Расширенный поиск

Соглашение Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.02.2006 № 43, Правительства Республики Карелия от 14.02.2006 № 43

 



                          СОГЛАШЕНИЕ N 43    
                      
    между Министерством здравоохранения и социального развития     
    Российской Федерации и Правительством Республики Карелия о     
  взаимодействии в реализации приоритетного национального проекта  
                      в сфере здравоохранения                      

г.Москва                                         14 февраля 2006 г.

       Министерство   здравоохранения   и   социального    развития
Российской  Федерации   (далее   Министерство),  в  лице   Министра 
М.Ю. Зурабова, действующего на основании Положения  о  Министерстве
здравоохранения   и   социального  развития  Российской  Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации  от
30.06.2004   N  321,  и  Правительство  Республики  Карелия  (далее
Субъект),  в  лице  Главы  Республики  Карелия,   действующего   на
основании  Конституции  Республики  Карелия, именуемые в дальнейшем
Стороны, в целях координации реализации приоритетного национального
проекта   в   сфере   здравоохранения   (далее  Проект),  заключили
настоящее Соглашение о нижеследующем.

                          1. Предмет Соглашения                    

       1.1. Стороны в рамках закрепленных за ними законодательством
полномочий   осуществляют   взаимодействие   и   координируют  свою
деятельность по следующим направлениям реализации  Проекта:  
       1.1.1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:
       -  подготовка  и  переподготовка  врачей  общей   (семейной)
практики,    врачей-терапевтов    участковых   и   врачей-педиатров
участковых;
       - обеспечение оплаты дополнительной  медицинской  помощи  на
основе   государственного   задания,   оказываемой   врачами  общей
(семейной)     практики,      врачами-терапевтами      участковыми,
врачами-педиатрами      участковыми,      медицинскими     сестрами
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров  участковых,  врачей
общей  (семейной)  практики  с учетом объема и качества оказываемой
медицинской помощи;
       -       оснащение       диагностическим        оборудованием
амбулаторно-поликлинических учреждений,
       -   оснащение   машинами    скорой    медицинской    помощи,
реанимобилями  учреждений  скорой  медицинской  помощи и санитарной
авиации;
       -  оснащение  оборудованием  и  расходными  материалами  для
обследования  новорожденных  детей  на  наследственные  заболевания
учреждений государственных и муниципальных систем здравоохранения;
       -     обеспечение     диагностическими     средствами      и
антиретровирусными   препаратами   для  профилактики,  выявления  и
лечения инфицированных вирусом иммунодефицита человека  и  гепатита
В,    С   учреждений   государственных   и   муниципальных   систем
здравоохранения;
       -  проведение  профилактики,  вакцинации  и   дополнительной
диспансеризации работающего населения.
       1.1.2. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской
помощью (ВМП):
       увеличение    объемов     оказания     высокотехнологической
медицинской помощи;
       строительство новых федеральных центров высоких  медицинских
технологий;
       1.1.3.  Реализация  информационной  поддержки  и  управления
проектом.
       
        2. Взаимодействие по развитию первичной медицинской помощи 
                         
        2.1. В сфере подготовки и переподготовки врачей общей    
   (семейной) практики, врачей - терапевтов участковых, врачей -   
                       педиатров участковых                        

       Министерство:

       2.1.1.   формирует   государственное   задание   федеральным
образовательным     учреждениям     высшего    и    дополнительного
профессионального  образования  на   подготовку   специалистов   по
специальностям «Терапия», «Педиатрия», «Общая врачебная практика»;
       2.1.2.  разрабатывает   программу   оценки   потребности   и
удовлетворенности  Субъекта  в  подготовке  врачей общей (семейной)
практики,  врачей  -  терапевтов  участковых,  врачей  -  педиатров
участковых;
       2.1.3.   обеспечивает   организацию   проведения   открытого
конкурса    среди   аккредитованных   федеральных   образовательных
учреждений на подготовку кадров.

       Субъект:

       2.1.4. организует  выполнение  государственного  задания  по
подготовке  и  переподготовке  врачей  общей  (семейной)  практики,
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых.
       2.1.5. формирует списки медицинских работников для обучения;
       2.1.6.  создает  условия  для  привлечения   и   закрепления
медицинских  кадров,  включая  предоставление  им  возможностей для
приобретения жилья;
       2.1.7.  сохраняет  либо  наращивает   объемы   подготовки  и  
переподготовки врачей общей (семейной) практики,  врачей-терапевтов 
участковых,  врачей-педиатров  участковых по сравнению с 2005 годом 
за счет средств бюджета Республики Карелия.     

         2.2. В сфере оплаты дополнительной медицинской помощи на  
    основе государственного задания, оказываемой врачами общей     
       (семейной) практики, врачами-терапевтами участковыми,       
       врачами-педиатрами участковыми, медицинскими сестрами       
 врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей 
                     обшей (семейной) практики                     

       Министерство:

       2.2.1. разрабатывает:
       - механизмы осуществления оплаты дополнительной  медицинской
помощи  на  основе  государственного  задания,  оказываемой врачами
общей   (семейной)   практики,   врачами-терапевтами   участковыми,
врачами-педиатрами      участковыми,      медицинскими     сестрами
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров  участковых,  врачей
общей (семейной) практики, включая:
       -   порядок    предоставления    территориальными    фондами
обязательного      медицинского      страхования,      учреждениями
здравоохранения отчетности об использовании субвенций и средств  по
оплате дополнительной медицинской помощи на основе государственного
задания,   оказываемой   врачами   общей    (семейной)    практики,
врачами-терапевтами  участковыми,  врачами-педиатрами  участковыми,
медицинскими      сестрами      врачей-терапевтов       участковых,
врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики;
       - критерии достижения результативности  деятельности  врачей
общей    (семейной)    практики,    врачей-терапевтов   участковых,
врачей-педиатров участковых, медицинских  сестер  врачей-терапевтов
участковых,  врачей-педиатров  участковых,  врачей общей (семейной)
практики, характеризующих объем, интенсивность и уровень сложности;
       -  порядок  организации  работы  врачей   общей   (семейной)
практики,     врачей-терапевтов     участковых,    врачей-педиатров
участковых,  медицинских   сестер   врачей-терапевтов   участковых,
врачей-педиатров участковых и врачей общей (семейной) практики;
       - методические рекомендации по оформлению трудовых отношений
между   врачами   общей  (семейной)  практики,  врачами-терапевтами
участковыми, врачами-педиатрами участковыми и медицинскими сестрами
врачей-терапевтов  участковых, врачей-педиатров участковых и врачей
общей (семейной) практики;
       2.2.3.  проводит  информационно-разъяснительную   работу   с
органом управления здравоохранением Субъекта.

       Субъект:

       2.2.4.    взаимодействует    с    территориальным     фондом
обязательного     медицинского    страхования    по    формированию
государственного  регистра  врачей   общей   (семейной)   практики,
врачей-терапевтов  участковых, врачей-педиатров участковых, ведение
которого  осуществляет  Федеральная  служба  по  надзору  в   сфере
здравоохранения и социального развития;
       2.2.5.  обеспечивает  своевременное  повышение   и   выплату
заработной     платы     врачам    общей    (семейной)    практики,
врачам-терапевтам    участковым,    врачам-педиатрам    участковым,
медицинским  сестрам врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров
участковых и врачей  общей  (семейной)  практики  за  счет  средств
бюджета   Республики   Карелия   в   соответствии   с   действующим
законодательством и сохранением всех доплат, имеющихся по состоянию
на 31.12.2005г.;
       2.2.6.  осуществляет  анализ   деятельности   врачей   общей
(семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров
участковых,  медицинских   сестер   врачей-терапевтов   участковых,
врачей-педиатров  участковых  и  врачей общей (семейной) практики в
соответствии     с     установленными     критериями     достижения
результативности деятельности.

           2.3. В сфере оснащения диагностическим оборудованием    
амбулаторно-поликлинических учреждений , оснащения машинами скорой 
медицинской помощи, реанимобилями для учреждений скорой медицинской
                   помощи и санитарной авиации.                    
                                                                   
       Министерство:

       2.3.1.        разрабатывает         табель         оснащения
амбулаторно-поликлинических учреждений;
       2.3.2. осуществляет анализ состояния материально-технической
базы    амбулаторно-поликлинических    учреждений    и   учреждений
(отделений) скорой медицинской помощи на  основании  статистических
форм;
       2.3.3.   разрабатывает   нормативную   правовую   базу    по
обеспечению     в    централизованном    порядке    диагностическим
оборудованием, машинами скорой помощи, в том числе реанимобилями, и
осуществлению  передачи  их амбулаторно-поликлиническим учреждениям
и    учреждениям    скорой    медицинской    помощи,    а     также
лечебно-профилактическим   учреждениям,  имеющим  в  своем  составе
отделение скорой медицинской помощи;
       2.3.4. обеспечивает организацию проведения конкурсных торгов
на  закупку  и поставку диагностического оборудования, машин скорой
помощи, в том числе реанимобилей,  для  амбулаторно-поликлинических
учреждений   и   учреждений  скорой  медицинской  помощи,  а  также
лечебно-профилактических  учреждений,  имеющих  в   своем   составе
отделения скорой медицинской помощи и санитарной авиацией.

       Субъект:

       2.3.5.  проводит  анализ  состояния  материально-технической
базы     амбулаторно-поликлинических    учреждений    муниципальных
образований и учреждений скорой медицинской   помощи,    а    также
лечебно-профилактических   учреждений,   имеющих  в  своем  составе
отделение скорой медицинской помощи, и определяет потребность в  ее
обновлении;
       2.3.6.       формирует       заявки       на       оснащение
амбулаторно-поликлинических  учреждений муниципальных образований и
учреждений  скорой  медицинской  помощи,   лечебно-профилактических
учреждений,  имеющих  в  своем составе отделение скорой медицинской
помощи, диагностическим  оборудованием  и  автотранспортом,  в  том
числе реанимобилями;
       2.3.7. обеспечивает сохранность полученного  оборудования  и
автотранспорта    и    осуществляет    контроль   за   их   целевым
использованием;
       2.3.8.   приобретает    за    счет    собственных    средств
дополнительное          оборудование          для         оснащения
амбулаторно-поликлинических   учреждений   и   учреждений    скорой
медицинской помощи;
       2.3.9.  сохраняет  либо  наращивает  объемы  финансирования,
направленные  на  закупку оборудования для лечебно-профилактических
учреждений.

            2.4. В сфере оснащения учреждений здравоохранения      
      оборудованием и расходными материалами для обследования      
         новорожденных детей на наследственные заболевания         

       Министерство:

       2.4.1. формирует нормативную правовую  базу  по  обеспечению
государственных    и   муниципальных   учреждений   здравоохранения
диагностическим  оборудованием   и   расходными   материалами   для
неонатального скрининга новорожденных
       2.4.2. осуществляет  анализ  потребности  в  оборудовании  и
расходных  материалах  для  обеспечения  обследования новорожденных
детей на наследственные заболевания;
       2.4.3. обеспечивает организацию проведения конкурсных торгов
на     закупку    и    поставку    в    централизованном    порядке
лабораторно-диагностического оборудования, расходных  материалов  и
тест-систем  для обследования новорожденных детей на наследственные
заболевания.

       Субъект:

       2.4.4.   формирует   заявки    на    оснащение    учреждений
здравоохранения   оборудованием   и   расходными   материалами  для
обследования новорожденных детей на наследственные заболевания;
       2.4.5. обеспечивает сохранность полученного  оборудования  и
расходных   материалов   и  осуществляет  контроль  за  их  целевым
использованием;
       2.4.6.   приобретает    за    счет    собственных    средств
дополнительное    оборудование    для    проведения    обследования
новорожденных детей;
       2.4.7.  сохраняет  либо  наращивает  объемы  финансирования,
направленные  на  закупку  оборудования для проведения обследования
новорожденных детей.

            2.5. В сфере проведения профилактики, вакцинации и     
       дополнительной диспансеризации работающего населения        

       Министерство:

       2.5.1. формирует нормативную правовую  базу  по  обеспечению
учреждений  государственной  и муниципальной систем здравоохранения
диагностическим оборудованием и  антиретровирусными  препаратами  с
целью выявления больных ВИЧ-инфекцией.
       2.5.2. осуществляет анализ потребности в вакцинах  и  других
препаратах для иммунизации;
       2.5.3.  обеспечивает  организацию  проведения  конкурсов  на
закупки:
       - вакцин, других препаратов для иммунизации;
       -    диагностикумов    для     определения     ВИЧ-инфекции,
антиретровирусных  препаратов  .для лечения больных ВИЧ-инфекцией и
осуществления его контроля;
       - на создание информационной  базы  по  учету  прививок  для
учреждений здравоохранения;
       - на профилактические мероприятия (гепатит «В»,  «С»,  ВИЧ),
среди социально уязвимых групп населения;
       2.5.4. утверждает план и обеспечивает проведение тренинга  и
обучения:
       -   врачей-лаборантов   и   лаборантов   медико-генетических
консультаций Субъекта методике обследования новорожденных детей,
       -  врачей  генетиков,  детских  эндокринологов  по  вопросам
лечения выявленных заболеваний;
       2.5.5.  разрабатывает  пособия  для  врачей  по   проведению
скрининга новорожденных детей и их лечению;
       2.5.6.  разрабатывает   неотложные   меры   по   организации
обеспечения лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией;
       2.5.7. формирует нормативную  правовую  базу  по  проведению
дополнительной диспансеризации работающего населения;
       2.5.8. обеспечивает организацию  проведения,  мониторинга  и
анализа    итогов    дополнительной   диспансеризации   работающего
населения;

       Субъект:

       2.5.9.   осуществляет   организационные    мероприятия    по
проведению     профилактики,     вакцинации     и    дополнительной
диспансеризации работающего населения и их финансовое  обеспечение,
в том числе:
       - формирование региональных целевых  программ,  направленных
на   профилактику  заболеваний  и  иммунопрофилактику  инфекционных
болезней;
       - обеспечение иммунизации населения в  рамках  национального
календаря прививок, а также гриппа по эпидемическим показаниям;
       -  проведение  мероприятий  по  профилактике   ВИЧ-инфекции,
гепатита  В  и  С  в наиболее социально уязвимых группах населения,
организация и проведение  лечения  и  динамического  наблюдения  за
больными;
       2.5.10.  проводит  обследование   новорожденных   детей   на
галактоземию и андрогенитальный синдром;
       2.5.11. организует работу по ведению паспорта участка;
       2.5.12.     обеспечивает      проведение      дополнительной
диспансеризации   работающего   населения,   анализирует  состояние
здоровья  работающих,  разрабатывает  и  реализует   меры   по   их
реабилитации   и  оздоровлению,  осуществляет  ведение  мониторинга
диспансеризации;
       2.5.13.  обеспечивает  нормативно-правовое,  материальное  и
финансовое          сопровождение          оптимизации         сети
амбулаторно-поликлинических учреждений с выделением  офисов  врачей
общей  (семейной)  практики в местах максимальной жилой застройки в
соответствии с территориальными амбулаторными участками и с  учетом
мнения   населения.   В   целях  ликвидации  очередей  и  разгрузки
параклинических служб (особенно в период эпидемий, диспансеризаций,
вакцинаций)   проводит   поэтапное   преобразование   муниципальных
поликлиник в амбулаторно-диагностические центры с кабинетами врачей
- специалистов.

                3. Взаимодействие по обеспечению населения         
              высокотехнологичной медицинской помощью              
                                                                   
       3.1. В сфере увеличения объемов оказания высокотехнологичной
                            медицинской помощи                     
                                                                   
       Министерство:

       3.1.1. осуществляет анализ потребности  и  удовлетворенности
населения в высокотехнологичной медицинской помощи;
       3.1.2. формирует нормативную правовую  базу  по  организации
оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
       3.1.3.  разрабатывает  порядок  и  механизм   предоставления
высокотехнологичной  медицинской  помощи  в федеральных медицинских
организациях  (листы   ожидания   высокотехнологичной   медицинской
помощи);
       3.1.4.  организует  государственные  задания   на   оказание
высокотехнологичной медицинской помощи;
       3.1.5.  организует  проведение  конкурсного   отбора   среди
федеральных      медицинских      организаций      для     оказания
высокотехнологичной медицинской помощи по государственному заданию;
       3.1.6.   разрабатывает    критерии    оценки    деятельности
федеральных медицинских организаций по оказанию высокотехнологичной
медицинской помощи;
       3.1.7.организует   направление   больных,   нуждающихся    в
проведении  высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с
установленным порядком.

       Субъект:

       3.1.8.   формирует   листы   ожидания    высокотехнологичной
медицинской  помощи  населению,  предоставляет  заявки  на оказание
высокотехнологичной медицинской помощи;
       3.1.9.  обеспечивает  направление   больных   на   получение
высокотехнологичной медицинской помощи;
       3.1.10. организует догоспитальный  этап  ведения  больных  и
этап их долечивания после получения высокотехнологичной медицинской
помощи в федеральных медицинских организациях.

       3.2. В сфере строительства новых федеральных центров высоких
                          медицинских технологий                   
                                                                   
       Министерство:

       3.2.1. формирует нормативную правовую базу по  строительству
новых федеральных центров высоких медицинских технологий;
       3.2.2.  определяет  критерии  отбора  субъектов   Российской
Федерации  для  строительства  новых  федеральных  центров  высоких
медицинских  технологий  и   формирует   соответствующий   перечень
субъектов Российской Федерации;
       3.2.3. организует работу по формированию медико-технического
задания  на  разработку  проектно-сметной  документации, проведения
проектно-изыскательских работ;
       3.2.4.   организует   проведение    конкурса    по    выбору
заказчика-застройщика проектной и строительной организации;
       3.2.5. организует подготовку кадров  для  новых  федеральных
центров   высоких   медицинских   технологий,   включая  зарубежную
стажировку специалистов.

       Субъект:

       3.2.6. предоставляет необходимые условия для  проектирования
и  строительства  новых  федеральных  центров  высоких  медицинских
технологий, обеспечивает нулевой цикл их строительства;
       3.2.7. осуществляет подбор кадров для центров и участвует  в
их подготовке, в том числе зарубежом;
       3.2.8.   принимает   меры    по    созданию    жилищной    и
социально-бытовой инфраструктуры для сотрудников центров;
       3.2.9.  предусматривает  долевое  участие  в  финансировании
строительства центров и их содержании.

        4. Взаимодействие по реализации информационной поддержки и 
                        управления проектом                        

       Министерство:

       4.1. создает  систему  управления  и  координации  проектом,
осуществляет его нормативно-правовое сопровождение;
       4.2.  организует   разработку   автоматизированной   системы
обеспечения  проекта,  переход  на  единые информационные стандарты
обмена данных;
       4.3.    обеспечивает    поэтапный    ввод     в     действие
автоматизированной системы обеспечения проекта;
       4.4. осуществляет  организацию  и  проведение  краткосрочных
курсов  обучения  специалистов  из  Субъекта в сфере информационных
технологий по организации информационной поддержки Проекта;
       4.5. организует проведение мониторинга реализации Проекта  и
широкое освещение его результатов;
       4.6. осуществляет проведение научно-исследовательских  работ
по основным приоритетам Проекта;
       4.7.   организует   и   проводит    расширенные    коллегии.
Министерства,   ежемесячные   селекторные  совещания  с  субъектами
Российской Федерации, совещания в федеральных округах по реализации
Проекта;
       4.8. осуществляет выезды в субъекты Российской Федерации для
координации деятельности Сторон по реализации Проекта;
       4.9. проводит разъяснительную работу по реализации Проекта с
общественными организациями, населением;
       4.10.  организует  регулярные  встречи   с   представителями
средств массовой информации;
       4.11. разрабатывает информационные материалы  для  различных
групп населения по вопросам профилактики и сохранения здоровья;
       4.12. разрабатывает информационные материалы для медицинской
общественности по вопросам модернизации здравоохранения.

       Субъект:

       4.13. разрабатывает и осуществляет  собственные  мероприятия
по информационной поддержке и реализации Проекта;
       4.14.  анализирует,  обобщает  опыт  применения   с   учетом
региональных   особенностей   результатов  научно-исследовательских
работ, проводимых по  основным  приоритетам  Проекта,  осуществляет
мероприятия по их распространению;
       4.15. обеспечивает тиражирование  информационных  материалов
для  различных групп населения и медицинских работников по основным
приоритетам Проекта;
       4.16.   разрабатывает    перспективный    план    подготовки
медицинских  кадров  по использованию в здравоохранении медицинских
технологий реализации Проекта.
                                                                   
                       5. Заключительные положения                 

       5.1. Настоящее Соглашение вступает  в  силу  с  момента  его
подписания.
       5.2. По взаимному согласию Сторон в текст  Соглашения  могут
вноситься изменения и дополнения.
       5.3.  Обеспечение  контроля  за  выполнением  мероприятий  в
рамках обязательств установленных настоящим Соглашением
       5.4. В  случае  невыполнения  отдельных  пунктов  настоящего
Соглашения  Стороны  устанавливают  причины  и принимают меры по их
выполнению.
       5.5.   Федеральные   службы,   агентства,    государственные
внебюджетные  фонды, подведомственные Министерству и координируемые
им, в целях реализации  настоящего  Соглашения  по  согласованию  с
Министерством могут заключать дополнительные соглашения.


Министр здравоохранения и                  Глава Республики Карелия            
социального развития Российской                                               
Федерации          
                   М.Ю. Зурабов                     С.Л. Катанандов                                              


Информация по документу
Читайте также