Расширенный поиск

Решение Совета Петрозаводского городского округа от 13.07.2015 № 27/35-577

 

 

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

 

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

 

 

    35

    сессия

       27

созыва

 

                             РЕШЕНИЕ

 

 

 от

13  июля  2015 года

27/35-577

 

Об утверждении Муниципальной адресной

программы      по   сносу,     реконструкции

многоквартирных домов   в целях развития

застроенных  территорий

 

 

В соответствии с требованиями статей 46.1-46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации Петрозаводский городской Совет

 

РЕШИЛ:

Утвердить Муниципальную адресную программу по сносу, реконструкции многоквартирных домов в целях развития застроенных территорий (прилагается).

 

 

 

Председатель Петрозаводского

городского Совета

 

                                            Г.П.Боднарчук

Глава Петрозаводского

городского округа

 

                                           Г.И.Ширшина

 


Утверждена  Решением

Петрозаводского городского Совета

от  13 июля 2015 года  27/35-577

 

Муниципальная адресная программа по сносу, реконструкции

многоквартирных домов в целях развития застроенных территорий

 

Паспорт Программы

 

Наименование Программы

Муниципальная адресная программа по сносу, реконструкции многоквартирных домов в целях развития застроенных территорий (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Жилищный кодекс Российской Федерации;

- Земельный кодекс Российской Федерации.

Заказчик – координатор Программы

Комитет экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа.

Разработчик Программы

Комитет экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа.

Цели Программы

- Создание условий для сноса и реконструкции многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и/или не соответствующих градостроительным регламентам;

- обеспечение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, и/или не соответствующих градостроительному регламенту, жилыми помещениями за счет привлечения внебюджетных средств;

- застройка подлежащих развитию территорий согласно градостроительным регламентам;

- развитие инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры;

- развитие жилищного строительства за счет привлечения внебюджетных средств.

Задачи Программы

- Принятие необходимых правовых актов;

- формирование перечня многоквартирных домов, планируемых к сносу, реконструкции, а также территорий, на которых они находятся, в целях развития застроенных территорий;

- разработка местных нормативов градостроительного проектирования (или расчетных показателей обеспечения территорий города Петрозаводска, в отношении которых принято решение о развитии, объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры);

- проведение процедур по заключению договоров о развитии застроенных территорий.

Сроки реализации Программы

2015-2020 годы.

Исполнители Программы

-Комитет экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа;

-комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа;

-профессиональные участники рынка недвижимости (инвесторы-застройщики).

Источники финансирования

Привлеченные средства инвесторов-застройщиков.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы должна обеспечить достижение следующих результатов:

-переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийнымии подлежащими сносу, и/или не соответствующих градостроительным регламентам, за счет привлечения внебюджетных средств;

-снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

-решение градостроительных задач, улучшение внешнего облика города Петрозаводска, развитие инженерной и социальной инфраструктуры;

-формирование рынка земельных участков под жилищное строительство;

-увеличение инвестиционной привлекательности города;

-создание условий для привлечения внебюджетных средств инвесторов-застройщиков в жилищное строительство на территории Петрозаводского городского округа;

-увеличение объемов жилищного строительства.

 

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Петрозаводский городской Совет, комитет экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа совместно с другими структурными подразделениями Администрации Петрозаводского городского округа.

 

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Проблема обеспечения жилыми помещениями населения, проживающего в аварийном жилищном фонде и не соответствующем градостроительным регламентам жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных.

Современная экономическая ситуация и Градостроительный кодекс Российской Федерации в настоящее время позволяют  решать обозначенную проблему в жилищной сфере путем привлечения средств частных инвесторов-застройщиков.

Для развития застроенных территорий в порядке, регламентированном статьями 46.1-46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, необходимо принятие муниципальной адресной программы, содержащей перечень многоквартирных домов, планируемых к сносу, реконструкции, а также территорий, на которых они находятся.

При подготовке перечня многоквартирных домов, планируемых к сносу, реконструкции, а также территорий, на которых они находятся, в целях развития застроенных территорий, приоритет отдан территориям, отвечающим следующим критериям:

-территории, на которых градостроительным регламентом предусмотрено многоэтажное жилищное строительство;

-на территории, отведенной под развитие, расположены многоквартирные дома, признанные в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

-вблизи территории, отведенной под развитие, в настоящее время ведется жилищное строительство с частичной прокладкой новых инженерных сетей и реконструкцией объектов инженерной инфраструктуры;

-часть жилых помещений, расположенных на территории, отведенной под развитие, находится в муниципальной собственности;

-территория, отведенная под развитие, обеспечена объектами инженерной инфраструктуры.

Использование вышеуказанных территорий, с одной стороны, может снизить расходы на строительство инженерной инфраструктуры, поскольку она частично имеется, с другой стороны, решить задачу ликвидации многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и/или не соответствующих градостроительным регламентам.

Расселение граждан из аварийного жилищного фонда из-за отсутствия в городе свободных муниципальных жилых помещений, а также в связи с высокими ценами на жилые площади у застройщиков происходит очень медленно. Проживающие в аварийных домах граждане не в состоянии самостоятельно приобрести жилые помещения. Кроме того, аварийный жилищный фонд и многоквартирные дома, не соответствующие градостроительным регламентам, ухудшают внешний облик города, понижают его инвестиционную привлекательность.

Программа может быть одним из способов решения проблемы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, и позволит осуществить за счет инвесторов-застройщиков снос или реконструкцию многоквартирных домов, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также домов, не соответствующих градостроительным регламентам, обеспечить строительство жилья, соответствующего современному уровню благоустройства, а также улучшить внешний облик города Петрозаводска.

 

2. Цели, задачи и сроки реализации Программы

 

Для сохранения (реконструкции) и развития (нового строительства) территорий Петрозаводского городского округа, развития жилищного строительства, расселения жителей, проживающих в аварийных домах, за счет использования средств инвесторов-застройщиков, должны быть достигнуты следующие цели Программы:

- создание условий для сноса и реконструкции многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и/или не соответствующих градостроительным регламентам;

- обеспечение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, и/или не соответствующих градостроительному регламенту, жилыми помещениями за счет привлечения внебюджетных средств;

- застройка подлежащих развитию территорий согласно градостроительным регламентам;

- развитие инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры;

- развитие жилищного строительства за счет привлечения внебюджетных средств.

При реализации Программы должны быть решены следующие задачи:

- принятие необходимых правовых актов;

- формирование перечня многоквартирных домов, планируемых к сносу, реконструкции, а также территорий, на которых они находятся, в целях развития застроенных территорий;

- разработка местных нормативов градостроительного проектирования (или расчетных показателей обеспечения территорий города Петрозаводска, в отношении которых принято решение о развитии, объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры);

- проведение процедур по заключению договоров о развитии застроенных территорий.

Для достижения намеченных целей и решения обозначенных задач необходимо создать условия для строительства жилья с целью расселения жильцов и сноса аварийного жилищного фонда, а также реконструкции или сноса домов, не соответствующих градостроительным регламентам.

Реализация мероприятий Программы предусмотрена в 2015-2020 гг.

 

 

3. Этапы реализации Программы

 

Программой предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на создание условий для развития застроенных территорий города. Реализация Программы проводится поэтапно.

В течение первого этапа, рассчитанного на 2015-2016 годы, необходимо создать условия для реализации основных задач Программы:

-разработка местных нормативов градостроительного проектирования (или расчетных показателей обеспечения территории, в отношении которой принято решение о развитии, объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры);

- определение перечня многоквартирных домов, планируемых к сносу, реконструкции, а также территорий, на которых они находятся, в целях развития застроенных территорий согласно приложению к настоящей Программе;

-принятие решений о развитии застроенных территорий.

Второй этап Программы рассчитан на 2016-2020 годы, в течение которых обеспечивается осуществление развития застроенных территорий, включает следующие мероприятия:

-проведение аукционов на право заключения договоров о развитии застроенной территории;

-рассмотрение и утверждение проектов планировок застроенных территорий;

-реализация договоров о развитии застроенных территорий (переселение жителей, снос (реконструкция) многоквартирных домов за счет лиц, заключивших договор, строительство жилья, соответствующего современному уровню благоустройства);

-предоставление земельных участков для строительства;

-продолжение работы по дополнению и уточнению перечня многоквартирных домов, планируемых к сносу, реконструкции, а также территорий, на которых они находятся, в целях развития застроенных территорий.

 

4. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

 

Реализация Программы позволит обеспечить:

-планирование и осуществление сноса, реконструкции домов по соглашению с собственниками жилых помещений;

-снижение доли населения, проживающего в жилищном фонде, который признан аварийным, а также в жилых домах, не соответствующих градостроительным регламентам;

-снижение доли площади и количества помещений жилищного фонда, который признан аварийным, а также не соответствующего градостроительным регламентам;

- улучшение жилищных условий жителей Петрозаводского городского округа за счет привлечения внебюджетных средств;

-решение градостроительных задач и улучшение внешнего облика города, что позволит улучшить инвестиционный климат г. Петрозаводска.

Программа реализуется с использованием механизма заключения договоров о развитии застроенных территорий в соответствии со ст.46.1-46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 


Приложение к

Муниципальной адресной программе по сносу, реконструкции многоквартирных домов в целях развития застроенных территорий

 

 

 

Перечень многоквартирных домов, планируемых к сносу, реконструкции, а также территорий, на которых они находятся, в целях развития застроенных территорий

 

№ п/п

Местоположение

территории

Многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и/или не соответствующие градостроительному регламенту

1

2

3

 d>

1.

В границах ул. Белинского

10:01:0140174 (Жс)

Ориентировочная площадь 1,7 га

ул. Белинского, 7 (не соответствует);

ул. Белинского, 9 (не соответствует);

ул. Белинского, 11 (не соответствует);

ул. Белинского, 13 (не соответствует);

ул. Белинского, 15 (не соответствует);

ул. Белинского, 17 (не соответствует);

(гаражи и сараи в границах квартала)

Итого: 6 домов

 

 

________________________________________________

Данный перечень не является закрытым и подлежит дополнению путем внесения изменений в Муниципальную адресную программу по сносу, реконструкции многоквартирных домов в целях развития застроенных территорий

 


Информация по документу
Читайте также