Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 29.11.2003 № 468 р-ПРАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ Рассмотрев итоги социально-экономического развития Республики Карелия за девять месяцев 2003 года, Правительство Республики Карелия отмечает, что в результате мер, принятых в соответствии с Распоряжением Правительства Республики Карелия от 16 августа 2003 года N 310р-П, удалось несколько улучшить ситуацию в экономике по сравнению с итогами первого полугодия текущего года. Так, в январе-сентябре 2003 года объем промышленного производства в Республике Карелия по полному кругу предприятий составил 100,2% к уровню прошлого года против 99,7% по итогам 6 месяцев текущего года. Возросли темпы роста в промышленности и по кругу крупных и средних предприятий (103,6% против 102,9%). Отмечается некоторое улучшение результатов работы лесопромышленного комплекса (105,7% против 104,7%), в том числе лесозаготовительной и целлюлозно-бумажной промышленности, отрасли машиностроения и металлообработки (110,4% против 109%), полиграфической промышленности (103% против 102,9%). Обеспечен рост объемов производства в черной металлургии, в деревообрабатывающей промышленности, производстве строительных материалов, хотя темпы роста в этих отраслях несколько замедлились. Продолжился рост экспорта товаров. Сокращено отставание по объемам инвестиций в основной капитал: с 35% по итогам 6 месяцев до 12,9% за 9 месяцев текущего года. Прибыль прибыльных предприятий по итогам 8 месяцев текущего года увеличилась по сравнению с первым полугодием 2003 года и составила 94,3% против 61% от уровня соответствующего периода прошлого года в основном за счет роста прибыли в электроэнергетике и лесозаготовительной промышленности. Возрос объем оказываемых платных услуг населению, отмечен рост заработной платы и пенсий. Продолжается усиление роли банковского сектора в экономике республики. Финансовые ресурсы кредитных организаций на 1 октября текущего года достигли 8,2 млрд. руб. и увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 41%. При этом кредитные вложения выросли на 71% и составили 6,2 млрд. руб. В общем объеме кредитных ресурсов, размещенных в реальный сектор экономики, долгосрочные кредиты занимают 17%. Сальдированная прибыль банковских организаций по итогам января-сентября текущего года выросла на 44%. Расширяется спектр банковских услуг. Так, количество пластиковых карт в обращении с начала года увеличилось на 32% и достигло 105 тысяч. Вместе с тем не достигнуты предусмотренные в прогнозе социально-экономического развития Республики Карелия на 2003 год темпы роста в целом по промышленности за счет сохраняющегося значительного отставания в электроэнергетике (93,4%), пищевой (66,7%), мукомольно-крупяной промышленности (38,9%), несмотря на некоторое увеличение объемов производства в указанных отраслях по сравнению с итогами 6 месяцев текущего года. Сокращены объемы производства промышленной продукции в восьми муниципальных образованиях Республики Карелия. Снизились показатели по производству продукции сельского хозяйства и численности поголовья скота. По итогам 9 месяцев текущего года поступления налоговых и других доходов в бюджеты всех уровней по Республике Карелия составили всего 97% от уровня аналогичного периода прошлого года. Основная причина - снижение платежей по налогу на прибыль, сокращение темпов роста налога на доходы физических лиц, изменения в федеральном налоговом законодательстве. В то же время в консолидированный бюджет Республики Карелия обеспечен рост налоговых и других доходов (106,7%). Снижение поступлений в консолидированный бюджет республики произошло в Кондопожском, Прионежском, Сегежском, Лоухском и Питкярантском районах. Прогнозные показатели поступления налогов и доходов, формирующих доходную базу бюджетов республики, за 9 месяцев 2003 года обеспечены на 98 процентов. Не достигнуты планируемые показатели по налогу с продаж, единому налогу на вмененный доход, налогу на добычу полезных ископаемых, платежам за пользование лесным фондом, земельному налогу, арендной плате за землю, плате за пользование объектами животного мира, целевым сборам. На реализацию комплекса мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства республики к работе в осенне-зимний период 2003/04 года направлены средства из федерального, республиканского, местного бюджетов, а также собственные средства муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Объемы финансирования на ремонтные работы в 2003 году увеличены в 2 раза по сравнению с прошлым годом. В результате принимаемых мер начало отопительного сезона проходит организованно. В то же время в Беломорском, Лахденпохском, Медвежьегорском районах в связи с неподготовленностью ряда котельных, тепловых сетей, а также жилфонда и зданий потребителей услуг подключение к централизованному теплоснабжению продолжается с отставанием от сроков, утвержденных распоряжениями глав местного самоуправления. Однако финансовое положение предприятий жилищно-коммунального хозяйства остается сложным. Более 95% муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства являются убыточными. Существуют проблемы со своевременной выплатой заработной платы. В сложившихся условиях актуальным вопросом является полноценное предоставление населению мер социальной защиты, выполнение мероприятий республиканских целевых программ. За 9 месяцев 2003 года финансирование по разделу "Социальная политика" из республиканского бюджета составило 97% от плана. К 300-летию г. Петрозаводска произведены работы по реставрации, реконструкции и капитальному ремонту социально значимых объектов культуры: Музея изобразительных искусств Республики Карелия, Карельского государственного краеведческого музея (Зал дворянских собраний), Национального театра Республики Карелия, административного здания музея-заповедника "Кижи", реализованы проекты, направленные на социально-экономическое развитие территорий. Стабильно обеспечивается потребность населения по основным видам медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Республики Карелия бесплатной медицинской помощи. Однако напряженная ситуация складывается в области льготного лекарственного обеспечения. Потребность на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в Республике Карелия обеспечена на 56 процентов. В целях обеспечения позитивной динамики социально-экономических процессов в Республике Карелия в 2003 году, преодоления отмеченных недостатков и формирования условий для экономического роста в 2004 году с учетом мероприятий, предусмотренных вышеназванным Распоряжением Правительства Республики Карелия: 1. Министерству экономического развития Республики Карелия, Государственному комитету Республики Карелия по лесному и горнопромышленному комплексу, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия, Государственному комитету Республики Карелия по рыбному хозяйству, Региональной энергетической комиссии Республики Карелия: - определить необходимые мероприятия в соответствующих отраслях промышленности по достижению прогнозных показателей, обеспечивающих рост физических объемов производства в целом по промышленности по итогам 2003 года на уровне не менее 104% к 2002 году; - организовать ежемесячный мониторинг крупных бюджетообразующих предприятий с целью выявления факторов, вызывающих спад объемов производства, и реализации мер, направленных на достижение запланированного роста производства. 2. Министерству экономического развития Республики Карелия: - совместно с Государственным комитетом Республики Карелия по лесному и горнопромышленному комплексу проанализировать влияние изменений в таможенно-тарифной политике России на финансовые результаты работы лесопромышленного комплекса Республики Карелия и в срок до 20 декабря 2003 года подготовить предложения в соглашения с крупнейшими предприятиями-экспортерами на 2004 год; - совместно с органами исполнительной власти Республики Карелия обеспечить качественную и своевременную подготовку бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета на 2005 год на участие в федеральных целевых программах и федеральной адресной инвестиционной программе и направление их в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и отраслевые федеральные ведомства не позднее марта 2004 года. 3. Государственному комитету Республики Карелия по лесному и горнопромышленному комплексу: - с участием предприятий, допустивших спад производства, до декабря текущего года принять конкретные меры по безусловному выполнению прогнозных производственных показателей лесопромышленного комплекса на уровне 105% к 2002 году; - совместно с Министерством государственной собственности Республики Карелия до конца текущего года провести мероприятия, направленные на повышение эффективности управления принадлежащими республике акциями открытых акционерных обществ лесозаготовительной отрасли, включая привлечение профессиональных управляющих путем передачи акции указанных обществ в доверительное управление; - совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Карелия в срок до 10 декабря 2003 года подготовить предложения по установлению на 2004 год повышающих коэффициентов к минимальным ставкам платы за древесину, отпускаемую на корню в лесах Республики Карелия; - совместно с Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Республике Карелия (по согласованию): подготовить до 10 декабря 2003 года предложения по увеличению на 2004 год по сравнению с текущим годом объема лесного фонда, выделяемого для реализации на аукционах; активизировать работу по привлечению недропользователей к уплате и представлению расчетов по регулярным платежам за пользование недрами, используя право, предоставленное территориальным органам Министерства природных ресурсов Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах". 4. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия: - совместно с руководителями сельскохозяйственных предприятий обеспечить в полном объеме выполнение мероприятий по организованному проведению зимовки скота на 2003-2004 годы и увеличению хозяйствами всех категорий в IV квартале текущего года производства молока до 20,4 тыс. тонн, мяса - 4,5 тыс. тонн, яиц - 36,6 млн. штук, с обеспечением до конца года роста объемов животноводческой продукции не менее чем на 5,2% к уровню 2002 года и сохранением поголовья скота и птицы; - во взаимодействии с ОАО "Кондопожский КХП" принять меры по улучшению его работы и увеличению выпуска продукции в IV квартале текущего года - объема производства муки до 20,7 тыс. тонн, комбикорма - 18,8 тыс. тонн; - с участием руководителей ликеро-водочных заводов республики обеспечить в IV квартале 2003 года объем производства алкогольной продукции не менее 281,8 тыс. дал.; - в целях улучшения финансового состояния сельскохозяйственных предприятий активизировать работу по реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей"; - совместно с руководителями сельскохозяйственных организаций проанализировать возможности перехода сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату единого сельскохозяйственного налога и до 10 февраля 2004 года представить информацию в Правительство Республики Карелия. 5. Государственному комитету Республики Карелия по рыбному хозяйству совместно с предприятиями рыбной отрасли принять все необходимые меры по сокращению допущенного за 9 месяцев текущего года к уровню прошлого года отставания по вылову и производству рыбной продукции на 5.5 пункта и обеспечить в IV квартале 2003 года вылов рыбы и добычу морепродуктов в объеме 14,9 тыс. тонн. 6. Государственному комитету Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре: - обеспечить безусловное освоение средств по Адресной инвестиционной программе Республики Карелия на 2003 год; - по итогам 2003 года обеспечить ввод жилья в объеме 102% к уровню 2002 года и сохранить объемы вводимого жилья в 2004 году. 7. Государственному комитету Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства обеспечить контроль за безусловным освоением средств Адресной инвестиционной программы Республики Карелия на 2003 год по коммунальным объектам и выполнением утвержденных объемов централизованных поставок топлива. 8. Государственному комитету Республики Карелия по строительству, эксплуатации и содержанию автомобильных дорог: - до конца года ввести в эксплуатацию 31,5 километра автодорог и 6 мостов протяженностью 240,4 погонных метра; - обеспечить ремонт 14 мостов протяженностью 537,33 погонных метра с подходами 0,8 километра. 9. Министерству государственной собственности Республики Карелия совместно с органами исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющими координацию и регулирование в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы республики: - с участием руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий обеспечить разработку и утверждение программ деятельности предприятий, направленных на устойчивое развитие государственного сектора экономики, предусмотрев рост объемов производства в 2004 году не менее чем на 6% по сравнению с 2003 годом; - с участием представителей государства в советах директоров хозяйственных обществ выработать меры, необходимые для определения стратегии развития обществ, исходя из государственных интересов увеличения их налогооблагаемой базы; - активизировать работу по выработке дивидендной политики и контролю за исполнением решений собраний акционеров по выплате дивидендов в каждом акционерном обществе, обеспечить участие в систематической ревизии их деятельности, аудит финансовой и бухгалтерской отчетности. 10. Органам исполнительной власти Республики Карелия: - совместно с руководителями подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий обеспечить оформление правоустанавливающих документов на используемые земельные участки, провести их кадастровый учет и до конца 2004 года представить документы в Министерство государственной собственности Республики Карелия для проведения разграничения государственной собственности на землю; - в срок до 15 января 2004 года представить в Министерство труда и социального развития Республики Карелия предложения в план мероприятий на 2004 год по реализации Соглашения между Правительством Республики Карелия, Объединением организаций профсоюзов в Республике Карелия и Союзом промышленников и предпринимателей Республики Карелия на 2003-2004 годы. 11. Министерству культуры Республики Карелия совместно с Государственным комитетом Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре продолжить работу по подготовке к реконструкции Национальной библиотеки Республики Карелия. 12. Предложить Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Республике Карелия совместно с органами исполнительной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления обеспечить выполнение годовых плановых заданий на 2003 год программы "Содействие занятости населения Республики Карелия на 2002-2003 годы". 13. Министерству финансов Республики Карелия: - совместно с Министерством экономического развития Республики Карелия и заинтересованными органами исполнительной власти Республики Карелия: в срок до 10 декабря 2003 года подготовить изменения в Закон Республики Карелия "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" с учетом изменений федерального налогового законодательства по налогу на имущество предприятий, предусмотрев максимальное сокращение налоговых льгот по данному налогу; по итогам 9 месяцев 2003 года подготовить предложения по увеличению доходов в Республике Карелия на 2003 год в соответствии с мероприятиями, утвержденными Распоряжением Правительства Республики Карелия от 26 июня 2003 года N 256р-П; - совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Карелия (по согласованию) подготовить предложения по внесению дополнений в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающих усиление контроля налоговыми агентами за перечислением в бюджет налога на доходы физических лиц; - с участием Министерства экономического развития Республики Карелия проработать с руководителями соответствующих предприятий вопрос о рассрочке возврата из бюджета Республики Карелия сумм налога на прибыль, заявленных предприятиями к возврату в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в редакции, действовавшей до 1 января 2002 года), на основании данных, представляемых Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Карелия (по согласованию). 14. Министерству труда и социального развития Республики Карелия: - продолжить контроль за предприятиями, имеющими просроченную задолженность по выплате заработной платы; - в первом полугодии 2004 года провести мероприятия по организации в 2004-2005 годах республиканского смотра-конкурса состояния условий и охраны труда в организациях Республики Карелия; - завершить оздоровительную кампанию детей и подростков 2003 года и определить задачи по организации отдыха на 2004 год. 15. Министерству образования и по делам молодежи Республики Карелия: - в первом полугодии 2004 года разработать и представить в установленном порядке республиканскую целевую программу о развитии образования в Республике Карелия на период до 2010 года; - совместно с органами местного самоуправления, учреждениями общего и профессионального образования Республики Карелия продолжить участие во всероссийском эксперименте по внедрению единого государственного экзамена в образовательных учреждениях республики. 16. Министерству здравоохранения Республики Карелия совместно с органами местного самоуправления города Петрозаводска в течение 2003-2004 годов завершить работу по оптимизации системы здравоохранения, функционирующей на территории города. 17. Органам исполнительной власти Республики Карелия, органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия принять меры, направленные на погашение задолженности по выплате заработной платы в подведомственных учреждениях, а также в организациях, координацию деятельности которых осуществляют указанные органы. 18. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия: - организовать ежемесячное проведение мониторинга крупнейших бюджетообразующих предприятий территорий с целью своевременного принятия мер по обеспечению роста производства и налоговых поступлений; - активизировать работу с подведомственными предприятиями по уточнению бизнес-планов, увеличению объемов прибыли, росту заработной платы; - обеспечить полное освоение лесного фонда, выделенного для нужд муниципальных учреждений на 2003 год; - активизировать работу в сфере экономики по созданию благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории муниципального образования, привлечения внебюджетных источников, а также средств частных инвесторов для реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования; - обеспечить контроль за своевременностью и полнотой перечисления в бюджет арендной платы за муниципальное имущество и земельные участки, принять меры, обеспечивающие максимально возможное взыскание задолженности арендаторов; - администрациям местного самоуправления Кондопожского, Беломорского, Калевальского национального, Медвежьегорского, Пудожского, Муезерского, Олонецкого, Пряжинского районов и г. Костомукши до конца 2003 года приступить к проведению работ по разграничению государственной собственности на землю; - принять необходимые меры по сокращению задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства перед бюджетом, для чего обеспечить погашение дебиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства до конца 2003 года; - обеспечить выполнение в полном объеме мероприятий по увеличению доходов на своих территориях, разработанных на основании Распоряжения Правительства Республики Карелия от 26 июня 2003 года N 256р-П; - разработать муниципальные целевые программы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры; - в первом полугодии 2004 года принять программы оптимизации сети бюджетных учреждений и численности работников; - в целях стабилизации финансового состояния отрасли жилищно-коммунального хозяйства утвердить экономически обоснованные тарифы, сформировать расходную часть бюджетов на 2004 год по жилищно-коммунальному хозяйству, исходя из полного возмещения обоснованных затрат предприятий жилищно-коммунального хозяйства; - довести фактический уровень платежей населения до уровня, утвержденного органами местного самоуправления в соответствии с федеральными и республиканскими стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг; - обеспечить завершение ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства по подготовке к работе в осенне-зимний период 2003/04 года и освоение средств, выделенных из федерального, республиканского и местного бюджетов, в срок до 15 декабря 2003 года; - принять меры по проведению отопительного периода 2003/04 года без срывов. 19. Контроль за выполнением Распоряжения возложить на Министерство экономического развития Республики Карелия. Глава Республики Карелия С.Л. КАТАНАНДОВ Петрозаводск 29 ноября 2003 г. N 468р-П Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|