес места жительства гражданина, что не позволяет определить адресата, считаются анонимными и рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих информацию о признаках совершенных или готовящихся преступлений. 2. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения ответы, как правило, даются в устной форме. В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим Законом. 3. Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. 4. Обращения граждан должны быть зарегистрированы в установленном порядке, независимо от формы обращения. Статья 4. Компетенция должностных лиц по рассмотрению обращений граждан 1. Должностные лица органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми рассматривают обращения граждан по вопросам, отнесенным к их ведению законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми. 2. Должностные лица местного самоуправления в Республике Коми рассматривают обращения граждан по вопросам, отнесенным к ведению соответствующих органов и должностных лиц местного самоуправления законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, а также уставами муниципальных образований и (или) иными правовыми актами, принимаемыми органами и должностными лицами данных муниципальных образований. 3. В случаях если вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, не относятся к ведению органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми, получивших данные обращения, такие обращения подлежат направлению по подведомственности в пятидневный срок после поступления, о чем сообщается заявителю (заявителям), подавшему (подавшим) обращение. 4. Должностные лица органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми и местного самоуправления в Республике Коми вправе поручать рассмотрение обращений по подведомственности и контролировать ход их рассмотрения. 5. Жалобы не могут быть направлены для рассмотрения тем органам и должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются. Статья 5. Права должностных лиц по рассмотрению обращений граждан Должностные лица органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми и местного самоуправления в Республике Коми при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции вправе: 1) приглашать обратившихся граждан для личной беседы; 2) в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения от обратившихся граждан, а также юридических и физических лиц; 3) привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов; 4) создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, в том числе с выездом на место; 5) проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан. Статья 6. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений граждан 1. Порядок рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти Республики Коми и государственных органах Республики Коми утверждается должностными лицами данных органов, а в органах местного самоуправления Республики Коми - представительными органами муниципальных образований. 2. Должностные лица органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми и местного самоуправления в Республике Коми обязаны: 1) обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан; 2) принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений; 3) своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, а в случае отказа в удовлетворении - указывать мотивы отказа с разъяснением порядка обжалования принятых решений; 4) систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы, ходатайства граждан, содержащиеся в них критические замечания; 5) проверять состояние работы с обращениями граждан в подведомственных органах и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений; 6) регулярно проводить личный прием граждан, о чем информировать население. 3. Должностные лица органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми и местного самоуправления в Республике Коми без согласия обратившихся граждан не вправе разглашать сведения и распространять информацию о частной жизни граждан, ставшие известными им в связи с рассмотрением обращений граждан. Статья 7. Личный прием граждан 1. Должностные лица органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми и местного самоуправления в Республике Коми организуют личный прием граждан и осуществляют его. 2. Личный прием граждан проводится по заранее утвержденному графику, заблаговременно доведенному до сведения населения. 3. Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов. Статья 8. Сроки рассмотрения обращений граждан 1. Должностные лица органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми и местного самоуправления в Республике Коми обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца со дня их регистрации. 2. В случаях, требующих проведения проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан в органы государственной власти Республики Коми и государственные органы Республики Коми могут быть продлены соответствующими должностными лицами на необходимое для этого время, но не более чем на один месяц с сообщением об этом заявителю. 3. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно, но не позднее 3 дней. Статья 9. Оставление обращения без рассмотрения Должностные лица органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми и местного самоуправления в Республике Коми, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если: 1) обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено, и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятого решения; 2) по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение; 3) обращение направлено лицом, которое решением суда, вступившим в законную силу, признано недееспособным; 4) обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц); 5) обращение является дубликатным (вторым и последующим экземпляром одного обращения). Статья 10. Обжалование решения, принятого по обращению Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в случае, если таковые имеются, или в суд в порядке, предусмотренном законодательством. Статья 11. Ответственность должностных лиц за нарушение настоящего Закона Неисполнение настоящего Закона влечет за собой ответственность должностных лиц органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми и местного самоуправления в Республике Коми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми. Статья 12. Пределы действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на все обращения граждан, за исключением: 1) обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, уголовного или арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях; 2) обращений и запросов, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Коми; 3) обращений в коммерческие и некоммерческие организации, порядок рассмотрения которых определяется федеральным законодательством, а также уставами и положениями указанных организаций. Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Республики Коми В.ТОРЛОПОВ г. Сыктывкар 26 декабря 2005 года N 165-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|