Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Карелия от 26.06.2004 № 302 р-П

 



            РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ             

       В  соответствии  с  Постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  26 апреля 2004 года N 222 "О финансировании в 2004 году
расходов  на  социальные  программы  и   проведение   мероприятий   по
ликвидации  последствий  чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий за
счет  средств  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации",   в   целях
проведения  мероприятий  по  укреплению  материально-технической  базы
государственных  и  муниципальных  стационарных   и   полустационарных
учреждений  социального  обслуживания  населения  и  оказания адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного
фонда Российской Федерации в 2004 году в Республике Карелия:
       1.  Одобрить  прилагаемую   Социальную   программу   Республики
Карелия,  реализуемую  за  счет  средств  Пенсионного фонда Российской
Федерации в 2004 году (далее - Программа), и направить ее в Пенсионный
фонд  Российской  Федерации  для  принятия  решения  о  финансировании
Программы.
       2.  Контроль   за   выполнением   Распоряжения   возложить   на
Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики
Карелия.

       Глава Республики Карелия          С.Л. КАТАНАНДОВ

Петрозаводск
26 июня 2004 г.
N 302р-П



                                                     Одобрена         
                                                   Распоряжением      
                                             Правительства Республики 
                                                      Карелия         
                                              от 26 июня 2004 года N  
                                                      302р-П          

                         СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА                         
           Республики Карелия, реализуемая за счет средств            
          Пенсионного фонда Российской Федерации в 2004 году          

                               ПАСПОРТ                                
               Социальной программы Республики Карелия,               
            реализуемой за счет средств Пенсионного фонда             
                   Российской Федерации в 2004 году                   

|——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|   Наименование   |   - Социальная программа Республики Карелия, реализуемая за счет   |
|    Программы     |   средств Пенсионного фонда Российской Федерации    в 2004 году    |
|——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Основание    для  |- Постановление Правительства Российской Федерации от     26  апреля|
|разработки        |2004  года  N  222  "О  финансировании  в  2004  году   расходов  на|
|Программы         |социальные программы и на проведение      мероприятий по  ликвидации|
|                  |последствий  чрезвычайных      ситуаций и стихийных бедствий за счет|
|                  |средств       Пенсионного фонда Российской Федерации"               |
|——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Основные          |- Министерство труда и социального развития  Республики     Карелия;|
|разработчики      |Отделение           Пенсионного           фонда           Российской|
|Программы         |Федерации      по Республике Карелия                                |
|——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Цели              |- обеспечение социальной стабильности в республике;     реабилитация|
|Программы         |неработающих    пенсионеров    и   их   адаптация      в   обществе;|
|                  |создание     условий     для      повышения      качества      жизни|
|                  |неработающих   пенсионеров;                   содействие   активному|
|                  |участию   инвалидов   и    пенсионеров       в    жизни    общества;|
|                  |обеспечение    соблюдения    санитарных    норм    при    размещении|
|                  |пенсионеров в стационарных учреждениях социального     обслуживания,|
|                  |ликвидация очередности на размещение в них                          |
|——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Задачи            |- оказание социальной помощи неработающим пенсионерам;    укрепление|
|Программы         |материально-технической      базы     учреждений         социального|
|                  |обслуживания неработающих пенсионеров;     ликвидация очередности на|
|                  |размещение         пенсионеров        в            домах-интернатах;|
|                  |расширение и повышение качества услуг, оказываемых      неработающих|
|                  |пенсионеров;                       улучшение      медико-социальной,|
|                  |социально-трудовой и     психологической  реабилитации  неработающих|
|                  |пенсионеров                                                         |
|——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Срок              |- 2004 год                                                          |
|реализации        |                                                                    |
|Программы         |                                                                    |
|——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Объемы      и     |-  7354,6  тыс.  рублей  -  средства   бюджета   Пенсионного   фонда|
|источники         |Российской Федерации                                                |
|финансирования    |                                                                    |
|Программы         |                                                                    |
|——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые         |- снижение уровня бедности среди наименее  социально      защищенных|
|результаты        |неработающих   пенсионеров;              усиление   адресности   мер|
|выполнения        |социальной        поддержки        неработающих         пенсионеров;|
|Программы         |удовлетворение       жизненных       потребностей       неработающих|
|                  |пенсионеров;                             увеличение      численности|
|                  |учреждений    социального          обслуживания,    укрепление    их|
|                  |материально-технической базы                                        |
|——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Контроль     за   |- Министерство труда и социального развития  Республики     Карелия,|
|исполнением       |Отделение           Пенсионного           фонда           Российской|
|Программы         |Федерации      по Республике Карелия (по согласованию)              |
|——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|

       1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

       Население  Республики  Карелия  переживает  устойчивый   период
демографического  старения,  что  выражается  в  росте численности лиц
старше трудоспособного возраста.  В  2003  году  названный  показатель
составил   18,5%.  Численность  лиц  старше  трудоспособного  возраста
увеличилась за период с 1991 по 2001 годы на 5,4%, что составляет  7,2
тыс.  человек,  при одновременном снижении общей численности населения
на 4,7% или 37,6 тыс. человек.
       Масштабный характер приобрели негативные изменения,  касающиеся
физического,   психического   и  духовного  здоровья  пенсионеров.  За
последние годы отмечается ухудшение показателей  физического  здоровья
пожилых людей, проявляющееся в увеличении заболеваемости, инвалидности
и смертности. В республике 67% инвалидов получают пенсию по старости.
       В   силу   особенностей   пенсионерам   и   инвалидам    трудно
адаптироваться   к   изменяющимся   социально-экономическим  условиям.
Возможности для  полноценного  участия  в  общественной  жизни  у  них
ограничены.  Они нередко теряют ориентацию в современном пространстве,
затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные  последствия
не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих.
       Перечисленные   обстоятельства   обуславливают    необходимость
принятия  мер,  направленных  как  на усиление социальной защищенности
пенсионеров, так и на создание условий  для  их  активного  участия  в
жизни общества.
       В  республике  функционируют  9  государственных   стационарных
учреждений социального обслуживания, в которых проживает более 2 тысяч
человек, 17 муниципальных центров  (комплексных  центров)  социального
обслуживания  граждан пожилого возраста, в составе которых работают 12
отделений полустационарного типа -  отделения  временного  и  дневного
пребывания,  в  которых  за  2003  год  обслужено  1738  пенсионеров и
инвалидов.
       Вместе  с  тем  сохраняется  очередь  на   получение   мест   в
домах-интернатах.
       Так,  на  1  января  2004  года  очередность  на  размещение  в
домах-интернатах  психоневрологического профиля составляет 85 человек,
а на проживание в домах-интернатах общего профиля 122 человека.
       Материально-техническая база  государственных  и  муниципальных
стационарных  и  полустационарных  учреждений социального обслуживания
(далее учреждения социального обслуживания) также требует улучшения. В
стационарных  учреждениях социального обслуживания инвалидов и пожилых
людей  требуется  создание  более   комфортных   условий   проживания,
способствующих  поддержанию  интереса  к жизни и укреплению социальных
связей.
       В настоящее время необходимо  проведение  капитального  ремонта
спального   корпуса  N  1  государственного  стационарного  учреждения
социального обслуживания "Паданский психоневрологический  интернат"  и
капитального  ремонта  кровли  спального  корпуса N 1 ГСУ "Партальский
дом-интернат для престарелых и инвалидов".
       Однако для решения этих вопросов, помимо средств, выделяемых из
бюджета  Республики  Карелия, требуется дополнительное финансирование,
которое может быть осуществлено  за  счет  средств  Пенсионного  фонда
Российской Федерации.
       Несмотря   на   меры   социальной   поддержки,    установленные
федеральным  законодательством  (выплаты  сумм  пособий,  компенсаций,
социального обслуживания одиноких пенсионеров,  содержания  учреждений
социальной  инфраструктуры  и  др.),  важным  также  является оказание
адресной социальной помощи из  средств  Пенсионного  фонда  Российской
Федерации  неработающим  пенсионерам  и  инвалидам Республики Карелия,
работа по предоставлению которой не один год ведется в республике.
       Бесспорным   является    результативность    и    эффективность
мероприятий,  проводимых  в рамках этой работы. Такой вывод следует из
востребованности населением оказываемой помощи.
       Анализ информации, предоставленной органами  социальной  защиты
Республики  Карелия,  органами  местного  самоуправления муниципальных
образований  республики,  общественными  организациями,  показал,  что
наиболее  востребованными пенсионерами республики на 2004 год являются
следующие направления адресной социальной помощи:
       -  оказание  единовременной  материальной  помощи  неработающим
пенсионерам,  в  том  числе участникам Карельского фронта, принимавшим
участие в  боевых  действиях  по  освобождению  территории  Республики
Карелия в период с 1941 года по октябрь 1944 года;
       - приобретение средств индивидуальной реабилитации  -  слуховых
аппаратов;
       -  финансирование  мероприятий,   связанных   с   празднованием
годовщины Победы в Великой Отечественной войне, Дня пожилого человека,
Дня инвалида.
       Оказание  единовременной   материальной   помощи   неработающим
пенсионерам  считается  особенно  актуальным  и  необходимым,  так как
данная категория населения зачастую оказывается  в  трудной  жизненной
ситуации,   учитывая   незначительный   размер  выплачиваемой  пенсии,
являющейся их единственным доходом.
       Недостаточность финансовых средств у большинства инвалидов  для
приобретения  жизненно  важных  и  в то же время дорогостоящих средств
индивидуальной реабилитации порождает острую необходимость в  оказании
помощи для их получения.
       Средства необходимы также и для ежегодно отмечаемых Дня  Победы
в Великой Отечественной войне, Дня пожилых людей, Дня инвалидов.

       2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

       Основными целями Программы являются:
       - создание условий для повышения  качества  жизни  неработающих
пенсионеров   на   основе   развития   сети   учреждений   социального
обслуживания, совершенствования их деятельности;
       - обеспечение  соблюдения  санитарных  норм  при  размещении  в
стационарных учреждениях социального обслуживания;
       - ликвидация очередности  на  размещение  в  этих  учреждениях,
содействие   активному   участию   неработающих  пенсионеров  в  жизни
общества;
       - обеспечение социальной стабильности;
       -  преодоление  критических  жизненных   ситуаций,   вызываемых
неблагоприятными социально-экономическими условиями.
       В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
       -   укрепление    материально-технической    базы    учреждений
социального обслуживания неработающих пенсионеров;
       - ликвидация очередности на размещение неработающих пенсионеров
в домах-интернатах;
       -  обеспечение  соблюдения  санитарных  норм   при   размещении
пенсионеров в стационарных учреждениях;
       -  расширение   и   повышение   качества   услуг,   оказываемых
неработающим пенсионерам;
       -  повышение  качества  медицинской,  трудовой,  социальной   и
психологической реабилитации инвалидов, неработающих пенсионеров;
       - выявление неработающих  пенсионеров,  находящихся  в  трудной
жизненной ситуации и оказание им социальной помощи;
       -   создание   условий   для   обеспечения    жизнедеятельности
неработающих пенсионеров;
       - поддержание уровня жизни неработающих пенсионеров, инвалидов,
нуждающихся в адресной социальной помощи.

       3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

       Мероприятия Программы реализуются за счет  средств  Пенсионного
фонда  Российской  Федерации  с  использованием имеющейся материальной
базы и привлечением человеческих ресурсов.
       Объем финансирования составляет - 7354,6 тыс. рублей.

       4.  ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  И  ОЦЕНКА  ЕЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ

       Мероприятия, предусмотренные Программой, позволят:
       - обеспечить соблюдение прав неработающих пенсионеров;
       - способствовать  повышению  качества  жизни  и  удовлетворению
жизненных потребностей неработающих пенсионеров;
       - увеличить количество учреждений  социального  обслуживания  и
укрепить материально-техническую базу учреждений;
       - способствовать  эффективности  работы  учреждений  социальной
сферы, повышению качества обслуживания неработающих пенсионеров;
       - обеспечить в равной степени  социальную  защиту  неработающих
пенсионеров  и инвалидов республики, которая индивидуальна для каждого
отдельного района;
       - снизить социальную напряженность в регионе.
       Оценка эффективности  реализации  Программы  осуществляется  по
следующим показателям:
       -   повышение   активной   жизненной    позиции    неработающих
пенсионеров;
       -  участие  в  работе  общественных  объединений  и   посильной
трудовой деятельности;
       - улучшение социально-демографической ситуации в республике;
       -   сокращение    очередности    размещения    пенсионеров    в
домах-интернатах;
       - улучшение проживания неработающих пенсионеров  в  учреждениях
социального   обслуживания   с  соблюдением  санитарных  норм  при  их
размещении.

       5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

       Мероприятия  Программы   реализуются   посредством   проведения
совместной   работы   Министерством   труда   и  социального  развития
Республики Карелия (далее -  Министерство)  и  Отделением  Пенсионного
фонда Российской Федерации по Республике Карелия (далее - Отделение).
       Порядок  реализации  мероприятий   Программы   регламентируется
Министерством  совместно с Отделением после принятия Пенсионным фондом
Российской Федерации решения о ее финансировании.
       Для решения вопросов оказания  адресной  социальной  помощи  за
счет  средств Пенсионного фонда Российской Федерации из представителей
Министерства и Отделения  формируется  специальная  комиссия,  которую
совместно  возглавляют их руководители. Заседания специальной комиссии
проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели,  в  г.
Петрозаводске.
       Финансирование расходов по оказанию адресной социальной  помощи
осуществляется  Отделением в пределах лимита средств, устанавливаемого
каждому  району  в  зависимости  от  количества  проживающих   в   нем
неработающих пенсионеров.
       Контроль   за   ходом   выполнения   Программы   осуществляется
Отделением и Министерством.
       Информация   о   ходе   выполнения    Программы    направляется
Министерством  Главе Республики Карелия в срок до 10 числа, следующего
за отчетным кварталом,  а  Отделением  в  Пенсионный  фонд  Российской
Федерации   в   сроки,   установленные   Фондом   для   предоставления
соответствующей отчетности.

       6.  МЕРОПРИЯТИЯ  СОЦИАЛЬНОЙ   ПРОГРАММЫ   РЕСПУБЛИКИ   КАРЕЛИЯ,
РЕАЛИЗУЕМОЙ  ЗА  СЧЕТ СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В
2004 ГОДУ

|—————|———————————————————————————|————————————————————————————|—————————|————————————————|————————————|———————————|————————————————————————|
|  N  |        Мероприятия        |    Категория населения     | Ожида-  |   Средства,    | Источники  |   Сроки   |      Исполнитель       |
| п/п |                           |                            |  емые   | требуемые для  |  финанси-  |  реали-   |                        |
|     |                           |                            | резуль- |   реализации   |  рования   |   зации   |                        |
|     |                           |                            |  таты   |  мероприятий   |            |           |                        |
|     |                           |                            | (чел.)  |  (тыс. руб.)   |            |           |                        |
|—————|———————————————————————————|————————————————————————————|—————————|————————————————|————————————|———————————|————————————————————————|
|  1  |             2             |             3              |    4    |       5        |     6      |     7     |           8            |
|—————|———————————————————————————|————————————————————————————|—————————|————————————————|————————————|———————————|————————————————————————|
|I.   |Оказание адресной          |                            |3915     |1890,6          |бюджет      |в течение  |Министерство            |
|     |социальной помощи          |                            |         |                |Пенсион-    |года       |здравоохранения,        |
|     |                           |                            |         |                |ного фонда  |           |социального развития и  |
|     |                           |                            |         |                |Российской  |           |спорта Республики       |
|     |                           |                            |         |                |Федерации   |           |Карелия                 |
|—————|———————————————————————————|————————————————————————————|—————————|————————————————|————————————|———————————|————————————————————————|
|1.   |Оказание единовременной    |неработающие пенсионеры, в  |1350     |1140,6          |-"-         |-"-        |-"-                     |
|     |материальной помощи        |том числе участники         |         |                |            |           |                        |
|     |                           |Карельского фронта,         |         |                |            |           |                        |
|     |                           |принимавшие участие    в    |         |                |            |           |                        |
|     |                           |боевых действиях по         |         |                |            |           |                        |
|     |                           |освобождению территории     |         |                |            |           |                        |
|     |                           |Республики Карелия в        |         |                |            |           |                        |
|     |                           |период с 1941 года по       |         |                |            |           |                        |
|     |                           |октябрь 1944 года           |         |                |            |           |                        |
|—————|———————————————————————————|————————————————————————————|—————————|————————————————|————————————|———————————|————————————————————————|
|2.   |Приобретение средств       |инвалиды                    |65       |200,0           |-"-         |-"-        |-"-                     |
|     |индивидуальной             |                            |         |                |            |           |                        |
|     |реабилитации -             |                            |         |                |            |           |                        |
|     |слуховых аппаратов         |                            |         |                |            |           |                        |
|—————|———————————————————————————|————————————————————————————|—————————|————————————————|————————————|———————————|————————————————————————|
|3.   |Финансирование             |пенсионеры и инвалиды       |2500     |550,0           |-"-         |-"-        |-"-                     |
|     |мероприятий, связанных  с  |                            |         |                |            |           |                        |
|     |празднованием:             |                            |         |                |            |           |                        |
|—————|———————————————————————————|————————————————————————————|—————————|————————————————|————————————|———————————|————————————————————————|
|     |- Дня Победы               |                            |1000     |250,0           |-"-         |-"-        |-"-                     |
|—————|———————————————————————————|————————————————————————————|—————————|————————————————|————————————|———————————|————————————————————————|
|     |- Дня пожилого человека    |                            |750      |150,0           |-"-         |-"-        |-"-                     |
|—————|———————————————————————————|————————————————————————————|—————————|————————————————|————————————|———————————|————————————————————————|
|     |- Дня инвалида             |                            |750      |150,0           |-"-         |-"-        |-"-                     |
|—————|———————————————————————————|————————————————————————————|—————————|————————————————|————————————|———————————|————————————————————————|
|II.  |Мероприятия по укреплению  |                            |-        |5464,0          |бюджет      |в течение  |Министерство            |
|     |материально-технической    |                            |         |                |Пенсион-    |года       |здравоохранения,        |
|     |базы государственных и     |                            |         |                |ного фонда  |           |социального развития и  |
|     |муниципальных  стационарных|                            |         |                |Российской  |           |спорта Республики       |
|     |и полустационарных         |                            |         |                |Федерации   |           |Карелия                 |
|     |учреждений   социального   |                            |         |                |            |           |                        |
|     |обслуживания населения     |                            |         |                |            |           |                        |
|—————|———————————————————————————|————————————————————————————|—————————|————————————————|————————————|———————————|————————————————————————|
|4.   |Капитальный ремонт         |                            |-        |2760,0          |-"-         |-"-        |-"-                     |
|     |спального корпуса N 1  ГСУ |                            |         |                |            |           |                        |
|     |"Паданский                 |                            |         |                |            |           |                        |
|     |психоневрологический       |                            |         |                |            |           |                        |
|     |интернат"                  |                            |         |                |            |           |                        |
|—————|———————————————————————————|————————————————————————————|—————————|————————————————|————————————|———————————|————————————————————————|
|5.   |Капитальный ремонт         |                            |-        |2704,0          |-"-         |-"-        |-"-                     |
|     |спального корпуса N 1  ГСУ |                            |         |                |            |           |                        |
|     |"Партальский               |                            |         |                |            |           |                        |
|     |дом-интернат для           |                            |         |                |            |           |                        |
|     |престарелых и инвалидов"   |                            |         |                |            |           |                        |
|—————|———————————————————————————|————————————————————————————|—————————|————————————————|————————————|———————————|————————————————————————|
|     |ВСЕГО                      |                            |3915     |7354,6          |            |           |                        |
|—————|———————————————————————————|————————————————————————————|—————————|————————————————|————————————|———————————|————————————————————————|


Информация по документу
Читайте также