Расширенный поиск
Закон Республики Коми от 25.12.1998 № 53-РЗРоссийская Федерация Республика Коми Государственный Совет Закон 25.12.1998 г. N 53-РЗ Утратил силу с 1 января 2008 г. - Закон Республики Коми от 08.11.2007 г. N 96-РЗ Об организации деятельности по осуществлению опеки и попечительства в Республике Коми (В редакции Законов Республики Коми от 29.12.2000 г. N 84-РЗ; от 16.07.2002 г. N 81-РЗ) Настоящий Закон определяет функции и принципы деятельности органов опеки и попечительства в Республике Коми, регулирует отношения, возникающие в сфере организации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства, специализированных организаций, учреждений, для реализации и защиты прав и законных интересов граждан, нуждающихся в опеке и попечительстве в Республике Коми. Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие понятия: дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до восемнадцати лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными или ограниченно дееспособными; нахождением их в лечебных учреждениях; объявлением их умершими; отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и законных интересов; отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и иными случаями признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; дети-сироты - лица в возрасте до восемнадцати лет, единственный или оба родителя которых умерли; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет, у которых, когда они находились в возрасте до восемнадцати лет, умерли оба или единственный родитель, а также дети, которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с законом право на дополнительные гарантии по социальной защите; опека - форма защиты прав и интересов малолетних, оставшихся без попечения родителей, обеспечивающая их содержание, воспитание и образование, а также граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства; патронаж - форма защиты прав совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; попечительство - форма защиты прав и интересов несовершеннолетних лиц в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, оставшихся без попечения родителей, обеспечивающая их надлежащее содержание и поведение, а также воспитание и образование, и граждан, признанных судом ограниченно дееспособными вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами; приемная семья - форма устройства на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, представляющая собой семью, в которой воспитывается от одного и более детей с полным государственным обеспечением и выплатой заработной платы лицам, взявшим их на воспитание; ребенок (дети) - лицо (лица) в возрасте до восемнадцати лет; абзац. (Исключен - Закон Республики Коми от 16.07.2002 г. N 81-РЗ) Статья 2. Законодательство Республики Коми об организации деятельности по осуществлению опеки и попечительства Законодательство Республики Коми об организации деятельности по осуществлению опеки и попечительства основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, федеральных законах и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Коми, регулирующих организацию деятельности по осуществлению опеки и попечительства. Статья 3. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей В Республике Коми существуют следующие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей: передача на усыновление (удочерение); образование приемной семьи; образование детского дома семейного типа; (В редакции Закона Республики Коми от 16.07.2002 г. N 81-РЗ) передача под опеку (попечительство); устройство в воспитательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (воспитательные учреждения, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения). Статья 4. Органы опеки и попечительства Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Коми. Органы местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно определяют структуру органов опеки и попечительства в муниципальном образовании в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства Республики Коми и настоящего Закона. В соответствии с уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления функции опеки и попечительства могут осуществляться органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, либо органом, специально созданным для этих целей. (Дополнена - Закон Республики Коми от 16.07.2002 г. N 81-РЗ) Статья 5. Координация деятельности органов опеки и попечительства Координация деятельности и контроль за исполнением функций по опеке и попечительству возлагаются в соответствии с уставом муниципального образования на выборное или иное должностное лицо местного самоуправления, которое несет ответственность за результаты деятельности по выполнению настоящего Закона и ежегодно представляет Главе Республики Коми доклад о положении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории соответствующего муниципального образования. (Статья в редакции Закона Республики Коми от 16.07.2002 г. N 81-РЗ) Статья 6. Основные задачи органов опеки и попечительства Основными задачами органов опеки и попечительства являются: выбор оптимальной формы воспитания детей, лишившихся родительского попечения, с учетом интересов детей; обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; осуществление контроля за содержанием, воспитанием и образованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; защита имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; защита имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности; обеспечение трудоустройства и закрепления на производстве граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение постановки на регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; иные задачи, возложенные на органы опеки и попечительства законодательством Российской Федерации и Республики Коми. Статья 7. Полномочия органов государственной власти Республики Коми в сфере государственной поддержки и содействия деятельности органов опеки и попечительства В сфере государственной поддержки и содействия деятельности органов опеки и попечительства Государственный Совет Республики Коми: принимает законы Республики Коми, регулирующие семейные отношения, а также организацию и общие направления деятельности органов опеки и попечительства, вносит в них изменения и дополнения, осуществляет контроль за их исполнением и устанавливает ответственность за неисполнение республиканского законодательства в сфере защиты прав граждан, деятельности органов опеки и попечительства; при утверждении республиканского бюджета Республики Коми определяет отдельной строкой расходы, связанные с осуществлением политики в отношении детей; определяет иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. (Дополнен - Закон Республики Коми от 16.07.2002 г. N 81-РЗ) В сфере государственной поддержки и содействия деятельности органов опеки и попечительства Глава Республики Коми: реализует государственную политику в сфере организации и определения общих направлений деятельности органов опеки и попечительства; определяет в системе органов исполнительной власти Республики Коми уполномоченные органы по координации деятельности и взаимодействию с органами опеки и попечительства; абзац. (Исключен - Закон Республики Коми от 16.07.2002 г. N 81-РЗ) Статья 8. (Исключена - Закон Республики Коми от 16.07.2002 г. N 81-РЗ) Статья 9. Функции органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних В целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетних органы опеки и попечительства: организуют выявление детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих условий для воспитания в семье; осуществляют первичный учет детей, оставшихся без попечения родителей, подготовку необходимых документов для передачи ребенка на воспитание в семью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; осуществляют подбор лиц, способных к приему детей на воспитание в свои семьи, их обучение; организуют медицинское освидетельствование детей, передаваемых на усыновление (удочерение), в приемную семью, в детский дом семейного типа, граждан, пожелавших взять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, оформляют медицинские заключения; подают заявления в суд и дают заключения о лишении родителей родительских прав, об ограничении родительских прав, о порядке участия отдельно проживающего родителя в воспитании детей, о признании недействительным брака между усыновителями и усыновленными, об отмене усыновления (удочерения) и по другим делам в целях защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; участвуют в судах по делам, связанным с воспитанием детей; проводят обследование условий жизни ребенка, лица, претендующего на его воспитание, представляют заключения в суд по спорам, связанным с воспитанием детей; осуществляют охрану интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества; производят отобрание ребенка у родителей (или одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью; устанавливают опеку и попечительство над несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей; назначают опекунов и попечителей; заключают договор с управляющим имуществом подопечных; освобождают и отстраняют опекунов и попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей; заключают договоры о передаче детей на воспитание в приемную семью и об условиях воспитания и содержания детей в детском доме семейного типа; принимают решение о помещении детей в воспитательное, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения, приемную семью, детский дом семейного типа, специализированные организации и учреждения по социальной реабилитации и осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания, образования детей, помещенных в названные учреждения, в приемные семьи, в детские дома семейного типа, в семьи граждан; принимают меры к защите жилищных прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; дают письменное разрешение на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его в наем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного; принимают решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация); решают вопросы присвоения или изменения фамилии, имени, отчества несовершеннолетнему в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам усыновления (удочерения), опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры; реализуют иные функции по опеке и попечительству в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми. Выборное или иное должностное лицо местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования для реализации полномочий по осуществлению опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми издает постановления (распоряжения) по следующим вопросам: о признании ребенка нуждающимся в социальной защите; о передаче ребенка на полное социальное обеспечение; о направлении ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; об установлении опеки, попечительства; о создании детского дома семейного типа; о содержании подопечных и распоряжении их текущими доходами и имуществом; о разрешении на совершение сделок, требующих нотариального удостоверения или регистрации; о разрешении от имени подопечного на совершение сделок в случаях, предусмотренных законом; о разрешении на отчуждение, обмен жилой площади, совершение всех сделок, влекущих отказ от принадлежащих ребенку прав или изменение объема указанных прав; о разрешении раздельного проживания попечителя и подопечного; о защите жилищных прав детей, об обеспечении их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; о присвоении или изменении фамилии, имени, отчества несовершеннолетнему в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; о разрешении вступить в брак до достижения брачного возраста; о признании несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация); об иных вопросах в отношении защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся в опеке и попечительстве. Выборное или иное должностное лицо местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования заключает договоры: о передаче ребенка на воспитание в приемную семью; об условиях воспитания и содержания детей в детском доме семейного типа; об оплате труда приемных родителей; о доверительном управлении имуществом подопечных. (Статья в редакции Закона Республики Коми от 16.07.2002 г. N 81-РЗ) Статья 10. Функции органов опеки и попечительства в отношении недееспособных и ограниченно дееспособных граждан В целях защиты прав и законных интересов лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, органы опеки и попечительства: выявляют и ведут учет лиц с психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки; устанавливают опеку над лицами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства; осуществляют устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в психиатрические или психоневрологические учреждения; подают заявления в суд о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании выздоровевшего гражданина дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина, о признании брака недействительным, связанные с защитой лица, признанного судом недееспособным, о других делах, связанных с защитой прав и охраняемых законом интересов подопечных; непосредственно участвуют в судебных заседаниях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; дают письменное разрешение на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его в наем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного; ведут учет лиц, в отношении которых установлена опека; рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и принимают по ним меры. (Статья в редакции Закона Республики Коми от 16.07.2002 г. N 81-РЗ) Статья 11. Функции органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся в помощи В целях защиты прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся в помощи, органы опеки и попечительства: выявляют дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности и нуждаются в попечительстве по состоянию здоровья; оказывают необходимую помощь до установления попечительства в форме патронажа дееспособным совершеннолетним лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности; осуществляют устройство дееспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, в дома-интернаты для престарелых и инвалидов; обеспечивают устройство инвалидов в специальные профессиональные образовательные учреждения для получения профессионального образования и профессиональной подготовки; принимают совместно с органами службы занятости населения организационные меры по трудоустройству инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов; оказывают содействие по трудоустройству лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; осуществляют патронаж лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и выполнять свои обязанности; ведут учет лиц, в отношении которых установлено попечительство в форме патронажа; рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам попечительства в форме патронажа и принимают по ним меры. (Статья в редакции Закона Республики Коми от 16.07.2002 г. N 81-РЗ) Статья 12. Кадровое обеспечение Для осуществления функций по опеке и попечительству несовершеннолетних органы местного самоуправления вправе вводить должности работников по охране детства. Количественный состав данных работников устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для осуществления функций по попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся в помощи, органы местного самоуправления вправе вводить должности работников по охране прав граждан данной категории. (Статья в редакции Закона Республики Коми от 16.07.2002 г. N 81-РЗ) Статья 13. Финансирование деятельности по осуществлению опеки и попечительства Финансирование органов опеки и попечительства осуществляется в порядке, определяемом федеральным и республиканским законодательством. Часть. (Исключена - Закон Республики Коми от 16.07.2002 г. N 81-РЗ) Статья 14. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц за неисполнение настоящего Закона За неисполнение Закона Республики Коми "Об организации деятельности по осуществлению опеки и попечительства в Республике Коми" органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 16. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Органам исполнительной власти Республики Коми и органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Коми, привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок со дня вступления его в силу. Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 25 декабря 1998 года N 53-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|