Расширенный поиск

Указ Главы Республики Карелия от 31.07.2002 № 83

 



                    УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

   О Министерстве лесного комплекса, природных ресурсов и экологии
                          Республики Карелия

     В  соответствии  с  частью  2  статьи  59  Конституции Республики
Карелия,  Законом Республики Карелия от 27 июня 2002 года N 594-ЗРК "О
структуре  органов  исполнительной  власти Республики Карелия", Указом
Главы  Республики  Карелия  от  28  июня  2002  года  N 25 "Об органах
исполнительной власти Республики Карелия" постановляю:
     Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве лесного комплекса,
природных ресурсов и экологии Республики Карелия.

     Глава Республики Карелия          С.Л. КАТАНАНДОВ

Петрозаводск
31 июля 2002 г.
N 83
                                                        УТВЕРЖДЕНО
                                                       Указом Главы
                                                    Республики Карелия
                                                    от 31 июля 2002 г.
                                                           N 83

                               ПОЛОЖЕНИЕ
    о Министерстве лесного комплекса, природных ресурсов и экологии
                          Республики Карелия

     1.  Министерство лесного комплекса, природных ресурсов и экологии
Республики   Карелия   (далее   -   Министерство)   является   органом
исполнительной власти Республики Карелия, участвующим в  осуществлении
на    территории    Республики    Карелия    полномочий,    отнесенных
законодательством   Российской  Федерации  к   полномочиям   субъектов
Российской  Федерации в области использования, охраны, защиты  лесного
фонда  и воспроизводства лесов, природопользования, экологии и  охраны
окружающей  среды,  законодательными и  иными  нормативными  правовыми
актами  Республики  Карелия  -  к полномочиям  органов  исполнительной
власти   Республики  Карелия  в  области  государственного  управления
лесопромышленным,         горно-металлургическим          комплексами,
недропользованием,  геологическим  изучением  недр,  использования   и
охраны   водных   объектов  и  ресурсов,  охраны   окружающей   среды,
машиностроения.
     2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,  федеральным  законодательством,  Конституцией
Республики  Карелия,  законодательством Республики  Карелия,  а  также
настоящим Положением.
     3.  Министерство  является  юридическим  лицом,  имеет  печать  с
изображением  Государственного  герба  Республики  Карелия   и   своим
наименованием,  иные  печати, штампы и бланки,  счета,  открываемые  в
соответствии с законодательством.
     4.  Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с  органами исполнительной власти Республики Карелия, территориальными
органами  федеральных органов исполнительной власти, органами местного
самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
     5. Основными задачами Министерства являются:
     1)  проведение на территории Республики Карелия в пределах  своей
компетенции  единой  государственной  политики  по  вопросам   лесной,
деревообрабатывающей     и     целлюлозно-бумажной     промышленности,
горнопромышленного и металлургического комплексов, недропользования, а
также машиностроения;
     2)  участие  в пределах своей компетенции в реализации полномочий
Республики  Карелия  по  вопросам  охраны,  защиты  лесного  фонда   и
воспроизводства   лесов,   управления   фондом   недр   и   проведения
государственной   политики   в  области  недропользования,   в   сфере
отношений,  связанных с использованием водных ресурсов,  экологической
безопасностью и охраной окружающей среды;
     3)   координация   деятельности  органов  исполнительной   власти
Республики  Карелия  в сфере природопользования  и  охраны  окружающей
среды в пределах своих полномочий.
     6.  Министерство в соответствии с возложенными на  него  задачами
осуществляет следующие функции:
     1)  осуществляет анализ экономической ситуации в подведомственных
отраслях,   подготовку   и   представление   докладов,   аналитических
материалов, проектов нормативных правовых актов по вопросам  экономики
подведомственных  отраслей,  а  также  предложений   по   стабилизации
производства и его перспективному развитию в Правительство  Республики
Карелия;
     2)  организует работу по экспертной оценке экономических проектов
В подведомственных отраслях;
     3)  участвует  в разработке стратегии размещения производительных
сил  и  совершенствования территориальной структуры экономики в  сфере
природопользования;
     4)  разрабатывает  меры  и  механизмы  обеспечения  экономической
безопасности    и    реализации   стратегии    устойчивого    развития
подведомственных отраслей;
     5) участвует в подготовке предложений о совершенствовании форм  и
методов государственной статистики;
     6) представляет в Правительство Республики Карелия предложения  о
создании   координационных   и   совещательных   органов,   образуемых
Правительством  Республики Карелия, а также подготавливает  заключения
по   предложениям  других  органов  исполнительной  власти  Республики
Карелия по этим вопросам;
     7)   участвует   в   пределах  своей  компетенции   совместно   с
Министерством экономического развития Республики Карелия в  разработке
предложений по формированию внешнеэкономической политики,  развитию  и
совершенствованию     механизма     государственного     регулирования
внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому  и  научно-
техническому   сотрудничеству   с   международными   организациями   и
осуществлению совместных проектов и программ;
     8)  подготавливает предложения по защите экономических  интересов
Республики Карелия и республиканских товаропроизводителей на внешнем и
внутреннем  рынках, государственной поддержке экспорта республиканских
товаров   (работ,   услуг)   по  вопросам,  входящим   в   компетенцию
Министерства;
     9)   участвует  в  разработке  основных  показателей   социально-
экономического  развития в подведомственных отраслях для  формирования
республиканского бюджета Республики Карелия;
     10)  подготавливает  с  участием  других  органов  исполнительной
власти   Республики  Карелия  предложения  в  проект  республиканского
бюджета  Республики  Карелия  на соответствующий  год  и  обеспечивает
эффективное исполнение соответствующей части бюджета;
     11)  участвует  в работе по подготовке договоров о  разграничении
предметов  ведения и полномочий между органами государственной  власти
Российской  Федерации  и  органами государственной  власти  Республики
Карелия, соглашений между федеральными органами исполнительной  власти
и   органами  исполнительной  власти  Республики  Карелия  о  передаче
осуществления части полномочий;
     12)  участвует  в  пределах  своей  компетенции  в  осуществлении
контроля  за соблюдением положений договоров о разграничении предметов
ведения  и полномочий между органами государственной власти Российской
Федерации  и  органами  государственной  власти  Республики   Карелия,
соглашений  между  федеральными  органами  исполнительной   власти   и
органами   исполнительной  власти  Республики   Карелия   о   передаче
осуществления части полномочий;
     13)   разрабатывает   и  согласовывает  республиканские   целевые
программы  использования природных ресурсов, охраны окружающей  среды,
участвует в их реализации;
     14)  организует  формирование  республиканского  государственного
заказа в пределах своих полномочий и в установленном порядке размещает
его;
     15)  участвует в проведении экспертизы по вопросам,  связанным  с
использованием природных объектов и ресурсов, в порядке, установленном
действующим законодательством;
     16)  участвует  по поручению Правительства Республики  Карелия  в
подготовке  предложений  по перечню участков недр,  право  пользования
которыми  может  быть предоставлено на условиях раздела  продукции,  и
контролю  в установленном порядке за реализацией соглашений о  разделе
продукции;
     17)  участвует  в  пределах  своей  компетенции  в  оформлении  и
заключении договоров (соглашений) на пользование природными ресурсами;
     18)   готовит   предложения   по  определению   в   установленных
законодательством  пределах размеров ставок  платежей  за  пользование
природными ресурсами;
     19) участвует в соответствии с законодательством в пределах своей
компетенции в подготовке и проведении конкурсов (аукционов)  на  право
пользования природными ресурсами;
     20) готовит в установленном порядке предложения об организации  и
функционировании     особо     охраняемых     природных     территорий
республиканского значения;
     21)  участвует  в  осуществлении  республиканской  инвестиционной
политики,  формировании  и  реализации  инвестиционных  программ,   по
вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
     22) осуществляет ведение Красной книги Республики Карелия;
     23)  участвует  в  установлении  водоохранных  зон  и  прибрежных
защитных полос на водных объектах;
     24)  организует  мобилизационную подготовку, учет и  бронирование
граждан,  пребывающих  в запасе Вооруженных Сил Российской  Федерации,
защиту   государственной   тайны   в  Министерстве   и   организациях,
находящихся в сфере его ведения;
     25)   участвует  в  подготовке  ежегодного  доклада  о  состоянии
окружающей среды Республики Карелия;
     26)   участвует   в   определении  основных  направлений   охраны
окружающей среды на территории Республики Карелия;
     27)   организует   и   осуществляет  в   порядке,   установленном
законодательством  Российской  Федерации,  государственный  мониторинг
окружающей среды;
     28)   участвует   в   установленном  порядке  в   государственном
экологическом контроле;
     29)   предъявляет  иски  о  возмещении  вреда  окружающей  среде,
причиненного в результате нарушений законодательства в области  охраны
окружающей среды;
     30)  осуществляет  ведение  кадастра особо  охраняемых  природных
территорий    регионального   значения,   являющихся    собственностью
Республики Карелия;
     31)   обеспечивает   в  пределах  своей  компетенции   проведение
государственной политики в области обращения с отходами;
     32)  участвует в организации государственного контроля и  надзора
за деятельностью в области обращения с отходами;
     33) участвует в осуществлении государственного контроля и надзора
за деятельностью в области обращения с отходами;
     34)  содействует  развитию системы экологического  образования  и
формирования экологической культуры на территории Республики Карелия;
     35) участвует в ведении государственного кадастра отходов;
     36) осуществляет в установленном порядке ведение учета объектов и
источников  негативного воздействия на окружающую среду на  территории
Республики Карелия;
     37)   готовит   предложения  по  совершенствованию  экономической
политики Республики Карелия в природно-ресурсном комплексе, организует
работу по ее проведению в целях активизации развития производства;
     38)   осуществляет   координацию  и  регулирование   деятельности
государственных унитарных предприятий Республики Карелия и  участие  в
управлении  хозяйственными  обществами с долей  Республики  Карелия  в
уставных капиталах в подведомственных ему отраслях;
     39)  утверждает  по согласованию с Министерством  государственной
собственности     Республики    Карелия    уставы     подведомственных
государственных учреждений, заключает и расторгает трудовые договоры с
их руководителями;
     40)    осуществляет    подготовку    и    согласование    уставов
подведомственных  государственных  унитарных  предприятий, заключает и
расторгает  трудовые  договоры  с  их руководителями по согласованию с
Министерством государственной собственности Республики Карелия;
     41) участвует в подготовке проектов соглашений между Объединением
организаций  профсоюзов в Республике Карелия, Союзом  работодателей  и
Правительством   Республики   Карелия,   разработке    отраслевых    и
республиканских  тарифных соглашений и осуществляет в  пределах  своей
компетенции контроль за их реализацией;
     42) разрабатывает с участием заинтересованных организаций проекты
законодательных и иных нормативных правовых актов Республики  Карелия,
регулирующих   вопросы,   находящиеся  в   компетенции   Министерства,
управления    республиканской   государственной    собственностью    в
лесопромышленном   и   горнопромышленном   комплексах,   а   также   в
машиностроении;
     43)  осуществляет подготовку проектов указов и распоряжений Главы
Республики   Карелия,   постановлений  и  распоряжений   Правительства
Республики  Карелия, иных решений по вопросам, входящим в  компетенцию
Министерства;
     44)  участвует  в  пределах своей компетенции  в  формировании  и
реализации государственной экологической политики и разработке мер  по
обеспечению охраны окружающей среды Республики Карелия;
     45) участвует в создании и развитии информационных систем и сетей
связи, информационных технологий в подведомственных отраслях;
     46)   участвует   в   реализации  государственной   политики   по
распоряжению фондом недр и регулированию отношений недропользования  в
соответствии с действующим законодательством;
     47) обеспечивает и контролирует в пределах своей компетенции:
     -  выполнение  указов  и распоряжений Главы  Республики  Карелия,
постановлений и распоряжений Правительства Республики Карелия;
     - выполнение республиканского государственного заказа;
     -  использование  бюджетных  и внебюджетных  средств,  выделяемых
организациям  лесного и горно-металлургического комплексов  Республики
Карелия,   в   том  числе  на  воспроизводство  лесов,  а   также   на
восстановление  и охрану водных объектов, в установленном  действующим
законодательством порядке;
     -    исполнение   законодательства   Российской   Федерации    об
экологической экспертизе;
     -  предоставление и целевое использование инвестиций,  выделяемых
на    реализацию   природоохранных   мероприятий   и    программ    из
республиканского бюджета Республики Карелия.
     7.  Для выполнения поставленных задач и осуществления возложенных
функций Министерство имеет право:
     1)  запрашивать  в установленном порядке у органов исполнительной
власти   Республики   Карелия,  органов  местного   самоуправления   и
организаций,   расположенных   на   территории   Республики   Карелия,
информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
     2)  предъявлять  в  пределах своих полномочий  должностным  лицам
организаций   требования  по  устранению  нарушений  законодательства,
регулирующего природопользование;
     3)     осуществлять    как    главный    распорядитель    средств
республиканского  бюджета  по подведомственным  отраслям  контроль  за
использованием  бюджетных средств, выделяемых организациям  лесного  и
горнометаллургического комплексов Республики Карелия, в том  числе  на
воспроизводство  лесов,  а  также на восстановление  и  охрану  водных
объектов, в установленном действующим законодательством порядке;
     4)  привлекать  в установленном порядке организации  и  отдельных
специалистов   для   разработки  вопросов,  входящих   в   компетенцию
Министерства, экспертизы документов и материалов.
     Проводить консультации, научно-практические конференции, семинары
по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
     5)  создавать  временные рабочие группы, комиссии,  коллегию  для
решения задач, входящих в компетенцию Министерства;
     6)  осуществлять  иные  полномочия в соответствии  с  действующим
законодательством и в пределах своей компетенции.
     8.  Министерство  возглавляет  Министр,  который  назначается  на
должность и освобождается от должности Главой Республики Карелия.
     9. Министр:
     1)    осуществляет   на   принципах   единоначалия    руководство
деятельностью  Министерства  и несет персональную  ответственность  за
выполнение возложенных на Министерство задач;
     2)  без  доверенности представляет интересы Министерства по  всем
вопросам его деятельности;
     3)  определяет  компетенцию и полномочия  первого  заместителя  и
заместителей Министра;
     4) издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции;
     5)  утверждает  штатное расписание, смету расходов на  содержание
аппарата в пределах установленной численности работников, фонда оплаты
труда;
     6) утверждает должностные инструкции работников Министерства;
     7)  принимает  на  работу  и  увольняет работников  Министерства,
применяет  к  ним  меры  поощрения и налагает  на  них  дисциплинарные
взыскания в соответствии с действующим законодательством;
     8)   содействует   переподготовке,   повышению   квалификации   и
социальной защите работников;
     9)   формирует   на   правах  совещательного  органа   экспертно-
методический  совет  (коллегию),  утверждает  положение  о  нем,   его
структуру и персональный состав.
     10.   Имущество   Министерства  закреплено  за   ним   на   праве
оперативного управления.
     11.  Финансирование Министерства осуществляется за  счет  средств
республиканского  бюджета,  предусмотренных  законом  о   бюджете   на
соответствующий год.
     12.   Реорганизация,  ликвидация  Министерства   производится   в
установленном законодательством порядке.



Информация по документу
Читайте также