Расширенный поиск

Приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 19.06.2007 № 68

 



                            П Р И К А З

              Министерства информационных технологий
                   и связи Российской Федерации
                      от 19 июня 2007 г. N 68

           Об утверждении Правил применения оборудования
     автоматизированных систем управления и мониторинга сетей
                           электросвязи.
   Часть II. Правила применения оборудования автоматизированных
    систем управления и мониторинга средств связи, выполняющих
               функции цифровых транспортных систем

          Зарегистрирован Минюстом России 2 июля 2007 г.
                      Регистрационный N 9735


     В соответствии  со  статьей  41  Федерального закона от 7 июля
2003 г.  N 126-ФЗ "О связи" (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 35,
ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636;
N 10, ст. 1069; N 31 (ч. I), ст. 3431, 3452; 2007, N 1, ст. 8; N 7,
ст.  835) и пунктом 4 Правил  организации  и  проведения  работ  по
обязательному    подтверждению    соответствия    средств    связи,
утвержденных постановлением Правительства Российской  Федерации  от
13  апреля  2005  г.  N  214  (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2005, N 16, ст. 1463), приказываю:
     1. Утвердить   прилагаемые   Правила  применения  оборудования
автоматизированных   систем   управления   и   мониторинга    сетей
электросвязи.    Часть    II.   Правила   применения   оборудования
автоматизированных систем управления и мониторинга  средств  связи,
выполняющих функции цифровых транспортных систем.
     2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в
Министерство юстиции Российской Федерации.
     3. Контроль за исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
заместителя  Министра  информационных технологий и связи Российской
Федерации Б.Д.Антонюка.


     Министр                                             Л.Д.Рейман


                           ____________



     Приложение


                           П Р А В И Л А
   применения оборудования автоматизированных систем управления
  и мониторинга сетей электросвязи. Часть II. Правила применения
  оборудования автоматизированных систем управления и мониторинга
  средств связи, выполняющих функции цифровых транспортных систем

                        I. Общие положения

     1. Правила  применения  оборудования автоматизированных систем
управления  и  мониторинга  средств  связи,   выполняющих   функции
цифровых  транспортных  систем  (далее  - Правила),  разработаны во
исполнение статьи 41 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ
"О связи" (Собрание  законодательства  Российской Федерации,  2003,
N 28,  ст. 2895; N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; N 45,
ст. 4377; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 10, ст. 1069;
N 31 (ч.  I),  ст.  3431,  3452;  2007, N 1, ст. 8; N 7, ст. 835) в
целях  обеспечения  целостности,  устойчивости  функционирования  и
безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации.
     2. Правила  устанавливают обязательные требования к функциям и
параметрам  оборудования  автоматизированных  систем  управления  и
мониторинга    средств    связи,   выполняющих   функции   цифровых
транспортных   систем   (далее   -    оборудование    АСУМ    ЦТС),
предназначенных  для использования в сетях связи общего пользования
и технологических сетях связи в  случае  их  присоединения  к  сети
связи общего пользования.
     3. Правила распространяются на оборудование автоматизированных
систем  управления  и  мониторинга  следующих цифровых транспортных
систем:
     а) цифровых  транспортных  систем передачи синхронной цифровой
иерархии;
     б) цифровых  транспортных систем передачи по каналам,  трактам
аналоговых систем передачи и физическим линиям;
     в) цифровых   транспортных   систем   передачи   плезиохронной
цифровой иерархии;
     г) цифровых  транспортных  систем (приемопередающих устройств)
для волоконно-оптических линий передачи;
     д) цифровых транспортных систем с асинхронным режимом переноса
информации;
     е) оборудования  тактовой  сетевой  синхронизации для цифровых
транспортных систем передачи.
     4. Оборудование  АСУМ  ЦТС  идентифицируется  как оборудование
автоматизированных   систем   управления   и   мониторинга    сетей
электросвязи  и  в соответствии с пунктом 18 Перечня средств связи,
подлежащих обязательной сертификации,  утвержденного постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  31 декабря 2004 г.  N 896
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2005,   N  2,
ст. 155),    подлежит    обязательной   сертификации   в   порядке,
установленном  Правилами  организации   и   проведения   работ   по
обязательному    подтверждению    соответствия    средств    связи,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от
13  апреля  2005  г.  N  214  (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2005, N 28, ст. 1463).

      II. Требования к оборудованию автоматизированных систем
        управления и мониторинга средств связи, выполняющих
               функции цифровых транспортных систем

     5. Оборудование АСУМ ЦТС реализует функции автоматизированного
управления  и  мониторинга цифровых транспортных систем на двух или
на одном из следующих уровней иерархии управления и мониторинга:
     а) на   нижнем   уровне   управления  и  мониторинга  цифровых
транспортных  систем  (далее  -  на  нижнем  уровне  управления   и
мониторинга),   на   котором  осуществляется  управление  отдельной
цифровой транспортной системой из числа перечисленных  в  пункте  3
настоящих Правил;
     б) на верхнем уровне управления  и  мониторинга  (далее  -  на
верхнем уровне управления и мониторинга), на котором осуществляется
скоординированное управление и  мониторинг  совокупности  следующих
цифровых транспортных систем:
     - цифровых транспортных систем  передачи  синхронной  цифровой
иерархии;
     - цифровых транспортных систем с асинхронным режимом  переноса
информации;
     - оборудования тактовой  сетевой  синхронизации  для  цифровых
транспортных систем.
     6. При реализации  функций  автоматизированного  управления  и
мониторинга  на  нижнем  уровне  управления  и мониторинга АСУМ ЦТС
реализует  группу   функций   управления   безопасностью   согласно
приложению  N  1<1>  к  настоящим  Правилам  и  одну  или несколько
следующих   групп   функций   автоматизированного   управления    и
мониторинга цифровых транспортных систем:
     а) группу   функций   мониторинга   неисправностей    цифровых
транспортных систем согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
     б) группу  функций   управления   устранением   неисправностей
цифровых  транспортных  систем  согласно приложению N 3 к настоящим
Правилам;
     в) группу   функций   мониторинга  информации  о  конфигурации
цифровых транспортных систем согласно приложению N  4  к  настоящим
Правилам;
     г) группу   функций    управления    конфигурацией    цифровых
транспортных систем согласно приложению N 5 к настоящим Правилам;
     д) группу  функций  мониторинга  параметров  работы   цифровых
транспортных систем согласно приложению N 6 к настоящим Правилам;
     е) группу  функций  управления  параметрами  работы   цифровых
транспортных систем согласно приложению N 7 к настоящим Правилам.
     7. Минимальный  набор  функций  АСУМ  ЦТС  на  нижнем   уровне
управления   и   мониторинга  включает  группу  функций  управления
безопасностью и одну  из  приведенных  в  пункте  6  групп  функций
мониторинга  цифровых  транспортных  систем.  Максимальный,  полный
набор функций АСУМ ЦТС на нижнем уровне  управления  и  мониторинга
включает  группу функций управления безопасностью и все приведенные
в пункте б группы функций управления цифровых транспортных систем.
     8. При  реализации  функций  автоматизированного  управления и
мониторинга на верхнем уровне управления  и  мониторинга  АСУМ  ЦТС
реализует   группу   функций   управления   безопасностью  согласно
приложению N 1 к настоящим Правилам и одну или несколько  следующих
групп   функций   автоматизированного   управления   и  мониторинга
совокупности цифровых транспортных систем:
     а) группу   функций  мониторинга  неисправностей  совокупности
цифровых транспортных систем согласно приложению N  8  к  настоящим
Правилам;
     б) группу  функций   управления   устранением   неисправностей
совокупности цифровых транспортных систем согласно приложению N 9 к
настоящим Правилам;
     в) группу   функций   мониторинга  информации  о  конфигурации
совокупности цифровых транспортных систем согласно приложению N  10
к настоящим Правилам;
     г) группу  функций   управления   конфигурацией   совокупности
цифровых  транспортных  систем согласно приложению N 11 к настоящим
Правилам;
     д) группу  функций мониторинга и управления параметрами работы
совокупности цифровых транспортных систем согласно приложению N  12
к настоящим Правилам.
     9. Минимальный  набор  функций  АСУМ  ЦТС  на  верхнем  уровне
управления   и   мониторинга  включает  группу  функций  управления
безопасностью и одну  из  приведенных  в  пункте  8  групп  функций
мониторинга     совокупности    цифровых    транспортных    систем.
Максимальный,  полный набор функций АСУМ ЦТС на уровне управления и
мониторинга  включает группу функций управления безопасностью и все
приведенные в пункте  8  группы  функций  управления  совокупностью
цифровых транспортных систем.
     10. Значения параметров функционирования оборудования АСУМ ЦТС
при реализации функций автоматизированного управления и мониторинга
на  нижнем  и  на  верхнем   уровнях   управления   и   мониторинга
соответствуют приложению N 13 к настоящим Правилам.
     11. Значения параметров надежности оборудования АСУМ  ЦТС  при
реализации  функций автоматизированного управления и мониторинга на
нижнем и на верхнем уровнях управления и мониторинга  соответствуют
приложению N 14 к настоящим Правилам.
     12. Оборудование АСУМ ЦТС обеспечивает возможность подключения
устройств ввода (вывода) информации.
     13. В оборудовании АСУМ ЦТС реализуются  средства  диагностики
собственного  аппаратного  и программного обеспечения,  которые при
обнаружении возникновения отказа или сбоя в АСУМ ЦТС выполняют одну
или несколько следующих функций:
     а) выдачу аварийных сообщений,  а также регистрацию и просмотр
этих сообщений в электронном виде;
     б) предотвращение  воздействия   неисправной   АСУМ   ЦТС   на
функционирование управляемых цифровых транспортных систем.
     14. Оборудование АСУМ  ЦТС  восстанавливает  работоспособность
после устранения возникших внутренних отказов и сбоев.
     15. Оборудование АСУМ ЦТС обеспечивает возможность  резервного
копирования   информации   на   резервные   (внешние)   носители  и
возможность восстановления этой информации с резервной копии.
     16. Оборудование    АСУМ    ЦТС    обеспечивает    возможность
взаимодействия  с  цифровыми  транспортными  системами  и  (или)  с
другими  системами  управления  и мониторинга сетей электросвязи по
основным или резервным каналам передачи данных.
     17. Оборудование  АСУМ  ЦТС  отражает достоверную информацию о
цифровых транспортных системах и  (или)  о  совокупностях  цифровых
транспортных  систем.  Эта информация хранится в электронном виде в
базе данных и (или) в служебных файлах АСУМ ЦТС.
     18. При   наличии   базы  данных  АСУМ  ЦТС  содержит  систему
управления базой данных, обеспечивающую выполнение задач по чтению,
записи, удалению информации и внесению изменений в базу данных.
     19. Оборудование АСУМ ЦТС  содержит  справочную  информацию  и
(или) документацию на АСУМ ЦТС в электронном виде.
     20. Оборудование АСУМ  ЦТС  поддерживает  запись,  хранение  и
удаление  информации  по  командам  и  результатам  их выполнения в
электронном виде.
     21. Запись,  хранение  и  удаление  информации  по  командам и
результатам  их  выполнения  в  электронном  виде  не   влияет   на
функционирование АСУМ ЦТС.
     ____________
     <1> Приложения в Бюллетене не приводятся. - Прим. ред.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также