Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 19.08.2002 № 198 р-ПРАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ В целях осуществления мероприятий по обеспечению социальной защиты и улучшению положения граждан старшего поколения согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29 января 2002 года N 70 "О федеральной целевой программе "Старшее поколение" на 2002-2004 годы": 1. Одобрить прилагаемую республиканскую целевую программу "Старшее поколение" на 2003-2004 годы (далее - Программа) и в установленном законодательством порядке представить ее на утверждение в Законодательное Собрание Республики Карелия. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления принять участие в реализации Программы. 3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на Министерство труда и социального развития Республики Карелия. Глава Республики Карелия С.Л. КАТАНАНДОВ Петрозаводск 19 августа 2002 г. N 198 р-П ОДОБРЕНА распоряжением Правительства Республики Карелия от 19 августа 2002 г. N 198 р-П Республиканская целевая программа "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" на 2003-2004 годы ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Старшее поколение" на 2003-2004 годы ------------------T---------------------------------------------------------¬ ¦1. Наименование ¦- республиканская целевая программа "Старшее поколение" ¦ ¦Программы ¦на 2003-2004 годы ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------------------------------------------------------+ ¦2. Основание для ¦- постановление Правительства Российской Федерации от 29 ¦ ¦разработки ¦января 2002 года N 70 "О федеральной целевой программе ¦ ¦Программы ¦"Старшее поколение" на 2002-2004 годы" ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------------------------------------------------------+ ¦3.Государственный¦- Министерство труда и социального развития Республики ¦ ¦заказчик ¦Карелия ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------------------------------------------------------+ ¦4. Основные ¦- Министерство труда и социального развития Республики ¦ ¦разработчики ¦Карелия, Министерство здравоохранения Республики ¦ ¦Программы ¦Карелия, Министерство культуры Республики Карелия, ¦ ¦ ¦Карельская республиканская общественная организация ¦ ¦ ¦ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и ¦ ¦ ¦правоохранительных органов, Карельская республиканская ¦ ¦ ¦организация Российского общества Красного Креста ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------------------------------------------------------+ ¦5. Цель ¦- реабилитация пожилых людей и их адаптация в обществе, ¦ ¦Программы ¦создание условий для повышения качества жизни граждан ¦ ¦ ¦старшего поколения, развитие их как личностей, внедрение ¦ ¦ ¦новых форм социального обслуживания, содействие ¦ ¦ ¦активному участию пожилых граждан в жизни общества ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------------------------------------------------------+ ¦6. Задачи ¦- расширение и повышение качества услуг, оказываемых ¦ ¦Программы ¦пожилым людям; ¦ ¦ ¦- трудовая, социальная и психологическая реабилитация ¦ ¦ ¦пожилых людей; ¦ ¦ ¦- обеспечение государственной поддержки пожилым людям; ¦ ¦ ¦- обеспечение доступности медицинской помощи; ¦ ¦ ¦- организация культурно-досуговых мероприятий для ¦ ¦ ¦пожилых людей; ¦ ¦ ¦- укрепление семейных отношений; ¦ ¦ ¦- подготовка кадров учреждений социального обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------------------------------------------------------+ ¦7. Важнейшие ¦- количество обслуживаемых пожилых людей; ¦ ¦целевые ¦- количество и качество предоставляемых услуг; ¦ ¦показатели ¦- материально-техническое оснащение учреждений ¦ ¦Программы ¦социального обслуживания; ¦ ¦ ¦- повышение уровня квалификации специалистов, работающих ¦ ¦ ¦с пожилыми людьми, в том числе в социальных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------------------------------------------------------+ ¦8. Сроки ¦- 2003 -2004 годы ¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------------------------------------------------------+ ¦9. Основные ¦- Министерство труда и социального развития Республики ¦ ¦исполнители ¦Карелия, Министерство здравоохранения Республики ¦ ¦Программы ¦Карелия, Министерство культуры Республики Карелия, ¦ ¦ ¦Государственный комитет Республики Карелия по ¦ ¦ ¦строительству, стройиндустрии и архитектуре ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------------------------------------------------------+ ¦10. Объемы и ¦- средства республиканского бюджета - 3100,0 тыс. ¦ ¦источники ¦рублей; ¦ ¦финансирования ¦- средства, выделяемые из федерального бюджета - 5000,0 ¦ ¦Программы ¦тыс. рублей; ¦ ¦ ¦- объемы финансирования мероприятий могут быть изменены ¦ ¦ ¦после принятия бюджета на 2003 год ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------------------------------------------------------+ ¦11. Ожидаемые ¦- удовлетворение жизненных потребностей и соблюдение ¦ ¦конечные ¦прав граждан старшего поколения; ¦ ¦результаты ¦- создание оптимальной сети учреждений социального ¦ ¦ ¦обслуживания, повышение кадрового потенциала и ¦ ¦ ¦материально-технической базы учреждений; ¦ ¦ ¦- снижение социальной напряженности в республике ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------------------------------------------------------+ ¦12.Система ¦- отчетность представляется основными исполнителями ¦ ¦организации ¦Программы в печатном виде в Министерство труда и ¦ ¦контроля за ¦социального развития Республики Карелия по форме, ¦ ¦реализацией ¦согласованной с Министерством экономического развития ¦ ¦Программы, сроки ¦Республики Карелия. Электронная версия в формате MS Word ¦ ¦представления ¦6.0/95 представляется на дискете или по электронной ¦ ¦материалов ¦почте с подтверждением; ¦ ¦ ¦- обобщенные отчеты представляются Министерством труда и ¦ ¦ ¦социального развития Республики Карелия Главе Республики ¦ ¦ ¦Карелия; ¦ ¦ ¦- сроки представления отчетов в Министерство труда и ¦ ¦ ¦социального развития Республики Карелия: 20 июля 2003 ¦ ¦ ¦года, 20 января 2004 года, 20 июля 2004 года, 20 января ¦ ¦ ¦2005 года; ¦ ¦ ¦- сроки представления отчетов Министерства труда и ¦ ¦ ¦социального развития Главе Республики Карелия: 5 августа ¦ ¦ ¦2003 года, 5 февраля 2004 года, 5 августа 2004 года, 5 ¦ ¦ ¦февраля 2005 года ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------------+---------------------------------------------------------- I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИХ РЕШЕНИЯ Население Республики Карелия переживает устойчивый период демографического старения, что выражается в росте абсолютной численности лиц старше трудоспособного возраста и доли групп старшего поколения в структуре населения. В 2001 году названный показатель составил 18,5 процента. Численность лиц старше трудоспособного возраста увеличилась за период с 1991 по 2001 годы на 5,4 процента, что составляет 7,2 тыс. человек, при одновременном снижении общей численности населения на 4,7 процента, или 37,6 тыс. человек. Доля населения Карелии старше трудоспособного возраста к 2016 году увеличится до 25,1 процента. Старение населения сильнее выражено у сельских жителей. Отток молодежи из села приводит к тому, что в отдаленных поселках остаются одинокие и немощные старики один на один со своими проблемами. Сохраняется проблема более низкой продолжительности жизни мужчин по сравнению с женщинами. Доля мужчин старше трудоспособного возраста на начало 2001 года составила 30,4 процента, женщин - 69,6 процента соответственно. Масштабный характер приобрели негативные изменения, касающиеся физического, психического и духовного здоровья людей старшего возраста. За последние годы отмечается ухудшение показателей физического здоровья пожилых людей, проявляющееся в увеличении заболеваемости, инвалидности и смертности. В республике 67 процентов инвалидов получают пенсию по старости. Показатель ожидаемой продолжительности жизни населения Республики Карелия, последовательно снижавшийся с конца 80-х годов, с 1996 по 1998 годы вырос и увеличился на 4,5 года. В 1999-2000 годах показатель ожидаемой продолжительности жизни снизился на 2,4 года и в 2000 году составил 63,3 года (в 1998 г. - 65,7), у мужчин - 57,4 года (в 1998 г. - 59,7), у женщин - 70 лет (в 1998 г. - 72,3). В силу возрастных особенностей пожилым людям трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены. На 1 июля 2002 года 25 723 неработающих пенсионера имели пенсию ниже прожиточного минимума, что составляет 21 процент от всех людей старшего поколения. Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, отсутствие благоустроенного жилья, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых людей. Ответственность семьи за предоставление ухода и удовлетворение потребностей пожилых людей снижается. Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей их окружающих. Процесс старения населения обуславливает необходимость принятия мер, направленных как на усиление социальной защищенности пожилых граждан, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества. В республике работает 9 республиканских домов-интернатов для пожилых людей и инвалидов, в которых проживает около 2 тысяч человек. В городах и районах республики работает 17 центров социального обслуживания граждан пожилого возраста, 2 отделения социальной помощи на дому, 1 городская социальная служба. В них обслуживается около 120 тысяч человек. На начало 2002 года на муниципальном уровне работало 53 отделения социального обслуживания на дому, 10 специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому, 3 отделения дневного пребывания, 7 отделений временного и постоянного проживания, 15 отделений срочного социального обслуживания и один специальный дом для одиноких престарелых. Вместе с тем не во всех районах представлен разнообразный перечень социальных услуг, нет достаточно подготовленных специалистов, работающих с пожилыми людьми, требует улучшения материально-техническая база учреждений, сохраняется очередь на получение услуг на дому, а также на получение мест в дома-интернаты. В связи с этим актуальным остается внедрение новых форм обслуживания, повышение качества социальных услуг. В стационарных учреждениях социального обслуживания пожилых людей требуется создание более комфортных условий проживания, организация качественной социально-медицинской помощи и реабилитации, предоставление услуг социокультурной направленности, способствующих поддержанию интереса к жизни и укреплению социальных связей. Положение пожилых людей нуждается в коренном улучшении на основе комплексного подхода к решению связанных с этим задач. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью республиканской целевой программы "Старшее поколение" на 2003- 2004 годы является создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан на основе развития сети учреждений социального обслуживания и совершенствования их деятельности, обеспечения доступности медицинской помощи, внедрения новых форм социального обслуживания, содействия активному участию пожилых людей в жизни общества. В рамках программы предусматривается решение следующих задач: расширение сети и совершенствование деятельности учреждений и служб, предоставляющих пожилым людям комплекс жизненно важных социально ориентированных услуг (геронтологические центры, малокомплектные дома-интернаты, клубы для пожилых людей, мобильные социальные службы и другие); разработка новых форм социального обслуживания пожилых граждан и приближения уровня социального обслуживания к потребностям общества; содействие повышению уровня социальной адаптации пожилых людей, упрочению социальных связей в сочетании с расширением их социокультурных контактов; поддержание жизненной активности пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера; обеспечение государственной поддержки граждан пожилого возраста; подготовка предложений по совершенствованию законодательства в области социальной поддержки пожилых людей. III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Организационно-правовые и аналитические вопросы социальной защиты граждан старшего поколения Предусматривается внести изменения в действующее законодательство в области социального обслуживания граждан пожилого возраста, исследование причин трудной жизненной ситуации пожилых людей, а также организация обучающих семинаров для специалистов, работающих с пожилыми людьми. Меры по улучшению социального положения граждан старшего поколения Предполагается осуществление мероприятий по оказанию адресной помощи и услуг гражданам старшего поколения. Для улучшения социального положения граждан пожилого возраста, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, предполагается продолжить строительство психоневрологического интерната в поселке Надвоицы Сегежского района, укрепить материально-техническую базу государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания, внедрить новые формы социального обслуживания пожилых людей, провести конкурсы профессионального мастерства. Предполагается осуществление мероприятий по улучшению гериатрической помощи, обучению пожилых людей навыкам самообслуживания, организации отдыха. Мероприятия, направленные на повышение роли граждан старшего поколения в общественной жизни Предусматривается проведение конкурсов программ и проектов по поддержке пожилых людей, в том числе разработанных общественными объединениями и учреждениями, работающими с гражданами старшего поколения. Предполагается осуществление мер по развитию деятельности попечительских советов учреждений с привлечением общественных организаций, проведение научно-практических конференций, конкурсов по. проблемам пожилых людей. IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Мероприятия программы реализуются за счет средств республиканского бюджета с использованием имеющейся материальной и учебной базы, с привлечением человеческих ресурсов. Строительство психоневрологического интерната в поселке Надвоицы Сегежского района будет осуществляться из средств федеральной целевой программы "Старшее поколение". V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям: рост посещаемости пожилыми людьми учреждений социальной сферы различных типов, сокращение очереди на получение мест в государственных (муниципальных) стационарных учреждениях социального обслуживания, увеличение охвата пожилых людей социальными и социально-медицинскими услугами на дому. Реализация мероприятий Программы позволит: обеспечить защиту прав и законных интересов граждан старшего поколения; способствовать повышению качества жизни и удовлетворению жизненных потребностей пожилых людей; стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию пожилых людей в целях их интеграции в современное общество, участие в общественных объединениях и посильной трудовой деятельности; способствовать эффективности работы учреждений социальной сферы, повышению качества обслуживания пожилых людей; повысить внимание общества к проблемам пожилых людей. VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Реализация прилагаемых к Программе мероприятий будет осуществляться министерствами и ведомствами в соответствии с Перечнем основных мероприятий Программы, учреждениями социального обслуживания, а также общественными объединениями на конкурсной основе. Организация управления и контроля за ходом выполнения Программы осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Карелия. Отчет о выполнении мероприятий, анализ их эффективности, необходимая корректировка проводятся два раза в год. Информация о выполнении Программы представляется Главе Республики Карелия в установленные сроки. ПРИЛОЖЕНИЕ к Программе ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий республиканской целевой программы "Старшее поколение" на 2003-2004 годы -------------------------T----------------------------T---------------T----------------T------------T----------------¬ ¦Мероприятия и ¦Ожидаемые результаты ¦ Средства, ¦Источники ¦Сроки ¦Исполнители ¦ ¦первоочередные меры ¦(социальные, количественные ¦требуемые для ¦финансирования ¦реализации, ¦ ¦ ¦ ¦оценки) ¦ реализации ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс.руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------------------+---------------+----------------+------------+----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------------------+---------------+----------------+------------+----------------+ ¦ РАЗДЕЛ I. Организационно-правовые и аналитические вопросы социальной защиты граждан старшего поколения ¦ ¦ ¦ +------------------------T----------------------------T---------------T----------------T------------T----------------+ ¦1. Разработка ¦определение фактического ¦ - ¦ - ¦2003 ¦Министерство ¦ ¦предложений по внесению ¦числа обслуживаемых, ¦ ¦ ¦ ¦труда и ¦ ¦изменений в Закон ¦уточнение финансовых ¦ ¦ ¦ ¦социального ¦ ¦Республики Карелия "О ¦нормативов по отделениям ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦республиканских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦социальных и финансовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Карелия ¦ ¦нормативах Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Карелия" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------------------+---------------+----------------+------------+----------------+ ¦2. Подготовка ¦изучение фактического ¦ 10,0 ¦республиканский ¦2003 ¦Министерство ¦ ¦информационных ¦положения граждан старшего ¦ ¦бюджет ¦ ¦труда и ¦ ¦материалов о положении ¦поколения ¦ ¦ ¦ ¦социального ¦ ¦граждан старшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦поколения в Республике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦Карелия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Карелия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Карелия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Карелия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статистике (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦договору) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------------------+---------------+----------------+------------+----------------+ ¦3. Проведение семинаров ¦повышение уровня ¦ 20,0 ¦республиканский ¦2003 ¦Министерство ¦ ¦по вопросам социального ¦профессиональных знаний ¦ 20,0 ¦бюджет ¦2004 ¦труда и ¦ ¦обслуживания граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального ¦ ¦пожилого возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Карелия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------------------+---------------+----------------+------------+----------------+ ¦ РАЗДЕЛ II. Меры по улучшению социального положения граждан старшего поколения ¦ ¦ ¦ +------------------------T----------------------------T------------T-----------------T--------T----------------------+ ¦4. Строительство ¦создание комфортных условий ¦ 2000,0 ¦федеральная ¦2003 ¦Государственный ¦ ¦психоневрологического ¦ проживания, ликвидация ¦ 3000,0 ¦целевая ¦2004 ¦комитет Республики ¦ ¦интерната на 300 мест, ¦ очереди на проживание ¦ ¦программа ¦ ¦Карелия по ¦ ¦п. Надвоицы Сегежского ¦ психически больных ¦ ¦"Старшее ¦ ¦строительству, ¦ ¦района ¦ ¦ ¦поколение" ¦ ¦стройиндустрии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архитектуре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Карелия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------------------+------------+-----------------+--------+----------------------+ ¦5. Организация ¦ оказание помощи на селе, ¦ 50,0 ¦республиканский ¦2003 ¦Министерство труда и ¦ ¦социального ¦ изучение потребности в ¦ 50,0 ¦бюджет ¦2004 ¦социального развития ¦ ¦обслуживания граждан ¦ услугах граждан старшего ¦ ¦ ¦ ¦Республики Карелия ¦ ¦пожилого возраста, ¦ поколения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проживающих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдаленных поселках, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выездными бригадами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов разного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профиля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------------------+------------+-----------------+--------+----------------------+ ¦6. Апробация новых форм ¦ увеличение объема и ¦ 30,0 ¦республиканский ¦2003 ¦Министерство труда и ¦ ¦социального ¦ повышение качества услуг ¦ 30,0 ¦бюджет ¦2004 ¦социального развития ¦ ¦обслуживания пожилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Карелия ¦ ¦людей в учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------------------+------------+-----------------+--------+----------------------+ ¦7.Орган ¦повышение профессионального ¦ ¦республиканский ¦ ¦Министерство труда и ¦ ¦- для социальных ¦ мастерства социальных ¦ 20,0 ¦бюджет ¦2003 ¦социального развития ¦ ¦работников "Основы ¦ работников, снижение ¦ ¦ ¦ ¦Республики Карелия ¦ ¦ухода за больными ¦ нагрузки на социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦людьми" ¦ работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- для пожилых людей ¦ ¦ 50,0 ¦ ¦2004 ¦ ¦ ¦"Основы самоухода", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Скорая помощь" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------------------+------------+-----------------+--------+----------------------+ ¦8. ¦ улучшение качества ¦ 500,0 ¦республиканский ¦2003 ¦Министерство труда и ¦ ¦Материально-техническое ¦ социального обслуживания ¦ 500,0 ¦бюджет ¦2004 ¦социального развития ¦ ¦оснащение учреждений ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦Республики Карелия ¦ ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожилого возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------------------+------------+-----------------+--------+----------------------+ ¦9. Проведение ¦повышение профессионального ¦ 20,0 ¦республиканский ¦2003 ¦Министерство труда и ¦ ¦профессиональных ¦ мастерства работников, ¦ 20,0 ¦бюджет ¦2004 ¦социального развития ¦ ¦конкурсов мастерства ¦ обмен опытом работы ¦ ¦ ¦ ¦Республики Карелия ¦ ¦социальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинских работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------------------+------------+-----------------+--------+----------------------+ ¦10. Открытие в г. ¦ доступность и повышение ¦ 100,0 ¦республиканский ¦2003 ¦Министерство ¦ ¦Петрозаводске на базе ¦ качества оказания ¦ ¦бюджет ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦госпиталя для ветеранов ¦ консультативной помощи ¦ ¦ ¦ ¦Республики Карелия ¦ ¦войн Министерства ¦ лицам старшего поколения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦Организационно-методическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Карелия ¦помощь лечебным учреждениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гериатрического центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------------------+------------+-----------------+--------+----------------------+ ¦11. Приобретение ¦ расширение перечня и ¦ 500,0 ¦республиканский ¦2003 ¦Министерство труда и ¦ ¦спецавтотранспорта для ¦ повышение качества ¦ 900,0 ¦бюджет ¦2004 ¦социального развития ¦ ¦обслуживания людей ¦ социальных услуг, ¦ ¦ ¦ ¦Республики Карелия ¦ ¦пожилого возраста ¦ оказываемых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нестационарных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------------------+------------+-----------------+--------+----------------------+ ¦12. Организация в ¦ организация занятости ¦ 50,0 ¦республиканский ¦2003 ¦Министерство труда и ¦ ¦стационарных социальных ¦ проживающих граждан ¦ 50,0 ¦бюджет ¦2004 ¦социального развития ¦ ¦учреждениях для пожилых ¦ пожилого возраста ¦ ¦ ¦ ¦Республики Карелия ¦ ¦людей лечебно-трудовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мастерских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------------------+------------+-----------------+--------+----------------------+ ¦ РАЗДЕЛ III. Мероприятия, направленные на повышение роли граждан старшего поколения в общественной жизни ¦ ¦ ¦ +------------------------T----------------------------T------------T-----------------T--------T----------------------+ ¦13. Организация и ¦ повышение социальной, ¦ 50,0 ¦республиканский ¦2003 ¦Министерство труда и ¦ ¦проведение конкурса ¦ правовой и иной ¦ 50,0 ¦бюджет ¦2004 ¦социального развития ¦ ¦программ и проектов по ¦защищенности пожилых людей, ¦ ¦ ¦ ¦Республики Карелия ¦ ¦поддержке пожилых людей ¦ появление инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(программы общественных ¦ программ, активных форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединений, клубов, ¦ работы в сфере решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальных учреждений ¦ проблем пожилых людей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по работе с пожилыми ¦ республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦людьми) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------------------+------------+-----------------+--------+----------------------+ ¦14. Проведение ¦ улучшение координации ¦ ¦республиканский ¦ ¦Министерство труда и ¦ ¦научно-практических ¦ деятельности по ¦ ¦бюджет ¦ ¦социального развития ¦ ¦конференций по ¦предоставлению медицинской ¦ ¦ ¦ ¦Республики Карелия ¦ ¦проблемам: ¦ и социальной помощи ¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦ ¦- обеспечение ¦гражданам пожилого возраста ¦ 30,0 ¦ ¦2003 ¦здравоохранения ¦ ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Карелия ¦ ¦благополучия граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦старшего поколения, ¦ ¦ 50,0 ¦ ¦2004 ¦ ¦ ¦- по вопросам гериатрии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------------------+------------+-----------------+--------+----------------------+ ¦15.Осуществление мер по ¦ создание дополнительных ¦ - ¦ - ¦2003 ¦Министерство труда и ¦ ¦развитию деятельности ¦ условий для участия ¦ ¦ ¦2004 ¦социального развития ¦ ¦попечительских советов ¦ общественности в защите ¦ ¦ ¦ ¦Республики Карелия ¦ ¦государственных и ¦ прав и интересов пожилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ людей, привлечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений социального ¦ общественности и частных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания граждан ¦ лиц к оказанию помощи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦старшего поколения ¦ услуг пожилым граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------------------+------------+-----------------+--------+----------------------+ ¦16. Проведение ¦ привлечение к проблемам ¦ 30,0 ¦республиканский ¦2004 ¦Министерство труда и ¦ ¦республиканского ¦ пожилых людей молодежи и ¦ ¦бюджет ¦ ¦социального развития ¦ ¦конкурса "Связь ¦ детей ¦ ¦ ¦ ¦Республики Карелия ¦ ¦поколений" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------------------+------------+-----------------+--------+----------------------+ ¦17. Проведение ¦ удовлетворение культурных ¦ 30,0 ¦республиканский ¦2004 ¦Министерство труда и ¦ ¦республиканского ¦ запросов пожилых граждан, ¦ - ¦бюджет ¦ ¦социального развития ¦ ¦конкурса ¦ улучшение ¦ ¦ ¦ ¦Республики Карелия ¦ ¦художественного ¦культурно-досуговой работы ¦ ¦ ¦ ¦Министерство культуры ¦ ¦творчества учреждений ¦ с ними ¦ ¦ ¦ ¦Республики Карелия ¦ ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------------+----------------------------+------------+-----------------+--------+----------------------- -------------------------------------------------------T-------------T-------------T--------------¬ ¦ ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦ Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-------------+-------------+--------------+ ¦Министерство труда и социального развития Республики ¦ 1280,0 ¦ 1730,0 ¦ 3010,0 ¦ ¦Карелия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-------------+-------------+--------------+ ¦Министерство здравоохранения Республики Карелия ¦ 100,0 ¦ 50,0 ¦ 150,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-------------+-------------+--------------+ ¦Министерство культуры Республики Карелия ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-------------+-------------+--------------+ ¦Федеральная целевая программа "Старшее поколение" ¦ 2000,0 ¦ 3000,0 ¦ 5000,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-------------+-------------+--------------+ ¦Итого ¦ 3380,0 ¦ 4780,0 ¦ 8160,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------------------------------------------+-------------+-------------+--------------- Примечания: 1. Министерство культуры Республики Карелия осуществляет мероприятия по поддержке людей старшего поколения в соответствии с республиканской целевой программой "Развитие сферы культуры в Республике Карелия на период до 2010 года" (раздел "Поддержка проектов и программ для пожилых людей"). 2. Объемы финансирования мероприятий Программы по отраслям могут быть изменены после принятия республиканского бюджета на 2003 год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|