Расширенный поиск
Указ Главы Республики Карелия от 05.06.2006 № 85УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ Утратил силу - Указ Главы Республики Карелия от 15.12.2007 г. N 184 О Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Карелия (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 11.04.2007 г. N 53) В соответствии с частью 2 статьи 59 Конституции Республики Карелия постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Карелия. 2. Признать утратившими силу: Указ Главы Республики Карелия от 23 августа 2004 года N 100 "О Министерстве здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2004, N 8, ст. 964); Указ Главы Республики Карелия от 3 ноября 2005 года N 83 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Карелия от 23 августа 2004 года N 100" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, N 11, ст.1153). 3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Республики Карелия С.Л. КАТАНАНДОВ Петрозаводск 5 июня 2006 г. N 85 Утверждено Указом Главы Республики Карелия от 5 июня 2006 года N 85 Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Карелия 1. Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим государственную политику в сфере здравоохранения и социального развития (далее – установленная сфера деятельности) в рамках своих полномочий на территории Республики Карелия. 2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, а также настоящим Положением. 3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, территориальными органами указанных служб по Республике Карелия, Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию, иными федеральными органами исполнительной власти, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, органами исполнительной власти Республики Карелия, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия, Региональным отделением фонда социального страхования по Республике Карелия, Карельским территориальным фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия, общественными объединениями, другими организациями. 4. Министерство осуществляет следующие функции: 1) осуществляет подготовку ежегодных докладов о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации и Республики Карелия; 2) разрабатывает проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности; 3) организует деятельность по оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности; 4) разрабатывает и участвует в реализации бюджетных целевых программ Республики Карелия в установленной сфере деятельности Министерства, может осуществлять функции государственного заказчика-координатора и (или) государственного заказчика; 5) участвует в реализации национальных проектов в установленной сфере деятельности, в том числе в пределах своей компетенции организует выполнение мероприятий по участию Республики Карелия в реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", осуществляет мониторинг выполнения указанных мероприятий; 6) оказывает методическую помощь органам управления в сфере здравоохранения и социального развития муниципальных образований Республики Карелия (муниципальных районов, городских округов); 7) разрабатывает предложения органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия по совершенствованию управления в установленной сфере деятельности; 8) в случаях, предусмотренных законодательством, осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных переданных им государственных полномочий Республики Карелия в установленной сфере деятельности, издает нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов местного самоуправления при осуществлении указанных полномочий, в соответствии с законодательством разрабатывает и утверждает формы отчетности органов местного самоуправления по исполнению указанных полномочий, ведет мониторинг и дает оценку эффективности исполнения органами местного самоуправления указанных полномочий; 9) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Карелия, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций; 10) осуществляет в установленном федеральным законодательством порядке функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства и подведомственных государственных учреждений, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности в пределах средств, предусмотренных в бюджете Республики Карелия; 11) осуществляет в установленном порядке функции по формированию ведомственного перечня государственных нужд и ведомственного реестра закупок для государственных нужд; 12) осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Министерству государственных учреждений, в том числе за использованием гуманитарной помощи; 13) разрабатывает финансовые нормативы в установленной сфере деятельности; 14) осуществляет координацию деятельности хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан, в том числе в области лекарственного обеспечения; 15) устанавливает региональные стандарты медицинской помощи и социального обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации; 16) в пределах компетенции осуществляет управление качеством медицинской помощи, обеспечивает внедрение и использование в деятельности подведомственных государственных учреждений технологий с доказанной эффективностью и безопасностью для пациентов с учетом экономической целесообразности их применения, стандартов качества оказания медицинской помощи населению; 17) разрабатывает единые организационные и методические принципы осуществления контроля качества медицинской помощи на основе взаимодействия между органами управления в сфере здравоохранения государственной и муниципальной систем здравоохранения, Карельским территориальным фондом обязательного медицинского страхования, организациями здравоохранения и страховыми медицинскими организациями; 18) разрабатывает, вносит на утверждение в установленном порядке территориальную программу государственных гарантий оказания населению Республики Карелия бесплатной медицинской помощи, обеспечивает координацию действий и контроль за ее выполнением, вносит в установленном порядке предложения по источникам финансового обеспечения; 19) ежегодно утверждает плановые задания по предоставлению государственных услуг для организаций здравоохранения, обеспечивающих выполнение территориальной программы государственных гарантий оказания населению Республики Карелия бесплатной медицинской помощи, проводит экономический анализ их выполнения; 20) участвует в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации территориальной программы государственных гарантий оказания населению Республики Карелия бесплатной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 21) обеспечивает организационно-методическую помощь учреждениям здравоохранения по вопросам оказания лечебно-профилактической, лекарственной, реабилитационной помощи населению; 22) организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах, многопрофильных и других специализированных медицинских учреждениях; 23) организует оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; 24) обеспечивает предупреждение эпидемий и ликвидацию их последствий; 25) организует необходимые мероприятия по укреплению здоровья населения, предупреждению инфекционных и неинфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений; 26) обеспечивает осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мер в пределах своей компетенции; 27) в соответствии с законодательством организует в подведомственных государственных учреждениях здравоохранения ведение регистра и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями и социально значимыми заболеваниями; 28) осуществляет направление граждан, проживающих на территории Республики Карелия, в установленном порядке на лечение за пределы Республики Карелия; 29) организует предоставление мер социальной поддержки при оказании медико-социальной помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями; 30) организует судебно-медицинскую и судебно-психиатрическую экспертизу; 31) определяет потребности в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, медицинском оборудовании, санитарном автотранспорте и объемы поставок этой продукции для государственных нужд Республики Карелия, осуществляет закупки указанной продукции в порядке, установленном законодательством; 32) формирует и утверждает территориальный формулярный перечень лекарственных средств, рекомендуемых для применения на территории Республики Карелия, и обеспечивает в пределах своей компетенции контрольные мероприятия по использованию лекарственных средств; 33) согласовывает территориальные формуляры лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений стационарного и амбулаторного профиля; 34) осуществляет контроль за организацией закупок, обеспечением сохранности, правилами выписывания, отпуска и учета наркотических лекарственных средств и психотропных веществ в лечебно-профилактических учреждениях, иных организациях в пределах своей компетенции; осуществляет взаимодействие по данным вопросам с уполномоченными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия; 35) разрабатывает мероприятия по улучшению организации и качества лекарственного обеспечения населения Республики Карелия; осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия по вопросам обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; 36) проводит в установленном порядке мониторинг цен на лекарственные средства, разрабатывает и вносит в Министерство экономического развития Республики Карелия предложения по формированию цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства; 37) анализирует состояние лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения, направляет органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия предложения по его совершенствованию; 38) разрабатывает и организует реализацию мероприятий по охране здоровья матери, отца, ребенка, осуществляет контроль за их выполнением, в том числе разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей; 39) организует проведение мероприятий по профилактике младенческой и материнской смертности; 40) осуществляет мониторинг состояния здоровья детей; 41) организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию детей, страдающих хроническими заболеваниями; 42) организует осуществление мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни в установленной сфере деятельности и в пределах своей компетенции; 43) обеспечивает реализацию государственной политики в области обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством; 44) ежегодно разрабатывает территориальную программу обязательного медицинского страхования по видам и профилям оказываемой медицинской помощи; обеспечивает координацию деятельности по ее реализации; 45) осуществляет расчет стоимости территориальной программы обязательного медицинского страхования в разрезе муниципальных образований Республики Карелия; 46) разрабатывает предложения по объемам страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Республики Карелия в разрезе муниципальных образований Республики Карелия (муниципальных районов, городских округов) для внесения в установленном порядке в проект бюджета Республики Карелия; 47) организует обязательное медицинское страхование неработающего населения Республики Карелия, обеспечивает в установленном порядке заключение договоров обязательного медицинского страхования неработающего населения со страховыми медицинскими организациями и осуществляет контроль за их выполнением; 48) осуществляет подготовку тарифных соглашений на бесплатную медицинскую помощь, оказываемую в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования; 49) разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию обязательного и добровольного медицинского страхования; 50) обеспечивает функционирование службы медицины катастроф Республики Карелия совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления Республики Карелия; 51) обеспечивает готовность учреждений здравоохранения к оказанию экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях; при чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях межмуниципального и регионального характера организует оказание медицинской помощи гражданам, координирует взаимодействие лечебно-профилактических учреждений с уполномоченными органами и организациями; 52) организует информирование населения об обстановке в части, касающейся сферы здравоохранения, в зоне чрезвычайной ситуации (стихийного бедствия) и принимаемых мерах; 53) обеспечивает своевременное информирование населения Республики Карелия о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; 54) организует медицинское обеспечение мероприятий по гражданской обороне, обеспечивает разработку и реализацию планов мероприятий по гражданской обороне и защите населения в подведомственных организациях, разработку и реализацию планов медицинского обеспечения мероприятий по гражданской обороне и защите населения; 55) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы медицинских средств; 56) формирует электронный банк данных и осуществляет ведение учета отдельных категорий населения, в том числе лиц, нуждающихся в социальной поддержке; 57) организует осуществление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, в том числе мер социальной поддержки, полномочия по предоставлению которых переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации; 58) организует назначение и выплату государственных пособий, компенсаций и иных денежных выплат социального характера, возложенных законодательством на органы социальной защиты, и контролирует их осуществление; 59) организует осуществление мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" и Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; 60) организует осуществление адресной социальной поддержки отдельных категорий населения; 61) организует социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, расширяет спектр социальных услуг, устанавливает порядок координации деятельности социальных служб; 62) проводит работу по укреплению института семьи, повышению социального статуса и роли женщин в обществе; 63) организует отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей; 64) осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в пределах своей компетенции; 65) организует деятельность, связанную с перевозкой между Республикой Карелия и иными субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств – участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, в пределах своей компетенции; 66) присваивает звание "Ветеран труда", определяет порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда", организует работу подведомственных учреждений по присвоению звания "Ветеран труда"; 67) в соответствии с законодательством определяет порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда Республики Карелия ", организует работу подведомственных учреждений по присвоению звания "Ветеран труда Республики Карелия"; 68) в пределах своей компетенции участвует в организации альтернативной гражданской службы в подведомственных государственных учреждениях, где предусмотрено ее прохождение; 69) осуществляет обмен с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти информацией о социальной защите инвалидов и об оказании им социальной поддержки; 70) анализирует социальное положение инвалидов и детей-инвалидов в Республике Карелия; 71) в пределах своей компетенции оказывает содействие общественным объединениям инвалидов; 72) обеспечивает формирование единой информационной системы в установленной сфере деятельности; 73) по поручению Правительства Республики Карелия выступает учредителем подведомственных государственных учреждений, утверждает по согласованию с органом, осуществляющим управление государственным имуществом Республики Карелия, уставы подведомственных государственных учреждений, согласовывает уставы государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, в установленном порядке назначает и освобождает от должности их руководителей, согласовывает прием на работу главных бухгалтеров указанных государственных унитарных предприятий, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними; 74) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении государственных учреждений, государственных унитарных предприятий; 75) утверждает программы деятельности, бухгалтерскую отчетность и отчеты государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, в установленном порядке проводит балансовые комиссии и осуществляет контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью; 76) в пределах своей компетенции проводит мониторинг и анализ финансового состояния государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, и хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеется доля Республики Карелия, составляет сводный анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности указанных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ по отрасли в целом; 77) согласовывает государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Министерства, совершение сделок в случаях и порядке, установленных законодательством; 78) в пределах своей компетенции осуществляет контроль за деятельностью хозяйственных обществ в установленной сфере деятельности Министерства через представителей интересов Республики Карелия в органах их управления и ревизионных комиссиях, представляет информацию о деятельности указанных представителей в орган, осуществляющий управление государственным имуществом Республики Карелия; 79) организует в пределах своей компетенции выполнение мер пожарной безопасности в Министерстве и в подведомственных государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Министерства; 80) осуществляет анализ обеспеченности кадрами, планирование и разработку мероприятий по использованию кадровых ресурсов в установленной сфере деятельности; 81) в соответствии с законодательством организует подготовку кадров, повышение квалификации, переподготовку специалистов в установленной сфере деятельности; 82) в соответствии с федеральным законодательством создает аттестационную комиссию, принимающую решения о присвоении, подтверждении или снятии квалификационных категорий специалистам с высшим и средним медицинским образованием, и организует ее работу; 83) обеспечивает взаимодействие с учреждениями высшего и среднего профессионального образования, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия по вопросам подготовки специалистов в установленной сфере деятельности; 84) осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 11.04.2007 г. N 53) 85) обеспечивает защиту государственной тайны в Министерстве и в подведомственных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации; 85.1) участвует в организации и осуществлении мероприятий в установленной сфере деятельности по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий на территории Республики Карелия; (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 11.04.2007 г. N 53) 86) в установленном порядке осуществляет бухгалтерский и налоговый учет, составляет отчетность, обеспечивает контроль за организацией статистического учета и достоверностью отчетности подведомственных Министерству государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства; 87) представляет и (или) организует представление сводной государственной статистической отчетности в установленном порядке, в том числе организует сбор, обработку, свод и анализ статистической информации в сфере здравоохранения, социального обслуживания и социальной поддержки; 88) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства; 89) организует прием граждан, обеспечивает своевременное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и принятие по ним решений в соответствии с законодательством; 90) организует и проводит разъяснительную работу по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 91) участвует в установленном порядке в межрегиональном и международном сотрудничестве в установленной сфере деятельности; 92) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Карелия, нормативными правовыми актами Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия. 5. Министерство имеет право: 1) издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти Республики Карелия нормативные правовые и иные акты, давать разъяснения по ним; 2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия, юридических и физических лиц информацию о выполнении нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, а также другую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 3) в случаях, предусмотренных законодательством, контролировать исполнение органами местного самоуправления отдельных переданных им государственных полномочий Республики Карелия в установленной сфере деятельности Министерства, в том числе путем проведения самостоятельно или совместно с иными органами исполнительной власти Республики Карелия соответствующих проверок, в случае выявления нарушений законодательства давать в пределах своей компетенции письменные предложения по устранению таких нарушений; 4) вносить предложения и принимать в установленном порядке решения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; 5) создавать координационные, консультативные и экспертные органы, в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности; 6) проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; 7) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для решения вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности. 5.1) участвует в работе с федеральными органами государственной власти по привлечению средств федерального бюджета в Республику Карелия, принимает участие в реализации федеральных целевых программ и федеральных адресных инвестиционных программ в установленной сфере деятельности; (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 11.04.2007 г. N 53) 6. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Карелия. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке. 7. Министр: 1) осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций; 2) распределяет обязанности между заместителями Министра; 3) в пределах своей компетенции дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, руководителями подведомственных государственных учреждений; организует и проверяет их исполнение; 4) утверждает штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание; 5) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты работников Министерства; 6) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством; 7) за заслуги в установленной сфере деятельности представляет в установленном порядке лиц к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Карелия и Российской Федерации; 8) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве; 9) формирует на правах совещательного органа коллегии Министерства; утверждает положение о коллегиях, их структуру и персональный состав; 10) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах и организациях; 11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия. 8. Приказы, распоряжения и иные акты Министерства по вопросам, отнесенным к его компетенции, изданные в установленном порядке, обязательны для всех организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. 9. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия, предусмотренных законом о бюджете Республики Карелия на соответствующий год. 10. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Карелия и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|