Расширенный поиск
Решение Совета Костомукшского городского округа от 26.05.2016 № 610-СО
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ СОВЕТ КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА II созыва LXI заседание РЕШЕНИЕ
от «26» мая 2016 года № 610-CО г.Костомукша О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Костомукшский городской округ» В связи с внесением изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации Совет Костомукшского городского округа, руководствуясь п.5 ст.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Р Е Ш И Л: 1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Костомукшский городской округ» в новой редакции (Приложение № 1). 2. Считать утратившим силу решение Совета Костомукшского городского округа от 18 августа 2011 года № 681-СО «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Костомукшский городской округ», от 29 мая 2014 года № 353-СО «О внесении изменений и дополнений в решение Совета Костомукшского городского округа от 18 августа 2011 года № 681-СО «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Костомукшский городской округ»». 3. Установить, что абзац десятый пункта 1 статьи 2 Раздел II подлежит применению после истечения срока полномочий Совета Костомукшского городского округа II созыва. 4. Решение вступает в силу с 01 июня 2016 года и подлежит официальному опубликованию. Глава Костомукшского городского округа А.В.Бендикова Приложение № 1 к решению Совета Костомукшского городского округа от 26 мая 2016 года №610-СО ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «КОСТОМУКШСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Общие положения. 1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» (далее муниципальное образование) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования. 2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, муниципального образования. Раздел II. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА Статья 2. Участники бюджетного процесса 1. Участниками бюджетного процесса на территории муниципального образования являются: - Совет Костомукшского городского округа (далее - Совет); - Глава Костомукшского городского округа; - Администрация Костомукшского городского округа (далее - администрация); - Финансовый орган Костомукшского городского округа (далее - финансовый орган); - Главные распорядители бюджетных средств; - Главные администраторы доходов местного бюджета; - Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета; - Получатели бюджетных средств; - Контрольно-счетный орган Костомукшского городского округа (далее контрольно-счетный орган). 2. Главные распорядители средств бюджета закрепляются ведомственной структурой расходов бюджета и утверждаются решением Совета Костомукшского городского округа о бюджете. Статья 3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса 1. Бюджетные полномочия Совета: - рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования (далее - бюджет) и годовой отчет об исполнении бюджета; - осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами; - формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля; - устанавливает и отменяет ставки местных налогов, сборов и налоговых льгот по местным налогам; - устанавливает порядок организации бюджетного процесса в муниципальном образовании; - устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг) из местного бюджета. - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, муниципального образования. 2. Бюджетные полномочия главы Костомукшского городского округа: - определяет основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования; - представляет муниципальное образование в отношениях с органами государственной власти, при заключении соглашений, договоров о сотрудничестве и взаимодействии связанных с формированием бюджетных взаимоотношений, с органами местного самоуправления других муниципальных образований; - подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования решение о бюджете, внесении изменений и дополнений в решение о бюджете и другие нормативные правовые акты, принятые Советом в соответствие бюджетному законодательству; - издает правовые акты о назначении публичных слушаний и проводит публичные слушания по обсуждению проектов бюджета и годового отчета об его исполнении; - исполняет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством, решениями Совета Костомукшского городского округа. 3. Бюджетные полномочия администрации: - устанавливает порядок составления проекта бюджета; - обеспечивает составление проекта бюджета; - вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами в Совет; - разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов; - обеспечивает исполнение бюджета; - представляет годовой отчет об исполнении бюджета, сформированный финансовым органом на утверждение Советом; - обеспечивает управление муниципальным долгом; - устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования; - разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования; - одобряет (утверждает) прогноза социально-экономического развития муниципального образования; - устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств; - устанавливает порядок определения объема и предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями; - устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервных фондов администрации; - устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями; - утверждает муниципальные программы, порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и сроки реализации; - осуществляет функции главного администратора доходов бюджета; - осуществляет функции главного администратора источников финансирования дефицита бюджета; - составляет и ведёт бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета вносит изменения в нее; - осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и уставом муниципального образования; - предоставляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; - заключает кредитные договоры на привлечение кредитных ресурсов для покрытия текущего дефицита бюджета; - ведет реестр муниципальных услуг; - утверждает квартальные отчеты об исполнении бюджета; - осуществляет исполнение судебных актов; - устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования. 4. Бюджетные полномочия финансового органа: - составляет проект бюджета; - представляет администрации проект бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения его в Совет; - организует исполнение бюджета; - устанавливает порядок составления бюджетной отчетности; - составляет и представляет ежемесячно отчет о кассовом исполнении бюджета; - ведет сводный реестр расходных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств; - устанавливает порядок и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета; - осуществляет функции главного администратора доходов бюджета; - осуществляет функции главного администратора источников финансирования дефицита бюджета; - устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, внесение изменений в нее и формирования лимитов бюджетных обязательств бюджета; - устанавливает порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей средств бюджета, внесение изменений в нее; - составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета, вносит изменения в нее в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации; - составляет и ведёт бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств, вносит изменения в нее; - устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета; - составляет и ведет кассовый план исполнения бюджета; - устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств; - подтверждает использование денежных обязательств и производит разрешительную надпись; - ведет учет операций по лицевым счетам; - устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета; - устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году; - ведет муниципальную долговую книгу; - ведет реестр главных распорядителей бюджетных средств; - осуществляет исполнение судебных актов; - ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципального образования. 5. Бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств: - обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; - формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств; - ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; - осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; - составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; - вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; - вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; - определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями; - формирует и утверждает муниципальные задания; - обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также, иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении; - формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; - отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования. 6. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета: - представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета; - представляет сведения для составления и ведения кассового плана; - формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципального образования; - формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета. 7. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета: 7.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: - осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета; - обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета; - распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета; - формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования; - формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: - осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета; - осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета; - обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета; - формирует и представляет бюджетную отчетность; - в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится; - осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. 7.2. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита: - главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на: а) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и, подведомственными ему, распорядителями и получателями бюджетных средств; б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств; - главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета; - главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета. 8. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств: - составляет и исполняет бюджетную смету; - принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; - обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; - вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; - ведет бюджетный учет, обеспечивает ведение бюджетного учета; - формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств; - ведёт реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования. - осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения 9. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля. 9.1. Орган муниципального финансового контроля, созданный представительным органам муниципального образования: - осуществляет контроль за исполнением бюджета; - проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета; - проводит экспертизу проектов бюджета; - организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета; - осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот, бюджетных кредитов за счет средств бюджета; - осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Карелия, Уставом и нормативными правовыми актами Совета. 9.2. Орган муниципального финансового контроля, созданный органом исполнительной власти муниципального образования: -осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета. Раздел III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 4. Общие положения 1. Проект бюджета составляется на основе: - бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; - бюджетного послания Главы Республики Карелия Законодательному Собранию Республики Карелия; - прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Костомукшский городской округ» (далее - прогноз социально-экономического развития) в целях финансового обеспечения расходных обязательств; - основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования. 2. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Составление проекта бюджета – исключительно прерогатива администрации. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган. 3. Проект бюджета муниципального образования составляется, и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период. В случае если проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается на очередной финансовый год, финансовый орган разрабатывает, а администрация утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования. Статья 5. Прогноз социально-экономического развития 1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается администрацией на период не менее трех лет. 2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией. 3. Прогноз социально-экономического развития выносится администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет. 4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. 5. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета. Статья 6. Среднесрочный финансовый план муниципального образования 1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается администрацией и представляется в Совет одновременно с проектом бюджета. Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и основных показателей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать друг другу. 2. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования должен содержать параметры, установленные Бюджетным кодексом российской Федерации. 3. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального образования приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений. Статья 7. Прогнозирование доходов бюджета 1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 2. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования о налогах и сборах, принятые после дня внесения в представительный орган проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом. Статья 8. Планирование бюджетных ассигнований 1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом. 2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году. 3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета в соответствии муниципальным правовым актом администрации, утвердившим программу. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет. Раздел IV. ВНЕСЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА Статья 9. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета. 1. Не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году глава администрации вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период: - на рассмотрение Советом; - на экспертизу в контрольно-счетный орган. 2. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также показатели, установленные Бюджетным кодексом российской Федерации. Статья 10. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета 1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет и в контрольно-счетный орган представляются: - основные направления бюджетной и налоговой политики; - предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год; - прогноз социально-экономического развития муниципального образования; - прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана; - пояснительная записка (с приложениями) к проекту бюджета; - верхний предел муниципального долга 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода); - оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; - предложенные Советом, контрольно-счетным органом проекты бюджетной сметы, представляемые в случае возникновения разногласий с администрацией в отношении указанной бюджетной сметы; - иные документы и материалы. Статья 11. Рассмотрение проекта решения о бюджете, и его утверждение 1. Контрольно-счетный орган в течение 5 календарных дней готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса РФ и рекомендации о принятии проекта решения к рассмотрению Советом либо о его возвращении администрации на доработку, если состав предоставленных документов и материалов не соответствует требованиям. В случае несоответствия проекта бюджета требованиям Бюджетного кодекса РФ документ возвращается на доработку. 2. Совет рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 дней со дня предоставления контрольно-счетным органом заключения на проект решения о бюджете. Одновременно с предоставлением заключения в Совет контрольно-счетный орган предоставляет заключение на проект решения о бюджете в администрацию и финансовый орган. 3. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию. 4. Администрация совместно с финансовым органом организует проведение публичных слушаний по проекту бюджета до принятия Советом решения о бюджете. 5. Решение о проведении публичных слушаний по проекту местного бюджета принимает глава Костомукшского городского округа, слушания проводятся в порядке, установленном Советом. 6. Председатель Совета со дня официального внесения главой Костомукшского городского округа проекта решения о местном бюджете организует его рассмотрение в постоянных комиссиях Совета с участием представителей администрации, финансового и контрольно-счетного органа. 7. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания. Статья 12. Временное управление бюджетом 1. В случае если решение о бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года: - финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в предыдущем финансовом году; - иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на предыдущий финансовый год; 2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи. При этом финансовый орган не имеет права: - доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам; - предоставлять бюджетные кредиты; - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; - формировать резервные фонды. 3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров. Статья 13. Внесения изменений и дополнений в решение Совета о бюджете 1. Администрация вносит в Совет и контрольно-счетный орган, разработанный совместно с финансовым органом, проект решения о внесении изменений в решение о бюджете не позднее 10 рабочих дней до даты проведения очередного (внеочередного) заседания Совета в соответствии с Регламентом, утвержденным Советом. 2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете представляется пояснительная записка с обоснованием предполагаемых изменений в решение о бюджете. 3. В случае отклонения проекта решения о внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период или возникновения разногласий по вносимым изменениям в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период Советом может быть принято решение о вынесении спорных вопросов на комиссию, которая работает в порядке, установленном Регламентом Совета. 4. Контрольно-счетный орган готовит заключение на изменения в решение Совета о бюджете и направляет в Совет, администрации и финансовому органу не позднее 1 рабочего дня до даты проведения очередного заседания Совета. Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА. Статья 14. Основы исполнения бюджета 1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией. 2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган. Статья 15. Сводная бюджетная роспись 1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа. 2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и дополнительными основаниями, устанавливаемыми пунктами 3 и 4 настоящей статьи. В соответствии с приказами руководителя финансового органа дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета без внесения изменений в решение о бюджете по следующим основаниям: - в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита местного бюджета в ходе исполнения местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год; - в случае распределения остатков средств, образовавшихся в связи с неиспользованием по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия, потребность в использовании которых в текущем финансовом году подтверждена главным администратором межбюджетных трансфертов Республики Карелия, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета городского округа; - в целях соблюдения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации по отражению расходов местного бюджета, софинансирование которых осуществляется из вышестоящих бюджетов, в случае предоставления субсидий на решение вопросов местного значения путем изменения кода направления расходов в целевой статье расходов местного бюджета исходя из кода направления расходов, применяемого вышестоящими бюджетами; - в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств, в текущем финансовом году при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующей группе вида расходов не превышает 10 процентов; 3. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете могут также устанавливаться решением о местном бюджете. Статья 16. Исполнение бюджета по доходам 1.Исполнение бюджета по доходам предусматривает: - зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Карелия и решениями Совета, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов Управления Федерального казначейства по Республики Карелия и иных поступлений в местный бюджет; - возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; - зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации; - уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет муниципального образования; - перечисление Управлением Федеральным казначейством по Республике Карелия средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. 2. Использование доходов, полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 17. Исполнение бюджета по расходам 1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает: - принятие и учет бюджетных обязательств; - подтверждение денежных обязательств; - санкционирование оплаты денежных обязательств; - подтверждение исполнения денежных обязательств. Статья 18. Бюджетная роспись 1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств. 2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств. 3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается. Статья 19. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета. 1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 20. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета 1. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Управлении Федерального казначейства по Республики Карелия в соответствии с соглашением об осуществлении отдельных функций. Лицевые счета, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством. Статья 21. Бюджетная смета 1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа. 2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения. Статья 22. Завершение текущего финансового года 1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. 2. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Раздел VI СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА. Статья 23. Муниципальный долг 1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием; 2. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по следующим видам долговых обязательств: 1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам); 2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций; 4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям). 3. В объем муниципального долга включаются: 1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам; 2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет; 3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием; 4) объем обязательств по муниципальным гарантиям; 5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования. 3. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно). 4. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией. Статья 24. Предельный объем муниципального долга 1. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением Совета о бюджете в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений Статья 25. Муниципальные заимствования 1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства. 2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования принадлежит местной администрации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|