Расширенный поиск

Решение Совета Костомукшского городского округа от 10.03.2015 № 447-СО

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

СОВЕТ КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

II созыва

 

XLIV заседание

                                        
Р Е Ш Е Н И Е

 

От «10» марта 2015г. № 447 - СО

г. Костомукша

 

О результатах деятельности и работе Финансового органа Костомукшского городского округа в 2014 году

               

В соответствии со статьей 35 Федерального Закона от 06 октября 2003 года № 131 – СО «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 24 решения Совета Костомукшского городского округа от 23 ноября 2006 года № 15 – СО «Об утверждении Регламента Совета Костомукшского городского округа», заслушав и обсудив отчет руководителя финансового органа Костомукшского городского округа о результатах деятельности и работе Финансового органа Костомукшского городского округа в 2014 году, Совет Костомукшского городского округа

 

Р Е Ш И Л:

 

1.        Отчет руководителя финансового органа Костомукшского городского округа о результатах деятельности и работе Финансового органа Костомукшского городского округа в 2014 году принять к сведению (приложение № 1 к настоящему решению).

2.        Решение вступает в силу с 11 марта 2015 года и подлежит официальному опубликованию.

 

Глава Костомукшского городского округа                                              А.В. Бендикова

 

 

 

 

Приложение № 1 к решению Совета

 Костомукшского городского округа II созыва

от 10 марта 2015 года № 447 - СО

 

ОТЧЕТ

руководителя Финансового органа Костомукшского городского округа о результатах деятельности и работе Финансового органа Костомукшского городского округа в 2014 году

 

Базовыми задачами деятельности финансового органа являются: проведение единой бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования, составление и исполнение бюджета городского округа, контроль за организацией бюджетного процесса, осуществление мероприятий внутреннего финансового контроля.

            Бюджетная политика в период 2015 - 2017 годов реализуется на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом.

Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации в среднесрочном периоде будет обеспечиваться за счет применения единой классификации, единых перечней государственных и муниципальных услуг.

 

I.                   Проведение налоговой политики

 

                Сценарием прогноза социально-экономического развития, положенным в основу бюджетного планирования, предполагаются относительно стабильные условия.  Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности.

            Основные направления налоговой политики РФ учитываются при планировании бюджета муниципального образования.

С 1 января 2014 года внесены изменения в ст.62 Бюджетного Кодекса РФ в части установления норматива отчислений в местные бюджеты от арендной платы и доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в размере 100% в замен ранее действующего норматива 80%.

Создана новая система финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении дорог местного значения, а именно с 1 января 2014 года в соответствии с федеральным законодательством был сформирован муниципальный дорожный фонд, в т.ч. за счет отчислений в местный бюджет от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, поступлений в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и отчислений налоговых доходов, зачисляемых в бюджет муниципального образования «Костомукшский городской округ» в размере, не превышающем 8,2%.

Уменьшен норматив отчислений от налога на доходы физических лиц до 22% вместо ранее действующего 30%, связанное с передачей на республиканский уровень полномочия по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях,

 

II.                Бюджетное планирование, соблюдение бюджетного процесса

 

Бюджетная политика в период 2015 - 2017 годов будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом.

Бюджет муниципального образования «Костомукшский городской округ» на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов утвержден решением Совета Костомукшского городского округа, до начала очередного финансового года и соответствует требованиям бюджетного законодательства.

Работа по подготовке проекта бюджета была основана на принципах и направлениях бюджетной и налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016-2017 гг., которые были разработаны на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, а также основных направлений налоговой и бюджетной политики страны, Бюджетного послания Главы Республики Карелия о бюджетной политике в 2015-2017 годах, прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Костомукшский городской округ» до 2017 года.

Отличительной особенностью бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов является то, что впервые бюджет муниципального образования «Костомукшский городской округ», в связи с изменениями в Бюджетном Кодексе РФ, был сформирован в новом «программном формате» на основе муниципальных программ.

При этом расширяются возможности применения прогнозирования и планирования, в том числе с учетом обеспечения непротиворечивости между долгосрочным и среднесрочным прогнозом социально-экономического развития территории, повышение точности оценки условий и возможностей привлечения источников финансирования бюджетов за счет внутренних заимствований, реалистичность бюджетного планирования, достаточность финансовых ресурсов для исполнения расходных обязательств, а также точность оценки этих обязательств в долгосрочном периоде

 

            Доля программных расходов в общем объеме расходов бюджета на 2015 год составила 61%. В программы сформированы расходы по образованию, культуре, социальной поддержке граждан, физической культуре и спорту, молодежной политике, туризму, развитию и содержанию дорожной сети, жилищно-коммунальному хозяйству, включая расходы на благоустройство территории, развитию малого и среднего предпринимательства.

 

Кроме того, в связи с указанными изменениями, в бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 год специалистами финансового органа разработаны изменения в целевые статьи ведомственной структуры расходов бюджета, обеспечивающие привязку бюджетных ассигнований к муниципальным программам, их подпрограммам и не включенным в муниципальные программы направлениям деятельности органов местного самоуправления с целью реализации бюджета в «программном формате».

 

Деятельность по составлению и исполнению бюджета

 

>

В области бюджетной политики деятельность финансового органа была направлена на обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования, безусловное исполнение социальных и долговых обязательств.

В 2014 году доходы бюджета муниципального образования составили 881,19 млн. руб. при расходах в 921,90 млн. руб.

Бюджет муниципального образования за 2014 год исполнен с дефицитом в размере 40 710,8 тыс. руб. или 10% от объёма собственных доходов.

Муниципальный долг по состоянию на 01 января 2015 года составил 222, 17 млн. руб.

Финансовыми ресурсами были обеспечены все предусмотренные бюджетом расходные обязательства.

 

Исполнение бюджета Костомукшского городского округа 2014 года и планового периода 2015-2016 года было организовано на основе сводной бюджетной росписи бюджета Костомукшского городского округа и кассового плана и характеризуется следующими показателями:

- своевременной выплатой заработной платы работникам муниципальных учреждений;

- продолжением реализации положений Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Указа Президента РФ от 01.06.2012 N761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" с учетом достижения установленных уровней заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы.

- реализацией мероприятий, включенных в перечень к 100-летию образования Республики Карелия;

- созданием новой системы финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении дорог местного значения, а именно с 1 января 2014 года в соответствии с федеральным законодательством был сформирован муниципальный дорожный фонд, в т.ч. за счет отчислений в местный бюджет от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, поступлений в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог В результате расходы муниципального дорожного фонда составили в 2014 году составили 45 814,9 тыс.руб. или 92,7 % от плана, общая площадь отремонтированных дорог в 2014 году составила 21 692 кв.м.;

- исполнением всех социальных и долговых обязательств муниципального образования «Костомукшский городской округ»;

- отсутствием просроченной кредиторской задолженности;

Отраслевыми министерствами Республики Карелия утверждены «дорожные карты» по развитию отраслей социальной сферы, в которые включаются мероприятия, обеспечивающие обусловленное достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ), а также мероприятия по проведению структурных реформ в соответствующих отраслях, что в свою очередь учтено при формировании муниципальных программ и муниципальных заданий.

 

 

III.             Казначейское (кассовое) исполнение бюджета

муниципального образования «Костомукшский городской округ»

 

В отчетном году в Костомукшском городском округе функционировало 34 муниципальных учреждения, в том числе 24 бюджетных, 1 автономное, 6 казенных и 3 органа местного самоуправления. В отчетном году было создано муниципальное казённое учреждение «Закупки», основной целью которого является осуществление функций по реализации полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «Костомукшский городской округ», муниципальных заказчиков муниципального образования «Костомукшский городской округ», нужд муниципальных учреждений и муниципальных предприятий.

Проведение кассовых выплат с единого счета бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» осуществляется в порядке, установленном Управлением Федерального казначейства во исполнение условий заключенного Соглашения по выполнению отдельных функций по кассовому обслуживанию исполнения бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ».

Для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений им открыты лицевые счета в отделе по г.Костомукша Управления Федерального казначейства по Республике Карелия.

В течение 2014 года работа финансового органа была направлена на недопущение образования просроченной задолженности муниципальных бюджетных учреждений на 01 января 2015 года.

В 2014 году инвентаризация дебиторской - кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений проведена по состоянию на 01.10.2014 года, что позволило своевременно провести оплату расходов и не допустить образования просроченной задолженности на 01 января 2015 года

Управление кредиторской задолженностью бюджетных учреждений является необходимым мероприятием повышения качества управления финансами, позволяет сделать бюджетный процесс прозрачным и существенно сократить потери бюджета. Оперативный учет задолженности перед бюджетом положительным образом влияет на работу всей бюджетной системы в целом.

 

            IV. Формирование отчетности об исполнении бюджета

 

Составление бюджетной отчетности является одной из муниципальных функций, исполняемых Финансовым органом Костомукшского городского округа.

Бюджетный учет является частью общей системы контроля за аккумулированием и расходованием средств бюджета, а также за состоянием активов муниципального образования и операций, их изменяющих.

Бюджетная отчетность представляет все заинтересованным пользователям полную и достоверную информацию о наличии и движении имущества и обязательств, о состоянии финансовых и нефинансовых активов.

Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета позволяет оценить выполнение расходных обязательств муниципального образования «Костомукшский городской округ». Кроме того, это позволяет выявить факты возникновения просроченной задолженности получателей бюджетных средств, с целью ее дальнейшей инвентаризации, реструктуризации и погашения.

Формирование бюджетной отчетности – многоуровневый процесс:

- финансовый орган Костомукшского городского округа получает отчеты от двух главных распорядителей средств местного бюджета: финансовый орган, муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению муниципальной собственностью»;

- главные распорядители получают и собирают сводную отчетность от 34 муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений.

При составлении отчетности об исполнении бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» финансовый орган руководствуется нормативными документами, указаниями Министерства финансов Российской федерации, Министерства финансов Республики Карелия, решениями Совета Костомукщского городского округа.

Консолидированная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» в 2014 году представлена в Министерство финансов Республики Карелия в срок и принята в полном объеме.

Все из этапов взаимодействия финансового органа и Управления Федерального казначейства по Республике Карелия автоматизированы: информационный обмен осуществлялся в соответствии Регламентом о порядке и условиях обмена информацией. Ежемесячно с Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия обеспечивалась сверка сумм кассовых выплат и кассовых поступлений на единый счет бюджета.

По средствам бюджетных и автономных учреждений представлялась сводная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений в соответствии с требованиями Приказа.

 

V. Взаимодействие с главными распорядителями средств бюджета

Республики Карелия

 

            Отдельным разделом деятельности финансового органа является взаимодействие с главными распорядителями средств бюджета Республики Карелия в рамках заключенных соглашений с администрацией Костомукшского городского округа.

Министерство финансов РК

Ежемесячная отчетность и отчетность по запросам:

         отчеты об исполнении бюджета за месяц;

         отчеты об использовании средств субвенций, субсидий (формы С);

         оперативные отчеты, справки, сведения о налоговых поступлениях, недоимке, задолженности в бюджет

Ежеквартальная, полугодовая, годовая отчетность:

         отчеты об исполнении бюджета за квартал, полугодие, 9 месяцев, год;

         мониторинг повышения эффективности кадровыми ресурсами;

         информация о выполнении мероприятий Плана по оптимизации расходов бюджета;

          отчет по расшифровке расходов по строке "Социальное обеспечение";

          отчет о расходах и численности работников ОМСУ (форма №14);

          статотчетность №2,№3 соцподдержка

          акт сверки по межбюджетным трансфертам

Министерство образования РК

Ежемесячная отчетность и отчетность по запросам:

          отчеты об использовании средств субвенций, субсидий (формы С);

          отчет о расходах бюджета по субсидииРК, предоставленной на обеспечение молоком уч-ся нач.классов;

          отчет о расходах бюджета за счет межбюджетных трансфертов РК на стимулирование развития национальных языков

          информация об исполнении майских Указов Президента РФ

Годовая отчетность:

         акт сверки расчетов по межбюджетным трансфертам

Министерство здравоохранения и социального развития РК

                                ежемесячный отчет о выполнении мероприятий в рамках реализации программы РК "Адресная социальная помощь"

Министерство строительства РК,и Минкультуры РК, Министерство экономического развития РК, комитеты

       ежеквартальная отчетность по использованию межбюджетных трансфертов

       акты сверок расчетов по межбюджетным трансфертам (на конец года)

 

VI. Управление муниципальным долгом

 

Работа по управлению муниципальным долгом в 2014 году была направлена на своевременное обеспечение источниками финансирования объёма дефицита утвержденного бюджета при сохранении объема долга на экономически обоснованном уровне.

На 01 января 2015 года муниципальный долг составил 222 166,4 тысяч рублей или 55 % к объему налоговых и неналоговых доходов (в пределах установленных законодательством ограничений), но при этом как отрицательный фактор необходимо отметить прирост объема муниципального долга на 46 335,2 тыс. руб. по отношению к объему муниципального долга на 1 января 2014 года.

Структура муниципального долга сформирована исходя из задачи сочетания долговых инструментов – кредитов кредитных организаций, бюджетных кредитов из бюджета Республики Карелия.

Наибольший объем в муниципальном долге составляют кредиты кредитных организаций 200 000 тысяч рублей или 90 %. Задолженность по бюджетным кредитам из бюджета Республики Карелия составила 22 166,4 тыс. руб. или 10 %. В отчетном году привлечено 18 000 тыс. руб. бюджетных кредитов под 2,75 % годовых, сроком погашения в 2015 и 2016 годах.

По срокам погашения долговые обязательства Костомукшского городского округа являются среднесрочными со срокам погашения от одного до пяти лет.

В ближайшей перспективе, в основу долговой политики муниципального образования «Костомукшский городской округ» будет поставлена задача сохранения объема и темпов роста муниципального долга на экономически обоснованном и безопасном уровне при безусловном исполнении принятых обязательств.

По итогам отчетного года финансовым органом не допущено ни одной просрочки платежа по долговым обязательствам города.

Анализ стоимости обслуживания муниципального долга показал, что отношение объема расходов на обслуживание долга к средневзвешенному объему муниципального долга (средняя стоимость долга) в 2014 году равняется 10,07 %. Для сравнения данный показатель в 2013 году составил 7,19 %. Повышение стоимости обслуживания муниципального долга вызвано ростом процентной ставки и уменьшения числа участников при проведении аукционов для привлечения коммерческих кредитов.

С целью минимизации бюджетного риска в сочетании с низкой стоимостью обслуживания долга был принят нормативный акт «Методика расчет долговой нагрузки на бюджет муниципального образования «Костомукшский городской округ», утвержденный постановлением администрации Костомукшского городского округа от 02.12.2010 г. № 1424. При формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при внесении изменений в бюджет текущего года проводится расчет долговой нагрузки на бюджет муниципального образования «Костомукшский городской округ», что позволяет правильно определить периоды для привлечения кредитов.

 

VII. Бюджетная и экономическая работа с муниципальными учреждениями и предприятиями (контроль за целевым и экономным расходованием средств местного бюджета, оказание методической помощи в области бюджетных отношений)

 

В рамках бюджетной и экономической работы с муниципальными учреждениями и предприятиями, оказания методической помощи в области бюджетных отношений специалистами отдела выполнялась следующая работа:

1) непосредственное участие в подготовке Соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) для бюджетных и автономного муниципальных учреждений, а также в подготовке дополнительных Соглашений к ним;

2) ежемесячное формирование Реестров на перечисление субсидии на выполнение муниципального задания в соответствии с заключенными Соглашениями о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);

3) согласование планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономного учреждений и изменений в них (ежеквартально);

4) осуществление контроля за выполнением учреждениями (бюджетными и автономным) установленных муниципальных заданий (ежеквартально);

5) участие в заседаниях балансовых комиссий по итогам деятельности муниципальных унитарных предприятий;

6) участие в разработке нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Костомукшского городского округа в части организации бюджетного процесса и экономической работы, в т.ч. постановления администрации Костомукшского городского округа об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования «Костомукшский городской округ» и об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Костомукшский городской округ»;

7) подготовка заключений по проектам муниципальных программ, в соответствии с пунктом 32 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Костомукшский городской округ»;

8) осуществление проверок, в т.ч. проведены проверки правильности составления, утверждения бюджетных смет казённых учреждений и проверка по правильности начисления заработной платы учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу ДДУ;

9) осуществление методологической, консультационной и практической помощи муниципальным учреждениям и предприятиям в постановке бюджетной и экономической работы.

В отчетном году финансовым органом организовано проведение двух совещаний с главными бухгалтерами муниципальных бюджетных учреждений, организован семинар с участием ООО «Финек-Аудит».

 

VIII. Муниципальный (внутренний) финансовый контроль

 

Функции по контролю в сфере размещения муниципальных заказов осуществляются на основании:

- положения об организации работы Финансового органа Костомукшского городского округа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения муниципальных заказов;

Финансовым органом подготовлены и переданы на утверждение в администрацию Костомукшского городского округа нормативно-правовые акты для реализации положений Федерального закона от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Функция по контролю за эффективностью использования средств бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» осуществляется на основании инструкции по проведению проверок эффективности использования средств бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» и муниципального имущества, оценки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и организаций (хозяйственного аудита);

- статей 266, 270 Бюджетного Кодекса РФ.

Всего в течение 2014 года финансовым органом было проведено 29 проверок в рамках внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок и в рамках внутреннего финансового контроля. Из общего количества проверок было проведено:

в соответствии с планом контрольно-ревизионной работы - 24 проверки;

по заданию Костомукшского ГОВД - 2 проверки в целях обеспечения взаимодействия с правоохранительными и надзорными органами города;

по поручению Совета Костомукшского городского округа – 2 проверки;

по поручению руководителя финансового органа – 1 проверка.

В целях выполнения полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Финансовым органом в течение 2014 года было проведено 11 проверок в 4-х муниципальных учреждениях, администрации Костомукшского городского округа, финансовом органе Костомукшского городского округа, 2-х муниципальных унитарных предприятиях. В ходе проверок были выявлены нарушения Положения об оплате труда, утвержденного постановлением администрации, нарушения Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, нарушения положений Закона 44-ФЗ.

По результатам проверки законности и эффективности использования средств бюджета муниципального образования на осуществление дорожной деятельности (ремонт муниципальных дорог общего пользования) за счет средств муниципального образования «Костомукшский городской округ» в 2013 году и 1 квартале 2014 года установлены нарушения исполнения двух контрактов на сумму 582 607,55 руб. Материалы указанной проверки направлены в прокуратуру г. Костомукши.

В целях устранения нарушений, выявленных в ходе проверок, финансовым органом в адрес руководителей муниципальных учреждений были направлены представления об устранении нарушений.

Кроме того, Финансовым органом Костомукшского городского округа в апреле т.г., во исполнение полномочий по внутреннему финансовому контролю, подготовлено заключение на соблюдение процедур исполнения бюджета по расходам и по доходам, составления годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» за 2013 год.

Финансовым органом в течение 2014 года было проведено 18 проверок по контролю за соблюдением муниципальными заказчиками законодательства о размещении заказов и выявлено 38 нарушений законодательства о размещении заказов. Нарушения установлены в сроках размещения сведений о заключенных контрактов на официальном сайте, в сроках заключения контрактов и в части изменений условий контрактов при их заключении.

По результатам проведенных проверок финансовым органом направлены в адрес одиннадцати руководителей муниципальных учреждений предложения об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Кроме того, материалы проверок направлены в прокуратуру г. Костомукши в соответствии с Представлением Прокуратуры г. Костомукши «Об устранении нарушений закона» от 27.02.2008г. № 1-3в-08», сведений по решениям прокуратуры в адрес финансового органа не поступало.

Материалы 2 проверок переданы в Совет Костомукшского городского округа для принятия соответствующих решений: по МУП «Теплосети Костомукшского городского округа» и МУП «Центр муниципальных расчетов МО «Костомукшский городской округ».

Во исполнение закона «О прокуратуре» материалы всех проверок направляются для экспертизы на отсутствие коррупциногенных факторов при проведении проверок в прокуратуру г. Костомукши.

В соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» материалы проверок размещаются на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru.

В адрес руководителей и главных бухгалтеров бюджетных учреждений 09.12.2014г. направлено обзорное письмо с обобщением результатов по проведенным проверкам при соблюдении законодательства в сфере размещения заказов за 11 месяцев 2014 года.

На официальном сайте муниципального образования «Костомукшский городской округ» http://www.kostomuksha-city.ru. размещена информация о контрольно-ревизионной работе.

 

IX. Информационно-техническое обеспечение

 

В 2014 году специалисты Финансового органа продолжил активно работать над внедрением новых информационных технологий, расширением перечня задач автоматизации финансов муниципального образования, укреплением материально- с технической базы информатизации.

Продолжена работа по расширению перечня используемых программных средств, в 2014 году внедрены модуля «Планирование бюджета» к программе «АС-Бюджет». Программный модуль основан на принципиально новых задачах планирования бюджета – планирование на основании муниципальных программ, управление по целям и задачам, использование принципов бюджетирования, ориентированного на результаты.

Также Финансовым органом внедрены новые программные работы сбора и анализа отчетности получателей средств бюджета муниципального образования - WEB – Консолидация. Повысилось качество и простота сбора информации как источника аналитической информации об исполнении бюджета Костомукшского городского округа.

В 2014 году специалистами финансового органа с использованием информационных технологий решены основные задачи:

         переход на планирование бюджета с использованием информационных технологий по программному принципу

         загрузка и анализ данных об исполнении бюджета из Федерального казначейства в программном комплексе финансового органа

          достижение прозрачности процесса исполнения бюджета за счет оперативного размещения данных на интернет сайте

         повышение оперативности и качества информации, которой владеют бюджетополучатели, позволяющей планировать расходы на среднесрочную перспективу

         осуществление автоматизированного сбора оперативной информации, необходимой для исполнения бюджета, анализа бюджетных показателей и представления регламентированной отчетности в Минфин Республики Карелия от главных распорядителей и получателей средств бюджета

Накопленная информация по планированию и исполнению бюджета Костомукшского городского округа с использованием программных продуктов служит основой для анализа, уточнения показателей, оптимизации расходов бюджета

В рамках информационного взаимодействия осуществлялся обмен информационного взаимодействия с Управлением федерального казначейства, налоговыми органами, пенсионным фондом, органами статистики.

Внедрение информационных технологий в финансовой системе неразрывно связано с обеспечением надежности и безопасности хранения информации. В прошедшем году в Финансовом органе продолжились работы по созданию надежной системы обработки информации. Данные работы были реализованы с помощью технических средств резервирования и копирования информации, внедрением программных средств защиты сетевых ресурсов финансового органа, антивирусной защиты.


Информация по документу
Читайте также