Расширенный поиск
Решение Совета Суоярвского муниципального района от 28.06.2005 б/нРЕШЕНИЕ СУОЯРВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Об утверждении новой редакции Устава муниципального образования "Суоярвский район" Республики Карелия Во исполнение пункта 8 статьи 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ Суоярвский районный Совет местного самоуправления РЕШИЛ: 1. Внести в Устав муниципального образования "Суоярвский район" Республики Карелия изменения, изложив его в новой редакции. 2. Новая редакция Устава муниципального образования "Суоярвский район" вступает в силу с 1 января 2006 года. 3. В 5-дневный срок направить настоящее решение на государственную регистрацию в Законодательное Собрание Республики Карелия в 4-х экземплярах. Глава местного самоуправления В.В. ГРИГОРЬЕВ Суоярви 28.06.2005 г. УСТАВ муниципального образования "Суоярвский район" Республики Карелия Глава I. Общие положения Статья 1. Правовой статус Суоярвского района В соответствии с Законом Республики Карелия от 1 декабря 2004 года N 825-ЗРК "О муниципальных районах в Республике Карелия" муниципальное образование "Суоярвский район" является муниципальным образованием, которое наделено статусом муниципального района (далее - муниципальное образование "Суоярвский район", муниципальный район). Муниципальное образование "Суоярвский район" Республики Карелия создано в 1994 году. Суоярвский район как административно-территориальная единица основано 9 июля 1940 года в соответствии со ст. 14 Закона Верховного Совета Карело-Финской ССР от 09.07.40 г. Муниципальное образование "Суоярвский район" входит в состав Республики Карелия Российской Федерации. Административным центром муниципального образования "Суоярвский район" является город Суоярви. Статья 2. Границы муниципального образования "Суоярвский район" и порядок их изменения 1. Территория муниципального района определена границами, существующими на момент принятия настоящего Устава (Приложение 1). 2. Территорию муниципального района составляют городские земли, земли сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального района независимо от форм собственности и целевого назначения согласно данным государственного земельного кадастра. 3. В границах муниципального образования "Суоярвский район" находится пять поселений: 1) Суоярвское городское поселение, в состав которого входит город Суоярви; 2) Поросозерское сельское поселение, в состав которого входят поселок Поросозеро - административный центр, поселки Гумарино, Костомукса, деревня Совдозеро; 3) Наяйстенъярвское сельское поселение, в состав которого входят поселок Найстеъярви - административный центр, поселки Лахколампи, Тойвола, Суоёки, Турханваара, Леппяниэми; 4) Вешкельское сельское поселение, в состав которого входят село Вешкелица - административный центр, поселок Игнойла, деревни Хаутаваара, Арькойла, Хюрсюля; 5) Лоймольское сельское поселение, в состав которого входят поселок Лоймола - административный центр, поселки Суйстамо, Пийтсиёки, Леппясюрья, Соанлахти, Райконкоски, Вегарус, Толвоярви, деревня Кясняселькя, станции Леппясюрья, Суйстамо; 4. Изменение границ муниципального района, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям другого (других) муниципальных района (районов), осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального образования "Суоярвский район". 5. Изменение границ муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям другого (других) муниципального района (районов), осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов поселений. Статья 3. Преобразование муниципального образования "Суоярвский район" 1. Преобразованием муниципального района является объединение муниципального района с иными (иным) муниципальными образованиями, разделение муниципального района, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа. 2. Инициатива преобразования муниципального района может исходить от: населения в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Республики Карелия для выдвижения инициативы проведения местного референдума; органов государственной власти и органов местного самоуправления - инициатива оформляется решением соответствующего органа государственной власти или местного самоуправления. 3. Объединение муниципального района с другим муниципальным районом, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом каждого из муниципальных районов. 4. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального образования "Суоярвский район". Статья 4. Население муниципального образования "Суоярвский район" Население муниципального района составляют постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района граждане Российской Федерации. Статья 5. Символика муниципального образования "Суоярвский район" Муниципальный район имеет официальные символы (флаг, герб, эмблема, гимн). Описание и порядок официального использования символики муниципального района устанавливается решением представительным органом муниципального образования "Суоярвский район". Официальные символы отражают исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности муниципального района. Официальные символы подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством. Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании "Суоярвский район" Статья 6. Местное самоуправление в муниципальном образовании "Суоярвский район" Местное самоуправление в муниципальном образовании "Суоярвский район"- форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Карелии, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Статья 7. Вопросы местного значения муниципального образования "Суоярвский район" 1. К вопросам местного значения муниципального образования "Суоярвский район" относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; 4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; 6.1.) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 10) утратила силу. - Решение XVII сессии I созыва Совета депутатов от 07.02.2007 года N 1; 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Карелия; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 13) опека и попечительство; 14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд; 15.1.) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N38-ФЗ "О рекламах"; 16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенчискими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; 19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселения, входящих в состав муниципального района; 20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района. 21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях; 24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района; 27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; 28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд. 2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Карелия, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Карелия). 3. Органы местного самоуправления муниципального образования "Суоярвский район" и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Статья 7.1. Права органов местного самоуправления муниципального образования "Суоярвский район" на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования "Суоярвский район" 1. Органы местного самоуправления муниципального образования "Суоярвский район" имеют право на: 1) создание музеев муниципального образования "Суоярвский район"; 2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального образования "Суоярвский район" общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; 3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования "Суоярвский район"; 5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования "Суоярвский район". 2. Органы местного самоуправления муниципального образования "Суоярвский район" вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не передаваемых им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, законами и законами Республики Карелия, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и республиканского бюджета). Статья 8. Осуществление органами муниципального образования "Суоярвский район" отдельных государственных полномочий 1. Органы и должностные лица муниципального образования "Суоярвский район" осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с издаваемыми в пределах своей компетенции исполнительными органами государственной власти нормативными правовыми актами. Органы муниципального района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления. 2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами муниципального района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. 3. Органы и должностные лица муниципального образования "Суоярвский район" обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий. Статья 9. Муниципальные правовые акты муниципального образования "Суоярвский район" 1. Систему муниципальных правовых актов Суоярвского муниципального района образуют: - Устав муниципального образования "Суоярвский район"; - решения, принимаемые на районном референдуме; - решения Совета; - постановления и распоряжения главы муниципального образования "Суоярвский район"; - постановления и распоряжения главы администрации муниципального образования "Суоярвский район"; 2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты муниципального района не должны противоречить им. Правовые акты муниципального района обязательны для исполнения на всей территории муниципального района. 3. Утратила силу. - Решение XVII сессии I созыва Совета депутатов от 07.02.2007 года N 1; 4. Утратила силу. - Решение XVII сессии I созыва Совета депутатов от 07.02.2007 года N 1; 5. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания, за исключением решений Совета о налогах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). 6. Муниципальные правовые акты муниципального образования "Суоярвский район" публикуются в районной газете. 7. Муниципальные правовые акты могут быть отменены, их действие приостановлено: - органами местного самоуправления, должностными лицами, принявшими (издавшими) данный муниципальный нормативный правовой акт; - по решению суда; - органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Карелия - в случае осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Глава III. Участие населения в осуществлении местного самоуправления Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в районном референдуме, районных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального района. 2. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, проживающие на территории муниципального района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 11. Местный референдум 1. Районный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Районный референдум проводится на всей территории муниципального района. В районном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане участвуют в районном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 2. Решение о назначении районного референдума принимается представительным органом муниципального образования "Суоярвский район" в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения районного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть: 1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме; 2) избирательные объединения, иные общественными объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) представительный орган муниципального образования "Суоярвский район" и глава администрации совместно посредством принятия соответствующих правовых актов. Условием назначения районного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района. 3. Принятое на районном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт. Статья 12. Правотворческая инициатива граждан Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном представительным органом муниципального образования "Суоярвский район". Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительным органом муниципального образования "Суоярвский район" и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального района или должностным лицом местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения представительным органом муниципального образования "Суоярвский район" рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта муниципального района мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его группы граждан. Стать 12.1. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального района Голосование по вопросам изменения границ, преобразование муниципального района проводится в порядке, установленном федеральным и региональным законодательством о местном референдуме, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Статья 13. Публичные слушания 1. Главой муниципального образования "Суоярвский район" или представительным органом для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе муниципального района или представительному органу муниципального образования "Суоярвский район". Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или представительным органом муниципального образования "Суоярвский район", принимает представительный орган муниципального образования "Суоярвский район", а о назначении публичных слушаний, инициированных главой муниципального района - глава муниципального района. 2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся: - проект устава муниципального образования "Суоярвский район", а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; - проект местного бюджета муниципального образования "Суоярвский район" и отчета о его исполнении; - проекты планов и программ развития муниципального образования "Суоярвский район", проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; - вопросы о преобразовании муниципального образования. 3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением представительного органа муниципального образования "Суоярвский район". Статья 14. Собрания граждан, конференция граждан (собрание делегатов) 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Суоярвский район" на части территории муниципального образования "Суоярвский район" могут проводиться собрания граждан. 2. Собрания граждан проводятся по инициативе населения, Совета депутатов муниципального образования "Суоярвский район", Главы муниципального образования "Суоярвский район". Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов или Главы муниципального образования "Суоярвский район", назначается соответственно Советом или Главой муниципального образования "Суоярвский район". Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов на основании требования не менее 5 процентов жителей муниципального образования "Суоярвский район", обладающих избирательным правом, выраженного путем сбора подписей среди жителей муниципального образования "Суоярвский район". 3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношения с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. 4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа. 5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим уставом и нормативным правовым актом Совета депутатов. 6. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Суоярвский район" могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов). 7. Конференция граждан по указанным в части 6 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения (обращения): - Совет депутатов; - главы муниципального образования "Суоярвский район". 8. Избрание делегатов - участников конференции (собрание делегатов) граждан осуществляется собранием граждан. 9. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрание делегатов) определяется нормативным правовым актом Совета депутатов. 10. Итоги собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 15. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования "Суоярвский район" или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования "Суоярвский район", а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального образования "Суоярвский район", обладающие избирательным правом. 2. Опрос граждан проводится по инициативе: - представительного органа или главы муниципального образования "Суоярвский район" по вопросам местного значения; - органов государственной власти Республики Карелия для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель муниципального образования "Суоярвский район"для объектов регионального и межрегионального значения. Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта. 3. Опрос граждан назначается представительным органом муниципального образования "Суоярвский район". Решение о проведении опроса считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, избранных в представительный орган. 4. Порядок проведения опроса определяется правовым актом представительного органа муниципального образования "Суоярвский район" в соответствии с положениями законодательства и настоящего Устава. Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального образования "Суоярвский район". Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования "Суоярвский район" Статья 17. Структура органов местного самоуправления муниципального образования "Суоярвский район" Структуру органов местного самоуправления муниципального образования "Суоярвский район" образуют: - представительный орган муниципального образования "Суоярвский район"; - глава муниципального образования "Суоярвский район"; - администрация муниципального образования "Суоярвский район"; - финансовый орган муниципального образования "Суоярвский район". Статья 18. Представительный орган муниципального образования "Суоярвский район" - Совет депутатов муниципального образования "Суоярвский район" 1. Представительный орган муниципального образования "Суоярвский район" состоит из глав всех поселений, входящих в состав Суоярвского района, а также депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой, установленной решением представительного органа поселения, расположенного в границах Суоярвского района, получившим поддержку представительных органов не менее чем двух третей поселений, входящих в состав Суоярвского района - 2 депутата от каждого представительного органа поселения. 2. Совет депутатов муниципального образования "Суоярвский район" состоит из 15 депутатов. 3. Глава поселения приобретает статус депутата представительного органа муниципального района одновременно с приобретением им статуса главы поселения, входящего в состав муниципального района. При этом не требуется принятия органами местного самоуправления поселения специального решения о получении главой поселения статуса депутата представительного органа муниципального района. Полномочия депутата представительного органа муниципального района, являющегося главой поселения, начинаются и прекращаются соответственно с момента начала и прекращения полномочий главы поселения. 4. Депутат представительного органа поселения приобретает статус депутата представительного органа муниципального района в результате его избрания представительным органом поселения из своего состава. Указанное избрание оформляется решением представительного органа поселения. Депутатом представительного органа муниципального района может быть избран любой депутат представительного органа поселения, кроме депутата, являющегося главой поселения. Полномочия депутата представительного органа муниципального района, избранного представительным органом поселения из своего состава, начинаются с момента его избрания депутатом представительного органа муниципального района и прекращаются с момента прекращения полномочий депутата представительного органа поселения. 5. Срок полномочий Совета депутатов муниципального образования "Суоярвский район" равен четырем годам. 6. Совет депутатов муниципального образования "Суоярвский район" обладает правами юридического лица и действует на основании настоящего Устава, имеет печать со своим полным наименованием - Совет депутатов муниципального образования "Суоярвский район" (далее - Совет). Финансирование деятельности Совета отражается отдельной строкой в местном бюджете. 7. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. 8. Полномочия Совета прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий. 9. Днем начала работы Совета является день первого правомочного заседания. 10. Совет осуществляет свои полномочия и принимает правовые акты в коллегиальном порядке. 11. Вопросы организации и деятельности Совета определяются регламентом Совета. 12. В Совете образуются постоянные и временные комитеты и комиссии. Статья 19. Компетенция Совета 1. В исключительной компетенции Совета находятся: 1) принятие Устава муниципального образования "Суоярвский район", внесение в него изменений и (или) дополнений; 2) утверждение местного бюджета на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, при этом проекты решений Совета по вопросам установления или отмены местных налогов могут быть внесены только главой администрации муниципального образования "Суоярвский район" или при наличии заключения главы администрации муниципального образования "Суоярвский район"; 4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения. 2. Совет осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия, настоящим Уставом. Статья 20. Порядок рассмотрения и принятия Советом нормативных правовых актов 1. По вопросам своей компетенции Совет принимает нормативные правовые акты в форме решений. Правовые акты Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой муниципального образования "Суоярвский район". 2. Решения Совета о принятии Устава, внесении изменений или дополнений принимаются большинством голосов - не менее двух третей голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов Совет. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета проекта нового Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района может исходить от депутатов Совета, главы муниципального образования, главы администрации муниципального района, инициативных группам граждан. 3. утратила силу. - Решение XVII сессии I созыва Совета депутатов от 07.02.2007 года N 1. 4. Правовые акты Совета вступают в силу с момента их подписания главой муниципального образования "Суоярвский район", если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим нормативным правовым актом. Статья 21. Депутат Совета 1. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, обладающий избирательным правом. 2. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. 3. Срок полномочий депутата Совета - 4 года. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва. 4. Права, обязанности и гарантии депутатской деятельности регулируются действующим законодательством. Статья 22. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности 1. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. 2. Формами депутатской деятельности являются: - участие в заседаниях Совета; - участие в работе комитетов и комиссий Совета; - подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета; - участие в выполнении поручений Совета. 3. Депутат Совета вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Совета. Статья 23. Права депутата Совета 1. Для реализации своих полномочий на заседаниях Совета депутат имеет право: предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета; вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Совету; вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета; ставить вопросы о необходимости разработки новых решений; участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку; выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки; вносить поправки к проектам решений Совета; оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение; знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета. 2. Депутат имеет право: обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на соответствующей территории государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального района; на обеспечение документами, принятыми Советом, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти; на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления. Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета Депутат Совета досрочно прекращает свои полномочия в случае: - смерти; - отставки по собственному желанию; - признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; - признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; - вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; - выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; - прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; - отзыва избирателями; - досрочного прекращения полномочий Совета; - призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; - иных случаях, установленных федеральным законодательством. Статья 25. Председатель Совета Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета - глава муниципального образования "Суоярвский район", который работает на непостоянной основе. Статья 26. Заместитель председателя Совета Заместитель председателя Совета избирается тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается простым большинством голосов. Заместитель председателя Совета выполняет свои полномочия на не освобожденной основе. Статья 27. Комиссии и комитеты Совета 1. Совет из числа депутатов образует комиссии и комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий и комитетов определяются положением о постоянных комиссиях и комитетах, принимаемым решением Совета. Председатели (заместители председателя) постоянных комиссий и комитетов избираются на заседаниях соответствующих комиссий или комитетов из числа депутатов, входящих в их состав, в порядке, определенном Регламентом Совета. Решение об их избрании утверждается на заседании Совета. 2. Совет депутатов муниципального района в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета. Порядок формирования, задачи и срок полномочий временных комиссий определяется при их образовании. 3. Количественный и персональный состав комиссий и комитетов определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Советом. Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Совета 1. Полномочия Совета могут быть досрочно прекращены в случае: 1. в случае если соответствующим судом установлено, что Советом принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Карелия, законам Республики Карелия, настоящему Уставу, а Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующее решение, в порядке, предусмотренном федеральным законом; 2. принятия Советом решения о самороспуске; 3. в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 4. преобразования муниципального образования "Суоярвский район". 2. Решение Совета о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов. 3. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. 4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, сформированного в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35, Федерального Закона Российской Федерации от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представительные органы соответствующих поселений обязаны течение одного месяца избрать в состав Совета депутатов муниципального образования "Суоярвский район" других депутатов. Статья 29. Глава муниципального образования "Суоярвский район" 1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района. 2. Глава муниципального района избирается представительным органом муниципального района из своего состава и является его председателем. 3. Полномочия главы муниципального района начинаются с момента вступления его в должность и прекращаются с момента прекращения его полномочий как депутата поселения или главы поселения. 4. Глава муниципального образования "Суоярвский район" подконтролен и подотчетен населению муниципального образования "Суоярвский район" и Совету. 5. Главе муниципального образования устанавливается ежемесячное денежное вознаграждение за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на содержание Совета депутатов муниципального образования "Суоярвский район". Порядок выплаты денежного вознаграждения утверждается Советом депутатов. Статья 30. Полномочия главы муниципального образования "Суоярвский район" 1. Глава муниципального образования "Суоярвский район" осуществляет следующие полномочия: 1. является председателем Совета и руководит его работой; 2. представляет муниципальное образование "Суоярвский район" в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района; 3. подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом; 4. вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета; 5. издает в пределах своих полномочий правовые акты; 6. осуществляет руководство подготовкой заседаний (сессии) Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета; 7. созывает заседания (сессии) Совета, доводит до сведения депутатов Совета и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня; 8. ведет заседания (сессии) Совета; 9. подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета; 10. оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; 11. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета; 12. организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; 13. координирует деятельность постоянных комиссий, комитетов, депутатских групп; 14. утратила силу. - Решение XVII сессии I созыва Совета депутатов от 07.02.2007 года N 1; 15. является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете муниципального района на соответствующий год на подготовку и проведение заседаний Совета, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета и депутатов; 16. от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд; 17. заключает контракт с главой администрации муниципального образования "Суоярвский район"; 18. осуществляет иные полномочия, в соответствии с настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета. Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования "Суоярвский район" 1. Полномочия главы муниципального образования "Суоярвский район" прекращаются досрочно в случае: 1. смерти; 2. отставки по собственному желанию; 3. отрешения от должности высшим должностным лицом Республики Карелия (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Республики Карелия) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством; 4. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8. прекращения гражданства Российской Федерации; 9. досрочного прекращения полномочий Совета депутатов; 10. установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района. Статья 32. Исполнение обязанностей главы муниципального образования "Суоярвский район" В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования "Суоярвский район" до вступления в должность нового главы муниципального образования "Суоярвский район", а также в случае отсутствия главы муниципального образования "Суоярвский район", невозможности выполнения им своих обязанностей его обязанности выполняет заместитель председателя Совета. Статья 33. Администрация муниципального образования "Суоярвский район" 1. Администрация муниципального образования "Суоярвский район" - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции. 2. Структура и положение об администрации муниципального образования "Суоярвский район" утверждается Советом по представлению главы администрации муниципального образования "Суоярвский район". 3. Администрация муниципального образования "Суоярвский район" является юридическим лицом (далее - Администрация). 4. Администрацией муниципального образования "Суоярвский район" руководит глава администрации на принципах единоначалия. 5. К компетенции администрации относится: 1. ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации по землям района; 2. ведение реестра закупок для нужд муниципального района; 3. составление проекта бюджета муниципального района; 4. создание и развитие сети транспортной межпоселенческой инфраструктуры в границах муниципального района; 5. организация и деятельность по осуществлению опеки и попечительства; 6. управление в области охраны окружающей среды межпоселенческого характера в соответствии с действующим законодательством; 7. осуществление в соответствии с установленным порядком приватизации имущества, принадлежащего муниципальному району; 8. создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории муниципального района; 9. организация и проведение мероприятий по гражданской обороне и предотвращению чрезвычайных ситуаций на территории района в соответствии с действующим законодательством; 10. защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны и защиты здоровья, развитие системы здравоохранения на территории района; 11. организация и проведение аварийно-спасательных работ, а также организация общественного порядка при их проведении; 12. организация и проведение конкурсов на право получения муниципального заказа и маршрутные перевозки между поселениями района; 13. организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории района; 14. обеспечение жителей района электро- и газоснабжение; 15. организация работ по ремонту и строительству дорог между поселения муниципального района; 16. обеспечение охраны общественного порядка на территории муниципального района; 17. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; 18. организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района; 19. организация отдыха детей; 20. формирование муниципального архива и его хранение; 21. создание условий для предоставления жителям муниципального района услуг связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 22. организация библиотечного дела на территории района; 23. иные исполнительно-распорядительные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом. Статья 34. Глава администрации муниципального образования "Суоярвский район" Глава администрации муниципального образования "Суоярвский район" (далее глава администрации) назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации на срок 4 года. Должность главы администрации может занять гражданин, обладающий в соответствии с законодательством Российской Федерации активным избирательным правом. При формировании конкурсной комиссии муниципального района, две трети ее членов назначаются Советом, а одна треть - законодательным (представительным) органом государственной власти Республики Карелия. Глава администрации муниципального района назначается на должность Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации заключается главой муниципального образования "Суоярвский район". Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности. Полномочия главы администрации прекращаются досрочно в случае: 1. смерти; 2. отставки по собственному желанию; 3. расторжения контракта в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи; 4. отрешения от должности высшим должностным лицом РК (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти РК) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством; 5. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 6. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 7. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 8. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 9. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 10. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 11. преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4 -7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003г. N131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования; 12. увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом; 13. иных случаях, установленных федеральным законодательством. Контракт с главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления: - Совета или главы муниципального образования "Суоярвский район"- в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения; - высшего должностного лица Республики Карелия (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Карелия) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия; - главы администрации муниципального образования "Суоярвский район"- в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Республики Карелия). Статья 35. Компетенция Главы администрации муниципального образования "Суоярвский район" 1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации: - осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального образования "Суоярвский район", ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации; - заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции; - разрабатывает и представляет на утверждение Совета структуру администрации муниципального образования "Суоярвский район", формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации; - утверждает положения о структурных подразделениях администрации; - утратила силу. - Решение XVII сессии I созыва Совета депутатов от 07.02.2007 года N 1; - отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на районном референдуме, Советом или главой муниципального образования "Суоярвский район"; - разрабатывает и вносит в Совет на утверждение проект местного бюджета муниципального района, планы и программы социально - экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении; - принимает решение о назначении на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности; - принимает решение о создании муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Советом, их финансирование, формирование и размещение муниципального заказа; - определяет цели и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности; - выносит на рассмотрение Совета тарифы на услуги оказываемые созданными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено действующим законодательством; - утратила силу. - Решение XVII сессии I созыва Совета депутатов от 07.02.2007 года N 1; - организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района; - организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном действующим законодательством; - осуществляет организацию внешнеэкономических связей муниципального района; - управляет и распоряжается в установленном порядке земельными участками, находящимися в муниципальной собственности; - организует работу по образованию на территории муниципального района избирательных участков, участков референдума; - обеспечивает опубликование списков избирательных участков; - формирует и утверждает маршрутную сеть между поселениями района; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия и положением об администрации муниципального образования "Суоярвский район". 2. В сфере взаимодействия с Советом депутатов муниципального образования "Суоярвский район", глава администрации: - вносит на рассмотрение в Совет проекты нормативных правовых актов муниципального района; - вносит на утверждение Совета проекты местного бюджета муниципального района и отчеты о его исполнении; - вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета депутатов муниципального района; - предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета; - представляет на утверждение Совета планы и программы социально - экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении; 3. Глава администрации издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением, распоряжением. 4. Глава администрации несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации. Статья 36. Первый заместитель, заместители главы администрации муниципального образования "Суоярвский район" 1. Заместителей главы администрации на должность назначает глава администрации. 2. Заместители главы администрации осуществляют свои полномочия в соответствии с положением об администрации муниципального района. 3. В период временного отсутствия главы администрации, его полномочия осуществляет первый заместитель главы администрации в порядке, предусмотренном положением об администрации. При этом полномочия главы администрации осуществляются его первым заместителем в полном объеме, если иное не предусмотрено главой администрации в распоряжении о назначении на исполнение обязанностей. Статья 37. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, вправе направлять обращения в Совет, администрацию муниципального образования "Суоярвский район". Обращения, направленные в Совет, должны быть рассмотрены на очередном заседании, в случае если обращение поступило не позднее, чем за 14 дней до его проведения. На обращения, направленные в администрацию уполномоченными на то должностными лицами, в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу. Статья 38. Финансовый орган муниципального образования "Суоярвский район" Финансовый орган муниципального образования "Суоярвский район" является юридическим лицом, имеет гербовую печать, бюджетные счета. Возглавляет деятельность финансового органа муниципального образования "Суоярвский район" начальник, назначаемый на должность Главой администрации муниципального образования "Суоярвский район". Структура финансового органа муниципального образования "Суоярвский район" утверждается Главой администрации муниципального образования "Суоярвский район". Задачи и функции финансового органа муниципального образования "Суоярвский район" определяются в Положении о финансовом органе муниципального образования "Суоярвский район", утверждаемом представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Суоярвский район". Финансовый орган муниципального образования "Суоярвский район" осуществляет следующие бюджетные полномочия: - составление проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета, контроль за исполнением местного бюджета, составление отчетов об исполнении местного бюджета; - определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета; - управление долгом; - исполнение расходных обязательств Суоярвского района; - иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовым актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Карелия, актами представительного органа местного самоуправления Суоярвского района, главы администрации муниципального образования "Суоярвский район". Статья 39. Муниципальные средства массовой информации Органы местного самоуправления муниципального образования "Суоярвский район" могут создавать средства массовой информации в целях информирования населения муниципального района по вопросам осуществления местного самоуправления. Орган, принявший решение о создании муниципального средства массовой информации, утверждает его Устав, а также назначает на должность и освобождает от должности его руководителя. Глава V. Муниципальная служба муниципального образования "Суоярвский район" Статья 40. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). 2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). 3. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"), другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Карелия, законы и иные нормативные правовые акты Республики Карелия, устав муниципального образования "Суоярвский район", правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования "Суоярвский район". 4. Муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, ежегодно представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Статья 41. Муниципальный служащий 1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигнувшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. 2. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации". По группам главных, ведущих, старших должностей муниципальной службы в муниципальном образовании "Суоярвский район" заключению трудового договора предшествует конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требования к должности муниципальной службы. 3. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенным муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами Республики Карелия, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 4. Лица, исполняющие обязанности по техническому обслуживанию деятельности органов местного самоуправления, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими. Статья 42. Основные права и основные обязанности муниципального служащего Основные права и основные обязанности муниципального служащего устанавливаются Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации". Статья 42.1. Гарантии для муниципального служащего Муниципальному служащему устанавливаются гарантии в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в российской Федерации". Статья 43. Аттестация муниципального служащего 1. Для определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация. 2. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. 3. Порядок проведения аттестации муниципальных служащих, а также перечень категорий муниципальных служащих, не подлежащих аттестации, устанавливаются Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации". 4. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с Законом Республики Карелия от 24 июля 2007 года N 1107-ЗРК "О муниципальной службе в Республики Карелия". Глава VI. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления Статья 44. Муниципальное имущество муниципального района 1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования "Суоярвский район", средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления муниципального образования "Суоярвский район". 2. В собственности муниципального образования "Суоярвский район" может находиться: - имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения; - имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Республики Карелия; - имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета. 3. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального образования "Суоярвский район" могут находиться: 1. имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района; 2. автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог; 3. пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района; 4. утратила силу. - Решение XVII сессии I созыва Совета депутатов от 07.02.2007 года N 1; 5. имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 6. имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 7. имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; 8. имущество, предназначенное для оказания на территории Суоярвского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 9. имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 10. архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; 11. имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг; 12. имущество межпоселенческих библиотек; 13. имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 14. земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами; 15. пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального образования "Суоярвский район"; 16. имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования "Суоярвский район", услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 17. имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования "Суоярвский район" физической культуры и массового спорта; 18. имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования "Суоярвский район" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 19. имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья; 20. объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; 21. имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования "Суоярвский район". 4. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом. Статья 45. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района 1. Органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. 2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Карелия и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. 3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Советом. Статья 46. Приватизация муниципального имущества муниципального района 1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми Советом в соответствии с федеральными законами. 2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального района. Статья 47. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального района 1. Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. 2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются главой администрации в порядке, установленном Советом. 3. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени муниципального района выступает администрация муниципального образования "Суоярвский район". Глава администрации своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности. 4. Совет депутатов муниципального района вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости. 5. Органы местного самоуправления муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. Статья 48. Участие муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях 1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных. 2. Решения об участии муниципального района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Советом по инициативе главы администрации муниципального района. 3. Порядок участия муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется правовым актом Совета. 4. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени муниципального района выступает администрация муниципального района. Статья 49. Консолидированный бюджет муниципального района Бюджет муниципального образования "Суоярвский район" и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. Статья 50. Местный бюджет муниципального образования "Суоярвский район" 1. Муниципальное образование "Суоярвский район" имеет собственный бюджет (далее - местный бюджет). 2. Органы местного самоуправления муниципального образования "Суоярвский район" обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района. 3. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с муниципальным правовым актом, принимаемым Советом с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также законами Республики Карелия. 4. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Карелия, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета. 5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Статья 51. Доходы и расходы местного бюджета 1. К собственным доходам местного бюджета относятся: 1. средства самообложения граждан в соответствии со статьей 55 настоящего Устава; 2. доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 3. доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 4. доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 5. безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные перечисления; 6. доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района; 7. часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; 8. штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления; 9. добровольные пожертвования; 10. иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия и решениями органов местного самоуправления муниципального района. 2. В доходы местного бюджета подлежат зачислению субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Карелия. 3. В состав собственных доходов местного бюджета включаются субвенции, предоставляемые из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на решение таких вопросов местного значения межмуниципального характера, как: 1. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; 3. организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 4. организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 5. формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений. Размер указанных субвенций определяется Советом депутатов муниципального района по единому для всех поселений, входящих в состав муниципального района, нормативу в расчете на одного потребителя бюджетных услуг соответствующего поселения. 4. Расходы местного бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым Советом. 5. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов Совета депутатов муниципального района, администрации муниципального района, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения. 6. Глава администрации самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений. 7. Руководители иных органов местного самоуправления муниципального района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих. 8. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования "Суоярвский район" является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Республики Карелия. 9. Расходы местного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в порядке, определенном федеральным законодательством. 10. Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Карелия не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Республики Карелия. Статья 52. Местные налоги и сборы Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления муниципального района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Статья 53. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав муниципального района 1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, формируется районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления поселениям, входящим в состав муниципального образования "Суоярвский район", дотаций, устанавливается законом Республики Карелия, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения. 2. Распределении дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между поселениями, входящими в состав муниципального района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в порядке, предусмотренном законодательством. 3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Совета о местном бюджете муниципального района на очередной финансовый год. Статья 54. Муниципальный заказ муниципального района 1. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. 3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается положением о муниципальном заказе, утверждаемым Советом в соответствии с законодательством. Статья 55. Самообложение граждан муниципального района 1. Для решения конкретных вопросов местного значения муниципального района могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 % от общего числа жителей муниципального района и для которых размер платежей может быть уменьшен. 2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия и статьей 11 настоящего Устава. Статья 56. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий 1. Органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий из регионального фонда компенсаций предоставляются субвенции. 2. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия Советом депутатов муниципального района соответствующего решения. 3. Внести на рассмотрение Совета вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств вправе глава администрации. Статья 57. Муниципальные заимствования Совет вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Советом. Глава VII. Гарантии и ответственность Статья 58. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Карелия и настоящим Уставом не допускается. Статья 59. Гарантии прав поселений, входящих в состав муниципального района Население поселений, органы и должностные лица местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, участвуют в формировании районных органов местного самоуправления на равных началах, независимо от численности населения поселений. Органы и должностные лица местного самоуправления поселений могут обращаться в суд и арбитражный суд за защитой своих прав. Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Суоярвский район" 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального района государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. 2. утратил силу. - Решение XVII сессии I созыва Совета депутатов от 07.02.2007 года N 1; 3. утратила силу - Решение XVII сессии I созыва Совета депутатов от 07.02.2007 года N 1; 4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Суоярвский район" перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов республики Карелия, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. 5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Суоярвский район" перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральным законами. Статья 61. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Суоярвский район" 1. Совет осуществляет контроль за: соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Суоярвский район" Уставу муниципального района и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета; исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования "Суоярвский район" полномочий по решению вопросов местного значения. 2. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета, контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования "Суоярвский район". Глава VIII. Заключительные положения Статья 62. Принятие Устава муниципального образования "Суоярвский район", решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования "Суоярвский район" 1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета проекта нового Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района может исходить от депутатов Совета, главы муниципального образования, Главы администрации муниципального образования, инициативных групп граждан. 2. Проект Устава муниципального образования "Суоярвский район", проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования "Суоярвский район" подлежит официальному опубликованию в районной газете не позднее, чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении. 3. По проекту Устава муниципального образования "Суоярвский район" и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования "Суоярвский район", в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания. 4. Решение Совета о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета. 5. Устав муниципального образования "Суоярвский район", решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом. 6. Устав муниципального образования "Суоярвский район", решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию в районной газете в течение 30 дней после государственной регистрации. Статья 63. Вступление в силу Устава муниципального образования "Суоярвский район", решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования "Суоярвский район" Устав муниципального образования "Суоярвский район", решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступает в силу после его регистрации и официального опубликования. Статья 64. Прекращение действия Устава муниципального образования "Суоярвский район" Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава муниципального района. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|