Расширенный поиск

Решение Совета Костомукшского городского округа от 29.05.2014 № 357-СО

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         
                          РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ                          
               СОВЕТ КОСТОМУКШСКОГО  ГОРОДСКОГО ОКРУГА                
                              II  созыва                              

                           XХXIII заседание                           

                             Р Е Ш Е Н И Е                     

От "29" мая 2014г. N 357-СО
г. Костомукша

Об утверждении Положения о порядке передачи  движимого  и  недвижимого
имущества,  находящегося  в  собственности  муниципального образования
"Костомукшский городской округ", в аренду, безвозмездное  пользование,
доверительное  управление или на ином праве, предусматривающем переход
прав владения и (или) пользования имуществом

      В  целях  эффективного  использования  муниципального  имущества
муниципального   образования   "Костомукшский   городской   округ",  в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,  Федеральным
законом  от  26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",  Приказом ФАС
России  от  10.02.2010  N  67  "О  порядке  проведения  конкурсов  или
аукционов    на   право   заключения   договоров   аренды,   договоров
безвозмездного  пользования,   договоров   доверительного   управления
имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении
государственного  или  муниципального  имущества,  и   перечне   видов
имущества,  в  отношении которого заключение указанных договоров может
осуществляться путем проведения  торгов  в  форме  конкурса",  Уставом
муниципального  образования  "Костомукшский  городской  округ" и иными
законами и нормативными актами

                                Р Е Ш И Л:                            

      1.Утвердить Положение о порядке передачи движимого и недвижимого
имущества,  находящегося  в  собственности  муниципального образования
"Костомукшский городской округ", в аренду, безвозмездное  пользование,
доверительное  управление или на ином праве, предусматривающем переход
прав владения  и  (или)  пользования  имуществом  (Приложение  N  1  к
настоящему решению).
      2. Признать утратившими силу:
      - решения Совета Костомукшского городского округа от  31.05.2012
года N 85-СО, от 16.02.2012 года N 36-СО, от 17.03.2011 года N 640-СО,
от 02.06.2011 года N 674-СО;
      -  п.1.решения  Совета  Костомукшского  городского   округа   от
30.09.2010 года N 570-СО.
      3. Настоящее решение вступает в силу  со  дня  его  официального
опубликования.


      Исполняющая обязанности
      главы Костомукшского городского округа          Т.А. Осипова




                                                        Приложение N 1
                     к решению Совета Костомукшского городского округа
                                        от "29" мая 2014 года N 357-СО


                              Положение                               
 о порядке передачи движимого и недвижимого имущества, находящегося в 
  собственности муниципального образования "Костомукшский городской   
округ", в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление 
  или на ином праве, предусматривающем переход прав владения и (или)  
                        пользования имуществом                        

                          I. Общие положения                          

      1.1.  Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии   с
Гражданским  кодексом  Российской  Федерации,  Федеральным  законом от
26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",  Приказом  ФАС  России  от
10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право
заключения договоров  аренды,  договоров  безвозмездного  пользования,
договоров   доверительного   управления  имуществом,  иных  договоров,
предусматривающих  переход  прав  в  отношении  государственного   или
муниципального  имущества,  и  перечне  видов  имущества,  в отношении
которого заключение указанных  договоров  может  осуществляться  путем
проведения   торгов   в   форме   конкурса",   Уставом  муниципального
образования  "Костомукшский  городской  округ"  и  иными  законами   и
нормативными актами.
      1.2. От имени собственника муниципального имущества выступают:
      - администрация Костомукшского  городского  округа  в  отношении
муниципального   имущества,  составляющего  муниципальную  казну  либо
принадлежащего ему на праве оперативного управления;
      - муниципальные учреждения и казенные  предприятия,  учрежденные
администрацией   Костомукшского   городского   округа,   в   отношении
муниципального имущества,  принадлежащего  им  на  праве  оперативного
управления;
      -    унитарные    предприятия,    учрежденные     администрацией
Костомукшского   городского   округа,   в   отношении   муниципального
имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения.
      1.3.  Настоящее  Положение  регулирует  порядок   предоставления
движимого   и  недвижимого  имущества,  находящегося  в  собственности
муниципального образования "Костомукшский городской округ", в  аренду,
безвозмездное  пользование,  доверительное управление и на ином праве,
предусматривающем  переход   прав   владения   и   (или)   пользования
имуществом.
      1.4.  Заключение  договоров  аренды,  договоров   безвозмездного
пользования,  договоров  доверительного  управления  и иных договоров,
предусматривающих  переход   прав   владения   и   (или)   пользования
имуществом,  осуществляется только по результатам проведения конкурсов
или аукционов на  право  заключения  этих  договоров,  за  исключением
случаев, предусмотренных действующим законодательством.

   II. Передача в аренду, безвозмездное пользование и доверительное   
    управление муниципального имущества, незакрепленного на праве     
          хозяйственного ведения или оперативного управления          

      2.1.   Заинтересованное   лицо   обращается   в    администрацию
Костомукшского  городского  округа (далее по тексту "Администрация") с
заявлением о предоставлении в аренду, или в безвозмездное пользование,
или  доверительное  управление,  или  иного  права, предусматривающего
переход прав владения и  (или)  пользования,  объектом  муниципального
имущества с указанием:
      -  юридические  лица:   организационно-правовой   формы,   места
нахождения,    фамилии,    имени,    отчества,    данных    документа,
удостоверяющего личность лица, представляющего  интересы  юридического
лица;
      - индивидуальные предприниматели: свидетельства  о  регистрации,
фамилии,   имени,   отчества,   места  жительства,  данных  документа,
удостоверяющего личность;
      - физические лица: фамилии, имени, отчества,  места  жительства,
данных документа, удостоверяющего личность.
      Кроме того,  в  заявлении  указываются  контактные  данные,  вид
деятельности,    предполагаемое    целевое    использование   объекта,
местоположение и площадь объекта в отношении объекта  недвижимости.  К
заявлению  заинтересованное лицо прилагает документы согласно перечню,
указанному в Приложении N 1 к  настоящему Положению.
      2.2. На основании заявления заинтересованного лица и прилагаемых
к  нему  документов  принимается  решение  о  проведении  конкурса или
аукциона на право заключения договора либо о заключении  договора  без
проведения  конкурса  или  аукциона,  или  об  отказе в предоставлении
данного объекта муниципального имущества.
      Администрация принимает соответствующее решение и направляет его
заинтересованному  лицу  не  позднее  тридцати дней со дня поступления
заявления.
      2.3.  В  случае  принятия  решения  о  проведении  конкурса  или
аукциона  на  право заключения договора либо о заключении договора без
проведения конкурса или  аукциона  муниципальное  казенное  учреждение
"Комитет  по  управлению  муниципальной  собственностью Костомукшского
городского  округа"  (далее  по  тексту  "МКУ  КУМС")  готовит  проект
соответствующего постановления Администрации.
      2.4.  На  основании  постановления  Администрации  о  проведении
конкурса  или  аукциона  на право заключения договора МКУ КУМС готовит
документацию, необходимую для организации и  проведения  конкурса  или
аукциона, а именно:
      а)  направляет  заявку  в  организацию,  выполняющую  работу  по
подготовке  технических  планов  на  здания,  строения, сооружения или
помещения;
      б)   направляет   технический   план   в   филиал   Федерального
государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата
Росреестра" Республики Карелия с целью постановки  на  государственный
кадастровый учет соответствующего объекта недвижимости;
      в) обеспечивает выполнение работ по  оценке  рыночной  стоимости
права  пользования  и  владения  или  права  на  заключение  договоров
безвозмездного пользования, или  доверительного управления, или  иного
права,  предусматривающего  переход  прав владения и (или) пользования
имуществом;
      г) разрабатывает проекты:
      - конкурсной или аукционной документации;
      -  договора  аренды,   или   безвозмездного   пользования,   или
доверительного управления, или иного права, предусматривающего переход
прав владения и (или) пользования имуществом;
      - извещения о проведении конкурса или аукциона.
      2.5. Организатором конкурсов или аукционов на  право  заключения
договоров  на  муниципальное  имущество,  не  закрепленное  на   праве
хозяйственного   ведения   или   оперативного   управления,   является
Администрация.
      2.6. Администрация, как  организатор  конкурсов  или  аукционов,
отдельным постановлением:
      а) создает  комиссию  по  проведению  конкурсов  или  аукционов,
утверждает ее состав, порядок работы, назначает председателя комиссии;
      б) устанавливает начальную (минимальную) цену договора  согласно
оценке рыночной стоимости:
      - права пользования и владения в размере годовой  арендной платы
для заключения договоров аренды;
      -  права   заключения   договоров   для   заключения   договоров
безвозмездного  пользования,  или доверительного управления, или иного
права, предусматривающего переход прав владения  и  (или)  пользования
имуществом;
      а также предмет и существенные условия договора;
      в) определяет  целевое назначение предмета договора;
      г)  утверждает   проект   договора,   конкурсную   документацию,
документацию об аукционе;
      д) определяет условия конкурсов или аукционов и их изменение;
      е) заключает договор.
      2.7. Расходы по организации и проведению конкурсов или аукционов
на  право  заключения  договоров  осуществляются  за  счет средств МКУ
КУМС,  выделяемых на эти цели  из  бюджета  Костомукшского  городского
округа.
      2.8. Заключение договоров без проведения конкурса  или  аукциона
на   право   заключения   таких  договоров  осуществляется  в  случаях
предоставления указанных прав на такое имущество:
      а) на основании международных договоров Российской Федерации  (в
том   числе  межправительственных  соглашений),  федеральных  законов,
устанавливающих  иной  порядок  распоряжения  этим  имуществом,  актов
Президента   Российской   Федерации,  актов  Правительства  Российской
Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
      б) государственным органам, органам местного  самоуправления,  а
также   государственным   внебюджетным   фондам,   Центральному  банку
Российской Федерации;
      в) государственным и муниципальным учреждениям;
      г) некоммерческим организациям, созданным в форме  ассоциаций  и
союзов,  религиозных  и  общественных организаций (объединений) (в том
числе  политическим  партиям,  общественным  движениям,   общественным
фондам,     общественным     учреждениям,     органам     общественной
самодеятельности,    профессиональным    союзам,    их    объединениям
(ассоциациям),   первичным   профсоюзным   организациям),  объединений
работодателей,    товариществ    собственников    жилья,     социально
ориентированным  некоммерческим организациям при условии осуществления
ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие
гражданского  общества  в  Российской  Федерации, а также других видов
деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона  от  12
января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
      д) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
      е)  медицинским   организациям,   организациям,   осуществляющим
образовательную деятельность;
      ж) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
      з) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования  сетью
инженерно-технического   обеспечения,   в  случае,  если  передаваемое
имущество является частью соответствующей сети  инженерно-технического
обеспечения  и  данные  часть  сети  и  сеть  являются  технологически
связанными в  соответствии  с  законодательством  о  градостроительной
деятельности;
      и) в порядке, предоставления государственных  или  муниципальных
преференций;
      к) лицу, с которым заключен  государственный  или  муниципальный
контракт   по   результатам   конкурса  или  аукциона,  проведенных  в
соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года  N  44-ФЗ  "О
контрактной   системе  в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг  для
обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление
указанных    прав   было   предусмотрено   конкурсной   документацией,
документацией об аукционе для целей исполнения этого  государственного
или  муниципального  контракта.  Срок предоставления указанных прав на
такое имущество не может превышать  срок  исполнения  государственного
или муниципального контракта;
      л) на срок не более чем  тридцать  календарных  дней  в  течение
шести  последовательных  календарных месяцев (предоставление указанных
прав на такое имущество одному  лицу  на  совокупный  срок  более  чем
тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных
месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
      м) взамен  недвижимого  имущества  права  в  отношении  которого
прекращаются  в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения,
сооружения, которыми или  частью  которых  является  такое  недвижимое
имущество,  либо  в  связи  с предоставлением прав на такое недвижимое
имущество    государственным    или    муниципальным     организациям,
осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям.
При этом  недвижимое  имущество,  права  на  которое  предоставляются,
должно  быть  равнозначным  ранее  имевшемуся недвижимому имуществу по
месту  расположения,  площади  и   определяемой   в   соответствии   с
законодательством   Российской   Федерации,   регулирующим   оценочную
деятельность, стоимости. Условия,  при  которых  недвижимое  имущество
признается   равнозначным   ранее  имевшемуся  недвижимому  имуществу,
устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
      н) правопреемнику приватизированного  унитарного  предприятия  в
случае,   если   такое  имущество  не  включено  в  состав  подлежащих
приватизации активов  приватизированного  унитарного  предприятия,  но
технологически  и функционально связано с приватизированным имуществом
и отнесено федеральными законами к объектам гражданских  прав,  оборот
которых  не  допускается,  или  к  объектам,  которые могут находиться
только в государственной или муниципальной собственности;
      о) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или
сооружения,  если  общая площадь передаваемого имущества составляет не
более чем двадцать квадратных метров и не превышает  десять  процентов
площади  соответствующего  помещения, здания, строения или сооружения,
права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
      п) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или
аукционе,  в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и
условиям, предусмотренным конкурсной документацией  или  документацией
об   аукционе,  а  также  лицу,  признанному  единственным  участником
конкурса или аукциона, на условиях и по  цене,  которые  предусмотрены
заявкой  на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией
или  документацией  об  аукционе,  но  по  цене  не  менее   начальной
(минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении
конкурса или аукциона. При этом  для  организатора  торгов  заключение
предусмотренных  настоящей  частью  договоров  в этих случаях является
обязательным;
      р) передаваемое в  субаренду  или  в  безвозмездное  пользование
лицом,  которому  права  владения  и  (или)  пользования  в  отношении
государственного  или  муниципального   имущества   предоставлены   по
результатам  проведения торгов или в случае, если такие торги признаны
несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены  на
основании   государственного   или  муниципального  контракта  или  на
основании подпункта "а" настоящего пункта.
      2.9. Имущественная преференция предоставляется субъектам  малого
и  среднего  предпринимательства при условии участия такого субъекта в
программе развития субъектов малого и среднего  предпринимательства  в
отношении  имущества,  включенного в перечни муниципального имущества,
свободного от прав третьих  лиц  (за  исключением  имущественных  прав
субъектов малого и среднего предпринимательства).
      Имущественной  преференцией  для  субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства  является  предоставление муниципального имущества
без проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров.
      Срок договора в  отношении  имущества,  включенного  в  перечень
муниципального   имущества,   свободного   от  прав  третьих  лиц  (за
исключением   имущественных   прав   субъектов   малого   и   среднего
предпринимательства),  которое  может быть использовано только в целях
предоставления его во владение и (или) в пользование  на  долгосрочной
основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям,
образующим  инфраструктуру  поддержки  субъектов  малого  и   среднего
предпринимательства, должен составлять не менее чем пять лет.
      2.10. Поддержка  не  может  оказываться  в  отношении  субъектов
малого и среднего предпринимательства:
      а) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями
(за   исключением   потребительских   кооперативов),   инвестиционными
фондами,  негосударственными  пенсионными  фондами,  профессиональными
участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
      б) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
      в)  осуществляющих  предпринимательскую  деятельность  в   сфере
игорного бизнеса;
      г)  являющихся  в   порядке,   установленном   законодательством
Российской  Федерации  о  валютном  регулировании и валютном контроле,
нерезидентами   Российской   Федерации,   за   исключением    случаев,
предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
      2.11.  Заключение  с   заинтересованным   лицом   договора   без
проведения  конкурса или аукциона осуществляется в течение десяти дней
со   дня   регистрации   постановления   администрации   о    передаче
муниципального  имущества в аренду, или безвозмездное пользование, или
доверительное управление, или на ином праве, предусматривающем переход
прав владения и (или) пользования имуществом;
      Проект договора готовит специалист МКУ КУМС.
      В  случае  отказа  или  уклонения  заинтересованного   лица   от
заключения    договора    Администрация    издает   постановление   об
аннулировании решения о  заключении  такого  договора  без  проведения
конкурса или аукциона.
      Решение  об  отказе  от  заключения  договора  должно  содержать
причины отказа.

                                                                      
       III.Передача по договорам аренды, безвозмездного пользования   
     и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или)
          пользования в отношении муниципального имущества,           
               закрепленного на праве хозяйственного ведения          
                        или оперативного управления                   

      3.1. В порядке,  предусмотренном  п.п.1.4,  2.8-2.10  настоящего
Положения,   осуществляется  заключение  договоров  аренды,  договоров
безвозмездного пользования и иных договоров, предусматривающих переход
прав  владения  и  (или)  пользования  на  муниципальное  имущество  в
отношении:
      а) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит  на
праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям;
      б) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит  на
праве оперативного управления муниципальным казенным предприятиям;
      в) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит  на
праве оперативного управления муниципальным автономным учреждениям;
      г)  муниципального  имущества,  которое  принадлежит  на   праве
оперативного    управления    муниципальным   бюджетным   и   казенным
учреждениям, органам местного самоуправления.
      3.2.   Заинтересованное   лицо   обращается    к    руководителю
муниципального  учреждения  или муниципального предприятия в отношении
муниципального имущества, закрепленного за ними на праве  оперативного
управления или хозяйственного ведения.
      3.3.   Передача   муниципального   имущества   в   аренду    или
безвозмездное   пользование,  а  так  же  заключение  иных  договоров,
предусматривающих  переход  прав  владения  и  (или)   пользование   в
отношении    муниципального    имущества,   закрепленного   на   праве
хозяйственного ведения или оперативного управления,  осуществляется  с
согласия Администрации.
      При этом руководитель муниципального предприятия или  учреждения
направляет  в  адрес  Администрации  заявление о согласовании передачи
муниципального имущества,  а  также  копию  заявления  (с  приложением
документов) заинтересованного лица.
      Заявление  о  согласовании  передачи  муниципального   имущества
рассматривается  Администрацией  в течение пятнадцати календарных дней
со дня  поступления.  Согласование  или  отказ  направляется  в  адрес
руководителя   муниципального  предприятия или учреждения в письменной
форме.
      3.4. На основании письменного ответа Администрации  руководитель
муниципального   предприятия   или   учреждения  принимает  решение  о
проведении конкурса или аукциона на право заключения договора  либо  о
заключении  договора  без  проведения  конкурса  или  аукциона, или об
отказе в предоставлении данного объекта в пользование.
      Решение направляется заинтересованному лицу не позднее  тридцати
дней со дня поступления заявления.
      3.5. В соответствии с принятым решением  о  проведении  конкурса
или  аукциона  на  право заключения договора муниципальное предприятие
или учреждение готовит документацию,  необходимую  для  организации  и
проведения конкурса или аукциона.
      3.6.   Организатором   конкурсов    или    аукционов    является
соответствующее  муниципальное  предприятие или учреждение, за которым
закреплено имущество.
      Организатор конкурсов или аукционов:
      а)  утверждает  состав  комиссии  по  проведению  конкурсов  или
аукционов;
      б) устанавливает начальную (минимальную) цену договора  согласно
оценке рыночной стоимости:
      - права пользования и владения в размере годовой арендной  платы
для  заключения договоров аренды;
      -  права   заключения   договоров   для   заключения   договоров
безвозмездного пользования или иного права, предусматривающего переход
прав владения и (или) пользования имуществом,
      а также предмет и существенные условия договора;
      в) определяет  целевое назначение муниципального имущества;
      г)  утверждает   проект   договора,   конкурсную   документацию,
документацию об аукционе;
      д) определяет условия конкурсов или аукционов и их изменение;
      е) заключает договор.
      3.7. Расходы по организации и проведению конкурсов или аукционов
на  право  заключения  договоров  осуществляются  за  счет собственных
средств организатора торгов.
      3.8. Заключение договоров в отношении  муниципального  имущества
муниципальных  образовательных  организаций, являющихся бюджетными или
автономными учреждениями, осуществляется без проведения конкурсов  или
аукционов в порядке и на условиях, которые определяются Правительством
Российской   Федерации,   при   одновременном   соблюдении   следующих
требований:
      а)  Арендаторами  являются  хозяйственные  общества,   созданные
учреждениями, указанными в абзаце первом настоящего пункта;
      б)   деятельность   Арендаторов   заключается   в   практическом
применении   (внедрении)   результатов  интеллектуальной  деятельности
(программ  для   электронных   вычислительных   машин,   баз   данных,
изобретений,  полезных  моделей,  промышленных  образцов, селекционных
достижений, топологий интегральных  микросхем,  секретов  производства
(ноу-хау), право использования, которых внесено в качестве вклада в их
уставные капиталы;
      в) договорами аренды устанавливается запрет на сдачу в субаренду
имущества,   предоставленного   хозяйственным   обществам   по   таким
договорам аренды, передачу  хозяйственными  обществами  своих  прав  и
обязанностей  по  таким  договорам аренды другим лицам, предоставление
этого имущества в  безвозмездное  пользование,  залог  таких  арендных
прав.
      3.9. Заключение договоров в отношении  муниципального  имущества
муниципальных учреждений и предприятий, осуществляющих образовательную
деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов  в
случае заключения этих договоров с:
      а) медицинскими организациями для охраны здоровья обучающихся  и
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
      б) организациями общественного питания для создания  необходимых
условий  для организации питания обучающихся и работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность;
      в) физкультурно-спортивными организациями для  создания  условий
для занятия обучающимися физической культурой и спортом.


     IV. Требования к содержанию договора аренды, безвозмездного      
      пользования, доверительного управления или иного договора,      
    предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в    
                  отношении муниципального имущества                  
                                                                      
      4.1. В договорах указываются:
      а)  данные,  позволяющие   определенно   установить   имущество,
подлежащее   передаче   в   качестве   объекта  договора  в  отношении
муниципального    имущества,    закрепленного    за     муниципальными
предприятиями  или  учреждениями  на  праве хозяйственного ведения или
оперативного управления;
      б) срок действия договора;
      в) расчетный счет и другие реквизиты для  перечисления  арендной
платы или платы  за право на заключение договора;
      г) размер, сроки и порядок внесения арендной платы или платы  за
право на заключение договора;
      д) порядок изменения арендной  платы  или  платы   за  право  на
заключение договора;
      е)  обязанности  по   производству   ремонта   (в   том   числе,
капитального) имущества, переданного в пользование;
      ж) порядок передачи имущества;
      з)  обязанность  пользоваться  имуществом   в   соответствии   с
условиями договора;
      и)  порядок  возврата  имущества  после   прекращения   действия
договора в состоянии, обусловленном договором;
      к) ответственность сторон за нарушение условий договора,  в  том
числе  за неуплату или просрочку внесения арендной платы или платы  за
право на заключение договора;
      л) обязанность  пользователя  имуществом  (в  отдельном  случае)
надлежащим образом оформить земельно-правовые отношения;
      м) обязанность пользователя имуществом по  заключению  договоров
на потребление электрической энергии, коммунальных услуг, содержание и
техническое   обслуживание,   вывоз   и   складирование    мусора    с
организациями, оказывающими соответствующие виды услуг.
      Копии договоров на указанные услуги представляются:
      - в отношении муниципального имущества, незакрепленного на праве
хозяйственного ведения или оперативного управления – в Администрацию;
      - в отношении муниципального имущества, закрепленного  на  праве
хозяйственного  ведения или оперативного управления – балансодержателю
муниципального имущества, в недельный срок  со  дня  заключения  таких
договоров.
      В   случае   невыполнения   пользователем   данных    требований
заключенный договор подлежит расторжению;
      н)обязанность    пользователя    имуществом    по     проведению
государственной  регистрации  договора в Управлении Федеральной службы
государственной регистрации,  кадастра  и  картографии  по  Республике
Карелия, в случаях, предусмотренных законодательством.
      Расходы  по   оплате   государственной   регистрации   договора,
изменений  и  дополнений  к  нему, а также государственной регистрации
расторжения договора, в  том  числе  и  в  связи  с  истечением  срока
действия,  производятся  пользователем  имущества  за счет собственных
средств.
      4.2.  Акт  приема-передачи,  отражающий  фактическое   состояние
имущества,   в   том   числе   недостатки,   полностью   или  частично
препятствующие пользованию им, в соответствии  с  видом  деятельности,
заявленным  пользователем имущества, является неотъемлемым приложением
договора.
      4.3. Типовые договоры утверждаются Администрацией.

                                                                      
       V. Порядок определения размера арендной платы и использования  
               средств, полученных от аренды имущества                
                                                                      
      5.1. Размер арендной платы определяется:
      а) по результатам конкурса  или  аукциона  на  право  заключения
договора аренды муниципального имущества;
      б) согласно Методике определения арендной  платы  за  имущество,
находящееся  в собственности муниципального образования "Костомукшский
городской  округ"  (далее  Методика),  утверждаемой  решением   Совета
Костомукшского  городского  округа,  в  случае предоставления в аренду
муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона.
      Годовая ставка арендной платы за  1  кв.  м  нежилых  помещений,
находящихся  в  муниципальной  собственности,   утверждается  решением
Совета Костомукшского городского округа.
      5.2.   Изменение   размера   арендной   платы   производится   в
одностороннем порядке не чаще одного раза в год:
      а) при изменении базовых составляющих Методики;
      б)  при  изменении  действующего   законодательства   Российской
Федерации,    Республики    Карелия    и   нормативно-правовых   актов
муниципального образования "Костомукшский городской округ";
      в) в случае заключения  договора  по  результатам  конкурса  или
аукциона,  арендная  плата  изменяется  в порядке индексации исходя из
уровня инфляции,  установленного  федеральным  законом  о  федеральном
бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
      5.3.  Арендная  плата  вносится  Арендатором  периодически   или
единовременно,  в  соответствии  с условиями договора, в фиксированной
сумме в валюте Российской Федерации.
      5.4. Сроки внесения  арендной  платы  устанавливаются  договором
аренды:
      а) за период, предшествующий перезаключению  договора  на  новый
срок,   если   условия   заключаемого   договора  распространяются  на
отношения, возникшие до его заключения,  единовременно  в  течение  30
дней с момента подписания договора;
      б) ежемесячно до 9 числа текущего месяца;
      в) ежеквартально до 9 числа первого месяца текущего квартала;
      г) два раза в год до 9 марта и 9 сентября текущего года;
      д) единовременно до 9 апреля текущего года.
      5.5. Арендная плата за использование  муниципального  имущества,
составляющего   казну   Костомукшского   городского  округа,  подлежит
перечислению в местный бюджет.
      Арендная  плата  за  использование   муниципального   имущества,
находящегося  в оперативном управлении органов местного самоуправления
Костомукшского городского округа и муниципальных  казенных  учреждений
подлежит перечислению в местный бюджет.
      Арендная плата за муниципальное имущество, закрепленное на праве
хозяйственного ведения, поступает в доход балансодержателя.
      Арендная плата за муниципальное имущество, закрепленное на праве
оперативного управления:
      - за  муниципальными  казенными  предприятиями  поступает  в  их
распоряжение   и   используется   ими   для   осуществления   уставной
деятельности  с согласия Администрации;
      -  за  муниципальными  бюджетными  и  автономными  учреждениями,
поступает  в  их  самостоятельное  распоряжение и используется ими для
осуществления уставной деятельности.
      5.6. Для предприятий любой формы собственности  (за  исключением
предприятий  торговли), на которых 75% работающих составляют инвалиды,
величина  арендной  платы  рассчитывается  на  основании  Методики   с
применением  понижающего  коэффициента 0,7 при условии ежеквартального
документального  подтверждения  Арендодателю  процентной   численности
работающих инвалидов.
      5.7. Размер арендной платы по  договорам  аренды  муниципального
имущества,  передаваемого  муниципальными предприятиями и учреждениями
(балансодержателями данного имущества),  устанавливается на договорной
основе.  При  этом  размер  арендной  платы  устанавливается  не  ниже
арендной платы, определенной на основании Методики.
      5.8. Расчет размера арендной платы за  муниципальное  имущество,
переданное  с  согласия  Администрации в субаренду или используемое по
договору  о  совместной  деятельности  с   иным   юридическим   лицом,
предпринимателем  без  образования  юридического  лица  или физическим
лицом,  производится  в  соответствии  с   Методикой   с   применением
повышающего коэффициента 1,3.
      При этом  общая площадь передаваемых в субаренду  третьим  лицам
помещений  не  может  превышать  10  % площади арендуемого помещения и
составлять более чем 20 квадратных метров.
      5.9. Арендатор  вправе  производить  за  свой  счет  капитальный
ремонт,  отделимые  и  неотделимые  улучшения  арендуемого имущества с
согласия Арендодателя.
      Произведенный Арендатором с  согласия  Арендодателя  капитальный
ремонт,  неотъемлемые  улучшения  арендуемого  имущества возмещению не
подлежат.
      Арендатор обязан поддерживать имущество в  исправном  состоянии,
производить  за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание
имущества.


       VI. Учет, отчетность и контроль за использованием имущества,   
     переданного по договору аренды, безвозмездного пользования,      
доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход 
прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества

      6.1. Договоры аренды, безвозмездного пользования, доверительного
управления  и иные договоры, предусматривающие переход прав владения и
(или) пользования в отношении муниципального имущества, заключаемые  в
соответствии   с   настоящим  Положением,  подлежат  учету  в  реестре
муниципальных договоров. Учет и реестр муниципальных  договоров  ведет
МКУ КУМС.
      Балансодержатели  муниципального  имущества  не   позднее   трех
рабочих дней от даты заключения представляют все экземпляры договора в
МКУ КУМС для регистрации, один экземпляр остается в деле МКУ КУМС.
      Учет договоров в реестре муниципальных договоров  осуществляется
в   порядке   присвоения  реестрового  номера  договору  и  выполнения
соответствующей записи на всех экземплярах договора.
      6.2. Контроль над  исполнением  условий  договоров  в  отношении
имущества, составляющего муниципальную казну,  осуществляет МКУ КУМС.
      Контроль  над  исполнением   условий   договоров   в   отношении
имущества,  закрепленного  на  праве  хозяйственного  ведения  и (или)
оперативного управления, осуществляется муниципальными предприятиями и
учреждениями,   и   органами   местного   самоуправления,  являющимися
балансодержателями такого имущества.
      6.3. Общий контроль над использованием муниципального  имущества
осуществляет МКУ КУМС в порядке плановых и внеплановых проверок.
      6.4. Балансодержатели  муниципального  имущества  (в  том  числе
муниципальные  предприятия  и  учреждения) ежеквартально, в срок до 10
числа месяца, следующего за отчетным  кварталом,  представляют  в  МКУ
КУМС  отчет  об  имуществе,  переданном  в аренду, и сумме поступлений
арендной   платы   за   отчетный   период,   по   форме   утвержденной
Администрацией.
                                                                      

                                                                      
                                                                      
                                                         Приложение N1
                                      к Положению о  порядке  передачи
                                      движимого      и     недвижимого
                                      имущества,    находящегося     в
                                      собственности     муниципального
                                      образования       "Костомукшский
                                      городской   округ",   в  аренду,
                                      безвозмездное       пользование,
                                      доверительное  управление или на
                                      ином  праве,   предусматривающем
                                      переход  прав  владения  и (или)
                                      пользования          имуществом,
                                      утвержденному   решением  Совета
                                      Костомукшского городского округа
                                      от "29" мая 2014 года N 357-СО
                                                                      


                               ПЕРЕЧЕНЬ                               
   документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении имущества,    
 находящегося в муниципальной собственности Костомукшского городского 
округа, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление 
  или на ином праве, предусматривающем переход прав владения и (или)  
                        пользования имуществом                        


      К заявлению о предоставлении имущества в  аренду,  безвозмездное
пользование,    доверительное    управление    и    на   ином   праве,
предусматривающем переход прав владения и (или) пользования имуществом
прилагаются следующие документы:
      1. сведения и документы о заявителе, подавшем такое заявление:
      а)   фирменное   наименование   (наименование),   сведения    об
организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для
юридического  лица),  фамилия,  имя,  отчество,   паспортные   данные,
сведения  о месте жительства (для физического лица), номер контактного
телефона;
      б) документ, подтверждающий  полномочия  лица  на  осуществление
действий  от  имени  заявителя  -  юридического  лица (копия решения о
назначении или об избрании либо приказа о назначении физического  лица
на  должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает
правом действовать  от  имени  заявителя  без  доверенности  (далее  -
руководитель);
      в) копии учредительных  документов  заявителя  (для  юридических
лиц);
      г) заявление об отсутствии  решения  о  ликвидации  заявителя  -
юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании
заявителя  -  юридического   лица,   индивидуального   предпринимателя
банкротом  и  об  открытии  конкурсного  производства,  об  отсутствии
решения  о   приостановлении   деятельности   заявителя   в   порядке,
предусмотренном  Кодексом  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях;
      д) документы, подтверждающие основания для  заключения  договора
без  проведения конкурсов или аукционов, предусмотренные п. 1 ст. 17.1
Федерального закона от 26.07.2006 N135-Ф3 "О защите конкуренции"  (при
необходимости).
      2. Заинтересованному лицу  для  подтверждения  статуса  субъекта
малого и среднего предпринимательства:
      а) сведения о среднесписочной численности (документ  с  отметкой
налогового органа);
      б) сведения о полученной выручке от реализации  товаров  (работ,
услуг)  за  предшествующий  год  без  учета  НДС с отметкой налогового
органа (документ с отметкой налогового органа).
      Копии документов, указанных в настоящем перечне,   заверяются  в
установленном порядке.


Информация по документу
Читайте также