Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25.12.2014 № 727-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О реализации Центральным банком Российской Федерации законодательства в сфере регулирования, контроля и надзора за финансовыми рынками Заслушав информацию Председателя Центрального банка Российской Федерации Э.С.Набиуллиной о реализации Центральным банком Российской Федерации законодательства в сфере регулирования, контроля и надзора за финансовыми рынками, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков" на Центральный банк Российской Федерации возложены дополнительные полномочия в области развития и обеспечения стабильности отечественного финансового рынка, регулирования и надзора за некредитными финансовыми организациями. Центральный банк Российской Федерации реализует свои полномочия в непростых макроэкономических и внешнеполитических условиях, связанных с замедлением темпов экономического роста, оттоком капитала, со снижением цены на нефть, с ростом инфляционных ожиданий на фоне резкого ослабления обменного курса рубля, введенными отдельными странами в отношении российских организаций ограничениями доступа к внешним финансовым рынкам. Центральным банком Российской Федерации осуществляются регулирование, контроль и надзор за финансовыми рынками. Сформированы финансовые инструменты поддержания ликвидности в банковском секторе, перечень которых периодически расширяется. Реализуются меры, направленные на совершенствование деятельности негосударственных пенсионных фондов, субъектов страхового дела, актуариев, микрофинансовых организаций и ломбардов, на развитие национальной платежной системы. Успешно осуществляется интеграция финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя в финансовую систему Российской Федерации. В рамках своих полномочий Центральным банком Российской Федерации ведется работа по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и проведению сомнительных финансовых операций. Также внедряются международные банковские стандарты, реализуются меры по финансовому оздоровлению банковской системы в целом. В то же время действия Центрального банка Российской Федерации, направленные на поддержание стабильности в экономике за счет использования инструментов денежно-кредитной политики, включая переход к режиму таргетирования инфляции, "плавающему" валютному курсу, пока не привели к ожидаемым результатам. Прогнозируемый уровень инфляции превышен в два раза, возрастают объемы оттока капитала из российской финансовой системы, рост негативных ожиданий у экономических агентов влияет на деловую и инвестиционную активность. Обменный курс рубля не отражает фундаментальных показателей экономики, формируются риски, связанные с неисполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Для нормализации сложившейся ситуации требуется принятие скоординированных упреждающих системных и одновременно неординарных мер Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации в области денежно-кредитной политики. Указанные меры в первую очередь должны быть направлены на поддержание в экономике приемлемого уровня кредитной ставки, достаточного предложения денежных средств, сохранение доверия экономических агентов и граждан к национальной валюте, исключающего их уход в валюты иностранных государств. При этом важно иметь в виду, что реализация этих мер не должна давать участникам валютного рынка возможности использовать спекулятивные стратегии, направленные на искусственное ослабление рубля. В целях поддержания стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации необходимо применять контрцикличный характер регулирования финансового сектора (в том числе в рамках совершенствования процедуры оценки рисков и формирования адекватного уровня нагрузки на капитал), предусматривающий временное смягчение регулирования деятельности кредитных организаций для улучшения ситуации с ликвидностью и привлечения дополнительных капиталов в банковскую систему с последующим возвратом к более жесткому регулированию. После нормализации ситуации на финансовом рынке Центральному банку Российской Федерации необходимо проводить единую государственную денежно-кредитную политику, синхронизированную с действиями Правительства Российской Федерации по диверсификации источников роста российской экономики, импортозамещению, снижению чрезмерной зависимости от экспорта энергоносителей и внешних источников капитала, повышению инвестиционной активности внутри страны. В целом поддерживая действия Центрального банка Российской Федерации по формированию устойчивого финансового рынка, адаптации финансовой системы к неблагоприятным экономическим и международным политическим рискам, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию Председателя Центрального банка Российской Федерации Э.С.Набиуллиной о реализации Центральным банком Российской Федерации законодательства в сфере регулирования, контроля и надзора за финансовыми рынками. 2. Рекомендовать Центральному банку Российской Федерации: разработать в экстренном порядке конкретные меры и механизмы использования инструментов денежно-кредитной политики в связи с ухудшением сценарных условий, заложенных в основу единой государственной денежно-кредитной политики; обеспечить контроль за банками, получившими для повышения своей капитализации от государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" облигации федерального займа, которые были направлены в субординированный заем банка и (или) которыми были оплачены субординированные облигационные займы, в целях ограничения возможности направления этих средств на валютный рынок; проработать вопрос о предоставлении инструментов рефинансирования под активы банков с дисконтом от номинальной цены, а не от рыночной; реализовать механизм предоставления банкам кредитов без обеспечения; учитывать в расчетах нормативов ликвидности банков ценные бумаги, принимаемые в качестве залога по инструментам рефинансирования; обеспечить выполнение мероприятий по организации национальной системы платежных карт в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе"; отложить внедрение в практику кредитных организаций отдельных положений международных стандартов Базель III с учетом нестабильной ситуации на финансовом рынке; продолжить работу по совершенствованию регулирования деятельности некредитных финансовых организаций (включая микрофинансовые организации), осуществляющих предоставление займов, в целях дальнейшего снижения рисков их деятельности; продолжить работу по совершенствованию системы инструментов денежно-кредитной политики, в частности по расширению перечня активов, используемых кредитными организациями в качестве обеспечения по операциям рефинансирования, включая портфели кредитов гражданам, субъектам малого и среднего предпринимательства; продолжить совершенствование механизмов, применяемых кредитными организациями в рамках соблюдения закрепленного в законодательстве о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма принципа "знай своего клиента", в том числе при принятии решений об отказе в установлении договорных отношений или их прекращении в одностороннем порядке. 3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: обеспечить проведение бюджетной политики, направленной на сохранение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, поддержание финансовой и общей макроэкономической стабильности; ускорить разработку и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) проекта федерального закона, направленного на установление единых требований к деятельности рейтинговых агентств на территории Российской Федерации, в том числе к применяемой ими методологии, требований к аккредитации рейтинговых агентств и ее аннулированию, полномочий Центрального банка Российской Федерации по регулированию и надзору в сфере рейтинговой деятельности, в том числе в отношении соблюдения требований к методологии предотвращения конфликта интересов при осуществлении рейтинговой деятельности, обязанности органов государственной власти определять требования к рейтингам контрагентов в целях предоставления мер государственной поддержки только в национальной шкале; ускорить разработку и внесение в Государственную Думу проекта федерального закона, предусматривающего замену в федеральных законах ссылки на ставку рефинансирования ссылкой на ключевую ставку ввиду изменения уровня ставки рефинансирования относительно других процентных ставок Центрального банка Российской Федерации, а также внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации; ускорить разработку и внесение в Государственную Думу проекта федерального закона, предусматривающего ограничение возможности получения юридическими лицами займов от неопределенного круга физических лиц; обеспечить справедливый доступ банков к средствам, выделяемым для повышения их капитализации государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов", принимая во внимание участие докапитализируемых банков в реализации спекулятивных стратегий на валютном рынке, приведших к существенному ослаблению рубля; ускорить реализацию механизма проектного финансирования, предусматривающего кредитование инвестиционных проектов в реальном секторе экономики по доступной процентной ставке, в том числе за счет реализации программы докапитализации банков с привлечением средств Фонда национального благосостояния; разработать и внедрить дополнительные механизмы государственной поддержки, включая государственные гарантии и субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным организациями, реализующими программы импортозамещения; разработать меры, направленные на сохранение объемов и процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам; ускорить работу по реализации возможности подтверждения кредитными организациями сведений о доходах заемщика из Пенсионного фонда Российской Федерации; осуществлять выпуск государственных долговых обязательств с доходностью, привязанной к ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации. 4. Поручить Счетной палате Российской Федерации осуществлять в 2015 году мониторинг использования банками облигаций федерального займа, полученных для повышения их капитализации от государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов", которые были направлены в субординированный заем банка и (или) которыми были оплачены субординированные облигационные займы, и ежеквартально представлять информацию о результатах мониторинга Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 5. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам подготовить проект федерального закона, направленного на совершенствование операций на межбанковском денежном рынке и вводящего в оборот банковский сертификат. 6. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период весенней сессии 2015 года. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам. 8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО Москва 25 декабря 2014 года N 727-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|