Расширенный поиск

Решение Совета Костомукшского городского округа от 10.03.2016 № 583-СО

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

СОВЕТ КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

II созыва

 

LVIII заседание

                                        
Р Е Ш Е Н И Е

 

От «10» марта 2016 г. № 583-СО

г. Костомукша

 

О результатах деятельности и работе Финансового органа Костомукшского городского округа в 2015 году

               

 В соответствии со статьей 35 Федерального Закона от 06 октября 2003 года № 131–СО «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 24 решения Совета Костомукшского городского округа от 23 ноября 2006 года № 15–СО «Об утверждении Регламента Совета Костомукшского городского округа», заслушав и обсудив отчет руководителя финансового органа Костомукшского городского округа о результатах деятельности и работе Финансового органа Костомукшского городского округа в 2015 году, Совет Костомукшского городского округа

 

Р Е Ш И Л:

 

1.        Отчет исполняющего обязанности руководителя финансового органа Костомукшского городского округа о результатах деятельности и работе Финансового органа Костомукшского городского округа в 2015 году принять к сведению (приложение № 1 к настоящему решению).

2.        Решение вступает в силу с 11 марта 2016 года и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Глава Костомукшского городского округа                                             А.В. Бендикова       

 

                         


Приложение № 1 к решению Совета

 Костомукшского городского округа II созыва

от 10 марта 2016 года № 583–СО

 

ОТЧЕТ

Исполняющего обязанности руководителя Финансового органа Костомукшского городского округа о результатах деятельности и работе Финансового органа Костомукшского городского округа за 2015 год

 

Финансовый орган Костомукшского городского округа является органом исполнительной власти муниципального образования «Костомукшский городской округ», осуществляющим функции финансового органа, в том числе по проведению единой государственной бюджетной и налоговой политики, составлению и исполнению бюджета Костомукшского городского органа, контролю за организацией бюджетного процесса, осуществление мероприятий внутреннего финансового контроля. Финансовый орган осуществляет свои функции в соответствии с Положением о Финансовом органе, утвержденным Решением Костомукшского городского Совета от 2 августа 2005 г. № 412-ГС (с учетом изменений).

Финансовый орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, организациями.

 

1.                      Проведение бюджетной и налоговой политики в части исполнения бюджета

 

Главной стратегической целью бюджетной и налоговой политики является обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования «Костомукшский городской округ» при сохранении экономической стабильности, и устойчивости муниципального бюджета.

Налоговая политика в 2015 году была направлена на поддержание сбалансированности бюджетной системы, обеспечение экономически оправданного уровня налоговой нагрузки, стимулирование предпринимательской активности в целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения налогового потенциала.

Формирование доходов бюджета осуществлено по четко определенным источникам, которые отнесены к уровню собственных доходов местного бюджета.

В бюджет городского округа зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Советом Костомукшского городского округа:

- земельного налога и налога на имущество физических лиц – по нормативу 100 %;

В основу формирования доходной части бюджета положено зачисление доходов от следующих федеральных налогов и сборов:

- налога на доходы физических лиц – по нормативу 22 %;

- акцизов на дизельное топливо, моторные масла, автомобильный бензин, прямогонный бензин, подлежащих зачислению в местный бюджет по дифференцированному нормативу 0,3071 %;

- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого сельскохозяйственного налога, государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов), налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения – по нормативу 100 %.         

В составе неналоговых доходов учтены следующие платежи:

- плата за негативное воздействие на окружающую среду – по нормативу 40 %;

- доходы от использования муниципальной собственности, доходы от реализации муниципального имущества, доходы от продажи земельных участков, штрафы, санкции, возмещение ущерба (в зависимости от территории и вида правонарушения), плата за пользование лесными ресурсами – по нормативу 100%;

Финансовым органом проводиться ежемесячный мониторинг налоговых поступлений по видам экономической деятельности, платежей крупнейших организаций Костомукшского городского округа, формирующих основную долю налоговых поступлений в городе. Удельный вес уплаченных крупнейшими налогоплательщиками налогов в общем объеме налоговых поступлений за 2015 год составляет более 80%.

Бюджетная политика в 2015 году реализовывалась на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом.

Отличительной особенностью бюджета на 2015 год является то, что впервые бюджет муниципального образования «Костомукшский городской округ», в связи с изменениями в Бюджетном Кодексе РФ, был сформирован в новом «программном формате» на основе муниципальных программ. В связи с указанными изменениями, разработаны изменения в целевые статьи ведомственной структуры расходов бюджета, обеспечивающие привязку бюджетных ассигнований к муниципальным программам, их подпрограммам и не включенным в муниципальные программы направлениям деятельности органов местного самоуправления с целью реализации бюджета в «программном формате».

Бюджет Костомукшского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов утвержден решением Совета Костомукшского городского округа от 26 ноября 2014 г. № 405-СО, т.е. в установленные сроки - до начала очередного финансового года и соответствует требованиям бюджетного законодательства.

В области бюджетной политики деятельность финансового органа была направлена на обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования, безусловное исполнение социальных и долговых обязательств.

В 2015 году доходы бюджета муниципального образования составили 811 млн. руб. при расходах в 879 млн. руб. Бюджет муниципального образования исполнен с дефицитом в размере 68 млн.руб. или 18% от объёма собственных доходов.

Муниципальный долг по состоянию на 01 января 2016 года составил 323 млн. руб.

Исполнение бюджета Костомукшского городского округа 2015 года было организовано на основе сводной бюджетной росписи бюджета Костомукшского городского округа и кассового плана и характеризуется следующими показателями:

- своевременной выплатой заработной платы работникам муниципальных учреждений;

- продолжением реализации положений Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Указа Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы". Установленные минимальные целевые значения средней заработной платы на 2015 год достигнуты по следующим категориям: педагогические работники общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, организаций оказывающие социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также работники учреждений культуры и социальные работники;

- реализацией мероприятий, включенных в перечень Празднования Дня Республики Карелия на территории Костомукшского городского округа и к 100-летию образования Республики Карелия;

- финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении дорог местного значения, а именно с 1 января 2014 года в соответствии с федеральным законодательством был сформирован муниципальный дорожный фонд, в т.ч. за счет отчислений в местный бюджет от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, поступлений в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог. В результате расходы муниципального дорожного фонда в 2015 году составили 20 324,6 тыс.руб. или 76,4 % от плана, общая площадь отремонтированных дорог в отчетном году составила 5 509 кв.м.(текущий ремонт);

- исполнением всех социальных и долговых обязательств муниципального образования «Костомукшский городской округ»;

Важнейшая часть деятельности Финансового органа – это работа над главным финансовым документом муниципального образования – решением о бюджете муниципального образования «Костомукшский городской округ», который остается главным инструментом решения проблем социально-экономического развития территории. В результате этой работы в 2015 году Советом Костомукшского городского округа были приняты решения о бюджете на 2016 год, а также 11 решений о внесении изменений в бюджет на 2015 год.

В соответствии с бюджетным законодательством принято Решение «Об исполнении бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» на 2014 год, информация об исполнении бюджета ежеквартально рассматривается на заседаниях Совета Костомукшского городского округа.

Финансовым органом подготовлены доклады и материалы на публичные слушания по проекту бюджета на 2016 год и отчету об исполнении бюджета за 2014 год.

 

2.                      Казначейское (кассовое) исполнение бюджета

муниципального образования «Костомукшский городской округ»

 

В отчетном году в муниципальном образовании «Костомукшский городской округ» функционировало 35 муниципальных учреждения, в том числе 24 бюджетных, 1 автономное, 7 казенных и 3 органа местного самоуправления. В 2015 году было создано муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Костомукшского городского округа, основной целью которого является осуществление функций по реализации предусмотренных законодательством полномочий органов местного самоуправления Костомукшского городского округа по ведению бухгалтерского и налогового учета, формированию бухгалтерской (финансовой), бюджетной и статистической отчетности.

Выполнение отдельных функций по кассовому обслуживанию исполнения бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» переданы в управление федерального казначейства по Республике Карелия. Проведение кассовых выплат с единого счета бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» проводится в порядке установленным Федеральным казначейством.

Для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений им открыты лицевые счета в отделе по г. Костомукша УФК по Республике Карелия в соответствии с заключенными соглашениями в 2011 году.

Перечисление субсидий на выполнение муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям в 2015 году осуществлялось главным распорядителем (Финансовым органом) на их лицевые счета в соответствии с заключенными Соглашениями.

Общий объем средств, поступивших на счета муниципальных бюджетных и автономных учреждений в 2015 году, составил 659 198 тыс.рублей, том числе:

- субсидия на выполнение муниципального задания - 532 501 тыс.руб. – 81 %;

- субсидия на иные цели - 67 821 тыс.руб. - 10 %;

- собственные доходы учреждений - 58 876 тыс.руб. - 9 %.

Расходы муниципальных бюджетных и автономных учреждений в 2015 году составили 611 298 тыс.руб., в том числе за счет средств

- субсидии на выполнение муниципального задания - 535 779 тыс.руб. – 88 %;

- субсидии на иные цели - 17 691 тыс.руб. - 3 %;

- собственных доходов учреждений - 57 828 тыс.руб. - 9 %.

 

В целях организованного завершения финансового года и своевременного осуществления расходов из бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» подготовлен Приказ финансового органа от 15 декабря 2015 года № 047-оу «Об утверждении Порядка завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» в текущем финансовом году».

 

3.                      Формирование бюджетной отчетности

 

Составление бюджетной отчетности является одной из муниципальных функций, исполняемых Финансовым органом Костомукшского городского округа.

Бюджетный учет является частью общей системы контроля за аккумулированием и расходованием средств бюджета, а также за состоянием активов муниципального образования и операций, их изменяющих.

Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета позволяет оценить выполнение расходных обязательств муниципального образования «Костомукшский городской округ». Кроме того, это позволяет выявить факты возникновения просроченной задолженности получателей бюджетных средств, с целью ее дальнейшей инвентаризации, реструктуризации и погашения.

Формирование бюджетной отчетности – многоуровневый процесс:

- финансовый орган, как орган организующий исполнение бюджета получает отчеты от двух главных распорядителей (финансовый орган, МКУ «КУМС»);

- главные распорядители получают и собирают сводную отчетность от 35 муниципальных учреждений.

При составлении бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» финансовый орган руководствуется нормативными документами, указаниями Министерства финансов Российской федерации, Министерства финансов Республики Карелия, решениями Совета Костомукшского городского округа о бюджете муниципального образования «Костомукшский городской округ».

Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» в 2015 году представлена в Министерство финансов Республики Карелия в срок и принята без замечаний.

На каждом из этапов взаимодействия финансового органа и Управления Федерального казначейства по Республике Карелия осуществлялся информационный обмен в соответствии Регламентом о порядке и условиях обмена информации. Ежемесячно с Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия обеспечивалась сверка сумм кассовых выплат и кассовых поступлений на единый счет бюджета.

 

4.                      Управление муниципальным долгом

 

Работа по управлению муниципальным долгом в 2015 году была направлена, в первую очередь, на своевременное обеспечение источниками финансирования дефицита бюджета. На 01 января 2016 года муниципальный долг составил 323 млн. рублей или 85 % к объему налоговых и неналоговых доходов.

Структура муниципального долга сформирована исходя из задачи сочетания долговых инструментов – кредитов кредитных организаций, бюджетных кредитов из бюджета Республики Карелия.

Наибольший объем в муниципальном долге составляют кредиты кредитных организаций 250 млн. рублей или 77 %. Задолженность по бюджетным кредитам из бюджета Республики Карелия составила 73 млн. руб. или 23 %.

По срокам погашения долговые обязательства Костомукшского городского округа являются среднесрочными (от одного до пяти лет).

Основной проблемой в сфере муниципального долга является рост его объема в условиях предельного размера дефицита бюджета и отсутствия альтернативы заемным источникам его финансирования. За 2015 год муниципальный долг вырос на 101 млн.руб. или на 31%. В конце декабря 2015 года поступил бюджетный кредит от Минфина Республики Карелия в сумме 40 млн. рублей для проведения Дня Республики Карелия в городе Костомукша.

Анализ стоимости обслуживания муниципального долга показал, что отношение объема расходов на обслуживание долга к средневзвешенному объему муниципального долга (средняя стоимость долга) в 2015 году равняется 13,33 %. Для сравнения данный показатель в 2014 году составил 10,07 %. Повышение стоимости обслуживания муниципального долга вызвано ростом процентной ставки и уменьшения числа участников при проведении аукционов на привлечение кредитов.

С целью минимизации бюджетного риска был принят нормативный акт «Методика расчет долговой нагрузки на бюджет муниципального образования «Костомукшский городской округ», утвержденный постановлением Администрации Костомукшского городского округа от 02.12.2010 г. № 1424. При формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при внесении изменений в бюджет текущего года проводится расчет долговой нагрузки на бюджет муниципального образования «Костомукшский городской округ», что позволяет правильно определить периоды для привлечения кредитов.

 

5.                      Взаимодействие с главными распорядителями средств бюджета

Республики Карелия

 

  Отдельным разделом деятельности финансового органа является взаимодействие с главными распорядителями средств бюджета Республики Карелия в рамках заключенных соглашений с администрацией Костомукшского городского округа.

Министерство финансов РК

Ежемесячная отчетность и отчетность по запросам:

  отчеты об исполнении бюджета за месяц;

  отчеты об использовании средств субвенций, субсидий (формы С);

  оперативные отчеты, справки, сведения о налоговых поступлениях, недоимке, задолженности в бюджет

Ежеквартальная, полугодовая, годовая отчетность:

  отчеты об исполнении бюджета за квартал, полугодие, 9 месяцев, год;

  мониторинг повышения эффективности кадровыми ресурсами;

  информация о выполнении мероприятий Плана по оптимизации расходов бюджета;

   отчет по расшифровке расходов по строке "Социальное обеспечение";

   отчет о расходах и численности работников ОМСУ (форма №14);

   статотчетность №2, №3 соцподдержка

   акт сверки по межбюджетным трансфертам

Министерство образования РК

Ежемесячная отчетность и отчетность по запросам:

   отчеты об использовании средств субвенций, субсидий (формы С);

   отчет о расходах бюджета по субсидии РК, предоставленной на обеспечение молоком уч-ся нач.классов;

   отчет о расходах бюджета за счет межбюджетных трансфертов РК на стимулирование развития национальных языков;

  отчет о выполнении мероприятий, произведенных расходах за счет средств субсидии, предоставленной из бюджета РК на организацию отдыха детей в каникулярное время и о выполнении целевых показателей результативности предоставления субсидии;

   информация об исполнении майских Указов Президента РФ

Годовая отчетность:

  акт сверки расчетов по межбюджетным трансфертам

Министерство здравоохранения и социального развития РК

                           ежемесячный отчет о выполнении мероприятий в рамках реализации программы РК "Адресная социальная помощь"

Министерство строительства РК,и Минкультуры РК, Министерство экономического развития РК, комитеты

  ежеквартальная отчетность по использованию межбюджетных трансфертов

  акты сверок расчетов по межбюджетным трансфертам (на конец года)

 

6.                      Бюджетная и экономическая работа с муниципальными учреждениями и предприятиями (контроль за целевым и экономным расходованием средств местного бюджета, оказание методической помощи в области бюджетных отношений)

 

В рамках бюджетной и экономической работы с муниципальными учреждениями и предприятиями, оказания методической помощи в области бюджетных отношений специалистами отдела выполнялась следующая работа:

1) непосредственное участие в подготовке Соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) для бюджетных и автономного муниципальных учреждений, а также в подготовке дополнительных Соглашений к ним;

2) ежемесячное (ежедневное) формирование Реестров на перечисление субсидии на выполнение муниципального задания в соответствии с заключенными Соглашениями о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);

3) согласование планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономного учреждений и изменений в них (ежеквартально);

4) участие в заседаниях балансовых комиссий по итогам деятельности муниципальных унитарных предприятий;

5) участие в разработке нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Костомукшского городского округа в части организации бюджетного процесса и экономической работы,

6) осуществление методологической, консультационной и практической помощи муниципальным учреждениям и предприятиям в постановке бюджетной и экономической работы.

 

7.                      Муниципальный (внутренний) финансовый контроль

 

 Функции по контролю в сфере размещения муниципальных заказов осуществляются на основании:

 - постановления администрации Костомукшского городского округа от 31.12.2013 года № 1150 «Об осуществлении закупок товаров, работ, услуг на территории Костомукшского городского округа»;

- постановления администрации Костомукшского городского округа от 30.06.2014 № 713 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципальных заказчиков Костомукшского городского округа»;

- приказа руководителя финансового органа от 15.12.2014 № 41-од «Об утверждении административного Регламента по осуществлению функции внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципальных заказчиков Костомукшского городского округа».

 Функция по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений осуществляется на основании:

- статьи 269.2 Бюджетного Кодекса РФ;

- постановления администрации Костомукшского городского округа от 24.11.2014 № 1229 «Об утверждении порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Костомукшском городском округе»;

- приказа руководителя финансового органа от 15.12.2014 № 42-од «Об утверждении административного Регламента по осуществлению функции внутреннего муниципального финансового контроля в Костомукшском городском округе».

Всего в течение 2015 года финансовым органом было проведено 20 проверок в рамках внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе и в сфере закупок. Из общего количества проверок было проведено:

в соответствии с планом контрольно-ревизионной работы - 10 проверок;

по заданию Костомукшского ГОВД - 10 проверок в целях обеспечения взаимодействия с правоохранительными и надзорными органами города;

В ходе проверок были выявлены нарушения Федерального Закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ, Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета № 157н.

В целях устранения нарушений, выявленных в ходе проверок, финансовым органом в адрес руководителей муниципальных учреждений были направлены письма с требованиями об устранении нарушений.

Финансовым органом в течение 2015 года было проведено 6 проверок по контролю за соблюдением муниципальными заказчиками законодательства о размещении заказов и выявлено 14 нарушений законодательства о размещении заказов. Нарушения установлены в сроках размещения сведений о заключенных контрактов и отчетов об исполнении контрактов на официальном сайте, осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), по составлению планов-графиков.

По результатам проведенных проверок финансовым органом направлены предложения об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Во исполнение закона «О прокуратуре» материалы всех проверок направляются для экспертизы на отсутствие коррупциогенных факторов при проведении проверок в прокуратуру г. Костомукши.

В соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» материалы проверок размещаются на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru.

 

8.                      Информационно-техническое обеспечение

 

В 2015 году специалисты Финансового органа продолжили активно работать над внедрением новых информационных технологий, расширением перечня задач автоматизации финансов муниципального образования, укреплением материально- технической базы информатизации.

В 2015 году специалистами финансового органа с использованием информационных технологий решены основные задачи:

  осуществление автоматизированного сбора оперативной информации, необходимой для исполнения бюджета, анализа бюджетных показателей и представления регламентированной отчетности в Минфин Республики Карелия от главных распорядителей и получателей средств бюджета

  загрузка и анализ данных об исполнении бюджета из Федерального казначейства в программном комплексе финансового органа

   достижение прозрачности процесса исполнения бюджета за счет оперативного размещения данных на интернет сайте

  повышение оперативности и качества информации, которой владеют бюджетополучатели, позволяющей планировать расходы на среднесрочную перспективу

В рамках информационного взаимодействия осуществлялся обмен информационного взаимодействия с Управлением федерального казначейства, налоговыми органами, пенсионным фондом, органами статистики.

Процесс кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» обеспечен на основе возросшего уровня автоматизации. Организация исполнения бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» осуществлена с использованием современных информационных технологий и программных продуктов АС- Бюджет, СУФД (система удаленного финансового документооборота), Свод – WEB (программный продукт сбора и анализа отчетности), WEB – Консолидация (программный продукт сбора и анализа отчетности муниципальных учреждений).

Внедрение информационных технологий в финансовой системе неразрывно связано с обеспечением надежности и безопасности хранения информации. В прошедшем году в Финансовом органе продолжились работы по созданию надежной системы обработки информации. Данные работы были реализованы с помощью технических средств резервирования и копирования информации, внедрением программных средств защиты сетевых ресурсов финансового органа, антивирусной защиты.

 


Информация по документу
Читайте также