Расширенный поиск
Закон Коми Советской Социалистической Республики от 20.03.1991 № бнРОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА КОМИ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ ЗАКОН Утратил силу - Закон Республики Коми от 21.12.2007 г. N 128-РЗ О крестьянском (фермерском) хозяйстве (В редакции Закона Республики Коми от 10.04.2001 г. N 18-РЗ) Настоящий Закон определяет экономические, социальные и правовые основы организации и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств и их ассоциаций на территории Коми ССР. Закон гарантирует гражданам право на создание крестьянских (фермерских) хозяйств на территории Коми ССР, хозяйственную самостоятельность, содействие их деятельности, защиту государством их законных интересов и прав свободного кооперирования. Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства 1. Крестьянское (фермерское) хозяйство (в дальнейшем "крестьянское хозяйство") является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правами юридического лица, представленным отдельным гражданином, семьей или группой лиц, осуществляющим производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции на основе использования земельных участков и имущества. 2. Крестьянское хозяйство представляет форму свободного предпринимательства, осуществляемого на принципах экономической выгоды. Доходы, получаемые от ведения крестьянского хозяйства, являются основными источниками существования членов крестьянского хозяйства. 3. Членами крестьянского хозяйства считаются трудоспособные члены семьи и другие граждане, совместно ведущие хозяйство. 4. Главой крестьянского хозяйства является один из его дееспособных членов. Глава крестьянского хозяйства представляет его интересы в отношениях с предприятиями, организациями, гражданами и государственными органами. Статья 2. Место крестьянского хозяйства в экономической системе 1. Крестьянское хозяйство является равноправным звеном экономической системы наряду с государственными, коллективными, индивидуальными и другими предприятиями и организациями. 2. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность крестьянского хозяйства со стороны государственных, общественных и кооперативных органов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом. Убытки, а также упущенную выгоду, причиненные крестьянскому хозяйству в результате действий государственных или иных органов, нарушивших права крестьянского хозяйства, а также вследствие ненадлежащего осуществления такими органами предусмотренных законодательством обязанностей по отношению к крестьянскому хозяйству, подлежат возмещению этими органами. Споры о возмещении убытков решаются судом. 3. Отношения крестьянского хозяйства с предприятиями, организациями, гражданами, органами государственного управления строятся на основе договоров. Государство способствует развитию крестьянских хозяйств путем использования экономических рычагов: процентных ставок по ссудам и вкладам, налогов, цен, экономических санкций, целевых государственных субсидий, социальных и экологических нормативов и других. Статья 3. Учредительная и совместная деятельность крестьянских хозяйств Крестьянские хозяйства могут добровольно объединяться и вступать в кооперативы, ассоциации, союзы и другие организации по производству, переработке и сбыту продукции, материально-техническому снабжению, строительству, техническому, водохозяйственному, ветеринарному, агрохимическому, консультативному и прочим видам обслуживания, а также учреждать и выступать участниками несельскохозяйственных предприятий, объединений, консорциумов, банков, страховых учреждений, в том числе совместных с зарубежными партнерами, покупать и продавать ценные бумаги. Они могут быть членами как отраслевых, так и территориальных ассоциаций, союзов, кооперативов, а также вступать в договорные отношения с сельскохозяйственными, промышленными и другими предприятиями. Раздел II. СОЗДАНИЕ КРЕСТЬЯНСКОГО ХОЗЯЙСТВА Статья 4. Право на создание крестьянского хозяйства 1. Право на создание крестьянского хозяйства и на получение земельного участка для этих целей имеет каждый дееспособный гражданин Коми ССР, имеющий опыт работы в сельском хозяйстве и сельскохозяйственную квалификацию, либо прошедший специальную подготовку. В случае наличия нескольких претендентов преимущественное право на получение земельного участка имеют граждане, проживающие в данной местности. 2. Право выбора претендента на создание крестьянского хозяйства на конкурсной основе принадлежит Совету народных депутатов, в ведении которого находится земельный участок. 3. Споры о преимущественном праве на организацию крестьянского хозяйства, а также прав на землю рассматриваются в судебном порядке. 4. При создании крестьянского хозяйства одним из членов семьи остальные члены семьи самостоятельно принимают решения об участии в его деятельности в порядке полной или частичной занятости. Статья 5. Условия предоставления земельного участка 1. На основании заявления гражданина, изъявившего желание вести крестьянское хозяйство, земельный участок передается ему в пожизненное наследуемое владение или в пользование, в том числе в аренду, решением районного или городского (города республиканского подчинения) Совета народных депутатов. За гражданами, получившими земельные участки для ведения крестьянского хозяйства и имеющими жилой дом в сельском населенном пункте, сохраняется приусадебный надел при доме. Крестьянское хозяйство может дополнительно арендовать земельный участок для производственных целей. В аренду земельные участки передаются Советами народных депутатов либо гражданами - владельцами участков в случае их временной нетрудоспособности, призыва на действительную воинскую службу в ряды Вооруженных Сил СССР, поступления на учебу. Срок предоставления земли в аренду гражданами не должен превышать 5 лет. 2. При передаче земельного участка в пожизненное владение решение Совета народных депутатов является основанием для отвода земельного участка в натуре (на местности) и выдачи государственного акта, удостоверяющего право владения на землю. Право аренды земли удостоверяется договором, заключаемым сторонами. Договор регистрируется в Совете народных депутатов, в ведении которого находится земельный участок. 3. При выделении земельных участков крестьянским хозяйствам вблизи населенного пункта не затрагиваются земли, используемые под усадьбы населения, и земли общественного пользования - выпасы для скота, водоемы, дороги, парки, земли под спортивными сооружениями и прочие. 4. Размер земельного участка для ведения крестьянского хозяйства определяется в каждом конкретном случае Советом народных депутатов, в ведении которого он находится, с учетом количества членов крестьянского хозяйства, его специализации, но не более 50 гектаров. 5. Затраты по отводу земель и оформлению государственного акта на землю, ведению земельно-кадастровой документации, землеустройству и лесоустройству, агрохимическому обследованию и экологической паспортизации почв осуществляются за счет средств бюджета.Землевладелец или землепользователь имеет право самостоятельно заказывать и финансировать землеустроительные работы. 6. В крестьянских хозяйствах, где отсутствуют объекты производственного и социально-бытового назначения, строительство дорог, линий электропередач, систем водообеспечения, средств связи, землеустройство, мелиорация земель, газификация и другие виды работ могут производиться за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, местных бюджетов и иных источников. (В редакции Закона Республики Коми от 10.04.2001 г. N 18-РЗ) Статья 6. Порядок формирования земельного фонда для ведения крестьянского хозяйства 1. Для организации крестьянских хозяйств районные, городские (города республиканского подчинения) советы народных депутатов создают земельный фонд из земель запаса, а также изымаемых у колхозов, совхозов и других землевладельцев и землепользователей за счет: а) сельскохозяйственных угодий, выбывших из оборота или переведенных в менее ценные земли; б) земель всех категорий, используемых не по целевому назначению; в) земель, предоставленных для сельскохозяйственного производства и не использованных в течение одного года, а также предоставленных для несельскохозяйственных целей и не использованных в течение двух лет; г) земель лесохозяйственных предприятий, пригодных для использования в сельскохозяйственном производстве; д) земель сельскохозяйственных предприятий, фактическая продуктивность которых за последние 5 лет более чем на 20 процентов ниже нормативной, определяемой по кадастровой оценке земель. 2. Выявленные и включенные в земельный запас для перераспределения угодья изымаются у колхозов, совхозов, подсобных сельских хозяйств предприятий, учреждений и организаций, иных предприятий, учреждений, организаций Советом народных депутатов по мере поступления заявлений от граждан на создание крестьянских хозяйств. Согласие землевладельцев и землепользователей на изъятие этих земель не требуется. 3. В земельный фонд для организации крестьянских хозяйств не включаются участки, которые не позволяют выращивать сельскохозяйственную продукцию, удовлетворяющую санитарным требованиям. Статья 7. Порядок предоставления земельных участков из земель запаса для ведения крестьянского хозяйства 1. Граждане, изъявившие желание вести крестьянское хозяйство, включая и тех, кто переезжает из других районов на постоянное жительство, для получения земельного участка подают заявление с необходимыми обоснованиями в районный, городской (города республиканского подчинения) Совет народных депутатов по месту расположения земельного участка. В заявлении указывается цель использования испрашиваемого земельного участка, предполагаемые размеры и его местоположение, количество трудоспособных членов семьи, а при аренде - и срок использования. Совет народных депутатов направляет указанное заявление в земельную комиссию для подготовки материалов по отводу земель. 2. Решение о предоставлении земельного участка принимает районный, городской Совет народных депутатов в срок не более двух месяцев со дня подачи заявления с учетом мнения сельского, поселкового, городского (города республиканского подчинения) Совета народных депутатов. В случае нарушения сроков принятия решения и сокрытия информации о наличии земельного фонда виновные несут административную ответственность в виде штрафа в размере от одной до трех тысяч рублей. 3. Решение районного, городского Совета народных депутатов об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано в суд в исковом порядке. Статья 8. Особенности организации крестьянских хозяйств членами колхозов, работниками совхозов и подсобных сельских хозяйств 1. Коллективам колхозов, совхозов, подсобных сельских хозяйств предоставляется право раздела земельных угодий на паи (доли) по одному из двух вариантов. Вариант 1. Земельные участки подлежат денежной оценке. Колхозникам, работникам совхозов, подсобных сельских хозяйств выдаются земельные акции, удостоверяющие их долю в стоимости сельскохозяйственных угодий. Владельцы акций имеют право получать дивиденды, передать акции по наследству. Вариант 2. Земли колхозов, совхозов, подсобных сельских хозяйств подлежат условному разделу между постоянными членами коллектива на количественно определенные паи, которые обеспечивают каждому колхознику, работнику совхоза, подсобного сельского хозяйства персональное право на земельный участок при работе в коллективном хозяйстве. Размер земельного пая каждого члена колхоза, работника совхоза, подсобного сельского хозяйства определяется по решению коллектива и удостоверяется соответствующим документом. Земельный пай может передаваться по наследству. Он может учитываться при распределении прибыли. 2. Каждый член колхоза, работник совхоза имеет право на долю стоимости производственных фондов за вычетом сумм непогашенных долгосрочных кредитов, стоимости неделимых фондов, если таковые создаются по решению коллектива, а также стоимости фондов, созданных за счет бюджетных средств. Доля определяется в соответствии со стажем работы в хозяйстве и трудовым вкладом. Она утверждается собранием коллектива. На указанную сумму выдаются акции или она удостоверяется другим документом. Ежегодный прирост основных производственных фондов (за вычетом прироста сумм непогашенных долгосрочных кредитов и отчислений в неделимый фонд) распределяется между членами колхоза, работниками совхоза, что удостоверяется дополнительными акциями или другими документами. По акциям ежегодно выплачиваются дивиденды, размер которых зависит от результатов работы колхоза, совхоза. Дивиденды могут выплачиваться исходя из общей стоимости земельных и фондовых акций. 3. Член колхоза, работник совхоза имеет право выйти из его состава и создать крестьянское хозяйство. Крестьянскому хозяйству по решению районного, городского (города республиканского подчинения) Совета народных депутатов предоставляется земельный участок, размер которого определяется паем или стоимостью акций, принадлежащих его членам. Выделяющийся на самостоятельное хозяйствование может увеличить размер земельного надела за счет аренды. Земельный участок может состоять из приусадебных и производственных земель. Участок выделяется без нарушения целостности других хозяйств и подразделений колхоза, совхоза. Работнику, выходящему из колхоза, совхоза с целью организации крестьянского хозяйства, колхоз, совхоз должен выдать в счет акций средства производства или выкупить акции. Если колхоз, совхоз не имеет такой возможности, то он обязан выступить для крестьянского хозяйства гарантом получения кредитов в банке на эту сумму и компенсировать проценты за пользование ими. 4. Граждане, являющиеся членами колхозов, работниками совхозов и других сельскохозяйственных предприятий (кроме опытных хозяйств), пожелавшие выйти из их состава и вести крестьянское хозяйство, подают заявление, в котором указывается стоимость имеющихся у них акций, предполагаемая площадь земельного участка и его местоположение, вид деятельности, перечень имущества. Колхоз, совхоз или другое сельскохозяйственное предприятие в месячный срок рассматривают заявление гражданина и вместе с протоколом или приказом руководителя предприятия, а также с представлением сельского (поселкового) Совета передают материалы в районный, городской Совет народных депутатов, который принимает соответствующее решение в месячный срок. В случае нарушения сроков рассмотрения и принятия решения по этому вопросу виновные лица несут административную ответственность в виде штрафа от одной до трех тысяч рублей. При отказе в выделении колхозом, совхозом конкретного земельного участка для желающих выйти из состава предприятия районный, городской Совет народных депутатов вправе самостоятельно определить местоположение земельного участка. Отказ в предоставлении земельного участка рассматривается в судебном порядке. Статья 9. Регистрация крестьянского хозяйства 1. Крестьянское хозяйство регистрируется районным, городским (города республиканского подчинения) Советом народных депутатов после выдачи государственного акта на право пожизненного наследуемого владения или подписания договора на аренду земельного участка. 2. После регистрации крестьянское хозяйство приобретает статус юридического лица: открывает расчетный и другие счета, включая валютный, в учреждении банка, имеет печать, вступает в деловые отношения с другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. Крестьянское хозяйство учитывается в качестве самостоятельного товаропроизводителя при разработке программ экономического и социального развития региона. 3. Районный, городской Совет народных депутатов ведет на каждое крестьянское хозяйство регистрационную карточку, сельский, поселковый, городской (районного подчинения) Совет народных депутатов вносит его в похозяйственную книгу. Раздел III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, ВЕДУЩИХ КРЕСТЬЯНСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗЕМЛИ Статья 10. Права граждан, ведущих крестьянское хозяйство 1. Гражданину, имеющему земельный участок для ведения крестьянского хозяйства на правах пожизненного наследуемого владения, предоставляется право: а) самостоятельно хозяйствовать на земле; б) использовать в установленном порядке для нужд хозяйства имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые местного значения, лесные угодья, водные объекты, пресные подземные воды, а также другие полезные свойства земли; в) возводить жилые, производственные, бытовые и иные строения и сооружения; г) в установленном порядке проводить оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водоемы в соответствии с природоохранными требованиями; д) обменять земельный участок в установленном порядке через Совет народных депутатов; е) сдать земельный участок или его часть в аренду в случае временной нетрудоспособности, призыва на действительную службу в ряды Вооруженных Сил СССР, поступления на учебу; ж) передать земельный участок по наследству; з) в случае принудительного изъятия земельного участка государством получить возмещение затрат и убытков, включая упущенную выгоду. 2. Гражданину, имеющему земельный участок для ведения крестьянского хозяйства на правах аренды, предоставляется право: а) использовать землю в соответствии с условиями ее предоставления; б) использовать в установленном порядке и в соответствии с договором аренды имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые местного значения, лесные угодья, водные объекты, пресные подземные воды, а также другие полезные свойства земли; в) возводить жилые, производственные, бытовые и иные строения и сооружения в соответствии с договором аренды; г) при долгосрочной аренде передавать во временное пользование земельный участок или его часть; д) на возмещение затрат и убытков, включая упущенную выгоду, при досрочном расторжении договора по инициативе арендодателя, в том числе и при изъятии земельного участка для государственных и общественных нужд. 3. Гражданин, имеющий земельный участок для ведения крестьянского хозяйства в пожизненном наследуемом владении, пользовании, в том числе на правах аренды, имеет право собственности на произведенные им посевы, посадки сельскохозяйственных культур, полученную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации. В случае передачи гражданину для ведения крестьянского хозяйства земельного участка с посевами, посадками урожай становится его собственностью, а бывшему владельцу возмещаются фактические затраты, если стороны не договариваются об ином порядке. 4. Если на земельном участке находятся сооружения, многолетние насаждения или иные объекты, которые невозможно переместить на другой участок, крестьянское хозяйство возмещает прежнему собственнику их остаточную стоимость, если стороны не договариваются об ином порядке. После этого данные объекты переходят в собственность крестьянского хозяйства. 5. Государственные органы, предприятия, организации, граждане обязаны соблюдать права и законные интересы граждан, ведущих крестьянское хозяйство. Крестьянское хозяйство, его члены не должны нарушать прав и охраняемых законом интересов других лиц и организаций. Споры об осуществлении прав землевладельца, землепользователя, в том числе арендатора, рассматриваются в судебном порядке. Статья 11. Обязанности граждан, ведущих крестьянское хозяйство Гражданин, имеющий земельный участок для ведения крестьянского хозяйства, обязан: а) эффективно использовать землю в соответствии с целевым назначением, повышать ее плодородие, осуществлять комплекс мероприятий по охране земель, не допускать ухудшения экологической обстановки на территории в результате своей хозяйственной деятельности; б) своевременно вносить земельный налог и арендную плату за землю; в) не нарушать права других землевладельцев и землепользователей; г) своевременно представлять в районный Совет народных депутатов установленные законодательством сведения о состоянии и использовании земель, а также сведения, необходимые для ведения земельного кадастра; д) возмещать в установленном порядке ущерб за снижение плодородия земель, допущенного по его вине. Переданный во владение или в пользование, в том числе в аренду, земельный участок для организации крестьянского хозяйства разделу не подлежит. В случае нарушения закрепленных в статье обязанностей глава крестьянского хозяйства несет ответственность по действующему законодательству. Статья 12. Плата за землю 1. Плата за землю взимается в формах земельного налога или арендной платы, определяемых в зависимости от количества, качества и местоположения земельного участка с учетом его кадастровой оценки. За земельный участок, находящийся во владении, взимается земельный налог, а находящийся в аренде - арендная плата. 2. Цена, ставки и порядок налогообложения за земельные участки устанавливаются законодательными актами РСФСР и Коми ССР. 3. Районные, городские (города республиканского подчинения) Советы народных депутатов могут устанавливать льготы по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставок земельного налога. Земельный налог и арендная плата за земельные участки не взимаются с граждан, впервые организующих крестьянское хозяйство на землях, находящихся в стадии сельскохозяйственного освоения, в течение пяти лет с момента предоставления им этих земельных участков. 4. Платежи за земельные участки поступают в бюджеты и используются исключительно на охрану земель, повышение их качества, на землеустройство, на материальное стимулирование землевладельцев и землепользователей за осуществление этих мероприятий. 5. Местные Советы народных депутатов ежегодно информируют налогоплательщиков об использовании средств, полученных в порядке платежей за землю. Статья 13. Контроль за использованием земель Государственный контроль за использованием земель осуществляется Советами народных депутатов, Государственным комитетом Коми ССР по земельной реформе и земельным ресурсам и его органами на местах в соответствии с действующим законодательством. Раздел IV. ИМУЩЕСТВО КРЕСТЬЯНСКОГО ХОЗЯЙСТВА Статья 14. Состав имущества и его формирование 1. Имущество крестьянского хозяйства составляют насаждения, жилые и хозяйственные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое имущество, необходимое для осуществления хозяйственной и иной деятельности. 2. Источниками формирования имущества крестьянского хозяйства являются: денежные и материальные средства членов крестьянского хозяйства; доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов трудовой деятельности; доходы от ценных бумаг; кредиты банков и других кредиторов; дотации из бюджета; безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования предприятий, организаций и граждан; иные источники, не запрещенные действующим законодательством. Статья 15. Владение, пользование и распоряжение имуществом 1. Имущество крестьянского хозяйства принадлежит его членам на правах общей долевой собственности. При единогласном решении членов крестьянского хозяйства имущество может находиться в общей совместной собственности. 2. Пользование имуществом крестьянского хозяйства осуществляется его членами по взаимной договоренности. Сделки по распоряжению имуществом осуществляются главой крестьянского хозяйства либо доверенным лицом. Иной режим пользования и распоряжения имуществом при необходимости устанавливается договором. 3. При выходе одного из членов крестьянского хозяйства из его состава основные средства производства разделу не подлежат. Часть имущества (вклад, доля, пай) может компенсироваться денежными средствами. Порядок раздела имущества и выплаты компенсации устанавливается по взаимной договоренности всех членов крестьянского хозяйства, а при ее отсутствии - в судебном порядке. Срок выплаты компенсации при этом не должен превышать 5 лет. 4. Крестьянское хозяйство имеет право продавать и предавать предприятиям, организациям, гражданам, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять во временное пользование принадлежащее ему на правах собственности имущество. 5. Крестьянское хозяйство имеет право приобретать, брать в аренду или во временное пользование имущество у предприятий, объединений, организаций и граждан. 6. Имущество крестьянского хозяйства страхуется на добровольной основе в соответствии с законодательством. Раздел V. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРЕСТЬЯНСКОГО ХОЗЯЙСТВА Статья 16. Производственная деятельность крестьянского хозяйства Крестьянское хозяйство, основанное на праве владения земельным участком, самостоятельно определяет направления своей деятельности, структуру и объемы производства, исходя из собственных интересов. Оно может заниматься любым видом деятельности, не запрещенным действующим законодательством, при сохранении в качестве ведущего вида деятельности производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции. Статья 17. Порядок реализации продукции крестьянским хозяйством 1. Крестьянскому хозяйству принадлежит право распоряжаться произведенной им продукцией и реализовать ее по собственному усмотрению государственным заготовительным организациям, на колхозном рынке, в государственную и кооперативную торговую сеть и другим потребителям, если иное не предусмотрено договором. 2. Для крестьянского хозяйства обязательно соблюдение действующих нормативов по качеству продукции, санитарным требованиям и другим параметрам. 3. Крестьянское хозяйство устанавливает цены на производимую продукцию самостоятельно. 4. Государство обязано принимать всю предъявленную крестьянским хозяйством продукцию, пользующуюся спросом, соответствующую стандартам качества, с оплатой по установленным государственным, закупочным, договорным и иным ценам. 5. Поставки производимой крестьянским хозяйством продукции на экспорт, а также расчеты с зарубежными партнерами осуществляются в установленном порядке. Статья 18. Материально-техническое обеспечение крестьянского хозяйства 1. Крестьянское хозяйство приобретает необходимые ему для осуществления нормальной деятельности материально-технические ресурсы в системе государственных снабженческих организаций, в том числе за счет фондов, выделенных специально для крестьянских хозяйств, по ценам, действующим для колхозов и совхозов. Распределение фондовых и лимитированных ресурсов по конкретным хозяйствам осуществляется органами самоуправления крестьянских хозяйств, ассоциаций, союзов и других. Поставка материально - технических ресурсов осуществляется органами снабжения. Кроме того, они могут приобретать материально-технические ресурсы у любых предприятий и организаций, на колхозных рынках, у населения, а также в государственной и кооперативной розничной торговой сети. 2. Ремонт и техническое обслуживание принадлежащих крестьянскому хозяйству тракторов, сельскохозяйственной техники и оборудования, грузовых автомобилей осуществляются государственными агросервисными предприятиями и организациями по оптовым ценам, расценкам, тарифам, действующим для колхозов и совхозов, а также колхозами, совхозами, кооперативами, гражданами по ценам договоренности. Статья 19. Денежные средства крестьянского хозяйства 1. Денежные средства крестьянского хозяйства формируются за счет выручки от реализации продукции (работ и услуг), кредитов, бюджетных ассигнований, пожертвований и других поступлений. 2. Крестьянское хозяйство вправе открывать в банке расчетный и другие счета, включая валютный, для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. 3. Все расчеты крестьянского хозяйства, включая платежи в бюджет, производятся в календарной очередности поступления расчетных документов (наступления сроков платежей). 4. Списание средств с расчетного счета крестьянского хозяйства производится только с его согласия или по решению суда. Статья 20. Кредитование крестьянского хозяйства 1. Крестьянское хозяйство имеет право пользоваться кредитом, предоставленным государственными и коммерческими, в том числе кооперативными, банками на основании договоров, определяющих условия кредитования. 2. Возврат кредита крестьянского хозяйства обеспечивается залогом и другими видами обеспечения обязательств. В случае несвоевременного возврата кредита учреждение банка без обращения в суд может использовать право на реализацию принятого в залог имущества и направить выручку от реализации на погашение задолженности. В качестве залога принимаются товарно-материальные ценности, производимая продукция и иное имущество заемщика, за исключением имущества, на которое в соответствии с гражданским законодательством не может быть обращено взыскание. 3. Крестьянское хозяйство может поставлять продукцию, выполнять работы, оказывать услуги в кредит с уплатой получателями (потребителями) процентов как за пользование заемными средствами. Крестьянское хозяйство вправе приобретать продукцию, пользоваться работами и услугами организаций, предприятий и граждан в кредит. 4. Совет народных депутатов вправе оказывать безвозмездную материальную помощь за счет средств местного бюджета или выдавать крестьянским хозяйствам беспроцентную ссуду для погашения расходов на развитие хозяйств. Статья 21. Налогообложение доходов крестьянского хозяйства Налог на доход с крестьянского хозяйства, равно как и колхоза, совхоза и других сельскохозяйственных предприятий, взимается в расчете на один гектар постоянно используемых им земель сельскохозяйственного назначения, приведенных в соизмеримый вид на основе балльной оценки ее продуктивности. На доход от овощеводства закрытого грунта, животноводства на покупных кормах устанавливаются особые ставки налога. Доход от несельскохозяйственной деятельности облагается налогом в порядке, принятом для предприятий системы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Коми ССР. Статья 22. Труд в крестьянском хозяйстве 1. Крестьянскому хозяйству разрешается использовать наемный труд в соответствии с действующим законодательством РСФСР. Условия наемного труда могут регламентироваться договором с гражданами об использовании их труда. 2. Оплата труда граждан, заключивших договор об использовании их труда, включается в состав текущих затрат и осуществляется в первоочередном порядке. Она не зависит от итогов работы крестьянского хозяйства, если на то не имеется особого соглашения. 3. Глава крестьянского хозяйства обязан обеспечить безопасные условия труда для членов своего хозяйства и граждан, заключивших договор об использовании их труда. 4. Трудовые отношения в крестьянском хозяйстве определяются и регулируются членами хозяйства. 5. Записи о трудовом стаже членов крестьянского хозяйства и граждан, заключивших договор об использовании их труда, вносятся в трудовые книжки главой крестьянского хозяйства и подтверждаются местным Советом народных депутатов. Статья 23. Учет и отчетность в крестьянском хозяйстве 1. Крестьянское хозяйство осуществляет учет результатов своей работы. 2. Государственные органы осуществляют контроль за деятельностью крестьянского хозяйства в области землепользования, использования государственных кредитов, уплаты налогов, охраны труда, профилактики заболеваний животных, болезней и вредителей растений, соблюдения законодательства об охране природы. Статья 24. Ответственность крестьянского хозяйства За нарушение договорных обязательств, кредитно-расчетной и налоговой дисциплины, требований к качеству продукции, иных правил осуществления хозяйственной деятельности крестьянское хозяйство несет полную имущественную ответственность, предусмотренную действующим законодательством. За умышленную продажу экологически грязных продуктов питания глава крестьянского хозяйства несет установленную законом ответственность. Статья 25. Государственное социальное страхование и социальное обеспечение членов крестьянского хозяйства и граждан, заключивших договоры об использовании их труда 1. Глава и другие члены крестьянского хозяйства подлежат государственному социальному страхованию на равных основаниях. Страховые взносы уплачиваются со всей суммы заработка (дохода) членов крестьянского хозяйства. Из дохода исключаются фактически произведенные хозяйством расходы, связанные с развитием крестьянского хозяйства. Граждане, заключившие договор об использовании их труда, подлежат государственному социальному страхованию в соответствии с законодательством о социальном страховании. 2. Страховой взнос на государственное социальное страхование членов крестьянского хозяйства и порядок его уплаты устанавливается пенсионным законодательством. 3. Члены крестьянского хозяйства имеют право на пенсию в соответствии с пенсионным законодательством. При этом в их общий стаж засчитывается все время работы в крестьянском хозяйстве. 4. Члены крестьянского хозяйства обеспечиваются пособиями по временной нетрудоспособности, другими пособиями и иными видами обслуживания по социальному государственному страхованию наравне с рабочими, служащими и членами колхозов. Женщинам - членам крестьянского хозяйства - предоставляется, кроме того, отпуск по беременности и родам, другие отпуска и льготы, предусмотренные для работающих женщин. 5. Время работы в крестьянском хозяйстве членов хозяйства и граждан, заключивших договоры об использовании их труда, засчитывается в общий и непрерывный стаж работы на основании записей в трудовой книжке и документов, подтверждающих уплату взносов по социальному страхованию. 6. Учет трудовой деятельности членов крестьянского хозяйства и граждан, заключивших договоры об использовании их труда, ведется крестьянским хозяйством самостоятельно. 7. За членами крестьянского хозяйства сохраняется ранее назначенная пенсия в полном размере. 8. Крестьянское хозяйство несет материальную ответственность за ущерб, причиненный его членами гражданам, заключившим договоры об использовании их труда, за увечье или иные повреждения здоровья, связанные с исполнением ими своих трудовых обязанностей. Статья 26. Передача земельного участка по наследству Земельный участок гражданина, ведущего крестьянское хозяйство, передается по наследству одному из членов этого хозяйства по завещанию, а при отсутствии завещания - по согласованию с другими членами крестьянского хозяйства. При отсутствии таковых земельный участок передается одному из наследников имущества умершего, изъявившему желание вести крестьянское хозяйство в соответствии с требованием пункта 1 статьи 4 настоящего Закона. При наличии нескольких таких наследников выбор производится на конкурсной основе Советом народных депутатов, в ведении которого находится соответствующий участок. Споры о преимущественном праве наследования земельного участка рассматриваются в суде. При отсутствии наследников, желающих вести крестьянское хозяйство, земельный участок передается по наследству в размерах, установленных для ведения личного подсобного хозяйства, либо для обслуживания жилого дома, либо для индивидуального садоводства и животноводства. Оставшаяся часть участка передается в земельный фонд местных Советов с возмещением затрат, связанных с повышением плодородия земель. Наследники, продолжающие ведение крестьянского хозяйства, освобождаются от уплаты государственной пошлины при наследовании земельного участка. Статья 27. Наследование имущества крестьянского хозяйства 1. В случае смерти главы или члена крестьянского хозяйства его доля в имуществе определяется в порядке, установленном пунктом третьим статьи 15 настоящего Закона. 2. Наследники, продолжающие ведение крестьянского хозяйства, освобождаются от уплаты государственной пошлины с наследуемого имущества. 3. По вопросам, не определенным настоящим Законом, наследование имущества регулируется также гражданским законодательством. Раздел VI. АССОЦИАЦИЯ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ Статья 28. Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств 1. Ассоциации могут создаваться путем объединения самостоятельных крестьянских хозяйств, либо в случае преобразования колхозов и совхозов по решению их коллективов. 2. Ассоциация действует на основе устава, утверждаемого ее участниками, имеет права юридического лица и подлежит государственной регистрации в районном, городском Совете народных депутатов в порядке, установленном действующим законодательством для предприятий. 3. Крестьянские хозяйства, входящие в ассоциацию, сохраняют самостоятельность, права на земельные участки и юридического лица и на них распространяется действие настоящего Закона. 4. Фермерские ассоциации на базе бывших колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных предприятий могут создаваться лишь при условии предварительного раздела имущества, а также передачи земельных участков гражданам, в порядке, установленном настоящим Законом. 5. Действия, ведущие к принудительному созданию ассоциаций крестьянскими хозяйствами, запрещаются. 6. Главной целью ассоциации является увеличение доходов его участников и рост уровня их социально-экономического развития на основе организации совместного производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции. 7. Задачами фермерской ассоциации являются: коллективное регулирование межфермерских взаимоотношений; внедрение эффективных форм кооперации во всех сферах деятельности; формирование сбалансированной материально-технической базы и социальной инфраструктуры коллективного пользования; коллективная защита законных интересов и прав участников перед другими предприятиями, организациями и учреждениями. Статья 29. Производственно-хозяйственная деятельность фермерских ассоциаций 1. Для реализации своих целей и задач фермерская ассоциация вправе: осуществлять согласованные между ее участниками общие действия в области коммерции, финансов и кредита, технического развития; создавать ассоциированные финансовые средства и материальные ресурсы путем добровольного отчисления, централизовать отдельные производственно-хозяйственные функции; регулировать взаимоотношения между ее участниками с помощью расчетных цен, тарифов и расценок. 2. Стоимость имущества, находящегося в коллективной (неделимой) собственности ассоциации, или пакета акций, принадлежащего ей, не может превышать сорока процентов соответственно совокупной стоимости имущества всех ее участников или стоимости всех акций ассоциации. 3. Среднегодовая сумма ассоциированных на добровольной основе финансовых средств не может превышать десяти процентов от совокупных доходов ее участников в среднегодовом исчислении за последние три года. 4. Фермерская ассоциация не отвечает по обязательствам ее участников, а участники не отвечают по обязательствам ассоциации, если иное не предусмотрено уставом, а также за исключением случаев, когда ассоциация выступает гарантом. Статья 30. Выход из ассоциации и ее ликвидация 1. Крестьянское хозяйство, участник ассоциации, вправе выйти из нее с сохранением обязательств перед ее участниками в соответствии с заключенными договорами. 2. Ассоциация ликвидируется по решению ее участников. Ликвидация ассоциации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством для ликвидации предприятия. Имущество, находящееся в коллективной (неделимой) собственности ассоциации, остающееся после ликвидации ассоциации, распределяется между ее участниками в соответствии с уставом ассоциации. Раздел VII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕСТЬЯНСКОГО ХОЗЯЙСТВА Статья 31. Условия прекращения деятельности крестьянского хозяйства Деятельность крестьянского хозяйства прекращается в случаях: а) неиспользования земельного участка в сельскохозяйственных целях в течение одного года; б) решения членов крестьянского хозяйства о прекращении его деятельности; в) если не остается ни одного члена хозяйства или наследника, желающего продолжать деятельность хозяйства; г) использования земельного участка методами, приводящими к деградации земли; д) изъятия земельного участка в установленном законом порядке для государственных и общественных нужд; е) в связи с банкротством. Статья 32. Порядок прекращения деятельности крестьянского хозяйства 1. Решение о прекращении деятельности крестьянского хозяйства принимается районным, городским (города республиканского подчинения) Советом народных депутатов. Споры о прекращении деятельности крестьянского хозяйства решаются судом. 2. Изъятие у крестьянского хозяйства земельного участка в установленном порядке для государственных и общественных нужд может производиться после выделения ему по его желанию Советом народных депутатов равноценного земельного участка, строительства на новом месте предприятиями, учреждениями и организациями, для которых отводится земельный участок, жилых, производственных и иных построек взамен изымаемых и возмещения в полном объеме затрат и убытков, включая упущенную выгоду. 3. При прекращении деятельности крестьянского хозяйства его имущество используется на расчеты по оплате труда граждан, заключивших договоры об использовании их труда, платежи в бюджет, возврат ссуд банкам, расчеты с прочими кредиторами. Остающееся имущество и полученные от его реализации средства сохраняются в качестве общей собственности либо делятся. Председатель Верховного Совета Коми ССР Ю.Спиридонов г.Сыктывкар 20 марта 1991 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|