Расширенный поиск
Закон Республики Коми от 10.11.2005 № 113-РЗ
О
налоговых льготах на территории Республики Коми и
внесении изменений в некоторые законодательные акты по
вопросу о налоговых льготах (В редакции Закона Республики Коми от 15.11.2006 г. №
105-РЗ; от 17.09.2007 г. № 61-РЗ; от 04.05.2008 г. № 39-РЗ; от 26.06.2008 г. № 67-РЗ;
от 24.11.2008 г. №
125-РЗ; от 29.05.2009 г. № 51-РЗ;
от 30.09.2009 г. № 97-РЗ; от 13.05.2010 г. № 56-РЗ;
от 17.11.2010 г. №
119-РЗ; от 23.06.2011 г. № 51-РЗ;
от 05.10.2011 г. № 93-РЗ; от 24.09.2012 г. № 63-РЗ(ред. от 29.11.12. г.); от 29.11.2012 № 86-РЗ;
от 28.11.2013 г. №
107-РЗ; от 19.06.2014 г. № 72-РЗ;
от 26.09.2014 г. № 94-РЗ; от 27.10.2014 г. №
122-РЗ; от 02.11.2015 г. № 94-РЗ; от 25.11.2015 г. №
106-РЗ; от 01.03.2016 г. № 14-РЗ; от 29.11.2016 г. №
119-РЗ; от 16.12.2016 г. №
140-РЗ)
Настоящий Закон в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской
Федерации, Конституцией Республики
Коми определяет порядок, условия установления и отмены на территории
Республики Коми льгот по региональным налогам и сборам, а также по иным налогам
и сборам, по которым субъектам Российской Федерации предоставлено право
устанавливать налоговые льготы (далее - налоговые льготы), и направлен на обеспечение
единого порядка их установления и применения. ГЛАВА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели льготного налогообложения Налоговые
льготы на территории Республики Коми устанавливаются с целью: 1)
обеспечения устойчивого социально-экономического развития Республики Коми; 2) повышения
социальной защищенности населения Республики Коми; 3) улучшения
инвестиционного климата и стимулирования инвестиционной деятельности в
Республике Коми. (Статья в
редакции Закона Республики Коми от 25.11.2015 г. №
106-РЗ) Статья 11. Основные понятия, используемые в настоящем
Законе Для целей
настоящего Закона используются следующие понятия: (В редакции Закона Республики
Коми от 29.11.2016 г. №
119-РЗ) добыча
газового конденсата и (или) природного газа – добыча газового конденсата из
всех видов месторождений углеводородного сырья, прошедшего технологию
промысловой подготовки в соответствии с техническим проектом разработки
месторождения до направления его на переработку, и (или) газа горючего
природного (растворенного газа или смеси растворенного газа и газа из газовой
шапки) из всех видов месторождений углеводородного сырья, добываемого через
нефтяные скважины (далее – попутный газ), и (или) газа горючего природного из
всех видов месторождений углеводородного сырья, за исключением попутного газа;
(Дополнен - Закон Республики Коми от 29.11.2016 г. № 119-РЗ) субъект
инвестиционной деятельности – организация, реализующая инвестиционный проект на
территории Республики Коми в видах экономической деятельности, определенных
настоящим Законом, за исключением организаций, входящих в состав
консолидированных групп налогоплательщиков. Иные
понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных
нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Республики Коми. (Статья
дополнена - Закон Республики Коми от 25.11.2015 г. № 106-РЗ) Статья 2. Порядок применения законодательства
Республики Коми о
льготном налогообложении Законы Республики Коми
о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Закон в части расширения
налоговых льгот и (или) введения новых льготных категорий вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах. (В редакции
Закона Республики Коми от 13.05.2010 г. № 56-РЗ) Статья
3. Взаимодействие с бюджетным процессом Установленные настоящим
Законом налоговые льготы учитываются при ежегодном составлении республиканского
бюджета Республики Коми. ГЛАВА
2. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И ОТМЕНЫ НАЛОГОВЫХ
ЛЬГОТ Статья 4. Установление и отмена налоговых льгот 1. Налоговые
льготы на территории Республики Коми устанавливаются настоящим Законом.
Расширение налоговых льгот и (или) их отмена осуществляются путем внесения
изменений в настоящий Закон с учетом ежегодной оценки эффективности
установленных и (или) планируемых к установлению налоговых льгот. 2. Налоговые
льготы налогоплательщикам устанавливаются при условии положительной оценки их
эффективности (социальной и (или) бюджетной). 3. Для
каждой категории налогоплательщиков может быть установлено условие выполнения
как одного вида эффективности, так и двух видов эффективности одновременно. Вид (виды)
эффективности для каждой из категорий налогоплательщиков устанавливается
Правительством Республики Коми. 4. Налоговые
льготы не устанавливаются, а фактически установленные налоговые льготы не
пролонгируются в случае отрицательной оценки эффективности (социальной и (или)
бюджетной) планируемых к установлению и (или) установленных налоговых льгот. 5. Порядок
оценки эффективности планируемых к установлению налоговых льгот и порядок
оценки эффективности установленных налоговых льгот утверждаются Правительством
Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 29.11.2016 г. №
119-РЗ) 6. Льготная
категория налогоплательщиков подлежит исключению из настоящего Закона при
отсутствии налогоплательщиков, использующих льготы, установленные настоящим
Законом, в течение 3 лет подряд. 7.
Налогоплательщик не вправе использовать налоговую льготу за налоговые периоды,
в которых было произведено уменьшение платежей по соответствующему налогу в
связи с предоставлением инвестиционного налогового кредита. (Статья в
редакции Закона Республики Коми от 25.11.2015 г. №
106-РЗ) Статья 5. Порядок рассмотрения обращений
налогоплательщиков об
установлении налоговых льгот 1. Налогоплательщики и
плательщики сборов (далее - заявители) направляют ходатайства об установлении
налоговых льгот по платежам в республиканский бюджет Республики Коми не позднее
15 мая года, предшествующего очередному
финансовому году, в органы исполнительной власти Республики Коми, на которые
возложены функции по координации и регулированию
деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления). (В редакции Закона Республики Коми от 17.09.2007 г. № 61-РЗ;
от 24.11.2008 г. №
125-РЗ; от 25.11.2015 г. №
106-РЗ) Ходатайства должны
содержать следующие сведения: 1) указание вида налога
(сбора), по которому устанавливаются налоговые льготы; 2) срок действия
налоговых льгот; 3) размеры налоговых
льгот; 4) расчеты по суммам,
высвобождающимся в результате предоставления налоговых льгот; 5) данные о финансовом
состоянии заявителя за прошедший финансовый год и на последнюю отчетную дату
текущего финансового года; 6) планируемое
направление использования высвобождающихся средств. 2. Органы
исполнительной власти Республики Коми, на которые
возложены функции по координации и регулированию деятельности в
соответствующих отраслях (сферах управления), рассматривают поступившие
ходатайства, определяют категорию налогоплательщиков, которым могут быть
установлены налоговые льготы, проводят оценку социальной
и (или) бюджетной эффективности планируемых к установлению налоговых
льгот и готовят заключение о возможности установления налоговых льгот в
соответствии с порядком оценки эффективности
планируемых к установлению налоговых льгот, утвержденным Правительством
Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 25.11.2015 г. №
106-РЗ; от 29.11.2016 г. №
119-РЗ) При отрицательной оценке
социальной и (или) бюджетной эффективности
планируемых к установлению налоговых льгот органы исполнительной власти
Республики Коми, на которые возложены функции по
координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях
(сферах управления), направляют заявителям заключение об отказе в возможности
установления налоговых льгот с обоснованием причин отказа не позднее 15 июня года, предшествующего очередному финансовому
году. (В редакции Закона Республики Коми от 17.09.2007 г. № 61-РЗ;
от 24.11.2008 г. №
125-РЗ; от 25.11.2015 г. №
106-РЗ) При положительной
оценке социальной и (или) бюджетной эффективности
планируемых к установлению налоговых льгот предложения об установлении
налоговых льгот, подготовленные на основании соответствующих заключений,
направляются органами исполнительной власти Республики Коми, на которые возложены функции по координации и регулированию
деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), до 15 июня года, предшествующего очередному финансовому
году, в орган исполнительной власти Республики Коми, уполномоченный
Правительством Республики Коми для рассмотрения и внесения предложений по
установлению налоговых льгот. (В редакции Закона
Республики Коми от 17.09.2007 г. № 61-РЗ;
от 24.11.2008 г. №
125-РЗ; от 25.11.2015 г. №
106-РЗ) Предложения об установлении налоговых льгот по каждому из налогов
(сборов) должны содержать: (В редакции Закона
Республики Коми от 29.11.2016 г. №
119-РЗ) 1) указание на вид
налога (сбора), по которому предлагается установление налоговой льготы; 2) формулировку цели
установления налоговой льготы; 3) определение
категории налогоплательщиков, для которых предлагается установить налоговую
льготу; 4) предполагаемый
перечень налогоплательщиков, попадающих в указанную категорию; 5) примерную оценку
доходов республиканского бюджета Республики Коми, выпадающих в результате
установления налоговой льготы; 6) предложения о сроке
действия устанавливаемой налоговой льготы. 3. По результатам
рассмотрения представленных материалов об установлении налоговых льгот орган
исполнительной власти Республики Коми, уполномоченный Правительством Республики
Коми для рассмотрения и внесения предложений по установлению налоговых льгот, с
учетом необходимости и целесообразности установления налоговых льгот вносит
предложения по внесению соответствующих изменений и дополнений в настоящий
Закон. ГЛАВА
3. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА
ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Статья
6. Льготы по налогу на имущество организаций 1. От уплаты налога на
имущество организаций освобождаются: Пункты 1) –
3) (Исключены - Закон Республики Коми от 02.11.2015 г. № 94-РЗ) 4) бюджетные
учреждения Республики Коми (муниципальные), финансовое обеспечение выполнения
функций которых, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг
физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным)
заданием, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики
Коми (местного бюджета) на основе бюджетной сметы; (В редакции Закона
Республики Коми от 29.05.2009 г. № 51-РЗ) Пункты 41
– 43 (Исключены - Закон Республики Коми от 02.11.2015 г. № 94-РЗ) 44)
(Исключен - Закон Республики Коми от 29.11.2016 г. № 119-РЗ) 5) общественные
организации, созданные для сохранения памяти Морозова И.П., их филиалы, а также
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных
организаций; 6) организации,
входящие в систему Коми республиканской оборонной спортивно-технической
организации; (В редакции Закона Республики Коми от 25.11.2015 г. №
106-РЗ) 7) организации
Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест"; 8) религиозные
организации, расположенные на территории Республики
Коми; (В редакции Закона Республики Коми от 23.06.2011 г. № 51-РЗ) 9) частные
дошкольные образовательные организации; (В редакции Закона Республики Коми от 28.11.2013 г. №
107-РЗ) 10)
(Исключен - Закон Республики Коми от 25.11.2015 г. № 106-РЗ) 11) организации,
предоставляющие физическим лицам, проживающим на территории Республики Коми, в
собственность жилые помещения на льготных условиях, определяемых Правительством
Республики Коми, на основании договоров, предусматривающихприобретение жилого
помещения (договор купли-продажи, договор уступки прав требований по договору
участия в долевом строительстве), в отношении жилых помещений, передаваемых в
собственность на основании соответствующих договоров приобретения жилого
помещения; (В редакции Закона Республики Коми от 25.11.2015 г. №
106-РЗ) 111)
организации, осуществляющие перевозки пассажиров воздушным транспортом в
межмуниципальном сообщении на территории Республики Коми, в отношении воздушных
судов, используемых для осуществления перевозок пассажиров,
пассажировместимостью до 19 человек, выполняющих посадки на взлетно-посадочные
полосы длиной 800 метров включительно с грунтовым и искусственным покрытием; (В
редакции Закона Республики Коми от 25.11.2015 г. №
106-РЗ) 112)
благотворительные организации, осуществляющие свою деятельность в приоритетных
направлениях благотворительной деятельности в Республике Коми, установленных
Законом Республики Коми "О государственной поддержке благотворительной
деятельности на территории Республики Коми"; (Дополнен - Закон Республики
Коми от 26.09.2014 г. № 94-РЗ) 12)
управляющие компании технологических парков в Республике Коми или
индустриальных (промышленных) парков в Республике Коми в течение 10 лет,
начиная с года включения их в Реестр управляющих компаний технологических
парков в Республике Коми и индустриальных (промышленных) парков в Республике
Коми, формируемый в порядке, установленном Правительством Республики Коми, в
отношении имущества данной управляющей компании, находящегося на территории
технологического парка в Республике Коми или индустриального (промышленного)
парка в Республике Коми; (Дополнен - Закон Республики Коми от 28.11.2013 г. № 107-РЗ)
(В редакции Закона Республики Коми от 25.11.2015 г. №
106-РЗ; от 01.03.2016 г. № 14-РЗ) 13)
резиденты технологических парков в Республике Коми или индустриальных
(промышленных) парков в Республике Коми в течение 5 лет подряд, начиная с года,
следующего за годом включения в Реестр резидентов технологических парков в
Республике Коми или Реестр резидентов индустриальных (промышленных) парков в
Республике Коми, формируемые в порядке, установленном Правительством Республики
Коми, в отношении имущества, находящегося на территории технологического парка
в Республике Коми или индустриального (промышленного) парка в Республике Коми;
(В редакции Закона Республики Коми от 25.11.2015 г. №
106-РЗ; от 01.03.2016 г. № 14-РЗ) 14) частные
партнеры, включая концессионеров, заключившие с Республикой Коми соглашение о
государственно-частном партнерстве, в том числе в форме концессионного
соглашения, (далее – соглашение), в течение срока действия соглашения в
отношении имущества, являющегося объектом соглашения, право собственности на
которое принадлежит Республике Коми и (или) будет принадлежать Республике Коми
в соответствии с соглашением; (Дополнен - Закон Республики Коми от 19.06.2014 г. № 72-РЗ)
(В редакции Закона Республики Коми от 29.11.2016 г. №
119-РЗ) 15)
организации, осуществляющие согласно лицензиям на право пользования недрами на
участках недр, расположенных в городе республиканского значения Инта с
подчиненной ему территорией, добычу газового конденсата и (или) природного газа
с объемом запасов газа категории А, В, С1, С2 не менее 30 млрд куб. метров по
состоянию на 1 января 2019 года (в совокупности по всем лицензионным участкам,
указанным в настоящем пункте), утвержденным в установленном федеральным законодательством
порядке, в отношении имущества, зарегистрированного на территории города
республиканского значения Инта с подчиненной ему территорией; 16)
организации, являющиеся правообладателями газораспределительных систем на
территории Республики Коми на праве собственности или на иных законных
основаниях, в отношении объектов сетей газораспределения, включенных в
утвержденный уполномоченным Правительством Республики Коми органом
исполнительной власти Республики Коми перечень объектов сетей газораспределения,
созданных (приобретенных, построенных) в рамках реализации программ газификации
жилищно-коммунального хозяйства, промышленности и иных организаций; 17)
организации, зарегистрированные на территории Республики Коми и осуществляющие
по состоянию на 1 января 2016 года на территории Республики Коми
технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к
газораспределительным сетям в соответствии с установленным уполномоченным
Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми
размером платы за данное присоединение; 18)
организации, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории
Республики Коми, в отношении имущества, созданного в целях реализации
инвестиционных проектов, которые одновременно отвечают следующим условиям: а) по
состоянию на 1 января 2016 года включены в перечень приоритетных инвестиционных
проектов в области освоения лесов в установленном федеральным законодательством
порядке; б) содержат
объем заявленных инвестиций при включении в перечень приоритетных
инвестиционных проектов в области освоения лесов не менее 1,0 млрд рублей; в) суммарная
доля участия иностранных лиц в (Пункты 15)
– 18) дополнены - Закон Республики Коми от 29.11.2016 г. № 119-РЗ) 2. Снизить
ставку по налогу на имущество организаций на 1,1 процентных пункта от ставки,
установленной по налогу на имущество организаций, для следующих категорий
налогоплательщиков: 1) редакции
и издательства печатных средств массовой информации (за исключением редакций
печатных средств массовой информации рекламного и эротического характера); 2)
организации федеральной почтовой связи. (В редакции Закона Республики Коми от 02.11.2015 г. № 94-РЗ) (Часть в
редакции Закона Республики Коми от 29.11.2012 г. № 86-РЗ) 3. Снизить
ставку по налогу на имущество организаций на 0,7 процентных пункта от ставки,
установленной по налогу на имущество организаций, для следующих категорий
налогоплательщиков: (В редакции Закона Республики Коми от 29.11.2012 г. № 86-РЗ) 1) (Исключен
- Закон Республики Коми от 29.11.2012 г. № 86-РЗ) 2) (Исключен
- Закон Республики Коми от 29.11.2012 г. № 86-РЗ) 3)
хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых
заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной
деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных,
изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений,
топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)) (далее –
результаты интеллектуальной деятельности), исключительные права на которые
принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных
обществ, хозяйственных партнерств – бюджетным научным учреждениям, автономным
научным учреждениям либо образовательным организациям высшего образования,
являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, в отношении
основных средств, используемых ими в целях практического применения (внедрения)
результатов интеллектуальной деятельности. (В редакции Закона Республики Коми от 29.11.2016 г. №
119-РЗ) Абзац.
(Исключен - Закон Республики Коми от 29.11.2016 г. № 119-РЗ) Абзац.
(Исключен - Закон Республики Коми от 29.11.2016 г. № 119-РЗ) Предоставление
налоговой льготы осуществляется в отношении основных средств, используемых в
процессе практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной
деятельности в течение первых трех лет начиная с налогового периода
(календарного года), в котором данные основные средства учтены на балансе в качестве
объекта налогообложения в соответствии с установленным порядком ведения
бухгалтерского учета; (В редакции Закона Республики Коми от 25.11.2015 г. № 106-РЗ) Пункты 4) -
6) (Исключены - Закон Республики Коми от 29.11.2012 г. № 86-РЗ) 7)
организации воздушного транспорта, имеющие аэродромы, в части зданий,
сооружений, оборудования, коммуникаций, а также наземных объектов средств и
систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи,
предназначенных для организации воздушного движения. (В редакции Закона
Республики Коми от 29.11.2016 г. №
119-РЗ) (Часть в
редакции Закона Республики Коми от 13.05.2010 г. № 56-РЗ) 4. Снизить
ставку по налогу на имущество организаций для субъектов инвестиционной
деятельности в отношении основных средств, вновь созданных, приобретенных,
модернизированных, реконструированных, технически перевооруженных в рамках
инвестиционных проектов, в следующих размерах: 1) на 0,3
процентных пункта от ставки, установленной по налогу на имущество организаций,
по объектам основных средств, вновь созданных, приобретенных,
модернизированных, реконструированных, технически перевооруженных в рамках
инвестиционных проектов, реализуемых в следующих видах экономической
деятельности: "Лесозаготовки"; "Предоставление
услуг в области лесозаготовок"; "Рыбоводство
пресноводное"; "Производство
пищевых продуктов"; (Дополнен - Закон Республики Коми от 29.11.2016 г. № 119-РЗ) "Производство
нетканых текстильных материалов и изделий из них, кроме одежды"; "Распиловка
и строгание древесины"; "Предоставление
услуг по пропитке древесины"; "Производство
фанеры, деревянных фанерованных панелей и аналогичных слоистых материалов,
древесных плит из древесины и других одревесневших материалов"; "Производство
прочих деревянных изделий"; "Производство
прочих деревянных строительных конструкций и столярных изделий"; "Производство
целлюлозы и древесной массы"; "Производство
бумаги и картона"; "Производство
гофрированной бумаги и картона, бумажной и картонной тары"; "Производство
бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического
назначения"; "Производство
нефтепродуктов"; "Производство
красок, лаков и аналогичных материалов для нанесения покрытий, полиграфических
красок и мастик"; "Производство
блоков для мощения, стеклоблоков, плит и прочих изделий из прессованного или
отформованного стекла, используемых в строительстве; производство стекла для
витражей; производство многоячеистого стекла или пеностекла в блоках, плитах и
аналогичных формах"; "Производство
огнеупорных изделий"; "Производство
кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины"; "Производство
цемента"; "Производство
изделий из бетона для использования в строительстве"; "Производство
гипсовых изделий для использования в строительстве"; "Резка,
обработка и отделка камня"; "Производство
битуминозных смесей на основе природного асфальта или битума, нефтяного битума,
минеральных смол или их пеков"; "Производство
алюминия"; "Производство
прочих цветных металлов"; "Производство
прочих металлических цистерн, резервуаров и емкостей"; "Производство
подъемных кранов для строительства"; "Производство
машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства"; "Производство
деревообрабатывающих станков"; "Производство
мебели"; "Обработка
вторичного неметаллического сырья"; "Деятельность
внутреннего водного пассажирского транспорта"; "Перевозка
воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию"; "Перевозка
воздушным пассажирским транспортом, не подчиняющимся расписанию"; "Деятельность
аэропортовая"; "Обеспечение
обслуживания (управления) воздушного движения"; "Производство
и распределение газообразного топлива"; 2) на 0,2
процентных пункта от ставки, установленной по налогу на имущество организаций,
по объектам основных средств, вновь созданных, приобретенных,
модернизированных, реконструированных, технически перевооруженных в рамках
инвестиционных проектов, реализуемых в следующих видах экономической
деятельности: "Добыча
угля, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, открытым
способом"; "Добыча
угля, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, подземным
способом"; "Обогащение
угля, кроме антрацита, угля коксующегося и угля бурого"; "Агломерация
торфа"; "Добыча
сырой нефти и нефтяного (попутного) газа"; "Добыча
горючих (битуминозных) сланцев, песка и озокерита"; "Сжижение
и обогащение природного газа на месте добычи для последующей
транспортировки"; "Предоставление
услуг по бурению, связанному с добычей нефти, газа и газового конденсата"; "Добыча
алюминийсодержащего сырья открытым способом"; "Добыча
и обогащение титаномагниевого сырья"; "Добыча
соли"; "Производство,
передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха"; "Забор,
очистка и распределение воды"; "Разведочное
бурение"; "Производство
дноочистительных, дноуглубительных и берегоукрепительных работ"; "Управление
эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе"; "Научные
исследования и разработки"; "Работы
геологоразведочные, геофизические и геохимические в области изучения недр и
воспроизводства минерально-сырьевой базы"; "Предоставление
услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с
удалением отходов"; "Добыча
руд и песков драгоценных металлов (золота, серебра и металлов платиновой
группы)"; "Добыча
и обогащение железных руд"; "Добыча
минерального сырья для химической промышленности и производства минеральных
удобрений". Налоговая
льгота, предусмотренная настоящей частью, предоставляется субъектам
инвестиционной деятельности, инвестиционные проекты которых включены в перечень
инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на
территории Республики Коми, формируемый в целях предоставления налоговых льгот,
при условии положительной оценки эффективности (бюджетной и (или) социальной)
инвестиционногопроекта, а также при условии положительной оценки эффективности
осуществления субъектом инвестиционной деятельности мер по охране окружающей
среды и обеспечению экологической безопасности, проводимых в порядке,
установленном Правительством Республики Коми. Указанная налоговая льгота
предоставляется не более 5 лет подряд, начиная с года, в котором она впервые
предоставлена. Порядок
подготовки перечня инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к
реализации на территории Республики Коми, формируемого в целях предоставления
налоговых льгот и исключения из него
устанавливается Правительством Республики Коми. (В редакции Закона Республики
Коми от 29.11.2016 г. №
119-РЗ) При
исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов,
реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми,
формируемого в целях предоставления налоговых льгот, данный инвестиционный
проект не может быть повторно заявлен субъектом инвестиционной деятельности для
включения в перечень инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к
реализации на территории Республики Коми, формируемый в целях предоставления
налоговых льгот. Подтверждение
права на получение налоговой льготы, предусмотренной настоящей частью,
осуществляется органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным
Правительством Республики Коми, путем предоставления субъекту инвестиционной
деятельности комплексного заключения о возможности применения налоговых льгот,
подготовленного в порядке, установленном Правительством Республики Коми. (Часть в
редакции Закона Республики Коми от 25.11.2015 г. №
106-РЗ) 5. Снизить
ставку по налогу на имущество организаций на 0,2 процентных пункта для
организаций, зарегистрированных в Республике Коми по месту нахождения
юридического лица, в отношении имущества, за счет которого обеспечен прирост
налоговой базы более чем на 5 миллиардов рублей (за исключением прироста
налоговой базы, обеспеченного за счет объектов налогообложения, в отношении
которых действует налоговая ставка, установленная пунктом 3 статьи 380
Налогового кодекса Российской Федерации) к налоговой базе налогового периода,
предшествующего предоставлению налоговой льготы. (В редакции Закона Республики
Коми от 25.11.2015 г. № 106-РЗ;
от 29.11.2016 г. №
119-РЗ) 51.
Снизить ставку по налогу на имущество организаций в 2016 году на 0,6 процентных
пункта, в 2017 году и последующие годы на 0,5 процентных пункта для
организаций, зарегистрированных в Республике Коми по месту нахождения
юридического лица, обеспечивших прирост налоговой базы по налогу на имущество
организаций свыше 10 миллиардов рублей (за исключением прироста налоговой базы,
обеспеченного за счет объектов налогообложения, в отношении которых действует
налоговая ставка, установленная пунктом 3 статьи 380 Налогового кодекса
Российской Федерации) к налоговой базе налогового периода, предшествующего
предоставлению налоговой льготы. (Дополнена - Закон Республики Коми от 16.12.2016 г. № 140-РЗ) 52.
Налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу в соответствии с частью 51
настоящей статьи, по своему выбору вправе воспользоваться налоговой льготой,
предусмотренной частью 5 или частью 51 настоящей статьи. (Дополнена
- Закон Республики Коми от 16.12.2016 г. № 140-РЗ) 6. Налоговые
льготы в виде снижения ставки по налогу на имущество организаций, установленные
настоящей статьей, применяются к имуществу, в отношении которого применяется
налоговая ставка, установленная статьей 2 Закона Республики Коми "О налоге
на имущество организаций на территории Республики Коми". (Дополнена -
Закон Республики Коми от 25.11.2015 г. № 106-РЗ) Статья
61. (Исключена - Закон Республики Коми от 29.11.2016 г. № 119-РЗ) Статья
7. Льготы по налогу на прибыль организаций 1. Ставку по
налогу на прибыль организаций в части сумм, зачисляемых в республиканский
бюджет Республики Коми, снизить на 4,5 процентных пункта от налоговой ставки
налога, подлежащего зачислению согласно Налоговому кодексу Российской Федерации
в бюджет субъекта Российской Федерации, для следующих категорий
налогоплательщиков: (В редакции Закона Республики Коми от 29.11.2012 г. № 86-РЗ) 1) бюджетных учреждений
здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, образования и
социального обеспечения Республики Коми; 11)
(Исключен - Закон Республики Коми от 29.11.2016 г. № 119-РЗ) 2) общественных
организаций и их отделений на местах Всероссийского общества инвалидов,
Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, а также
организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных
организаций; 3) общественных
организаций, созданных для сохранения памяти Морозова И.П., их филиалов, а
также организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов
указанных организаций; 4) организаций
Российского детского фонда, зарегистрированных на территории Республики Коми; 5) редакций и
издательств печатных средств массовой информации - по прибыли, полученной от
производства и выпуска продукции средств массовой информации (за исключением
прибыли, полученной от производства и распространения продукции средств
массовой информации рекламного и эротического характера, а также изданий
рекламного и эротического характера), при условии ведения раздельного учета
льготируемого вида деятельности; 6) полиграфических организаций
- по прибыли, полученной от оказания услуг по производству книжной продукции,
связанной с образованием, наукой и культурой (за исключением прибыли,
полученной от производства и распространения книжной продукции рекламного и
эротического характера, а также изданий рекламного и эротического характера),
при условии ведения раздельного учета льготируемого вида деятельности; 7) книжных издательств
- по прибыли, полученной от производства и выпуска книжной продукции, связанной
с образованием, наукой и культурой, при условии ведения раздельного учета
льготируемого вида деятельности; 8) организаций,
входящих в систему Коми республиканской оборонной спортивно-технической
организации. Налоговая льгота предоставляется при условии направления
высвобождающихся средств на реализацию уставных целей и задач указанных
налогоплательщиков; 9) (Исключен
- Закон Республики Коми от 29.11.2012 г. № 86-РЗ) 10)
товариществ собственников жилья; (В редакции Закона Республики Коми от 13.05.2010 г. № 56-РЗ) 11)
(Исключен - Закон Республики Коми от 29.11.2012 г. № 86-РЗ) 12)
хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, деятельность которых
заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной
деятельности, исключительные права на которые принадлежат учредителям
(участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных
партнерств – бюджетным научным учреждениям, автономным научным учреждениям либо
образовательным организациям высшего образования, являющимся бюджетными учреждениями,
автономными учреждениями. Предоставление
налоговой льготы осуществляется на период не более трех лет начиная с года
создания хозяйственного общества, хозяйственного партнерства, осуществляющего
практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности; (Пункт в
редакции Закона Республики Коми от 29.11.2016 г. №
119-РЗ) Пункты 13) –
15) (Исключены - Закон Республики Коми от 29.11.2012 г. № 86-РЗ) 16)
управляющих компаний технологических парков в Республике Коми или
индустриальных (промышленных) парков в Республике Коми, включенных в Реестр управляющих
организаций технологических парков в Республике Коми и индустриальных
(промышленных) парков в Республике Коми, формируемый в порядке, установленном
Правительством Республики Коми, в течение 10 лет подряд, начиная с года,
следующего за годом включения в Реестр управляющих компаний технологических
парков в Республике Коми и индустриальных (промышленных) парков в Республике
Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 25.11.2015 г. №
106-РЗ; от 01.03.2016 г. № 14-РЗ) Налоговая
льгота предоставляется только в отношении прибыли, полученной управляющими
организациями, указанными в абзаце первом настоящего пункта, от деятельности,
осуществляемой на территории индустриального парка в Республике Коми или
технологического парка в Республике Коми. Налоговая
льгота предоставляется при соблюдении условия ведения управляющими организациями,
указанными в абзаце первом настоящего пункта, раздельного учета доходов
(расходов), полученных (произведенных) от деятельности, осуществляемой на
территории индустриального парка в Республике Коми или технологического парка в
Республике Коми, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при
осуществлении иной хозяйственной деятельности; (Пункт
дополнен - Закон Республики Коми от 28.11.2013 г. № 107-РЗ) 17)
резидентов технологических парков в Республике Коми или индустриальных
(промышленных) парков в Республике Коми, включенных в Реестр резидентов
технологических парков в Республике Коми или Реестр резидентов индустриальных
(промышленных) парков в Республике Коми, формируемые в порядке, установленном
Правительством Республики Коми, в течение 5 лет подряд, начиная с года,
следующего за годом включения в Реестр резидентов технологических парков в
Республике Коми или Реестр резидентов индустриальных (промышленных) парков в
Республике Коми, утверждаемые Правительством Республики Коми. (В редакции
Закона Республики Коми от 25.11.2015 г. №
106-РЗ; от 01.03.2016 г. № 14-РЗ) Налоговая
льгота предоставляется только в отношении прибыли, полученной резидентами,
указанными в абзаце первом настоящего пункта, от деятельности, осуществляемой
на территории индустриального парка в Республике Коми или технологического
парка в Республике Коми. Налоговая
льгота предоставляется при соблюдении условия ведения резидентами, указанными в
абзаце первом настоящего пункта, раздельного учета доходов (расходов),
полученных (произведенных) от деятельности, осуществляемой на территории
индустриального парка в Республике Коми или технологического парка в Республике
Коми, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной
хозяйственной деятельности; (В редакции Закона Республики Коми от 29.11.2016 г. №
119-РЗ) (Пункт
дополнен - Закон Республики Коми от 28.11.2013 г. № 107-РЗ) 18)
организаций, зарегистрированных на территории Республики Коми и осуществляющих
по состоянию на 1 января 2016 года на территории Республики Коми
технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к
газораспределительным сетям в соответствии с установленным уполномоченным
Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми
размером платы за данное присоединение. (Дополнен - Закон Республики Коми от 29.11.2016 г. № 119-РЗ) 2. Снизить
ставку по налогу на прибыль организаций в части сумм, зачисляемых в
республиканский бюджет Республики Коми, для субъектов инвестиционной
деятельности, осуществляющих инвестиции в капитальные вложения по созданию,
приобретению, модернизации, реконструкции, техническому перевооружению и
расширению производственных мощностей на территории Республики Коми в рамках
инвестиционных проектов,в следующих размерах: 1) на 2,2
процентных пункта от налоговой ставки налога, подлежащего зачислению согласно
Налоговому кодексу Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации,
для субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты
по видам экономической деятельности в соответствии с пунктом 1части 4 статьи 6
настоящего Закона; 2) на 1,8
процентных пункта от налоговой ставки налога, подлежащего зачислению согласно
Налоговому кодексу Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации,
для субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты
по видам экономической деятельности в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 6
настоящего Закона. Налоговая
льгота, предусмотренная настоящей частью, предоставляется субъектам
инвестиционной деятельности, инвестиционные проекты которых включены в перечень
инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на
территории Республики Коми, формируемый в целях предоставления налоговых льгот
при условии положительной оценки эффективности (бюджетной и (или) социальной)
инвестиционного проекта, а также при условии положительной оценки эффективности
осуществления субъектом инвестиционной деятельности мер по охране окружающей
среды и обеспечению экологической безопасности, проводимых в порядке,
установленном Правительством Республики Коми. Указанная налоговая льгота
предоставляется не более 5 лет подряд, начиная с года, в котором она впервые
предоставлена. Порядок
подготовки перечня инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к
реализации на территории Республики Коми, формируемого в целях предоставления
налоговых льгот, в том числе исключения из него, устанавливается Правительством
Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 29.11.2016 г. №
119-РЗ) При
исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов,
реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми,
формируемого в целях предоставления налоговых льгот, данный инвестиционный
проект не может быть повторно заявлен субъектом инвестиционной деятельности для
включения в перечень инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к
реализации на территории Республики Коми, формируемый в целях предоставления
налоговых льгот. Подтверждение
права на получение налоговой льготы, предусмотренной настоящей частью,
осуществляется органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным
Правительством Республики Коми, путем предоставления субъекту инвестиционной
деятельности комплексного заключения о возможности применения налоговых льгот,
подготовленного в порядке, установленном Правительством Республики Коми. Налоговая
льгота, установленная настоящей частью, не может быть предоставлена
одновременно по нескольким проектам, реализуемым организацией. (Часть в
редакции Закона Республики Коми от 25.11.2015 г. №
106-РЗ) 3. Снизить
ставку по налогу на прибыль организаций на 1,1 процентный пункт по налогу на
прибыль организаций в части сумм, зачисляемых в республиканский бюджет
Республики Коми, для организаций, входящих в состав консолидированных групп
налогоплательщиков и обеспечивающих прирост исчисленного налога на прибыль
организаций не менее 10 процентов за налоговый период, за который
предоставляется льгота, по отношению к среднегодовой сумме исчисленного налога
за три налоговых периода, предшествующих периоду, за который предоставляется
льгота. Налоговая
льгота в соответствии с настоящей частью предоставляется налогоплательщикам при
условии, что в каждом из трех предыдущих налоговых периодов сумма налога
исчислена и уплачена в республиканский бюджет Республики Коми, а также при
подтверждении права на получение налоговой льготы по налогу на имущество
организаций, предусмотренной частью 5 статьи 6 настоящего Закона. При
уточнении суммы налога, приводящего к нарушению условий предоставления налоговой
льготы по налогу на прибыль организаций, установленных настоящей частью, за
определенные налоговые периоды, налоговая льгота подлежит отмене, при этом
сумма недополученных доходов республиканского бюджета Республики Коми в связи с
предоставлением налоговых льгот подлежит восстановлению. (Часть в
редакции Закона Республики Коми от 25.11.2015 г. №
106-РЗ) Статья
71. (Исключена - Закон Республики Коми от 29.11.2016 г. № 119-РЗ) Статья
72. Предельный объем налоговых льгот для субъектов инвестиционной деятельности Предельный
объем налоговых льгот, предоставляемых субъекту инвестиционной деятельности в
соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Закона, не может превышать объема
инвестиций, осуществленных субъектом инвестиционной деятельности в капитальные
вложения по созданию, приобретению, модернизации, реконструкции, техническому
перевооружению объектов недвижимого имущества в рамках реализации
инвестиционного проекта, включенного в перечень инвестиционных проектов,
реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми,
формируемый в целях предоставления налоговых льгот. (Статья в
редакции Закона Республики Коми от 25.11.2015 г. №
106-РЗ) Статья
8. Льготы по транспортному налогу 1. От уплаты
транспортного налога освобождаются: (В редакции Закона
Республики Коми от 27.10.2014 г. №
122-РЗ) 1) Герои Советского
Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденами Славы трех
степеней; 2) граждане,
подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы,
получающие социальные льготы в соответствии с Законом Российской Федерации
"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС"; 3) инвалиды I и II
групп и инвалиды с детства при условии, что мощность двигателя транспортного
средства, находящегося в их собственности, не превышает 100 лошадиных сил; 4) участники
Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а"
- "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О
ветеранах"; (В редакции Закона Республики Коми от 17.11.2010 г. № 119-РЗ) 5) члены семей
военнослужащих, потерявшие кормильца; Пункты 6 – 63
(Исключены - Закон Республики Коми от 29.11.2016 г. № 119-РЗ) 7) организации,
крестьянские (фермерские) хозяйства, занимающиеся производством
сельскохозяйственной продукции, если выручка от реализации произведенной ими
сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки превышает 50
процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг); 8) общественные
организации и их отделения на местах Всероссийского общества инвалидов,
Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, а также
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных организаций; 9) организации
Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест". 2. Снизить
ставку по транспортному налогу на 50% от ставки, установленной по транспортному
налогу, для организаций федеральной почтовой связи. (Дополнен - Закон Республики
Коми от 27.10.2014 г. № 122-РЗ)
(В редакции Закона Республики Коми от 02.11.2015 г. № 94-РЗ) 3. Льгота по
транспортному налогу, установленная для налогоплательщика – физического лица в
соответствии с настоящей статьей, на имя которого зарегистрировано несколько
транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения в соответствии со
статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, предоставляется в
отношении одного зарегистрированного на данное физическое лицо транспортного
средства по выбору налогоплательщика. Налогоплательщик
– физическое лицо самостоятельно представляет в налоговый орган по месту
нахождения транспортного средства заявление на предоставление льготы по налогу
и документы, подтверждающие его право на получение льготы. (Часть дополнена - Закон Республики Коми от 25.11.2015 г. № 106-РЗ) ГЛАВА
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 9. Изменения и дополнения, вносимые в
некоторые законодательные акты в связи со вступлением в силу настоящего
Закона 1. Внести в Закон
Республики Коми "О налоге на
имущество организаций на территории Республики Коми" (Ведомости
нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2004, № 3,
ст. 3050) следующие изменения: 1) статью 2 изложить в
следующей редакции: "Статья 2. Налоговая ставка Налоговая ставка
устанавливается в размере 2,2 процента для всех категорий
налогоплательщиков."; 2) статью 5 изложить в
следующей редакции: "Статья 5. Налоговые льготы Налоговые льготы для
отдельных категорий налогоплательщиков устанавливаются Законом Республики Коми
"О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в
некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах".". 2. Внести в Закон
Республики Коми "О транспортном
налоге" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти
Республики Коми, 2003, № 4, ст. 2474; 2004, № 3, ст. 3051) следующее изменение: абзац первый части 2
статьи 2 изложить в следующей редакции: "2. Налоговые
льготы для отдельных категорий налогоплательщиков устанавливаются Законом
Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми и
внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых
льготах".". 3. Внести в Закон
Республики Коми "Об
инвестиционной деятельности на территории Республики Коми"
(Республика, 2005, 5 июля) следующие изменения: 1) часть 1 статьи 7
изложить в следующей редакции: "1. Субъектам
инвестиционной деятельности на период расчетного срока окупаемости проекта,
предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более трех лет,
в порядке, установленном Законом Республики Коми "О налоговых льготах на
территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные
акты по вопросу о налоговых льготах", могут быть предоставлены льготы по
уплате налогов и сборов (налоговые льготы) в части сумм, подлежащих зачислению
в республиканский бюджет Республики Коми. Виды налогов и сборов,
по которым предоставляются льготы, категории плательщиков, срок действия и
размеры льгот, а также порядок предоставления и отмены налоговых льгот
устанавливаются Законом Республики Коми "О налоговых льготах на территории
Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по
вопросу о налоговых льготах"."; 2) часть 3 статьи 7
признать утратившей силу. Статья
10. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон
вступает в силу с 1 января 2006 года. Правительству
Республики Коми в трехмесячный срок привести в соответствие с настоящим Законом
свои нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.
г.
Сыктывкар 10
ноября 2005 года №
113-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|