Расширенный поиск

Указ Главы Республики Карелия от 08.06.2006 № 88

 



                    УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ 

                                        Утратил силу - Указ Главы
                                           Республики Карелия
                                          от 24.01.2007 г. N 11                    

                    О Министерстве промышленности                     
               и природных ресурсов Республики Карелия                

       В соответствии с частью  2  статьи  59  Конституции  Республики
Карелия постановляю:
       1.   Утвердить    прилагаемое    Положение    о    Министерстве
промышленности и природных ресурсов Республики Карелия.
       2. Признать утратившими силу:
       Указ Главы Республики Карелия от 17 декабря 2004 года N 159  "О
Министерстве   государственной   собственности  и  природных  ресурсов
Республики Карелия"  (Собрание  законодательства  Республики  Карелия,
2004, N 12, ст. 1490; 2006, N 4, ст. 429);
       Указ Главы Республики Карелия от 16  мая  2005  года  N  39  "О
внесении   изменений   в   Положение  о  Министерстве  государственной
собственности  и  природных  ресурсов  Республики  Карелия"  (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2005, N 5, ст. 457);
       Указ Главы Республики Карелия от 27 марта 2006  года  N  25  "О
внесении   изменений   в   Положение  о  Министерстве  государственной
собственности  и  природных  ресурсов  Республики  Карелия"  (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2006, N 3, ст. 277).
       3. Настоящий Указ вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.

       Глава Республики Карелия          С.Л. КАТАНАНДОВ

Петрозаводск
8 июня 2006 г.
N 88

Утверждено Указом
Главы Республики Карелия
от 8 июня 2006 г. N 88


                              Положение                               
                    о Министерстве промышленности                     
               и природных ресурсов Республики Карелия                

       1. Министерство промышленности и природных ресурсов  Республики
Карелия  (далее - Министерство) является органом исполнительной власти
Республики Карелия, осуществляющим в пределах своей компетенции:
        1) проведение государственной политики  и  нормативно-правовое
регулирование:
        в сфере промышленного комплекса Республики  Карелия  по  видам
экономической деятельности, указанным в пункте 3 настоящего Положения;
       в  области  управления  и  распоряжения  земельными   ресурсами
Республики Карелия;
       2)   полномочия,   отнесенные   законодательством    Российской
Федерации  к  полномочиям  субъектов  Российской  Федерации  в области
использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, в
сфере  регулирования  отношений  недропользования,  а  также в области
использования и охраны водных объектов.
       2.   В   своей   деятельности   Министерство    руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными законами, указами и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями   Правительства   Российской   Федерации,  Конституцией
Республики   Карелия,   законами   Республики   Карелия,   указами   и
распоряжениями    Главы    Республики   Карелия,   постановлениями   и
распоряжениями Правительства Республики  Карелия,  а  также  настоящим
Положением.
       3. Министерство осуществляет следующие функции:
       в области государственного управления промышленным комплексом  
                          Республики Карелия                          
       1) формирует стратегию и проводит экономический анализ развития
следующих видов экономической деятельности:
       лесозаготовительное производство;
       обработка древесины и производство изделий из дерева;
       целлюлозно-бумажное производство;
       полиграфическая деятельность;
       производство мебели;
       добыча металлических руд и добыча прочих полезных ископаемых;
       металлургическое   производство    и    производство    готовых
металлических изделий;
       производство прочих неметаллических минеральных продуктов;
       химическое производство;
       производство машин и оборудования;
       производство электрооборудования,  электронного  и  оптического
оборудования  (в части производства электрооборудования для двигателей
и транспортных средств);
        производство транспортных  средств  и  оборудования  (в  части
строительства судов);
        текстильное и швейное производство;
        производство кожи, изделий из кожи и обуви (далее – курируемые
отрасли);
       2)   осуществляет   подготовку   и   представление    докладов,
аналитических  материалов,  проектов  нормативных  правовых  актов  по
вопросам  развития  промышленности  в  курируемых  отраслях,  а  также
предложений по стабилизации производства и его перспективному развитию
в Правительство Республики Карелия;
       3)  организует  работу  по  экспертной   оценке   экономических
проектов в курируемых отраслях;
       4) участвует в разработке стратегии размещения производительных
сил   и   совершенствования   территориальной  структуры  экономики  в
курируемых отраслях;
       5) разрабатывает меры  и  механизмы  обеспечения  экономической
безопасности  и  реализации  стратегии устойчивого развития курируемых
отраслей;
       6)  участвует  в  пределах  своей   компетенции   совместно   с
Министерством  экономического развития Республики Карелия в разработке
предложений по развитию и совершенствованию механизма государственного
регулирования      внешнеэкономических     связей,     взаимовыгодному
экономическому и научно-техническому сотрудничеству  с  международными
организациями и осуществлению совместных проектов и программ;
       7) подготавливает предложения по защите экономических интересов
Республики  Карелия  и  республиканских  товаропроизводителей на рынке
товаров   (работ,   услуг),   государственной    поддержке    экспорта
республиканских   товаров  (работ,  услуг)  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Министерства;
       8)    участвует    в    разработке     основных     показателей
социально-экономического    развития   в   курируемых   отраслях   для
формирования проекта бюджета Республики Карелия;
       9) подготавливает  с  участием  других  органов  исполнительной
власти  Республики  Карелия  предложения  в  проект бюджета Республики
Карелия   на   соответствующий   год   и    обеспечивает    исполнение
соответствующей части бюджета;
       10)  участвует  в  пределах  своей  компетенции  в   проведении
экспертизы  по вопросам, связанным с использованием природных объектов
и ресурсов, в порядке, установленном законодательством;
       11) участвует в  осуществлении  республиканской  инвестиционной
политики,   формировании   и  реализации  инвестиционных  программ  по
вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
       12)  готовит  в  пределах  своей  компетенции  предложения   по
развитию предприятий курируемых отраслей;
       13)  участвует   в   подготовке   проектов   соглашений   между
Объединением  организаций  профсоюзов  в  Республике  Карелия,  Союзом
работодателей  и   Правительством   Республики   Карелия,   разработке
отраслевых  и  республиканских  тарифных  соглашений  и осуществляет в
пределах своей компетенции контроль за их реализацией;
                                                                      
                  в области использования, охраны, защиты             
                   лесного фонда и воспроизводства лесов              

       14) разрабатывает и  вносит  в  установленном  порядке  проекты
законов Республики Карелия, иных нормативных правовых актов Республики
Карелия, регулирующих лесные  отношения,  в  случаях,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
       15) осуществляет подготовку и внесение в установленном  порядке
проектов  распоряжений  Правительства  Республики  Карелия  о переводе
лесных земель в нелесные  земли  для  использования  их  в  целях,  не
связанных  с  ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом в
лесах первой группы при переводе для строительства линейных  объектов,
а также в лесах второй и третьей групп;
       16)  готовит  предложения  по  определению  нормативов  объемов
лесопользования    сельскохозяйственными    организациями    в   целях
обеспечения собственных  потребностей  в  древесине  и  других  лесных
ресурсах;
       17) готовит  предложения  по  согласованию  мест  строительства
объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
       18) готовит проект соглашения Правительства Республики  Карелия
с   федеральным   органом  исполнительной  власти  в  области  лесного
хозяйства  о  взаимодействии  в  сфере   проведения   подготовительных
противопожарных мероприятий и организации тушения лесных пожаров;
       19) за счет  субвенций  из  федерального  бюджета  участвует  в
организации   борьбы  с  лесными  пожарами  на  территории  Республики
Карелия, а  также  с  вредителями  и  болезнями  леса.  В  этих  целях
Министерство:
       организует ежегодно разработку и выполнение планов  мероприятий
по профилактике лесных пожаров;
       участвует в  обеспечении  готовности  организаций,  на  которые
возложены   охрана   и  защита  лесов,  а  также  лесопользователей  к
пожароопасному сезону;
       ежегодно до начала пожароопасного сезона утверждает оперативные
планы борьбы с лесными пожарами;
       разрабатывает   порядок   привлечения   населения,   работников
коммерческих  и  некоммерческих  организаций,  а также противопожарной
техники, транспортных  и  других  средств  указанных  организаций  для
тушения  лесных  пожаров,  участвует в обеспечении привлекаемых к этой
работе  граждан  средствами  передвижения,  питанием   и   медицинской
помощью;
       участвует в создании на периоды высокой  пожарной  опасности  в
лесах лесопожарных формирований из числа привлеченных к тушению лесных
пожаров  граждан  и  обеспечении  готовности   этих   формирований   к
немедленным выездам в случае возникновения лесных пожаров;
       участвует в создании  резерва  горюче-смазочных  материалов  на
пожароопасный сезон;
       организует тушение лесных пожаров в лесном фонде на  территории
Республики Карелия;
       оказывает в пределах своей компетенции содействие организациям,
на  которые  возложена  охрана  и  защита лесов, и лесопользователям в
строительстве и ремонте дорог противопожарного назначения,  аэродромов
и  посадочных  площадок  для  самолетов и вертолетов, используемых для
авиационной охраны лесов от пожаров, в  обеспечении  горюче-смазочными
материалами лесопожарных формирований;
       участвует в проведении противопожарной  пропаганды,  регулярном
освещении в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов,
выполнении правил пожарной безопасности в лесах;
       обеспечивает  координацию  всех  работ  по  борьбе  с   лесными
пожарами  на  территории  Республики  Карелия  и  направляет  в случае
необходимости  в  Правительство  Республики  Карелия   предложения   о
создании для этой цели специальных комиссий;
       обеспечивает    в    пределах    компетенции,     установленной
законодательством  Российской  Федерации, проведение работ по борьбе с
вредителями и болезнями леса и улучшению санитарного состояния  лесов,
а также готовит предложения по запрещению пребывания граждан в лесах и
осуществлению лесопользования при проведении авиахимических,
       авиабиологических  и  аэрозольных  мероприятий  по   борьбе   с
вредителями и болезнями леса;
       20) участвует в соответствии  с  законодательством  в  пределах
своей  компетенции  в подготовке и проведении конкурсов (аукционов) на
право пользования лесными ресурсами;

           в сфере регулирования отношений недропользования           

       21) разрабатывает и  вносит  в  установленном  порядке  проекты
законов Республики Карелия, иных нормативных правовых актов Республики
Карелия о недрах;
       22)  участвует  в  разработке  и   реализации   государственных
программ   геологического   изучения   недр,   развития   и   освоения
минерально-сырьевой базы Российской Федерации на территории Республики
Карелия;
       23) разрабатывает  и  осуществляет  реализацию  территориальных
программ  развития и использования минерально-сырьевой базы Российской
Федерации;
       24) участвует  в  создании  и  ведении  территориальных  фондов
геологической  информации,  распоряжается  информацией,  полученной за
счет средств бюджета Республики Карелия;
       25)  участвует  в  государственной  экспертизе   информации   о
разведанных   запасах  полезных  ископаемых  и  иных  свойствах  недр,
определяющих их ценность или опасность;
       26) участвует в составлении территориальных балансов запасов  и
кадастров  месторождений  и  проявлений  полезных  ископаемых  и учете
участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не
связанных с добычей полезных ископаемых;
       27) осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  распоряжение
совместно  с  Российской Федерацией единым государственным фондом недр
на территории Республики Карелия и выделение  совместно  с  Российской
Федерацией   участков  недр  федерального,  регионального  и  местного
значения;
       28)  участвует  в  пределах  своей  компетенции  и   полномочий
Республики   Карелия,   установленных   законодательством   Российской
Федерации, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками
недр;
       29) осуществляет в пределах своей компетенции защиту  интересов
малочисленных  народов,  прав  пользователей недр и интересов граждан,
разрешение споров по вопросам пользования недрами;
       30) участвует в  обеспечении  функционирования  государственной
системы   лицензирования   пользования  участками  недр,  распоряжение
которыми относится к полномочиям Республики Карелия;
       31) осуществляет подготовку условий пользования участками недр,
распоряжение которыми относится к компетенции Республики Карелия;
       32)   готовит    предложения    по    формированию    программы
лицензирования   пользования   участками   недр,  условиям  проведения
конкурсов и аукционов и условиям лицензий;
       33)   разрабатывает   порядок    оформления,    государственной
регистрации   и   выдачи   лицензий  на  пользование  участками  недр,
содержащими месторождения  общераспространенных  полезных  ископаемых,
или  участками недр местного значения, а также участками недр местного
значения,  используемыми  для  целей  строительства   и   эксплуатации
подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
       34)  участвует  в  пределах  своей  компетенции  в  определении
условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
       35) участвует в  пределах  своей  компетенции  в  осуществлении
государственного   контроля  за  геологическим  изучением,  охраной  и
рациональным  использованием  недр  в  соответствии  с   установленным
Правительством Российской Федерации порядком;
       36) принимает по согласованию с федеральным органом  управления
государственным  фондом недр или его территориальным органом решения о
предоставлении  права  пользования  участками  недр  для  целей  сбора
минералогических,    палеонтологических    и    других   геологических
коллекционных материалов;
       37) принимает участие в работе комиссии, созданной  федеральным
органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок
о  предоставлении  права  пользования  участками   недр   в   случаях,
установленных пунктом 4 статьи 10.1 Федерального закона "О недрах";
       38) обеспечивает проведение государственной экспертизы  запасов
полезных  ископаемых,  геологической,  экономической  и  экологической
информации о предоставляемых  в  пользование  участках  недр  в  части
общераспространенных полезных ископаемых;
       39) участвует в соответствии  с  законодательством  в  пределах
своей  компетенции  в подготовке и проведении конкурсов (аукционов) на
право пользования недрами;
                                                                      
                    в области управления и распоряжения               
                  земельными ресурсами Республики Карелия             
                                                                      
       40) разрабатывает и вносит  на  рассмотрение  Главы  Республики
Карелия,  Правительства  Республики  Карелия  проекты  законов  и иных
нормативных  правовых  актов,  регулирующих   порядок   управления   и
распоряжения земельными ресурсами Республики Карелия;
       41) осуществляет в установленном порядке  от  имени  Республики
Карелия  управление  и  распоряжение  земельными  ресурсами Республики
Карелия;
       42) в соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации
осуществляет  мероприятия, связанные с отнесением земельных участков к
собственности    Республики    Карелия    в    рамках    разграничения
государственной собственности на землю;
       43) по решению  Правительства  Республики  Карелия  приобретает
земельные  участки  в  собственность  Республики Карелия, осуществляет
передачу земельных участков, находящихся  в  собственности  Республики
Карелия,  в  федеральную  собственность  и собственность муниципальных
образований Республики Карелия;
       44) предоставляет  в  установленном  законодательством  порядке
земельные  участки, находящиеся в собственности Республики Карелия, на
праве постоянного (бессрочного) пользования, в  аренду,  безвозмездное
срочное  пользование,  устанавливает  право  ограниченного пользования
(сервитут);
       45) разрабатывает и обеспечивает реализацию  бюджетных  целевых
программ Республики Карелия в сфере управления земельными ресурсами;
       46) выступает  в  пределах  своей  компетенции  государственным
заказчиком  проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других
работ, связанных с управлением земельными  участками,  находящимися  в
собственности  Республики  Карелия,  и  проведением земельной реформы,
размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение;
       47) осуществляет  в  установленном  порядке  изъятие  земельных
участков для нужд Республики Карелия, в том числе путем выкупа;
       48)   подготавливает   в   соответствии   с   законодательством
Российской    Федерации   совместно   с   заинтересованными   органами
исполнительной власти Республики Карелия документы о  переводе  земель
из одной категории в другую;
       49)  формирует  перечень  земельных  участков,  пригодных   для
размещения   промышленных   и   иных   объектов  с  целью  привлечения
потенциальных инвесторов;
       50) проводит обобщение и анализ данных о сделках  с  земельными
участками, находящимися в собственности Республики Карелия;
       51)   оказывает   методическую    помощь    органам    местного
самоуправления   по  вопросам  управления  и  распоряжения  земельными
ресурсами;
       52) подготавливает и представляет на рассмотрение Правительства
Республики   Карелия   прогнозные  данные  о  поступлении  средств  от
управления и распоряжения земельными ресурсами Республики Карелия;
       53)  обеспечивает  защиту  имущественных   прав   и   интересов
Республики Карелия в пределах своей компетенции;
       54)  от  имени   Республики   Карелия   обращается   в   орган,
осуществляющий   государственную   регистрацию   прав   на  недвижимое
имущество и сделок с ним, для обеспечения государственной  регистрации
прав  Республики Карелия на земельные участки и сделок с ними, а также
в  орган,  осуществляющий  деятельность  по  ведению  государственного
земельного  кадастра,  - для обеспечения постановки на государственный
кадастровый  учет   земельных   участков,   подлежащих   отнесению   к
собственности Республики Карелия;
       55)  заключает  с  организацией,  определяемой   Правительством
Республики  Карелия,  договоры  об  организации и проведении торгов по
продаже  находящихся  в  собственности  Республики  Карелия  земельных
участков  или  права  на  заключение  договоров аренды таких земельных
участков;

            в сфере использования и охраны водных объектов            

       56) осуществляет в установленном порядке  от  имени  Республики
Карелия  владение,  пользование  и  распоряжение обособленными водными
объектами  (замкнутыми  водоемами),   находящимися   в   собственности
Республики Карелия;
       57) разрабатывает и вносит  на  рассмотрение  Главы  Республики
Карелия,  Правительства  Республики  Карелия  проекты  законов  и иных
нормативных правовых актов, регулирующих водные отношения  в  пределах
территории  Республики  Карелия,  в  соответствии  с законодательством
Российской Федерации, а также осуществляет контроль за их исполнением;
       58) вносит в Правительство Республики  Карелия  предложения  по
установлению  водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их
использования на водных объектах в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации;
       59) заключает  в  установленном  порядке  договоры  пользования
водными    объектами,    соответствующие    условиям    лицензий    на
водопользование и согласованные  с  иными  заинтересованными  органами
исполнительной власти;
       60)   участвует   в   разработке   и   реализации   федеральных
государственных,  в  том числе бассейновых, программ по использованию,
восстановлению  и  охране  водных  объектов,   а   также   федеральных
государственных  программ  по  предупреждению и ликвидации последствий
вредного воздействия вод;
       61) разрабатывает и обеспечивает реализацию  бюджетных  целевых
программ  Республики Карелия по использованию, восстановлению и охране
водных  объектов,  находящихся   в   федеральной   собственности,   по
согласованию    с    федеральным    органом   исполнительной   власти,
осуществляющим  функции  по  выработке  государственной   политики   и
нормативно-правовому  регулированию  в  сфере  использования  и охраны
водного фонда;
       62) участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых
соглашений  о  восстановлении и об охране водных объектов, находящихся
в федеральной собственности;
       63) участвует в разработке  и  согласовании  схем  комплексного
использования  и  охраны  водных  ресурсов  на  территории  Республики
Карелия;
       64) участвует в  пределах  своей  компетенции  в  осуществлении
государственного  контроля за использованием и охраной водных объектов
на территории Республики  Карелия,  за  исключением  водных  объектов,
подлежащих федеральному контролю;
       65) согласовывает  лимиты  водопользования  (водопотребления  и
водоотведения),   установленные  для  граждан  и  юридических  лиц,  в
пределах лимитов, установленных для  Республики  Карелия  в  отношении
водных    объектов,    находящихся    в   федеральной   собственности,
устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения)
в   отношении   обособленных  водных  объектов  (замкнутых  водоемов),
находящихся в собственности Республики Карелия;
       66) участвует в работе межведомственных групп по  регулированию
режимов  наполнения  и  сработки  водохранилищ,  пропуска  паводков на
водных объектах;
       67)  обращается  в  суд  с  требованием   об   ограничении,   о
приостановлении  и  запрещении  эксплуатации  хозяйственных  и  других
объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов
(замкнутых водоемов), находящихся в собственности Республики Карелия;
       68)  в  установленном  законодательством  Российской  Федерации
порядке   ограничивает,  приостанавливает  и  запрещает  использование
обособленных  водных  объектов  (замкнутых  водоемов),  находящихся  в
собственности Республики Карелия;
       69)  в  установленном  законодательством  Российской  Федерации
порядке   принимает   решение   о   запрещении  ввода  в  эксплуатацию
хозяйственных и  других  объектов,  негативно  влияющих  на  состояние
обособленных  водных  объектов  (замкнутых  водоемов),  находящихся  в
собственности Республики Карелия;
       70) предъявляет иски о возмещении расположенным  на  территории
Республики  Карелия  водным  объектам  ущерба, причиненного вследствие
нарушения водного законодательства Российской Федерации и  выявленного
в  результате осуществления государственного регионального контроля за
использованием и охраной  водных  объектов  на  территории  Республики
Карелия;
       71)  участвует  в  организации   и   ведении   государственного
мониторинга водных объектов;
       72)   участвует   в   резервировании    источников    питьевого
водоснабжения  по  согласованию  с  федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому  регулированию  в  сфере  использования  и охраны
водного фонда;
       73) дает разрешения в исключительных случаях  на  использование
водных  объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого
водоснабжения населения или иных целей по согласованию  с  федеральным
органом  исполнительной  власти,  осуществляющим  функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в  сфере
использования  и  охраны  водного  фонда,  уполномоченным  федеральным
органом  исполнительной  власти  в  сфере  управления   курортами,   а
разрешения  на  использование  подземных  водных  объектов, содержащих
природные лечебные ресурсы, - и по согласованию с федеральным  органом
исполнительной    власти,    осуществляющим   функции   по   выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в  сфере
управления государственным фондом недр;
       74) участвует  в  пределах  своих  полномочий  в  осуществлении
государственного контроля за соблюдением режима использования и охраны
природных ресурсов и  осуществления  иной  хозяйственной  деятельности
граждан и юридических лиц в водоохранной зоне;
       75) осуществляет согласование требований использования и охраны
водохранилищ,  определенных  федеральным органом исполнительной власти
в области  управления  использованием  и  охраной  водного  фонда  для
каждого водохранилища, каскада или системы водохранилищ;
       а также:
       76) осуществляет контроль за поступлением  неналоговых  доходов
бюджета Республики Карелия, администрируемых Министерством, в пределах
своей компетенции;
       77) в  установленном  порядке  выступает  от  имени  Республики
Карелия  совместно  с Министерством экономического развития Республики
Карелия   учредителем   подведомственных   государственных   унитарных
предприятий;    осуществляет   подготовку   и   согласование   уставов
подведомственных  государственных  унитарных  предприятий   Республики
Карелия,   назначает   и   освобождает   от  занимаемой  должности  их
руководителей, заключает и расторгает  с  ними  трудовые  договоры  по
согласованию   с   Министерством  экономического  развития  Республики
Карелия;   представляет   в   Министерство   экономического   развития
Республики   Карелия   предложения   по   кандидатурам  представителей
интересов  Республики  Карелия  в  органах  управления   хозяйственных
обществ с долей государства в уставном капитале;
       78)  осуществляет  координацию  деятельности   подведомственных
государственных  унитарных  предприятий  Республики  Карелия, проводит
анализ   их   производственно-хозяйственной   деятельности;   проводит
балансовые    комиссии    по    результатам    финансово-хозяйственной
деятельности подведомственных  государственных  унитарных  предприятий
Республики Карелия;
       79) оказывает в пределах своей компетенции  содействие  военным
комиссариатам  в  их  мобилизационной  работе  в  мирное  время  и при
объявлении мобилизации, включая организацию  и  обеспечение  воинского
учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан,
пребывающих в запасе  и  работающих  в  Министерстве  и  организациях,
деятельность  которых связана с деятельностью Министерства или которые
находятся в сфере его ведения, обеспечение представления отчетности по
бронированию в установленном порядке;
       80) обеспечивает защиту государственной тайны в соответствии  с
законодательством Российской Федерации;
       81) осуществляет функции главного  распорядителя  и  получателя
средств бюджета Республики Карелия в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и законодательством Республики Карелия;
       82) осуществляет рассмотрение  обращений  и  прием  граждан  по
вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
       83)  обеспечивает  ведение  делопроизводства,  осуществляет   в
соответствии  с  законодательством работу по комплектованию, хранению,
учету и использованию архивных документов, образовавшихся  в  процессе
деятельности Министерства;
       84) осуществляет в установленном федеральным  законодательством
порядке  функции  государственного  заказчика по размещению заказов на
поставки  товаров,  выполнение  работ,   оказание   услуг   для   нужд
Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для
иных  государственных  нужд  в  установленной  сфере  деятельности   в
пределах средств, предусмотренных в бюджете Республики Карелия;
       85) осуществляет полномочия в  области  гражданской  обороны  в
установленной сфере деятельности;
       86)  организует  выполнение   мер   пожарной   безопасности   в
Министерстве и подведомственных государственных учреждениях;
       87)   осуществляет    иные    функции    в    соответствии    с
законодательством  Российской Федерации и законодательством Республики
Карелия.
       4. Министерство в пределах  своей  компетенции  имеет  право  в
установленном  законодательством  Российской  Федерации  и  Республики
Карелия порядке:
       1) обращаться в суды с исками от  имени  Республики  Карелия  в
защиту  государственных  интересов  Республики Карелия, в том числе по
вопросам возмещения  реального  ущерба  и  иных  убытков,  причиненных
Республике  Карелия неправомерными действиями физических и юридических
лиц, а также правомерными действиями физических и  юридических  лиц  в
случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
       2) издавать в пределах своей компетенции  нормативные  правовые
акты  и  методические  материалы,  контролировать выполнение указанных
актов и давать разъяснения по вопросам их применения;
       3) запрашивать и получать в установленном порядке информацию  о
деятельности   организаций,  расположенных  на  территории  Республики
Карелия, а также органов исполнительной власти  Республики  Карелия  и
органов   местного   самоуправления   в   объемах,   необходимых   для
осуществления возложенных на Министерство задач и функций;
       4) привлекать в установленном порядке организации  и  отдельных
специалистов   для   разработки   вопросов,   входящих  в  компетенцию
Министерства, экспертизы документов и материалов;
       5)  проводить  консультации,  научно-практические  конференции,
семинары по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
       6) создавать временные рабочие  группы,  комиссии  для  решения
задач, входящих в компетенцию Министерства;
       7) в случаях стихийных бедствий, аварий и  других  чрезвычайных
ситуаций,  а  также  в  случае превышения установленного в лицензии на
водопользование лимита водопотребления ограничивать,  приостанавливать
или  запрещать  использование  водных  объектов  для  промышленности и
энергетики по представлению федерального органа исполнительной  власти
в   области  управления  использованием  и  охраной  водного  фонда  в
соответствии с требованиями Водного кодекса Российской Федерации.
       5. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Главой Республики Карелия.
       6.  Министр  промышленности  и  природных  ресурсов  Республики
Карелия  осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия
и несет персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на
Министерство задач и функций.
       7.  Министр  промышленности  и  природных  ресурсов  Республики
Карелия:
       1)  действует   без   доверенности   от   имени   Министерства,
представляет его во всех органах и организациях;
       2) определяет полномочия своих заместителей;
       3) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
       4) принимает и увольняет работников Министерства в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия;
       5)  утверждает  штатное  расписание  Министерства  в   пределах
установленных  фонда  оплаты  труда  и  предельного лимита численности
работников и смету расходов на его содержание;
       6) распоряжается в соответствии с действующим законодательством
имуществом и средствами, закрепленными за Министерством;
       7)  утверждает  положения  о   структурных   подразделениях   и
должностные регламенты работников Министерства;
       8)  применяет  к  работникам  Министерства  меры  поощрения   и
налагает    на    них   взыскания   в   соответствии   с   действующим
законодательством;
       9) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
       10)  вносит  в  установленном  порядке  на  рассмотрение  Главы
Республики   Карелия   и   Правительства  Республики  Карелия  проекты
законодательных  и  иных  нормативных  правовых  актов  по   вопросам,
относящимся к компетенции Министерства.
       8. В Министерстве может быть сформирован совещательный орган  -
коллегия.
       Состав  коллегии  утверждается   Министром   промышленности   и
природных ресурсов Республики Карелия.
       9. Финансирование расходов на содержание аппарата  Министерства
осуществляется   за   счет   средств   бюджета   Республики   Карелия,
предусмотренных   законом   о   бюджете    Республики    Карелия    на
соответствующий год.
       10. Министерство является юридическим  лицом,  имеет  печать  с
изображением  Государственного  герба  Республики  Карелия  и со своим
наименованием, иные печати, штампы  и  бланки,  счета,  открываемые  в
соответствии с законодательством.

Информация по документу
Читайте также