Расширенный поиск
Закон Республики Коми от 20.06.2016 № 53-РЗ
О некоторых вопросах организации и
осуществления деятельности по опеке и попечительству в
Республике Коми и о признании утратившими силу отдельных
законодательных актов Республики Коми
Настоящий Закон в соответствии с
федеральным законодательством регулирует некоторые вопросы, связанные с отношениями
в области организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в
Республике Коми. Статья 1. Понятия и термины,
используемые в настоящем Законе Понятия и термины, используемые в
настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Гражданским кодексом
Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом "Об опеке и попечительстве", иными федеральными законами,
регулирующими правоотношения по организации и осуществлению деятельности по
опеке и попечительству. Статья 2. Правовая основа организации и
осуществления деятельности по опеке и попечительству в Республике Коми Правовую
основу организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в
Республике Коми составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс
Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс
Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон
"Об опеке и попечительстве", Федеральный закон "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон
"О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей", Федеральный закон "Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон "Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних", иные федеральные законы и другие нормативные правовые
акты Российской Федерации, Конституция
Республики Коми, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты
Республики Коми. Статья 3. Категории несовершеннолетних, в
отношении которых
органы опеки и попечительства в Республике
Коми участвуют в пределах своей компетенции
в проведении индивидуальной профилактической работы Органы опеки и попечительства в Республике Коми
участвуют в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной
профилактической работы с категориями несовершеннолетних, указанными в статье 5
Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних", которые относятся к категории
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или иных законных
представителей, в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации. Статья 4. Категории несовершеннолетних, в отношении которых органы опеки и попечительства в
Республике Коми в пределах своей компетенции
осуществляют защиту их прав и законных интересов 1. К категориям несовершеннолетних, в отношении
которых органы опеки и попечительства в Республике Коми в пределах своей
компетенции осуществляют защиту прав и законных интересов, относятся: 1) дети-сироты; 2) дети, оставшиеся без попечения родителей; 3) несовершеннолетние, нуждающиеся в помощи
государства, – несовершеннолетние, имеющие родителей, которые не могут по независящим
от них обстоятельствам исполнять свои обязанности в отношении детей, или
которые злоупотребляют своими родительскими правами, или которые совершают
действия (допускают бездействие), нарушающие права и законные интересы
несовершеннолетних. 2. Критерии и порядок признания несовершеннолетнего
нуждающимся в помощи государства со стороны органов опеки и попечительства в
Республике Коми устанавливаются Правительством Республики Коми. Статья 5. Полномочия Государственного
Совета Республики Коми в области организации и
осуществления деятельности по опеке и попечительству в Республике Коми К
полномочиям Государственного Совета Республики Коми в области организации и
осуществления деятельности по опеке и попечительству в Республике Коми
относятся: 1) принятие законов Республики Коми в
области организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в
Республике Коми; 2) осуществление контроля за
соблюдением и исполнением законов Республики Коми в области организации и
осуществления деятельности по опеке и попечительству в Республике Коми; 3) иные полномочия, отнесенные
федеральным законодательством к полномочиям законодательных (представительных)
органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Статья 6.
Полномочия Главы Республики Коми в области организации
и осуществления деятельности по опеке и попечительству в Республике Коми К полномочиям
Главы Республики Коми
в области
организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в Республике Коми относятся: 1) определение
структуры органов исполнительной власти Республики Коми в целях организации и
осуществления деятельности по опеке и попечительству в Республике Коми; 2) иные
полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми. Статья 7.
Полномочия Правительства Республики Коми в области
организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в
Республике Коми К полномочиям Правительства Республики Коми в области
организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в Республике Коми
относятся: 1) участие в обеспечении реализации
единой государственной политики в области опеки и попечительства; 2) определение уполномоченного органа
исполнительной власти Республики Коми в области организации и осуществления деятельности
по опеке и попечительству в Республике Коми; 3) установление нормативной
численности специалистов органов опеки и попечительства в Республике Коми; 4) установление порядка осуществления
контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в Республике Коми; 5) осуществление иных полномочий в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики
Коми. Статья 8. Задачи органов опеки и
попечительства в Республике Коми Основными
задачами органов опеки и попечительства в Республике Коми для целей настоящего
Закона являются: 1) защита
прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки
или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством; 2) надзор
за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые
помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане; 3) контроль
за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под
опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные
организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные
услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей; 4) иные задачи в
соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми. Статья 9. Полномочия органов опеки и
попечительства в Республике Коми 1. К
полномочиям органов опеки и попечительства в Республике Коми в соответствии с
федеральным законодательством относятся: 1) выявление и учет граждан, нуждающихся
в установлении над ними опеки или попечительства; 2) обращение в суд с заявлением о
признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а
также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу
которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в
дееспособности; 3) установление опеки или
попечительства; 4) осуществление надзора за
деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые
помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане; 5) освобождение и отстранение в
соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве"
опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей; 6) выдача в соответствии с Федеральным
законом "Об опеке и попечительстве" разрешений на совершение сделок с
имуществом подопечных; 7) заключение договоров доверительного
управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского
кодекса Российской Федерации; 8) представление законных интересов
несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или
попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если
действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов
подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или)
законодательству Республики Коми или интересам подопечных либо если опекуны или
попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных; 9) выдача разрешения на раздельное
проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей
36 Гражданского кодекса Российской Федерации; 10) подбор, учет и подготовка в порядке,
определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание
стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения
родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством
формах; 11) проверка условий жизни подопечных,
соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения
сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями
требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или
попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального
закона "Об опеке и попечительстве"; 12) информирование граждан, выразивших
желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения
родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным
законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об
особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки
документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо
устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в
иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание
содействия в подготовке таких документов; 13) оказание помощи опекунам и
попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных; 14)исполнение иных полномочий в сфере
организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству,
предусмотренных федеральным законодательством. 2. По вопросам, возникающим в связи с
установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства, органы
опеки и попечительства в Республике Коми издают акты. Указанные акты могут быть
оспорены заинтересованными лицами в судебном порядке. 3. Должностные лица органов опеки и
попечительства в Республике Коми в пределах своей компетенции при осуществлении
защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в статье 4
настоящего Закона, в установленном порядке имеют право: 1) посещать несовершеннолетних, проводить
беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными
лицами; 2) приглашать для проведения беседы
несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц; 3) запрашивать информацию в
территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах
исполнительной власти Республики Коми, органах местного самоуправления в
Республике Коми по вопросам, входящим в их компетенцию. Статья 10. Взаимодействие органов опеки
и попечительства в Республике Коми с органами
государственной власти, органами местного
самоуправления, иными органами и организациями 1. Деятельность органов опеки и
попечительства в Республике Коми по оказанию подопечным и (или) опекунам или
попечителям помощи в получении образования, медицинской помощи, социальных
услуг, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать
опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения
родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным
законодательством формах, осуществляется во взаимодействии с органами
исполнительной власти Республики Коми, территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в Республике
Коми, образовательными организациями, медицинскими организациями,
организациями, оказывающими социальные услуги, иными организациями, в том числе
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными
организациями. 2. Полномочия органов опеки и
попечительства в Республике Коми по выявлению лиц, нуждающихся в установлении
над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан,
выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей,
оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством формах, могут осуществлять образовательные
организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные
услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, в случаях и в порядке, которые установлены
Правительством Российской Федерации. Статья 11. Контроль за деятельностью
органов опеки и попечительства на территории Республики Коми Контроль за деятельностью органов
опеки и попечительства на территории Республики Коми осуществляется в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики
Коми. Статья 12. Финансовое обеспечение
организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в Республике Коми Финансовое обеспечение организации и
осуществления деятельности по опеке и попечительству в Республике Коми
осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми. Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона 1.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования. 2. Правительству Республики Коми принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию
настоящего Закона. Статья 14. Признание утратившими силу
отдельных законодательных актов Республики Коми Признать утратившим силу: 1) Закон Республики Коми от 8
ноября 2007 года № 96-РЗ "О некоторых вопросах организации и
деятельности по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися
без попечения родителей, на территории Республики Коми" (Ведомости
нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, № 12,
ст. 5273); 2) пункт 10 статьи 10 Закона
Республики Коми от
24 ноября 2008 года № 139-РЗ "О государственной поддержке при передаче
ребенка на воспитание в семью" (Ведомости нормативных актов органов
государственной власти Республики Коми, 2008, № 11, ст. 634).
г. Сыктывкар 20
июня 2016 года №
53-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|