Расширенный поиск

Решение Совета Петрозаводского городского округа от 03.06.2015 № 27/34-554

 

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

 

 ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

 

34

сессия

27

созыва

 

РЕШЕНИЕ

 

от

03 июня 2015 года

27/34-554

 

Об отчете Главы Петрозаводского городского округа

о своей деятельности и деятельности Администрации

Петрозаводского городского округа за 2014 год

 

 

В соответствии с частью 5.1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 19, 33 Устава Петрозаводского городского округа, заслушав и обсудив отчет Главы Петрозаводского городского округа о своей деятельности и деятельности Администрации Петрозаводского городского округа за 2014 год, Петрозаводский городской Совет отмечает следующее.

В 2014 году действия Администрации Петрозаводского городского округа были направлены на обеспечение реализации установленных стратегических целей и приоритетов бюджетной политики, основными из которых явились:

- исполнение действующих расходных обязательств с учетом их оптимизации;

- повышение эффективности и результативности использования бюджетных ресурсов;

- обеспечение доступности и повышения качества муниципальных услуг;

- обеспечение сбалансированности бюджета Петрозаводского городского округа;

- повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.

Фактически за 2014 год в бюджет Петрозаводского городского округа поступило 4913,1 млн. рублей или 94,5 процента годового плана, в том числе:

- налоговые и неналоговые доходы – 2534,4 млн. рублей или 97,9 процента годового плана,

- безвозмездные поступления – 2378,7 млн. рублей или 91,1 процента годового плана, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 2438,5 млн. рублей или 91,4 процента годового плана.

Расходы бюджета Петрозаводского городского округа за 2014 год составили 5237,8 млн. рублей, включая средства вышестоящих бюджетов, переданных на исполнение государственных полномочий Республики Карелия и на софинансирование расходных обязательств Петрозаводского городского округа – 2434,7 млн. рублей.

По отношению к годовому плану расходная часть бюджета исполнена на 93,5 процента. В абсолютной величине неисполнение составило 361,9 млн. рублей, основной объем которого – 269,8 млн. рублей - приходится на целевые средства вышестоящих бюджетов.

По итогам исполнения бюджета Петрозаводского городского округа за 2014 год сложился дефицит бюджета в сумме 324,7 млн. рублей.

В отчетном году, учитывая рост обязательств, в первую очередь, связанных с повышением заработной платы, стоимости коммунальных услуг, дефицитом бюджета, ростом муниципального долга, по-прежнему актуальным являлось повышение доходности.

С целью наполнения доходной части бюджета Петрозаводского городского округа продолжила свою деятельность созданная в 2010 году рабочая группа по повышению доходной части бюджета Петрозаводского городского округа, постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 29.01.2014 № 391 утвержден План мероприятий на 2014 год в сумме 302,5 млн. рублей, который фактически по состоянию на 01.01.2015 исполнен на 89,3 процента, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - в сумме 110,4 млн. рублей или 110,9 процента, в части средств, привлеченных из вышестоящих бюджетов - в сумме 159,6 млн. рублей или 78,7 процента.

Продолжена работа Комиссии по мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых доходов в бюджет Петрозаводского городского округа, на которой рассматривались вопросы погашения задолженности в бюджет по налоговым, неналоговым платежам и страховым взносам, а также уровень заработной платы, выплачиваемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с минимальным размером, установленным трехсторонним соглашением между Правительством Республики Карелия, республиканским объединением профсоюзов и союзом работодателей Республики Карелия.

В результате проведенной работы в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды погашено 34,4 млн. рублей задолженности, что составляет 48,5 процента от общей суммы задолженности, в частности, в бюджет Петрозаводского городского округа поступило 6,0 млн. рублей.

Результаты анализа проведенной работы по повышению уровня заработной платы показали (расчетно) увеличение налога на доходы физических лиц на 11,8 млн. рублей, в том числе в бюджет округа – на 2,6 млн. рублей.

Осуществлялся прием обращений граждан о фактах выплаты неофициальной заработной платы в целях получения дополнительной информации для решения вопроса легализации заработных плат (поступило 8 обращений), внедрена «горячая линия» с целью получения информации по фактам незаконной сдачи в аренду квартир (принято 29 обращений).

За 2014 год оборот организаций всех видов деятельности составил 109,3 млрд. рублей (рост по сравнению с 2013 годом 10%). В 2013 году данный показатель составлял 98,5 млрд. рублей, в 2012 году – 89,5 млрд. рублей.

Следует также отметить, что в 2014 году показатель индекса производства достиг 100% (предыдущие три года индекс производства колебался от 92 до 98 процентов).

В 2014 году рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами составил 15,0% по отношению к 2013 году.

Показатель почти на 60,0% складывается из объема отгруженных товаров собственного производства (выполненных работ, услуг) по виду деятельности «производство и распределение электроэнергии, газа и воды», который в 2014 году в стоимостном выражении составил 13,1 млрд. рублей. Увеличение объема отгрузки в стоимостном выражении произошло за счет роста тарифов на тепловую и электрическую энергию, объем отгрузки в натуральном выражении сократился более чем на 5,0%.

Впервые за последние годы наметилась положительная динамика по объему отгруженных товаров собственного производства по обрабатывающим производствам: рост составил 34% по сравнению с 2013 годом. Положительный тренд в динамике показателя связан с открытием производства плит OSB и изделий из дерева на ООО «ДОК Калевала».

Производство пищевых продуктов, включая напитки, в целом выросло по сравнению с 2013 годом почти на 20,8% за счет роста производства мясной и рыбной продукции, масла сливочного и творога. При этом по-прежнему наблюдается падение производства хлеба и хлебобулочных изделий, молока, сметаны, кисломолочных продуктов, кондитерских изделий.

В 2014 году наблюдается положительная динамика в производстве некоторых строительных материалов, таких как: материалы строительные нерудные — в 1,28 раза; галька, щебень и гравий — 1,28 раза; конструкции и детали сборные железобетонные - в 1,21 раза. Однако снизилось производство бетона, готового для заливки (товарный бетон) - до 82,2 % по отношению к 2013 году.

Стратегически значимым направлением деятельности Администрации Петрозаводского городского округа остается строительство жилья и объектов коммунальной инфраструктуры. Основным инструментом реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» является федеральная целевая программа «Жилище», в которой определены меры и финансовые механизмы выполнения основных приоритетных направлений национального проекта.

В 2014 году в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством строительства Республики Карелия и Администрацией Петрозаводского городского округа определен годовой объем ввода жилья 156 тыс. кв. м. общей площади квартир. На ближайшие три года планируется увеличение на 10 % ежегодно, с доведением показателя к 2015 г. до 160 тыс. кв. м. По состоянию на 01.01.2015 введено в эксплуатацию 156, 482 тыс. кв. м жилой площади.

В 2014 году по заявлениям граждан в соответствии со ст. 30.1 ЗК РФ, ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» для индивидуального жилищного строительства были предоставлены без проведения аукционов по продаже права аренды земельных участков 262 земельных участка общей площадью 27,2 га.

За 2014 год в рамках реализации закона Республики Карелия от 30.11.2011 № 1560-ЗРК «О бесплатном предоставлении в собственность многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного, дачного строительства на территории Республики Карелия» в Администрацию Петрозаводского городского округа от многодетных семей поступило 478 заявлений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства. В 2014 году 277 семей получили постановления Администрации Петрозаводского городского округа «О бесплатном предоставлении в собственность земельного участка».

В целях предоставления земельных участков льготным категориям граждан Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа (далее – Администрация) от 02.12.2014 №5886 утвержден проект планировки жилого района «Кукковка-III» (далее – Проект планировки). Утвержденным Проектом планировки предусмотрена возможность формирования 701 земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Администрацией подготовлены и утверждены схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории в жилом районе «Кукковка-III» в соответствии с утвержденным Проектом планировки и решениями Петрозаводского городского суда.

Во исполнение судебных решений в первоочередном порядке направлено 160 утвержденных схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории в жилом районе «Кукковка-III» инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, в соответствии с датой решения суда.

После включения 401 земельного участка в жилом районе «Кукковка-III» в перечень земельных участков для их последующего предоставления многодетным семьям, Администрация начнет предоставление земельных участков данной льготной категории граждан. Предоставление участков многодетным семьям будет осуществляться в той хронологической последовательности, в какой от них поступили заявления.

Вместе с тем 140 земельных участков будут предоставлены гражданам, имеющим льготы в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» при условии подтверждения их нуждаемости в улучшении жилищных условий.

Администрацией Петрозаводского городского округа проведена работа по определению объема средств, необходимых для обеспечения земельных участков, предоставленных и планируемых к предоставлению многодетным семьям, инженерной и транспортной инфраструктурой.

Ориентировочная стоимость технологического подключения к сетям газоснабжения жилого района «Кукковка-III» (в том числе микрорайон «Усадьба» «Кукковка-III») жилого района составляет 27247 тыс. руб. Ориентировочная стоимость строительства газораспределительных сетей (подводящие сети к земельным участкам многодетных семей) в жилом районе «Кукковка-III» составляет 81000 тыс.руб.

Ориентировочная стоимость подключения к сетям электроснабжения земельных участков многодетных семей жилого района «Кукковка-III» составляет 167481 тыс. руб.

Ориентировочная стоимость подключения к сетям водоснабжения и канализации земельных участков многодетных семей жилого района «Кукковка-III» составляет 500000 тыс. рублей.

Ориентировочная стоимость строительства проезда Тидена составляет 84000 тыс. руб.

Ключевым показателем, определяющим уровень жизни населения, является денежный доход в расчете на душу населения. Чем выше размер среднедушевых денежных доходов, тем выше уровень жизни населения. На душу населения в 3 квартале 2014 года в среднем за месяц приходилось 23065,7 рублей (в 3 квартале 2013 года – 21215,8 рублей).

Наиболее высокий уровень средней заработной платы в 2014 году отмечается в организациях следующих видов экономической деятельности (по кругу крупных и средних предприятий): финансовая деятельность – 55,3 тыс. рублей, государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение — 51,2 тыс. рублей, производство и распределение электроэнергии, газа и воды — 42,3 тыс. рублей, транспорт и связь – 33,9 тыс. рублей, строительство – 32,2 тыс. рублей, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг — 30,8 тыс. рублей, оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования — 25,4 тыс. рублей, обрабатывающие производства – 27,7 тыс. рублей.

Численность официально зарегистрированных безработных в Петрозаводском городском округе по итогам 2014 года составила 1597 человек, уровень безработицы - 1,1%. Уровень безработицы за последние два года стабилизировался. Среднемесячный уровень составляет 0,9% от экономически активного населения.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществлялась в рамках ведомственной программы «Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 31.12.2013 № 6827. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства производилось в основном в виде финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществлялась в виде предоставления субсидии начинающим субъектам малого предпринимательства на развитие собственного дела и на развитие малой инновационной компании. В целях оказания имущественной поддержки осуществляется работа по реализации преимущественного права на приобретение субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности. В плане информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства востребованными были организованные Администрацией семинары, тренинги, круглые столы по различным вопросам предпринимательской деятельности, в том числе с зарубежными партнерами.

В целях содействия процессу создания благоприятного инвестиционного климата на территории Петрозаводского городского округа обеспечивается взаимодействие Администрации Петрозаводского городского округа с хозяйствующими субъектами всех форм собственности (осуществляется мониторинг более 50 инвестиционных проектов). По итогам 2014 года общий объем инвестиций в основной капитал по Петрозаводскому городскому округу составил 9532,8 млн. руб., из них доля средств городского бюджета менее 1 % или 51,1 млн. руб.

Наиболее крупные из них осуществляются в сфере обрабатывающих производств, торговли, общественного питания, строительства и реконструкции объектов социального значения.

Структура инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности за 2014 год составила:

- обрабатывающие производства – 9,5%;

- строительство (в т. ч. комплексная застройка микрорайонов г. Петрозаводска), здравоохранение и предоставление социальных услуг, образование и спорт – 45,2%;

- инфраструктура (производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды, водоснабжения и водоотведения) – 7,0%;

- транспорт, связь, культура и искусство – 3,9%;

- торговля, общественные и административные центры – 34,4%.

Доля собственных средств организаций в общем объеме инвестиций составила за 2014 год более 89 % или более 8,0 млрд. руб.

В рамках реализации Адресной инвестиционной программы Петрозаводского городского округа в 2014 году привлечено 102,7 млн. рублей средств бюджетов вышестоящих уровней, средства в сумме 99 млн. рублей направлены на реализацию следующих проектов:

- строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном по ул. Хейкконена – 1,8 млн. рублей;

- строительство спортивного комплекса в пойме реки Неглинки в районе зданий № 12 по ул. Крупской и № 8 по ул. Красной – 79,9 млн. рублей;

- строительство разгрузочного коллектора по ул. Фурманова от КНС-4 до ул. Чапаева. Реконструкция КНС-4 – 2,5 млн. рублей;

- строительство военно-мемориального комплекса Карельского фронта в г.Петрозаводске с реконструкцией монумента «Воинам, партизанам и подпольщикам Карелии» («Аллея Памяти и Славы») – 9,6 млн. рублей;

- строительство газопровода распределительного (уличная сеть) в жилом районе «Соломенное» в г. Петрозаводске – 5,2 млн. рублей.

Объем средств бюджета Петрозаводского городского округа, направленных на осуществление расходов на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках Адресной инвестиционной программы, составил в 2014 году 51,1 млн. рублей, в том числе:

- разработка проектной документации на строительство зданий детских садов по ул. Попова и по Ключевскому шоссе в районе пересечения с ул. Репникова – 2,4 млн. рублей;

- реконструкция ул. Достоевского на участке от ул. Зайцева до пр. Октябрьского – 3,7 млн. руб.;

- разработка проектной документации на строительство путепровода через железнодорожные пути в створе ул. Гоголя -12,0 млн. рублей;

- строительство газопровода распределительного (уличная сеть) в жилом районе «Соломенное» в г.Петрозаводске – 0,9 млн. рублей;

- строительство военно-мемориального комплекса Карельского фронта в г.Петрозаводске с реконструкцией монумента «Воинам, партизанам и подпольщикам Карелии» («Аллея Памяти и Славы») – 12,3 млн. рублей;

- строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном по ул. Хейкконена – 2,0 млн. рублей;

- строительство спортивного комплекса в пойме реки Неглинки в районе зданий № 12 по ул. Крупской и № 8 по ул. Красной – 3,3 млн. рублей;

- внутреннее газоснабжение (перевод на природный газ) многоквартирных домов, расположенных на территории Петрозаводского городского округа – 8,5 млн. рублей;

- строительство спортивной площадки МОУ «Средняя школа № 42» - 6,0 млн. рублей.

 Развитие индустрии туризма в Петрозаводском городском округе осуществляет муниципальное бюджетное учреждение Петрозаводского городского округа «Петрозаводский информационно-туристский центр» (далее – Учреждение, МУ «Петрозаводский ИТЦ», Информационно-туристский центр).

Основной целью деятельности Учреждения является создание условий для развития туризма на территории Петрозаводского городского округа, в том числе:

- формирование информационно-сервисного пространства в сфере туризма;

- реализация мероприятий в сфере туризма и создание условий для устойчивого развития туристской привлекательности Петрозаводского городского округа;

- продвижение туристского продукта Петрозаводского городского округа на внутренний и внешний туристские рынки.

Как и в предыдущие годы, наибольший удельный вес расходов бюджета Петрозаводского городского округа составляют расходы на образование, молодежную политику, культуру и социальную политику – 68,0 процентов.

Во всех общеобразовательных учреждениях Петрозаводского городского округа на начало 2014/2015 учебного года обучалось 25117 человек, что на 611 человек больше, чем в предыдущем учебном году. В Петрозаводском городском округе сохраняется устойчивый социальный запрос на услуги специального (коррекционного) образования. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, муниципальными общеобразовательными учреждениями организуется индивидуальное обучение на дому или в условиях учреждений здравоохранения по индивидуальным учебным планам. В школах города создаются условия для осуществления национальной политики в области поддержки языков коренных народов, сохранения их культурных традиций.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2014 году свидетельствуют о выполнении муниципальными общеобразовательными учреждениями Петрозаводского городского округа государственных требований к содержанию, уровню и качеству подготовки выпускников.

Вопросы обеспечения прав граждан на получение ими услуг в сфере общедоступного бесплатного дошкольного образования имеют комплексный характер и решаются Администрацией Петрозаводского городского округа в рамках запланированных мероприятий развития муниципального образования Петрозаводского городского округа в соответствии с ведомственными программами комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа «Развитие системы образования Петрозаводского городского округа на 2014-2016 годы» и «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений Петрозаводского городского округа». Реализация программных мероприятий позволила за период 2013 и 2014 года дополнительно ввести в эксплуатацию 1304 места. Также проводятся мероприятия по возврату в систему дошкольного образования зданий бывших детских садов МДОУ «Детский сад № 88» на 120 мест (пер. Хвойный, 10), МДОУ «Детский сад № 72» на 120 мест (ул. Петрова, д.7б) и МДОУ «Детский сад № 42» на 80 мест (ул. Мелентьевой, 5).

В 2014 году проведены мероприятия по возврату ранее перепрофилированных помещений МДОУ «Детский сад № 7», МДОУ «Детский сад № 20», МДОУ «Детский сад
№ 83», МДОУ «Детский сад № 87», что позволило ввести 100 дополнительных мест (4 группы).

Несмотря на предпринимаемые Администрацией Петрозаводского городского округа меры по расширению доступности дошкольного образования, в единой городской очереди на конец 2014 года стояло на учете 9690 человек, из них детей от полутора до трех лет – 4204 ребенка.

В 2014 году продолжилась реализация муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Петрозаводского городского округа на 2013-2017 годы». Основной целью программы является создание условий по привлечению к занятиям физической культурой и спортом, ведения здорового образа жизни. Основой программы является развитие инфраструктуры спортсооружений.

В течение 2014 года продолжалось строительство спортивного комплекса с искусственным льдом в пойме реки Неглинка в районе зданий № 12 по ул. Крупской и № 8 по ул. Красной, объект введен в эксплуатацию в декабре 2014 года. Комплекс построен в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» в соответствии с соглашением между Правительством Республики Карелия и Министерством спорта Российской Федерации за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов. Новый спортивный комплекс включает в себя каток с искусственным льдом, спортивный зал, трибуны и раздевалки.

Кроме того, введен в эксплуатацию физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном по ул. Хейкконена. Бассейн был построен в рамках социального проекта Всероссийской политической партии «Единая Россия» «Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов» за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов.

ОАО «Газпроммежрегионгаз» ведется строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным залом и бассейном по ул. Ключевая, сдача объекта ожидается в третьем квартале 2015 года.

В августе 2014 года в рамках подпрограммы «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы» федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы» состоялась замена искусственного футбольного покрытия на стадионе «Юность». По условиям программы искусственные футбольные покрытия выделяются для оснащения футбольных полей профильных спортивных школ субъектов Российской Федерации. Замена покрытия позволила повысить уровень учебно–тренировочного процесса и подготовки юных футболистов МОУ ДОД «ДЮСШ № 7» и создать условия для занятий футболом наших жителей.

В течение 2014 года ремонтные работы значительного объема были проведены в муниципальном Доме бокса имени Леонида Левина:

- ремонт малого спортивного зала и раздевалок на 3 этаже;

- замену оконных блоков в малом (12 шт.) и большом (11 шт.) залах;

- замена оконных блоков на 1 и 2 этажах (22 шт.), замена оконных блоков на лестничных пролетах (2 шт.);

- замена входной группы дверей и обустройство комнаты вахтера;

- замена светильников и электропроводки зала и раздевалок, установка подвесного потолка в раздевалке, окраска стен зала и раздевалки, покрытие линолеума в раздевалке, замена лакокрасочного покрытия пола в зале, замена 2-х дверей в раздевалке, установка пожаробезопасной двери выхода на крышу;

- ремонт мужской и женской душевой, ремонт мужского и женского туалета при раздевалках - замена сантехнических труб, облицовка стен и пола плиткой, установка душевых поддонов - в мужской душевой (4 шт.) и в женской душевой (3 шт.), установка новой сантехники, замена электропроводки и установка 12 светодиодных светильников.

С целью совершенствования лыжной трассы «Фонтаны» были благоустроены контрольные пункты (установлены скамейки, столы, стенды), установлены указатели, ограждения и шлагбаум, проводились работы по расчистке от мелколесья.

Количество городских спортивно-массовых мероприятий, проводимых управлением физической культуры, спорта и молодежной политики неуклонно увеличивается – с 84 в 2006 году до 250 в 2014 году. Это мероприятия физкультурной и оздоровительной направленности для различных категорий населения - оздоровительные фестивали, акции и легкоатлетические пробеги. Значительное внимание уделяется проведению спортивных соревнований по 45 видам спорта - это Чемпионаты, первенства города, розыгрыши Кубков города по различным видам спорта. Всего в Петрозаводском городском округе культивируется 65 видов спорта. Из наиболее ярких общегородских мероприятий следует отметить легкоатлетическую эстафету по улицам города, посвященную Дню Победы, легкоатлетический пробег, посвященный 118-летию со дня рождения маршала Жукова, соревнования по лыжероллерам, соревнования по летнему биатлону. Впервые проведен турнир по тенболу среди школ города (это новая подвижная игра, которая может стать и видом спорта). Большой популярностью пользуется у горожан конкурс «Лыжня зовет на Фонтаны». Сегодня можно принять участие в городском конкурсе «Зимние фонтаны», быть застрахованным и, используя возможности социальных сетей, быть в курсе о количестве выходов на трассу и условиях организации конкурса. С 2013 года участники городского конкурса при приобретении карточки участника автоматически становятся застрахованными от несчастных случаев на трассе, а отметка прохождения трассы выполняется с использованием современных технологий, ведется рейтинг посещений трассы. В выходные дни количество посетителей значительно увеличилось и постоянно достигает более 3-х тысяч горожан. В 2014 году конкурс стартовал уже в 24-й раз.

Стратегической целью реализации молодежной политики в Петрозаводске является организация и осуществление на территории Петрозаводского городского округа мероприятий по работе с подростками и молодежью, обеспечение деятельности муниципальных учреждений молодежной политики, а также создание условий для развития потенциала молодежи в интересах города, выстраивание эффективных механизмов включения молодых людей в созидательные процессы, создание условий для самореализации молодежи.

Молодежная политика Петрозаводского городского округа – это система мероприятий, проектов и муниципальных услуг, направленная на самореализацию молодежи, путем организации досуга, трудоустройства, самоопределения молодого человека в обществе, поддержки молодежных инициатив.

Организацией мероприятий и услуг в области молодежной политики занимаются 2 муниципальных учреждения: МУ «Центр молодежи» (пр. А.Невского, 55), основной задачей которого является поддержка молодежных инициатив и организация мероприятий и акций, в том числе общегородского уровня, и МУ «Досугово-социальный центр «Подросток» (Ровио 19-73), который представляет собой сеть из 14 подростковых клубов по месту жительства и вовлекает в свою деятельность жителей микрорайонов, общественность, социальных партнеров, играет серьезную роль в системе первичной профилактики негативных явлений в молодежной среде.

В общей системе социального обслуживания населения в рамках переданных государственных полномочий осуществляют свою деятельность 5 муниципальных учреждений социального обслуживания населения: МУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения «Истоки» для граждан пожилого возраста и инвалидов, МУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда»; МУ СО «Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства «Преодоление», МУ СО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родник» и МУ СЗ «Городская социальная служба».

В течение 2014 года муниципальными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения Петрозаводского городского округа предоставлено свыше 1,5 млн. социальных услуг, для более чем 28 тыс.человек. Объем субвенции, передаваемой бюджету Петрозаводского городского округа из бюджета Республики Карелия на исполнение полномочий по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан, в 2014 году составил 106,4 млн. руб.

Дополнительная социальная поддержка нуждающимся гражданам оказывается МУ СЗ «Городская социальная служба» за счет средств бюджета городского округа в рамках ведомственной программы «Забота». Так, в 2014 году 4273 малообеспеченных семьи получили дополнительные меры социальной поддержки в виде срочной социальной помощи (материальная, продуктовая, вещевая гуманитарная помощь, горячее питание в столовых города).

В 2014 году переведены на природный газ 13 многоквартирных домов района «Октябрьский» и 1 многоквартирный дом района «Соломенное», разработана проектная документация на перевод на природный газ 68 многоквартирных домов района «Соломенное».

В целях повышения надежности электроснабжения потребителей:

-  произведена замена на более мощные 15 силовых трансформаторов;

-  выполнены работы по текущему ремонту 72 трансформаторных подстанций;

-  выполнены работы по ремонту, в том числе с заменой провода, 12 км воздушных линий 0,4 кВ;

-  проведены работы по капитальному ремонту и восстановлению 5000 м воздушных линий 0,4 кВ.

Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 25.09.2014 № 4786 утверждена схема теплоснабжения города Петрозаводска (в границах Петрозаводского городского округа) на период до 2029 года. Схема теплоснабжения города Петрозаводска разработана Санкт-Петербургским Государственным политехническим университетом по договору, заключенному с ОАО «Территориальная генерирующая компания № 1» и Администрацией Петрозаводского городского округа.

Схема теплоснабжения — это основа для организации функционирования теплоэнергетической системы города в целом. В нее входят и обеспечение безопасности и надежности теплоснабжения потребителей, и ее эффективность. Этот инструмент позволит управлять системой теплоснабжения, определять наиболее эффективный и надежный режим работы, определять адреса для замены трубопроводов.

Наличие схемы теплоснабжения города Петрозаводска дает целостное и всеобъемлющее представление о рынке теплоснабжения, данные о теплоисточниках, состоянии оборудования и тепловых сетей. В ней излагается стратегия развития тепловых сетей и источников теплоснабжения на 15 лет, определяются границы ответственности каждой энергетической компании города — производство энергии, передача и расчеты с потребителями.

Разработка схемы теплоснабжения города Петрозаводска позволила определить единую теплоснабжающую организацию, на которую будет возложена ответственность за качественное, надежное и доступное теплоснабжение.

Создание схемы теплоснабжения позволит Администрации Петрозаводского городского округа работать над привлечением федеральных ресурсов для ремонта тепловых сетей Петрозаводска.

Проведена большая работа по благоустройству городских территорий: лестничный спуск в «ямку» ОТЗ, расположенный в створе ул.Гоголя и ул.Энгельса; лестничный спуск в «ямку» ОТЗ, расположенный в створе с ул.Кирова; лестничный спуск по ул.Крылова; объекты благоустройства (ремонт ограждений, очистка памятника Пограничникам Карелии, ремонт плитки у памятника Г.К.Жукову), расположенные на бульваре Победы; объекты благоустройства (покрытие пешеходной дорожки, ворота центрального входа, скамейки), расположенные в Губернаторском парке; пешеходный мостик через р.Неглинка, расположенный в парке 50-летия Пионерской организации; пешеходный мостик через р.Лососинка, расположенный на озелененной территории в районе ул.Повенецкой; подпорная стенка на пл.Гагарина; объекты благоустройства на территории, прилегающей к памятному знаку узникам фашистских концлагерей, расположенном в районе д.№ 2 по ул.Чапаева; памятный знак узникам фашистских концлагерей и жертв оккупации города Петрозаводска в районе Соломенского шоссе; благоустройство озелененной территории в районе д.№ 1 по пр.Ленина; объекты благоустройства (ликвидация провалов, устройство съездов для маломобильных групп населения, ремонт подпорных стенок цветников), расположенные на набережной Онежского озера; благоустройство территории в районе дома № 57-б по ул.Калинина; памятной доски А.Перттунену и памятного камня мемориала Братская могила и могила Неизвестного Солдата с Вечным огнем Славы; I и II очереди скотомогильника, расположенного в районе д.Бесовец; ремонт и установка оборудования детских игровых (спортивных) площадок в количестве 20 ед. Также в 2014 году приобретены и установлены в местах массового пребывания граждан (озелененная территория по наб.Варкауса в створе с ул.Московской, Березовая аллея от Лососинского шоссе до ул.Древлянка) малые архитектурные формы (скамьи и урны).

В 2014 году Администрацией Петрозаводского городского округа проведена работа по внесению изменений в Правила землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа, утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 11.03.2010 № 26/38-771 (далее Правила), в части перевода земельных участков, находящихся в различных территориальных зонах, в зоны рекреационного назначения.

Данные изменения в Правила позволили увеличить площадь зон рекреационного назначения, компенсировав, таким образом, уменьшение их площади в результате изменений, внесенных в Правила в предыдущие годы. С момента утверждения Правил такие изменения внесены впервые.

Изменения в Правила внесены в отношении следующих земельных участков: в районе ул.Роберта Рождественского (3900 кв.м), Соломенского шоссе (8026 кв.м, 2607 кв.м), ул. Муезерской (4300 кв.м), ул.Гоголя, (8800 кв.м.), в районе м. Пески по Соломенскому шоссе (531039 кв.м, 95444 кв.м.,40859 кв.м,).

Из бюджета Петрозаводского городского округа целенаправленно выделяется значительный объем средств на содержание объектов дорожно-мостового хозяйства. В рамках заключенных на период 2013-2014 гг. долгосрочных муниципальных контрактов в 2014 году завершен ремонт:

- ул. Антикайнена (от пр. Ленина до дома №4 по ул. Антикайнена);

- ул. Варламова (участками, от ул. Кузьмина до дома № 23 по ул. Варламова и от дома № 27 до дома № 29 по ул. Варламова);

- ул. Генерала Фролова;

- ул. Кирова (от пер. Озерного до пр. Ленина);

- ул. Ключевая;

- ул. Коммунистов (от пр. А. Невского до ул. Чернышевского);

- ул. Мурманская (от ул. Шотмана до пр. Октябрьского);

- пр. А. Невского;

- пр. Первомайский (от ул. Московской до ул. Мелентьевой);

- пер. Ругозерский (от пр. Лесного до ул. Зеленой);

- ул. Шотмана (от пл. Гагарина до ул. Чапаева);

- ул. Бесовецкая;

- ул. Пархоменко (от ул. Чапаева до ул. Черняховского).

Также выполнялся ремонт покрытия существующих тротуаров по ул. Краснофлотской (от ул. Виданской до ул. Советской), ул. С. Разина, ул. Промышленной, ул. Волховской и ул. Чернышевского (от ул. Ригачина до ул. Луначарского).

В течение 2014 года ПМУП «Городской транспорт» осуществляло перевозку пассажиров и багажа электротранспортом по социально ориентированному тарифу в размере 10 рублей за одну поездку. Студенты и школьники пользовались в электротранспорте льготными месячными проездными билетами стоимостью 350 рублей.

Из бюджета Петрозаводского городского округа предприятию предоставлялась субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по транспортному обслуживанию населения Петрозаводского городского округа.

В связи со сложным финансовым состоянием, ростом кредиторской задолженности, накопленной за несколько лет, в отношении ПМУП «Городской транспорт» в июне 2014 года была введена процедура внешнего управления.

Органами местного самоуправления Петрозаводского городского округа были предприняты все возможные меры для сохранения ПМУП «Городской транспорт», в том числе, согласно Решению Петрозаводского городского Совета от 18.11.2014 из бюджета Петрозаводского городского округа предприятию были выделены дополнительные средства на возмещение недополученных доходов (затрат) в связи с оказанием услуг по транспортному обслуживанию населения в объеме 61,9 млн. рублей в целях вывода муниципального предприятия из процедуры банкротства.

В конце 2014 года внешним управляющим предприятия в Арбитражный суд Республики Карелия было направлено ходатайство о прекращении дела о банкротстве ПМУП «Городской транспорт» в связи с удовлетворением всех требований кредиторов.

14.01.2015 Арбитражным судом Республики Карелия принято решение о прекращении процедуры внешнего управления в отношении ПМУП «Городской транспорт».

Администрация Петрозаводского городского округа уделяет большое внимание взаимодействию с населением. В течение 2014 года в Администрацию Петрозаводского городского округа поступило 18096 обращений граждан по различным вопросам, в том числе 6525 обращений - непосредственно на имя Главы Петрозаводского городского округа. Обращения в Администрацию Петрозаводского городского округа гражданами направляются лично, посредством почтовой связи, по электронной почте, через «Электронную приемную» официального сайта Администрации Петрозаводского городского округа.

В течение 2014 года пресс-центр информационно-аналитического управления аппарата Администрации Петрозаводского городского округа подготовил 1762 пресс-релиза, которые были размещены на официальном сайте Администрации и направлены в СМИ по электронному списку рассылки. Также с ноября 2014 года новости с официального сайта дублируются на страницах социальных сетей.

В 2014 году было организовано и проведено 103 пресс-конференции, выездных встреч руководителей и сотрудников Администрации с журналистами, интервью представителей Администрации Петрозаводского городского округа по запросам СМИ. По итогам года – 13235 публикаций, сюжетов и упоминаний в СМИ о работе Администрации Петрозаводского городского округа. В 2014 году в эфир вышли: 10 сюжетов на радио, 48 сюжетов и программ на телевидении. В целях освещения деятельности Администрации города размещено на официальном сайте 37 видеоотчетов главы.

По итогам 2014 года Глава Петрозаводского городского округа Г.И. Ширшина признана победителем всероссийского конкурса «Открытый муниципалитет», проводимого Общественной палатой Российской Федерации в номинации «Обеспечение политики открытости работы Главы муниципального округа (главы администрации)». Также по итогам 2014 года Петрозаводск получил высокую оценку Национального рейтинга прозрачности закупочной деятельности государственных структур и коммерческих компаний.

Организатором рейтинга является некоммерческое партнерство «Национальная ассоциация участников электронной торговли» (НП «НАУЭТ»), включающее коллектив экспертов и специалистов в области экономики, юриспруденции и информационных технологий, член Торгово-промышленной палаты РФ.

Эксперты оценивали степень информационной открытости и результативности конкурсных процедур, а также степень фильтрации заявок на участие в торгах и экономическую эффективность торгов. 

В 2014 году продолжена публикация муниципальных нормативных правовых актов. В 2014 году издано 50 выпусков газеты «Петрозаводские городскiе страницы» («Официальный вестник»), подготовлено и издано 13 выпусков периодического печатного средства массовой информации органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа «Информационный бюллетень».

25.03.2013 заключено соглашение № 3 о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия» (далее ГБУ РК «МФЦ».) и Администрацией Петрозаводского городского округа в части организации предоставления муниципальных услуг на базе ГБУ РК «МФЦ».

В ГБУ РК «МФЦ» по адресу: г. Петрозаводск, ул. Калинина, д.2, осуществляется предоставление 14 муниципальных услуг Администрации Петрозаводского городского округа.

В 2014 году была выполнена подготовка помещений удаленных окон многофункционального центра по предоставлению муниципальных и государственных услуг на территории Петрозаводского городского округа с восстановлением отдельных конструктивных частей здания территориального отдела Администрации в микрорайоне «Соломенное». 25.12.2014 издано постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 25.12.2014 № 6450 «О передаче нежилых помещений в безвозмездное временное пользование ГБУ РК «Многофункциональный центр Республики Карелия». 21 января 2015 года заключен Договор ссуды недвижимого муниципального имущества Петрозаводского городского округа (г. Петрозаводск, ул. Октября, д.10, пом.1-Н) №1, который действует с 25 декабря 2014 года.

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности Администрации Петрозаводского городского округа размещается и постоянно актуализируется на официальном сайте Администрации. Активно развиваются и наполняются подсайты сайта Администрации. На сайте размещается информация иных органов власти, которым предоставлена возможность самостоятельно размещать информацию в специально созданном подразделе сайта.

В 2014 году Администрация обеспечила выполнение работ по модернизации официального сайта.

Сегодня официальный сайт представляет собой многопортальную систему на единой платформе (внешний, внутренний, англоязычный порталы), оснащенный мощной системой безопасности. Дизайн и интерфейс сайта обеспечивают быструю и удобную навигацию, визуальное структурирование информации, единую логику структуры узлов и расположение информации, а также простоту, наглядность, легкость в освоении, не требующую от пользователя специальных знаний. Сайт оснащен модулями: «Документы», «Календарь событий», «Видеоблог», «Геолокация», «Открытые данные», справочниками сотрудников и организаций, электронными сервисами.

В целях повышения открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса в 2014 году продолжена работа по формированию «Бюджета для граждан» в доступной и понятной для населения форме, содержащего информацию по исполнению бюджета Петрозаводского городского округа за 2013 год и бюджету Петрозаводского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

«Бюджет для граждан» доступен для всех заинтересованных пользователей и размещается на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа.

В 2014 году проведено 3 заседания рабочей группы по противодействию коррупции и криминализации экономики в Петрозаводском городском округе. На заседаниях были рассмотрены следующие вопросы:

1. О результатах выполнения плана по противодействию коррупции на территории Петрозаводского городского округа на 2013 год.

2. О проекте плана по противодействию коррупции на территории Петрозаводского городского округа на 2014 год.

3. О результатах работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в 2013 году.

4. Информация о правоприменительной практике по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) Администрации Петрозаводского городского округа, её должностных лиц в 2013 году.

5. О результатах представления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей за 2013 год муниципальными служащими Администрации Петрозаводского городского округа и руководителями муниципальных учреждений Петрозаводского городского округа.

На официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа продолжает регулярно обновляться информация в разделе муниципального сайта «Антикоррупционная деятельность».

Администрацией Петрозаводского городского округа разработаны документы, регламентирующие деятельность и участие в профилактике терроризма и экстремизма, разработан План основных мероприятий по противодействию терроризму на территории Петрозаводского городского округа на 2014 год. За 2014 год на 5 заседаниях антитеррористической комиссии рассмотрено 20 вопросов, принято 72 решения, связанных с участием в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Петрозаводского городского округа. Решением Комиссии созданы 4 рабочие группы антитеррористической комиссии по противодействию терроризму, при Администрации Петрозаводского городского округа. Утверждены положения о рабочих группах. Разработаны методические рекомендации по организации деятельности рабочих групп Комиссии.

В целях совершенствования системы местного самоуправления Петрозаводского городского округа в 2014 году Администрация Петрозаводского городского округа продолжила работу по внедрению современных методов управления муниципальным имуществом, социально-экономическим развитием округа; по разработке схем территориального планирования, совершенствованию механизмов землепользования, градостроительной деятельности; по внедрению информационно-коммуникационных технологий.

В Администрации Петрозаводского городского округа сложилась четкая система работы с письменными обращениями депутатов Петрозаводского городского Совета. Все письма депутатов находятся на особом контроле.

В 2014 году в Администрацию Петрозаводского городского округа поступило 78 письменных обращений депутатов Петрозаводского городского Совета. В соответствии с Регламентом Администрации Петрозаводского городского округа все депутатские обращения были рассмотрены в 14-дневный срок. На все обращения были даны письменные ответы.

В 2014 году было подготовлено и издано 7077 постановлений и 439 распоряжений Администрации Петрозаводского городского округа.

В рамках претензионно-исковой работы в 2014 году Администрацией Петрозаводского городского округа взыскано в пользу бюджета Петрозаводского городского округа более 53,8 млн. рублей (в 2013 – 58,7, в 2012 – 33,7, в 2011 – 21,4 млн. рублей, в 2010 году – около 19,0 млн. рублей, в 2009 году – 5 млн. рублей), что составляет 25 % от общей суммы предъявленных требований. За 2014 год к Администрации Петрозаводского городского округа предъявлено исковых требований на сумму 95,7 млн. рублей, взыскано с Администрации Петрозаводского городского округа 60,1 млн. рублей (что составляет 63 % от суммы предъявленных исковых требований).

Прокуратурой города Петрозаводска в течение 2014 года были направлены протесты в отношении 10 муниципальных правовых актов Главы Петрозаводского городского округа (Администрации Петрозаводского городского округа):

1. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 07.10.2010 № 3290 «Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на проведение муниципальных лотерей на территории Петрозаводского городского округа» (протест прокуратуры г. Петрозаводска исх. от 09.01.2014 № 22-08-14);

2. Постановление главы самоуправления г. Петрозаводска от 07.12.2005 № 2957 «Об определении видов обязательных работ и мест отбывания наказания в виде обязательных и исправительных работ» (протест прокуратуры г. Петрозаводска исх. от 05.02.2014 № 07-30-2014);

3. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 12.02.2013 № 525 «Об утверждении Положения о рабочей группе по противодействию коррупции и криминализации экономики в Петрозаводском городском округе» (протест прокуратуры г. Петрозаводска исх. от 11.02.2014 № 22-08-14);

4. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2010 № 61 «Об утверждении Положения об официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» (протест прокуратуры г. Петрозаводска исх. от 11.02.2014 № 22-08-14);

5. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 30.03.2012 № 1505 «Об утверждении Правил обеспечения молоком (заменяющими его продуктами) обучающихся на ступени начального общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Петрозаводского городского округа» (протест прокуратуры г. Петрозаводска исх. от 12.02.2014 № 22-08-14);

6. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 30.06.2011 № 2462 «Об утверждении Положения о единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных и иных заказчиков Петрозаводского городского округа» (протест прокуратуры г. Петрозаводска исх. от 17.02.2014 № 22-08-14);

7. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 11.11.2010 № 3699 «Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги «Ежемесячная выплата на содержание каждого ребенка опекуну (попечителю), приемной семье, патронатному воспитателю» (протест прокуратуры г. Петрозаводска исх. от 20.03.2014 № 21-04-14);

8. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 18.04.2014 № 1808 «Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление субсидии начинающему субъекту малого предпринимательства на создание собственного дела» (протест прокуратуры г. Петрозаводска исх. от 24.11.2014 № 2-1480-14);

9. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 18.04.2014 № 1809 «Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по инвестиционному кредиту или по договору лизинга на приобретение основных средств субъектам малого и среднего предпринимательства» (протест прокуратуры г. Петрозаводска исх. от 24.11.2014 № 2-1480-14);

10. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 22.11.2014 № 4158 «Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги «Документальное подтверждение получения и рассмотрение уведомлений о проведении публичных мероприятий» (протест прокуратуры г. Петрозаводска исх. от 16.12.2014 № 38-01-2014).

Администрацией Петрозаводского городского округа были рассмотрены все направленные протесты. По итогам рассмотрения, в целях устранения выявленных нарушений, подготовлены соответствующие проекты постановлений Администрации Петрозаводского городского округа. Нормативно-правовые акты Администрации приведены в соответствии с действующим законодательством. Копии нормативно-правовых актов Администрации направлены в прокуратуру.

В 2014 году прокуратурой города Петрозаводска было вынесено 53 представления об устранении нарушений законодательства:

1. Представление от 09.01.2014 № 21-03-2014 «Об устранении нарушений законодательства об оплате труда педагогических работников»;

2. Представление от 01.01.2014 № 21-03-2014 «Об устранении нарушений закона» (назначение на должность директором МБУ «Центр содействия занятости молодежи» А.О.Ермоленко);

3. Представление от 03.02.2014 № 86-01-2014 «Об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции» (о предоставлении неполных сведений об имуществе Ермоленко Р.Е.);

4. Представление от 10.02.2014 № 21-03-2014 «Об устранении нарушений закона» (по вопросу отказа в опекунстве над детьми Л.С.Кузьмич);

5. Представление от 13.02.2014 № 07-28-2014 «Об устранении нарушений Градостроительного кодекса РФ» (о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ООО «Чистый город»);

6. Представление от 25.02.2014 № 07-28-2014 «Об устранении нарушений Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (о нарушении сроков регистрации обращения А.Н.Горбанева);

7. Представление от 27.02.2014 № 07-28-2014 «Об устранении нарушений закона» (о проведении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Устав Петрозаводского городского округа);

8. Представление от 27.02.2014 № 21-03-2014 «Об устранении нарушений законодательства о профилактике безнадзорности несовершеннолетних и об охране их здоровья» (о создании угрозы причинения вреда жизни и здоровья несовершеннолетним при организации ремонтных работ в СРЦ «Надежда»);

9. Представление от 17.03.2014 № 07-26-2014 «Об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения»;

10. Представление от 31.03.2014 № 2-165-14 «Об устранении нарушений закона» (по вопросу ведения регистра муниципальных правовых актов);

11. Представление от 31.03.2014 № 183ж-2014 «Об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды» ( по вопросу ликвидации последствий прорыва сетей городской канализации в м.Сайнаволок);

12. Представление от 01.04.2014 № 07-13-2014 «Об устранении нарушений закона» (по вопросу постановки на учет граждан, нуждающихся в жилье);

13. Представление от 10.04.2014 № 07-10-2014 «Об устранении нарушений законодательства» (по вопросу предоставления земельных участков многодетным семьям);

14. Представление от 10.04.2014 № 21-03-2014 «Об устранении нарушений законодательства об опеке и попечительстве» (о результатах проверки по ведению личных дел несовершеннолетних);

15. Представление от 11.04.2014 № 2-381-14 «Об устранении нарушений закона» (о замещении должности директора МОУ «Средняя школа № 36» Середкиной О.С.);

16. Представление от 11.04.2014 № 2-917-13 «Об устранении нарушений законодательства в сфере лесопользования» (по вопросу законности выдачи разрешений на снос, обрезку зеленых насаждений);

17. Представление от 11.04.2014 № 07-12-2014 «Об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения» (по вопросу безопасности дорожного движения и эксплуатационного содержания автомобильных дорог);

18. Представление от 06.05.2014 № 07-12-14 «Об устранении нарушений закона» (по вопросу осуществления лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции);

19. Представление от 15.05.2014 № 2-464-14 «Об устранении нарушений законодательства о защите конкуренции» (по обращениям ООО «ИнвестСтройГрупп» Пикуль Ю.В., ООО «Гросс Плюс» Ермошкина С.С., ИП Кузьминой Т.А., ИП Тренькина);

20. Представление от 29.05.2014 № 07-12-14 «Об устранении нарушений закона» (по вопросу проверки использования финансовых средств, выделяемых на реализацию целевых программ по капитальному ремонту многоквартирных домов, переселения граждан из ветхого и аварийного фонда);

21. Представление от 16.06.2014 № 07-28-2014 «Об устранении нарушений законодательства» (по обращению депутата ЗС РК Шарапова А.С. в интересах жителей д. 9 по ул.Андропова);

22. Представление от 16.06.2014 № 07-28-2014 «Об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения» (по вопросу профилактики безопасности дорожного движения и необходимости установки дорожных знаков);

23. Представление от 19.06.2014 № 21-03-2014 «Об устранении нарушений законодательства об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, об исполнительном производстве» (по вопросу предоставления жилого помещения Волдаевой Е.Г.);

24. Представление от 27.06.2014 № 2-596-14 «Об устранении нарушений законодательства в градостроительной деятельности» (по вопросу строительства на ул. Федосовой, 27, здания с подземным паркингом);

25. Представление от 30.06.2014 № 2-760-14 «Об устранении нарушений закона в сфере ограничения розничной продажи, потребления (распития) алкогольной продукции» (по вопросу розничной продажи алкогольной продукции, в том числе в детских, образовательных, медицинских организациях);

26. Представление от 29.07.2014 № 07-28-2014 «Об устранении нарушений закона в сфере аренды земельных участков» (по вопросу определения арендной платы за земельные участки);

27. Представление от 01.08.2014 № 21-03-2014 «Об устранении нарушений закона о продаже алкогольной продукции несовершеннолетним»;

28. Представление от 04.08.2014 № 917ж-2014 «Об устранении нарушений закона о защите жизни и здоровья несовершеннолетних на детской площадке» (по заявлению Меркушева Е.А.);

29. Представление от 26.08.2014 № 07-13-2014 «Об устранении нарушений закона» (по обращениям Лепехиной Н.Н., Ивашовой В.А., Поздняковой Л.И. о неправомерном начислении платы за водоотведение и водоснабжение жителей д. № 24 по Древлянской наб. и д.№73 по пр.А.Невского);

30. Представление от 26.08.2014 № 2-901-2014 «Об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности» (по вопросу получения хозяйствующими субъектами разрешений на строительство);

31. Представление от 27.08.2014 № 5ж-2013 «Об устранении нарушений в сфере жилищного законодательства» (по вопросу предоставления жилых помещений по решению суда);

32. Представление от 29.08.2014 № 07-12-2014 «Об устранении нарушений законодательства» (по обращениям жителей домов, техобслуживание которых осуществляла УО ООО «Стандарт»);

33. Представление от 29.08.2014 № 07-28-2014 «Об устранении нарушений прав субъектов малого предпринимательства» (по обращению Гнетовой Е.Г., уполномоченного по защите прав предпринимателей в РК);

34. Представление от 02.09.2014 № 07-02-28-2014 «Об устранении нарушений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (по вопросу проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченными на осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля);

35. Представление от 02.09.2014 № 07-12-2014 «Об устранении нарушений законодательства» (по обращению Уполномоченного по правам человека в РК А.С.Шарапова в интересах жильцов дома 8 ул. Сулажгорский кирпичный завод);

36. Представление от 03.09.2014 № 2-1106-2014 «Об устранении нарушений жилищного законодательства» (по обращению Галаниной Л.Б. о предоставлении жилого помещения);

37. Представление от 05.09.2014 № 2-1176-2014 «Об устранении нарушений Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (по вопросу контроля за сроками исполнения документов);

38. Представление от 19.09.2014 № 2-1222-2014 «Об устранении нарушений жилищного и иного законодательства в результате бездействия МУП «ПетроГИЦ»»;

39. Представление от 29.09.2014 № 07-28-2014 «Об устранении нарушений жилищного законодательства» (по обращению жильцов дома № 8 по ул.Профсоюзов);

40. Представление от 07.10.2014 № 2-1298-14 «Об устранении нарушений федерального законодательства при предоставлении муниципальной услуги по признанию жилых помещений пригодными (непригодными) для постоянного проживания» (по обращению Молчановской Л.В.);

41. Представление от 15.10.2014 № 27-02-2014 «Об устранении нарушений закона» (об издании нормативно-правового акта об организации контроля доставки обязательного экземпляра «Информационный бюллетень» и «Петрозаводские городские страницы» в МУ ЦБС);

42. Представление от 15.10.2014 № 22-08-14 «Об устранении нарушений закона в сфере муниципального нормотворчества»;

43. Представление от 30.10.2014 № 167ж-2014 «Об устранении нарушений федерального законодательства при предоставлении муниципальной услуги по признанию жилых помещений пригодными (непригодными) для постоянного проживания» (по обращению Выдрицкой Е.В.);

44. Представление от 06.11.2014 № 07-12-14 «Об устранении нарушений закона» (обращение Цыганенко Ж.А.);

45. Представление от 07.11.2014 № 07-12-2014 «Об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения» (заключение контракта на оказание услуг по текущему содержанию муниципальных дорог);

46. Представление от 10.11.2014 № 2-1464-2014 «Об устранении нарушений закона» (по вопросу предоставления отчетности об использовании муниципального имущества);

47. Представление от 11.11.2014 № 2-1513-2014 «Об устранении нарушений законодательства при согласовании органом местного самоуправления генерального плана города Петрозаводска и изменении границы Петрозаводского городского округа путем включения в состав земель лесного фонда»;

48. Представление от 14.11.2014 № 2-1388-14 «Об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции»;

49. Представление от 21.11.2014 № 2-1464-14 «Об устранении нарушений закона» (о неэффективном управлении муниципальным имуществом и отсутствии контроля за его использованием);

50. Представление от 26.11.2014 № 07-12-14 «Об устранении нарушений закона» (по обращению Кабановой А.Н.);

51. Представление от 27.11.2014 № 21-03-2014 «О выявленных нарушениях в сфере соблюдения жилищных прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

52. Представление от 04.12.2014 № 07-28-14 «Об устранении нарушений законодательства о рекламе»;

53. Представление от 26.12.2014 № 07-26-14 «Об устранении нарушений требований административного законодательства».

Карельской транспортной прокуратурой в 2014 году было вынесено 3 представления об устранении нарушений законодательства:

1.                       Представление от 23.04.2014 № 30111-2014 «Об устранении нарушений требований федерального законодательства регламентирующих безопасную эксплуатацию наплавных мостов на внутренних водных путях Российской Федерации»;

2.                       Представление от 10.07.2014 № 42-2014 «Об устранении нарушений законодательства в области защиты прав потребителей» (по вопросу выделения мест для парковки в районе привокзальной площади железнодорожного вокзала на пл. Гагарина);

3.                       Представление от 26.11.2014 № 42-2014 «Об устранении нарушений требований федерального законодательства регламентирующих безопасную эксплуатацию наплавных мостов на внутренних водных путях Российской Федерации».

Карельской межрайонной природоохранной прокуратурой вынесено представление от 23.05.2014 № 07-13-2014 «Об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологического законодательства» (о высокой запыленности атмосферного воздуха вследствие неудовлетворительной уборки городской территории).

Представления, направленные в адрес Администрации Петрозаводского городского округа, рассмотрены с участием должностных лиц прокуратуры. По итогам рассмотрения представлений 15 должностных лиц, виновных в нарушении законодательства, привлечены к дисциплинарной ответственности. По 31 представлению Администрацией Петрозаводского городского округа приняты конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

В 2014 году были оспорены в судебном порядке следующие постановления:

1.                               Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 17.07.14 № 3513 «О предоставлении жилого помещения». Заявление удовлетворено, постановление признано незаконным решением Петрозаводского городского суда от 29.12.2014 № 2-11016/14-24;

2.                               Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 31.10.14 № 5427 «Об отказе в переводе квартир № 21, 22 в доме 20 по ул. Горького в нежилые помещения» В удовлетворении требований заявителя отказано. Решение Администрации Петрозаводского городского округа признано законным;

3.                               Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 25.09.14 № 4786 «Об утверждении схемы теплоснабжения г. Петрозаводск (в границах Петрозаводского городского округа) на период до 2029 года и присвоении статуса единой теплоснабжающей организации» - решением Петрозаводского городского суда от 31.12.2014 г. по делу 2-9329/2014-19 признано законным, в удовлетворении требований заявителя отказано;

4.                               Постановление Главы Петрозаводского городского округа от 09.04.08 № 896 «О предоставлении субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг из бюджета Петрозаводского городского округа» - решением Арбитражного суда РК от 29.08.14 А26-2929/2014 в удовлетворении требований заявителя отказано;

5.                               Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 07.12.2009 № 3314 «Об установлении постоянного публичного сервитута на земельный участок». Дело находится в Арбитражном суде РК, по делу назначена экспертиза;

6.                               Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 25.04.2011 № 1417 «Об утверждении Порядка демонтажа самовольно установленных нестационарных объектов на территории Петрозаводского городского округа» - решением суда первой инстанции в удовлетворении заявления отказано, подана апелляционная жалоба;

7.                               Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 22.04.2014 № 1937 «Об отмене постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 29.05.2013 г. № 2737» - дело находится в Арбитражном суде РК, решение по делу не принято;

8.                               Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 19.11.2013 № 5962 «О предоставлении ООО «САТ» в аренду земельного участка в районе ш. Шуйского» - решением Петрозаводского городского суда в удовлетворении требований отказано;

9.                               Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 28.04.2014 № 2025 «О предоставлении Серегину С.И. и Лалиашвили А.Б. в собственность земельного участка в Южной промзоне» - решением Петрозаводского городского суда в удовлетворении требований отказано;

10.                           Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 03.10.2014 № 4942 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по пр. Карла Маркса, д. 1а» - дело находится в Арбитражном суде РК, решение по делу не принято;

11.                           Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 18.06.2013 № 3076 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в районе ул. Роберта Рождественского» - решением Петрозаводского городского суда РК и постановлением Верховного суда РК в удовлетворении требований отказано;

12.                           Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 23.04.2010 № 1056 «Об утверждении схемы расположения и установлении постоянного публичного сервитута на земельный участок по пер. Родниковому, 28» - истцом был заявлен отказ от иска.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 19, 33 и 43 Устава Петрозаводского городского округа, Петрозаводский городской Совет

 

РЕШИЛ:

 

1. Признать деятельность Главы Петрозаводского городского округа и деятельность Администрации Петрозаводского городского округа за 2014 год неудовлетворительной.

2. В целях надлежащего исполнения обязанностей по решению вопросов местного значения Петрозаводского городского округа, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Петрозаводского городского округа, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия, Главе Петрозаводского городского округа принять меры по:

- повышению эффективности управления и распоряжению муниципальным имуществом;

- увеличению числа реализуемых инвестиционных проектов, в том числе по вводу в эксплуатацию новых объектов промышленной и социальной сферы;

- совершенствованию мер поддержки субъектов малого и среднего бизнеса;

- содействию занятости населения;

- продолжению работы по формированию земельных участков для индивидуального жилищного строительства для многодетных семей и инвалидов;

- упорядочению резервирования земельных участков под объекты социальной инфраструктуры, резервированию дополнительных земельных участков под указанные цели;

- ремонту дорог;

- созданию условий для организации предоставления транспортных услуг населению;

- строительству понтонного моста в микрорайоне Соломенное;

- благоустройству и озеленению Петрозаводского городского округа;

- надлежащей уборке территории;

- финансированию муниципальных программ (действующих и приостановленных);

- финансированию муниципальных учреждений социального развития;

- разработке и утверждению Программы развития физической культуры, спорта и молодежной политики;

- планированию строительства спортивных объектов;

- реализации проекта «Город у воды»;

- благоустройству набережной Онежского озера;

- реконструкции ливневой системы;

- сносу аварийных деревьев;

- организации дополнительных мест для парковок;

- установке столбов уличного освещения в ст. Томицы;

- отлову безнадзорных животных;

- удалению объектов несанкционированной рекламы;

- разработке программы комплексной поддержки общественных организаций;

- проектированию и строительству Гоголевского путепровода;

- проектированию понтонного моста;

- оказанию помощи муниципальным учреждениям, осуществляющим реабилитацию детей инвалидов и других социально незащищенных слоев населения.

3. Рекомендовать Главе Петрозаводского городского округа предоставить информацию о принятых мерах и доложить на заседании Петрозаводского городского Совета, назначенном на 16 сентября 2015 года.

 

 

Председатель Петрозаводского городского Совета                                             Г.П.Боднарчук

 

 


Информация по документу
Читайте также